12. Виды способностей, сенситивные периоды в развитии способностей.
Существуют разные классификации способностей.
По происхождению выделяют:
1) природные (естественные) способности — способности биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их основе через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей;
2) специфически человеческие способности — способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие ч-ка в соц.среде.
Специфические способности, в свою очередь, подразделяются на:
Общие способности — способности, к-ые определяют успехи ч-ка в самых различных видах д-ти и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д.).
Специальные — способности, определяющие успехи ч-ка в отдельных видах д-ти и общения. Для их возникновения необходимы особые задатки и специальное развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т.
Теоретические — способность к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду.
Практические — способности к конкретно-практическим действиям, к практическим видам труда.
Если общие и специальные способности могут дополнять друг друга, то теоретические и практические способности сочетаются лишь у разносторонне одаренных людей, в большинстве же случаев какой-то один вид способностей (теоретические или практические) преобладает.
Учебные — способности, к-ые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на форм-ие качеств личности.
Творческие — способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
Межличностные способности — способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической адаптации.
Предметные способности — способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами.
Сенситивный период — ограниченный промежуток времени развития, в течение к-го ч-к отличается большей восприимчивостью конкретных сигналов, чем в другие периоды жизни. Отечественные психологи не раз подчёркивали значение сенситивных периодов в развитии детей. Л.С.Выготский писал: «Сенситивные периоды совпадают вполне с тем, что мы называли… оптимальными сроками обучения». Поддерживая идеи Л.С.Выготского, Б.Г.Ананьев отмечает: «Сензитивные периоды, существуют, причем, прежде всего — в аналитической д-ти мозга. Их существование предполагал K.Д.Ушинский, к-ый считал своевременность обучения одним из главнейших принципов дидактики». Наиболее известный пример сенситивного периода — годы овладения ребенком речью. Сенситивные периоды наиболее полно и подробно описаны у итальянского педагога Марии Монтессори. Она утверждала, что никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сенситивный период.
Сенситивные периоды в онтогенезе человека
- English
- Русский
Сенситивные периоды в онтогенезе человека
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.М. Кабанов1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Венскович1
Доцент В.В. Трущенко1
В.А. Колошкина1
1Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Витебск, Республика Беларусь
Рассматриваются вопросы, связанные с развитием двигательных способностей человека в процессе онтогенеза. Авторами проведен аналитический анализ материалов исследований белорусских и российских ученых в области теории и методики физической культуры, посвященных изучению проявлений сенситивных периодов в развитии двигательных способностей человека. Проведенный анализ показал, что семилетний возраст является началом увеличения количества сенситивных периодов в развитии двигательных способностей у девочек и мальчиков, причем их количество у девочек превышает показатели мальчиков, и эта динамика будет сохраняться до 11-летнего возраста у девочек и 12-летнего возраста у мальчиков.
В возрасте 11 лет у девочек количество проявлений сенситивных периодов достигает максимального значения, после чего наблюдается их выраженное снижение до 13-летнего возраста, что может быть обусловлено процессами полового созревания. У мальчиков с 10 до 12 лет наблюдается волнообразная динамика в количественном проявлении сенситивных периодов, но выражена она слабо. В период с 12 до 14 лет у представителей обоих полов совпадает количество проявлений сенситивных периодов. С 13 до 14 лет у девочек и мальчиков наблюдается очередное увеличение их количества. Причем с 15-летнего возраста эти показатели у мальчиков начинают превышать показатели девочек. С 14 лет начинается постепенное снижение количества сенситивных периодов у представителей обоих полов. Эта динамика будет сохраняться на протяжении последующих возрастных периодов до 22 лет.Ключевые слова: двигательные способности, возрастная динамика, сенситивные (критические) периоды.
Литература
- Алябышев А. П. Динамика морфофункциональных показателей у мальчиков-гимнастов 7–12 лет / А.П. Алябышев // Пути управления технической подготовкой спортсменов. – Омск, 1980. – С. 3–5.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
- Бальсевич В.К. Активизация темпов физического развития детей 4–5-летнего возраста / В.К. Бальсевич [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 3. – С. 5–6.
- Волков Л.В. Система направленного развития физических способностей в разные возрастные периоды: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.В. Волков. – М., 1984. – 40 с.
- Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск: Народная асвета, 1978. – 88 с.
- Гужаловский А.А. Проблема «критических» периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания / А.А. Гужаловский // Очерки по теории физической культуры.
– М., 1984. – С. 211–224. - Гладышева А.А. Возрастные изменения соматометрических показателей у юных спортсменов / А.А. Гладышева // Проблемы физического воспитания. – М., 1976. – 104 с.
- Матвеев Л.П. Физическая культура: физкультура и развитие человека / Л.П. Матвеев, В.Н. Непопалов // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 5. – С. 2–5.
Эмпат и экстрасенсорные способности: руководство по выживанию для высокочувствительных людей. Развивайте интуицию, телепатию и ясновидение. Исцеление с помощью Guided Medi (твердый переплет)
By Mediumship Lodge James Holland
$36,99
В настоящее время нет в наличии. Доступно для заказа. Обычно отправляется в течение 3-7 дней
Добавить в список желаний
- Описание
- Об авторе
- Детали
- Обзоры и СМИ
Откройте для себя малоизвестные секреты, чтобы стать настоящим экстрасенсом, и узнайте, как стать настоящим эмпатом, способным воспринимать вещи, недоступные пяти чувствам кажется, обладает экстрасенсорными способностями? Вы хотите развить мощные экстрасенсорные способности, которые вы можете использовать, чтобы помочь себе и своим близким?
Вы хотите использовать ту же силу, что и экстрасенсы и эмпаты, чтобы развить острую, как бритва, ясновидческую интуицию, которая может воспринимать вещи, которые нельзя увидеть или почувствовать вашими обычными чувствами? Если да, то вы пришли в нужное место.
Экстрасенсы — особые личности, способные воспринимать информацию, скрытую от обычных пяти органов чувств: обоняния, осязания, звука, слуха и зрения, посредством экстрасенсорного восприятия. Это люди с усиленными человеческими чувствами.
Эмпаты, с другой стороны, — это люди, которые полностью в гармонии со своими эмоциями и эмоциями других. Они очень чувствительны и могут улавливать энергию вокруг себя. Это может быть как благословением, так и проклятием. Люди склонны быстрее доверять эмпатам, но, с другой стороны, ими легко манипулировать злоумышленники.
Эмпат, который не знает о своем даре и о том, как защитить себя от негативных энергий, ждет плохие времена и может привести к гибели, если он не будет осторожен. Но это не должно быть так.
Цель этой книги ясна: вы поймете, что на самом деле означает эмпатия, и откроете для себя сокровищницу техник и стратегий, позволяющих защитить себя от загрязнения ядовитыми энергиями и окружающей средой. Вы также узнаете, как раскрыть свои потенциальные экстрасенсорные способности и стать неудержимым.
Другие вещи, которые вы узнаете из этой книги, включают:
● Что на самом деле означает быть экстрасенсом в современном мире
● Различные типы экстрасенсорных способностей и определение вашего типа
● Мифы и неправильные представления о экстрасенсорных способностях способности, от которых нужно избавиться
● Пошаговые инструкции по открытию семи чакр и видению ауры
● Типы духов-проводников и 12 эффективных способов общения с ними
● Как усилить свои экстрасенсорные способности с помощью могущественных драгоценных камней 9… и многое другое
Подробнее о продукте ISBN: 9780645081534ISBN-10: 0645081531
Издатель: Last Horizon88 Ltd
Дата публикации: 9 июля 9090 г.0025 312
Язык: Английский
Эмпат и экстрасенсорные способности: медитации для высокочувствительных людей. 6 КНИГ В 1: Руководство для начинающих по развитию третьего глаза, силы разума, ауры R (мягкая обложка)
Автор: Исследование духовного пробуждения кундалини, чакра и. Академия исцеления Рейки
$49,90
Нет в наличии – обычно доставка в течение 1-5 дней
- Описание
- Об авторе
- Детали
- Обзоры и СМИ
Вы хотите узнать любого эмпата?
Хотите открыть для себя мир экстрасенсов, ясновидения, медиумизма и многого другого?
Какие черты есть у эмпатов? Быть эмпатом — это как быть эмоциональной губкой. Эмпаты обладают врожденной способностью чувствовать и видеть других. Они могут ощущать свою энергию, чувствовать свою ауру, даже свою физическую боль.
Узнайте, как применять осознанность в повседневной жизни. Повысьте свою способность воспринимать окружающее.
Цель этой книги проста: помочь вам лучше понять эмпатическую природу и дать вам четкие методы защиты вашей энергии от суровых условий, а также начать реализовывать свой экстрасенсорный потенциал и стать увереннее и сильнее во время путешествия. в мир психической силы.
Вот лишь немногое из того, что вы найдете внутри:
- Удивительные секреты интуиции, телепатии и чтения мыслей
- Практические методы пробуждения третьего глаза и принятия
- Как стать экстрасенсом
- Узнайте, что значит быть ясновидящим, ясночувствующим, яснослышащим и яснознающим
- Получите советы о том, как обезопасить себя и защитить себя от негативных сущностей и людей, которые желают вам зла, пока вы совершаете экстрасенсорные способности
- Откройте для себя чудеса управляемой медитации и то, как она помогает вашему разуму укрепиться и подготовиться к экстрасенсорным чтениям.
- Узнайте, как связаться с миром духов и как можно поговорить с умершими близкими, став медиумом.
- Почему ваше состояние — это сила, а не слабость
- Распространенные мифы об эмпатах
- Почему эмпатов и нарциссов тянет друг к другу и на каких этапах их отношений
- Как оставаться в равновесии со своими эмоциями
И многое, многое другое
Независимо от вашего возраста, происхождения или жизненного опыта, это поучительное руководство поможет вам развить свои уникальные экстрасенсорные способности и испытать преимущества на себе.