Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Слова разобрать по составу 2 класс примеры слов: Тренажёр по русскому языку на тему «Разбор слов по составу» (2 класс)

Содержание

Тренажёр «Разбор слова по составу» | Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему:

Опубликовано 07.02.2016 — 22:29 — Газизянова Лилия Раифовна

В таблице даны слова, которые надо разобрать по составу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разберите слова по составу

жемчужный

проблеск

аленький

сырный

стол

арбузный

просвет

атмосферное

рыба

столовый

степной

настенный

апрельская

рыбка

столик

банановый

поддон

алычовое

рыболов

диваны

сосновый

беззвучный

книжка

рыбный

диванная

бежевый

каминный

Родина

труд

изба

кольцевой

бессильный

любимая

трудовой

избушка

глянцевый

невысокая

иголка

трудный

избёнка

российский

осинник

рыжик

год

суп

польский

пробежка

пух

годовой

суповой

рыцарский

окно

пушок

зима

атомоход

лёгонький

оконный

пушистый

зимний

пулемёт

плохонький

подоконник

пуховый

зимовье

осень

серенький

океан

вечер

ухо

осенний

слабенький

океанский

вечерний

ушной

осина

тёпленький

заокеанский

вечереть

смех

осиновый

желтоватый

берег

уголь

смешной

осинник

сладковатый

бережок

угольный

водопровод

подосиновик

сиреневатый

набережная

угол

железо

машина

синеватый

пушистая

уголок

железный

машинное

перевес

глазищи

угловатый

железняк

дверь

перевыборы

усищи

угловой

декабрь

дверной

передышка

хвостище

ель

декабрьский

преддверье

перезвон

когтищи

еловый

декабрист

двор

перекличка

деревенский

ельник

холод

двором

поджарка

комиссарский

неделя

холодок

дворик

подземелье

кондитерский

недельный

холодный

дворник

подлунный

монастырский

самолет

холодильник

дворовая

пододеяльник

гигантский

вертолёт

холода

гаражи

подосиновик

судейский

теплоход

жар

творог

предвестник

солнышко

ледоход

жара

творожная

предгрозовой

печальный

сталевар

жаркий

стена

предплечье

кормушка

перерыла

жарить

стенка

предстартовый

козлёнок

вырыла

жарил

настенный

преддверие

ароматный

сыр

поджарка

пятна

Предварительный просмотр:

Разберите слова по составу

бездомный

тигрёнок

зазеленела

лёд

бескрайний

поросята

зелень

ледовый

набег

туманный

зелёный

льдинка

надпись

персиковый

адрес

гриб

огласка

ситцевый

адресок

грибник

обшивка

плохонький

адресат

грибочек

отвар

рыженький

берёза

вода

переход

кисловатый

берёзка

водный

подводник

синеватый

берёзонька

водяной

предгорье

английский

берёзовый

лес

просмотр

счастливый

подберёзовик

лесник

рассвет

тополёк

декабрь

лесной

травка

тополь

декабрьский

перелесок

ключик

тополиный

декабрист

гора

замочек

приморский

капуста

горняк

ручеёк

море

капустка

пригорок

голосок

моряк

капустница

гористый

лётчик

прибрежный

капустный

ножик

бетонщик

приусадебный

малина

зубик

малинник

японский

малинка

столик

карьерист

матросский

малинник

веночек

умишко

городской

малиновый

платочек

стёклышко

крест

золото

барашек

веснушки

крестовина

золотой

денёк

полюшко

перекрёсток

золотуха

огонёк

яблонька

переносица

золотишко

печка

козочка

перевал

золотистый

ночка

семечко

переулок

сад

тучка

ручища

коготок

садик

дочка

скворчонок

локоток

садовый

аистёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по русскому языку.
3 класс «Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.»

Части слова. Занимательные задания….

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу….

«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»

Цель: создать условия для исследования и  обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо…

«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»

Цель: создать условия для исследования и  обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо…

урок русского языка «Основа слова.
Разбор слов по составу»

Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу…

Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»

УМК «Начальная школа 21 века»…

«Состав слова. Разбор слова по составу».

Открытый урок-практикум…


Поделиться:

 

Словообразовательный разбор слова. Как делать?

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Слова с одним корнем не зря называют родственными. В таких «семьях» одно слово происходит от другого и у всех есть общий предок — слово, от которого образовались прочие однокоренные. Предлагаем глубже погрузиться в этот процесс и понять, как происходит словообразование, какие слова называют производными и непроизводными, а также чем полезен словообразовательный разбор. В конце статьи вас ждут задания для самопроверки — они покажут, чему вы научились.

Что такое словообразовательный разбор

Словообразовательный разбор — это анализ слова, который помогает узнать, производное оно или непроизводное, а также с помощью чего и от какого слова с тем же корнем оно образовалось. Чтобы понять это, в словообразовательном разборе, как и в морфемном, мы разбираем слово по составу — выделяем приставку, корень, основу и суффикс.

Итак, первое, что нужно сделать, — это обратиться к смыслу слова, которое мы анализируем. Например, вредитель означает «тот, кто вредит». У слов вредитель и вредит одинаковые морфемы в основе, но в первом случае к ним добавляется еще и суффикс -тель. Делаем вывод, что данное слово вредитель образовано от ближайшего к нему родственного вредить.

В этом случае основу слова вредить называют производящей (ПЩ), потому что от нее образовалось новое слово, а основу слова вредительпроизводной (ПН), т. к. она результат словообразования.

Слова с производной основой называются производными, а с производящей — производящими. Вместе производное и производящее слова образуют словообразовательную пару. В нашем случае это производное вредитель и производящее вредить.

Проверьте себя!

Найдите производящие слова для перечисленных далее и создайте словообразовательные пары: заслониться, убежать, приказ, монетный, увлекательный, преследователь, конный, побег, населенный, умножение, расслабиться, морозный.

Производные и непроизводные слова

Кроме производных, существуют и непроизводные слова — те, которые не образованы от основы другого слова с тем же корнем.

Чтобы разобраться в этом подробнее, вернемся к нашему примеру со словом вредить. Его тоже можно считать производным, потому что оно произошло от основы другого однокоренного слова — вред. В этом случае слова имеют один и тот же корень вред-, но у глагола вредить добавился суффикс —и-. Таким образом, слово вредить — производное, а вред — производящее. Но к последнему уже нельзя подобрать слово, от которого оно произошло. Значит, слово вред — непроизводное.

Кстати, все три слова образуют уже не пару, а цепочку словообразования, в которой можно проследить, как изменялась основа: вред → вредить → вредитель.

Проверьте себя!

Создайте словообразовательную цепочку, которая начиналась бы с непроизводного слова ключ..

Пятерка по русскому у тебя в кармане!

Все правила по русскому языку под рукой

Способы образования слов

Чтобы сделать полноценный словообразовательный разбор, нужно определить, каким способом от производящего слова образовалось производное. В русском языке существуют 8 таких словообразовательных способов. Рассмотрим их в таблице ниже.

Основные способы словообразования

НазваниеКак работаетПример словообразовательной пары

Приставочный

Приставка + ПЩ основа

Работать — проработать

Суффиксальный

ПЩ основа + суффикс

Учить — учитель

Приставочно-суффиксальный

Приставка + ПЩ основа + суффикс

Земля — приземленный

Нулевая суффиксация

ПЩ основа + нулевой суффикс

Обогнать — обгон⍉

Сложение

1. Сложение ПЩ основ + соединительная гласная

2. Сложение ПЩ основ без соединительной гласной

1. Гладкий + кожа = гладкокожий

2. Грусть + тоска = грусть-тоска

Сложение с суффиксацией

1. Сложение ПЩ основ + суффикс

2. Сложение ПЩ основ с соединительной гласной + суффикс

1. Мимо + ходить = мимоходом

2. Вид + искать = видоискатель

Аббревиация

Сложение ПЩ основ с их усечением

1. Российская Федерация — РФ

2. Мотоцикл-велосипед — мопед

Переход из одной части речи в другую

1.

Прилагательное → существительное

2. Причастие → существительное

3. Существительное → наречие

1. Рабочие часы → рабочие в шахте

2. Убегающий человек → убегающий остановился

3. Восхищаться даром природы → даром не нужно

Проверьте себя!

Прочтите слова ниже и определите, каким словообразовательным способом они появились.

Замминистра, сине-желтый, привлекательный, зажим, прикасаться, старшеклассник, преподаватель, ЦУМ, сантехник, теплоходный, перезимовать, прилунение, Волгоград.

Как правильно делать словообразовательный разбор

Словообразовательный разбор принято делать по такому алгоритму:

  1. Ставим слово, которое хотим разобрать, в начальную форму.

  2. Подбираем ближайшее родственное слово, чтобы создать словообразовательную пару.

  3. Выделяем основы у каждого слова в паре.

  4. Выделяем словообразовательные морфемы, с помощью которых образовалось производное слово.

  5. Определяем способ словообразования и записываем его в скобках рядом со словообразовательной парой.

Теперь разберем несколько примеров, чтобы понять, как нужно делать словообразовательный разбор.

Проверьте себя

Настало время понять, что нового вы узнали из этой статьи. Ниже вас ждут 3 задания, которые проверят, насколько хорошо вы теперь анализируете структуру слов и определяете способ словообразования.

Задание 1

Замените названия ниже на аббревиатуры. Какой способ словообразования вы использовали?

Московский государственный медицинский университет, Организация Объединенных Наций, Соединенные Штаты Америки, Всероссийская проверочная работа, Единый государственный экзамен.

Задание 2

Прочтите список слов ниже и найдите среди них все непроизводные.

Брат, загон, приказ, мост, объезд, змей, бег, зелень, тишь, зверь, зонт.

Задание 3

Выполните словообразовательный разбор.

Разведка, прихожанин, юго-восточный, ответственный, замочная, невиданный, сад-огород, полноправный, забег, глушь.

Если словообразовательный разбор до сих пор вызывает сложности, стоит лучше изучить его на дополнительных занятиях. На курсе русского языка от Skysmart преподаватель расскажет все о том, как образуются слова, и поможет научиться словообразовательному разбору на нескучных заданиях. Познакомиться с платформой для онлайн-образования можно на вводном уроке — это бесплатно.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

247. 1K

Твердые и мягкие согласные

К следующей статье

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Многозначность: определение, значение и примеры

Что такое многозначные слова? Легко ли понять человека, если он спросит: «Ты взял биту?» Полисемия относится к одиночным словам с более чем одним значением . Несколько значений перечислены под одной записью в словаре . Примером полисемии является слово блюдо. Если мы заглянем в словарь, то увидим, что блюдо имеет несколько определений или многозначных значений в одной записи:

Блюдо (существительное)

  • Твоя очередь мыть посуду = своеобразная тарелка.
  • Сколько времени нужно, чтобы приготовить это блюдо? = еда.

Оба значения блюдо подразумевают некую «подаваемую еду». Они связаны по смыслу, но имеют разные определения.

Другим примером многозначного слова является крыло :

Крыло (существительное)

  • Одно из крыльев птицы сломано = части птицы для полета.
  • Больница строит новое крыло = новая часть здания.

Опять же, оба значения относятся к «части, выступающей из основного корпуса». Определения разные, но многозначные слова по-прежнему связаны друг с другом.

Значение полисемии в лингвистике

Термин полисемия, или многозначные слова, происходит от греческих слов poly и sēma , которые вместе означают «множество знаков». Противоположностью полисемии является моносемия. Моносемия – это когда одно слово имеет только одно значение.

Многозначность связана с омонимией (одно слово, которое имеет несколько значений, но произносится и/или пишется одинаково). Кроме того, поскольку многозначные слова имеют более одного значения, они могут вызывать лексическую неоднозначность . Это может произойти, когда кто-то слышит/читает что-то без той же системы отсчета или контекстной информации, что и говорящий/пишущий. Например, «Пойдем в банк !» не ясно. Означает ли это «берег реки» или «финансовое учреждение»?

Примеры полисемии в семантике

Посмотрите на приведенные ниже примеры полисемии и найдите одно общее слово:

  1. Он отбыл свой срок в тюрьме.
  2. Бесплатная еда предоставляется только бездомным.
  3. Этот старый велосипед хорошо послужил мне.
  4. Новый торговый центр хорошо послужит обществу.
  5. Моя мама служила в медсанчасти.

Во всех пяти предложениях используется один и тот же глагол serve . Хотя каждое предложение несет различный смысл serve , все они подразумевают одно и то же значение «служения»:

  1. Он отбыл свой срок в тюрьме → провел некоторое время (в тюрьме).
  2. Бесплатное питание выдается только бездомным → предоставить.
  3. Этот старый велосипед хорошо послужил мне → быть полезным.
  4. Новый торговый центр будет хорошо служить обществу → обеспечивать.
  5. Моя мама служит в медсанчасти → работа.

Serve — очень хороший пример многозначных слов. Некоторые другие примеры полисемии включают:

  • Глагол: get — получать, приносить, перемещать/путешествовать.
  • Существительное: берег — реки/канала, место для вложения денег, склон.
  • Прилагательное: светлый, не тяжелый, несерьезный.

Важно знать: Одной из фундаментальных характеристик многозначных слов является то, что все различные значения связаны в родственных смыслах. Из-за этого многозначные слова часто имеют денотативное и коннотативное значения. Например: Руководитель: тела (денотатив) и лицо на вершине компании (коннотатив). Яркий: сияющий (денотативный) и умный (коннотатив). Бежать: быстро передвигаться пешком (денотатив) и управлять (коннотатив).

Примеры полисемии в литературе

Как мы можем анализировать примеры полисемии в литературе? Взгляните на этот отрывок из шекспировской Зимней сказки (1623) (Акт 5, Сцена 3) ниже и проанализируйте многозначное значение слова беда: но мы пришли

Чтобы увидеть статую нашей королевы: ваша галерея

Прошли ли мы, не без большого содержания

Во многих особенностях; но мы не видели

То, на что пришла посмотреть моя дочь,

Статуя ее матери

[…]

ПОЛИНА

Как она жила бесподобно,

Так что ее мертвое подобие, я вполне верю ,

Превосходит все, на что вы только взглянули

Или сделала рука человека; поэтому я держу его

Одиноко, врозь. Но вот оно: приготовься

Увидеть жизнь такой же живой, осмеянной, как всегда

Еще спать, осмеянная смертью: вот, и скажи: «это хорошо».

Слово галерея имеет несколько различных многозначных значений:

  1. Длинный коридор для выставки произведений искусства в елизаветинских и якобинских домах.
  2. (в театре) самая высокая из таких выступающих платформ с самыми дешевыми сиденьями.
  3. Склеп или катакомба.

На первый взгляд может показаться, что галерея , о которой говорит Шекспир, — это «коридор для демонстрации произведений искусства» (значение 1). Однако после анализа замечания Паулины о Леонте интерпретация галерея , вероятно, является «склепом/катакомбой» (значение 3). Паулина сравнивает статую Гермионы с «погребальным памятником» (ее мертвым подобием), а не с произведением искусства (Sabatier, 2016).

Учебный совет: Многозначные слова часто сложно интерпретировать. Значение слова, которое хочет выразить автор, иногда может быть «спрятано» под другим значением, более привычным для нас. Обратите внимание на тон, обстановку и контекст прозы, чтобы полностью уловить «настоящий» смысл автора.

Чем отличается полисемия от омонимии?

Существует принципиальное различие между многозначными словами и омонимическими выражениями. Если вы читаете или слышите два слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют разные значения, они, скорее всего, являются примером полисемии или омонимии. Определить, какое отношение имеют эти два слова, может быть непросто, но только после того, как вы поймете разницу между этими терминами.

Многозначные слова

  • Относится к слову с несколькими значениями.
  • Перечислены под одной словарной статьей.
  • Должен происходить из одного и того же класса слов, например, существительное-существительное: мышь (животное — компьютерное устройство), крылья (части летающих птиц — часть здания), луч (линия света — кусок дерева) .

Слова-омонимы

  • Относится к словам с разными значениями, но с одинаковым произношением и/или написанием.
  • Перечислены в нескольких словарных статьях.
  • Может быть сочетанием глагол-существительное: to address — адрес, to rock — скала, to park — парк.

Совет для изучения: омоним — это широкий термин, который можно отличить от:

омографов: слов с разным значением и произношением, но написанных одинаково, например, вести (глагол) и вести (существительное)

омофоны: слова с разным значения и варианты написания, но одинаковое произношение, например, писать, правильно и обряд.

Многозначность и омонимия

Чем отличаются многозначные слова от омонимии? Возьмите слово адрес .

Сначала проанализируйте множественных значений и класса слов . Адрес имеет два значения и два разных класса слов:

Во-вторых, если слова имеют множественные формы (несколько статей в словаре), например, глагол и существительное, они являются омонимами . Если два слова происходят от одиночной формы (одна статья в словаре), например, от глагола или существительного, они являются полисемиями . Слово адрес имеет две формы слова: глагол и существительное. Это доказывает, что адрес является омонимом.

В-третьих, проверьте, связаны ли разные значения. Два значения адреса («говорить с» и «местоположение») не связаны. Это еще раз доказывает, что адрес является омонимом.

Напротив, слово яркий («блестящий» и «умный») является примером полисемии , потому что оно имеет только одну форму (прилагательное) и оба значения связаны. Взгляните на диаграмму ниже.

Рис. 1. Омонимия включает несвязанные значения, тогда как полисемия включает родственные значения.

Многозначность и омонимия

Однако есть слова, которые одновременно являются примерами полисемии и омонимии, например, дата .

  • дата (существительное) означает «плод», «определенный день» и «романтическая встреча» → многозначность 1
  • дата (глагол) означает «написать определенный день» и «провести романтическую встречу» → полисемия 2
  • Это означает, что дата (существительное) и дата (глагол) являются омонимами.

В чем разница между полисемией и гипонимией?

Чтобы объяснить разницу между многозначными словами и гипонимическими выражениями, возьмем слово мышь .

Многозначность описывает одно слово, имеющее более одного значения.

  • Что означает мышь?
  • Мышь имеет два значения: животное (значение 1) и компьютерное устройство (значение 2).

Поскольку слово «мышь» имеет несколько значений, это может вызвать лексическую двусмысленность: «Вы имеете в виду мышь-животное или компьютерное устройство?» Гипонимия описывает супер и подчиненные отношения между словами.

  • Какие бывают мыши?
  • Существует два вида мышей (вышестоящая): домовая мышь (подчиненная 1) и полевая мышь (подчиненная 2).

Следовательно, даже если слово «мышь» используется без конкретной ссылки на домашнюю мышь или полевую мышь, оно все равно указывает на мышь-животное. Не вызывает лексической неоднозначности с другим значением слова мышь (компьютерное устройство).

Многозначность против гипонимии

На наших примерах полисемии мы видим, что домовая мышь и полевая мышь не являются двумя разными значениями мыши. Оба типа единственной мыши относятся к одной вещи, животному.

С точки зрения гипонимии мышь, являющаяся компьютерным устройством, не является разновидностью мыши-животного. Это мышь (коннотативное значение мыши = полисемия).

Рис. 2. Мышь может относиться к компьютерному устройству. Рис. 3 — Мышь может относиться к животным.

Исходя из этих двух разных понятий, мы можем заключить, что:

Принесите мне мышь!

  • Пример полисемии: может вызвать непонимание. Относится ли это к мыши-животному или к компьютерному устройству?
  • Пример гипонимии: не вызывает недопонимания. Это явно относится к мыши-животному, а не к другому значению мыши, например, к компьютерному устройству 9. 0018

Полисемия – основные выводы

  • Многозначность – это одно слово со многими связанными значениями.
  • Многозначные значения слов перечислены под одной словарной статьей.
  • Противоположностью полисемии является моносемия (слово, имеющее только одно значение). Все не многозначные слова однозначны.
  • Полисемия отличается от омонимии — Омонимия определяет слова с несколькими значениями, но пишутся и/или произносятся одинаково. Различные значения не связаны между собой, например to address (глагол) – адрес (существительное).
  • Полисемия также отличается от гипонимии — Гипонимия относится к над- и подчиненным отношениям между словами. Одно слово имеет одно значение, но может быть разделено на несколько подтипов.

¹ А. Сабатье, Шекспир и визуальная культура, (2016).

Морфемы: определение, типы и примеры

Морфология — это наука о словах, словообразовании и отношениях между словами. В Морфологии мы рассматриваем морфемы — самые маленькие лексические единицы значения. Изучение морфем помогает нам понять значение, структуру и этимологию (историю) слов.

» _msttexthash=»70047926″> Слово морфемы происходит от греческого

morphḗ , что означает « форма, форма ». Морфемы — это наименьшие лексические единицы значения или грамматической функции, на которые можно разбить слово. Морфемы обычно, но не всегда, являются словами.

» _msttexthash=»70047926″> Посмотрите на следующие примеры морфем:

Дом

Кровать

Книга

Эти слова нельзя сделать короче, чем они есть, иначе они перестанут быть словами или потеряют свое значение.

Например, ‘дом’ нельзя разделить на ho- и -us’ , поскольку оба они бессмысленны.

Однако не все морфемы являются словами.

Например, , ‘s’ не слово, но морфема; ‘s’ показывает множество и означает «более одного» .

Слово ‘книги’ состоит из двух морфем: книга + s .

Морфемы играют фундаментальную роль в структуре и значении языка, и их понимание может помочь нам лучше понять слова, которые мы используем, и правила, регулирующие их использование.

Как идентифицировать морфему

Вы можете идентифицировать морфемы, проверив соответствие слова или букв следующим критериям:

Типы морфем

свободных морфем и связанных морфем .

» _msttexthash=»2897297″> Свободные морфемы могут стоять сами по себе, и их не нужно присоединять к каким-либо другим морфемам, чтобы получить свое значение. Большинство слов являются свободными морфемами, как, например, упомянутые выше слова дом, книга, кровать, свет, мир, люди и т. д.

Связанные морфемы , однако, не могут быть автономными. Наиболее частым примером связанных морфем являются суффиксы, такие как s , — er , — ing и -est.

Давайте посмотрим на несколько примеров бесплатных и , связанных Morphemes:

  • Tall

  • Дерево

  • Дерево

  • 0002 -er

  • -s

«Высокий» и «Дерево» являются свободными морфемами.

Мы понимаем, что означают «высокий» и «дерево» ; они не требуют дополнительных надстроек. Мы можем использовать их, чтобы составить простое предложение, например «Это высокое дерево».

С другой стороны, , ‘-er’ и ‘-s’ являются связанными морфемами. Вы не увидите их сами по себе, потому что это суффиксы, добавляющие смысл словам, к которым они присоединены.

Рис. 1. Различия между свободными и связанными морфемами

Итак, если мы добавим ‘-er’ к ‘высокий’ , мы получим сравнительную форму ‘высокий’ , а ‘дерево ‘ плюс ‘-s’ становится во множественном числе: ‘деревья’.

Морфемы: структура

Морфемы состоят из двух отдельных классов.

  • Основания (или корни)

  • Аффиксы

Основание морфемы является основным корнем, придающим слову его значение.

С другой стороны, аффикс — это морфема, к которой мы можем добавить, что изменяет или модифицирует , означающее основы.

«Добрый» — морфема со свободным основанием в слове «любезный». ( вид + -лы )

‘-менее’ является связанной морфемой в слове ‘небрежный’. ( Care + — меньше )

Морфемы: аффиксы

Аффиксы – это связанные морфемы, которые встречаются до или после основного слова. Они состоят из суффиксов и префиксов .

Суффиксы присоединяются к концу основного или корневого слова. Некоторые из наиболее распространенных суффиксов включают — er, -or, -ly, -ism и -less.

Высокий er

Тонкий er

Comfortab LY

Абсурд ISM

Возраст ISM

AIM Меньше

Страх Меньше

Предпофик . Типичные префиксы включают анте-, пре-, не-, и дис-.

Анте Дата

До Исторический

Un вид

Dis появление

Производные0202

Производные аффиксы используются для изменения значения слова путем построения на его основе. Например, добавляя префикс «не-» к слову « вид », мы получили новое слово с совершенно новым значением. На самом деле, «недобрый » имеет прямо противоположное значение «добрый» !

Другим примером является добавление суффикса ‘-или’ к слову ‘действие’ для создания ‘актер’. Слово ‘действие’ — глагол, тогда как «актер» — существительное.

Флективные аффиксы

Только флективные аффиксы изменяют значение слов вместо их изменения. Это означает, что они изменяют слова, делая их во множественном числе , в сравнительной или в превосходной степени , или изменяя время глагола.

книги — книга s

короткий — короткий er

быстрый — быстрый est

ходить — ходить ed

подняться — подняться ing

В английском языке много производных аффиксов, но только восемь флективных аффиксов, и все они суффиксы.

Класс Word

Причина модификации

Суффиксы

, чтобы модифицировать нюн. )
Чтобы изменить прилагательные

Сравнительная и превосходная степени

-er, -est
Для изменения глаголов

3-е лицо единственного числа, прошедшее время, причастия настоящего и прошедшего времени

9085, -ed, -ing, -ing, -ing,

Все префиксы в английском языке являются производными. Однако суффиксы могут быть как производными, так и флективными.

Морфемы: категории

свободных морфемы , которые мы рассмотрели ранее (например, дерево, книга и высокий ) делятся на две категории:

  • Лексические морфемы
  • Функциональные морфемы

Напоминание. кровать, свет, мир, люди и т.д.

Лексические морфемы

Лексические морфемы – это слова, передающие нам основное значение предложения, текста или разговора. Эти слова могут быть существительными, прилагательными и глаголами. Примеры лексических морфем включают:

  • house
  • book
  • tree
  • panther
  • loud
  • quiet
  • big
  • orange
  • blue
  • open
  • run
  • talk

Поскольку мы можем добавлять в язык новые лексические морфемы (новые слова добавляются в словарь каждый год!), они считаются «открытым» классом слов.

Функциональные морфемы

Функциональные (или грамматические) морфемы — это в основном слова, имеющие функциональное назначение, такое как связывание или ссылка на лексические слова. К функциональным морфемам относятся предлоги, союзы, артикли и местоимения. Примеры функциональных морфем включают в себя:

  • и
  • , но
  • , когда
  • Потому что
  • на
  • около
  • на
  • 0018
  • выше
  • в
  • , который
  • It
  • T Hem.

Мы редко можем добавлять в язык новые функциональные морфемы, поэтому мы называем это «закрытым» классом слов.

Алломорфы

Алломорфы являются вариантом морфем. Алломорф — это единица значения, которая может изменять свое звучание и написание, но не меняет своего значения и функции.

В английском языке морфема с неопределенным артиклем имеет два алломорфа. Его две формы: ‘a’ и ‘an’ . Если неопределенный артикль стоит перед словом, начинающимся с постоянного звука, то это «а», , а если он стоит перед словом, начинающимся с гласного звука, то это «ан».

Алломорфы прошедшего времени

В английском языке правильные глаголы используют морфему прошедшего времени -ed; это показывает нам, что глагол произошел в прошлом. Произношение этой морфемы меняет свое звучание в зависимости от последнего согласного глагола, но всегда сохраняет функцию прошедшего времени. Это пример алломорфа.

Рассмотрим правильные глаголы, оканчивающиеся на t или d , например «арендовать» или «добавить».

Теперь посмотрите на их прошлые формы: «Аренда ред. » и «Добавить ред. ». Попробуйте произнести их. Обратите внимание, как — ed в конце меняется на звук /id/ (например, аренда /ɪd/, добавить /ɪd/).

Теперь рассмотрим прошлые простые формы хочу , остальное , печатаю и завод . Произнося их, мы получаем: хотел (хочу /ɪd/), отдохнул (отдохнул /ɪd/), напечатал (печать /ɪd/), посадил (посадил /ɪd/).

Теперь посмотрите на другие правильные глаголы, оканчивающиеся на следующие «глухие» фонемы: /p/, /k/, /s/, /h/, /ch/, /sh/, /f/, /x/ . Попробуйте произнести форму прошедшего времени и обратите внимание, как алломорф «-ed» в конце меняется на звук /t/. Например, уронил, надавил, посмеялся и умылся.

Алломорфы множественного числа

Обычно мы добавляем ‘s’ или ‘es’ к большинству существительных в английском языке, когда мы хотим создать форму множественного числа. Формы множественного числа «s» или «es» остаются теми же и выполняют ту же функцию, но их звучание меняется в зависимости от формы существительного. Морфема множественного числа имеет три алломорфа: [s], [z] и [ɨz].

Когда существительное оканчивается на глухой согласный (например, ch, f, k, p, s, sh, t, th), алломорф множественного числа будет /s/ .

Книга становится книг (произносится книга/ с /)

Когда существительное оканчивается на звонкий фонем (т. z, a, e, i, o, u) форма множественного числа остается «s» или «es», но алломорфный звук меняется на /z/ .

Ключ становится ключами (произносится ключ/ z /)

Bee превращается в bees (произносится пчела/ z /)

/.

Автобус становится Автобусы (автобус / IZ /)

Дом становится Дома (House / IZ /)

. Сибилиант — это фонетический звук, который издает звуковой звук, например. «с» или «з».

Нулевые (связанные) морфемы

Морфема с нулевой границей не имеет фонетической формы и также называется невидимым аффиксом, нулевой морфемой или призрачной морфемой.

Нулевая морфема – это когда слово меняет свое значение, но не меняет форму.

В английском языке некоторые существительные и глаголы не меняют своего вида даже при изменении числа или времени.

Овцы, олени, и рыба, сохраняют одну и ту же форму независимо от того, используются ли они в единственном или множественном числе.

Некоторые глаголы, такие как хит, разрез, и стоимость остается прежней в их настоящей и прошлой формах.

Морфемы – ключевые выводы

  • Морфемы – это наименьшая лексическая единица значения. Большинство слов являются свободными морфемами, а большинство аффиксов — связанными морфемами.
  • Существует два типа морфем: свободные морфемы и связанные морфемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *