Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сензитивность психического развития: Высшее образование БГПУ

Высшее образование БГПУ

Основными законами, характеризующими психическое развитие являются следующие:

1. Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. Неравномерность развития проявляется в том, что различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т. е. развитию присущ колебательный характер. О неравномерности развития психической функции судят по темпу, направленности и длительности происходящих изменений. Установлено, что наибольшая интенсивность колебаний (неравномерность) в развитии функций приходится на период их высших достижений. Чем выше уровень продуктивности в развитии, тем выраженнее колебательный характер ее возрастной динамики (Рыбалко Е. Ф., 1990).

Этим объясняются резкие перепады в развитии, например, познавательных функций в подростковом и юношеском возрасте.

Показано, что неравномерный, колебательный характер развития обусловлен нелинейной, многовариантной природой развивающейся системы. При этом, чем ниже уровень развития системы, тем сильнее колебания: высокие подъемы сменяются значительными спадами. В сложноорганизованных (высокоразвитых) системах колебания становятся частыми, но амплитуда их резко уменьшается. То есть сложная система как бы сама себя стабилизирует (Князева Е. Н., Курдюмов С. П., 1994). Система в своем развитии идет к единству и гармонии частей. Эти выводы подтверждаются данными о динамике развития познавательных функций на протяжении детского, подросткового и взрослого возрастов. С возрастом резко уменьшается перепад в развитии той или иной функции, но увеличивается частота колебаний (Развитие психофизиологических функций…, 1972; Степанова Е. И., 1995; Рыбалко Е. Ф., 1990). Таким образом, путем неравномерного или колебательного характера развития система поддерживает свою целостность и при этом динамично развивается.

Гетерохронность развития означает асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций. Чем же она вызвана?

Неравномерность — неодинаковость, непостоянство в развитии психических функций. Гетерохронность — разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций.

Если неравномерность развития обусловлена нелинейной природой системы, то гетерохронность связывается с особенностями ее структуры, прежде всего с неоднородностью ее элементов. «Единство через разнообразие» — вот манифест существования любой саморазвивающейся и самоорганизующейся системы. Именно это обстоятельство и обусловливает избирательный характер развития структур и функций в соответствии с внешними и внутренними факторами. В связи с этим становится понятным, почему темпы развития разных психических образований оказываются разными.

По мнению П. К. Анохина, гетерохронность является особой закономерностью, заключающейся в неравномерном развертывании наследственной информации. Он же различает внутрисистемную и межсистемную гетерохронность. Внутрисистемная гетерохронность проявляется в неодновременной закладке и различных темпах созревания отдельных фрагментов одной и той же функции, а межсистемная относится к закладке и темпам развития структурных образований, которые будут необходимы организму в разные периоды его постнатального развития. Например, вначале формируются филогенетически более древние анализаторы, а затем более молодые (Анохин П. К., 1968).

Для правильного понимания гетерохронии важно иметь в виду значение и роль того или иного структурного образования или функции в жизнедеятельности человека. Э. Мейманом было показано: чем нужнее та или иная функция, чем важнее ее роль на данном этапе развития, тем раньше она развивается. Например, ребенок учится ориентироваться в пространстве быстрее, чем во времени.

Значение и роль функции обусловливают и ее долговечность. Так, чувствительность человека к зеленому и желтому цветам после 50 лет почти или совсем не снижается, в то время как чувствительность к синему неуклонно падает после 25 лет. По мнению Е. Ф. Рыбалко, гетерохронность — дополнительный механизм регуляции индивидуального развития в различные периоды жизни человека, действие которого усиливается во время роста и инволюции (Рыбалко Е. Ф., 1990).

Приведенные факты подтверждают вывод П. К. Анохина об опережающих темпах созревания жизненно важных функций человека.

2. Неустойчивость развития. Неравномерность и гетерохронность тесно связаны с неустойчивостью развития. Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко эта закономерность проявляется в кризисах детского развития. В свою очередь, высший уровень устойчивости, динамизм системы возможен на основе частых, мелкоамплитудных колебаний, с одной стороны, и несовпадения во времени разных психических процессов, свойств и функций — с другой. Таким образом, устойчивость возможна благодаря неустойчивости.

3. Сензитивность развития. Сензитивный период развития — это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания.

Б. Г. Ананьев понимал сензитивность «как временные комплексные характеристики коррелируемых функций, сенсибилизированных к определенному моменту обучения» и как следствие «действия созревания функций и относительной сформированности сложных действий, обеспечивающих более высокий уровень функционирования мозга» (Ананьев Б. Г., Дворяшина М. А., 1968).

Сензитивность возрастная — оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду.

Периоды сензитивного развития ограничены во времени. Поэтому, если упущен сенситивный период развития той или иной функции, в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий и времени для ее становления.

4. Кумулятивность психического развития. Кумулятивность психического развития означает, что результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, при этом определенным образом трансформируясь. Такое накопление изменений подготавливает качественные преобразования в психическом развитии. Характерный пример — последовательное становление и развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления, когда каждая последующая форма мышления возникает на базе предшествующей и включает ее в себя.

5. Стадиальность развития. Психическое развитие происходит поэтапно, каждая возрастная стадия имеет свой темп и ритм. Например, год жизни младенца не равноценный года жизни в дошкольном возрасте.

Каждая возрастная стадия особенно ценна для психического развития ребенка. Поэтому важно не ускорять, а обогащать психическое развитие, расширять возможности ребенка в свойственных его возрасту видах жизнедеятельности. Только реализация всех возможностей предыдущей стадии обеспечивает переход к новой стадии развития.

Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка

  • Все статьи
  • Питание
  • Здоровье
  • Развитие
  • Семья

Возраст ребёнка

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

906 просмотров

Как приучить ребенка самостоятельно засыпать

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

286 просмотров

Как научить ребенка ползать

Начинаем прикорм Сухие каши — тройная польза в каждой ложкеПольза спелых фруктов в соках Фруктовые кусочки из натуральных фруктов и ягодНужны ли детям пробиотикиКак отучить ребенка от ночного кормления?Какие бывают каши?Выбираем первый сок: как?Диета кормящей мамы

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

623 просмотров

Когда дети начинают держать голову самостоятельно

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

523 просмотров

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: игры и дисциплина

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

525 просмотров

Один, но долгий: когда ребёнок переходит на один дневной сон

Видео: как одевать ребёнка на прогулкуНужна ли малышу подушка для снаВидео: Как правильно выбрать первую обувь для малышаКолики у новорождённых: как помочьЧто покажет УЗИ?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

9625 просмотров

Учим малыша мыть руки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

828 просмотров

Как отучить ребенка от сосания пустышки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

4041 просмотров

Почему ребенок сосет палец, и как его отучить

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

19427 просмотров

12 вопросов о детских капризах: отвечает психолог Елена Кравцова

Добрая душа: как вырастить заботливого человека10 простых шагов к горшкуБезусловные рефлексы новорожденногоЧем хорош метод Монтессори?Навыки самообслуживания: что и когда?

Показано 9 из 103 статей

Загрузить ещё

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Подробнее

Имеются ли данные о сензитивных периодах в эмоциональном развитии?

1. Hensch TK: РЕГУЛИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. Анну Рев Нейроски 2004, 27: 549–579. [PubMed] [Google Scholar]

2. Кнудсен Э.И.: Сенситивные периоды в развитии мозга и поведения. J Cogn Neurosci 2004, 16:1412–1425. [PubMed] [Google Scholar]

3. Frankenhuis WE, Walasek N: Развивающая когнитивная неврология Моделирование эволюции чувствительных периодов. Dev Cogn Neurosci 2020, 41:100715. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Эспозито Э.А., Косс К.Дж., Донзелла Б., Гуннар М.Р.: Ранняя депривация и функционирование вегетативной нервной системы у постинституционализированных детей. Дев Психобиолог 2016, 58:328–340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Gee DG: Чувствительные периоды регуляции эмоций: влияние родительской заботы на схему и пластичность лобной миндалины. 2016. Дой: 10.1002/кад. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Висмер Фрис А.Б., Поллак С.Д.: Роль обучения в социальном развитии: Иллюстрации от безнадзорных детей. Dev Sci 2017, 20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Fries ABW, Ziegler TE, Kurian JR, Jacoris S, Pollak SD: Ранний опыт у людей связан с изменениями в нейропептидах, имеющих решающее значение для регуляции социального поведения. Proc Natl Acad Sci U S A 2005, 102:17237–17240. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Wiik KL, Loman MM, Van Ryzin MJ, Armstrong JM, Essex MJ, Pollak SD, Gunnar MR: Поведенческие и эмоциональные симптомы постинституционализированных детей в среднем детстве . J Child Psychol Psychiatry Allied Discip 2011, 52:56–63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Fox NA, Nelson CA, Zeanah CH: Влияние психосоциальной депривации на привязанность: уроки бухарестского проекта раннего вмешательства. Психодинская психиатрия 2017, 45:441–450. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Большая часть исследований сензитивных периодов в эмоциональном развитии детей основана на результатах Бухарестского проекта раннего вмешательства. В этой статье кратко описаны многие ключевые результаты этого проекта и актуальность проекта для изучения чувствительных периодов.

10. Блейкмор С.-Дж., Миллс К.Л.: Является ли подростковый возраст чувствительным периодом для социокультурной обработки? Анну Рев Психол 2014, 65:187–207. [PubMed] [Google Scholar]

11. Gee DG, Casey BJ: Neurobiology of Stress Влияние сроков развития на стресс и восстановление. Нейробиол стресс 2015, 1:184–194. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Silvers JA, Daniel X, Lumian S, Gabard-Durnam L, Gee DG, Goff XB, Fareri DS, Caldera C, Flannery J, Telzer EH и др. .: За предыдущей институционализацией следует более широкая сетевая связь между миндалевидным телом, гиппокампом и префронтальной корой во время аверсивного обучения в развитии человека.

2016, doi: 10.1523/JNEUROSCI.0038-16.2016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. VanTieghem MR, Tottenham N: Нейробиологическое программирование стресса в раннем возрасте: функциональное развитие миндалевидно-префронтальной схемы и уязвимость к психопатологии, связанной со стрессом. В текущих темах поведенческих нейронаук. . Спрингер Верлаг; 2018: 117–136. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Каллаган Б.Л., Тоттенхэм Н.: Нейро-средовая петля пластичности: Межвидовой анализ влияния родителей на развитие схемы эмоций после типичного и неблагоприятного ухода. нейропсихофармакология 2016, 41:163–176. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Веркер Дж. Ф., Хенш Т. К.: Критические периоды в восприятии речи: новые направления. 2015, doi: 10.1146/annurev-psych-010814-015104. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar] В этой статье подробно рассказывается о прогрессе в понимании чувствительных периодов в языке. Поскольку эмоции также являются когнитивным процессом более высокого порядка, как и язык, мы считаем, что многие из идей и тем, которые привели к прогрессу в сензитивных периодах в овладении языком, будут полезны для изучения сенситивных периодов в развитии эмоций.

16. Джонсон Дж. С., Ньюпорт Э. Л.: Эффекты критического периода в изучении второго языка: влияние состояния созревания на овладение английским как вторым языком. Cogn Psychol 1989, 21:60–99. [PubMed] [Google Scholar]

17. Kuhl PK: Мозговые механизмы в раннем овладении языком. Нейрон 2010, 67:713–727. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Веркер Дж. Ф., Гилберт Дж. Х. В., Хамфри К., Тис Р. С.: Аспекты развития межъязыкового восприятия речи. Детский разработчик 1981, 52:349. [PubMed] [Google Scholar]

19. Хартсхорн Дж. К., Тененбаум Дж. Б., Пинкер С. Критический период для овладения вторым языком: данные 2/3 миллионов носителей английского языка. Познание 2018, 177: 263–277. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Frank MC: С большими данными приходят большие (теоретические) возможности. Тенденции Cogn Sci 2018, 22:669–671. [PubMed] [Google Scholar]

21. Поллак С.Д., Камрас Л.А., Коул П.М.: Прогресс в понимании возникновения человеческих эмоций. Дев Психол 2019, 55: 1801–1811. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Gabard-Durnam LJ, McLaughlin KA: Существуют ли сенситивные периоды воздействия невзгод? биопсихиатрия 2019, 85:789–791. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Kreppner JM, Rutter M, Beckett C, Castle J, Colvert E, Groothues C, Hawkins A, O’Connor TG, Stevens S, Sonuga-Barke EJS: Нормальность и нарушения после глубокой ранней институциональной депривации: продольное наблюдение в раннем подростковом возрасте. Дев Психол 2007, 43:931–946. [PubMed] [Google Scholar]

24. Sonuga-Barke EJS, Kennedy M, Kumsta R, Knights N, Golm D, Rutter M, Maughan B, Schlotz W, Kreppner J: Траектории развития нервной системы и психического здоровья от ребенка к взрослому после лишения жизни в раннем возрасте: последующее наблюдение за молодыми взрослыми в рамках продольного исследования приемных детей на английском и румынском языках. Ланцет 2017, 389:1539–1548. [PubMed] [Google Scholar]

25. Dunn EC, Soare TW, Raffeld MR, Busso DS, Crawford KM, Davis KA, Fisher VA, Slopen N, Smith ADAC, Timeier H, et al.: Какие теоретические модели жизненного пути лучше всего объяснить взаимосвязь между подверженностью невзгодам детства и симптомами психопатологии: недавность, накопление или сенситивные периоды? Психол Мед 2018, 48:2550–2561. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]Эти авторы исследовали вопрос о чувствительных периодах с помощью подхода к моделированию, который позволил им изучить, какие модели недавности, накопления или сензитивного периода лучше всего описывают взаимосвязь между невзгодами и симптомами психопатологии. Мы считаем, что такого рода моделирование может быть еще одним ценным инструментом при попытке исследовать такого рода вопросы.

26. Dunn EC, Soare TW, Zhu Y, Simpkin AJ, Suderman MJ, Klengel T и др.: Чувствительные периоды влияния невзгод детства на метилирование ДНК: результаты проспективного продольного исследования. биопсихиатрия 2019, 85:838–849. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Frankenhuis WE: Моделирование эволюции и развития эмоций. Дев Психол 2019, 55:2002–2005. [PubMed] [Google Scholar]

28. Лабелла М.Х., Джонсон В.Ф., Мартин Дж., Руиз С.К., Шенкман Дж.Л., Инглунд М.М., Коллинз В.А., Ройсман Г.И., Симпсон Дж.А.: Множественные аспекты жестокого обращения и пренебрежения в детстве предсказывают более бедных взрослых романтиков Функционирование. Персональный социальный психолог Bull 2018, 44: 238–251. [PubMed] [Академия Google]

29. Янг Итан С., Дум Дженали Р., Фаррелл Эллисон К., Карлсон Элизабет А., Инглунд Мишель М., Миллер Грегори Э., Гуннар Меган Р., Ройсман Гленн И., Симпсон Джеффри А.: Жизнь стресс и реактивность кортизола: исследовательский анализ влияния воздействия стресса на протяжении всей жизни на функционирование оси HPA. Дев психопат 2020, [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Salganik MJ, Lundberg I, Kindel AT, Ahearn CE, Al-Ghoneim K, Almaatouq A, Altschul DM, Brand JE, Carnegie NB, Compton RJ, и др. : Измерение предсказуемости жизненных исходов с помощью массового научного сотрудничества. Proc Natl Acad Sci U S A 2020, 117:8398–8403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Groothuis TGG, Taborsky B: Введение биологического реализма в изучение пластичности развития поведения. передний зоопарк 2015, 12:С6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Callaghan B, Meyer H, Opendak M, Van Tieghem M, Harmon C, Li A, Lee FS, Sullivan RM, Tottenham N: Использование концепции экологии развития для Согласуйте нейробиологию страха между видами. Анну Рев Клин Психол 2019, 15:345–369. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]Эти авторы излагают ценную основу для сравнения обучения страху у разных видов путем сравнения временных окон целей развития. Они определяют три важные фазы обучения страху: формирование привязанности, временное исследование и расширенное исследование.

33. Mobbs D, Adolphs R, Fanselow MS, Barrett LF, LeDoux JE, Ressler K, Tye KM: Точки зрения: подходы к определению и исследованию страха. Нат Нейроски 2019, 22:1205–1216. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] В этой статье обобщаются многие из различных теорий эмоций и релевантности сравнений животных, отличных от человека. Вопрос о том, что «считается» эмоцией, следует учитывать при обсуждении сенситивных периодов эмоционального развития.

34. Косилка Г.Д.: Влияние выращивания в темноте на течение критического периода в зрительной коре кошек. Dev Brain Res 1991, 58:151–158. [PubMed] [Google Scholar]

35. Даффи К.Р., Митчелл Д.Э.: Темнота изменяет созревание зрительной коры и способствует быстрому восстановлению после монокулярной депривации. Карр Биол 2013, 23:382–386. [PubMed] [Google Scholar]

36. Gunnar MR, DePasquale CE, Reid BM, Donzella B: Рекалибровка пубертатного стресса обращает вспять последствия стресса в раннем возрасте у постинституционализированных детей. Proc Natl Acad Sci U S A 2019, 116:23984–23988. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Фаррелл А. К., Симпсон Дж.А., Карлсон Э.А., Инглунд М.М., Сунг С.: Влияние стресса на разных этапах жизни на физическое здоровье и буферные эффекты материнской чувствительности. Исцелить психол 2017, 36:35–44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Фурманн Д., Нолл Л.Дж., Блейкмор С.: Подростковый возраст как чувствительный период развития мозга. Тенденции Cogn Sci 2015, 19: 558–566. [PubMed] [Google Scholar]

39. Ромео Р.Д.: Метаморфоз подростковой гормональной стрессовой реакции: фокус на животных моделях. Передний нейроэндокринол 2018, 49: 43–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. LoBue V, Adolph KE: Страх в младенчестве: уроки змей, пауков, высоты и незнакомцев. Дев Психол 2019, 55:1889–1907. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Porges SW: Делаем мир безопасным для наших детей: снижение уровня защиты и усиление социального взаимодействия для «оптимизации» человеческого опыта. Ребенок Ауст 2015, 40:114–123. [Google Scholar]

42. Перри Р., Салливан Р. М. Нейробиология привязанности к жестокому опекуну: краткосрочные выгоды и долгосрочные издержки. Дев Психобиолог 2014, 56:1626–1634. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Салливан Р.М., Перри Р.Э.: Механизмы и функциональные последствия социальной буферизации у младенцев: уроки на животных моделях. Соц Нейроски 2015, 10: 500–511. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Brosschot J, Verkuil B, Thayer J: Общая небезопасная теория стресса: небезопасные среды и условия и реакция на стресс по умолчанию. Общественное здравоохранение Int J Environ Res 2018, 15:464. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Moriceau S, Sullivan RM: Материнское присутствие служит переключением между обучением страху и влечением в младенчестве. Нат Нейроски 2006, 9: 1004–1006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Тоттенхэм Н., Шапиро М., Фланнери Дж., Кальдера С., Салливан Р.М.: Присутствие родителей переключает избегание на обучение детей влечению. Нат Хум Бихав 2019, 3:1070–1077. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Callaghan BL, Gee DG, Gabard-durnam L, Telzer EH, Humphreys KL, Goff B, Shapiro M, Flannery J, Lumian DS, Fareri DS и др. .: Архивный отчет. Снижение реактивности миндалевидного тела на сигналы родителей защищает от беспокойства после ранних невзгод: исследование за 3 года. Biol Psychiatry Cogn Neurosci Neuroimaging 2019, doi: 10.1016/j.bpsc.2019.02.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Hostinar CE, Johnson AE, Gunnar MR: Ранняя социальная депривация и социальная буферизация реакции кортизола на стресс в позднем детстве: экспериментальное исследование. Дев Психол 2015, 51:1597–1608. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Каллаган Б.Л., Ричардсон Р.: Влияние неблагоприятных условий воспитания на стойкие воспоминания у молодых крыс: снятие тормозов с воспоминаний о страхе младенцев. транс психиатрия 2012, 2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Moriceau S, Shionoya K, Jakubs K, Sullivan RM: Стресс в раннем возрасте нарушает обучение привязанности: роль кортикостерона миндалевидного тела, кортикотропин-рилизинг-гормона голубого пятна и норадреналина обонятельной луковицы. Джей Нейроски 2009, 29:15745–15755. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Сенситивные периоды в развитии мозга и поведения

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 2004 г., 16 октября (8): 1412-25.

дои: 10.1162/0898929042304796.

Эрик Кнудсен 1

принадлежность

  • 1 Кафедра нейробиологии, Медицинская школа Стэнфордского университета, Sherman Fairchild Sciences Building, Stanfrord, CA 94305-5125, США. [email protected]
  • PMID: 15509387
  • DOI: 10. 1162/0898929042304796

Обзор

Эрик Кнудсен. J Cogn Neurosci. 2004 Октябрь

. 2004 г., 16 октября (8): 1412-25.

дои: 10.1162/0898929042304796.

Автор

Эрик Кнудсен 1

принадлежность

  • 1 Кафедра нейробиологии, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Sherman Fairchild Sciences Building, Стэнфорд, Калифорния 94305-5125, США. [email protected]
  • PMID: 15509387
  • DOI: 10. 1162/0898929042304796

Абстрактный

Опыт оказывает глубокое влияние на мозг и, следовательно, на поведение. Когда воздействие опыта на мозг особенно сильно в течение ограниченного периода развития, этот период называют сенситивным периодом. Такие периоды позволяют опыту инструктировать нейронные цепи обрабатывать или представлять информацию таким образом, чтобы он был адаптивным для человека. Когда опыт дает информацию, необходимую для нормального развития, и постоянно изменяет производительность, такие чувствительные периоды называются критическими периодами. Хотя чувствительные периоды отражаются в поведении, на самом деле они являются свойством нейронных цепей. Обсуждаются механизмы пластичности на уровне контуров, которые, как было показано, работают в чувствительные периоды. Предлагается гипотеза о том, что опыт во время сенситивного периода коренным образом изменяет архитектуру схемы, делая определенные модели связности очень стабильными и, следовательно, энергетически предпочтительными. Пластичность, возникающая после окончания чувствительного периода, которая существенна во многих цепях, изменяет модели подключения в рамках архитектурных ограничений, установленных в течение чувствительного периода. Предпочтения в цепи, возникающие в результате опыта во время сенситивных периодов, графически иллюстрируются как изменения в «ландшафте стабильности», метафора, которая представляет относительный вклад генетических и эмпирических влияний в формировании возможностей обработки информации нейронной цепью. Понимая сензитивные периоды на уровне контуров, а также понимая взаимосвязь между свойствами контуров и поведением, мы получаем более глубокое понимание той решающей роли, которую опыт играет в формировании развития мозга и поведения.

Похожие статьи

  • Сенситивные периоды в функциональном развитии мозга: проблемы и перспективы.

    Джонсон М. Х. Джонсон МХ. Дев Психобиолог. 2005 г., апрель; 46 (3): 287–92. doi: 10.1002/dev.20057. Дев Психобиолог. 2005. PMID: 15772965 Рассмотрение. Аннотация недоступна.

  • Поведенческие и нейрональные аспекты чувствительных периодов развития.

    Бишоф Х.Дж. Бишоф Х.Дж. Нейроотчет. 2007 26 марта; 18 (5): 461-5. doi: 10.1097/WNR.0b013e328014204e. Нейроотчет. 2007. PMID: 17496804 Рассмотрение.

  • Диссоциация между удлинением сензитивного периода для обучения вокалу птиц и потерей дендритных шипов в ядре песни lMAN.

    Генрих Дж. Э., Нордин К.В., Нордин Э. Дж. Генрих Дж. Э. и соавт. Нейробиол Узнать Мем. 2005 март; 83(2):143-50. doi: 10.1016/j.nlm.2004.11.002. Нейробиол Узнать Мем. 2005. PMID: 15721798

  • Усиленная пренатальная зрительная стимуляция изменяет постнатальную слуховую и зрительную реакцию у цыплят вейлового перепела.

    Сани MJ, Ликлитер Р. Сани М.Дж. и др. Дев Психобиолог. 1995 ноябрь; 28 (7): 353-66. doi: 10.1002/dev.420280702. Дев Психобиолог. 1995. PMID: 8557173

  • Нейронные стратегии обучения в чувствительные периоды развития.

    Ботьер SW. Ботьер С.В. J Comp Physiol A Neuroethol Sens Neural Behav Physiol. 2002 декабрь; 188 (11-12): 917-28. doi: 10.1007/s00359-002-0356-0. Epub 2002 26 октября. J Comp Physiol A Neuroethol Sens Neural Behav Physiol. 2002. PMID: 12471491 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Разработка и проверка новой шкалы зависимости от гаджетов (шкала экранной зависимости) среди детей дошкольного возраста в Малайзии.

    Абдул Хади А., Рослан С.Р., Мохаммад Айдид Э., Абдулла Н., Муса Р. Абдул Хади А. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 16 декабря; 19 (24): 16916. doi: 10.3390/ijerph292416916. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36554796 Бесплатная статья ЧВК.

  • Уход, управляемый мозгом: почему принципы нейробиологии направляют управление PICU за пределы азбуки.

    Лонг Д.А., Ваак М., Доэрти Н.Н., Доу Б.Л. Лонг Д.А. и соавт. Дети (Базель). 2022 9 декабря;9(12):1938. doi: 10.3390/дети9121938. Дети (Базель). 2022. PMID: 36553381 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Связь мать-детеныш у нечеловеческих млекопитающих: неонатальные пути общения и нейробиологическая основа.

    Мота-Рохас Д., Бьенбуар-Фросини С., Марсет-Риус М., Домингес-Олива А., Мора-Медина П., Лесама-Гарсия К., Ориуэла А. Мота-Рохас Д. и соавт. Фронт Псих. 2022 ноябрь 29;13:1064444. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1064444. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36524176 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Поведение молочных буйволов: отел, импринтинг и сосание аллоса.

    Мота-Рохас Д., Брагальо А., Брагьери А., Наполитано Ф., Домингес-Олива А., Мора-Медина П., Альварес-Масиас А., Де Роса Г., Пачелли К., Хосе Н., Бариле В.Л. Мота-Рохас Д. и соавт. Животные (Базель). 2022 Октябрь 22;12(21):2899. doi: 10.3390/ani12212899. Животные (Базель). 2022. PMID: 36359022 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Связь между использованием цифровых медиа и структурными показателями поверхности мозга у детей дошкольного возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *