Селфи и их скрытые смыслы: почему мы так любим фотографировать себя на самом деле
Звездное селфи с церемонии «Оскара 2014» стало самым популярным ретвитом в истории Twitter. За первые полчаса после появления в сети его посмотрели больше полумиллиона человек. Вскоре Twitter не выдержал нагрузки и завис.
Нам уже сложно вспомнить то время, когда не было селфи. Благодаря фронтальным камерам на смартфонах и развитию социальных сетей, селфи стремительно заполнили наши собственные галереи, ленту новостей в соцсетях и профили на сайтах знакомств. Больше не нужно обращаться с просьбой к незнакомцам, чтобы они нас сфотографировали, ведь запечатлеть себя на камеру мы можем и самостоятельно. К тому же в последнее время появились специальные чехлы для телефонов со встроенной подсветкой, чтобы наши фотографии самих себя были не хуже тех, которые получаются на фотосессиях.
Кстати, звезда Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и супруга Канье Уэста Ким Кардашьян даже выпустила 352-страничную книгу «Selfish», которая целиком и полностью состоит из селфи знаменитости. Первые 500 экземпляров были проданы буквально за минуту после того, как поступили в продажу. Словом, селфи захватили не только наши смартфоны и заполнили социальные сети, но и стали привычной и неотъемлемой частью повседневной жизни. Если раньше девушка на улице, фотографирующая сама себя, могла вызвать удивленную улыбку или даже тихий смех окружающих, то сегодня мы пройдем мимо нее спокойно. К подобному явлению теперь большинство из нас относится также равнодушно, как москвичи — к памятнику Петру Первому на палубе корабля.
@kimkardashian
@kimkardashian
«Бум» селфи пришелся на момент появления фронтальных камер — тогда практически каждый, кто обладал телефоном с этой продвинутой функцией, считал своим долгом попробовать новый тренд. В ноябре 2013 года сам термин «селфи» был объявлен «словом года» и даже включен в Оксфордский словарь. Чтобы понять, как можно объяснить нашу любовь к фотографированию самих себя, стоит обратиться к психологии и науке. Ведь за последние несколько лет было проведено множество исследований на эту тему, и далеко не все выводы, к которым пришли эксперты, кажутся позитивными.
Селфи и нарциссизм
Так, например, ученые из университета штата Нью-Йорк в Буффало изучили связь между самооценкой и использованием социальных сетей. Они выяснили, что люди, чье мнение о себе сильно зависит от окружающих, чаще других размещают свои автопортреты. «Это может быть связано с тем, что люди, самооценка которых базируется на внешних данных, не всегда верят в то, что они конкурентоспособны в этой области, — говорится в исследовании. — Очевидно, что кто-то может быть не удовлетворен своим внешним видом, но продолжает считать внешность важным компонентом оценки человеком самого себя».
Другое исследование акцентирует внимание на том, что нарциссический склад личности напрямую влияет на любовь к селфи. Однако в этом вопросе не все так однозначно. «По сути, мы все еще придерживаемся распространенного мнения, что люди, которые стремятся себя продвигать, являются нарциссами», — говорит доктор философских наук и директор Центра исследований психологии СМИ Памела Ратледж. Наряду с другими психологами и исследователями она считает, что нельзя однозначно утверждать, что размещение селфи является отражением эгоцентризма человека, как многие из нас склонны думать.
@jaredleto
@jaredleto
Она также отмечает, что нарциссизм имеет негативную коннотацию в наши дни, но он вовсе не обязательно является «плохой» чертой. По ее словам, это лишь понятие, связанное с экстраверсией — одной из диспозиций «Большой пятерки» моделей личности человека. Так или иначе, нарциссизм все еще остается одной из самых дискуссионных тем среди социальных психологов (также как и феномен селфи). «Гуманистическое движение ввело концепцию здорового нарциссизма, признавая, что для здорового развития необходима некоторая степень любви к себе и самоуважения, а также реалистическая оценка своих качеств», — объясняет свою позицию Ратледж. К тому же, нельзя забывать о том, что нарциссизм — это не абсолютное понятие, он может проявляться в разной степени у разных людей (исключение составляет патологический нарциссизм, который имеет свои диагностические критерии).
«Несмотря на то, что селфи существуют уже много лет, современное переосмысление этого явления является относительно новым, поэтому мы до сих пор пытаемся понять, как к нему относиться и как его маркировать», — добавляет она. Поэтому слишком просто было бы воспринимать его исключительно в негативных тонах.
Существует несколько причин, почему мы делаем свои автопортреты, и большинство из них совсем не связаны с самовлюбленностью.
Во-первых, когда мы делаем селфи, мы реализуем нашу потребность лучше понять себя в визуальном ключе. «Мы видим, как люди пытаются примерить на себя разные личности, стараются увидеть себя с разных сторон, понять, как их видят окружающие и как выглядит их „я“, к которому они стремятся», — считает Ратледж.
@jessicaalba
Во время дискуссионного форума, посвященного селфи, в Национальной портретной галерее (National Portrait Gallery) нейробиолог Лондонского университетского колледжа Джеймс Килнер сказал: «Мы можем фотографировать себя вновь и вновь до тех пор, пока готовое изображение не будет соответствовать нашему восприятию того, как мы представляем себя». Звучит знакомо, не так ли?
Во-вторых, не будем забывать, что постепенно личное общение начинает все чаще уступать место коммуникациям с помощью digital-технологий. Вне зависимости от того, отдаем мы себе в этом отчет или нет, размещение собственных селфи и просмотр чужих в социальных сетях — это современный способ общения. Даже если под фотографией нет комментариев или если в Snapchat не идет прямой разговор, все равно таким образом мы отправляем свое сообщение нашим друзьям и подписчикам.
«Количество информации, которая передается с помощью фотографии, значительно больше, чем то, которое сообщается в текстовом формате», — уверена Ратледж. Так что, сколько бы мыслей и эмоций мы ни постарались вложить в описательный пост, один единственный кадр расскажет обо всем гораздо лучше. Ратлежд также добавляет, что мы подсознательно предпочитаем кадры на которых присутствует человек, который их выкладывает. Впрочем, наблюдательные пользователи социальных сетей, должно быть, и сами замечали такую закономерность.
@lucyhale
В-третьих, когда мы делаем и публикуем селфи — мы сами решаем, какое наше изображение увидит мир. Даже если в галерее нашего смартфона есть 27 похожих кадров, нам все равно придется принять решение в пользу одного. Конечно, мы все понимаем, что на селфи люди очень часто выглядят не совсем так, как в реальной жизни, однако самоценен именно процесс выбора определенной фотографии. «Вы принимаете осознанное решение о самопредставлении, — комментирует Ратледж. — И почему же для кого-то публикация хорошего фото превращается в моральную дилемму? Потому что люди не привыкли к такому уровню контроля».
Скрытые послания наших селфи
Возможно вы замечали, что каждое селфи несет свой посыл. То есть люди используют их, чтобы с их помощью сказать о разных вещах. В недавнем исследовании ученые из Университета Бригама Янга определили три основных типа людей в зависимости от того, какие селфи они делают:
- Коммуникаторы
- Автобиографы
- Промоутеры
Как говорится в исследовании, «коммуникаторы» используют селфи, чтобы активно взаимодействовать со своими подписчиками и стимулировать их к началу дискуссии. Их цель — это двустороннее общение. «Автобиографы» сосредоточены на документировании важных моментов жизни. Они хотят поделиться своим опытом, впечатлениями или новостями, но менее озабочены обратной связью. Самой небольшой по процентному соотношению оказалась группа «промоутеров», которые делились с подписчиками практически каждым своим шагом — начиная от поездки за границу, заканчивая посещением соседнего продуктового магазина.
@neymarjr
@neymarjr
Несмотря на то, что у нас у всех в действительности есть свои причины, побуждающие нас публиковать селфи, некоторые все еще склонны осуждать окружающих за эту привычку. «У людей двойные стандарты, — говорит Ратледж. — [Люди думают: ] „Это нехорошо, когда другие люди делают селфи, но вполне нормально, если это делаю я. Потому что я делаю это в здоровом ключе, а кто-то другой, вероятно, нарцисс“». Она также добавляет, что женщины более критичны в оценках селфи представительниц своего пола, чем мужчины.
В частности, это может быть внутреннее желание навесить ярлык самовлюбленности на людей, которые попадают под категорию «промоутеров». Но это отнюдь не значит, что это правильно. «У нас [в обществе] сформировалась точка зрения, что продвигать и рекламировать самих себя — ненормально, а теперь людям не составляет труда делать фотографии, — поясняет Рутледж. — Промоутирование себя перестало быть привилегией богатых и знаменитых».
@taylorswift
@taylorswift
Освободиться от оков стереотипа о неэтичности саморекламы не так просто. На самом деле, женщинам в данном вопросе еще труднее, чем мужчинам, ведь мы чувствуем влияние двойных стандартов не только в интернет-пространстве, но и в реальной жизни. Так, например, сегодня женщина способна достаточно высоко подняться по карьерной лестнице, но за такими успехами может последовать неоднозначная реакция окружения (женщине начинают приписывать такие черты как эгоистичность, холодность и жесткость). К сожалению, такая же схема нередко работает и в социальных сетях. Поэтому когда вы в следующий раз внезапно поймаете себя на критических суждениях по поводу фотографий «промоутеров» — подумайте о том, какие внутренние противоречия или убеждения дают им импульс.
«Опасные» и «безопасные» селфи
Вне зависимости от того, «коммуникатор» вы, «автобиограф» или «промоутер», селфи могут способствовать социальной валидации (координированию собственного поведения в соответствии с остальными и получению одобрения общественностью) — что само по себе неплохо, убеждена Ратледж. «Эта идея о том, что нам должно быть стыдно за то, что мы стремимся к социальной валидации, крайне странная. И она заложена в нашем мозгу», — говорит она.
И все же, разумеется, не стоит позволять своему стремлению набрать больше «лайков» и подписчиков выходить из-под контроля. Ратлежд советует каждый раз, когда вы публикуете селфи, подходить к этому осознанно, не позволяя количеству «лайков» играть с вашим настроением и самооценкой. Для того, чтобы проверить себя, попробуйте завести тетрадь, в которой вы будет записывать то, что вы опубликовали, и какие эмоции у вас это вызвало.
@lucyhale
Еще одним ключом к «безопасным селфи», по мнению Ратледж, является четкое обозначение цели — зачем вы публикуете определенное фото. Его нужно сформулировать одной фразой. Например, «я делаю селфи с чашкой кофе, потому что он безумно вкусный в этом кафе» или «я делаю селфи, потому что хочу показать сестре, как мне понравился ее подарок». Таким образом, эти цели должны отражать положительные эмоции, которые вы испытываете в данный конкретный момент. И да, причина вроде «я сегодня сделала идельные smoky-eyes» тоже подходит. Тонкая грань состоит в том, что для вас эта фраза должна быть утверждением, а не вопросом к окружающему миру: «Мой smoky-eyes правда на высоте?».
Фото: социальные сети, Getty Images
Как селфи стали самой доступной психотерапией — Look At Me
Текст
Сергей Бабкин
Хотя селфи делают почти все, их принято не любить. Они якобы лишний раз указывают на индивидуалистичный или даже нарциссический характер современной культуры. Но они могут быть и полезны. Look At Me разобрался в психологических эффектах селфи.
Влияние селфи плохо изучено
Прежде чем говорить о психологических эффектах селфи, стоит отметить, что, несмотря на вирусный характер явления, учёными оно ещё плохо изучено. Психологические исследования на тему довольно редки, но каждое из них активно распространяют медиа, что создаёт резонанс. База данных научных работ по психологии PsychINFO по запросу «selfie» выдаёт семь ссылок, и только две из них — монографии. Тем не менее у психологов всё-таки есть представления об эффектах селфи.
Селфи — это инструмент самоутверждения
Кризис идентичности — серьёзная проблема для многих миллениалов. Каким представить себя, если общество разделилось на тусовки и кружки по интересам, и мы ассоциируем себя сразу со многими из них? С тех пор как мы сами распространяем и формируем собственный образ, инструмента полезнее селфи не возникло. Особенно это касается представителей угнетённых меньшинств. В некоторых феминистских изданиях отмечают, что селфи упразднило представление, будто, чтобы человека увидели, нужно оправдание. Постоянное напоминание миру о своём бытии и возможность делиться собственным опытом становятся инструментом эмансипации от культуры, в которой мнения о красивом и важном зачастую стандартизованы, управляются медиа и правящим классом. Часто это будет самая искренняя передача опыта, потому что на него не влияют внешние факторы — например, чужие взгляды.
Узнавание жизненно необходимо
любому человеку
Селфи созданы, чтобы быть расшаренными, а значит, объект фотографии «Я» должно быть узнанным. Если автор селфи получает лайки за свой снимок, узнавание и восхищение запускают психологический механизм, из-за которого мы начинаем делать то, что принесло нам поощрение, всё больше и больше. И это делает людей продуктивнее во многих аспектах. Американские и канадские психологи исследовали поведение людей на рабочем месте, а точнее желания, исполнения которых они ждут от деятельности в коллективе. Оказалось, что особо важен фактор узнавания. Согласно исследованию, 79% респондентов, уволившихся из корпораций, сделали это в первую очередь из недостатка положительных отзывов о своей личности. А среди тех, кто наиболее мотивирован на рабочем месте, 94,4% сказали, что их менеджеры хорошо справляются с «узнаванием» своих подчинённых. Похожие результаты дали и исследования семейной жизни. Селфи в этом случае может работать как инструмент постоянного напоминания о себе.
Селфи — это инструмент самоидентификации для тинейджеров
Подростковый возраст — возможно, самый сложный этап в социализации человека, но технология в какой-то мере смягчает эффекты столкновения с обществом. Тинейджеры — не просто так главные поставщики селфи в мировую ноосферу. Некоторые специалисты говорят, что фотографирование себя может стать неплохой точкой старта для психологической терапии, потому что помогает обозначить то, как подросток воспринимает себя — и как он хочет, чтобы его воспринимали. Психологи, понимая взаимоотношение подростка с технологией воспроизведения образа, могут точнее понять, чего их подопечный ждёт от общества и как этого достичь. Как оказалось, селфи не заставляют молодых людей так уж плохо себя чувствовать. Согласно исследованию Common Sense Media, из 1000 подростков от 13 до 18 лет каждый пятый чувствует себя более популярным, и только 4% признались, что им становится грустно.
Селфи помогают нам по-новому
общаться с самим собой
В постоянной коммуникации с остальным миром мы забываем о куда более сложной форме общения — с самим собой. Как обеспечить рефлексию при непрекращающейся дисперсии «Я»? Утверждение себя в качестве субъекта и одновременно объекта — ещё один важный эффект селфи. По словам директора Центра исследования медийной психологии в Бостоне Памелы Ратледж, фотографирование себя наедине с собой позволяет продюсировать, режиссировать и курировать собственные нарративы. Это возможность показывать себя не только как обладателя некоего набора качеств и вещей, но и как чувствующего субъекта; возможность одновременно воспринимать и быть воспринимаемым — собой же.
Селфи могут быть признаком расстройства
Не очень понятно, плюс это или минус селфи, но, судя по исследованию Университета штата Огайо, стремление фотографировать себя может свидетельствовать о расстройствах личности. Восемьсот мужчин в возрасте от 18 до 40 лет заполнили вопросник, в котором рассказали о том, насколько активно они выкладывают фотографии самих себя и насколько сильно они их редактируют. Также их попросили заполнить стандартные анкеты, по которым измеряют антисоциальное поведение и самообъективацию. Оказалось, что высокие показатели распространения селфи коррелируют и с нарциссизмом, и с психопатическими расстройствами. А вот редактирование фотографий связано только с нарциссизмом.
Селфи наносят неожиданный вред
Казалось бы, изобилие образов друзей и знакомых в лентах социальных сетей должно помочь лучше понимать их состояние: чем больше опыта, тем лучше способности к различению эмоций. Но практика расходится с теорией. В Университете Калифорнии провели эксперимент с учениками шестого класса. Их разделили на две группы: в первой никто не пользовался смартфонами, телевизором или любым цифровым устройством с экраном несколько дней, а вторую в этом не ограничивали. В итоге те, кто общался со сверстниками через интернет, хуже различали эмоциональное состояние своего окружения. Получается, что узнавание всё-таки не обеспечивает эмпатию.
фотографии via KROCKY MESHKIN, Antoine K, Oliver Niemann
Что такое.
.. Психология селфи2 июня 2022 г. 22 августа 2022 г.
В этой серии я немного углублюсь в значение терминов, связанных с психологией. На этой неделе мы рассмотрим психологию селфи.
Смартфоны и социальные сети породили эпоху селфи, которая стала словом года по версии Oxford Languages в 2013 году. В те далекие времена селфи просто не существовало. Так почему же мы так зациклились на селфи, и хорошо ли это для нас?
Трудно обобщать исследования по этой теме, поэтому в этом посте больше подробностей о результатах отдельных исследований, чем обычно в постах из этой серии. Для TL;DR перейдите к последнему разделу.
Назначение селфи
Селфи можно использовать для самых разных целей. Одним из ключевых является самопрезентация; это способ избирательно представить себя другим определенным образом, чтобы представить, кто мы есть или кем мы хотели бы быть. Они также являются инструментом управления впечатлением, чтобы попытаться контролировать то, как нас видят другие. Кроме того, отзывы, полученные от сверстников после публикации селфи в социальных сетях, могут служить способом укрепления самооценки.
Различия между полами
Женщины, как правило, публикуют больше селфи и больше редактируют селфи, чем мужчины. В исследовании американских подростков у женщин был более высокий уровень вложений в внешний вид селфи (о чем свидетельствуют усилия, затрачиваемые на выбор и редактирование селфи и беспокойство по поводу внешнего вида) и опасения по поводу отзывов сверстников по сравнению с мужчинами (Nesi et al., 2021).
Женщины также чаще пытались позировать наиболее лестно и использовать фильтры и приложения для редактирования фотографий. Они с большей вероятностью получат отзыв от друга, прежде чем публиковать фотографии, а после того, как фотографии будут опубликованы, они с большей вероятностью попросят друзей поставить лайк или прокомментировать их фотографии.
Гендерные различия также наблюдались, когда речь шла о взаимосвязи между нарциссизмом и селфи, хотя результаты исследований по этому вопросу не были последовательными. В исследовании американских мужчин в возрасте 18–40 лет редактирование и публикация селфи были связаны с нарциссизмом, в то время как психопатия была связана с публикацией большего количества селфи, но без их редактирования (Fox & Rooney, 2015). В исследовании польских студентов университета публикация селфи была связана с нарциссизмом, но эта связь была намного слабее для женщин по сравнению с мужчинами (Sorokowski et al., 2015).
Последствия фотосъемки и редактирования селфи
Теория объективации описывает способ, которым женщины социализируются, подвергаясь воздействию сексуально объективирующих образов, чтобы усвоить взгляд наблюдателя на свои тела как на нечто, оцениваемое для определения их ценности. Самообъективация приводит к привычному контролю за внешним видом тела и увеличивает риск расстройств пищевого поведения. Селфи может способствовать принятию точки зрения наблюдателя. Комментарии и лайки также могут способствовать самообъективации.
Исследования молодых женщин связывают редактирование селфи с самообъективацией, проблемами с негативным внешним видом, неудовлетворенностью своим телом, депрессивными симптомами и усиленной симптоматикой булимии. У девочек-подростков (но не у мальчиков) высокий уровень беспокойства по поводу обратной связи со сверстниками также был связан с более низкой самооценкой и чрезмерным поиском уверенности.
Несмотря на то, что большое количество усилий по редактированию селфи связано с негативными психологическими последствиями, частота публикации селфи, похоже, не такова. На самом деле, в нескольких исследованиях более высокая частота публикаций была связана с более высокой самооценкой. В исследовании австралийских студентов университетов увеличение количества селфи-постов было связано с большей удовлетворенностью своим телом. Стоит отметить, что это корреляции, а не обязательно причинно-следственные связи. Если на самом деле существует причинно-следственная связь, увеличение количества селфи-публикаций вполне может быть следствием, а не причиной.
В канадском исследовании студенток бакалавриата, проведенном Mills et al., у участниц, которые делали и публиковали селфи, после этого ухудшалось настроение и самооценка. Некоторым участникам исследования было предложено сделать и опубликовать селфи в своих социальных сетях, не переделывая и не ретушируя фотографии. Эти участники чувствовали себя более тревожными, менее уверенными в себе и менее физически привлекательными после публикации фотографий.
Другим участникам была предоставлена возможность сделать несколько повторных снимков и отредактировать свои фотографии перед публикацией. После этого они чувствовали себя так же тревожно, как и те, кто размещал неотредактированные фотографии, и они испытывали такое же чувство, что стали менее привлекательными. С точки зрения уверенности, они не испытали такой уверенности в себе, как участники неотредактированных селфи, но они также не испытали повышения уверенности в себе. Исследователи предположили, что, хотя возможность редактирования изображений дает людям большее чувство контроля, этот процесс также заставляет их с большей вероятностью сосредоточиться на своих недостатках.
«Селфит»
В 2014 году сатирический блог The Adobo Chronicles опубликовал статью о том, что Американская психиатрическая ассоциация признала селфит психическим расстройством. Хотя эта история не соответствовала действительности, пара исследователей позже предложила селфи как настоящую психологическую конструкцию и разработала психометрический тест под названием «Шкала поведения селфи» для измерения компульсивного поведения, связанного с селфи.
Шкала была разработана и проверена с участием участников, которые были студентами индийских университетов. Исследователи определили шесть компонентов селфи: улучшение окружающей среды (создание лучших воспоминаний), социальная конкуренция, поиск внимания, изменение настроения, повышение уверенности в себе и соответствие.
Восприятие зрителей
То, как мы воспринимаем собственные селфи, может не совпадать с тем, как их воспринимают другие. В исследовании, проведенном Ре и др., одна группа участников сделала селфи, и исследователи также сфотографировали этих участников. Когда эти фотографии были показаны другой группе участников, выступавших в качестве внешних оценщиков, люди на селфи были оценены как менее привлекательные, менее симпатичные и более самовлюбленные по сравнению с фотографиями, сделанными исследователями.
В то время как внешние оценщики считали селфи менее привлекательными и менее привлекательными, подгруппа людей, которые делали селфи, придерживалась противоположной точки зрения. Люди, которые назвали себя обычными любителями селфи, оценили себя как более привлекательных и симпатичных на своих селфи по сравнению с фотографиями, сделанными исследователями. Это предубеждение не наблюдалось у людей, которые сказали, что не делают селфи регулярно.
Селфи — это хорошо или плохо?
В целом, кажется, что делать и публиковать селфи не обязательно плохо. Однако у разных людей могут быть разные мотивы для их публикации, и некоторые из них, вероятно, более здоровы, чем другие. Похоже, что на самом деле проблемы у людей возникают, когда они вкладывают большие средства в редактирование своих селфи.
Я никогда не делал много селфи и ничего не смыслю в приложениях для редактирования фотографий. Я лучше буду фотографировать своих морских свинок, чем себя; они значительно симпатичнее меня. Я подозреваю, что прыжки в поезд для селфи могут очень легко сойти с ума, поэтому я бы предпочел просто не ходить туда. В наши дни детям кажется дерьмовым делом расти в помешанном на селфи мире, и я рад, что это не было проблемой, когда я был моложе (и вы понимаете, что вы стары, когда начинаете говорить о детях). В эти дни…).
Ты много делаешь селфи? Это ощущается как положительный или отрицательный момент для вас?
Ссылки
- Балакришнан, Дж., и Гриффитс, доктор медицины (2018). Предварительное исследование «селфита» и разработка Шкалы поведения селфи.
- Коэн, Р., Ньютон-Джон, Т., и Слейтер, А. (2018). «Селфи»-объективация: роль селфи в самообъективации и расстройствах пищевого поведения у молодых женщин. Компьютеры в человеческом поведении , 79 , 68–74.
- Фокс, Дж., и Руни, М.К. (2015). Темная триада и самообъективация черт как предикторы поведения мужчин при использовании и самопрезентации на сайтах социальных сетей. Личность и индивидуальные различия , 76 , 161–165.
- Миллс, Дж. С., Мусто, С., Уильямс, Л., и Тиггеманн, М. (2018). Вред «селфи»: влияние на настроение и образ тела у молодых женщин. Изображение тела , 27 , 86-92.
- Неси, Дж., Чукас-Брэдли, С., Маэ, А.Дж., Робертс, С.Р., Санзари, К.М., Видман, Л., и Принштейн, М.Дж. (2021). Инвестиции в внешний вид селфи и озабоченность по поводу отзывов сверстников: мультиметодическое исследование подростковой практики селфи и адаптации. Психология масс-медиа .
- Ре, Д. Э., Ван, С. А., Хе, Дж. К., и Рул, Н. О. (2016). Снисходительность к селфи: склонность к самоуважению в восприятии селфи. Социальная психология и наука о личности , 7 (6), 588-596.
- Сороковски П., Сороковска А., Олешкевич А., Фраковяк Т., Хук А. и Писански К. (2015). Поведение, публикующее селфи, связано с нарциссизмом среди мужчин. Личность и индивидуальные различия , 85 , 123-127.
- Теран, Л., Ян, К., и Обри, Дж. С. (2020). «Но сначала позвольте мне сделать селфи»: селфи-активность девочек-подростков в США, самообъективация, воображаемые убеждения аудитории и опасения по поводу внешнего вида.
В Уголке психологии есть обзор терминов из серии «Что такое…», а также коллекция научно подтвержденных психологических тестов.
Эшли Л. Петерсон
BScPharm BSN MPN
Эшли — бывшая медсестра в области психического здоровья и фармацевт, а также автор четырех книг.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Психология селфи
«Barefoot Wine выступает за самовыражение и поэтому представила House of Sole, всплывающее пространство для проведения мероприятий в самом сердце Сохо [в Лондоне], которое будет побуждать людей по-настоящему выразить себя, приняв участие в различных мероприятиях, включая чтение мыслей и душ, бар самонастройки и дегустацию вин с завязанными глазами. Barefoot поощряет самовыражение и прославляет индивидуализм, начиная с таких кампаний, как «Bare Your Sole», где мы призываем людей кричать о своей страсти, и заканчивая «House of Sole», который является конечным местом для самовыражения».0059
Эта вступительная цитата взята из пресс-релиза Barefoot Wine (BW), который в конце 2018 года привлек меня к кампании в прессе, посвященной психологии селфи. В сегодняшней записи в блоге используются материалы, которые я предоставил BW , о росте числа селфи в социальных сетях, которые подробно освещались в пресс-релизе. Ко мне обратились после того, как доктор Джанартанан Балакришнан и я получили широкое освещение в мировой прессе нашего исследования навязчивого селфи («селфи»), о котором я писал в предыдущих статьях (здесь, здесь и здесь). здесь).
Я пришел к выводу, что селфи — это гораздо больше, чем способ показать своим друзьям и семье, чем вы занимались, или вашу новую стрижку, или знаменитость, которую вы имели в виду, и это также самый эффективный способ форма самовыражения. В исследовании, которое я опубликовал в 2017 году вместе с доктором Балакришнаном в International Journal of Mental Health and Addiction , мы определили причины феномена «селфи» и то, что оно означает для растущего цифрового, культурно осведомленного и гордого поколения.
Наше исследование показало, что существует шесть основных мотивов для создания селфи. Это:
- Уверенность в себе (например, делать селфи, чтобы чувствовать себя более позитивно)
- Улучшение окружающей среды (например, делать селфи в определенных местах, чтобы чувствовать себя хорошо и хвастаться перед другими)
- Социальный конкурс (например, делать селфи, чтобы получить больше лайков в социальных сетях)
- Привлечение внимания (например, селфи, чтобы привлечь внимание других)
- Изменение настроения (например, селфи, чтобы почувствовать себя лучше)
- Субъективное соответствие (например, селфи, чтобы соответствовать своей социальной группе и сверстникам)
Мотивы для селфи могут быть разными. Однако в целом селфи позволяет человеку создать подлинную или предполагаемую идентичность. В любом случае, это может быть положительным источником повышенной уверенности в себе, позволяя человеку выражать себя таким образом, который усиливает его индивидуальность или характер и демонстрирует, кем он является на самом деле (или кем, по его мнению, он является и/или хочет быть). быть).
Рост популярности селфи также позволил нам быть ближе на личном уровне. До изобретения современных смартфонов обмен личным опытом ограничивался физическими социальными взаимодействиями или беседами один на один. Эта тенденция привела к тому, что мы стали намного более открытыми и рассказали о своем опыте в такой степени, как раньше. Это позволило людям отмечать свои увлечения, интересы и аспекты, которые делают людей такими, какие они есть.
Тем не менее, поскольку селфи стали популярной формой самовыражения, могут возникнуть проблемы, связанные с тщеславием. Результаты нашего исследования показали, что люди, которые чрезмерно делают селфи, с большей вероятностью будут мотивированы делать селфи для привлечения внимания, улучшения окружающей среды и социальная конкуренция (и которая подчеркивает воспринимаемую идентичность).
В последние годы селфи стали основным источником личного самовыражения и представляют собой быстрый и удобный способ для людей мгновенно удовлетворить множество своих личных потребностей, а также представить себя так, как они хотят, чтобы их видели другие люди. Многим людям селфи помогают создать свою идентичность в том виде, в каком они хотят, чтобы их видели другие, и могут стать источником повышения самооценки. Рост социальных сетей означает, что такие самовыражения могут быть мгновенно показаны их последователям и всему миру в целом.Популярность селфи позволила людям лучше контролировать то, как они представлены в более широком социальном сообществе. Если человеку не нравится сделанное им изображение, он может либо удалить его, либо использовать приложения / программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы изменить изображение так, как ему больше всего подходит. Впоследствии это сделало человека более самосознательным, что для многих хорошо, но для меньшего меньшинства это может заставить их чувствовать себя хуже из-за того, что они чувствуют себя неуверенно и сравнивают свои собственные селфи с другими.
Десять лет назад было очень трудно делиться личным опытом, кроме как один на один или в ближайшем социальном кругу человека. Тем не менее, социальные сети позволили социальным сетям расшириться так, как невозможно было десять лет назад. Селфи могут сказать о человеке больше, чем написанное, и это одна из причин, по которой они стали такими популярными.
Ссылки
Balakrishnan, J. & Griffiths, MD (2018). Предварительное исследование «селфита» и разработка Шкалы поведения селфи. Международный журнал психического здоровья и зависимости, 16 , 722-736.
Гаддала, А., Хари Кумар, К.Дж., и Пушфалата, К. (2017). Исследование различных эффектов интернет-зависимости и зависимости от селфи среди студентов-медиков. Журнал современной медицины и стоматологии, 5 (2), 29-32.
Гриффитс, доктор медицины (2018). «Поведенческая зависимость» и «селфит» как конструкты — правда где-то рядом! Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 52 , 730-731.
Гриффитс, доктор медицинских наук, и Балакришнан, Дж. (2018). Психосоциальное воздействие чрезмерного селфи на молодежь: краткий обзор. Образование и здоровье, 36 (1), 3-5.
Каур С. и Виг Д. (2016). Селфи и проблемы психического здоровья: обзор. Индийский журнал здоровья и благополучия, 7 (12), 1149
Хан, Н., Сарасват, Р., и Амин, Б. (2017). Селфи: удовольствие или зависимость? Журнал медицинских наук и клинических исследований, 5 , 15836-15840.
Кусс, Д.Дж. и Гриффитс, доктор медицины (2017). Сайты социальных сетей и зависимость: десять извлеченных уроков
Lee, RL (2016). Диагностика селфи: патология или пародия? Сетевое зрелище в позднем капитализме. Третий текст, 30 (3–4), 264–27
Сенфт, Т. М., и Байм, Н. К. (2015). Введение в селфи — о чем говорит селфи? Исследование глобального явления.