Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Система внутренних прав человека основанная на гуманистических ценностях это: НРАВСТВЕННОСТЬ это

Нравственно-эстетическое воспитания студентов на дисциплинах художественного цикла

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


НРАВСТВЕННОСТЬ (МОРАЛЬ) — 1) особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность. В отличие от простых норм или традиции нравственные нормы получают обоснование в виде идолов добра и зла, справедливости и т. д.; 2) система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.

Средняя профессиональная школа по мере её развития призвана заложить основу развития интеллектуального и нравственного опыта студентов.

Нравственность определяется стремлением личности добровольно и естественно поступать в соответствии с принятыми идеальными эстетическими понятиями, т.е. проявлять внимание, понимание и сочувствие в своих отношениях с людьми, обществом, природой.

Обучение знаниям, умениям и навыкам является составной частью и основным средством воспитания. Каждый педагог, независимо от того, какой учебный предмет он преподаёт, должен быть воспитателем, личности своих студентов. Потому что успех процесса обучения решает воспитание студентов, формирование их мотивационной сферы, развитие их познавательных способностей, интересов и склонностей. Успех обучения определяется творческой, внутренне мотивированной, заинтересованной собственной деятельности студентов. Формирование умственной зрелости обеспечивается содержанием обучения, самостоятельной деятельностью студента.

Именно преподаватель художественных дисциплин решает в СУЗе целый ряд специфических задач, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием. Эстетические возможности искусства обеспечивают целенаправленное формирование у учащихся эстетического восприятия действительности и нравственных норм поведения.

Большие возможности для воспитания представляют такие дисциплины как “Рисунок и живописи”, “Специальный рисунок и композиция”. Само изучение этих дисциплин развивает творческие способности, формирует эстетический вкус и эстетические потребности, влияет на развитие мировоззрение студентов.

Создавая в процессе рисования графический художественны образ как сложную систему отображения объективной действительности, рисующий познаёт её постепенно. Последовательно переходя на всё более высокие уровни познания.

Занятия по рисунку являются сложным познавательным процессом, где значительное место занимает эмоционально-образное, творческое восприятие студентом явлений окружающей действительности. Это источник познания окружающего мира, эстетического восприятия и творческого развития.

Художественный образ – это такая форма отражения действительности, которая создаётся в процессе художественного творчества. Процесс формирования художественного образа совпадает с направлением развития процесса познания: от чувственно-конкретного восприятия через обобщение к постижению сущности явлений. Внутренним качественным своеобразием художественного образа является его тесная связь образным мышлением как особым чувственно-эмоциональным, ассоциативным. Изображая предметы, людей, явления природы, учащийся делает их объектом своего познания, т. е. предметом изучения является для него вся окружающая действительность, материальный мир. Необходимость познания внешних явлений обусловлена задачами художественной практики как источник образного познания окружающего мира, эстетического восприятия и формирования творческого начала.

Формирование художественного немыслимо без эстетического восприятия предметов и явлений окружающей действительности, а также произведений изобразительного искусства. Художественность произведения заключает в себе эстетические принципы не только художника, но и определённой исторической эпохи. Эстетическая оценка сопутствует всему художественному строю произведения, включая в себя различные уровни эстетического восприятия содержания и формы.

Практика преподавания художественных дисциплин показывает, что без акцента на нравственно-эстетическое воспитание не редко случается одностороннее понимание природы творчества. Приводит к субъективной трактовке воспринимаемого, а не к его познанию. В результате страдает весь процесс и смысл обучения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Б.В. Карабухин и др. “Рабочая книга методиста, куратора в СУЗе”, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2003

2. И.А. Колесникова и др. “Воспитательная деятельность педагога”, М.; ACADEMA, 2005

3. В.И. Мижериков “Словарь-справочник по педагогике”. М.; СФЕРА, 2004

2.04.2013

Игра-драматизация, как средство формирования социально-нравственных ценностей старших дошкольников | Проект по окружающему миру (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад № 4»

Игра-драматизация, как средство

формирования социально-нравственных ценностей старших дошкольников

Воспитатель высшей квалификационной категории

Калашникова Светлана Валентиновна

                         

                     п. Березовка  2016 год

 «Формирование нравственных ценностей – это процесс воспитания нравственного поведения и нравственных привычек»   Л. Волобуева.

В современном обществе наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно — нравственными. Преобладает эгоцентричное поведение. Все это обусловило необходимость воспитания личности, которая делает свой выбор, совершает поступки, основываясь на социально-нравственных ценностях.

Я считаю, что дошкольное детство – это самый важный период усвоения норм морали  и социальных способов поведения. В противном случае не исключается ущербность развития, последствия которой устранить чрезвычайно трудно. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду приобретает особую актуальность и значимость.

 В основу моей педагогической работы  была положена идея В.А. Сухомлинского о том, что детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества, навыки общения – социально-нравственные ценности.

 Нравственные ценности — это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.

В начале 2015-2016 учебного года у детей старшего возраста, мной проводились беседы по сказке «Заюшкина избушка», в процессе которых изучалось представление детей о нравственных ценностях с целью выявления особенностей понимания поступков героев, умения их оценивать с позиции нравственности и морали (А. Д. Кошелева).

 В ходе исследования пришла к выводу – что у более чем 35 % детей  представление детей о социально-нравственных ценностях не достаточно развито, что  приводит к эмоциональному неблагополучию в группе.

    Результаты исследования представлены в диаграмме.

 Для решения этой проблемы, я разработала и реализовываю проект «Дарите людям добро» по формированию социально- нравственных ценностей через игру-драматизацию.  

Так как игра в дошкольном возрасте — это ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является методом воспитания и обучения ребят, поэтому важно подбирать и продумывать такое содержание, реализация которого формирует представление о социально-нравственных ценностях, предлагает возможность нравственного выбора.

 Обозначила цель проекта: эффективное использование игр-драматизаций в  воспитании социально-нравственных ценностей у  дошкольников.

        Для осуществления цели  определила следующие задачи:

  • способствовать усвоению детьми социально-нравственных ценностей;
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения;
  • изучить возможности игр — драматизации в формировании социально- нравственных ценностей;
  • включать игры-драматизации в целостный педагогический процесс.

 Данный проект содержит четыре этапа.

 I.  «Уголок сказки» 

Цель: формирование  у детей таких социально-нравственных ценностей  как доброта, справедливость, терпение, оказание помощи друг другу, трудолюбие через создание условий для организации игр-драматизаций. 

 Реализация этапа по созданию развивающей среды

Работа по формированию социально-нравственных ценностей с детьми проводилась в соответствии с разработанным мной проектом.

В зоне театральной деятельности были размещены разные виды кукольного театра:

  • ширма для показа кукольного театра;
  • театр верхних кукол;
  • театр марионеток;
  • настольный театр;
  • театр масок и д.р.
  • уголок для ряженья.

 В результате осуществления проведенных мероприятий у детей:

  • сформировался интерес к труду, воспиталось терпение, стремление беречь результаты чужого труда;
  • развилось умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы в мягкой форме и прислушиваться к другим детям, оказывать помощь друг другу, справедливо распределять роли.

    II. «Семья и нравственность»

Цель: дать представление о влиянии игры — драматизации на формирование социально-нравственных ценностей, приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

         Формирование  социально-нравственных ценностей у воспитанников предполагает обязательное подключение ближайшего окружения ребенка – родителей, выработку согласованных воспитательных задач и методов педагогического воздействия.

Начиная работу по этой теме, столкнулась с тем, что родители очень часто, ссылаясь на занятость, не занимаются с детьми.

 Проанализировав сложившееся положение  в данной ситуации и для успешного ее решения поставила, для себя следующие задачи:

1. Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического семейного климата:

  • составление  плана работы с родителями по формированию  нравственности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность;
  • подбор соответствующей литературы, в целях обогащения родителей знаниями детской психологии и педагогики, педагогической этике; о вопросах нравственного воспитания.

2. Раскрыть особенности формирования социально-нравственных ценностей, с тем чтобы действовать совместно и согласованно в таких формах, как:

  • консультации для родителей на тему «Игра — драматизация дома», «Домашний театр», «Давайте поиграем»;
  • реализацию семейного проекта по изготовлению книги «Сказка на новый лад» в целях формирования произвольного поведения, стимулировать желания следовать законам добра;
  • проведение родительского собрания на тему «Социально-равственное воспитание в семье».  

 Проведя  анкетирование родителей на тему: «Дети и театр» получила положительный результат:        

Родители не только стихийно приобщают детей к социально-нравственным ценностям (честность, справедливость, воспитанность, вежливость, желание делиться с другими), но и осмысливают различные методы и приемы посредством чтения книг, посещения театра, просмотра мультфильмов  с обсуждением  нравственных или безнравственных качеств героев, бесед на нравственные темы. Устанавливают причинно-следственные связи между поступком ребенка и результатом.

 III. «Ребенок и книга»

Я считаю, что сказки, являются особой формой действительности — это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях. Содержание игры — драматизации обуславливается сюжетом литературных произведений, отбор которых осуществляется мной с учетом их социально-нравственных ценностей. 

Цель:  помочь дошкольникам понять и прочувствовать образы героев, их поведение,  способствовать развитию таких нравственных ценностей как любовь к людям, доброжелательность, совестливость, честность, правдивость. 

 Для осуществления поставленной цели мной  был сделан отбор художественных произведений, являющихся содержанием  игры — драматизации, на основе следующих критериев:

  • соответствие литературного материала поставленной цели — по формированию социально-нравственных ценностей;
  • доступность содержания детям, его соответствие личному опыту дошкольника;
  • способность иллюстрировать различные модели поведения в схожих ситуациях.

Опираясь на выделенные критерии,  выделила следующий ряд произведений. К ним относятся следующие сказки:

  • «Два жадных медвежонка»;
  • «Зимовье зверей»;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • «Морозко»;
  • «Цветик-семицветик»;
  • и многие другие.

Мной был разработан цикл занятий «Сказка ложь, да в ней намек». Разрабатывая занятия,  ставила перед собой следующие задачи: развивать эмпатию, отзывчивость, терпимость, взаимопомощь; учить регулировать свое поведение нравственной нормой; формировать понимание добра и зла.

 Разработала алгоритм ознакомления дошкольников с художественным произведением:

1) чтение;

2) повторное чтение;

3) беседа по прочитанному произведению;

4) пересказ, рассказывание по ролям, заучивание наизусть;

5) рассматривание книг, иллюстраций, видеофильмов, мультфильмов;

6) игровые этюды;

7) игры — драматизации.

  Провела работу по созданию развивающее пространства, которое включает в себя:  

  • библиотеку группы;
  • книжный уголок в группе;
  • книжная выставка.

Беседую по содержанию сказок, я смогла  расширять словарь детей устаревшими словами; активизировать в речи использование эпитетов: находчивая, справедливая, чуткая, добрая, отзывчивая; способствовать воспитанию в детях сочувствия, сострадания, чувство товарищества.

Проводимые беседы, были направлены на выявление идейного содержания произведений, воспитание нравственных чувств и качеств личности.

       Результативность этого блока: сопоставляя действия персонажей, их поступки, дети на примерах научились эмоционально-чувственно осознавать нравственные нормы и ценности такие  как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности.  

       IV.  «Давайте жить дружно!» — игры – драматизации

Цель: учить  самостоятельно, выбирать действия для эмоциональной выразительности социально-нравственных ценностей.  Закрепление представлений детей о том, что нужно помогать своим близким, воспитывать отзывчивость, сострадание, сопереживание. Вызывать желание радовать своим трудом других.

            Четвертый этап реализовался через серию игр-драматизаций   с целью  формирования  у дошкольников социально-нравственных ценностей в процессе передачи характера, эмоционального состояния сказочных героев.

Сказка «Два жадных медвежонка»

Цель  

Содержание

Способствовать воспитанию у детей бережливости, уступчивости, доброты, щедрости.

Распределение ролей

Установление декораций

Разыгрывание сюжета произведения

Сказка «Цветик — семицветик»

Цель  

Содержание

Способствовать развитию социальной адаптации дошкольников через формирование представлений о причинно-следственных связях нравственного и равнодушного поведения.

Содержание

Распределение ролей

Установление декораций

Разыгрывание сюжета сказки

         

 Тематика и содержание  игр-драматизаций имеют нравственную направленность, которая заключена в сказке. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Герои становятся образцами для подражания. Перевоплощаясь в образ, ребенок принимает и присваивает свойственные ему нравственные качества, что позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

         

 Реализация четвертого этапа позволила достичь у дошкольников:

1. Сопоставляя действия персонажей и их поступки, дети на примерах научились эмоционально-чувствительно осознавать нравственные нормы и ценности.

2. Положительных взаимоотношений со сверстниками: отзывчивости, доброжелательности, взаимопомощи, терпимости.

 В ходе реализации данного проекта была проведена диагностика по изучению представлений о социально-нравственных ценностях у детей старшего возраста (автор Кошелева А. Д.) с целью выявления особенностей понимания поступков героев, умения их оценивать с позиции нравственности и морали.

Результаты проведенного исследования

           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация данного проекта позволила мне, не перегружая детей образовательной деятельностью сделать нравственное воспитание естественным процессом. Я сделала вывод, что игры — драматизации являются кратчайшим путем донесения до сознания ребенка социально-нравственной сути тех или иных ценностей. В них дети упражняются в проявлении таких качеств как: сочувствие, забота, доброта, трудолюбие, совестливость, честность, человеколюбие, эмоциональная отзывчивость через обыгрывание образов героев сказок.

                                       

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991. — 127 с.

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст]: кн. для воспитателя дет, сада./ Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова [и др.]; под ред. А.М. Виноградовой — 2-е изд., исп. и доп.- М.: Просвещение, 1989. — 191 с.

3. Губанова Н. Педагогические возможности игры — драматизации [Текст] // Детский сад от А до Я. 2008. №4. С. 28-35.

4. Истоки. Базис развития ребенка дошкольника [Текс] / под. ред. Н.А. Парамоновой, Г.А. Алиевой, Т.В. Антоновой // М.- 2003. 335 с.

 5. Карпинская Н.С. Игра — драматизация детей дошкольного возраста [Текст] // Дошкольное воспитание. 1999. №12. С. 17-22.

6. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]/ Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. — М., Просвещение, 1975. — 256 с.

ГООНВР | Подход, основанный на правах человека


Права человека были центральным элементом деятельности Организации Объединенных Наций с момента ее создания в 1945 году, когда был принят Устав Организации Объединенных Наций. Мы можем с гордостью отпраздновать начало нормативной эры, когда международное сообщество, вдохновленное Всеобщей декларацией прав человека, разработало выдающийся свод международных норм и стандартов достойной и благополучной жизни для всех. Подробнее об этих достижениях можно прочитать здесь.

Подход, основанный на правах человека (ППЧ), представляет собой концептуальную основу процесса человеческого развития, нормативно основанную на международных стандартах в области прав человека и оперативно направленную на поощрение и защиту прав человека. Он направлен на анализ неравенства, лежащего в основе проблем развития, и устранение дискриминационной практики и несправедливого распределения власти, которые препятствуют прогрессу в области развития и часто приводят к тому, что группы людей остаются позади.

В рамках ППЧ планы, политика и процессы развития закреплены в системе прав и соответствующих обязательств, установленных международным правом, включая все гражданские, культурные, экономические, политические и социальные права, а также право на развитие. ППЧ требует, чтобы принципы прав человека (универсальность, неделимость, равенство и недискриминация, участие, подотчетность) определяли сотрудничество Организации Объединенных Наций в целях развития и были сосредоточены на развитии способности как «носителей обязанностей» выполнять свои обязательства, так и «правообладателей». ‘, чтобы заявить о своих правах.

Хотя универсального рецепта подхода, основанного на правах человека, не существует, учреждения Организации Объединенных Наций, тем не менее, согласовали ряд существенных атрибутов в Общем понимании 2003 года о ППЧ для сотрудничества в целях развития, в котором указано, что:

  • Все программы совместного развития деятельность, политика и техническая помощь должны способствовать реализации прав человека, изложенных во Всеобщей декларации прав человека и других международных документах по правам человека.
  • Стандарты в области прав человека, содержащиеся во Всеобщей декларации прав человека и других международных документах по правам человека, и принципы, вытекающие из них, лежат в основе всего сотрудничества в области развития и разработки программ во всех секторах и на всех этапах процесса разработки программ.
  • Сотрудничество в целях развития способствует развитию способности «носителей обязанностей» выполнять свои обязательства и/или «правообладателей» отстаивать свои права.

Универсальный индекс прав человека — это инструмент, предназначенный для облегчения доступа к рекомендациям по правам человека, изданным правозащитными механизмами Организации Объединенных Наций, включая девять договорных органов, созданных в соответствии с международными договорами о правах человека, специальными процедурами и Универсальным периодическим обзором ( УПО) Совета по правам человека. ГООНВР разработала руководство по укреплению стратегического взаимодействия с правозащитным механизмом.

ППЧ является одним из шести руководящих принципов Рамочной программы ООН по сотрудничеству в области устойчивого развития. Сопутствующая статья Руководящих принципов содержит руководство для страновых групп Организации Объединенных Наций по применению ППЧ в контексте Рамок сотрудничества, а другие оперативные и учебные материалы ГООНВР по ППЧ можно найти в разделе «Ресурсы».

Узнайте больше об универсальных ценностях

Связанные ресурсы

Ресурс

27 сентября 2003 г.

Правозащитный подход к сотрудничеству в целях развития на пути к общему пониманию между агентствами ООН

Ресурс

05 декабря 2006 г.

Часто задаваемые вопросы о правозащитном подходе к сотрудничеству в целях развития

Ресурс

Ресурс 30 января 2003 г.

Правозащитный подход к координации развития

Подход, основанный на правах человека

Равные и неотъемлемые права всех людей составляют основу свободы, справедливости и мира во всем мире, согласно Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1919 г.48.

Достижение равенства и достоинства для всех также лежит в основе Программы действий Международной конференции по народонаселению и развитию (МКНР), которая направляет нашу работу.

Приоритизация применения принципов прав человека стала краеугольным камнем усилий по реформированию ООН, начатых в 1997 г. ЮНФПА был одним из учреждений, принявших в 2003 г. Общее понимание ООН в отношении основанного на правах человека подхода (ОППЧ) к сотрудничеству в целях развития, которое разъясняет, как стандарты и принципы прав человека должны применяться на практике при программировании.

Подход, основанный на правах человека, ориентирован на тех, кто наиболее маргинализирован, исключен или подвергается дискриминации. Для этого часто требуется анализ гендерных норм, различных форм дискриминации и неравенства власти, чтобы гарантировать, что вмешательства охватывают наиболее маргинализированные слои населения.

Элементы передового опыта в рамках правозащитного подхода

  • Программы определяют реализацию прав человека как конечную цель развития

  • Люди считаются ключевыми участниками своего собственного развития, а не пассивными получателями товаров и услуг.

  • Участие – это и средство, и цель.
  • Стратегии расширяют возможности, а не лишают их.
  • Контролируются и оцениваются как результаты, так и процессы.
  • Программы сосредоточены на маргинализированных и изолированных группах.
  • Процесс разработки осуществляется локально.
  • Программы
  • направлены на сокращение неравенства и расширение прав и возможностей тех, кто остался позади.
  • Ситуационный анализ используется для выявления непосредственных, глубинных и коренных причин проблем развития.
  • Анализ включает все заинтересованные стороны, в том числе возможности государства как основного носителя обязанностей и роль других негосударственных субъектов.
  • Стандарты
  • по правам человека определяют формулировку измеримых целей, задач и показателей в программировании.
  • Национальные системы подотчетности необходимо укрепить, чтобы обеспечить независимую проверку деятельности правительства и доступ к средствам правовой защиты для пострадавших лиц.
  • Стратегические партнерства развиваются и поддерживаются.

Источник: Подход к сотрудничеству в целях развития, основанный на правах человека

Права и потребности

До 1997 г. большинство агентств ООН, занимающихся вопросами развития, придерживались подхода «основных потребностей»: они определяли основные потребности бенефициаров и либо поддерживали инициативы по улучшению оказание услуг или выступали за их выполнение.

ЮНФПА и его партнеры теперь работают над соблюдением прав людей, а не потребностей бенефициаров. Это важное различие, потому что неудовлетворенная потребность ведет к неудовлетворенности, а несоблюдение права ведет к нарушению. Возмещение ущерба или компенсация могут быть затребованы на законных основаниях.

Подход, основанный на правах человека, также направлен на усиление способности носителей обязанностей (обычно правительств) уважать, защищать и гарантировать эти права. Он направлен на комплексное решение проблем развития, принимая во внимание связи между людьми и системами власти или влияния. И он стремится создать динамику подотчетности.

Правообладатели и носители обязанностей

Это улица с двусторонним движением: отдельные лица и сообщества должны быть полностью информированы о своих правах и участвовать в принятии решений, которые их затрагивают. Правительства и другие носители обязанностей часто нуждаются в помощи для развития потенциала, ресурсов и политической воли для выполнения своих обязательств в области прав человека.

Подход, основанный на соблюдении прав человека, имеет дело не только с результатами, но и с тем, как эти результаты достигаются. Он признает, что люди являются участниками своего собственного развития, а не пассивными получателями услуг. Важно информировать, обучать и расширять их возможности. Их участие имеет решающее значение не только для обеспечения их ответственности за программу, но и для поддержания прогресса.

Подход, основанный на правах, развивает способность носителей обязанностей выполнять свои обязательства и побуждает правообладателей отстаивать свои права. У правительств есть три уровня обязательств: уважать, защищать и осуществлять каждое право. Уважать право означает воздерживаться от вмешательства в пользование этим правом. Защита права означает предотвращение вмешательства других сторон в осуществление прав. Реализовать право означает предпринять активные шаги по внедрению законов, политики, институтов и процедур, включая выделение ресурсов, чтобы люди могли пользоваться своими правами.

Механизмы защиты прав человека

Ряд механизмов договорных органов ООН помогают ЮНФПА продвигать права человека, включая

  • Комитет по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам
  • Обладатели мандатов специальных процедур Комиссия по правам человека (эксперты по правам человека, уполномоченные представлять отчеты и давать рекомендации по правам человека с тематической точки зрения или с точки зрения конкретной страны)

В последнее время Универсальный периодический обзор стал мощным механизмом. В рамках этого инициируемого государством процесса каждые четыре с половиной года проводится обзор выполнения обязательств и обязательств в области прав человека всеми 193 государствами-членами ООН. УПО уделяет значительное внимание сексуальному и репродуктивному здоровью и правам, что составляет  27 процентов всех рекомендаций, вынесенных в течение первого цикла механизма (с 2008 по 2012 год).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *