Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Слаженная работа команды: Что такое командная работа, почему она так важна и как влияет на успех?

Содержание

Что такое командная работа, почему она так важна и как влияет на успех?

Впервые термин «команда» начал применяться в лексиконе спортсменов, будучи составной частью в построении их тайм-менеджмента. На данный момент понятие команды значительно расширило сферу своего применения и является актуальным для многих сфер.

И так, команда — это термин, которым обозначают небольшие группы (от 3 до 12 человек), имеющих ярко выраженную целевую направленность и интенсивное взаимодействие между членами группы. Исходя из этого, командная работа — это эффективная и продуктивная практическая деятельность команды. Или же это некая совместная целенаправленная работа группы специалистов, которые работают по заранее установленным правилам.

Самый простой пример из истории: команда — это войско, каждое действие которого нацелено на победу над противником. В войске все воины действуют слаженно, продуманно и с опорой на общую цель.

Лучше понять суть командной работы можно, выделив ее главные черты:

  • совместная работа: команда — это не сумма отдельных частей, а единое целое — некая структурированная группа людей, каждый член которой взаимодополняет другого;
  • продуманное позиционирование каждого из ее участников. То есть, каждый из членов этой группы знает всю полноту ситуации и осведомлен в стратегических целях, имеет закрепленный за ним ряд задач и несет ответственность за выполнение каждой из них;
  • коммуникация: в команде каждый участник открыт и честен с другими, готов решать конфликты еще на этапе их зарождения;
  • автономия: каждая команда — автономная частица в структуре любой организации. У нее есть ряд продуманных способов взаимодействия с руководящими инстанциями и другими командами, но они не имеют никакого влияния на процессы, которые происходят именно в этой группе;
  • синергия: эффект от совместной работы команды качественно превосходит эффект от работы отдельных людей. То есть, совместная работа специалистов может в сумме дать намного больше, чем результаты их труда в одиночку.

Таким образом, мы видим, что командная работа — это не простое взаимоотношение между людьми, работающими в одной организации или над одним проектом. Такое взаимодействие — скорее сотрудничество между отдельными работниками, которое распространяется на различные сферы и задачи. Командная работа — это труд группы людей, сосредоточенный над решением конкретной задачи. Команда — это и есть отдельная «единица» в механизме работы организации.

Исследователи понятия «командная работа» выделяют такие ее главные принципы:

  • общие и значимые цели каждого из участников;
  • взаимодополняющие умения;
  • четкие требования к продуктивности;
  • взаимная ответственность;
  • небольшое количество людей.

К слову о количестве: размер команды варьируется от 3 до 12 человек. Доказано, что маленькие команды (до 5 человек) работают быстрее, чем большие. Но большие имеют преимущество в функциональности, то есть имеют в своем распоряжении больше инструментов и ресурсов. Главное правило для того, чтобы команда в любом количестве была действительно эффективной — сразу распределить командные роли на основе профессиональной компетенции каждого из участников, расписать правила взаимодействия и принятия решений.

Что такое команда, командная работа и чем она выгодна для компании

Разберемся с тем, что дает компании команда, какую роль играет команда для всей организации и для каждого отдельно взятого сотрудника.

Чем командная работа отличается от обычного взаимодействия между людьми

В каком случае люди взаимодействуют в рамках бытовых или рабочих ролей и условий, а в каком происходит командное взаимодействие? С какого момента на работе начинает происходить работа с командой и что такое команда?

Сначала термин «команда» применялся к спортсменам, сейчас активно используется в бизнесе. Командой называют небольшие группы, от трех до двенадцати человек, у которых одна общая цель или общие правила и интенсивное взаимодействие между участниками.

Командной работой считается эффективная и продуктивная деятельность, нацеленная на определенный результат. Командой может называться войско, которое нацелено на победу над противником: чтобы победить, нужно делать все слаженно и сообща.

Вместе команду держит одна цель.

Главные черты команды

Определим главные черты команды. Это:

  • Совместная работа. Это не просто пазлы, которые по каким-либо признакам совпадают, это единый организм, который движется, и движется сообща в одном направлении. Члены команды что-то делают вместе, а не объединены только территориально и по другим признакам. Каждый участник этого движения взаимодополняет другого.
  • У каждого участника свое позиционирование. Оно не стихийно и не меняется бесконечно, это продуманная и установленная в команде роль. За ролью закрепляются границы ответственности, задачи, которые известны другим членам команды. Работа в команде предполагает взаимодействие с учетом установленных ролей.
  • Коммуникация. Каждый участник открыт с другими, нацелен на решение, а не на конфликты. Если это не так, команда распадается. Или из нее уходит тот, кто не доверяет и не готов открываться группе.
  • Автономия. Команда представляет собой некую автономную единицу в какой-либо структуре. Она располагает своими собственными способами взаимодействия с «внешним миром» и другими командами, но никто не может извне повлиять на процессы, происходящие внутри команды.
  • Синергия. Совместная работа дает особый синергетический эффект. Это когда полученный результат намного превышает сумму результатов каждого участника, если бы работа делалась каждым в одиночку.

Исходя из характеристик команды, видим, что команда – не простое взаимодействие между рядом находящимися людьми. Люди, которые сидят в одном кабинете или сотрудничают в работе над одним проектом, далеко не всегда являются командой.

Командная работа – это труд группы людей, сосредоточенных вокруг какой-либо задачи, а работа с командой – это работа с автономной единицей, внутри которой свои правила и взаимоотношения.

Принципы и особенности команды

Исследователям удалось определиться с принципами команды. Это:

  • Единая цель.
  • Взаимодополняющие навыки.
  • Строгие требования к продуктивности.
  • Взаимоответственность.
  • Небольшое количество людей.

Было доказано, что чем меньше команда, тем она продуктивнее. Команды до 5 человек работают быстрее. Большая команда более функциональна. Но чтобы она держалась и эффективно функционировала, важно профессионально установить роли и правила внутри команды.

Почему команда лучше, чем сотрудничество

Команда эффективнее сотрудничества и это стремятся использовать в целях повышения эффективности организации. Поэтому от лидеров требуется умение создавать команды и работать с командами.

В чем конкретно эффективность команды?

Отдельный человек ограничен полномочиями и компетенциями. В команде, где присутствуют люди с разными полномочиями и профилями, можно выйти на нестандартную идею, которая способна родиться только на стыке компетенций. Причем, команда способна не только найти идею, но и реализовать ее.

Эффект синергии возможен только в команде, значит, совместная работа команды способна дать больше эффекта компании, чем если каждый будет работать сам по себе.

Команда менее подвержена внешнему влиянию, а значит, крепче.

В команде остаются только взвешенные идеи, поскольку каждая из поступающих тщательно обсуждается и поддается многостороннему анализу. Обсуждается как вся идея, так и ее детали, поэтому меньше вероятности появления ошибок.

В командной работе устраняют ошибки, поскольку все они более заметны, чем при работе одному. За собой труднее замечать недочеты.

Наконец, команда – тот сегмент, который способен реализовать каждого сотрудника лучшим образом. Формирование команд – это самое желательное и логичное, что может произойти с рабочим коллективом, поэтому работа с командой для любого руководителя должна быть одним из обязательных навыков. Часто бывает, что команда благодаря своей синергии способна заменить собой одного очень креативного и высококлассного специалиста, оплата труда которого компании не по карману.

Повышение эффективности каждого

Команда обладает еще одним удивительным эффектом – работа в команде способна увеличить эффективность отдельного сотрудника. Хорошая команда способна повысить эффективность отдельного участника не только на время командной работы, но и вне команды. Вот почему так эффективны тренинги по работе в команде и игры на командообразование – после них каждый становится эффективнее. Опыт пребывания в команде настолько силен, что для эффекта бывает достаточно даже нескольких часов командообразующей игры.

Теперь только представьте, насколько лучше, эффективнее и гармоничнее становится человек, который постоянно работает в команде. 

Работа в команде делает каждого более открытым и терпимым, учит взаимодействовать с другими людьми, налаживать связи и эффективно сотрудничать. В команде нужно подчиняться решению большинства, и это воспитывает в человеке адекватное восприятие мира, учит логическому и критическому мышлению.

Человек в команде учится проявлять эмпатию, развивает эмоциональный интеллект, учится слушать, уважать, понимать других.

Умение работать в команде является положительной характеристикой сотрудника. Такие специалисты высоко ценятся на рынке труда.

В свете выше сказанного, командная работа – это с одной стороны мощный инструмент для достижения компанией своих целей, с другой – средство повышение личной эффективности каждого участника команды.

Командная работа и общий успех

Приведем реальные исторические примеры успеха, который был достигнут благодаря слаженной работе команды.

Стив Джобс и компания «Pixar»

Джобс приобрел себе небольшую компанию в конце 90-х. Компания производила компьютеры. Офис находился в здании, где было три отдельных помещения – для аниматоров, компьютерщиков и руководителей. Казалось бы, все удобно. Но Джобс не успокоился, пока не нашел способ разместить всех в одном помещении. Поместив всех в одно открытое пространство, где они могли бы общаться и совместно решать задачи, Джобс не прогадал, а попал в самую точку.

Коллеги почувствовали себя одним целым, способным создать нечто великое. Что из этого получилось – известно всем.

The Rolling Stones: у каждого своя роль

Легендарные The Rolling Stones не теряют популярности уже более 50-ти лет. Своим секретом музыканты делились не раз – он в командном подходе. Перед каждым туром группа готовится вместе на протяжении двух месяцев. Подготовка представляет из себя постоянные интенсивные репетиции. На репетициях участники отрабатывают общий ритм. Кейт Ричардз делился, что он следит за играющей рукой Чарльза Уоттса, чтобы поймать момент, если он сбивается, подает знак Ронни Вуду, что нужно подстроиться под ритм. Каждый знает свою роль и каждый дополняет друг друга.

Интересное наблюдение от Google

Однажды в Google провели исследование секретов успеха идеальных команд компании и к своему удивлению пришли к выводу, что сила не в подборе кадров, как все полагали, а в присутствии чувства психологической безопасности каждого участника команды. Каждый сотрудник должен верить в то, что команда – безопасное место для возможности чувствовать себя комфортно, быть открытым, доверять, обсуждать идеи и черпать вдохновение друг у друга.

Правила участников команды

В команде существуют правила, благодаря которым команда существует и остается командой. Рассмотрим основные:

  • Возможность свободно высказывать свою точку зрения.
  • Конфиденциальность.
  • Объективная обратная связь.
  • Использование ресурсов команды за ее пределами только в том случае, если это не навредит ни одному участнику.
  • Корректное поведение внутри команды.

Плюсы и минусы командной работы

У командной работы есть свои преимущества и недостатки. О преимуществах мы уже говорили, а недостатки не упоминали. Соберем теперь вместе плюсы и минусы.

Преимущества командной работы:

  • Команда способна выполнить задачи, которые не выполнит один человек.
  • Команда – это уже гарантия того, что интересы всех сторон учитываются.
  • Команда снижает риск принятия ошибочного или случайного решения.
  • Команда снижает риск пропадания из поля зрения важных фактов.
  • Команда исключает «производственную слепоту» (так называемые «мертвые зоны»). Если один не заметит, обратит внимание другой.
  • Сотрудника, имеющего опыт работы в команде, ожидает меньше проблем и трудностей, связанных с взаимодействием между людьми или другими подразделениями компании.
  • Команда укрепляет навыки коллегиального сотрудничества.
  • Умение работать в команде – ценная квалификация.

Есть у командной работы и недостатки:

  • Работа в команде может требовать дополнительных затрат времени. Период притирания занимает время.
  • Работа команды более медлительна, особенно при большой численности команды. Вся команда испытывает определенные трудности при сборе в назначенное время и т.д.
  • Дискуссии отнимают время, хотя и являются ценными. Улучшить ситуацию может владение навыками коммуникаций и техникой ведения дискуссий.
  • Работа в команде может задерживать решения, поскольку они принимаются после продолжительных дискуссий.
  • Анонимность результатов иногда снижает мотивацию трудиться.
  • Работа в команде дополнительно к основной деятельности может стать серьезной избыточной нагрузкой.
  • Иногда команда создает ошибочный результат, иногда расходует время неэффективно или так и не приходит к совместному решению. Известно выражение: «Верблюд – это лошадь, нарисованная командой». Но подобное происходит при отсутствии у членов команды соответствующих навыков. Ситуация исправляется тренингами, деловыми играми или работой с коучем.

Специалисты ManGO! Games могут сформировать факторы успеха для командной работы в вашей компании, разработать тренинги, а также укрепить командный дух в ходе деловой игры. С примерами работ можно ознакомиться в портфолио, а с нашими тренерами – на ютуб-канале.

5 шагов к успешной координации команды

Что такое команда без координации? Суть команды заключается в том, что члены команды работают как разные единицы или части механизма. Точно так же, как машина способна обеспечить превосходную производительность только тогда, когда все части работают в идеальной синхронизации друг с другом; точно так же в команде члены команды должны не только хорошо выполнять свою работу, но и работать синхронно друг с другом. Это также является основой командного взаимодействия .

Представьте себе сложную машину. Все части — каждый блок, каждый подблок — имеют свою предопределенную задачу. Во-первых, когда часть выходит из строя, вся машина выходит из строя. Другое дело, что если каждая часть работает и работает в своем собственном темпе без координации с тем, как работают другие, то опять же, машина не сможет обеспечить превосходную производительность.

Команда состоит из нескольких членов команды. У каждого из них есть определенная роль и ответственность. Все они должны быть эффективными в своих ключевых областях работы. Но, если они работают как отдельные и отдельные единицы, команда никогда не может надеяться на достижение своих командных целей — как отдельные сотрудники, сотрудники могут работать очень хорошо; но как команда полный провал.

Работа в команде — это работа не только в одиночку, но и в команде — как в одной большой сплоченной команде. В современной рабочей культуре принято считать, что производительность команды важнее всего. Это связано с тем, что только объединенные усилия команд могут помочь лучше достичь целей организации. Таким образом, построение команды действительно является одной из основных областей деятельности большинства современных организаций. Это один из аспектов команд, которые могут повысить производительность и помочь в достижении превосходных результатов.

1. Знайте общую картину

Это начальный шаг, который необходимо выполнить с максимальной точностью. Если этот шаг не будет выполнен должным образом, остальные шаги также рухнут, как никогда раньше. Общая картина заключается в определении точных, кратких и ясных целей. Цели команды должны быть четко определены – будь то рутинная повседневная работа или что-то уникальное, предпринимаемое для создания команды .

В то время как обычно цели команды устанавливаются руководителем или менеджером группы, сегодня большинство лидеров привлекают к этому своих членов. Это помогает всей команде внести свой вклад в определение достижимых, практичных и вдохновляющих целей. Это также помогает вовлечению команды, потому что все находятся на одном уровне — видение ясно для всех и каждого, и каждый участник идет вперед, чтобы предпринять другие шаги с правильным подходом и полной картиной в своем уме.

2. Создание четко определенных ролей

Второй шаг — использовать сильные стороны каждого отдельного члена команды, чтобы четко определить роли для каждого из них. Команда, члены которой соревнуются друг с другом или подавляют друг друга, никогда не сможет добиться каких-либо результатов. Они будут делать посредственную работу, но никогда не будут лучшими. Следовательно, должна быть ясность не только в отношении цели команды, но и в отношении того, что каждый из членов команды собирается сделать для ее достижения. Это, безусловно, должно быть сделано в сочетании и координации с членами вашей команды.

3. Способствуйте хорошему общению

Хорошее общение никогда не подведет, когда речь идет о создании атмосферы энтузиазма на рабочем месте. Коммуникация должна быть двусторонней, и чем больше внимания уделяется поддержанию чистоты и ясности этого канала, тем лучше будет дух взаимодействия в команде. Четкое и лаконичное общение, при котором каждому участнику предлагается высказать свое мнение и поделиться своими идеями, в то время как слова лидера также выслушиваются с уважением и вниманием, ведет к позитивной рабочей культуре, наполненной правильным отношением и подходом.

Читайте также: Руководство по созданию увлекательного общения

4. Освойте планирование

Когда дело доходит до достижения желаемых целей, планирование снова играет важную роль. Планы должны быть тщательно составлены. Каждый член команды должен приложить все усилия, чтобы разработать эффективный и практичный план. В то время как определение целей и планирование ресурсов чрезвычайно важны, составление плана, который эффективно использует ресурсы для достижения цели, также требует особой осторожности, потому что он может создать или разрушить рабочую культуру. Верно и то, что не следует тратить слишком много времени на планирование и встречи; лидер должен обеспечить быстрое и быстрое выполнение этапа планирования. Но в конце этапа план должен быть измеримым и практически достижимым с учетом общей цели.

5. Не переусердствуйте

Как и во всем остальном, вы не должны быть слишком щепетильны в отношении участия в команде , тимбилдинга и координации. Да, это нужно сделать и сделать хорошо, но не нужно зацикливаться на этом. Несовершенства — такая же часть идеальной рабочей культуры, как и все остальное. Какие-то разногласия и недовольства обязательно будут — руководитель должен решать эти вопросы умело и искренне. Как руководитель группы, вы не можете быть в восторге от таких вещей; вы также не можете стать одержимым этим.

Координация команды | Важность координации в команде

Координация является сущностью любой успешной организации. Так что же такое координация? Проще говоря, это механизм или стратегия, которая позволяет различным сущностям работать вместе. Координация помогает поддерживать и повышать эффективность при стремлении к общей цели или задаче. Следовательно, координация команды имеет первостепенное значение, если компания хочет стать большой .

На самом деле, эксперты язвительно замечают: «Неэффективная коммуникация и координация являются основной причиной провала проекта в одной трети случаев и более чем в половине случаев отрицательно сказываются на успехе проекта».

Этот пост от StartupTalky дает вам обзор важности координации, а также дает несколько советов по улучшению уровня координации в команде.

Что такое командная координация?
Важность координации в командной работе
Важность командной координации в управлении проектами
Советы по улучшению координации между членами команды

почему важна координация?

Что такое командная координация?

Иногда ситуация требует, чтобы люди с разным опытом, точками зрения и мыслительными процессами объединились. Это может быть достижение цели или задачи, которую невозможно достичь в одиночку. Как это может быть сделано? Через координацию, т. е. действие, направленное на то, чтобы люди общались и сотрудничали, не создавая хаоса или путаницы. Координация играет важную роль в любой успешной командной инициативе.

Важность координации в командной работе

Может ли бизнес работать без сотрудничества сотрудников? Нет. Бизнес-объект можно рассматривать как смесь различных групп и иерархий. Крайне важно, чтобы эти группы работали вместе друг с другом в гармонии для достижения организационных целей. Следовательно, координация становится основным фактором успеха и роста.

Координация между членами команды и между командами требуется по следующим причинам:

Взаимосвязь различных бизнес-операций

Взаимосвязь различных команд

Координация помогает в соединении нескольких бизнес-операций. Члены организации могут объединять бизнес-операции для получения желаемого результата. Если не будет взаимосвязанности таких бизнес-операций, то будет потеря ресурсов или, возможно, задержка в получении результатов.

Предположим, что будет, если не будет связи между отделом кадров и начальником отдела маркетинга? Если директор по маркетингу хотел получить немедленные результаты, а тем временем HR предоставил отпуск. Если HR уже предоставил отпуск, то почему работник будет чего-то ждать? Это приведет к потере необходимой рабочей силы и может привести к задержке в получении результатов.

HR может напрямую отклонить отпуск, если будет знать о таком требовании. Но из-за отсутствия координации его не было. Отсутствие координации привело к задержке в получении результатов.

Каждый отдел преследует свои собственные цели

В бизнесе или организации каждый человек или отдел преследует свои собственные цели. Каждый из отделов озабочен своими задачами и задачами.

Цель организации достигается с их помощью при принятии обоснованных решений. Иногда цели отдела расходятся с целями организации. Выявить такие инциденты будет слишком сложно из-за сложности бизнеса. Если между ними нет координации, это может нанести ущерб бизнес-целям.

Бывают случаи, когда цели одного отдела приводят к потере других. В этом случае также наносится ущерб бизнесу. Успех и неудача одного отдела связаны с другим. Таким образом, успех одного отдела за счет потерь другого приведет и к неудачам.

Понимание среди членов команды

У каждого человека свои личные потребности. Социализация также является личной потребностью каждого человека. Процесс координации помогает в удовлетворении таких личных потребностей.

Сотрудники смогут общаться с другими товарищами по команде. Это создаст прочную связь между командой. Процесс координации помогает в построении улучшенных отношений между товарищами по команде.

Помогает экономить ресурсы, избегая повторяющихся действий в разных отделах

Может быть несколько действий, которые неоднократно выполняются в разных отделах. Эти виды деятельности не могут быть идентифицированы, если существует большой барьер между отделами.

Повторение таких действий приведет к большему использованию ресурсов. Если все действия выполнять в одном месте, то это сэкономит ресурсы. Предположим, два разных отдела наняли человека для выполнения одной и той же задачи, которая требуется им не так уж часто.

Эти задачи могут быть выполнены в одном месте и сэкономят дополнительные расходы на сотрудника. Но это было невозможно из-за отсутствия координации. Но если бы между ними была какая-то координация, то они могли бы сэкономить на таких дополнительных расходах.

Предотвращение конфликтов между сотрудниками

Конфликты внутри бизнеса всегда приводят к многочисленным потерям. Они делают рабочую среду беспокойной для всех. Так они убивают свое время, а также членов команды. Каждый конфликт приводит к пустой трате времени, а также ресурсов. Любые споры/конфликты между членами команды нанесут ущерб бизнес-ресурсам.

Необходимо избегать конфликтов, чтобы создать здоровую рабочую атмосферу между членами команды. Координация помогает избежать конфликтов между ними. Пробел в общении или дезинформация легко устраняются путем координации.


Как создать наилучшую корпоративную культуру. Чего следует избегать

Как основатель или генеральный директор, вы должны определить культуру своей компании. Вот как вы можете создать отличную корпоративную культуру для своего стартапа.

StartupTalkyПарнас Гош


Важность координации команды в управлении проектом

Важность координации команды в управлении проектом

Координация проекта включает в себя управление повседневными операциями проекта, обеспечение осведомленности ресурсов о сроках и задачах, за управление которыми они несут ответственность. минут и так далее.

Координация помогает лучше отслеживать и контролировать каждый этап проекта, чтобы обеспечить его выполнение в соответствии с установленным графиком. Это помогает в сотрудничестве с вашей командой по проблемам, с которыми вы сталкиваетесь, для управления рисками и обоснованности задач в текущем объеме проекта.

Советы по улучшению координации между членами команды

Вот несколько советов по улучшению координации между членами команды:

  • Сообщите о цели работы.
  • Покажите, как работа согласуется с более масштабными целями.
  • Примите участие в программе Vision.
  • Убедитесь, что все находятся на одной странице.
  • Знай сильные стороны своей команды.
  • Назначить каждому определенную роль в проекте.
  • Найдите руководителя проекта с сильными лидерскими качествами.
  • Попросите вашего руководителя проекта постоянно собирать отзывы.

Заключение

Координация – одно из важнейших действий в любом бизнесе. Он есть в каждой компании, но кто-то делает это правильно, а кто-то не уделяет этому особого внимания. Лучший способ обеспечить хорошую координацию — создать и управлять надлежащей структурой компании, предоставляя при этом необходимые полномочия людям.

Если у вас есть что добавить, пишите в комментариях.

Часто задаваемые вопросы

Что такое командная координация?

Координация команды — это процесс, включающий использование стратегий и моделей поведения, направленных на объединение действий, знаний и целей взаимозависимых членов для достижения общих целей.

Почему важна координация команды?

Координация гарантирует, что сотрудники не будут заниматься работой, не связанной с другими целями. Координация команды сводит к минимуму конфликты, потери, задержки, равнодушие и другие организационные проблемы .

Как вы обеспечиваете координацию в команде?

5 шагов к Успешная координация команды или координация в команде:

  1. Знайте общую картину.
  2. Создание четко определенных ролей.
  3. Фостер Отличное общение.
  4. Совершенствуйте свое планирование.
  5. Не переусердствуйте.

Каковы ключевые элементы командной работы?

Ключевые элементы успешной команды:

  • Коммуникация
  • Обязательства
  • Ответственность
  • Делегирование
  • Поддержка

Кто отвечает за координацию между различными командами, назначенными для проекта?

Менеджер проекта отвечает за координацию между различными командами, назначенными для проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *