Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Слышать и слушать в чем разница: Центр развития семейных форм воспитания

Содержание

Центр развития семейных форм воспитания

Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли? Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Это происходит в случае, если родители центрируются на себе, а не на проблемах ребенка. Сегодня мы с вами научимся отличать свои проблемы от проблем ребенка и оказывать ему помощь в их решении.

СлУшать и слЫшать

Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат. Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует. Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым. Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании. Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно? Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.

«Слышать» и «слушать» – не одно и то же. В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то».

Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство. Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

Но для того, чтобы  начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями. Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.

Правила активного слушания

Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Если вы беседуете с огорченным или расстроенным ребенком, не задавайте ему вопросы. Фраза, оформленная как вопрос, не вызывает сочувствия. Например, на реплику ребенка: «Не буду больше водиться с Петей!», лучше отреагировать фразой: «Ты на него сильно обиделся». Эта фраза более удачна, чем, к примеру, вопросы: «А что случилось?» или «Ты что на него обиделся?». Утвердительное предложение покажет, что родитель настроился на эмоциональную волну сына, что он слышит и понимает его огорчение.

На первый взгляд кажется, что разница между утвердительными и вопросительными предложениями очень незначительная, однако, практика показывает, реакция на них может быть очень разной.

Кроме умения правильно подобрать слова и интонацию, в такой беседе важно уметь выдержать паузу. После каждой реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и убедиться в том, что вы – рядом.

Помолчать можно и после ответа ребенка – он может что-то добавить. Особенно важно сохранить молчание в момент, когда глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону или в даль, – именно в это время в нем происходит важная  внутренняя работа, осмысление ситуации и отношения к ней. Не мешайте ему.

Понимание в пять приемов

 Существуют следующие приемы активного слушания:

Пересказ — изложение своими словами того, что сказал собеседник, с выделением наиболее важного.

Ключевые слова: «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», «Ты считаешь…».

Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в чувствах и мыслях. Конечно, при этом не стоит становиться «родителем-попугаем». Повторение должно носить эмоциональный характер, использоваться тогда, когда это необходимо.

Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих. Умение распределять внимание, одновременно удерживая внутренний строй своих мыслей и ход рассуждений другого человека, – это признак сформированности навыков активного слушания.

Уточнение может быть:

– направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо.

Ключевые слова: «Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?», «Ты именно в четверг не хочешь идти в школу?».

– относящимся ко всему высказыванию другого человека.

Ключевые слова: «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»).

Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»). На этапе слушания выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо.

Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек. Ключевые слова: «Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным».

Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание другого человека рассказывать о себе, но только в том случае, если рассказывающий не пытается скрывать свои чувства. Родитель не должен заниматься выпытыванием переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе.

Проговаривание подтекста — проговаривание и дальнейшее развитие мыслей собеседника. Например, у фразы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?», подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила» или еще глубже: «Я хотел бы, чтобы ты разрешила мне пойти гулять».

Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопонимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий родитель знает ребенка. И уж, конечно, проговаривание не должно превращаться в оценивание. Например, ответ: «Ты мог бы быть и поскромнее», – может заблокировать  желание ребенка общаться далее.

Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах.

Ключевые слова: «Итак, мы договорились с тобой, что…», «Твоими основными идеями являются…». Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.

Умение слушать приносит «плоды»

Беседа по способу активного слушания непривычна для нашей культуры, поэтому вести ее по началу многие не хотят. Но если вы попробуете сделать это, и увидите, какие результаты он дает, то быстро проникнетесь к активному слушанию симпатией. В результате активного слушания ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе с каждым разом все больше. Зачастую, при помощи этого метода,  в одной беседе может неожиданно для вас размотаться целый клубок проблем и огорчений.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно овладеть искусством понимания, обратитесь к специалисту. На базе краевого государственного бюджетного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» Вы можете получить бесплатную консультацию семейного психолога по вопросам развития и воспитания детей, а также воспользоваться методическими разработками Центра, которые помогут вам проще и быстрее найти общий язык с ребенком и другими членами вашей семьи.

Ольга АБРОСИМОВА, директор КГБУ «Центр развития семейных  форм воспитания», «Ваша газета», № 15 от 25 марта

Поделиться с друзьями

в чем разница и что такое активное слушание

«Мы вас услышали». Эта фраза уже давно вызывает не радость взаимопонимания, а неприятное ощущение, что вас вежливо послали. И не случайно, так как между понятиями «слушать» и «слышать» на самом деле большая разница. Какая именно и как прокачать навык активного слушания — объясняет Маргарита Подлесная, PR & Marketing Manager в компании L&D решений Savvy.

Представьте себе, что вы пришли на собеседование. HR вас встретил и провел в уютный кабинет. Он дружелюбно общается, задает понятные и правильные вопросы — вы понимаете, что человек заранее просмотрел ваше резюме. Собеседник улыбается, уточняет детали и явно заинтересован в сотрудничестве. Через три дня вам присылают оффер на еще более подходящую позицию, чем та, на которую вы изначально претендовали — ведь HR услышал ваши желания и принял их во внимание.

Читайте также

👑

Вт., 03/11 Карьера

«Главное — не бесить людей». Правила делового этикета на рабочем месте

Теперь представьте другую ситуацию: вы владелец магазина и решили запустить сайт. Вы обратились в аутсорс-компанию и в назначенный день подключаетесь к Zoom-звонку для обсуждения всех деталей с разработчиками. Представители компании вышли на связь, но будто не слышат вас — рассеянно смотрят куда-то в сторону, кивают невпопад и явно постоянно отвлекаются на телефон. Уже через 10 минут встречи вы понимаете, что не хотите у них ничего заказывать.

В первом случае HR вас слушает, во втором — разработчики только слышат. В этом тексте мы разберемся, в чем разница между двумя похожими словами и как научиться правильным слушанием расположить к себе собеседника.


Слушать и слышать: какая вообще разница


Давайте разберемся с этими двумя понятиями:

Слышать — это пассивное и часто неосознанное действие. В повседневной жизни мы постоянно слышим какие-то звуки — разговоры в офисе, радио в общественном транспорте, шум машин. Большую часть этой информации мы не осознаем и не запоминаем — она просто проходит мимо, и вы вряд ли вспомните ее, даже если попытаетесь.

Слушать — это активный процесс, который происходит осознанно. Вы можете не обращать внимание на голоса в офисе, но внимательно слушать начальника, который ставит задачу. Или не замечать музыку в кафе, но слушать вашего друга напротив. Главный признак того, что вы слушаете — это осознание и анализ информации.

Кстати, в английском языке эти понятия тоже разделяют. Слушать переводится как to listen, а слышать — как to hear.


Как можно слушать собеседника и как это влияет на общение


Слушать тоже можно по-разному, и это влияет на процесс общения. Основных подвидов у этого процесса два:

Активное слушание

Активное слушание — это процесс осознанного получения и анализа информации. Во время него человек полноценно присутствует в разговоре, внимательно воспринимает не только слова, но и эмоции или жесты говорящего.

Все это помогает создать доверительную и спокойную атмосферу, в которой обеим сторонам проще понять друг друга правильно.

Читайте также

👑

Чт., 24/12 Развитие

10 советов, как развить интуицию и услышать свой внутренний голос

Этот навык важен не только для работы и взаимопонимания с клиентами.

Каждый день мы много общаемся с коллегами, семьей, подчиненными или начальством. Активное слушание может помочь выстроить с ними бесконфликтные отношения, а еще узнать, чего они на самом деле хотят.

Пример. Вы проводите собеседование на важную позицию и общаетесь с кандидатом, рассказываете ему про компанию и условия. Человек не отводит от вас взгляд, постоянно задает уточняющие вопросы, проявляет интерес и живо поддерживает беседу. И вам, и ему этот разговор однозначно будет приятен.

Пассивное слушание

Вы можете слушать человека, но делать это пассивно — молчать, не проявлять никакого интереса, постоянно отвлекаться на телефон или окружающую обстановку. Скорее всего, собеседник решит, что вы равнодушны к его словам.

Пример. Вы сидите на совещании по поводу развития компании в следующем году. Через несколько минут вы начинаете смотреть по сторонам, потом рисовать в блокноте, но все это время действительно слушаете окружающих. Однако ваши коллеги или начальство решат, что вам просто все равно.

А это приведет к конфликтам и обидам.

Кажется, что активное слушание — это легко, но такое впечатление обманчиво. Мы часто непроизвольно перестаем это делать. Вспомните, наверняка была ситуация, когда вы посреди разговора отвлекались на телефон или телевизор за спиной собеседника и не могли вспомнить, о чем он говорил минуту назад.

Кроме того, нередко люди подсознательно не хотят слышать собеседника, если им не нравится то, что человек говорит, или если они закрыты для новых идей.


Инструменты активного слушания


Научиться активно слушать можно, причем довольно быстро. Для этого есть много инструментов, цель которых — показать собеседнику, что вам интересно и вы воспринимаете его слова. Вот несколько самых простых и универсальных приемов:

Уточнения и повторения

Один из самых простых способов оживить диалог и показать ваш интерес к его теме. Уточняйте какие-то мелочи или просто повторяйте отдельные слова.

Читайте также

👑

Чт., 14/05 Карьера

Какие навыки стоит развивать, чтобы быть успешными в будущем

Клиент посмотрел демо-версию продукта, но ему не понравилось.


Не понравилось?

Мы пересматриваем зарплаты в компании каждые полгода.
Каждые полгода с первого дня?

Открытые вопросы

Это вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Расспрашивайте о деталях, нюансах и подробностях. Например, вместо банального вопроса «Понравился ли тебе проект?» можно задать с десяток открытых и сделать диалог более живым и информативным.

Открытые вопросы можно разделить на четыре условных подтипа:

1. Определение цели.

  • Какой цели ты хотел бы достичь?
  • Чего ты на самом деле хочешь?
  • Что ты хотел бы изменить?

2. Связь с настоящим опытом.

  • Что ты уже попробовал?
  • Где ты сейчас в направлении к своей цели?
  • Как бы ты описал то, что уже сделал?

3. Выбор опций.

  • Какие у тебя есть варианты?
  • Каким может быть твой первый шаг?
  • Какой совет ты бы дал другу в подобной ситуации?

4. Поиск решения.

  • Что будешь делать с этим проектом?
  • Что поможет тебе решить конфликт с этим клиентом?
  • Какие три шага ты можешь предпринять, чтобы сдать проект в срок до конца недели?

Пауза

Иногда лучший способ сделать диалог более качественным — это просто вовремя промолчать. Если вам кажется, что собеседник не договорил или не смог до конца сформулировать свою мысль — подождите несколько секунд, прежде, чем отвечать. Если вам некомфортно молчать, используйте короткие междометия вроде «ага», «не верю» или «да ты что?».

Читайте также

👑

Вт., 20/08 Карьера

Лайфхаки для эффективного общения: как коммуницировать, что читать и каких ошибок избегать

Я только со встречи с клиентом, рассказывал ему про наши идеи.
….
Он все одобрил, поэтому начинаем работу.

Я решил уволиться.
Серьезно?
Да, потому что устал работать на одинаковых проектах.

Есть и другие невербальные инструменты слушания. К ним относиться все, что может без слов показать собеседнику ваш интерес.

  • Периодически кивайте, улыбайтесь или, наоборот, грустно пожимайте плечами — в зависимости от темы разговора;
  • хотя бы иногда, даже если смущаетесь, старайтесь смотреть в глаза;
  • иногда можно повторять какие-то жесты собеседника, его позу;
  • лучше не скрещивать руки и ноги — это выглядит так, будто вы отгораживаетесь.


Где можно узнать больше?


Конечно, больше всего тематической литературы выпустили психологи. Но это сложные книги с кучей неизвестных терминов, в которых придется еще дополнительно разбираться. Понятнее и интереснее про умение слушать пишут авторы бизнес-литературы и специалисты по продажам.

Читайте также

👑

Чт., 04/02 Развитие

4 простые актерские техники для развития эмоционального интеллекта

Про развитие навыков слушания и понимания можно почитать, например, в таких книгах:

  • Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь», Фред Райхельд, Роб Марки;
  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови;
  • «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно», Ларри Кинг.

Много тематических видео можно найти на Youtube. Например, вам может быть полезным ролик про 10 техник активного слушания или практикование навыка от тренера Людмилы Слободянюк. 

Также рекомендуем посмотреть TEDx Talk ведущей Селесты Хэдли: «10 способов стать хорошим собеседником».

Для тех, кто хочет еще и попрактиковаться, — бесплатный курс по теме с подробной информацией и небольшими домашними заданиями

Учитесь be present & listen (оставаться в моменте и слушать), и ваши беседы и переговоры будут не только приятными, но и продуктивными!

А она ищет вас! У нас много вакансий от проверенных работодателей →

Вакансии

Читайте также

От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд

«Не плачь, ты же на работе»: стоит ли скрывать эмоции от коллег

Как распознать и нейтрализовать внутреннего критика

Разница между слухом и слушанием

Обзор

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Вы можете слышать меня, но вы меня не слушаете»?

Если вам знакомо это выражение, есть большая вероятность, что вы знаете кое-что о разнице между слушанием и прослушиванием.

Хотя может показаться, что слушание и слушание служат одной и той же цели, разница между ними довольно значительна. Мы рассмотрим некоторые из ключевых отличий и поделимся советами о том, как улучшить свои навыки активного слушания.

Определение слуха больше связано с физиологическим актом слышания звуков, чем с пониманием и связью с человеком, который с вами разговаривает.

Merriam-Webster определяет слух как «процесс, функцию или способность восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители».

Слушание, с другой стороны, означает «обращать внимание на звук; услышать что-то с вдумчивым вниманием; и принять во внимание».

Клинический психолог Кевин Гиллиленд, PsyD, говорит, что разница между ними — день и ночь.

«Слушать — это как собирать данные, — объясняет он.

Акт слушания довольно прост и прост. Слушание, с другой стороны, трехмерно. «Люди, которые преуспевают в работе, в браке или в дружбе, — это те, кто отточил свою способность слушать», — говорит Гиллиленд.

Когда дело доходит до определения слушания, мы можем разбить его еще на один шаг. В мире общения эксперты часто используют два термина: активное и пассивное слушание.

Активное слушание можно описать одним словом: любопытство. Институт мира США определяет активное слушание как «способ слушать другого человека и отвечать ему, который улучшает взаимопонимание».

Другими словами, это то, как вы хотите слушать, если хотите понять другого человека или ищете решение.

На противоположном конце спектра слушания находится пассивное слушание.

Пассивный слушатель, согласно Гиллиланду, — это слушатель, который не пытается участвовать в разговоре, особенно на работе или в школе. Это не лучший способ общаться с людьми. Вот почему Гиллиленд советует не использовать его с вашим супругом или детьми, поскольку они довольно быстро это заметят.

Теперь, когда вы знаете разницу между пассивным и активным слушанием, вам может быть интересно узнать, как улучшить свои навыки активного слушания.

Компания Gilliland делится шестью практическими советами, которые помогут вам улучшить свои навыки активного слушания.

1. Будьте любопытны

Активный слушатель проявляет неподдельный интерес и желание понять сказанное. Когда вы практикуете активное слушание, вам больше интересно слушать, что говорит другой человек, а не формулировать свой ответ.

2. Задавайте хорошие вопросы

Это может оказаться непростым советом, особенно если вы не знаете, что такое хороший вопрос. В целях активного слушания вам следует избегать вопросов типа «да/нет», которые являются закрытыми.

Вместо этого сосредоточьтесь на вопросах, которые побуждают людей к уточнению. Запросите дополнительную информацию и разъяснения. «Когда мы слушаем, задействованы эмоции, и нам отчаянно нужно как можно больше информации, если мы хотим двигаться вперед», — объясняет Гиллиланд.

3. Не вступайте в разговор слишком быстро

Общение не обязательно должно быть на рекордной скорости. Когда вы разговариваете с кем-то, рассмотрите возможность смягчения разговора. «Мы склонны спорить, когда пытаемся поторопиться, а спешить некуда, когда нам нужно выслушать», — говорит Гиллиленд.

4. Привяжите себя к теме и не отвлекайтесь

«Когда вы пытаетесь вести беседу, в которой важно слушать, не идите по кроличьей тропе», — говорит Гиллиленд. Другими словами, не бросайте не относящиеся к теме темы или оскорбления, чтобы отвлечь внимание от обсуждаемой темы, особенно если она трудная.

Чтобы избежать этого, Гиллиленд рекомендует игнорировать шум и привязываться к причине, по которой вы начали разговор, пока он не закончится.

5. Хватит придумывать истории

Приходилось ли вам когда-нибудь разговаривать с другим человеком, когда вы чувствуете, что много информации отсутствует?

К сожалению, когда у нас нет всей информации, говорит Джиллиленд, мы склонны заполнять пробелы. И когда мы это делаем, мы всегда делаем это в негативном ключе. Вот почему он говорит прекратить это делать и вернуться к хорошим вопросам.

6. Не придавайте большого значения своей неправоте

Если вы хорошо умеете признавать ошибки, это должен быть для вас довольно простой совет. Однако, если говорить кому-то, что вы неправы, — это область, с которой вы боретесь, активное слушание может оказаться для вас трудным.

Вместо того, чтобы так стараться быть правым, попробуйте признать, что вы не правы. Гиллиланд говорит, что это так же просто, как «Плохо, я был неправ в этом. Мне жаль.»

Ваши близкие друзья и родственники знают вас лучше всех. Так что, если вам интересно, какой вы слушатель, спросите кого-нибудь из ваших близких. Гиллиланд рекомендует спросить их, какие типы ошибок вы делаете, когда слушаете их.

Он также советует задавать им вопросы о том, в чем вы можете стать лучше. Если это человек, с которым вы проводите много времени, вы можете спросить его, есть ли определенные предметы или темы, с которыми вы, кажется, боретесь больше всего.

Другими словами, спросите их, есть ли определенные разговоры или темы, в которых вы обычно не тренируете свои навыки активного слушания.

Активное слушание — это навык на всю жизнь, который пригодится вам в отношениях с друзьями, семьей и коллегами. Все, что требуется, — это немного усилий, много терпения и готовность присутствовать с другим человеком и искренне интересоваться тем, что он хочет сказать.

Разница между слушанием и слушанием

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Вы можете меня слышать, но вы меня не слушаете»?

Многие люди часто меняют слова «слушание» и «слушание» и ошибочно принимают их за одно и то же значение. Хотя они имеют некоторые сходства, между ними есть существенные различия: один более активен, требует усилий, а другой является непроизвольным и естественным. Чтобы овладеть коммуникацией и обучением и добиться успеха в межличностных отношениях, важно научиться слушать и слышать.

Что такое слух?

Определение слуха вращается вокруг физиологического акта слышания звуков. Merriam-Webster определяет слух как «процесс, функцию или способность восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители».

Слух — это пассивный физический акт, требующий одного чувства и связанный с восприятием звука. Он не зависит от концентрации. Слух подобен сбору данных; мы слышим звуки и слова весь день, даже если не обращаем на них внимания.

Что слушает?

Определение слушания вращается вокруг активного внимания к словам и звукам, которые вы слышите, чтобы усвоить их значение и развить эмоциональную реакцию. Merriam-Webster определяет слушание как «услышать что-то с вдумчивым вниманием». Слушание — это умственный, активный процесс, требующий множества органов чувств. Слушание — это добровольный акт, означающий, что человек может выбирать, слушать его или нет. Если вы выбираете слушать, то это активный процесс. Вы можете слышать звуки и слова без необходимости слушать или сосредотачиваться на том, что вы слышите. Слышать, не слушая, — пример распространенной фразы «в одно ухо, а в другое»

Пассивное и активное слушание

Слушание можно разбить на один шаг: активное и пассивное слушание. Эксперты часто используют эти термины в мире общения, говоря о здоровых отношениях между сверстниками, коллегами по работе, романтическими партнерами, друзьями и членами семьи.

Активное слушание требует любознательности, мотивации, цели и усилий. Активный слушатель пытается усвоить и понять то, что он слышит, чтобы установить связь с другим человеком и принять участие в содержательном разговоре. Другими словами, активное слушание — это способ слушать, если вы хотите понять или хотите решить проблему с другим человеком.

На противоположном конце спектра слушания находится пассивное слушание. Пассивное слушание — это слушание, которое характеризуется как отстраненное, невнимательное и невосприимчивое. У пассивного слушателя нет желания эффективно участвовать в разговоре. Пассивный слушатель, скорее всего, уже имеет сформированное мнение и не желает работать с другим человеком, чтобы прийти к решению. Пассивное слушание — не лучший способ общения с людьми, с которыми вы стремитесь наладить отношения.

Понимание различий между слушанием и слушанием
  • Слушание — активный процесс, тогда как слушание — пассивный процесс
  • Слушание требует концентрации внимания, тогда как слушание не требует концентрации или навыков внимания
  • Слушание требует сочувствия, любопытства и мотивации, тогда как слушание связано с отключением
  • Умение слушать — это навык, необходимый для эффективного общения, в то время как умение слышать не является хорошим коммуникативным навыком.
  • Слушание — это внутреннее поведение, в котором задействованы как разум, так и тело, тогда как слушание — это физическое действие, в котором задействованы только уши.

Как слушание и слушание могут повлиять на наше психическое здоровье

Слух и слушание, а также их отсутствие могут серьезно повлиять на наше психическое здоровье. Вот как:

Когда мы решаем не слушать кого-то, будь то наш супруг, коллега, сверстник, друг или ребенок, мы потенциально создаем раскол в отношениях. Иногда мы выбираем не слушать другого человека, потому что мы слишком заняты или не хотим слышать, что они говорят. Другими словами, мы говорим этому человеку, что то, что он говорит и чувствует, не является существенным в данный момент, и в результате мы сводим это к минимуму. Не слушая кого-то или пассивно слушая, мы вызываем напряжение в этих отношениях, что в конечном итоге может повлиять на наше психическое здоровье. С другой стороны, если мы выбираем активно слушать и взаимодействовать с другими, мы показываем им, что они важны, и формируем союз, и укрепляем отношения. Выбор активно слушать другого человека — это хорошее качество, и оно может принести в нашу жизнь изобилие отношений.

Активно слушая и взаимодействуя с другими людьми, мы можем:

  • Создавать крепкие и искренние дружеские отношения
  • Понимать и обмениваться знаниями
  • Делитесь воспоминаниями
  • Передайте истории и идеи следующему поколению
  • Разрешайте конфликты и находите лучшие решения на будущее

Потеря слуха также может серьезно сказаться на нашем психическом здоровье. Хотя слух — это неактивный физический процесс, это важное чувство, которое позволяет нам передвигаться и адаптироваться к окружающей среде. Хотя мы все еще можем научиться слушать других, не слыша (язык жестов и язык тела), потеря нашей способности слышать потенциально может привести к социальной изоляции и депрессии. Исследование показало, что снижение когнитивных функций происходит быстрее у людей с потерей слуха, чем у людей с нормальным слухом. Медицинские работники должны знать о повышенном риске депрессии среди взрослых с потерей слуха.

Советы, как стать лучшим слушателем

Теперь, когда вы знаете разницу между слушанием (активным и пассивным) и слушанием, вам может быть интересно узнать, как улучшить свои навыки активного слушания, чтобы улучшить свои навыки общения и улучшить свои навыки общения. ваши межличностные отношения.

Задавайте хорошие вопросы

Мы все знаем, что значит поделиться чем-то с кем-то, и их ответ будет «хорошо» или «о». Это кажется поражением и очевидно, что они не слушают или не заинтересованы в разговоре. Активное слушание требует задавать открытые вопросы и искренне интересоваться разговором. Когда кто-то делится чем-то с вами, возьмите на себя ответственность узнать больше, задавая вдумчивые вопросы. Задавая вопросы кто/что/где/когда/как относятся к тому, о чем говорит другой человек, вы показываете, что слушаете и хотите узнать больше.

Подождите, чтобы говорить

Как люди, мы просто слушаем, чтобы говорить. Мы любим слушать, как мы говорим. Мы часто прерываем других, прежде чем они закончат говорить. Чтобы быть хорошим активным слушателем, мы должны подождать, пока другой человек закончит говорить и делиться своими идеями. Мы делаем это, полагаясь на признаки того, что кто-то закончил говорить. Это происходит в форме невербальных сигналов или прослушивания их в конце предложения или мысли. Думайте о том, чтобы слушать, как обращать внимание, чтобы учиться. Сосредоточьтесь на произносимых словах и осознавайте, как эти слова произносятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *