Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Соц ингибиция: Социальная фасилитация и ингибиция

Содержание

35. Соц.Фасилитация и соц.Ингибиция. Условия возникновения

Социальная фасилитация(от англ. facilitate – облегчать) – повышение эффективности (в плане скорости и продуктивности) деятельности личности в условиях ее функционирования в присутствии других людей, которые в сознании субъекта выступают в роли либо простого наблюдателя, либо конкурирующего с ним индивида или индивидов.

Впервые социальная фасилитация была зафиксирована в конце XIX в. в опытах французского физиолога У. Фере, а затем подробно описана Ф. Олпортом, Н. Трипплетом, В. Меде, В. М. Бехтеревым (совместно с Н. Н. Ланге) и др.

Одним из случаев выявления феномена социальной фасилитации была ситуация, зафиксированная наблюдателями на велосипедном треке(в отличие от обычного стадиона, велотрек устроен таким образом, что трибуны со зрителями там расположены вдоль лишь одной стороны трассы). Оказалось, что вне зависимости от оговоренных с тренером тактических планов борьбы за первенство в заезде, именно перед трибунами со зрителями спортсмены непроизвольно ускоряются даже в ущерб возможной победе, которая как необходимое условие предполагала бы некоторое «предразгонное замедление».

В последующих экспериментах, проводившихся в разных странах, было зафиксировано, что в присутствии других повышается также скорость, с которой люди выполняют простые примеры на умножение и вычеркивают в тексте заданные буквы, повышается кроме того точность выполнения простых заданий на моторику. Нечто подобное было зафиксировано и в экспериментах с животными. Так, например, в присутствии других особей своего вида муравьи быстрее роют песок, а цыплята склевывают больше зерен.

Социальная ингибиция (лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых.

Проявления социальной ингибиции были также зафиксированы как у людей (в частности, при прохождении лабиринта, заучивании бессмысленных слогов и решении сложных математических задач), так и у животных. Так, например, в присутствии других особей своего вида тараканы, попугаи и зеленые зяблики проходили лабиринт медленнее, чем обычно.

Групповая сплоченность — это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.

Групповая сплоченность также является предметом пристального внимания со стороны отечественных и зарубежных специалистов, не пришедших к единой дефиниции этого явления. Выделены следующие линии ведущихся в этой области исследований:

сплоченность как межличностная аттракция (привлекательность), развиваемая А. и Б. Лотт, определивших сплоченность как такое групповое свойство, которое является производным от количества и силы взаимных позитивных установок членов группы. К числу причин сплоченности авторы относят частоту взаимодействий индивидов, кооперативный характер их взаимодействии, демократический стиль руководства, фрустрацию и угрозу течения группового процесса, статусные и поведенческие характеристики членов группы, разнообразные проявления сходства между людьми, успех в выполнении группового задания и т.д. Д. Картрайтом, предложившим модель групповой сплоченности, как некоей результирующей сил или мотивов, побуждающей индивидов к сохранению членства в данной конкретной группе.

Сплоченность выступает ключевым понятием разработанной К. Левиным теории групповой динамики. Сплоченность определяется им как «тотальное поле сил», заставляющее членов группы оставаться в ней. Группа тем сплоченнее, чем больше она отвечает потребностям людей в эмоционально насыщенных межличностных связях. В сплоченных группах создается атмосфера внимательного отношения и взаимной поддержки, у ее членов формируется чувство групповой идентичности. Сплоченность порождает также эмоциональную привязанность, принятие общих задач, обеспечивает группе стабильность даже в самых фрустрирующих обстоятельствах, способствует выработке общих стандартов, которые делают группу устойчивой, несмотря на разнонаправленность индивидуальных устремлений.

Среди изученных к настоящему времени механизмов формирования групповой сплоченности особое место принадлежит групповому давлению. В результате его действия происходит подчинение индивида группе в ситуации наличия конфликта между мнением индивида и мнением группы.

Социальная ингибиция. Большая российская энциклопедия

Термины

Области знаний:
Социальная психология, Фасилитация и медиация

Социа́льная ингиби́ция (англ. social inhibition, social impairment), один из эффектов социального влияния. Исследования этого эффекта восходят к работам Н. Триплетта (Triplett. 1898) и инженера (специалиста в области сельскохозяйственных машин) М. Рингельмана, который предпринял исследования до Триплетта, однако опубликовал результаты только в 1913 г. в работе «Исследование живых источников энергии: работа человека» (Ringelmann. 1913).

Можно разграничить две трактовки этого эффекта.

Социальная ингибиция как ухудшение исполнения действий в присутствии других

Социальная ингибиция рассматривается в рамках теорий социальной фасилитации и понимается как ухудшение исполнения действия в присутствии других, когда индивид сталкивается со сложными, неизвестными задачами (Baron. 2010; Karau. 2012). В теории драйва, предложенной Р. Зайонцем для объяснения массива противоречивых экспериментальных фактов, полученных в рамках изучения социальной фасилитации с конца 19  в., присутствие других способствует повышению уровня возбуждения, которое, в свою очередь, ведёт к усилению доминирующей реакции (наиболее вероятного ответа среди репертуара ответов, соответствующих задаче) и подавления подчинённых реакций. В случае простой задачи (хорошо заученной) доминирующая реакция является верной, поэтому выполнение задачи будет улучшаться в присутствии других. В случае же сложной задачи (плохо выученной, новой) доминирующая реакция с высокой вероятностью будет ошибочной, что приведёт к ухудшению исполнения задачи (Zajonc. 1965). Как отмечает австралийский социальный психолог Б. Герин, «эффекты социальной ингибиции иногда исключаются и рассматриваются как отдельная тема <>. Однако при этом игнорируется тот факт, что многие объяснения социальной фасилитации касаются и того, и другого одновременно. Эти два явления взаимосвязаны, и социальную ингибицию нельзя игнорировать» (Guerin. 1993. P. 104).

Метаанализ 241 исследования, предпринятый американскими социальными психологами Ч. Бондом и Л. Титус, позволяет сделать следующие выводы относительно эффекта социальной ингибиции: присутствие других людей ухудшает выполнение сложной задачи – эти задачи выполняются медленнее и менее точно. Однако размер этих эффектов не так велик: представляется возможным говорить о том, что в среднем в присутствии других людей ухудшение в исполнении действия составляет всего 1–3 % различий в результатах индивидов. Кроме того, скорость выполнения сложных задач страдает в меньшей степени, чем точность исполнения этих же задач (Bond. 1983).

Критические замечания, касающиеся исследования социальной фасилитации, в полной мере уместны и в случае социальной ингибиции, поскольку эти два эффекта взаимосвязаны (Guerin. 1993). Кроме того, в литературе наблюдается преимущественное внимание к эффекту социальной фасилитации и относительное игнорирование эффекта социальной ингибиции (Guerin. 1993; Baron. 2010).

Социальная ингибиция как минимизация поведения индивида в присутствии других

Социальная ингибиция рассматривается как минимизация поведения индивида в присутствии других людей по сравнению с тем, как он бы действовал в одиночестве. Минимизация поведения касается не только частоты или интенсивности того или иного действия, но даже полного отсутствия действий в присутствии других (McCarty. 2017). При такой трактовке социальной ингибиции в фокусе рассмотрения находится более широкий спектр действий индивида, чем это понимается в теориях социальной фасилитации. Исследования в этом случае не образуют единой линии, объяснительные конструкты и эмпирические факты заимствуются из различных областей социальной психологии: будь то помогающее поведение, выражение эмоциональных реакций, поведение, связанное с социальным неодобрением.

Американские социальные психологи М. Маккарти и С. Карау, предложившие такую трактовку социальной ингибиции, рассматривают её как разновидность социального влияния, однако не разделяют позицию, отражённую в первой трактовке, считая её ошибочной (McCarty. 2017).

Социальная ингибиция помогающего поведения означает, что снижается вероятность того, что индивид окажет помощь в присутствии других, что и было продемонстрировано в эксперименте американскими социальными психологами Дж. Дарли и Б. Латане, когда по мере роста числа других свидетелей происшествия (слышавших, что у одного из участников групповой дискуссии случился эпилептический припадок) снижался процент тех, кто стремился помочь индивиду в ситуации припадка (в ситуации отсутствия других свидетелей происшествия 85 % испытуемых демонстрировали интенцию помощи, в то время как при наличии четверых других свидетелей происшествия этот показатель опускался до 31 %; кроме того, увеличивалось время до вмешательства – от 52 до 166 с соответственно) (Darley. 1968).

Экспрессивные проявления позитивных и негативных эмоций ослабляются в присутствии других, что было продемонстрировано в экспериментальном исследовании, где участники получали разряд электрического тока. При этом их эмоциональная экспрессивность была представлена в меньшей степени в случае инструкции, что за этими испытуемыми ведётся наблюдение, чем в отсутствие такой информации (McCarty. 2017).

Социальная ингибиция не позволяет индивидам высказать свое неодобрение нарушителю социальных норм в присутствии других (Chekroun. 2002), однако это справедливо не для всех ситуаций, а лишь для тех, которые французские социальные психологи П. Шекрун и М. Брауэр обозначают как ситуации с низкой личной вовлечённостью.

М. Маккарти и С. Карау предлагают говорить о модераторах и процессах, стоящих за возникновением социальной ингибиции (McCarty. 2017). К ним они относят: возбуждение, двусмысленность и неопределённость ситуации, плюралистическое игнорирование, диффузию ответственности, субъективную компетентность, предвосхищение оценки и «путаницу в ответственности».

Конструкт возбуждения восходит к теории драйва Р. Зайонца, в которой выстраивается объяснительная схема, включающая влияния присутствия других на социальную ингибицию, если возникающая доминирующая поведенческая реакция ошибочна (Zajonc. 1965). Фактор двусмысленности и неопределённости ситуации, плюралистическое игнорирование, диффузия ответственности, предвосхищение оценки – все эти конструкты становятся понятными через призму модели Б. Латане и Дж. Дарли, в которой объясняется то, как присутствие других способствует социальной ингибиции помогающего поведения (Latané. 1981). Эти авторы различают три социально-психологических процесса (ингибиция аудитории, социальное влияние и диффузия ответственности), с которыми сталкивается индивид в ситуации необходимости оказания помощи. Интервенция возможна только в том случае, если индивид сможет преодолеть влияние всех названных процессов. Препятствиями на пути оказания помощи в присутствии других оказываются: страх получения негативной оценки со стороны других; бездействие других, которое, с одной стороны, может указывать на то, что ситуация не такая критическая, как думается индивиду, с другой – демонстрировать образец того, как надо поступать. Наконец, через диффузию ответственности индивид облегчает психологические затраты, связанные с бездействием, с неоказанием помощи, т. о., индивид не чувствует своей личной ответственности за бездействие, за неоказание помощи.

Субъективная компетентность подразумевает переживание индивидом своей способности оказать помощь другому, так, медсёстры помогали раненому рабочему и в присутствии, и в ситуации отсутствия других людей, в то время как индивиды, которые не являются медицинскими работниками, демонстрировали социальную ингибицию помогающего поведения в присутствии других (McCarty. 2017). Предвосхищение оценки, страх получения негативной реакции со стороны присутствующих и забота о самопрезентации – всё это объясняет минимизацию помогающего поведения в ситуации присутствия других.

Наконец, конструкт «путаница в ответственности» связан с атрибуцией ответственности за происшествие (Cacioppo. 1986). Речь идёт о том, что, принимая решение о действии или бездействии, индивид полагает, что другие будут приписывать ему ответственность за происшествие, если он будет оказывать помощь нуждающемуся в ней, т.  е. будут думать, что он помогает, потому что изначально причинил вред. Как следствие, человек бездействует, что и было продемонстрировано в экспериментальных сериях американского социального психолога Дж. Качиоппо с коллегами.

Если первая трактовка социальной ингибиции вписана в контекст теорий социальной фасилитации, то вторая трактовка социальной ингибиции скорее представляет собой некоторую концептуализацию феномена, который ещё требует своего эмпирического исследования (McCarty. 2017). В случае любой трактовки социальная ингибиция являет собой эффект социального влияния, который связан с рядом других конструктов, например, социальная фасилитация, социальная леность, конформность, деиндивидуализация, группомыслие (McCarty. 2017).

Бовина Инна Борисовна

Дата публикации:  1 сентября 2022 г. в 19:40 (GMT+3)

Социальное торможение (Определение + примеры)

Все мы знаем «застенчивых» детей. Возможно, у вас были братья, сестры, двоюродные братья или соседи, которые всегда были немного застенчивы. Возможно, ваш брат, сестра или друг беспокоятся о том, насколько застенчивы их дети. Застенчивость никогда не была большой проблемой — некоторые дети застенчивы, а некоторые — нет. Но что, если застенчивость была признаком того, что в будущем у ребенка разовьется социальная заторможенность или другие психические расстройства?

Вот вопросы, которые в последнее время навострили уши психологов. Поскольку тревога выходит на первый план во многих разговорах, пришло время взглянуть на то, откуда она берется и как мы можем предотвратить ее в будущем.

Что такое социальное торможение?

Примеры социального торможения

Эффекты социального торможения

Как уменьшить социальное торможение

Является ли социальная заторможенность признаком социального тревожного расстройства?

Что такое социальное торможение?

Социальное торможение, также известное как поведенческое торможение, представляет собой тенденцию избегать определенного поведения в социальных ситуациях, включая социальные взаимодействия. Многие психологи также определяют социальное торможение как тенденцию «уменьшать» свое поведение среди людей по сравнению с тем, когда вы одни.

Хотя социальная заторможенность не была тщательно изучена, некоторые психологи считают, что она может иметь тесную связь с социальным тревожным расстройством. Нам еще многое предстоит узнать по этому вопросу, но более пристальное внимание к «застенчивости» может дать нам некоторые важные сведения о развитии тревожности и других психических состояний.

Примеры социального торможения

Социальное торможение может принимать различные формы, включая наше поведение, внешний вид или полное отстранение от ситуации. Регулярное избегание вечеринок, фестивалей или крупных конференций может рассматриваться как социальная блокада. Быть человеком на вечеринке, который предпочитает сидеть с собакой хозяина вместо того, чтобы знакомиться с новыми людьми, можно считать социальным запретом. Скрещенные руки и сгорбленная голова в толпе также могут рассматриваться как форма социального подавления.

Вы можете, например, говорить тише или держать при себе забавные шутки, когда вы находитесь среди новых людей, а не в присутствии одного очень близкого друга.

Иногда это торможение происходит подсознательно. Вы не осознаете, что активно избегаете социальной ситуации, составляя слишком мало времени на работе или оправдываясь тем, что не можете пойти на вечеринку. В других случаях торможение является сознательным. Люди с высоким уровнем социального торможения могут прекрасно осознавать, что избегают социальных ситуаций. Они могут даже знать о страхе, который вызывает социальное торможение: страхе разочаровать других людей. Все мы чувствуем врожденное желание быть принятыми окружающими людьми. Социальное торможение часто является ответом на это желание и страх, что мы не сможем удовлетворить эти желания, будучи самими собой.

Опять же, по этому вопросу еще предстоит провести исследования, и многое зависит от того, вызвано ли ваше поведение фобиями, тревогой или более практическими факторами. Оставаться дома на ночь, чтобы не тратить деньги, может не быть признаком социальной тревожности, хотя ежедневное использование этого в качестве предлога, чтобы не разговаривать с людьми, может быть признаком высокого социального торможения.

Последствия социального торможения

Почему мы изучаем социальное торможение? Во-первых, это может повлиять на нашу жизнь. Мы все знаем кого-то, кто упустил возможность или не смог завести друзей из-за своей застенчивости. Мы все знаем кого-то, кто добился большого успеха, потому что он был таким общительным или раскованным, когда дело доходило до разговоров или общения с людьми. Когда мы думаем о предпринимателях, генеральных директорах или мечтателях, мы часто представляем себе кого-то, кто ничего не боится или может рассказать кому угодно о своих больших идеях.

Интересно, что социальная заторможенность связана не только с застенчивостью. Люди, которые регулярно социально подавлены, не просто «упускают» или не могут завести друзей. Избегая определенных ситуаций или взаимодействий, мы можем снижать нашу способность учиться и расти. Возьмите процесс изучения языка. Многое уходит на изучение языка: запоминание словарного запаса, понимание грамматики и общение с другими. Чем больше мы будем практиковаться в общении с другими на новом языке, тем быстрее мы поймем свои ошибки и станем лучше. Социальное торможение мешает людям заниматься таким образом. Исследования показывают, что социальное торможение отвлекает людей от выполнения поставленной задачи; включая, по словам испанских психологов, принятие решений и сложные рассуждения.

Уменьшение социального торможения не только дает людям больше возможностей заводить друзей или общаться. Уменьшая это торможение, человек может больше взаимодействовать с окружающим миром, позволяя ему учиться, расти и решать проблемы.

Как уменьшить социальное торможение 

Если кто-то хочет расшириться и освободиться от страха перед социальным взаимодействием, что он может сделать? Что ж, давайте посмотрим на причины социального торможения. Как и многие вещи в психологии, мы не можем просто указать на характер человека или среду, в которой он вырос. Многие вещи способствуют (или уменьшают) социальную заторможенность.

Мозговая активность или личность 

Некоторые исследования социальных запретов связывают эту склонность с врожденными чертами личности. Зависимость от других, например, обычно связана с социальным подавлением. Выбор избегать большого скопления людей или придерживаться знакомых на мероприятии по нетворкингу может быть скорее биологическим, чем ситуационным. Исследователи обнаружили, что чрезмерная активация в кортикальной социальной сети мозга чаще встречается у людей с высоким социальным торможением. Означает ли это, что ваш мозг говорит вам оставаться дома на ночь? Может быть. Означает ли это, что, зная об этих факторах, вы можете изменить свои решения и стать более осознанными, чтобы меньше сдерживаться? Это тоже возможность!

Возраст

Социальные запреты наблюдались и изучались во всех возрастных группах. Изучая это явление у детей, подростков и взрослых, единственное, что мы знаем наверняка, это то, что социальная заторможенность может меняться и развиваться с течением времени. Это может быть связано с биологией или событиями, которые происходят, и знаниями, которые мы получаем с течением времени.

Травма

Биология может быть связана с социальным подавлением, но наша биология не всегда высечена в камне. Определенные ситуации или события, такие как травма, могут изменить активность мозга и то, как мы действуем естественным образом. Травматические события связаны с подавлением выражения наших эмоций. Это может быть связано с социальным торможением. Неспособность выразить себя в социальных ситуациях может привести к порочному кругу ухудшения самочувствия, усиления страхов и повышенной поведенческой заторможенности.

Интернализация проблем 

Исследования показывают, что определенное поведение связано с социальным подавлением. В Швеции, например, исследователи обнаружили существенную связь между детьми с высоким уровнем социального торможения и проблемами интернализации. Обнаружение способа уменьшить эту интернализацию может естественным образом уступить место пониженному социальному торможению.

Употребление алкоголя или психоактивных веществ 

Вы, наверное, догадались, что алкоголь и некоторые контролируемые вещества могут снижать социальное торможение. В целом, эти вещества снижают наши запреты. Мы с большей вероятностью «пойдем на это», будь то «это» разговор с кем-то, кого вы не знаете, или бросок стакана через всю комнату. Чем больше алкоголя мы потребляем, тем меньше мы будем думать о социальных последствиях наших действий. И хотя некоторые люди называют одну-две рюмки «жидким мужеством», мы все знаем кого-то, кто сделал что-то под влиянием, которое он не сделал бы трезвым.

Означает ли это, что вы должны пить, чтобы уменьшить социальную заторможенность? Не совсем. Воздействие алкоголя на разум и тело, особенно при употреблении в избытке, не всегда (если вообще когда-либо) стоит тех моментов, когда вы чувствуете меньше страха при приближении к кому-либо. Люди, употребляющие алкоголь для преодоления социальных запретов, вероятно, осознают, что это костыль, а не полезный инструмент. Если вы склонны сдерживаться в социальных взаимодействиях, вы можете использовать другие методы, чтобы противостоять своим страхам.

Мощность

Последним интересным фактором, связанным с социальным торможением, является власть. Когда кажется, что у вас больше власти над ситуацией, у вас, вероятно, уменьшились социальные запреты. Власть проявляется во многих формах. Богатство, успех или титулы могут дать вам иллюзию власти. Организация вечеринки у себя дома может немного изменить динамику отношений между вами и вашими гостями. Власть, которой кто-то может обладать из-за своего положения в обществе, может также повлиять на то, как вы его видите, как видите вашу социальную динамику и определяете, какое поведение уместно, а какое страшнее. Если вы измените свое представление о власти, которую вы имеете над собой, или о власти другого человека над вами, вы, возможно, обнаружите, что меньше боитесь их или социального взаимодействия.

Является ли социальная заторможенность признаком социального тревожного расстройства?

Социальная заторможенность не является социальным тревожным расстройством (СТР). Люди с социальным тревожным расстройством более склонны к высокому социальному торможению, но социальное торможение — не единственный симптом социального тревожного расстройства. Как вы только что узнали, динамика власти и другие ситуационные факторы могут влиять на то, подавляете ли вы определенное социальное поведение или нет. Если вы нервничаете или стесняетесь перед Биллом Гейтсом или знаменитостью, это не означает, например, что у вас социальное тревожное расстройство.

Однако психологов интересует связь между социальной заторможенностью в детстве и социальным тревожным расстройством во взрослом возрасте. Если мы сможем точно определить поведение, которое указывает на вероятность развития социального тревожного расстройства, возможно, мы сможем предложить лечение и вмешательства раньше и замедлить развитие этого расстройства. Опять же, многое предстоит узнать о том, как работают эти типы поведения, запреты и расстройства!

[ссылка на статью]

Социальное торможение — Психологическое исследование

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Социальное торможение», в Психологическом исследовании , 8 декабря 2017 г., https://www.psychestudy.com/social/social-inhibition.

Теорию социальной фасилитации можно разделить на две части: эффект социальной фасилитации и социальное торможение.

Социальное торможение относится к неспособности людей выполнять сложные или незнакомые задачи в присутствии наблюдателей или конкурентов.

Примеры социального торможения

Пример 1: Учащийся не может выступить перед классом, зная, что его оценивают.

Пример 2: Учащийся не сдал экзамен на получение водительских прав.

Оба этих примера показывают, что участник не может выполнить указанную задачу в присутствии других из-за сложности задачи и незнания ее.


Что такое социальное торможение?

Сознательное или подсознательное избегание любой ситуации, связанной с социальным взаимодействием, можно определить как социальное торможение. Человек с высоким уровнем социальной ингибированности избегает социальных ситуаций из-за возможности того, что кто-то не одобрит их выражения.

Процессами, которые вступают в игру, чтобы вызвать высокий уровень социальной подавленности, могут быть замкнутость, социальная тревожность, избегание, озабоченность оценкой.

В то же время высокий уровень SI также может быть связан с когнитивными паттернами мозга, негативным восприятием социальных ситуаций и проблемами интернализации.

По этим причинам было обнаружено, что социальная заторможенность тесно связана с социальными взаимодействиями, внешним видом, поведением и предметом обсуждения.

Точно так же, когда дело доходит до характеристики социальной подавленности как личности, она близко подходит к межличностному измерению интроверсии/экстраверсии. (Читайте: Модель личности «Большая пятерка факторов» — экстраверсия)

Несмотря на то, что у человека может быть низкий уровень социальной ингибированности (SI), определенные ситуации могут спровоцировать его большую сдержанность.

Социальное Запрет сам по себе не вреден на низких уровнях; однако при высоком уровне социального торможения у него могут развиться другие социальные расстройства, в первую очередь социальное тревожное расстройство и социальная фобия.


Развитие социального торможения в течение жизни

Социальное торможение может развиваться в течение жизни. Однако случай торможения может отличаться от одного человека к другому.

Младенцы и дети

У младенцев и детей социальная заторможенность определяется как стиль темперамента, при котором дети реагируют негативно, удаляются от незнакомых людей, ситуаций, объектов и ищут защиты.

Поведение, связанное с уходом в себя и избеганием, можно наблюдать в очень раннем возрасте. На самом деле исследователи (Фокс и его коллеги) обнаружили, что дети могут проявлять признаки подавления зрительных и звуковых стимулов в возрасте 4 месяцев.

Последующие результаты показали, что дети, у которых проявлялись ранние признаки заторможенности, продолжали проявлять заторможенность в поведении в возрасте двух лет.

Не у всех детей проявляются одинаковые признаки абстиненции или заторможенности, и факторы, вызывающие их, также могут быть разными. Воспитатели могут повлиять на социальную заторможенность ребенка, однако они не несут единоличной ответственности.

Хотя исследователи не смогли договориться об определенном стиле воспитания, который был бы полезен для социально заторможенных детей, существует гипотеза, что таким детям будет полезен жесткий стиль воспитания.

Подростки и взрослые

У детей, у которых выявлена ​​социальная заторможенность, в подростковом и взрослом возрасте также развиваются социальные расстройства.

Проблемы, связанные с тревогой, довольно распространены в подростковом возрасте и проявляются схожими признаками, такими как уход от незнакомых ситуаций, людей или объектов.

Подростки лучше осведомлены о том, что их окружает, и исследователи утверждают, что они могут даже ограничивать себя в социальном взаимодействии. Это также форма социального торможения, и поэтому его может вызывать множество различных факторов.

Во взрослом возрасте случаи социальной заторможенности трудно обнаружить, и, хотя исследований по этому вопросу недостаточно, психологи рассматривают социальную заторможенность во взрослом возрасте как нечто, возникающее в процессе развития.


Различные контексты социального торможения

Два основных контекста, в которых изучалось социальное торможение, — это школа и рабочее место, потому что случаи социального торможения хорошо видны из-за большого количества людей здесь.

Школы

Школа — это место, где детям облегчают социальное взаимодействие, но именно здесь они обнаруживают проблемы с адаптацией.

Заторможенность может вызвать проблемы с обучением и развитием. Тем не менее, различные исследования показывают, что культура также играет важную роль в том, как другие люди справляются с социальным торможением.

Исследование, проведенное в китайских школах, показало, что китайские ученики, которые были социально заторможенными, даже ожидали от них учителей и родителей, и у них не было никаких признаков последующих проблем с обучением.

На самом деле эти дети ассоциировались с симпатией к сверстникам и позитивным отношением к школе.

Однако западным детям с социальной инвалидностью пришлось труднее, так как в школах обычно требовалось, чтобы все были социализированы и экспрессивны.

Несмотря на разницу в культуре, при оценке пола было замечено сходство. Мальчики были более антагонистичны в реакциях сверстников, тогда как девочки сотрудничали.

Рабочее место

В лабораторных условиях было проведено исследование для измерения социальной подавленности.

Это показало, что участники демонстрировали признаки торможения посредством контролируемых движений тела/рук и измеряли выражение голоса, когда в комнате были другие люди, даже если другие люди даже не смотрели на участника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *