Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Смысл данного высказывания я понимаю так: Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку

Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку

15 декабря 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ (гиа) по русскому языку

Конструктор сочинения представляет собой таблицу, в которой представлены композиционные части сочинения, речевые клише для каждой части и образец сочинения.

Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично. Объём сочинения не менее 70 слов.

Композиционные части сочинения-рассуждения

Цель

Речевые клише

Образец сочинения-рассуждения 9.2

1.

Вступление. Тезис.
Формулировка тезиса о смысле фразы текста.


Развертывание тезиса с помощью комментария к нему.

Процитировать обозначенное в задании 9.2 предложение и тезисно объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать.

Варианты вступления

  • Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: …
  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Эти строки говорят о том, что …
  • Текст (автор) заканчивается словами: «…».

На мой взгляд, речь идет о том, что …

  • Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: … .
  • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом. ..
  • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … .
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Переходные фразы-связки:

  • Докажу своё суждение примерами из текста (автор).
  • Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор).
  • Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
  • Вступление. Тезис. Комментарий к тезису.
  • « — Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: инженер Молчанов считает, что собаки обладают способностью чувствовать человека: хороший он или плохой, можно ему доверять или нет. Докажу своё суждение примерами из текста В.К. Железникова.

* Обратите внимание!
При формулировке тезиса можно использовать предложения из задания № 6.

2.

Основная часть. Аргументация

В основной части сочинения аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста;
Примеры должны

  • соответствовать тезису;
  • иллюстрировать мнение о смысле цитаты.

Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.

Включение примеров
Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать вводные слова во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише:

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям … .
  • Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … .

Аргумент 1
Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).

Аргумент 2
Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).

3.

Заключение. Вывод.

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Вывод
Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки.

Автор: Ольга Вячеславовна Широтова.

Page not found — Сайт 1934ns!

11 класс

Сегодня на уроке

Страничка для родителей

Сообщение

Our Privacy Policy applies.

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

therules.ru

Валгина Н.С.

Синтаксис современного

русского языка

Розенталь Д.Э.

Справочник по правописанию и стилистике

Розенталь Д.Э. 

Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация

Голуб И.Б.

Стилистика русского языка. Учебное пособие

В.Ю. Марченко

Опорные конспекты по русскому языку

Толковый словарь Ожегова

Орфографический словарь

Словарь лингвистических терминов

Словарь паронимов

Словарь синонимов

СинонимыОнлайн

Ударение. инфо

Этимологический

словарь Фасмера

Интересные факты о происхождении слов

Словарь иноязычных слов

Словарь фразеологизмов

Словообразовательно-морфемный словарь

Словарь эпитетов

Словарь молодежного сленга

Видеословарь

Орфоэпический словарь

Сколько удивительного порою узнаешь, читая лингвистические словари! Но, пожалуй, ни один другой словарь так не удивляет, как орфоэпический… Убедитесь сами. Выполните орфоэпический диктант онлайн!

Словарь имен

Словарь русских фамилий

И.Л. Городецкая,

Е.А. Левашов.

Русские названия жителей. Словарь-справочник 

Энциклопедии и словари на сайте  «Академик»

Коллекция словарей на сайте

Электронные словари и энциклопедии на сайте «Толковые словари»

Все словари на сайте

СЛОВАРИ.РУ

Русский язык для всех

Скорая филологическая помощь

http://rifmus.net/ — сайт для тех, кто пишет стихи

Говорим без ошибок

Телевизионный канал «Карусель»

КИБЕРЛЕНИНКА, научная электронная библиотека:

Литература. Литературоведение

Языкознание

Фундаментальная электронная библиотека 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР

Словарь литературных терминов

Поэтический словарь

Словарь-справочник «Слова о полку Игореве»

Словарь языка Грибоедова

Лермонтовская энциклопедия

Русский биографический словарь

Что непонятно у классиков

Большая коллекция словарей на сайте учителя И. В. Шилаевой

Все таблицы и схемы по русскому языку и литературе на сайте схемо.рф

Слушайте все произведения программы

на сайте учителя

И.К. Субботиной.

Тесты по орфографии и пунктуации на этом сайте

Образовательные интернет-ресурсы

Каталог интернет-ресурсов по русскому языку

7 сервисов

для работы с текстом

Радио России. Передача «Как это по-русски?»

Радио России. Передача «С русского на русский, или Кстати сказать»

Список ссылок на электронные библиотеки Интернета по разным отраслям знаний

Мои закладки в Pearltrees

Как понять значение слов «в котором» и «на котором» при виде их стоящих в начале вопросов?

спросил

Изменено 2 месяца назад

Просмотрено 177 раз

Я выполняю пробный тест на прослушивание IELTS и сбит с толку, увидев два вопроса ниже:

Какими двумя способами линии отличаются друг от друга?
На каких видах транспорта можно использовать однодневный проездной?

Я все еще не понимаю их. Я надеюсь, что вы, ребята, можете дать мне четкое объяснение моих проблем. Большое спасибо, ребята.

  • значение в контексте
4

Необходимо принять во внимание два основных момента: предлог, обычно используемый с глаголом, который следует, и предлог, обычно используемый с последующим существительным, в зависимости от того, что применимо.

В предложении « Какими двумя способами строки отличаются друг от друга? » следующее существительное — «путь», а следующий глагол — «различать» (в пассивном залоге). Один из способов выделить правильный предлог — построить ответ на вопрос. Чтобы сделать это, вы должны начать так.

Есть два пути: X и Y.
Сделав это, вы увидите, что можете дать более полный ответ и упомянуть, о чем эти пути. Для этого вам нужно представить, что
1 это способы с по отличать линии друг от друга или, другими словами, что
2 это способы с по отличать линии друг от друга . или, другими словами,
3 они являются способами в , которыми строки отличаются друг от друга

Это говорит вам, какой предлог правильный. Если вы сформулируете вопрос «что» или «какой», у вас есть три варианта ответа.

  • Какими двумя способами с по можно отличить линии друг от друга?
  • Какими двумя способами из можно отличить линии друг от друга?
  • В как/какими двумя способами линии отличаются друг от друга?

Конечно, вы должны знать, что при употреблении пассивного залога предлог стоит «in», что требует определенного знакомства с языком.
Вы можете видеть, что в первых двух случаях предлог является обычным предлогом для введения предложного дополнения к существительному «путь», тогда как в последнем случае это обычный предлог, используемый для образования дополнения к существительному «путь».


В предложении «На каком виде транспорта можно использовать однодневный проездной?» ответ: «Однодневный проездной можно использовать на/в на нескольких видах транспорта, это…»

Итак, предлог «в», но может быть и «в».

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

значение — Как я должен понимать «археоцит» в этом предложении?

спросил

Изменено 11 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

Рассмотрим следующее предложение:

Окаменелость состоит из полного черепа археоцита, вымершей группы предков современных китообразных.

Означает ли это, что «окаменелость состоит из полного черепа, окаменелость состоит из археоцита, а окаменелость состоит из вымершей группы предков современных китообразных»?

Добавлено:
Что означает это предложение и как я должен понимать здесь «археоцит»?

В словаре Merriam-Webster «архео-» означает «древний», а «-цит» означает «клетка». Кажется, не имеет смысла, если «археоцит» означает в этом предложении «древнюю клетку».

Это предложение взято из статьи ETS The Official Guide to the TOEFL Test (третье издание).

  • значение
  • словарный запас
  • предложение
1

Фраза после запятой является просто пояснительной, поскольку определяет археоцит .

Сама окаменелость состоит только из целого черепа, более подробно описанного в следующих словах.

Согласно комментарию @Stan Rogers ниже, написанное предложение фактически неверно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *