Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сколько звуков дает и: Буква И после ь знака

Буква И после ь знака

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

← Предыдущая

Создать дискуссию

Следующая →

Вчера была на экзамене у прочитала на плакате: буква И после ь знака обозначает два звука ЙИ.

Дискуссию начал(а) Шатохина Ирина Григорьевна09.06.2017 20797

Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2 КПК и 15 вебинаров

Медиация в школе. Работа с конфликтами

12 вебинаров

Организация работы с детьми с ОВЗ

5 вебинаров

Современный детский сад

4 вебинара

Организация проектной деятельности в школе

4 вебинара

Профориентация в школе

3 вебинара
&nbsp

Ответы

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Правильно: соловьи, лисьи. Мягкий знак здесь разделительный.

Клишина Валентина Викторовна

Ответ на сообщение #1 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Никогда буква И не давала два звука .Пишется и слышится один звук «и»

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #3 пользователя Клишина Валентина Викторовна

Детей учу хорошо, отчётливо произносить слова, чтобы все звуки слышались. Звук Й в таком случае обязательно должен сохраняться.
http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=4/0038&num_page=25

Елена Сергеевна

Ответ на сообщение #3 пользователя Клишина Валентина Викторовна

Валентина, если бы был один звук, мы говорили бы «солови», а не «соловьи».

Туголукова Елена Николаевна

Ответ на сообщение #4 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Борисоглебская — не рекомендованный автор.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #20 пользователя Туголукова Елена Николаевна

Борисоглебскую показала, потому что первая попалась. Это можно посмотреть в любом справочнике.

Городинская Екатерина Владимировна

Да, два звука. В первом классе с детьми проходим)

Лукьянова Оксана Яронимовна

Ответ на сообщение #2 пользователя Городинская Екатерина Владимировна

Насколько мне известно, два звука дают буквы Е,Ё,Ю,Я — в трех случаях (ь,ъ; юла; -лия). Но буква И…::smile42::

Отредактировано 09-06-2017 22:40

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #6 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна

И буква И после Ь. А буквы Е,Ё,Ю,Я тоже не всегда 2 звука обозначают.

Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Значит, в начальной школе другие правила. У нас в среднем звене речь идёт только о буквах Е.Ё.Ю.Я

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #11 пользователя Юсупова Т. И.

Я работаю в старшем звене. Буква И в притяжательных прилагательных на -ИЙ (мн. ч.) всегда обозначает 2 звука. В учебнике Бабайцевой на полях даётся частичная транскрипция.

Городинская Екатерина Владимировна

Ответ на сообщение #6 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна

После разделительного мягкого знака буква и также обозначает сочетание двух звуков. От этого никуда не деться.

Попова Татьяна Вячеславовна

Да, мы по Букварю В.В. Репкина это изучаем в 1 классе.

Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)

Буква и не даёт два звука!!!Только буквы е, ё, ю, я дают два звука йэ, йо, йу, йа, когда стоят в начале слова, после гласной и после разделительного ь и ъ знака.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #9 пользователя Юсупова Т. И.

http://budu5.com/manual/chapter/78
http://phoneticonline.ru/pravila.html

Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #10 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

и: [й’и] воробьи́ [вараб’й’и́] . Увидела. А у нас в среднем звене об этом ни слова в правилах. Это тема 5 класса.

Отредактировано 09-06-2017 22:08

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #13 пользователя Юсупова Т. И.

Правильно. И воробьи, и соловьи, и в других словах после мягкого знака на И приходится 2 звука.

Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

::smile2::::smile31::::smile31::

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #13 пользователя Юсупова Т.

И.

А вы по какому учебнику идёте?

Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Ладыженская.

Панкова Ирина Николаевна

Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Надежда Владимировна, скажите, пожалуйста, знание транскрипции каким — то образом влияет на грамотность детей?

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Ирина Николаевна

Ирина Николаевна, некоторые правила русского языка основаны на фонетическом принципе, поэтому транскрипция важна, конечно, не сама по себе, не для того, чтобы дети умели транскрибировать, но для того, чтобы умели слышать звуки. Так, правописание разделительных знаков (Ь и Ъ) предполагает умение слышать звук [Й]. Ведь на самом деле не только перед Е,Ё,Ю,Я (и не всегда перед ними) пишутся эти знаки, они пишутся после Й.

Соловьи, батальон.

Панкова Ирина Николаевна

Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Спасибо за информацию. Правду говорят: «Век живи и век учись»

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #24 пользователя Панкова Ирина Николаевна

Да, а в русском языке столько тайн, что я сама время от времени что-то новое узнаю, хотя уже 25 лет работаю учителем русского языка.::smile0::

Панкова Ирина Николаевна

Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Надежда Владимировна, я слышала, что кроме музыкального есть еще и фонетический слух. Если у ребенка он отсутствует,то грамоте его научить практически невозможно. Так ли это?

Панкова Ирина Николаевна

Ответ на сообщение #25 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Некоторые считают русский язык самым трудным языком в мире.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #27 пользователя Панкова Ирина Николаевна

Ирина Николаевна, я так не думаю. Во-первых, не так уж много в русском языке правил, основанных на фонетическом принципе. А во-вторых, умение слышать звук помогает, конечно, но есть и другие опознавательные признаки, помогающие писать правильно.

Мне кажется, на грамотность больше влияет зрительная память. Большинство слов мы просто зрительно помним, как они пишутся.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #28 пользователя Панкова Ирина Николаевна

Я тоже так считаю. Одно наше русское разноместное ударение чего стоит! Правда, не знаю, как японцы свои миллион иероглифов запоминают.::smile3::

Панкова Ирина Николаевна

Ответ на сообщение #29 пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Спасибо за ответ.

Шатохина Ирина Григорьевна

Век живи,век учись.

Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)

::smile2::::smile2::::smile2::

Темы: Начальная школа

Похожие дискуссии:
  • Имеет ли продолжение в среднем звене обучения работа над » Портфолио»
  • Научно — практические конференции для учащихся.
  • У похода есть начало….
  • Аттестация Воспитателя ГПД.
  • Всероссийский экологический урок для школьников 1–4-х классов
  • Плюсы и минусы внеурочной деятельности.
  • Скорочтение
  • Спасибо за разговор
  • Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
  • Форум «Педагоги России»

Буква «й» (и краткое), обозначающая согласный звук [й’]» (1-й класс)

Задачи: 

  • Познакомить  с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).
  • Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.
  • Совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.
  • Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважительного отношения к старшему поколению.

Оборудование: учебник «Русская азбука»/В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов – М.: Просвещение, 2007 год , карточки со словами и слогами, картинки животных, плакат «9 Мая», линейка, бутылочка с йодом, каравай.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Сядьте удобно. Впереди нас ждёт интересная работа, поэтому будьте на уроке внимательны. Я думаю, что своими ответами на уроке вы будете радовать и себя, и меня, и наших дорогих гостей.

II. Повторение

Выделение звука [й,]

Учитель: Отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (Трамвай)   

Это вид транспорта. К сожалению, в нашем городе трамваев нет, но может быть появятся в будущем. (Приложение. Рисунок 1)

Учитель: Какой звук услышали в конце слова?
Предполагаемый ответ учащихся: Звук [й,]
Учитель: Этот звук вам уже знаком. Мы встречали его, когда изучали буквы «е», «я», «ё». Прочитайте слова и вспомните, в каких случаях буквы «е», «ё», «я» обозначают два звука.
Слова для чтения: енот, маяк, ружьё
Предполагаемые ответы  учащихся: В начале, после гласной, после разделительного Ь

III. Объяснение нового материала

Постановка цели

Учитель: Сегодня мы научимся распознавать звук [й] и обозначать его новой буквой « и краткое». А также научимся читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Работа со звуком

Учитель: Произнесём звук [й] и  поймаем его ладошкой. Обратите внимание: при произношении этого звука мы улыбаемся, язык упирается, верхние и нижние зубы обнажены.

Вопросы учащимся:

  • Дайте  характеристику  звуку [й]  (Согласный)
  • Докажите (Не поётся, есть преграда во рту)
  • Закройте уши, произнесите звук [й]
  • Что услышали?   (Звук)
  • Сделайте вывод: звук звонкий или глухой.  (Звонкий)
  • Определите, твёрдый или мягкий.
  • Повторите характеристику звука [й]

(1 учащийся дает полную характеристику звука [й,], затем все повторяют   хором, далее учащимся предлагается  игра «Найди звук»)

Учитель: Хлопните в ладоши, если услышите звук [й]. Если звука нет, молчите.

Лиса,  копьё,  майка,  игрок,  лицо, троллейбус,  имя,  чай,  сильный,  яма, машина,  чайка.

– Молодцы!  Большинство из вас правильно нашли звук. А кто ошибался, не огорчайтесь. Мы учимся.

Знакомство с новой буквой

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [й]. (И краткое) 
– Посмотрите внимательно. На что похожа буква?

Учитель показывает карточку с буквами Й й

– Чтобы Й (и краткое) не путать с И, сверху галочку пиши.
– Посмотрите, на что ещё похожа буква.

Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится. (Приложение. Рисунок 2)

Учитель: Чтобы букву вы хорошо запомнили, напечатаем её на спинке друг у друга.

Работа в парах

Дети печатают на спине друг друга  заглавную букву Й, маленькую букву й.

Учитель: Я думаю все запомнили эту букву.

Буква Й (и краткое) не простая.
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.

IV. Закрепление нового материала

Отгадывание сказочных героев

Учитель: Ребята, а вы любите читать сказки?
Я проверю, как хорошо вы знаете сказочных героев.
«Доскажите слово» и определите место звука [й]: в начале, в середине, в конце и скажите, какой буквой обозначается этот звук.

Учитель: (по мере отгадывания загадок учитель крепит слова на доску)

1. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный  (Бармалей)

3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Та девочка спала
И маленькую ласточку
От холода спасла.            (Дюймовочка)

2. Я – великий умывальник
Знаменитый   (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

4. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор    (Айболит)

– Почему эти слова пишутся с большой буквы?   (Имена сказочных героев)

Работа со слогами,  словами

Учитель: Заглянем в больницу к Айболиту. На приёме у него посетители невесёлые, больные. Пусть Доктор Айболит их послушает трубочкой. (Приложение. Рисунок 3) А мы будем отправлять к доктору других пациентов.
– Сегодня день особенный. На приём к доктору могут придти только те больные, в названии которых есть буква Й. Кто может придти к Айболиту?
Предполагаемые ответы  учащихся:Воробей, соловей, чайка, Незнайка, муравей, змей, лентяй, Гадкий утёнок
Учитель: Достаточно на сегодня посетителей.
Ребята, а вам интересно узнать, какой диагноз Айболит поставил больным?

Всех послушал Айболит
И животным говорит:
«Ваша хитрая семейка
Заболела «неумейкой».
Помогать вам не хочу,
Я лентяев не лечу.»

Учитель: Почему доктор не захотел лечить, ведь он был такой добрый? (Звери – лентяи, притворщики)

Учитель: Давайте поможем, ребята, вылечить болезнь «неумейку» и вернём животным доброе имя.

1) Кто был первым посетителем? (Приложение. Рисунок 4)

– Научим читать слоги и слова воробья.

ОЙ  АЙ  ЫЙ  ИЙ

свой – свои
мой – мои
твой – твои

Учитель: В чём отличие каждой пары слов?
– На какую букву оканчиваются слова в 1 столбике? А во втором?
– Сколько слогов имеют слова в 1 столбике? Почему? А во втором?

2) И Зайка слёзы льёт. Он не может написать правильно своё имя. 

ЗАИКА (карточка со словом)

– Прочитаем, в кого он превратился. Что надо сделать, чтобы вернуть зайке имя?

Предполагаемые ответы  учащихся: Дописать галочку сверху. (Приложение. Рисунок 5)

3) Поможем попугаю подобрать  противоположные по смыслу слова:  узкий, высокий, добрый, большой, здоровый, далёкий. (Приложение. Рисунок 6)

4) Научим Белого медведя делить слова   на слоги. (Приложение. Рисунок 7)

ЛИ – НЕЙ – КА,  КА – РА – ВАЙ, ЙОД [ёд], ГЕ – РОЙ, ВОЙ – НА

Задания детям: (учащиеся выполняют задания по каждому слову)

1. Прочитайте слово.
2. Разделите на слоги. Какое правило знаете?
3. Растолкуйте значение этого слова.

ЛИ – НЕЙ – КА: (показ предмета)

а) прямая черта на бумаге. В тетрадях в узкую линейку вы пишете на уроках письма

б) инструмент для измерения и чертежа. (на математике – отрезки чертим по линейке)

в) строй в шеренгу  (на физкультуре)

КА – РА – ВАЙ: большой круглый хлеб  (показ предмета)
ЙОД: лекарство, которым смазывают царапины (показ предмета)
– А знаете ли вы? Йод есть в воздухе, воде, пище. Если его не будет, то люди будут болеть. Больше всего йода в морских водорослях. Из них и делают на фабрике йод.
ГЕ – РОЙ:  человек, который совершает подвиги. Он храбрый, доблестный.
ВОЙ – НА:  вооруженная борьба между государствами, народами.

V. Физминутка

Учитель: Молодцы! Вылечили всех больных. Можно и отдохнуть.

Учитель проводит игру «Если нравится тебе, делай так…».

VI. Работа с учебником  (работа с текстом)

Учитель:

Дети, а вы здоровы?
Тогда отвечайте дружно мне
С какой буквой сегодня знакомы?
С буквой «И краткое». Молодцы!

– Откройте азбуку на странице 158-159. 

Учащиеся рассматривают  иллюстрацию.

Учитель: Какое страшное слово «война». В течение столетий русскому государству приходилось вести войны с оружием в руках, защищать мирную жизнь людей. К счастью, мы не были участниками того тяжёлого времени. Не знаем, что такое война. Мы живём мирной жизнью.

Задание детям: У кого есть бабушки и дедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне 1941-1945 года, поинтересуйтесь, как жили они в военное время. А потом расскажете об этом в классе.

Работа со словами

Учащиеся учатся  читать слова, которые встретятся в тексте: дедушка, медаль, солдат, отвага.

Учащиеся читают текст самостоятельно, затем хором: одно предложение громко, другое вполголоса.

Вопросы детям: Из чего состоит текст? Что выражает предложение?

Вопросы детям по прочитанному тексту:

– Кем был дедушка на войне? (Солдатом)
– Какую награду получил дедушка на войне? (Медаль за отвагу)
– Как вы понимаете слово «отвага»? (Смелость, храбрость, бесстрашие)
– Какой подвиг мог совершить дедушка? (Мог подорвать танк гранатой, мог сбить самолёт, взять в плен немецкого офицера…)
– Прочитайте из текста, что сказала мама о дедушке.   (дедушка стар, а душа у него молодая.) (Приложение)
– Как понимаете слова мамы? (В пожилом возрасте дедушка чувствует себя молодым, энергичным, жизнерадостным, ощущает прилив новых сил)

Учащиеся читают еще раз текст («жужжащее чтение») и готовятся к пересказу.

Задания учащимся: Найдите в тексте слова, в которых есть буква Й  (Война)

Учитель: А вы бы хотели, чтобы сейчас наступила война? Почему? (Война всё разрушает, гибнут люди)

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет МИР!

VII. Подведение итогов урока

Учитель: С какой буквой познакомились на уроке?
– Обратимся к алфавиту,  между какими буквами стоит Й?
– Какой звук эта буква обозначает?
– Поднимите руку, кто порадовал себя своими ответами.

VIII. Домашнее задание

Читать текст на страницах 158-159, уметь его пересказывать.

Сколько звуков в слове «л-о-г»?

Подготовка: 10–15 минут / Время работы: 5–10 минут

Чтобы хорошо читать и писать, дети должны научиться сегментировать и смешивать отдельные звуки в словах. В этом упражнении ваш ребенок научится использовать предметы для визуального представления звуков в словах.

Расходные материалы

  • изображения предметов, которые имеют три или четыре различных звука (Примечание: между звуками и буквами не всегда есть однозначное соответствие)

три звука:
автобус — /b/u/s/
кровать — / b/e/d/
рыба — /f/i/sh/
паутина — /w/e/b/
ванна — /b/a/th/

четыре звука
стейк — /s/t/a/ к/
тележка — /т/р/у/к/
блок — /б/л/о/к/
щетка — /б/р/у/ш/
конек — /с/к/а/т/

  • пять небольших предметов для использования в качестве жетонов (например, монеты, пуговицы)
  • каталожные карточки (пустые)

Инструкции

Подготовка

Шаг 1: Найдите изображения предметов, показанных выше, в списке расходных материалов.

Шаг 2: Нарисуйте горизонтальный ряд из пяти клеток на каталожной карточке.

 

Занятие

Шаг 1: Положите каталожную карточку, фишки и одну из картинок на стол перед ребенком.

Шаг 2: Произнесите название предмета и посмотрите, сможет ли ваш ребенок назвать вам, сколько звуков в слове.

Вы можете сказать: «Послушайте. (автобус) Сколько звуков в слове (автобус)? Скажем, медленно. /б/т/с/».

Шаг 3: Скажите ребенку: «Для каждого звука, который вы слышите, положите фишку в одно из полей на вашей карточке».

Шаг 4: Попросите ребенка подсчитать, сколько звуков в слове.

Шаг 5: Продолжайте с еще несколькими словами, помогая ребенку по мере необходимости.

Сделай проще

Если ваш ребенок не умеет смешивать звуки в слове, положите картинку на стол или пол перед ребенком. Вы произносите каждый звук в слове, по одному звуку за раз, при этом кладете фишку на карточку для каждого звука.

Предложите ребенку угадать, какое слово вы произносите. «Слушать. /b/u/s/ Что за слово? Вот так! (автобус). Сосчитай монетки, чтобы узнать, сколько звуков в (автобусе)».

Добавить вызов

Произвольно выберите картинку из одной из любимых книжек с картинками вашего ребенка . Убедитесь, что в слове всего три-пять звуков. Произнесите каждый звук в слове, по одному звуку за раз. Попросите ребенка найти картинку, которая соответствует сказанному вами слову, и пусть он скажет вам, сколько звуков он услышал.

Например, вы можете сказать: «Я смотрю на файл /f/i/sh/. Прикоснитесь к изображению /f/i/sh/». Посмотрите, сможет ли он сказать вам, сколько звуков в слове.

Основы фонологического и фонематического восприятия

  1. Что такое фонематический слух?
  2. Что такое фонемы?
  3. С чего начать
  1. Сколько времени это займет?
  2. Исследования и преимущества
  3. Вопросы и ответы

Эта способность работать со звуками (фонемами) в языке — иногда называется предварительная фонетика , предварительное чтение или раннее чтение — это основополагающий навык, облегчающий обучение чтению.

Фонематическая осведомленность — это способность разделять и переставлять отдельные звуки в словах.

Фонологическая осведомленность — это способность делить разговорную речь на единицы, такие как слова и слоги. Прежде чем углубляться в отдельные звуки в словах (фонематическая осведомленность), мы учим детей обращать внимание на более очевидные звуки. Мы начинаем с окружающих шумов, затем переходим к предложениям, целым словам и слогам. Только после того, как ребенок научился делить слова на слоги, мы начинаем учить 9 слов.0119 фонематическая осведомленность часть нашей учебной программы.

Ребенок с хорошим фонематическим слухом, готовый приступить к изучению фонетики, овладеет навыками смешения, разделения и замены звуков в словах — фонемами.

1.1 Смешивание

Смешение: взятие последовательности фонем и смешивание звуков в слово

Этот навык напрямую связан с акустикой. У детей, которые борются с чтением, чаще всего возникают проблемы с смешиванием. Ребенку, который может смешивать звуки, будет намного легче научиться читать, чем ребенку, который борется со смешением.

1.2 Разделение

Разделение: разбиение слова на отдельные фонемы

Читать и писать намного легче, если ребенок умеет разбирать и произносить незнакомые слова. Разделение — самый важный и самый сложный навык, которым должен овладеть ребенок, прежде чем научиться успешно читать.

1.3 Замена

Замена: изменение одной фонемы в слове для получения другого слова

Замена звуков в словах — это последняя веха фонематического восприятия. Возможность заменять звуки также делает обучение чтению слов с листа более эффективным. Если вы запомните одно фонетически неправильное слово, такое как слово вида долч could , то вы автоматически запомните другие слова, такие как будет и должно быть .

↑ Топ

Фонемы — это отдельные звуки, из которых состоят слова. Некоторые буквы имеют более одной фонемы (например, долгие и короткие гласные звуки). Некоторые фонемы могут быть представлены более чем одной буквой (например, звук /k/ может быть записан буквой C или буквой K или даже CK ). Иногда одна фонема записывается несколькими буквами (например, /sh/ в ship ). Вот еще несколько примеров слов, разделенных на их фонемы:

  • свинья имеет три фонемы: /p/, /iii/ и /g/
  • отбивная имеет три фонемы: /ch/, /ooo/ и /p/
  • лягушка имеет четыре фонемы: /f/, /rrr/, /ooo/ и /g/
  • котенок имеет пять фонем: /k/, /iii/, /t/, /eee/ и /nnn/
  • shopping имеет пять фонем: /sh/, /ooo/, /p/, /iii/ и /ng/
В английском языке 44 фонемы, но всего 26 букв в его алфавите. Вот что затрудняет чтение по-английски, потому что между буквами и звуками нет простой связи.

↑ Топ

Перейдите на страницу нашей программы обучения фонематическому восприятию, чтобы ознакомиться со всеми нашими играми и занятиями, а также с указанием порядка их выполнения.

Обязательно зайдите на страницу Темп, оценка и ускоренный режим, чтобы решить, на чем сосредоточить внимание и направить свое учебное время.

На странице «Советы преподавателям» представлены рекомендации по планированию уроков и рекомендации по адаптации учебной программы к потребностям вашего ребенка.

↑ Топ

Занимаясь всего несколько минут в день, обычный четырехлетний ребенок завершит всю нашу учебную программу примерно за один учебный год или десять месяцев.

Это время зависит от возраста и зрелости детей, а также от размера класса.

↑ Топ

Фонематическая осведомленность облегчает обучение чтению. Дети с высоким фонематическим слухом уже могут смешивать звуки в слова, поэтому фонетика дается им более естественно. Когда ребенок умеет делить слова на звуки, правописание (разбиение слов на буквы) дается легко.

«Обучение фонематическому восприятию…ускоряет чтение и письмо всего класса …»
Ингвар Лундберг, «Фонематический слух у детей младшего возраста»

Типичный ребенок, поступающий в начальную школу с высоким фонематическим слухом, почти наверняка станет уверенным читателем. У ребенка с низким фонематическим слухом почти наверняка будут проблемы с чтением.

Вот несколько примеров исследований, лежащих в основе нашей учебной программы:

  • Адамс, Мэрилин Джагер и Барбара Р. Фурман, Ингвар Лундберг и Терри Билер. Фонематическая осведомленность у детей раннего возраста: учебный план . Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса, 1998.
  • .
  • Болл, Эйлин В. и Бенита А. Блахман. «Повлияет ли обучение фонемному восприятию в детском саду на раннее распознавание слов и развитие правописания?» Reading Research Quarterly 26:1 (1991): 49-66.
  • Бароне, Дайан М. и Марла Х. Маллетт, ред. Передовая практика раннего обучения грамоте . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 2013.
  • .
  • Чемберс, Бетт и Алан С.К. Чунг и Роберт Э. Славин. «Грамотность и языковые результаты комплексного и развивающе-конструктивистского подходов к дошкольному образованию: систематический обзор». Обзор исследований в области образования 18 (2016): 88-111.
  • Дикинсон, Дэвид К. и Сьюзен Б. Нойман. «Корни обучения чтению и письму: овладение буквами и фонематическим восприятием». Справочник по исследованиям ранней грамотности, том 2 . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 2006.
  • .
  • Эделен-Смит, П. Дж. «Как теперь коричневая корова: мероприятия по распознаванию фонем для совместных занятий». Вмешательство в школу и клинику 33:2 (1997): 103-111.
  • Эри, Линнея С., и др. «Инструкция по фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению». Reading Research Quarterly 36:3 (2001): 250-287.
  • Хемпенстолл, Керри. Под редакцией Дженнифер Бэкингем. «Прочитайте об этом: научные данные для эффективного обучения чтению». Отчет об исследовании 11 (март 2016 г.). Австралия: Центр независимых исследований, 2016.
  • .
  • Лониган, Кристофер Дж., и др. «Развитие фонологической чувствительности у детей от 2 до 5 лет». Журнал педагогической психологии 92: 2 (1998): 294-311.
  • Лониган, Кристофер Дж. и Тимоти Шанахан. Грамотность в раннем детстве: Национальная группа по вопросам грамотности в раннем возрасте и за ее пределами . Балтимор: издательство Paul H. Brookes Publishing Co., 2013.
  • .
  • Национальный институт грамотности. Развитие ранней грамотности: отчет Национальной группы по ранней грамотности. Научный синтез раннего развития грамотности и последствий для вмешательства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности, 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *