Почему религиозный скептицизм сегодня настолько распространен?
Вопрос
Ответ
Религиозный скептицизм не следует путать с атеизмом или нерелигиозностью, хотя атеистов можно отнести к одному из видов религиозных скептиков. Такие люди могут просто иметь серьезные сомнения или неопределенно относиться к религии. На самом деле религиозный скептицизм не является чем-то новым. Знаменитые скептики Нафанаил (Иоанна 1:45-47) и Фома (Иоанна 20:25) были учениками Иисуса. Однако сегодня кажется, что это явление становится все более распространенным.
Многие моменты способствовали возникновению религиозного скептицизма. Один из них – культура в целом. На протяжении более тысячи лет дух западной культуры был «христианским»; то есть иудео-христианское мировоззрение уважалось и преподавалось, даже хотя и не всегда исполнялось. Ситуация начала меняться во время Просвещения (также известного как «Век разума») в начале 1700-х годов и продолжилась в промышленный век, когда человек не знал никаких преград. Культурные изменения ускорились в модернистской и сегодняшней постмодернистской эпохах, в частности, из-за засилья многообразных культур и способов мышления.
Дэвид Киннаман, президент группы Барна, пишет в своей книге «unChristian: Что новое поколение на самом деле думает о христианстве… и почему это важно»: «Многие молодые американцы говорят, что жизнь кажется сложной – что трудно понять, как жить под наплывом информации, мировоззрений и вариантов, с которыми они сталкиваются каждый день. Одно из конкретных критических замечаний, которое молодые люди часто выдвигают относительно христианства, заключается в том, что последнее не предлагает глубоких, содержательных или стимулирующих к размышлениям ответов на жизнь в сложной культуре». Иными словами, они считают библейские ответы на культурные вопросы слишком упрощенными. Общество слишком «изощрено», чтобы обратить внимание на «старомодные» ценности Библии. Они отвергают такие простые ответы, как «потому что в Библии так написано», и не видят – возможно, их никогда не научили – более глубоких причин, лежащих в основании указаний Священного Писания.
Другая причина сегодняшнего религиозного скептицизма связана с самими практикующими религию. К сожалению, некоторые религиозные люди безнравственны, нечестны или просто жестоки. У некоторых скептиков в прошлом был плохой опыт, связанный с религией. По мнению группы Барна основная причина, по которой религиозный скептицизм возрос среди миллениалов (родившихся между 1985 и 2002 гг.) в Соединенных Штатах, связана с взаимодействиями с «христианами», которые не являлись таковыми на самом деле. Религиозное лицемерие оставило многих разочарованными и отдалило от веры, которая когда-то укрепляла западный мир.
Отсутствие христоподобного отношения и действий среди верующих указывает на отсутствие личной трансформации. Мы призваны быть похожими на Христа. Но многие христиане больше сосредоточены на неправедности в культуре, чем на праведности в своих сердцах. Они упускают из виду момент в Галатам 2:19-20: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос…». Распятая жизнь противостоит лицемерию.
Еще одним фактором, способствующим религиозному скептицизму сегодня, является чрезмерная зависимость от эмпиризма. Люди, которые хотят, чтобы все было «доказано» без каких-либо сомнений, будут естественно скептически относиться к духовным истинам, которые не могут быть оценены количественно, расчленены или испытаны в лаборатории. Как ни странно, многие религиозные скептики принимают в качестве евангельской истины теорию натуралистической эволюции, которая никогда не была доказана, в то же время отвергая рассказы очевидцев о чудесах Иисуса в Евангелиях.
Религиозный скептицизм также может быть вызван стремлением должным образом ознакомиться со всеми существующими религиозными убеждениями – и последующим замешательством из-за противоречивых вероучений, которым следуют различные религиозные системы. Одна группа говорит об Иисусе, а другая говорит противоположное. Третья группа вообще отвергает Его в пользу месмерического гуру или церебральной философии, или камня диковинной формы. Этого достаточно, чтобы скептически настроить любого человека. Добавьте к этой путанице повсеместное принятие постмодернистского релятивизма, и становится неудивительно, что сегодня так много религиозных скептиков.
Интеллектуальный религиозный скептицизм сам по себе не плох. На самом деле здоровый скептицизм – это хорошо, ведь мы должны опасаться ложного учения, и нам сказано: «Испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоанна 4:1). Здоровая, крепкая вера допускает вопросы и поиск ответов. Бог может выдержать нашу проверку, и сомнение не должно приравниваться к неверию. Господь призывает нас: «…придите – и рассудим» (Исаии 1:18).
Нам сказано: «Со внешними обходитесь благоразумно» (Колоссянам 4:5; см. также 1 Фессалоникийцам 4:12 и 1 Тимофею 3:7). Мы можем вовлечь скептиков в диалог, ведущий к истине. Апостол Петр говорит: «Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чем основана та надежда, что живет в вас» (1 Петра 3:15; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Он продолжает, указывая, как привлечь собеседника: «…только отвечайте кротко и уважительно. Храните свою совесть чистой, чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов» (1 Петра 3:15-16). Кротость и уважение имеют решающее значение во взаимодействии со скептиками в нашем постмодернистском веке.
English
Почему религиозный скептицизм сегодня настолько распространен?
Так чем отличается солипсизм от скептицизма? — Спрашивалка
ОВ
Огненный Ветер
Так чем отличается солипсизм от скептицизма? скептицизм солипсизм
1113
26
0
Ответы
Saida «из Лиги Олимпа».
(от лат. solus — один, единственный и ipse — сам) — разновидность идеализма, утверждающая, что несомненной реальностью является только мыслящий субъект, а все др. индивиды и предметы существуют лишь в его сознании.В эпистемологическом плане С. означает доктрину, считающую индивидуальное Я и его состояние единственно возможным или единственно правильным отправным пунктом для построения теории познания.
0
ОВ
Огненный Ветер
Спасибо!
1
☆ Ду☆Ня-Ша☆
Скептицизм – философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Солипсизм – радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира…
0
☆ Ду☆Ня-Ша☆
Воот как у нас армия родная служит…всё по кустикам)))
1
Alexsey
у вас — то? да…;))) жуть!;)
1
ОВ
Огненный Ветер
Спасибо, Надежда! Хорошо растолковала, теперь буду знать. Я тут подумал, а куда можно нас отнести, вроде ни к тому , ни к этому они не подпадают, скорее к скептикам?)
1
☆ Ду☆Ня-Ша☆
У нас всё гораздо сложнее)))
1
ОВ
Огненный Ветер
Ну как же) Мы ни во что не верим, как в и истину. Не хотим верить, воспринимать, понимать. Скорее своё видение мира выдвигаем, порой вообще далёкое от реальности.
1
ОЛ
Оле Луковое
нууу…солипсизм можно назвать эгоцентризмом,при котором считается,что окружающая действительность это только плод сознания Я,а скептицизм- это просто недоверчивое отношение к явлениям и процессам,вроде так я это понимаю
0
ОВ
Огненный Ветер
Надо же. Спасибо! А скептиков здесь полно.
1
Танѩ
все оцень просто в первом случае—отрицаетяся все окружающее,а во втором все ставится под сомнение.
0
Танѩ
из ваших?
1
ОВ
Огненный Ветер
да
1
Танѩ
я обещаю я зайду и отвечу
1
ОВ
Огненный Ветер
Буду ждать
1
Танѩ
хорошо.
1
Лариса Крушельницкая
Солипсизм — отсутствие объективного мира, скептицизм — невозможность его познания.
0
Лариса Крушельницкая
Я просто спросила
1
ОВ
Огненный Ветер
Я ответил бы, но не буду. Просто сопоставьте их деятельность, нашу деятельность. Думаю вы всё прекрасно знаете.
1
Лариса Крушельницкая
Чем простые англичане перед вами провинились?
1
ОВ
Огненный Ветер
Верно, они ни при чём, вообще. но почему то именно у них такая гоп компания там проявилась, а не где нибудь в Конго или Малайзии. Эта страна принесла горе и несчастья многим народам мира, так же как и сша. Хотя народ совсем ни при чём)
1
Лариса Крушельницкая
Каждый выживает как может
1
ВВ
Витающая В Эмпиреях
Я пока выучила только сингулярность, симулякр, конгруэнтность и идиосинкразию..
0
ОВ
Огненный Ветер
это из другой оперы
1
ВВ
Витающая В Эмпиреях
Это из тогоже списка. .
1
ОВ
Огненный Ветер
нет
1
ВВ
Витающая В Эмпиреях
Ну вам откуда знать про мой список..
1
ОВ
Огненный Ветер
оттуда
1
ВВ
Витающая В Эмпиреях
Я в портале его не светила
1
Лариса Крушельницкая
Склероз — самая приятная болезнь. Всё время что-то новое узнаёшь. ..
0
Елена Чечулина
А вам это надо?? вдруг ответ не понравится?Слова то какие знаете..
0
ОВ
Огненный Ветер
Почему же не понравится. Правда не может не нравиться)
1
КЕ
Камилла Ешанова
1- признание себя как начало начал, 2 — сомневающийся.
0
ОВ
Огненный Ветер
Точно?
1
КЕ
Камилла Ешанова
спрашиваешь!
1
ОВ
Огненный Ветер
А примером каким нибудь можно пояснить?
1
ЛГ
Людмила Гладкова
нам не понять,души прекрасные порывы)))))))))))))
0
Просто А. ..
Вы спрашиваете или хотите что-то сообщить?
0
ОВ
Огненный Ветер
С удовольствием, но я не силён в этих вопросах. У меня проблема вознкла с русским языком. дали задание сделать лексический анализ текста небольшого.
1
Просто А…
И в этом тексте присутствовали оба термина? солипсизм и скептицизм?
1
ОВ
Огненный Ветер
Нет, другой текст.
1
Просто А…
Ну да.. это, совсем не русские слова. .
1
ОВ
Огненный Ветер
Это философские слова
1
Ольга Николаевна Куманина
А в чем разница» вера в себя» и скептицизм?!
0
ОВ
Огненный Ветер
Не знаю
1
Ольга Николаевна Куманина
Вот и я! ))
1
ОВ
Огненный Ветер
Ничего
1
Ольга Николаевна Куманина
Вот именно!
1
АХ
Альбина Хаялиева
опишите,пожалуйста,понятие солипсизм.
0
ОВ
Огненный Ветер
Не могу, слишком сложно
1
АХ
Альбина Хаялиева
двумя словами
1
ОВ
Огненный Ветер
В нете есть определение. Посмотрите лучше другой вопрос, может на него проще ответить?
1
Елена Дробчак
это совсем разные вещи..в философии..
0
ОВ
Огненный Ветер
Разве?
1
Елена Дробчак
да. ..солипсизм ..-это направление в котором ценность индивидуального человека и его мира преувеличина .. а скептизм это направление в философии в котором сомнения это способ мышления…в поисках истины…
1
ОВ
Огненный Ветер
Да, вообще серьёзные вещи. Я тоже не сразу понял в чём их разница.
1
Rima Kravcenko
говорите-впервые слышу
0
ОВ
Огненный Ветер
подумайте
1
Rima Kravcenko
?
1
Нина Рыбакова
честно -не знаю. .
0
ОВ
Огненный Ветер
жаль
1
Нина Рыбакова
прочитаю -узнаю..
1
ОВ
Огненный Ветер
жду
1
Нина Рыбакова
но это не скоро
1
Таша Т
сисипизмом
0
ОВ
Огненный Ветер
Долго думала?
1
Таша Т
неа. ..с ходу….
1
ОВ
Огненный Ветер
1
Таша Т
1
ОУ
Ольга Устинова
незнаю
0
ОВ
Огненный Ветер
А Бхагавад Гита от Ключей….?
1
Другие вопросы
Есть тут такие, кто окончил курсы CISCO( сетевые технологии)?
помогите придумать рэперский ник моё имя александр как нибудь к имени чё нить такое норм
Повышение квалификации в центре занятости
Если девушка курит на пляже, то это нормально?
Если родовой сертификат выдан в одном регионе, а рожать придётся в другом, там в роддоме примут?
как вы считаете -каким образом и есть у нас еще шанс спастись от кыргыз и таджик?
Деревянные окна в Лесозаводске?
кто живет в Австриии ли Германии скажите за сколько времени товар с ebay прибывает с Англии?
На какую должность в полиции можно устроиться после армии?
что надо сделать чтоб соседи убирали за собой грязь?
Помогите пожалуйста определить насекомое
моя сестра вышла замуж. у мужа есть брат. кто он мне?
Кто отдыхал в Архипо-Осиповке с ребенком до года или годовасиком?
Проблемы с Мужем ( В Быту )
Простите за глупый вопрос. Недавно установили датчик движения!
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Скептицизм или скептицизм (греч. skeptomai : рассматривать, исследовать) относится к любой точке зрения, включающей сомнение .
- Сомнение в том, что что-то существует.
- Сомнение в том, можно ли что-то узнать наверняка.
- Сомнение в том, правильно ли мы рассуждаем определенным образом.
- Практический метод взвешенного суждения, систематического сомнения или критики.
Людей со скептицизмом как отношением, мнением или методом называют скептиками или скептиками .
Скептицизм — это не просто убеждение в том, что что-то не так. Это система мышления, которая действует против суеверий и слухов. Характерной чертой скептицизма является позиция, согласно которой любое утверждение оценивается на основании доказательств его истинности или противоречия.
Скептицизм в философии уходит своими корнями в древнегреческую философию. [1] [2] [3]
Греческие софисты V в. до н.э., такие как Протагор из Абдеры (480–411 до н.э.), были в основном скептиками. Горгий (485–380 до н.э.) сказал: «Ничего не существует; если что-то существует, об этом нельзя узнать; если что-то существует и может быть известно, об этом нельзя сообщить». В 4 веке до н.э. Пиррон из Элиды (ок. 360–275 до н.э.), который путешествовал и учился даже в Индии, принял практический скептицизм. Карнеад (ок. 213–129 гг.до н.э.) не согласились, что вещи были полностью истинными или ложными. Он критиковал догматиков, особенно стоиков. Он сказал, что полностью достоверное знание невозможно. Секст Эмпирик (около 200 г. н.э.), главный авторитет греческого скептицизма, объединил эмпиризм в основу для утверждения знания.
Скептицизм также исходит из азиатской философии. Китайский философ Чжуанцзы (ок. 369–286 до н. э.) сказал, что то, что кажется реальным, может быть просто сном. [4] В индийской философии школа чарваков считала, что мы не должны ни пытаться делать выводы о знании, ни доверять тому, что говорят нам другие люди. В буддизме Нагарджуна сказал, что ничто не существует само по себе и что эта идея является важной частью просветления. [5]
Самая важная часть аргумента состоит в том, что если мы не знаем что-то наверняка, то мы не можем знать что-то . Интерес заключается в том, как великие философы пытались решить эту проблему. Некоторые, как Декарт, уходят в разум: «Я мыслю, следовательно, существую». [6] Другие, такие как британские эмпирики Джон Локк и Дэвид Хьюм, [7] полагались бы на наше чувственное восприятие. Определенные виды знаний могут быть особенно уязвимы для скептицизма. Например, агностик считает, что люди не могут получить знания о сверхъестественных вещах.
Скептицизм широко используется как метод исследования в науке и (с изменениями) в современном судопроизводстве. Здесь сомнение, воздержание от суждения, тщательное исследование, проверка и обсуждение предшествуют любому утверждению фактов. Иногда процесс занимает годы, прежде чем консенсус будет достигнут. Этот системный подход называется методологическим скептицизмом . Это, вероятно, самое важное наследие скептиков.
В исламской философии философский скептицизм был начат Аль-Газали, известным на Западе как «Алгазель», как часть ортодоксальной школы исламского богословия Ашари. Говорят, что идеи Рене Декарта в Рассуждение о методе могло быть под влиянием Аль-Газли. [8]
- ↑ Лонг А.А. 1974. Эллинистическая философия .
- ↑ Стэнфордская энциклопедия философии
- ↑ «Скептицизм — История скептицизма». Архивировано из оригинала 09 февраля 2012 г. Проверено 6 октября 2009 г. .
- ↑ «Чжуанцзы — Викицитатник». en.wikiquote.org . Проверено 25 июня 2018 г. .
- ↑ «Эпистемология в классической индийской философии». Стэнфордская философская энциклопедия . 22 января 2015 г. Проверено 25 июня 2018 г. .
- ↑ «Рене Декарт — Викицитатник». en.wikiquote.org . Проверено 25 июня 2018 г. .
- ↑ Хьюм Д. 1739 Трактат и 1748. Исследование человеческого понимания.
- ↑ Наджм, Сами М. (июль – октябрь 1966 г.), «Место и функция сомнения в философии Декарта и Аль-Газали», Философия Востока и Запада , 16 (3–4): 133–41, doi: 10.2307/1397536, JSTOR 1397536
- Кляйн П. 2002. «Скептицизм» в Оксфордском справочнике по эпистемологии . П. Мозер (редактор) Oxford University Press. стр. 336–361
Литературные скептики [изменить | изменить источник]
- Эмброуз Бирс: Словарь дьявола
- Игнатий Красицкий: Басни и притчи
- Болеслав Прус: Фараон
- Вольтер: Кандид
- Montaigne: Очерки
Организации[изменить | изменить источник]
- Информационный центр
- Комитет по расследованию скептицизма
- Общество скептиков
- Образовательный фонд Джеймса Рэнди
- Интернационал Рационалистов
- Общество скептиков Новой Англии
- Австралийские скептики
СМИ[изменить | изменить источник]
- Penn & Teller: Чушь собачья!
- Разрушители мифов
Другие сайты[изменить | изменить источник]
- Скептики Нью-Йорка
- Скептики Канада
- Скептики в России (Манифест)
- Сеть друзей-скептиков
- Журнал British Skeptic
- Австралийские скептики
- Скептически относится к скептикам
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Скептицизм или скептицизм (греч. skeptomai : рассматривать, исследовать) относится к любой точке зрения, включающей сомнение .
- Сомнение в том, что что-то существует.
- Сомнение в том, можно ли что-то узнать наверняка.
- Сомнение в том, правильно ли мы рассуждаем определенным образом.
- Практический метод взвешенного суждения, систематического сомнения или критики.
Людей со скептицизмом как отношением, мнением или методом называют скептиками или скептиками .
Скептицизм — это не просто убеждение в том, что что-то не так. Это система мышления, которая действует против суеверий и слухов. Характерной чертой скептицизма является позиция, согласно которой любое утверждение оценивается на основании доказательств его истинности или противоречия.
Скептицизм в философии уходит своими корнями в древнегреческую философию. [1] [2] [3]
Греческие софисты V в. до н.э., такие как Протагор из Абдеры (480–411 до н. э.), были в основном скептиками. Горгий (485–380 до н.э.) сказал: «Ничего не существует; если что-то существует, об этом нельзя узнать; если что-то существует и может быть известно, об этом нельзя сообщить». В 4 веке до н.э. Пиррон из Элиды (ок. 360–275 до н.э.), который путешествовал и учился даже в Индии, принял практический скептицизм. Карнеад (ок. 213–129 до н. э.) не соглашался с тем, что вещи были полностью истинными или ложными. Он критиковал догматиков, особенно стоиков. Он сказал, что полностью достоверное знание невозможно. Секст Эмпирик (около 200 г. н.э.), главный авторитет греческого скептицизма, объединил эмпиризм в основу для утверждения знания.
Скептицизм также исходит из азиатской философии. Китайский философ Чжуанцзы (ок. 369–286 до н. э.) сказал, что то, что кажется реальным, может быть просто сном. [4] В индийской философии школа чарваков считала, что мы не должны ни пытаться делать выводы о знании, ни доверять тому, что говорят нам другие люди. В буддизме Нагарджуна сказал, что ничто не существует само по себе и что эта идея является важной частью просветления. [5]
Самая важная часть аргумента состоит в том, что если мы не знаем что-то наверняка, тогда мы ничего не можем знать . Интерес заключается в том, как великие философы пытались решить эту проблему. Некоторые, как Декарт, уходят в разум: «Я мыслю, следовательно, существую». [6] Другие, такие как британские эмпирики Джон Локк и Дэвид Хьюм, [7] полагались бы на наше чувственное восприятие. Определенные виды знаний могут быть особенно уязвимы для скептицизма. Например, агностик считает, что люди не могут получить знания о сверхъестественных вещах.
Скептицизм широко используется как метод исследования в науке и (с изменениями) в современном судопроизводстве. Здесь сомнение, воздержание от суждения, тщательное исследование, проверка и обсуждение предшествуют любому утверждению фактов. Иногда процесс занимает годы, прежде чем консенсус будет достигнут. Этот системный подход называется методологическим скептицизмом . Это, вероятно, самое важное наследие скептиков.
В исламской философии философский скептицизм был начат Аль-Газали, известным на Западе как «Алгазель», как часть ортодоксальной школы исламского богословия Ашари. Говорят, что идеи Рене Декарта в Рассуждение о методе могло быть под влиянием Аль-Газли. [8]
- ↑ Лонг А.А. 1974. Эллинистическая философия .
- ↑ Стэнфордская энциклопедия философии
- ↑ «Скептицизм — История скептицизма». Архивировано из оригинала 09 февраля 2012 г. Проверено 6 октября 2009 г. .
- ↑ «Чжуанцзы — Викицитатник». en.wikiquote.org . Проверено 25 июня 2018 г. .
- ↑ «Эпистемология в классической индийской философии». Стэнфордская философская энциклопедия . 22 января 2015 г. Проверено 25 июня 2018 г. .
- ↑ «Рене Декарт — Викицитатник».