Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социально ориентированное общение: К проблеме общения в работах А. А. Леонтьева — КиП — 2011/1

Содержание

Типология общения. Личностно-ориентированное и социально-ориентированное общение как основные типы общения.

Психология Типология общения. Личностно-ориентированное и социально-ориентированное общение как основные типы общения.

просмотров — 205

Лекция № 2

Тема: » Типология, структура и функции общения».

Вопросы:

1. Типология общения. Личностно-ориентированное и социально-ориентированное общение как основные типы общения.

2. Важнейшие функции общения.

3. Уровни анализа конкретного процесса общения.

4. Структура диадического общения.

Существует огромное количество разных видов и вариантов общения. Для этого вырабатывается типология общения для его анализа. Разные авторы выделяют разное количество типов общения. Типы общения — достаточно цельные и относительно самостоятельные образования, характеризующие различные виды общения. Разведём два понятия «тип» и «вид» общения. Тип — это различия в общении по его характеру. Вид — это предметная направленность общения.

Наиболее распространённая классификация — делœение на социально-ориентированное и личностно-ориентированное общение. Это делœение связано с тем, что любой акт общения, с одной стороны, социально нормирован, с другой стороны — субъективный фактор, личностная детерминация.

Можно выделить такие случаи, где преобладает социальный фактор, объективные отношения. Такой тип принято называть социально-ориентированным общением.Условно его обозначают СРО.Личностно-ориентированное общение обозначают ЛРО.

Примеры СРО: деловые встречи.

Примеры ЛРО: дружеское, товарищеское общение.

В СРО коммуниканты идут от социального статуса партнёра и выступают прежде всœего как носители социальных отношений.

В ЛРО коммуниканты идут от личности партнёра и связаны между собой опытом прошлых контактов и сугубо личностным отношением.

Особый тип общения — профессиональное общение(прежде всœего в профессиях типа «человек-человек», когда оно обслуживает непосредственно цели деятельности и вне деятельности не совершается): деятельность учителя, идеологического работника, врача.

Профессиональное общение занимает промежуточное положение между СРО и ЛРО.

СРО и ЛРО сами по себе тоже неоднородны: внутри них выделяются более мелкие типы. В СРО выделяется практическое общение и сугубо ролевое (удельный вес личностных факторов очень мал, н-р, обращение к продавцу, общение с кондуктором). Практическое общение непосредственно включено в практическую материальную деятельность людей и обслуживает её цели (обмен репликами, информацией в процессе общей работы).

В ЛРО выделяют 3 подтипа: гностическое общение, эмоциональное и волевое.Основано это делœение на доминировании определённых психических процессов в общении. Все они соответствуют структуре личности. Эмоциональное общение предполагает аффективные факторы (н-р, интимное общение, эмоциональная разрядка в вербальной форме). Гностическое общение — общение с познавательной целью. Волевое общение направлено на регуляцию поведения (приказ, совет, убеждение).

И в СРО, и в ЛРО имеет место управляемое общение, или воздейственное общение. Его цель — определённым образом воздействовать друг на друга (изменить семантическое пространство (знания, установки, эмоциональное состояние)).

В рамках СРО управляемое общение может проявляться через влияние общества в широком смысле на процессы общения, общество через нормы, требования опосредует процесс общения, воздействует на партнёров.

СРО может быть неуправляемым. Но, как правило, СРО всœегда выступает как управляемое.

ЛРО связано со структурой сознания личности и её волевой регуляцией (ᴛ.ᴇ. субъективными факторами). А неуправляемое общение в рамках ЛРО может протекать в виде реципиентной настройки на партнёра (ритуальный обмен репликами при встречи). С точки зрения одного партнёра общение может быть управляемым, а с точки зрения другого — нет (один хочет разозлить другого, а тот — нет). Кузьмин предлагает выделить особый тип — антропологическое общение. В этом общении каждый из партнёров выступает как представитель человеческой общины, определённого времени и определённой эпохи.

Выделœение такого типа общения в советской психологии не прижилось. Большинство психологов считают это нецелœесообразно. Но это может иметь значение в рамках исторической психологии при изучении общения в филогенезе. Б.Д. Парыгин, помимо перечисленных типов общения, предлагает выделять константное и ситуативное общение.Критерий такого разделœения: время (продолжительность) общения. Ситуативное общение -кратковременное или случайное. Константное общение — более длительное и соотносится с продолжительностью жизни человека. Парыгин также выделяет
деловое, или утилитарное общение, а также игровое общение.
Игровое общение — у детей; у взрослых — «общение ради общения», в занятиях спортом.

Ещё одна классификация:

1. непосредственное общение — предусматривает непосредственный контакт между людьми;

2. опосредованное общение — опосредовано какими-то каналами (н-р, телœефоном)

Ещё выделяют официальное и неофициальное общение, персонифицированное и не персонифицированное общение. Эта классификация сходна с СРО и ЛРО.

Процесс обучения. — Педагогическое общение.

Страница 27 из 29

Педагогическое общение.

Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся. Общение – это не просто ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения – это воздействие человека на человека при их взаимодействии.

Общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи, называется педагогическим общением.

Выделяют два вида общения:

1) социально-ориентированное общение (лекция, доклад, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.), в ходе которого решаются социально значимые задачи, реализуются общественные отношения, организуется социальное взаимодействие;

2) личностно-ориентированное общение, которое может быть деловым, направленным на какую-то совместную деятельность, или связанным с личными взаимоотношениями, не имеющими отношения к деятельности.

В педагогическом общении присутствуют оба вида общения. Когда учитель ведет объяснение нового материала, он включен в социально-ориентированное общение; если он работает с учеником один на один (беседа в ходе ответа у доски или с места), то общение личностно-ориентированное.

Педагогическое общение представляет собой одну из форм педагогического взаимодействия учителей с учащимися. Цели, содержание общения, нравственно-психологический уровень его для педагога выступают как заранее заданные. Педагогическое общение в большей части достаточно регламентировано по содержанию, формам, а потому не является лишь способом удовлетворения абстрактной потребности в общении. В нем отчетливо выделяются ролевые позиции педагога и обучаемых, отражающие “нормативный статус” каждого.

Педагогическое общение – система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Искусство общения с детьми среди важнейших умений, слагающих педагогическую технику, поставим на первое место. С детьми надо разговаривать так же, как и с другими людьми, независимо от их возраста, стараясь всегда быть простым, естественным и понятным. Верный стиль и тон общения определяется положением воспитателя в коллективе. Он является старшим товарищем, который, по словам А.С.Макаренко, всегда рядом и чуть-чуть впереди.

Педагогическая техника – совокупность умений и навыков, необходимых для применения методов педагогического воздействия. Сюда входят умения выбрать правильный стиль и тон в общении, управлять вниманием, темпом деятельности, навыки демонстрации своего отношения к поступкам учащихся.

Особое место в ряду умений и навыков педагогической техники занимает развитие речи педагога как одного из важнейших воспитательных средств — правильная дикция, “поставленный голос”, ритмичное дыхание и разумное присоединение к речи мимики и жестикуляции. Кроме названных, к умениям педагогической техники необходимо отнести следующие: располагать к себе собеседника, образно передавать информацию, по необходимости изменять подтекстовую нагрузку; мобилизовывать творческое самочувствие перед предстоящим общением; управлять своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действий; регулировать свои психические состояния; вызывать “по заказу” чувства удивления, радости, гнева и т. п.; владеть техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т. п.) и др.

Средства и способы самовоздействия бесконечно разнообразны. Учитывая особенности своей личности и конкретные условия, каждый человек выбирает их оптимальное сочетание. Особое место занимают средства управления своим психическим состоянием, т.е. средства саморегуляции. К ним относятся разного рода приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц (релаксации – общего состояния покоя, расслабления после сильных переживаний или физических усилий), а также самоубеждение, самоприказ, самоконтроль, самовнушение и др. В последние годы благодаря широкой популяризации все шире используются методы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул – аутотренинг.

В одном из своих выступлений А.С. Макаренко говорил: “Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить “иди сюда” с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет или не почувствует того, что нужно”.

Стили педагогического общения. Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенностивзаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности учащихся.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский.

При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Авторитарный стиль – стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти. Исходя из собственных установок, педагог определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций.

Педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют проявить учащимся самостоятельность и инициативу. Авторитарный педагог акцентирует внимание на негативных поступках школьника, но при этом не принимает во внимание мотивы этих поступков.

Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов (успеваемость, дисциплина на уроке и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера в таких классах, как правило, неблагополучная.

Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Следствием тактики подобных педагогов является отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности. Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны.

Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся их противоположность, являются дистантные отношения, отсутствие доверия, явная обособленность, отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения.

Альтернативой этим стилям общения является стиль сотрудничества участников педагогического взаимодействия, чаще называемый демократическим. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля — взаимоприятие и взаимоориентация.

Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозироватьразвитие его личности. По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам, но социально-психоло­гический климат в их классах всегда более благополучен.

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место “смешанные” стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения. Они оказываются иногда достаточно эффективными, особенно при работе с классами и отдельными учащимися, имеющими низкий уровень социально-психологического и личностного развития.

Однако думающий педагог, осмысливая и анализируя свою деятельность, должен обращать особо пристальное внимание на то, какие способы взаимодействия и общения являются для него более типичными и чаще используемыми, т.е. должен владеть навыками профессиональной самодиагностики, без чего не может быть сформирован стиль общения, органичный ему, адекватный его психофизиологическим параметрам, отвечающий решению задачи личностного роста педагога и учащихся.

Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности.


<< Предыдущая — Следующая >>


Шаг 3: Цели коммуникации — комплекты для реализации SBCC

Шаг 3: Цели коммуникации

Цели коммуникации отражают потребности целевой аудитории, а также цели, поставленные программой или финансирующим агентством.

Цели напрямую связаны с решением основной задачи. Они ясно и кратко заявляют:

  • Желаемое изменение в поведении, социальных нормах или политике
    Что мы хотим, чтобы произошло?
  • Предполагаемый эффект изменения
    Как это изменение повлияет на человека, сообщество и общество?
  • Сроки, необходимые для изменения
    Когда нам нужны эти изменения?

Вы ответите на эти вопросы, выполнив четыре задания, которые позволят вам разработать коммуникативные цели. Коммуникационные цели будут держать ваши усилия SBCC в фокусе и на правильном пути. Связав свои цели с показателями, вы также можете отслеживать прогресс и демонстрировать влияние.

Что нужно знать для начала работы

Ключом к разработке стратегических коммуникационных целей является поддержание их SMART .

Цель SMART:

SSpecific: Говорит ли цель о том, на ком или на чем сосредоточены усилия? Говорит ли эта цель, какой тип изменения предполагается? Охватывает ли цель только одну задачу? MMeasurable: Можно ли как-то измерить вашу цель? Включает ли цель поддающуюся проверке сумму или долю ожидаемых изменений? AСоответствующий: чувствительна ли цель к потребностям и предпочтениям аудитории? Является ли цель чувствительной к социальным нормам и ожиданиям? RRealistic: Сможете ли вы реально достичь цели с имеющимися ресурсами и временем? Является ли степень ожидаемого изменения разумной при данных условиях? TTime-bound: указывает ли цель период времени для достижения изменений?

 


 

Задача 1: Опишите желаемое изменение

Процесс : Упрощенное обсуждение

Результат : Описание желаемого изменения в коммуникационных целях Таблица

Каждой из основных и влияющих аудиторий потребуется свой собственный набор коммуникационных целей.

Обратитесь к профилям своей аудитории, чтобы обеспечить согласованность.

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  • Какие изменения типа вы хотите, чтобы каждая из ваших аудиторий внесла?
  • Каких изменений вы хотите? Это может быть изменение поведения, изменение социальных норм или изменение политики.
  • Являются ли желаемые изменения конкретными и подходящими ?
  • Заполните столбец «Желаемое изменение» для каждого сегмента вашей аудитории в приведенной ниже таблице «Окончательные цели коммуникации».

Окончательные задачи коммуникации

Сегмент аудитории
Желаемое изменение Сколько сдачи? Барьеры к переменам Таймфрейм Окончательная цель коммуникации Устраняет ли цель препятствия? УМНЫЙ?

  Загрузите эту диаграмму в виде документа Word.

Задача 2: Укажите, сколько изменений

Процесс : Упрощенное обсуждение

Результат : Решение о степени изменения коммуникационных целей. и ресурсов и временных рамок доступных.

Контекст проблемы

Имейте в виду барьеров , которые влияют на вашу целевую аудиторию. Чтобы быть наиболее эффективными, ваши цели должны быть направлены на преодоление этих барьеров. Также подумайте о фасилитаторах изменений и стимулах изменений, которые можно использовать в ваших сообщениях для поощрения поведения.

  • Вернитесь к работе, проделанной с использованием социально-экологической модели, чтобы рассмотреть барьеры на всех четырех уровнях: 1) индивидуальный, 2) семья и сеть сверстников, 3) сообщество и 4) общество.
    • Что мешает измениться?
    • Каковы стимулы , а не , чтобы измениться?
    • Какие из этих барьеров и/или стимулов не меняться вы будете устранять?
  • Добавьте эту информацию в столбец «Барьеры для изменений» в таблице «Окончательные цели коммуникации», расположенной в конце этого шага.
 
Предыдущий опыт
  • Изучите доступные исследовательские данные и отчеты, описывающие предшествующие коммуникационные программы, связанные с проблемой, которую необходимо решить.
    • Какие изменения были достигнуты?
    • Основываясь на этой информации, какие изменения вы считаете реалистичными и осуществимыми?
 
Доступные ресурсы и временные рамки
  • Рассмотрите доступные ресурсы и то, чем можно управлять в рамках временных рамок стратегии.
    • Могут ли цели быть достигнуты с имеющимися ресурсами?
    • Достаточно ли подходов к коммуникации для охвата целевой аудитории?
    • Могут ли услуги удовлетворить возросший спрос?
 
Определите сумму ожидаемых изменений
  • Укажите существующую базовую меру, а также ожидаемую меру:
    • Каково ожидаемое числовое или процентное изменение?
    • Является ли сумма изменения измеримой и реалистичной ?
    • Если исходных данных нет, используйте вторичные данные и неофициальную литературу, такую ​​как технические отчеты государственных учреждений или исследовательских групп, рабочие документы, официальные документы или препринты.
  • Добавьте ожидаемую сумму сдачи в поле «Сколько сдачи?» в таблице «Окончательные цели коммуникации», расположенной в конце этого шага.

Задача 3: определить временные рамки ожидаемого изменения

Процесс : Упрощенное обсуждение

Результат : Сроки достижения целей в таблице целей коммуникации

  • Укажите сроки, в которые будут достигнуты изменения. Это гарантирует, что ваши цели привязанный ко времени .
    • Каковы сроки достижения ваших целей? Можно указать в месяцах или годах.
    • Предусмотрены ли сроки для эффективного осуществления изменений?
    • Реален ли таймфрейм ?
  • Добавьте эту информацию в столбец «Временные рамки» в таблице «Окончательные цели коммуникации».

Окончательные цели коммуникации

Аудитория Сегмент Желаемое изменение Сколько сдачи? Барьеры к переменам Таймфрейм Окончательная цель коммуникации Устраняет ли цель препятствия? УМНЫЙ?

  Загрузите эту диаграмму в виде документа Word.

Окончательный результат для шага 3

Коммуникационные цели

Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ к викторине

Шаг 2: Аудитория (предыдущий шаг)

(следующий шаг) Шаг 4: Стратегические подходы

Назад к Разработке коммуникационной стратегии для изменения социальных сетей и поведения

Используйте модель 4 социальных стилей, чтобы повысить эффективность общения

Моя сестра любит поговорить с . Это сводит меня с ума! Например: мы планируем семейное мероприятие и нам нужно принять решение. Но ей также нужно рассказать мне о том, как у всех дела, обо всех шагах, которые привели к этому моменту, как она относится к решению и т. д., и т. д., и т. д. Я просто хочу принять быстрое решение и двигаться дальше!

Это столкновение социальных стилей, которое в прошлом сильно портило наши отношения. Я пытался натолкнуться на решение, а она расстраивалась, что я не слушала.

Теперь я использую модель 4 социальных стилей, чтобы понять, что происходит, и внести соответствующие коррективы. Это небольшая корректировка, которая требует лишь немного терпения, но она привела к значительному улучшению отношений.

Вы также можете использовать модель 4 социальных стилей, чтобы повысить эффективность общения и укрепить личные и рабочие отношения с людьми, которые имеют наибольшее значение в вашей жизни.

Знакомство с моделью 4 социальных стилей

Существует множество различных моделей, которые помогают нам понять наши естественные предпочтения в общении. К большинству из них прилагается анкета для самооценки (некоторые бесплатные, некоторые платные!).

Модель 4 социальных стилей — одна из лучших, потому что она проста для понимания и в то же время дает полезную информацию. Эта комбинация делает его мощным активом.

Вот как выглядит модель с 4 социальными стилями:

У всех нас есть естественные предпочтения в отношении нашего социального стиля. Взгляните на модель, оси и дескрипторы в каждом поле. На вертикальной оси вверху сосредоточены задачи, а внизу — люди. На горизонтальной оси слева «спрашивает», а справа «говорит».

Это создает матрицу из 4 социальных стилей, каждый из которых имеет описательный ярлык: Аналитический, Драйверный, Выразительный и Дружелюбный.

Какой стиль описывает мою сестру? Если вы выберете Expressive или Amiable, вы будете на правильном пути. Она очень ориентирована на людей, но также очень рада тратить свое время на то, чтобы рассказывать мне, что происходит, и то, что она считает правильным ответом.

Какой стиль описывает меня? Я гораздо больше водитель (с небольшим количеством аналитики!). Я вполне логичен в своих размышлениях, но хочу принять быстрое решение и двигаться дальше.

Это поднимает важный вопрос: мы все являемся смесью всех 4 стилей, просто у нас есть естественные предпочтения в отношении того, как мы общаемся.

Наконец, важно отметить, что нет лучших или худших стилей. Все 4 стиля одинаково ценны, нет «правильных» или «неправильных» стилей.

Преимущества овладения социальными стилями

Овладение социальными стилями дает множество преимуществ. Я разделил их на 3 пункта:

1. Улучшение отношений

Так же, как я улучшил свои отношения с сестрой, вы можете улучшить свои отношения с теми, кто вам близок. Изменяя свой стиль общения так, чтобы он лучше соответствовал потребностям человека, с которым вы общаетесь, вы более эффективно строите связи. Сложные разговоры становятся проще.

2. Конкурентное преимущество в работе

Меня часто спрашивают: « Почему приспосабливаюсь я? ». Простой ответ: «. Последовательная и эффективная адаптация вашего социального стиля даст вам конкурентное преимущество ».

Чтобы было ясно, я не предлагаю вам кардинально измениться. Ваши ценности, убеждения, мнения и потребности остаются прежними. Однако, приложив немного усилий, вы можете изменить свой стиль общения, чтобы более эффективно достигать своих целей.

Изменение стиля поможет вам более эффективно работать с окружающими вас людьми. Удовлетворяя их потребности в общении, они будут более готовы работать с вами, более заинтересованы, более мотивированы на то, чтобы работать для вас.

3. Использование сильных сторон других социальных стилей

Кроме того, изменяя свой стиль, вы будете смотреть на вещи с точки зрения других людей. У моего естественного стиля вождения есть много преимуществ, но есть и ограничения. Например, иногда я слишком быстро принимаю решение, не анализируя имеющиеся данные.

Теперь я могу принимать более обоснованные решения, делая паузы, признавая сильные стороны аналитического стиля и немного больше работая с данными, прежде чем прыгнуть вперед.

Более подробное понимание четырех социальных стилей

Социальный стиль «Водитель»

Социальный стиль «Водитель» более ориентирован на выполнение задач и больше ориентирован на «рассказы». Водители:

  • Быстроходные . Они будут быстро принимать решения, быстро говорить, быстро ходить и будут ожидать результатов» вчера ».
  • Ориентированный на действие . Ориентация « лучше что-то делать, чем ничего не делать ». Они не всегда будут делать это правильно, но это не их цель, достаточно хорошей скорости попадания.
  • Решительный, но готовый быстро измениться . У Драйвера твердое мнение, но если он видит, что его подход не работает, он готов быстро адаптироваться (что может удивить и встревожить других стилей!).
  • Высоконезависимый . Они хотят контролировать ситуацию и сосредоточены на конечном результате. Это может иметь неприятные последствия, если они не учитывают потребности других людей, от которых зависят.

«Аналитический» стиль общения

Аналитический стиль общения в равной степени ориентирован на задачи и больше ориентирован на «спрашивание». Аналитика:

  • Высокоспециализированные . Они устанавливают высокие стандарты (для себя и других), ориентированы на детали и ожидают качественной работы.
  •   Ориентировано на данные . Они хотят принимать решения на основе данных, чем больше, тем лучше.
  • Систематический и хорошо организованный . Им нравится структурированный подход и методический подход.
  • Интроверты . Они тихие и закрытые по своей природе, предпочитая работать в одиночку или небольшими группами. Их спокойный стиль может заставить их казаться сдержанными.

Стиль общения «Дружелюбный»

Стиль общения «Дружелюбный» ориентирован на людей и ориентирован на «спрашивать». Дружелюбные:

  • Теплый, дружелюбный и легкий на подъем . Они чувствительны к чувствам и эмоциям других людей.
  • Командные игроки . Они щедры со своим временем и хотят услышать от других. Они ценят принятие решений на основе консенсуса.
  • Ориентирован на отношения . Это сила, но она также может привести к нежеланию решать проблемы с производительностью.
  • Не склонен к риску . Они лучше всего работают в стабильной среде и будут стремиться снизить риск при принятии решений.

«Выразительный» социальный стиль

Экспрессивный социальный стиль ориентирован на людей и больше ориентирован на «говорение». Аналитика:

  • «Большие идеи» люди . Экспрессивным людям нравятся смелые идеи, громкие заявления, привлекающие внимание проекты.
  • Импульсивный . Они идут своим чутьем на то, что правильно. В результате они совершают больше ошибок, чем большинство, но рассматривают это как часть достижения цели. Им тоже легко становится скучно, и они не вникают в детали.
  • Полный энергии . Они сначала говорят, потом думают и полны энергии и энтузиазма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *