Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Система взглядов это: Система взглядов это

Мировоззрение | это… Что такое Мировоззрение?

        система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. М. — это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание М. группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии (См. Основной вопрос философии). В качестве субъекта М. реально выступают социальная группа и личность. М. является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка М. — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса и его партии. По своей сущности М. — общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого общества. Источник происхождения того или иного М. — условия материальной жизни общества, общественное бытие.

         М. есть общее понимание мира, человека, общества, определяющее социально-политическую, философскую, религиозную, нравственную, эстетическую, научно-теоретическую ориентацию человека. Существуют три основных типа М. — житейское (обыденное), философское и религиозное — во всём многообразии противоречивого содержания каждого из них. Все эти типы М. выявляют некоторое единство, охватывая определенный круг вопросов, например как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познаёт действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеческое общество. Гносеологическая структура М. образуется в результате обобщения естественнонаучных, социально-исторических, технических и философских знаний.

         Различают понятия «М.», «общая картина мира», «мироощущение», «мировосприятие», «миросозерцание», «миропонимание». Между всеми этими понятиями существует тесная связь и единство. Нередко они употребляются в качестве синонимов.

Вместе с тем между этими понятиями имеются и различия. Общая картина мира — это синтез знаний людей о природе и социальной реальности. Совокупность естественных наук образует естественнонаучную картину мира, а общественных — социально-историческую картину действительности. Создание общей картины мира — задача всех областей знания.

         Человек утверждает себя в предметном мире не только с помощью мышления, но и посредством всех своих познавательных способностей. Целостное осознание и переживание воздействующей на человека реальности в форме ощущений, восприятий, представлений и эмоций образуют мироощущение, мировосприятие и миросозерцание. Миропонимание представляет собой лишь понятийный, интеллектуальный аспект М. Для М. же характерна ещё более высокая интеграция знаний, чем в общей картине мира и наличие не только интеллектуального, но и эмоционально-ценностного отношения человека к миру.

         Будучи отражением мира и ценностным отношением к нему, М. играет и определенную регулятивно-творческую роль, выступая в качестве методологии построения общей картины мира. Ни одна конкретная наука сама по себе не есть М., хотя каждая из них с необходимостью развивается с помощью М., а также содержит в себе мировоззренческое начало, которое выступает в виде её общих положений и методологических принципов.

         Понятие «М.» соотносится с понятием «идеология», но они не совпадают. По своему содержанию М. шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту часть М., которая ориентирована на социальные явления и классовые отношения. М. же в целом относится ко всей объективной действительности и к человеку.

         М. может находиться на житейском (обыденном) уровне, порождаемом непосредственными условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. Этот уровень М. существует в форме здравого смысла (См. Здравый смысл)

, стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире. Религиозное М. даёт фантастическую картину мира и характеризуется признанием сверхъестественного мирового начала, его основа выражается в иррациональной и эмоционально-образной форме (см. Религия). Философское М. выступает в понятийной, категориальной форме, в той или иной мере опираясь на достижения наук о природе и обществе и обладая определенной мерой логической доказательности.

         М. — это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейший компонент М. составляют идеалы как заветные и решающие жизненные цели. Характер представлений о мире способствует постановке определенных целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие М. действенную силу. Содержание сознания превращается в М. тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности человека в правоте своих идей, «…которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им» (Маркс К.

, см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1, с. 118). М. имеет огромный практический жизненный смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается всё окружающее. Идейная убеждённость помогает человеку в минуту смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать подвиги во имя определенных идеалов.

         В классово антагонистическом обществе нет и не может быть единого М., ибо каждый класс имеет своё специфическое М.; в нём происходит борьба М. Носителями передового М. являются те классы, которые оказываются носителями наиболее прогрессивного способа производства. В зависимости от того, совпадают ли интересы данного класса с объективной тенденцией исторического развития, с данными науки и общественной практики или нет, его М. по своему содержанию, общественной значимости может быть последовательно научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным зли реакционным. Феодально-религиозное М. открыто защищало классовое неравенство. М. буржуазии, когда она как восходящий класс противостояла феодализму, было прогрессивным. Вместе с тем её М. и тогда носило классово и исторически ограниченный характер. После утверждения буржуазии у власти её М. становится консервативным и реакционным. Буржуазное М., будучи крайне противоречивым, в целом даёт искажённое отражение действительности, тормозит развитие общества. В нём господствуют Иррационализм

, апология капитализма, культ наживы, насилия, которые сосуществуют с либеральными и неолиберальными концепциями и мелкобуржуазными анархически-бунтарскими идеями.

         В противоположность буржуазному М., коммунистическое М., обобщая достижения науки и общественной практики, является последовательно научным, интернационалистическим, гуманистическим. Оно возникло с появлением рабочего революционного движения. Ядро коммунистического М. составляет марксистско-ленинская философия, диалектический и исторический материализм.

Марксистско-ленинское М. — мощное орудие революционного преобразования мира, одна из решающих сил, организующих людей в борьбе за социализм и коммунизм. В современном мире идёт острая борьба двух противоположных М. — коммунистического и буржуазного, в ходе которой растет влияние марксизма-ленинизма, побеждающего силой правды, достоверностью своих последовательно научных положений.

         В социалистическом обществе марксистско-ленинское М. стало господствующим. Формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического М. составляет сердцевину всей идейно-воспитательной работы партии. Коммунистическая партия стремится к тому, чтобы каждый человек видел смысл своей жизни в борьбе за практическое воплощение идеалов коммунизма, ясно понимал ход и перспективы развития мировых событий, правильно разбирался в социально-политических явлениях, сознательно строил новое общество. Важнейшей задачей является воспитание коммунистического отношения к труду, коммунистической нравственности, подлинного Гуманизма, Патриотизма и Интернационализма (см.

Коммунистическое воспитание).

        

         Лит.: Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., 1973; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1973; Основы марксистско-ленинской философии, 2 изд., М., 1972; Ермолов А. Я., Роль философии в формировании мировоззрения, М., 1964; Черноволенко В. Ф., Мировоззрение и научное познание, К., 1970.

         А. Г. Спиркин.

Мировоззрение | Понятия и категории

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на окружающий мир, роль и место людей, человека в этом мире, отношения между людьми, связь жизни с окружающей средой, а также идеалы и убеждения людей, формирующиеся в процессе их взаимодействия, экономических, политических социальных отношений. 

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 281.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают социальная группа и личность. Мировоззрение — ядро общественного и индивидуального сознания. Выработка его — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса. Это отражение, общее понимание мира, человека, общества, ценностное отношение к ним, определяющее социально-политическую, философскую, атеистическую или религиозную, нравственную, эстетическую и научно-теоретическую ориентацию человека…

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — обобщающая система взглядов на окружающий мир, место и роль в нем человека, на отношение людей к объективной реальности и друг к другу. В соответствии с мировоззрением формируются убеждения, идеалы, принципы жизни и нормы поведения. Мировоззрением также определяется и деятельностно-волевая характеристика человека. Мировоззрение не следует путать с идеологией, концепуально отражающей интересы отдельных социальных групп.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 217-218.

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — миропонимание, мировосприятие, система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность). В классовом обществе мировоззрение имеет классовый характер. В зависимости от решения основного вопроса философии — о соотношении бытия и сознания — мировоззрение является материалистическим или идеалистическим. По своему содержанию и направленности оно может быть научным и ненаучным, атеистическим или религиозным, революционным или реакционным.

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место отдельных явлений в мире и на свое собственное место в нем, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества, совокупность научных, философских, политических, правовых, религиозных, эстетических убеждений и идеалов людей. Понятие Мировоззрение употребляется и в узком смысле, например философское мировоззрение, политическое мировоззрение, религиозное мировоззрение и т. п. Отношение человека к миру бесконечно многообразно.

Tags: 

Мировоззрение

WELTANSCHAUUNG Немецкое слово, означающее «мировоззрение». Под этим термином принято понимать нечто вроде спонтанной философии, не имеющей строгих очертаний, то есть совокупность интуитивных догадок, верований, смутных идей. Приверженцы Weltanschauung изъясняются на собственном языке, что со стороны выглядит как довольно нелепая претензия на причастность к некоему особому знанию — как будто достаточно заговорить по-немецки, чтобы стать умнее. Правда ли, что Weltanschauung — философия для бедных? Скорее уж это идеология богатых или снобов.

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система принципов, взглядов, ценностей, идеалов и убеждений, определяющих как отношение к действительности, общее понимание мира, так и жизненные позиции, программы деятельности людей. Субъектом (или носителем) М. является и отдельный человек, и социальные или профессиональные группы, и этнонациональные или религиозные общности, и классы, и об-во в целом. М. отдельного индивида формируется под воздействием — спонтанным либо целенаправленным — М. общества и тех социальных общностей, в которые он входит.

Tags: 

Мировоззрение

Системы убеждений | Разговорное лидерство

Blook Post: Системы убеждений @ДэвидГуртин

Опубликовано

ГЛАВА: Заблуждение знания

Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Время чтения: 2 минуты


Система убеждений — это набор убеждений или принципов, которые помогают нам интерпретировать нашу повседневную реальность, понимать, организовывать и осмысливать мир.


Система убеждений — это сеть представлений каждого из нас о том, что является или должно быть правильным и неправильным, а также тем, что является или должно быть истинным и ложным.

Это в высшей степени, хотя и не полностью последовательная, система убеждений, основанная на нескольких основополагающих предположениях (основных убеждениях) о реальности, которые могут быть или не быть правдой. Таким образом, это не обязательно точно отражает реальность. На самом деле, никогда не бывает.

Информационное письмо Gurteen
Информационное письмо Gurteen — это бесплатный ежемесячный информационный бюллетень с более чем 20 000 подписчиков, который я публикую по электронной почте более 20 лет.
Узнайте больше о новостной рассылке и зарегистрируйтесь здесь.

Системы верований не обязательно религиозны

О системах верований часто говорят так, будто они носят исключительно религиозный характер, но они не обязательно должны быть религиозными или духовными.

Среди прочего у нас есть религиозные, политические, социальные, философские или духовные системы верований.

Что понимается под системой верований?

Система убеждений — это больше, чем набор убеждений. Отличие заключается в том, что убеждения взаимосвязаны друг с другом. Это система убеждений.

Это очень согласованная, но не полностью последовательная сеть, в которой составляющие убеждения логически поддерживают друг друга и в значительной степени не противоречат друг другу.

Учитывая это, принятие нового убеждения или изменение существующего, вероятно, повлияет на всю систему и потенциально повысит уровень непоследовательности.

Предположим, что убеждение в том, что происходят изменения, является глубоко укоренившимся основным убеждением. Другими словами, оно тесно связано с другими убеждениями, целостность которых зависит от него. В этом случае изменение, скорее всего, будет очень разрушительным, поскольку многие другие убеждения должны быть изменены, чтобы восстановить согласованность системы.

Как работают системы убеждений | Ближе к истине | Роберт Лоуренс Кун

Наши убеждения — это не отдельные фрагменты данных, которые мы можем брать и отбрасывать по своему желанию.

Вместо этого убеждения глубоко переплетены с другими убеждениями, общими культурными ценностями и нашей идентичностью.

Отказаться от одного убеждения означает отказаться от целого ряда других убеждений, покинуть наши сообщества, пойти против тех, кому мы доверяем и любим, и, короче говоря, бросить вызов нашей идентичности.

В соответствии с этой точкой зрения, стоит ли удивляться тому, что предоставление людям небольшой информации о ГМО, вакцинах или глобальном потеплении мало влияет на их убеждения и взгляды?

Власть, которую культура имеет над познанием, просто захлестывает эти попытки образования.

Кредит: Стивен Сломан


Наши системы убеждений помогают нам понять мир вокруг нас и определить нашу роль в нем.


НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВАМ
ПОИСК

Поиск по Blook

Искать:

Веб-поиск Google

Авторы фотографий:  Браден Тавелли (Unsplash)

Эта страница является частью блока по разговорному лидерству. Доступ к некоторым частям этой книги ограничен. Узнать больше о книге и о том, как получить полный доступ, можно на главной странице.


Рубрики Заблуждение знанияТеги системы убеждений, убеждения, сложная система, система, истина, ценностиОставить комментарий

Что такое системы убеждений? | СпрингерЛинк

В убеждениях мы живем, движемся и мы […] убеждения составляют основу нашей жизни, землю, на которой мы живем […] Все наше поведение, в том числе и интеллектуальная жизнь, зависит от системы наши подлинные убеждения. В них […] скрыто, как следствия того, что конкретно мы делаем или думаем […] человек в глубине души верит или, что равносильно, глубочайший пласт нашей жизни, дух, который поддерживает и несет в себе все остальные, формируется убеждениями… (Ортега-и-Гассет)

Мы знаем, что человек — социальное животное. Это общеизвестный факт. Более того, человек определяется как разумное существо. Ясно, и никто не может отрицать, что человеческие творения включают в себя логику, математику, философию, науку и юриспруденцию. Все это продукты рациональности или абстрактного мышления. Тем не менее, человеческая общительность идет дальше, чем общительность стада животных. Общества основывались, объединялись, развивались, вырождались и умирали на основе своих систем убеждений. Разум не может доказать убеждения, на которых он основан. Убеждения возникают через опыт. Опыт нуждается в усвоении предыдущих убеждений и разума, а разум нуждается в опыте для формирования, так же как и убеждения нуждаются в разуме. Убеждения, разум и опыт основаны друг на друге. Контекст динамичен и формируется на основе убеждений, разума и опыта. Вот где относительное понимание. Поскольку относительное понимание не зависит от нашего контекста, оно также зависит от наших убеждений, рассуждений и опыта. Контексты динамичны, потому что они постоянно меняются по мере того, как мы получаем новый опыт и меняем наши убеждения и способы рассуждений.

Использование термина «система убеждений» может сбивать с толку. Психологи, политологи и антропологи склонны использовать этот термин в довольно разных смыслах. Существует некая сеть взаимосвязанных понятий и утверждений на различных уровнях общности, а также некоторые процессы, с помощью которых человек или компьютер получают доступ к этим знаниям и манипулируют ими в текущих активирующих обстоятельствах и/или для служения конкретным текущим целям. Системы убеждений представляют собой структуры норм, которые взаимосвязаны и различаются главным образом степенью системности. Системным в системе убеждений является взаимосвязь между несколькими убеждениями. Какие особенности дают право называть эту сохраненную совокупность понятий системой убеждений? Системы убеждений — это истории, которые мы рассказываем себе, чтобы определить наше личное ощущение реальности. У каждого человека есть система убеждений, которую они используют, и именно с помощью этого механизма мы индивидуально «придаем смысл» окружающему миру. Воспринимаемая Реальность конструируется с помощью систем знаков, подвергается воздействию и изменяется с помощью систем Убеждения. Субъект не может понять знак, не говоря о системе, которая изучается в обществе и которая позволяет ему осмыслить восприятие. Точно так же классификация знаков в закрытых типологиях может быть обманчивой, поскольку статус знака сильно зависит от формы, в которой знак используется в системе Верований. Тем не менее означающее может быть иконическим в контексте убеждений и символическим в другом контексте. Из этого мы можем видеть, что люди способны конструировать всевозможные индивидуальные убеждения, с помощью которых они рассказывают истории о том, как устроен мир. Как люди, мы склонны использовать все эти системы убеждений в той или иной степени, чтобы справиться с событиями в нашей жизни. В конечном счете, нам нужен мир, чтобы иметь смысл. Следовательно, те области, где это «чувство реальности» подвергается наибольшему сомнению, как правило, являются областями, в которых существует больше всего противоречий.

Более того, эти знаки не рациональны. Вид Homo sapiens разработал так называемые системы убеждений. Эти наборы убеждений подкрепляются культурой, теологией, а также опытом и обучением тому, как общество работает с культурными ценностями, стереотипами, политическими точками зрения и т. д. Убеждения часто рассматриваются как убеждения или религиозные убеждения, но ученые также имеют философские убеждения, относящиеся к в сферу повседневной жизни. Если стимул получен, он может быть интерпретирован через систему убеждений как то, что система убеждений может привести к рационализации получателя. Система убеждений не обязательно должна иметь под собой реальную основу, если она постоянно дает адекватные объяснения. Нам нужно определить человека как Человек религиозный .

1 Характеристики систем убеждений

Системы убеждений обладают следующими свойствами, а через них и социальной значимостью. Некоторые характеристики систем убеждений:

  1. (1)

    Личная приверженность — одна из наиболее заметных и интересных особенностей идеологии. Если бы не факт личной приверженности, системы верований не могли бы иметь сильных социальных последствий, и изучение социальных систем не было бы столь интересным.

  2. (2)

    Системы верований имеют существование , которое не зависит от преданных им сторонников . Верующие не полностью содержат систему верований; на самом деле, они вряд ли осознают что-то большее, чем малую ее часть, и, сознательно или неосознанно, они должны принять остальную часть системы верований на веру.

  3. (3)

    Психологические механизмы, такие как когнитивная конгруэнтность , могут помочь объяснить индивидуальную приверженность, но они не обязательно объясняют связанность системы убеждений в человеческом обществе.

  4. (4)

    продолжительность жизни системы убеждений потенциально больше, чем продолжительность жизни верующих.

  5. (5)

    Системы убеждений различаются почти бесконечно по содержанию.

  6. (6)

    границы системы убеждений обычно, хотя и не всегда, не определены. Наборы убеждений обычно не имеют четких границ.

  7. (7)

    элементов (концепций, утверждений, правил и т. д.) систем убеждений не являются согласованными. То есть элементы одной системы могут сильно отличаться от элементов второй в той же предметной области. И третья система может отличаться от каждой. Индивидуальные различия такого рода обычно не характеризуют обычные системы знаний, за исключением тех случаев, когда кто-то может захотеть представить различия в возможностях или сложности. Системы убеждений также могут различаться по сложности, но наиболее отличительной чертой является концептуальная вариация примерно сопоставимого уровня сложности. Интересный побочный аспект вопроса консенсуса заключается в том, «осознает ли» система убеждений в каком-то смысле, что возможны альтернативные конструкции. Для когнитивной науки смысл этого обсуждения заключается в том, что отсутствие согласия следует каким-то образом использовать, если системы убеждений должны быть интересны сами по себе, а не системы знаний. Системы верований часто имеют четкие границы, тогда как на самом деле разделение происходит между социальными группами.

  8. (8)

    Системы убеждений частично связаны с существованием или несуществованием некоторых концептуальных объектов . Примерами таких сущностей являются Бог, родина, ведьмы и заговоры с целью убийства. Эта особенность систем убеждений, по существу, является частным случаем особенности неконсенсуальности. Настаивать на том, что какая-то сущность существует, означает осознавать других, которые верят, что она не существует. Более того, эти объекты обычно являются центральными организующими категориями в системе верований, и как таковые они могут играть необычную роль, которую обычно нельзя найти в концепциях простых систем знаний.

  9. (9)

    Системы верований часто включают репрезентации альтернативных миров , как правило, мира, как он есть, и мира, каким он должен быть. Революционные или утопические системы верований особенно носят этот характер. Мир должен быть изменен, чтобы достичь идеализированного состояния, и в дискуссиях о таких изменениях необходимо выяснить, как нынешняя реальность функционирует несовершенно, и какими политическими, экономическими, социальными (и т. д.) факторами необходимо манипулировать, чтобы устранить недостатки.

  10. (10)

    Системы убеждений сильно зависят от оценочных и аффективных компонентов . Есть два аспекта: один «познавательный»; «Другой «мотивационный». Системы убеждений обычно имеют большие категории понятий, которые так или иначе определяются как «хорошие» или «плохие», или как ведущие к хорошим или плохим результатам. Эти полярности, оказывающие сильное организующее влияние на другие понятия внутри системы, могут иметь очень густую сеть связей, редко встречающуюся в обычных системах знаний. Однако с формальной точки зрения понятия «хороший» и «плохой» могут для всех намерений и целей рассматриваться как холодные когнитивные категории, как и любые другие категории системы знаний.

  11. (11)

    Системы верований, вероятно, включают значительное количество эпизодического материала либо из личного опыта, либо (для систем культурных верований) из фольклора или (для политических доктрин) из пропаганды.

  12. (12)

    9Набор контента 0086 , который должен быть включен в систему убеждений, обычно очень «открыт». То есть непонятно, где провести границу вокруг системы верований, исключив как несущественные понятия, лежащие вовне. Особенно это актуально, если в системе важен личный эпизодический материал. Рассмотрим, например, систему родительских представлений о безответственности и неблагодарности современного поколения молодежи. Предположим, что вполне может быть так, что центральным элементом этой системы является серия болезненных эпизодов, связанных с собственными детьми верующего. Чтобы эти эпизоды были понятны, необходимо, чтобы система содержала информацию об этих конкретных детях, об их привычках, их развитии, их друзьях, где жила семья в то время и так далее. И нужно было бы иметь подобное концептуальное расширение о «я» верующего.

  13. (13)

    Убеждения могут поддерживаться с разной степенью достоверности . Верующий может быть страстно привержен какой-либо точке зрения или, с другой стороны, может рассматривать положение дел как более вероятное, чем нет. Это измерение вариации отсутствует в системах знаний. Нельзя сказать, что сильно знал факт. Существует несколько примеров попыток смоделировать переменные уровни доверия или «веса уверенности» убеждений и то, как они меняются в зависимости от новой информации. Следует проводить различие между уверенностью, связанной с одним убеждением, и силой привязанности к большой системе убеждений.

2 Элементы систем убеждений

Следующие элементы перечислены в порядке, который логически необходим для понимания системы убеждений. Это не означает приоритета в ценностном, причинно-следственном или историческом смысле.

  1. (1)

    Ценности Неявно или явно системы убеждений определяют, что является хорошим или ценным. Идеальные ценности, как правило, представляют собой абстрактные сводки поведенческих атрибутов, которые вознаграждает социальная система, сформулированные постфактум. Социальные группы, однако, считают себя излагающими различные вещи для реализации своих ценностей. Ценности воспринимаются как априорные, тогда как на самом деле они являются апостериорными по отношению к действию. Абстрагировав идеальную ценность из социального опыта, социальная группа может затем обратить процесс вспять, выведя новый образ действий из этого принципа. На коллективном уровне социальной структуры это аналогично способности к абстрактному мышлению у отдельных субъектов и обеспечивает большую (или нет) гибкость в адаптации к событиям. Конкретные системы убеждений часто заменяют неизмеримые абстрактные идеальные ценности наблюдаемыми социальными событиями, чтобы придать этим ценностям непосредственную социальную полезность.

  2. (2)

    Существенные убеждения (Sb ) Это наиболее важные и основные убеждения системы убеждений. Утверждения типа: вся власть народу, Бог существует, Черный прекрасен и т. д. составляют реальное содержание систем верований и могут принимать практически любую форму. Для верующих в центре внимания находятся содержательные убеждения.

  3. (3)

    Ориентация Верующий может предполагать существование рамки предположений вокруг своей мысли, ее может и не быть на самом деле. Ориентация, которую он разделяет с другими верующими, может быть иллюзорной. Например, рассмотрим практически любую политическую и социологическую систему убеждений. Такая система развивает очень подробные и очень систематические доктрины спустя долгое время после того, как они возникли, и они возникли для довольно специфических субстантивных верований. Верующие взаимодействуют, разделяют определенные консенсусы и дают себе определенное имя: марксизм, социализм, нацизм и т. д. Затем профессионалы этой системы убеждений вырабатывают ориентацию, логику, наборы критериев достоверности и т. д.

  4. (4)

    Язык Это логика системы убеждений. Язык L системы убеждений состоит из логических правил, связывающих одно существенное Сноска 1 убеждение с другим в рамках системы убеждений. Язык должен быть выведен из закономерностей в том, как используется набор существенных убеждений. Язык будет неявным, и он может применяться непоследовательно. Пусть Sb будет содержательным убеждением. Мы предлагаем следующие правила генерации систем убеждений: 9{n}, n\ge \emptyset \\&R5\стрелка вправо \& =\left\{ {{\begin{array}}{l} \wedge \\ \vee \\ \equiv \\ \end{array}}} \верно. \\ \end{aligned}$$

    Аргумент формируется суммой двух характеристик: (а) гипотеза, то есть, что же такое эта физическая и социальная реальность? И (б) цель: мы хотим, чтобы это общество достигло своего «совершенства» (утопии).

  5. (5)

    Перспектива Перспектива системы убеждений или их когнитивная карта представляет собой набор концептуальных инструментов. Центральным в большинстве точек зрения является некое утверждение о том, где система верований и / или социальная группа, которая ее несет, находится по отношению к другим вещам, особенно к природе, социальным событиям или другим социальным группам. Мы равны? Враги? Правители? Друзья? Перспектива как описание социальной среды есть описание самой социальной группы и места в ней каждого индивида. Перспектива может быть заявлена ​​как миф. Она объясняет не только то, кто такие субъекты и как они появились с точки зрения познания, но также и то, почему субъекты существуют с точки зрения идеальных ценностей. Смысл и идентификация предоставляются вместе с когнитивной ориентацией.

  6. (6)

    Предписания и запреты Сюда входят альтернативные действия или рекомендации политики, а также деонтические нормы поведения. Историческими примерами предписаний являются «Коммунистический манифест» Маркса , Ленина Что делать или Гитлера Майн кампф. Деонтические нормы представляют собой чистейшую связь между абстрактными идеями и конкретными прикладными убеждениями, поскольку они относятся к поведению, которое можно наблюдать. Они представляют собой наиболее отзывчивые условия для непосредственного проведения социальной группой через механизмы социального вознаграждения и наказания.

  7. (7)

    Идеологическая технология Каждая система убеждений содержит связанные убеждения, касающиеся средств достижения идеальных ценностей. Некоторые такие связанные убеждения касаются субъективной легитимности или уместности d-значений, Сноска 2 , в то время как другие касаются только эффективности различных d-значений. Например, политические активисты и организационная стратегия и тактика правильно называются технологией системы убеждений. Идеологическая технология состоит из связанных верований и материальных инструментов, обеспечивающих средства для достижения непосредственных или отдаленных (утопических) целей системы убеждений. Идеологическая технология не используется для обоснования или проверки других элементов системы убеждений, хотя существование идеологических технологий может ограничивать альтернативы среди основных убеждений. Идеологическая технология вызывает у верующих меньшую приверженность, чем другие элементы. Изменение идеологической технологии ( стратегия ) может быть ответственна за изменения в логически предшествующих элементах системы убеждений. Идеологическая технология, такая как принадлежность к Структурной Основе (Usó-Doménech and Nescolarde-Selva 2012; Nescolarde-Selva and Usó-Doménech 2013a, b) и наличие ряда предписаний относительно , выполняющих , может влиять на условия жизни верующих, тем самым вынуждая адаптация в самой системе убеждений. Еврокоммунизм в Западной Европе дает хороший исторический пример. Идеологическая технология может стать символической и вызвать более фундаментальные различия между системами убеждений и, следовательно, стать источником конфликта. Примерами могут служить конфликты между анархистами и коммунистами во время гражданской войны в Испании или идеи Троцкого и Сталина в СССР. Много крови было пролито между мусульманами и индуистами из-за того, что в их религиях есть разные диетические ограничения (деонтические запреты).

3 Выводы

Конфликт между двумя группами, включая войну, может быть определен как битва между системами убеждений . Символы сильно проявляются в таких конфликтах: они могут быть почитаемыми объектами, такими как камни, письмена, здания, флаги или значки; какими бы они ни были, они могут символизировать центральное ядро ​​системы убеждений. Когда люди становятся символами, реальная личность может быть скрыта за спроецированным символическим изображением или личностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *