Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сентиментальный характер: сентиментальность | это… Что такое сентиментальность?

Содержание

гид по хронально-векторной диагностике», Iren Goldman – Литрес, страница 2

Эмоциональный контур

Страстный. Характеризуется высоким уровнем развития Анахаты и нормой на Манипуре. Это очень эмоциональный человек, который решает вопросы, основываясь, в первую очередь, на своих чувствах. Обидчив и не любит, когда его волю пытаются обуздать, не приемлет манипуляций и контроля других людей над его действиями. Находясь в хорошем настроении (а настроение у таких людей резко переменчивое), способен проявлять спонтанное благородство и щедрость. Он может любить весь мир, а через час – уже ненавидеть его, но и это – ненадолго. Его мотивирует то, что способно разрядить эмоции (разговоры на повышенных тонах, секс, активное участие в мероприятиях и т. д.).

Эгоистический (лидерский). Характеризуется высоким развитием Манипуры и нормой (или просадкой) в емкости Анахаты. Это высокий волевой уровень, который дает человеку природные навыки к управлению, врожденные лидерские качества. В зависимости от емкости Анахаты человек может быть более или менее эмоциональным, но часто он имеет привычку добиваться своих целей независимо от реакции окружающих. Чем менее развита Анахата – тем меньше человек способен проявлять жалость и сочувствие, что делает его потенциально жестким и бескомпромиссным управленцем. Однако, такая позиция надежно защищает его от манипуляций. Его мотивирует то, что способно принести личную материальную выгоду или то, что дает ему проявить власть.

Эмпатический. Характеризуется нормой развития Анахаты и нормой (или просадкой) в Манипуре. Это чувствительная личность, которая легко поддается влиянию чужого настроения. Если всем плохо – такому человеку тоже будет плохо, но стоит ему попасть в общество позитивных людей – он быстро перехватывает волну оптимизма на себя.

В сочетании со слабо развитой Манипурой такой тип личности легко поддается эмоциональным манипуляциям, может становиться услужливым, в последствии чего ярко выражает этот протест гневом, раздражительностью, обидой, капризностью. Такому человеку сложно управлять своими эмоциями, даже если он осознает их природу. Его мотивирует все то, что способно вызвать эмоциональный выброс (например, соответствующая музыка, фильм).

Самоотверженный интегративный. Характеризуется просадкой на Манипуре и нормальным (либо высоким) развитием Анахаты. Обладает слабой Манипурой, которая практически не может управлять саморегуляцией эмоционального фона. Отсюда может возникать эффект “несдержанного характера”. Когда человек получает желаемое – он быстро приходит в спокойное состояние. Если такой тип личности загорелся чем-то интересным, он полностью погружается в дело с высокой самоотдачей (имея такой типаж в команде, его лучше всего мотивировать идеями, которые будут вдохновлять и цеплять эмоционально). Оптимальнее работает под руководством, способен успешно объединяться с командой и с энтузиазмом выполнять задачи в коллективе, но при условии, что они будут действительно интересными.

Холодный. Характеризуется сниженными эмоционально-волевыми показателями на обеих чакрах (Манипура и Анахата). Такой человек отличается сдержанным поведением, внешне слабо реагирует на раздражители, держит все переживания внутри. Легко управляем, так как поддается воздействию со стороны, не обидчив, по минимуму использует эмоции. За счет слабой Анахаты его нелегко разжалобить, но на такой тип личности хорошо действует мнение авторитета (человека с сильной Манипурой). Он способен равняться на других чисто с практической точки зрения – более успешных, популярных, умных. Образцовые примеры – лучшие мотиваторы для него.

Сентиментальный. Характеризуется слабой Анахатой, которая “сотрудничает” с нормально развитой Манипурой. Такой человек любит себя жалеть, так как испытывает постоянную нехватку любви. Если Манипура развита хорошо – то действия, направленные на решение задач, часто сопровождаются актами самобичевания, жалости к себе или требованиями заботы и внимания от других людей.

Если опыт достижения целей за счет волевых усилий накоплен недостаточно (например, при показателях в 44 %), человеку легче решать вопросы, манипулируя чужими эмоциями, чтобы быстрее добиться желаемого (часто такой тип личности при малейшей проблеме начинает демонстративно огорчаться или плакать, провоцируя других обратить на него внимание и помочь решить вопрос).

Такого человека мотивирует возможность удовлетворить свои эмоциональные потребности за счет проявления внимания другого человека (чтобы почувствовать себя нужным, важным, любимым, а при сильной Манипуре – проявить себя в качестве хозяина ситуации). Их обязательно нужно хвалить, так как критика вызывает слезы и сильный внутренний конфликт (я стараюсь, а меня не оценили).

Таким образом, эмпатичность выглядит как повышенная чувствительность к другим людям, а сентиментальность – как повышенная чувствительность по отношению к себе (иногда эти явления легко спутать, поскольку сентиментальность внешне проигрывается как жалость к другому человеку, но на внутреннем уровне происходит зацепка личных эмоций и оплакивание собственных проблем).

Первый вариант – добровольная отдача энергии другим, второй – принудительное привлечение энергии от других людей к себе. И то, и другое состояние должно находится под контролем интеллектуального контура, чтобы не вызвать нежелательных последствий (жертвенность, манипуляции).

Интеллектуальный контур

Гармоничный художественный. Характеризуется преобладанием емкости Вишудхи над емкостью Аджны (с показателями ниже нормы). Человек способен легко выражать свои мысли и склонен к творчески оформлять их.

Гармоничный мыслительный. Характеризуется преобладанием емкости Аджны над емкостью Вишудхи (с показателями ниже нормы). Человек склонен философски оценивать процессы, самостоятельно искать логику, размышлять, подвергать явления сомнениям и критике.

Аналоговый. Характеризуется резким перекосом хорошо развитой Вишудхи и слабо развитой Аджны. Увеличивает навыки дипломатии и компромиссности, дает способность объемно и свободно выражать творческий потенциал (иногда – слишком витиевато), оформлять мысли в красивую речевую или письменную упаковку, но усложняет самостоятельное мышление (человеку легче опираться на мнение и мировоззрение интеллектуального авторитета). У человека может возникнуть иллюзия собственного мнения, ведь принятие чужого стиля мышления может быть неосознанным.

Дискретный. Характеризуется резким перекосом хорошо развитой Аджны и слабо развитой Вишудхи. Такому человеку сложно выражать свои мысли, формулировать предложения так, чтобы их суть была понятна другим людям, но мозг постоянно выполняет сложные мыслительные операции, анализирует, размышляет. Такое положение создает эффект фрустрации (внутреннего конфликта), когда многое хочется сказать, но получается не так, как хотелось бы. Этим людям легче выражать свои мысли с помощью критики, грубой оценки, они могут избегать длительных бесед и философских рассуждений и раздражаться, если их мнение встречает оппозицию собеседника, потому что отсутствующие навыки дипломатии затрудняют развитие разговора и отстаивание своего мнения.

Сверхпродуктивный. Характеризуется хорошо развитой Вишудхой и Аджой одновременно. Обладает навыками принимать или отдавать большой объем обработанной информации в короткий промежуток времени. Мыслительные процессы одинаково легко оформляются в творческом (образном) или прикладном (логическом) ключе. Сложности, которые испытывает данный тип личности – расфокусировка внимания. Стремление и возможность быстро справиться с массивом задач может снизить качество их выполнения (детализацию) из-за попытки охватить все и сразу, что быстро уводит от сути и создает несколько дополнительных линий мыслительного процесса. На это тратится много энергии. Если у этого человека достаточно слабый физический контур – он будет усугублять и ограничивать такие многоярусные мыслительные процессы дозированной энергоподпиткой, сокращая время их продуктивности.

Продуктивный мыслительный. Характеризуется нормой емкости на Вишудхе и хорошо развитой Аджной, преобладающей над показателями Вишудхи. Способен самостоятельно и продуктивно (быстро и качественно) обрабатывать информацию, легко доносить ее до аудитории или партнера без сложных словесных конструкций, но с сохранением сути и ясности.

Продуктивный смешанный. Характеризуется балансом (примерно одинаковой емкостью) развития Вишудхи и Аджны в пределах нормы. Таким людям свойственна умеренная скорость обработки информации, достаточная для самостоятельного решения логических задач и хорошие навыки для ее подачи как в строгом, лаконичном формате, так и с элементами творческого оформления. Хорошие показатели для программистов.

Продуктивный художественный. Характеризуется высоко развитой Вишудхой, преобладающей над нормально развитой Аджной. Это очень творческий тип личности, который способен одинаково хорошо выражать как свои, так и чужие идеи в интенсивном креативном формате (быстро, оригинально и качественно). Хорошие показатели для ведущих, видеоблогеров, организаторов, копирайтеров, маркетологов, для тех, кто работает с детьми.

Прикладной мыслительный. Характеризуется слабым уровнем развития Аджны и еще более слабым уровнем развития Вишудхи. Такому человеку легко дается работа по правилам, образцам, формулам и вычислениям, где не требуется самостоятельное творчество и поиск логики. Идеальные показатели для исполнителей, выполняющих задачи по уже существующим, проверенным формулам (слабый потенциал для создателей и разработчиков). Расчеты и соединение четких конструкций – их сильная сторона (например, они могут хорошо проявить свой потенциал в бухгалтерии, экономике, финансовой аналитике). Творческие задачи вызывают сложности, а прикладные задачи с понятными и точными алгоритмами дают возможность работать намного продуктивнее.

 

Прикладной смешанный. Характеризуется сниженными показателями емкости Вишудхи и Аджны, которые находится в примерном балансе и тяготеют в сторону нормы. Такой человек умеет выражать чужие идеи лучше, чем свои, оперируя критикой и бескомпромиссными убеждениями, ему сложно понять чужое мнение, если оппонент мыслит более образно. Этот тип личности может продуцировать творчество, если подберет для этого процесса нужные формулы и образцы искомого результата, на который можно ориентироваться. Оптимальнее работает с задачами, в которых необходимо опираться на стратегию, способен самостоятельно создать ее с нуля, успешно применяя чужие знания на практике. В зависимости от уровня развития Аджны (в этом контуре может быть разброс от 18 % до 35 %), личность может стремиться к самостоятельным экспериментам и умозаключениям, созданием формул.

Важно! Не забывайте, что все контуры – это пазлы, из которых складывается индивидуальный характер и возможности человека. Анализируя личность, учитывайте влияние и связку всех трех контуров между собой.

Практическая ценность анализа контуров. Оценка контуров и их составляющих дает возможность найти реальный источник конкретных реакций человека на жизненные события (что полезно для психологов). Часто человеку кажется одно, а происходит – совершенно другое, что усложняет самодиагностику собственного или чужого состояния. Можно проанализировать, какие именно потребности человек удовлетворяет в отношениях, в работе, в самореализации. Возможно, он запутался в самом себе и требует анализа специалиста. Анализ характеристики контуров станет дополнительным инструментом для этой работы.

Качества чакр и характеристики их емкостей

В при расчете емокстей чакр вы получаете 6 цифровых значений, выраженных в процентном соотношении. Они соответствуют 6-ти чакрам человека.

Известно, что у человека 7 чакр. В расчете емкостей 7 чакра не учитывается, так как она отвечает за связь человека со своей душой и Вселенной. Она есть у каждого и не нарабатывается нашими усилиями. Ею можно пользоваться или игнорировать, последствия будут соответствующие.

Физический контур составляют чакры Муладхара и Свадхистана. Они отвечают за способность человека обеспечить себя материальными ресурсами, крепко стоять на земле и трезво оценивать реальность. Эти чакры отвечают за генерацию энергии, которая распределяется выше по всему организму, за здоровье и жизненный (он же – творческий) потенциал, за продолжение рода. Тут фигурируют чисто физические потребности человека.

Эмоциональный контур составляют чакры Манипура и Анахата. Это место, где энергия человека распределяется таким образом, чтобы она могла взаимодействовать с другими людьми. Человек пользуется волей и эмоциями для удовлетворения своих потребностей, неизбежно влияя на окружающих. Он может делиться этой энергией или использовать ее для того, чтобы управлять другими. Это место социальной активности и взаимодействий.


Интеллектуальный контур составляют чакры Вишудха и Аджна. Это верхние центры, благодаря которым человек самовыражается, принимает, обрабатывает и отдает информацию. Тут формируется мировосприятие, ценности, мораль, способ мышления и умение выразить свою волю, творческий потенциал или мысли.


Максимальная емкость каждой чакры – 99 %. Норма – 50 % и выше. Все, что ниже – недобор емкости (некоторые школы подают как блок, но я против такого категорического определения). Душа не развила эти энергии в воплощениях в достаточной мере. Теперь разберем каждую чакру отдельно.

Муладхара

Человек не способен генерировать энергию для жизни самостоятельно, иначе он бы не нуждался в отдыхе и питании. Чакры – это энергетические узлы, равномерно распределенные в теле человека. Именно они помогают получать энергию из пространства и поддерживать жизнедеятельность организма. Когда энергии становится мало или не происходит ее регулярное, качественное пополнение – человек начинает болеть. Поскольку негативные эмоции сужают чакральные каналы, они не могут полноценно принимать энергию. Неподпитанные органы начинают вяло функционировать. От этого начинаются психосоматические заболевания. Таким образом, любой недостаток энергии или малая емкость чакры приводят к болезням, а причиной этого недостатка становимся мы сами – выбирая окружение, которое нас вампирит, образ жизни, который создает повышенную утомляемость, работу, которая не приносит удовольствие, но накапливает раздражение и т. д. Для консультанта ХВД важно разобраться, как работают чакры и какую значимую роль оказывают для человека. Это позволит делать глубокие, а главное – корректные анализы.

Муладхара отвечает за способность собирать энергию для обеспечения работы всего тела благодаря контакту с землей. В отличие от других чакр, способных получать энергию от людей, Муладхара принимает ее из внешнего пространства: через сон (астральный канал), стихии, пищу, распределяя ее по всему организму.

Если пропускная способность этой чакры мала – человек растет слабым, болезненным, легко утомляется. Чтобы добирать энергию, ему приходится больше и сытнее питаться, отсюда может быть повышенный аппетит, или же чаще и дольше спать (такие люди могут быть сонями). Для них это единственный вариант вовремя пополнять запасы энергии для жизнедеятельности тела. Строгие диеты и работа без отдыха наносят им колоссальный вред. Таких людей быстро заряжает секс, белковая пища, пассивный отдых, дневной сон, общение со стихиями. Отлично расширяет емкость Муладхары занятия спортом, а также развитие личной активности, инициативности, самостоятельности. С последним могут быть проблемы, ведь на спорт тоже нужны силы. Стоит выбирать щадящие варианты.

Проблема людей с низкой емкостью Муладхары – отсутствие самостоятельности, ответственности за свою жизнь, смелости, решительности. Страх действий, которые нужно выполнять в одиночку, заявляя о себе. Их жизнь – это борьба за выживание, нестабильные доходы и условия жизни, постоянная нехватка комфорта. Базовые потребности удовлетворяются слабо. Может встречаться накопление вещей как компенсация ощущения безопасности. Люди держаться за старое – обиды, вещи, людей, ситуации, воспоминания, страхи. Винят всех в своих неудачах. У них частые апатии, тревожность, упрямство, категоричность.

Здоровье слабое за счет низкого иммунитета, могут страдать кости и вся зона тела до копчика включительно (колени, стопы, анус, гениталии, у мужчин – потенция, болезненная кожа, слабые ногти, волосы, зубы). Аутоиммунные заболевания (рассеянный склероз, волчанка, событийно – заражения ВИЧ-инфекцией, проблемы с щитовидкой как вариант аутоиммунного тиреоидита, гипотиреоза). Болезни, обостряющиеся за счет снижения иммунитета.

Они перестают часто болеть, когда переводят фокус на свои силы и решения, а не ищут поддержки у других. Когда человек набирает опыт самостоятельных действий, перестает опираться на кого-то, эта чакра расширяет свою емкость. В этом или, возможно, уже в следующем воплощении – все зависит от интенсивности ее проработки. По слабой Муладхаре проходит низкая самооценка как боязнь проявлять себя в этом мире.

Свадхистана

Наполнена сексуальной, творческой энергией, которая дает желание быть активным, созидать, строить (отношения), рожать (проекты, детей). Также отвечает за семейные отношения и умение жить с удовольствием, наслаждаться земными благами.

Люди с низкой емкостью Свадхистаны могут испытывать проблемы с наслаждением от секса, неумением строить отношения в родительской и собственной семье (а семейные травмы часто влияют на сексуальность человека), они не умеют дарить себе радость на физическом уровне, не позволяют раскрыться творческому потоку, к ним не притягиваются деньги, нет энтузиазма для создания чего-то нового. Зато, как правило, есть чувство вины, стыд, безрадостная жизнь и отсутствие партнеров для стабильных отношений, скандалы в семье.

Во всех ситуациях человек сам себе ставит запрет на счастье. Экономия на уходе за собой, на подарки и приятные вещи для себя, принятие вины и чувство стыда за то, что “мне может быть хорошо” или “мое творчество имеет право на жизнь” – все это блокирует денежный поток, развитие отношений и влияет на здоровье женских органов. Может страдать спина со стороны поясницы, почки, матка, мочевой пузырь.

На этом уровне ярко проявляется энерговампиризм. При недостатке энергии в зоне Свадхистаны человек может добирать ее беспорядочными сексуальными отношениями (нимфомания как вечный поиск удовольствия, которого нет внутри), у мужчин – пикап, у женщин – флирт на грани как способ выманивания желанной сексуальной энергии путем активации сексуального канала партнера без возможности удовлетворить его желания. Постоянное одалживание денег (энергия денег притягивается искусственно).

Хорошо развитая Свадхистана показывает очень творческого, идейного человека, который вряд ли сможет долго выполнять скучную, монотонную работу. Это полезно для психологического портрета. Если мощная сексуальная энергия не будет уходить в творческую реализацию – могут возникать сексуальные проблемы и сложности с материнством. Это плодородная чакра, тут рождаются все то, что вы сами “вынашиваете” во всех смыслах этого слова (включая творческие идеи).

Если эта чакра у вас хорошо развита, но не активирована (не задействована), она может бунтовать внутри вас, направляя свой потенциал внутрь, а не наружу. От этого могут возникать женские болезни.

Манипура

Манипура – это поле для материализации творческого потенциала по Свадхистане. Центр воли и управления. Чем сильнее развита воля – тем сложнее влиять на такого человека, заставить его осуществлять какие-либо действия против его желания. Слабые волевые значения говорят о внушаемости, сложности в умении сопротивляться, отстаивать свою позицию. Если такие люди становятся зависимыми – у нет нет потенциала, чтобы преодолевать эту зависимость волевыми усилиями. Ими легко манипулировать, они легко подчиняются и сдаются. Если вы хотите идеального исполнительного работника – человек со слабой Манипурой будет незаменим. Построить собственный бизнес и управлять другими он не сможет, так как нет опыта выстраивания собственного авторитета и влияния на других.

Однако, часто таким людям в руки попадает власть (как правило, созданная не ими). При отсутствии должных навыков управления они начинают применять другие методы – манипуляции, денежные штрафы, обесценивание, содержание людей в страхе, подавление их воли, шантаж. Энерговампиризм в этой зоне наиболее мощный.

Развитая Манипура дает возможность привлекать внимание без усилий, проявлять выдержку, терпение, достигать целей и воплощать творческий потенциал в физическом мире. Это самоконтроль, здоровые амбиции и самоуверенность, лидерские качества, которые слабо раскрываются в подчинении. Природный авторитет действует мягко – человека уважают, его харизма вызывает доверие. Ему не нужно “склонять” кого-либо к послушанию, ведь люди добровольно притягиваются на эту энергию, потому что человек на энергетическом уровне уважение.

Мы часто видим политиков или крупных бизнесменов со слабой Манипурой. Обычно это говорит о том, что за ними стоит кто-то выше, ведь самостоятельно добиться признания и приумножить доход такие люди не могут – нет опыта. Они подчиняются другим. Их методы управления – конфликты, вызванные нерешительностью или страхом, провокации, перекладывание ответственности за решение задач на других вместо умелого делегирования и распределения обязанностей. Их мысли занимают материальные вопросы, власть и контроль. Нет энергии, чтобы сфокусировать ее на решении задачи своими волевыми действиями.

Если Манипура слабая – она может проиграться как служение во имя кого-то или чего-то (например, во имя идеи). Малая емкость Манипуры может вызывать желание служить и даже давать колоссальные результаты в этом направлении. Однако, сочетание слабой Манипуры и слабой Аджны может дать и негативный опыт служения на фоне отсутствия собственного мировоззрения – например, человек может попасть в секту.

Свадхистана притягивает деньги, а Манипура приумножает их.

Люди, обладающие слабой Манипурой, могут страдать от болезней ЖКТ и болей в спине со стороны желудочного тракта. Такие же симптомы могут проявляться у тех, кто подвержен энерговампиризму в этой зоне, кто сознательно принимает на себя запугивания и позволяет собой манипулировать.

 

Интересная обманка может скрываться в очень развитой Манипуре. То, что человек имеет опыт власти – еще не значит, что этот опыт был успешным. По моим наблюдениям, многим людям с сильной Манипурой сложно добиваться результата собственными усилиями. Они привыкли командовать и распоряжаться, и в этой жизни не всегда могут реализоваться самостоятельно. В тех ситуациях, когда нужен личный монотонный труд. Происходит метаморфоза: человек, умеющий делать деньги, не может их делать, когда остается наедине с собой.

Также может быть проблема с ожиданием быстрых финансовых результатов и недостатком терпения для планомерного финансового роста. Ведь начальники часто решают проблемы в бизнесе простыми путями: сократить расходы и уволить лишних людей. Редкая практика, когда подбирается новая стратегия работы и развития фирмы.

Из этой точки зрения получается забавный вывод: человек, имеющий слабую Манипуру и нулевой опыт руководства, но привыкший монотонно работать, потенциально может добиться гораздо более стабильных финансовых результатов. При успешном использовании ресурсов остальных чакр.

Равель. Благородные и сентиментальные вальсы (Valses nobles et sentimentales)

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокольчики, 2 арфы, струнные.

История создания

В 1911 году Равель создал фортепианный цикл, названный им «Благородные и сентиментальные вальсы». «Название, — писал композитор, — само говорит о моем намерении создать цикл вальсов вроде шубертовского. Виртуозность… сменяется здесь прозрачным письмом, подчеркивающим гармонию и выявляющим мелодический рисунок». Однако вальсы Равеля на самом деле очень далеки от простодушных танцев австрийского художника. В них — скепсис парижанина начала XX века, изысканность и ироничность рафинированного мастера. Циклу, состоящему из восьми номеров, предпослан эпиграф из романа французского писателя, автора стихов, романов и рассказов Анри де Ренье (1864—1938) «Встречи господина де Брео»: «Сладостное и всегда новое удовольствие от бесцельного времяпрепровождения». Роман, повествующий о силе любви, наполнен обращениями к «языку цветов» — когда-то весьма распространенному обычаю «разговаривать» с возлюбленной цветками, каждый из которых имел определенное значение.

Знаменитая балерина Наталья Труханова, услышав цикл, увлеклась идеей создать на его основе балет. Музыка Вальсов была оркестрована и превратилась в симфоническую сюиту, вошедшую в балет без каких-либо изменений или дополнений.

Равель сам написал сценарий. Действие балета происходит в доме Аделаиды, где появляется юноша Лоредан с туберозой, означающей признание в страстной любви. Аделаида указывает ему на боярышник, который символизирует надежду. Она уже готова ответить на пылкое чувство юноши, но новый, знатный гость прельщает ее драгоценными дарами. Лоредан уходит в отчаянии, однако Аделаида лишь играет с герцогом. И когда Лоредан возвращается, чтобы умереть у ее ног, красавица роняет перед ним красную розу — знак горячей любви.

Под названием «Аделаида, или Язык цветов» балет был поставлен в Париже 22 апреля 1912 года; главную роль исполняла Труханова, дирижировал автор.

Балет пользовался колоссальным успехом, не меньшую популярность получила и оркестровая сюита, часто звучащая на симфонической эстраде.

Музыка

Вальс, открывающий сюиту, отличается ярко выраженным бальным характером. Его ритм, в котором две восьмые на первой доле сменяются двумя четвертями, типичен для шубертовских вальсов. После четырех тактов вступления tutti у высоких струнных и деревянных духовых взмывает вверх простая непритязательная мелодия с подчеркнуто «венскими» тонико-доминантовыми сопоставлениями. Далее вальсовый мотив ниспадает, его оркестровый наряд «утоньшается», переходя от начального полнозвучия к divisi струнных, и, наконец, остается лишь соло фагота на фоне прозрачного аккомпанемента струнных и вытянутых нот валторн с сурдиной. Но снова мелодия взвивается вверх, нарастает звучность, и заканчивается первый вальс мощным и торжественным tutti.

Второй вальс создает контраст: более медленный, чем первый, он начинается прозрачно в экспрессивном звучании ниспадающих ходов деревянных духовых с крайне скупым сопровождением струнных.

Простая мелодия гибко переходит от скрипок с сурдинами к флейте, ее подхватывает английский рожок, разрастается звучность, но тут же спадает, играя тончайшими динамическими оттенками. Флейта, еще более медленно, нежно и кокетливо запевает другую мелодию, словно не сразу готовую к широкому распеву, а лишь постепенно приходящую к нему через обрывающиеся двутакты. Легкое, но экспрессивное звучание струнных сменяет флейтовый напев, и вновь флейта солирует все более ширящимся, доходящим до кульминации распевом, поддержанным мощью почти полного оркестра (без медных, кроме валторн). Кокетливый мотив флейты, звучавший в начале, заключает вальс.

Третий, четвертый и пятый вальсы следуют без перерыва, объединенные краткими связками. Третий — более подвижный, с простодушной кружащейся мелодией, в кружевном плетении прозрачной оркестровки, с наивными интонациями натурального минора, — переходит в тончайшую звукопись четвертого с красочными гармоническими бликами, взлетающими пассажами деревянных инструментов и арф.

Он носит более взволнованный характер, что достигается появлением триолей, полиритмией, возникающей благодаря «перетяжкам» мелодических тонов из такта в такт (тем самым создается впечатление двудольности мелодии). В нем, как и в последующем, вновь более медленном, господствуют сложнейшие хро- матизированные аккорды, как бы расслаивающиеся в своей многосоставности. «О них много спорили в то время: новизна гармонии ошарашила менее мятежных музыкантов», — читаем у Э. Журдан-Моранж.

Усиливаются лирические настроения. В шестом вальсе, более оживленном, чем предшествующий, мелодия, ранее остававшаяся в рамках трехчетвертного размера, становится более свободно дышащей: гибко меняются размеры 3/2 и 6/4, автором предписаны отступления от темпа, тема танца передается от одной к другой группе инструментов, у струнных все время перемежаются divisi и игра в унисон, исполнение смычком — с пиццикато, динамические градации находятся в диапазоне от пианиссимо до меццо пиано, лишь в момент кульминации достигая форте, а в заключении истаивая в еле слышных прозрачных флажолетах.

Седьмой вальс, самый протяженный, является смысловым центром сюиты. Это драма любви и ревности, в которой нежные признания (мелодии скрипок) перебиваются общим движением бального вальса в звучании tutti. Оркестровка становится пышной, с использованием всех красок разнообразных ударных, глиссандо арф, мощных басов медных. Значительность происходящего усиливается, благодаря замедлениям, расширениям темпа, особенно на кульминации и в конце, когда очередное замедление приводит к следующему номеру.

Восьмой вальс это краткий медленный эпилог, в котором появляются отголоски тем предшествующих вальсов. Звучание как бы уходит постепенно вдаль. Все тише, замедляя движение, истаивая и замирая завершается симфоническая сюита.

Л. Михеева


1910 год принес «Благородные и сентиментальные вальсы» для фортепиано, в которых Равель впервые активно соприкоснулся со стихией этого танца, волновавшей его еще раньше, когда он вынашивал замысел произведения, навеянного музыкой И. Штрауса. Впрочем, теперь он развивает иную традицию — шубертовскую.

Речь идет не о стилизации. По содержанию и языку вальсы Равеля далеки от сферы шубертовской романтики, их музыка носит явственный отпечаток своего века. Главное в общей устремленности в поэтическую стихию вальса, в лирической трактовке жанра, напоминающей о Шуберте. В отличие от вальсов и лендлеров Шуберта у Равеля есть элементы программности (она была раскрыта затем в словесных комментариях к балету, созданному на основе музыки сюиты), определяющие некоторые особенности драматургического построения цикла. Общность замысла связывает отдельные вальсы, оправдывает контрасты, не слишком, впрочем, подчеркнутые.

«Благородные и сентиментальные вальсы» — пример изящества фортепианного письма, лаконизма фактуры, нигде не отягченной деталями. Равель находит неожиданные сопоставления гармонических интервалов, музыка изысканна и вместе с тем логична. И не случайно Дебюсси сказал после прослушивания вальсов Равеля: «Это самое тонкое ухо, которое когда-либо существовало», — звуковая ткань сюиты пленяет игрой оттенков, объединенных в общей колористической гамме. «Благородные и сентиментальные вальсы» — один из последних отсветов романтизма в эпоху приближения первой мировой войны. Следующий раз композитор возвратится к этому жанру в симфонической поэме «Вальс», уже бесконечно далекой от лирически-безмятежной атмосферы фортепианной сюиты.

Равель предпослал сюите эпиграф — слова А. Ренье о всегдашней сладости бесполезного занятия. Было ли это только модным в то время дендизмом или выражало эстетический принцип композитора — сказать трудно, в любом случае — эпиграф не определяет художественных достоинств музыки: она отмечена всей оригинальностью и поэтичностью равелевского стиля. «Благородные и сентиментальные вальсы» стоят как бы на перепутье между «Ночным Гаспаром» и «Гробницей Куперена», где уже отчетливо выступят черты будущего равелевского неоклассицизма — большая простота, не исключающая, впрочем, красочности звучания.

Мелодическая грация шубертовских лендлеров возрождается в новом качестве равелевской музыки, где еще раз оживают традиции романтизма. В этом своеобразие «Вальсов» и, быть может, их анахронистичность для своего времени. Сейчас они воспринимаются не столько в аспекте исканий эпохи, а скорее как взгляд, брошенный в прошлое, сочувственный и чуть иронический, подобный тому, о котором не раз вспоминали друзья композитора.

Первый вальс с его пылким характером с начальных тактов привлекает внимание своеобразием гармонии, которую подробно анализирует в своем этюде музыковед Ж. Шайе. Он указывает, что в первом созвучии тонический аккорд обогащен введением II и VI ступеней, и вместе со вторым аккордом, где появляются чуждые основной тональности ais и cis, здесь объединены одиннадцать звуков. В дальнейшем привлекает внимание цепь септаккордов. Что касается ритмики, то она напоминает шубертовские лендлеры, иногда очень близко.

Второй вальс проникнут духом нежной меланхолии: это страница сюиты, особенно оправдывающая эпитет «сентиментальный» — с поправкой на вкус и сдержанность композиторской манеры.

Просто изложенный, с тонко намеченной трехдольностью сопровождения, он привлекает мечтательностью настроения, выраженного в ясной и пластичной форме. Это торжество романтической мелодии, выступающей на первый план во всей своей красоте. Исследователи проводили аналогии с «Забытым вальсом» Листа, музыкой Форе и даже мелодиями стиля «прекрасной эпохи», но вернее всего увидеть здесь один из самых чистых образцов равелевской лирики.

Третий вальс — легкий, светлый, грациозный; его рисунок намечен немногими линиями, но их вполне достаточно для воплощения замысла, как и скупо намеченной гармонизации: аккорды и септаккорды предстают в классической форме трех- либо четырехголосного изложения, оживленного лишь октавными перестановками. Мелодия построена на аккордовых звуках, фактура и ритмика предельно просты — почти всюду равномерное движение четвертями. В сочетании с ясностью мажорного лада это создает поэтический образ юности, в котором снова ощутима внутренняя близость к миру шубертовских танцевальных миниатюр.

Два последующих вальса написаны более сжато, но жанровая традиция претворена в них несколько сложнее. Они контрастны друг другу по настроению, однако близки по гармоническим средствам, в которых важная роль отведена последованиям септаккордов и изысканной хроматике, не проявившейся столь отчетливо в музыке трех первых номеров цикла.

Четвертый вальс почти весь составлен из секвенций основного мягкодиссонирующего аккорда, придающего его звучанию несколько томный характер, подчеркнутый плавно-раскачивающимся ритмом. Вот еще один пример эмоционально насыщенной гармонии, определяющей характер музыки.

Пятый вальс — чисто лирическая страница, вылившаяся из-под пера композитора, мало склонного к непосредственности, но одаренного даром истинной поэтичности. Еще один ассонанс с миром романтических чувствований — сам Равель написал на нотах, принадлежащих Перлемютеру: «в духе шубертовского вальса». В нем преобладает четкость ритмического рисунка, музыка оживлена звучаниями двойных нот, хроматическими поворотами.

Изложение несложно — мелодия в правой руке, в левой — традиционная фигура вальсового аккомпанемента. Все это несколько по-иному, более усложнение повторяет построение второго вальса.

Если пятый вальс вызывает в памяти второй, то шестой перекликается с третьим, и это играет важную роль в общей конструкции сюиты, укрепляет единство общего построения. В быстром вальсе, идущем в непрерывном движении четвертями, спартански простом в своем отказе от полнозвучия, есть нечто предвещающее послевоенную манеру композитора. Скерцообразная музыка оттеняет два заключительных вальса.

Они являются лирической кульминацией цикла, в них торжествует светлое и ясное чувство. Начало седьмого вальса вводит в сферу редкой у Равеля целотонной гармонии, но это не больше чем подготовка к основному эпизоду, где снова выступают черты шубертианства.

Связь чувствуется и в самой мелодии, и в ее ритмической основе, не чуждой, впрочем, И. Штраусу. А в эпизоде Un piu plus anime можно найти и шопеновскую вальсовую формулу. Таким образом, Равель, объединяя многие элементы романтического вальса, воплощал их в собственной стилистической манере. Сам композитор особенно любил этот вальс, охотно играл его в кругу друзей и на эстраде, включил в специальную радиопрограмму, посвященную избранным страницам своего творчества.

Эпилог следует за седьмым вальсом без перерыва, в нем искусно соединены главные тематические элементы сюиты, вплетенные в нить нежно-элегического повествования. При всей своей простоте, фактура колоритна, мелодия окутана мягкими отдаленными призвуками. Поэтическое заключение проникнуто чувством умиротворения, вызывающего в воображении образ ласкового вечернего света, особенно в истаивающих звучаниях последних тактов.

Сюита вальсов не только воздавала дань уважения прошлому, но и явилась для Равеля подступом к созданию симфонического «Вальса», где уже в послевоенные годы, он углубился совсем в иную образно-эмоциональную сферу; масштабность сменила камерность, преобразовав всю манеру письма. Сопоставление фортепианной и оркестровой пьес вполне возможно — ведь Равель инструментовал свои «Благородные и сентиментальные вальсы».

Первое исполнение «Вальсов» состоялось 6 мая 1911 года в необычайной обстановке. Организаторы очередного концерта Музыкального общества независимых решили предложить публике несколько новинок без указания имен композиторов. При входе каждый слушатель получал листок, на котором предлагалось назвать имена авторов исполненных произведений. Это была опасная игра с публикой, среди которой находились и известные музыкальные критики.

Прием, оказанный «Вальсам» Равеля, сыгранным его другом — пианистом Луи Обером, был более чем сдержанным: третьему вальсу шикали, четвертый вызвал ироническое bis, пятый — открытые насмешки! Равель находился в ложе среди друзей, также не посвященных в тайну его авторства, и по окончании пьесы выслушал от них немало насмешливых и критических замечаний. Что касается анкет, то они все же определили автора большинством одного голоса. Впрочем, это не повлияло на дальнейшую судьбу «Вальсов», быстро завоевавших признание и в фортепианной, и в оркестровой редакциях.

И. Мартынов

  • Фортепианное творчество Равеля →

Публикации

Пётр Лаул исполнил сочинения Шуберта и Равеля 08.02.2015 в 14:05

Словарные статьи

Вальс 12.01.2011 в 22:52

Сентиментальный роман: определение, типы, пример

Сентиментальный роман был основным литературным жанром 18 века. Он поощрял эмоциональные реакции читателей, ставя это выше логики или разума. Хотя этот жанр достиг пика своей популярности в это время, он был расширен в более поздние века, и его все еще можно найти в некоторых формах сегодня.

Сентиментальный роман: определение

Сначала рассмотрим определение термина сентиментальный роман .

Сентиментальный роман был европейским литературным жанром 18-го века, сосредоточенным в основном на эмоциях и чувствах, а не на логике и разуме. Нарративы, как правило, изображали персонажей в неприятных сценах, вызывая чрезмерные эмоциональные реакции, которые определяли дальнейшее действие сюжета.

Популярность жанра росла, и он столкнулся с резкой негативной реакцией. Критики отметили, что этот жанр был поверхностным, экстремальным и потакающим своим желаниям, допускающим видимость эмоций без значимой причины. Другие недоброжелатели назвали такие сильные проявления эмоций нарциссическими и истерическими. Сентиментальный роман часто высмеивался, особенно в романе Джейн Остин 1811 года 9.0015 Разум и чувства .

Жанр определяется двумя основными понятиями: сентиментальность и чувственность .

Сентиментализм в английской литературе

Рассмотрим сначала философию сентиментализма .

Сентиментализм относится к моральной философии, которая поощряет практику сентиментальности , которая является ветвью философии, которая отдает приоритет опоре на эмоции как на способ поиска моральных истин.

Развитие этой философии привело к рождению сентиментализма в английской литературе, включая сентиментальный роман и сентиментальную поэзию.

Концептуальные аргументы оживлялись персонажами и нарративами, основанными на идеях сентиментальности. В литературе писатели использовали методы, которые поощряли непропорционально эмоциональные реакции на незначительные в остальном события, чтобы заменить взвешенные дискуссии на более глубокие этические и интеллектуальные темы.

Сентиментализм возник в противовес рационализму .

Рационализм — это философия, уходящая корнями в Древнюю Грецию, которая рассматривает разум как источник всех знаний.

В восемнадцатом веке рационалистическая философия решительно утверждала, что анализ, основанный на логике, является основой всех истин, даже в представлениях о морали.

Таким образом, сентиментализм возник как контрфилософия, утверждающая, что моральное суждение не может быть основано только на этих принципах. Вместо этого необходимо рассмотреть и развить человеческие эмоции, чтобы получить доступ к более точной моральной теории.

Чувственность

Сентиментальные романы иногда называют «романами чувствительности» из-за всепроникающего влияния современных идей чувствительности .

Понятие чувствительности возникло в Англии 18-го века, обозначая большую чувствительность и отзывчивость по отношению к вещам, особенно к эмоциям в себе и других.

Восприимчивость вскоре стала ключевым аспектом британского общества, поскольку она стала ассоциироваться с добродетелью и моралью. Чувствительность персонажей, проявляющаяся в их огромной способности чувствовать других и глубоко ценить мир, рассматривалась как свидетельство чистого, истинного сердца.

Сентиментальный роман: элементы

Все элементы сентиментального романа работают вместе, чтобы сформировать особое намерение жанра, в том числе:

  • важность эмоций
  • его цель как развлечение
  • и идеализация природы.

Сентиментальный роман: характеристики

Рассмотрим основные характеристики жанра.

Эмоции

Определяющим качеством сентиментального романа является отображение эмоциональных реакций на внешние раздражители.

Персонажи, как правило, переживали сильные моменты боли, нежности и страдания, которые определяли их действия и, следовательно, развитие сюжетного действия. Сентиментальные писатели продемонстрировали острую чувствительность этих персонажей в их способности испытывать сильные чувства к вещам, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.

Чувственная культура 18-го века нашла бы этих персонажей очень милыми. Персонажи, демонстрирующие сильные эмоции, продемонстрировали необычайную способность к состраданию, особенно в обществе, которое все больше ценило рациональность.

Важно отметить, что писатели полагались на то, чтобы вызвать у читателей эти чувства сочувствия, чтобы помочь сформировать понимание нереального сюжета и персонажей.

Развлечения

Сентиментальный роман был чрезвычайно популярен в 18 веке как развлечение. Подъем романа способствовал беспрецедентной читательской аудитории, которая включила в литературную культуру новые социальные и экономические группы.

Литература ранее была исключительно интересом высшего класса. Однако рассмотрение в сентиментальном романе социальных и экономических вопросов, а также его развлекательная ценность способствовали участию представителей среднего класса, молодежи и женщин.

Мир природы

Сельская обстановка была типичной для сентиментальных романов, часто представляемых через идеализированную призму.

Обычно повествования следуют за главным героем в путешествии, когда его переносят в сельскую местность из города. Красота и чистота природного ландшафта резко противопоставляются испорченности и безнравственности городской среды.

Таким образом, природа видится раем, где люди живут счастливо, не подвергаясь жестокому обращению со стороны города.

Это стало ключевым пунктом разногласий с критиками, которые указали на нереалистичное качество этого изображения мира природы, как оно представлялось персонажам и читателям.

Рассмотрим пример:

В романе Хорхе Айзекса 1867 года « Мария » великолепная естественная красота колумбийского пейзажа служит декорацией. Дикая природа Латинской Америки, возможно, отличается от сдержанной тишины английской сельской местности; однако их цель остается прежней.

Айзекс, колумбийский писатель, создает типичную историю любви 19-го века в Мария , где одноименный главный герой, Мария, умирает, ожидая возвращения своего возлюбленного из Лондона.

Действительно, в сельской местности пропитана мощная романтика, особенно если учесть колониальные ассоциации с необузданной мощью чужеземной колумбийской среды. Это противоречит жесткости Лондона, подразумевая, что эмоции следует оставлять неукротимыми, как и пасторальные пейзажи.

Примеры сентиментальных романов

Существуют различные примеры сентиментальных романов, которые мы могли бы рассмотреть.

Памела, или Вознагражденная добродетель (1740)

Эмоциональная сила романа Памелы , написанного Сэмюэлем Ричардсоном, оказала определяющее влияние на сентиментальные романы второй половины века.

Это эпистолярный роман , повествующий о главной героине, Памеле, пятнадцатилетней служанке, за которой ухаживает сын ее любовницы, мистер Б.

Эпистолярный роман — это роман, написанный посредством серии писем, часто включающих дневниковые записи, газетные статьи и другие документы.

Не сумев соблазнить ее, мистер Б. похищает Памелу, угрожая изнасиловать ее, но она сопротивляется. Затем он предлагает выйти замуж, и она соглашается. Во второй части романа Памела исследует свою новую роль жены и приспосабливается к высшему обществу.

В описании брака в романе Ричардсон подразумевает, что предложение мистера Б. является наградой за добродетель Памелы, как можно предположить из названия. Роман типичен для сентиментального жанра в изображении тягостных событий и ситуаций, а также в острой чувствительности и доброте Памелы.

Викарий Уэйкфилда (1766)

Другой пример, на который мы можем обратить внимание, это Викарий Уэйкфилда Оливера Голдсмита.

Роман рассказывает доктор Примроуз, титулярный викарий Уэйкфилда, который на протяжении всего повествования претерпевает множество испытаний и невзгод. К ним относятся его тюремное заключение, наблюдение за тем, как его семейный дом был разрушен пожаром, потеря всех его денег и многое другое.

В отличие от Pamela , Wakefield можно назвать сатирическим жанром; хотя он содержит многие ключевые характеристики жанра, в том числе идеализированную сельскую обстановку, сентиментальную философию и эмоциональные события, в большей части повествования романа также есть ирония.

Сентиментальный роман — основные выводы

  • Сентиментальный роман был основным литературным жанром, популяризировавшимся в 18 веке.
  • Жанр фокусируется в основном на эмоциях, а не на разуме и логике.
  • Основными понятиями являются сентиментальность и чувствительность.
  • Ключевыми чертами сентиментальных романов являются наличие эмоций, идеализация мира природы и развлекательная ценность.
  • Примеры, которые мы могли бы рассмотреть: Pamela или Virtue Rewarded (1740) Сэмюэля Ричардсона и Викария Уэйкфилда (1766) Оливера Голдсмита.

Сентиментальное воспитание: Список персонажей | SparkNotes

  • Фредерик Моро

    Главный герой романа. Фредерик пассивен и не имеет амбиций, полагаясь на наследство для финансовой поддержки и на своих друзей и знакомых помочь ему поступить в буржуазные общество и познакомиться с женщинами. Реалистичный до пессимизма, он позволяет своему другу Делорье обсуждать их грандиозные планы на будущее, но в частном порядке сомневается, что их мечты осуществятся. быть реализованным. Мотивированный только азартом погони, он проигрывает интерес, когда он получает кого-то или что-то. Его движущая страсть его любовь к мадам Арну; однако, когда она наконец возвращается его чувства, он отбрасывает ее в сторону. Ему не хватает самосознания и, следовательно, не созревает и не развивается на протяжении всего романа.

    Прочитать углубленный анализ Фредерика Моро .

  • Мадам Мари Арну

    Женщина, которую Фредерик безуспешно преследует годами. Мадам Арну представляет собой домашнюю, материнскую фигуру для Фредерика. удовлетворение его потребностей в безопасности и комфорте. Хотя она, наконец, возвращается чувства Фредерика, она остается добродетельной; Фредерик отвергает ее единственная попытка стать его любовницей. Она представляет его неспособность желать всего, что он действительно может иметь; когда он получает ее, он больше не хочет ее.

  • Месье Жак Арну

    Муж возлюбленной Фредерика, мадам Арну. Месье Арну становится своего рода другом Фредерика, знакомя его с его круг общения и принимая его в свое доверие. Он никогда не кажется увидеть увлечение Фредерика мадам Арну, может быть, потому, что он слишком увлечен своими любовными делами. Месье Арну арт-дилер, который когда-то мечтал стать художником. В конце концов он дает свой художественный магазин, чтобы стать владельцем фабрики.

  • Шарль Делорье

    Лучший друг Фредерика. Делорье — верный друг Фредерику, даже когда Фредерик пренебрегает им, чтобы преследовать мадам Арну. Через взлеты и падения мужской дружбы Делорье обычно готов простить менее чем достойное восхищения поведение Фредерика. В конце концов, он пытается использовать часть кажущейся удачи Фредерика для своего собственный. Позже Делорье становится успешным клерком.

    Прочитать углубленный анализ Шарля Делорье .

  • Мадемуазель Роза-Аннет Брон (Rosanette)

    Куртизанка, которую также называли маршалом, потому что она дразнит своих гостей тем, что она их маршал или генерал. Розанетта становится значительным любовником Фредерика, в конечном итоге родив его сын, умерший в младенчестве. Розанетту «держат» разные мужчины, в том числе Арну, месье Удри, Дельмар и Фредерик.

  • Юссонне

    А журналист, который приводит Фредерика в дом Арну. Юссонне встречает Фредерика на демонстрации, и эта случайная встреча приводит ко второй встрече Фредерика с мадам Арну.

  • Пеллерин

    Ан художник, который часто посещает дом и магазин Арну. Пеллерин падает с Арну из-за нечестной деловой практики Арну. Художник, Пеллерен изо всех сил пытается найти подходящее определение на протяжении всего романа. красоты, и в конце концов он бросает живопись, чтобы стать фотографом.

  • Мадам Моро

    Фредерика овдовевшая мать. У мадам Моро большие амбиции в отношении Фредерика и подталкивает его к тому, чтобы получить покровительство от своего богатого дяди Бартелеми.

  • Месье Рок

    Ан Знакомство с мадам Моро. Хотя Рок потерял свою репутацию от жизни со своей экономкой, он слегка выкупает ее, когда женится на ней. Он служит стюардом у мсье Дамбреза и одолжил большую денежную сделку мадам Моро — только для того, чтобы затем потребовать возврата, что разрушил ее финансово. Его дочь — Луиза.

  • Луиза Рок

    Роке дочь и предполагаемая жена Фредерика. Луиза встречает Фредерика, когда она ребенок, и, как взрослая женщина, она влюбляется в него. Богатство ее отца соблазняет Фредерика, но в конце концов он дает ей до преследовать других женщин. В конце концов Луиза выходит замуж за Делорье.

  • Сенекал

    А учитель математики и друг Делорье. Фредерик терпит его ради Делорье, но ему не нравится его общество. Сенекаль становится глубоко вовлеченным в политику, идет на службу в полицию и, в конце концов, стреляет Дюссардье.

  • Батист Мартинон

    Друг Фредерика из юридической школы. Мартинон прилежный ученик, а также знаком с высшим светом. Он любовник мадам Дамбрез, но в конце концов женится на девушке месье Дамбреза. внебрачная дочь Сесиль, потому что он считает, что получит большое наследство.

  • Сесиль

    Дамбреза внебрачная дочь. Сесиль должна выйти замуж за Сизи, но в конечном итоге выходит замуж за Мартинона.

  • Маркиз де Сизи

    Богатый друг Делорье и Фредерика. Цизи глубоко оскорбляет Фредерика за ужином в доме Дамбрезов, оскорбляя Мадам Арну, он и Фредерик встречаются на дуэли. Сизи в конце концов терпит крах.

  • Месье Дамбрез

    Богатый человек, с которым Фредерик пытается подружиться. Мсье Дамбрёз изначально не заинтересован в том, чтобы приветствовать Фредерика. в свой дом, несмотря на рекомендательное письмо от Роке. В конце концов, Фредерик дружит с ним, и его приветствуют в их кругу общения. Месье Дамбрез хочет помочь карьере Фредерика, но Фредерик более заинтересован в преследовании мадам Арну. Когда мсье Дамбрез умрет, жене ничего не оставляет.

  • Мадам Дамбрез

    Красивая матрона из высшего общества, которую Фредерик стремится соблазнить. Мадам Дамбрез, кажется, символизирует все это. замечательно относится к высшему обществу, но когда Фредерик в конце концов становится ее близкий друг, а затем ее любовник, она показывает себя мелкой и пресно.

  • Дюссардье

    А доставщик, который нападает на полицейского во время демонстрации. Дюссардье попадает в тюрьму, и его посещают Фредерик и Юссонне, которые предлагают ему сигары. Он из более низкого социального класса, чем Фредерик. В конце концов он становится активно участвует в боях в Париже и в конечном итоге убит Сенекалем.

  • Режимбар

    Один мужчин, которые часто посещают магазин Арну. Режимбарт слишком много пьет и не делает никакой работы. Тем не менее, Арну восхищается им. Он иногда именуемый «Гражданином».

  • Мадам Режембар

    Женщина, которая говорит мадам Дамбрез, что Фредерик собирается отдать свои деньги мадам Арну.

  • Мадемуазель Ватна

    Старая дева и куртизанка. Мадемуазель Ватназ множество любовников и любовников, в том числе Дюссардье, актер Дельмар, и, возможно, Арну.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *