Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социально психологические проявления личности ее взаимоотношения с людьми изучает: Ответы на тесты по предмету «Психология. Тест 126»

Психология. Тренировочный тест – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Тест с ответами 2

    ЗАДАНИЕ N 1

    Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает …психология:

    1. Социальная

    2. Общая

    3. Дифференциальная

    4. Педагогическая

    ЗАДАНИЕ N 2

    Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний исследует …

    1. когнитивная психология

    2. бихевиоризм

    3. эмпирическая психология

    4. гештальтпсихология

    ЗАДАНИЕ N 3

    Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает .

    1. физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

    2. конституционально — генетически обусловленную дисгармонию личности

    3. количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения

    ЗАДАНИЕ N 4

    Целью игры, как одного из видов человеческой деятельности является …

    1. устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма, и наличным положением дел, связанных с этими условиями

    2. выполнение определённых действий

    3. сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с её помощью

    4. изменение условий существования

    ЗАДАНИЕ N 5

    Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

    1. определяются только влиянием наследственности

    2. генетически ограничены

    3. не имеют предела

    4. предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы

    ЗАДАНИЕ N 6

    В. Вундт определил психологию как науку о…

    1. функциях речи

    2. структурах сознания

    3. познавательных процессах

    4. бессознательном

    ЗАДАНИЕ N 7

    Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется … порогом ощущений.

    1. абсолютным верхним

    2. дифференциальным

    3. абсолютным нижним

    4. латентным

    ЗАДАНИЕ N 8

    Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …

    1. структурность

    2. предметность

    3. константность

    4. целостность

    ЗАДАНИЕ N 9

    Законы образования ассоциаций были открыты…

    1. Авиценной

    2. Гераклитом

    3. Теофрастом

    4. Аристотелем

    ЗАДАНИЕ N 10

    Правило перехода от общего знания к частному случаю означает…

    1. индуктивное рассуждение

    2. мистическое рассуждение

    3. дедуктивное рассуждение

    4. рассуждение по аналогии

    ЗАДАНИЕ N 11

    Психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте, называется …

    1. мышлением

    2. воображением

    3. восприятием

    4. воспроизведением

    ЗАДАНИЕ N 12

    Видом внимания не является…

    1. послепроизвольное

    2. непроизвольное

    3. предпроизвольное

    4. произвольное

    ЗАДАНИЕ N 13

    Человека как субъекта деятельности характеризует его…

    1. межполушарная ассиметрия

    2. пол, возраст

    3. активность

    4. конституция

    ЗАДАНИЕ N 14

    В ….

    . проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

    1. эмоциях

    2. воображении

    3. восприятие

    4. мышлении

    ЗАДАНИЕ N 15

    Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это…

    1. сангвиник

    2. холерик

    3. меланхолик

    4. флегматик

    ЗАДАНИЕ N 16

    К невербальным способам общения относится…

    1. высказывания

    2. мимика

    3. тексты

    4. диалог

    Область социальной психологии и психологии личности

    Цели обучения

    • Описать основные интересы и приложения социальной психологии и психологии личности

    Социальная психология

    Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Эта область психологии связана с тем, как создаются такие чувства, мысли, убеждения, намерения и цели, и как эти психологические факторы, в свою очередь, влияют на наше взаимодействие с другими.

    Рисунок 1 . Социальная психология и психология личности включают изучение человеческих групп и их взаимодействия, развитие и анализ личности, переживание и интерпретацию эмоций и мотивацию.

    Социальная психология обычно объясняет человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. Таким образом, социальные психологи исследуют факторы, заставляющие нас вести себя определенным образом в присутствии других, а также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и чувства. Они сосредоточены на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 19).91). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение.

    Некоторые социальные психологи изучают крупномасштабные социокультурные силы в культурах и обществах , которые влияют на мысли, чувства и поведение людей. К ним относятся такие силы, как отношение, практика воспитания детей, дискриминация и предрассудки, этническая и расовая идентичность, гендерные роли и нормы, структура семьи и родства, динамика власти, региональные различия, религиозные верования и обычаи, ритуалы и табу. Несколько областей психологии стремятся изучить эти социокультурные факторы, влияющие на психическое состояние и поведение человека; среди них социальная психология, культурная психология, культурно-историческая психология и кросс-культурная психология.

    Рисунок 2 . Исследование Стэнли Милгрэма показало, как далеко люди зайдут, подчиняясь приказам авторитетной фигуры. Эта реклама использовалась для набора испытуемых для его исследований.

    Существует множество интересных примеров социально-психологических исследований, и о многих из них вы прочтете позже в этом курсе. А пока вы познакомитесь с одним из самых спорных психологических исследований, когда-либо проводившихся. Стэнли Милграм был американским социальным психологом, который наиболее известен своими исследованиями послушания. После Холокоста в 19 г.61 декабря предстал перед судом нацистский военный преступник Адольф Эйхман, обвиненный в совершении массовых зверств. Многие люди задавались вопросом, как немецкие солдаты способны пытать заключенных в концентрационных лагерях, и их не удовлетворяли оправдания солдат, что они просто выполняли приказы. В то время большинство психологов соглашались с тем, что немногие люди захотят причинять такую ​​необычайную боль и страдание просто потому, что подчиняются приказам. Милгрэм решил провести исследование, чтобы определить, правда это или нет.

    Как вы прочитаете далее в тексте, Милгрэм обнаружил, что почти две трети его участников были готовы нанести то, что они считали смертельным током, другому человеку, просто потому, что они были проинструктированы сделать это авторитетной фигурой (в в данном случае мужчина в лабораторном халате). И это несмотря на то, что участники получали оплату просто за то, что пришли на исследование, и могли решить не причинять боль или более серьезные последствия другому человеку, отказавшись от участия в исследовании. На самом деле никто не пострадал и не пострадал никоим образом, эксперимент Милгрэма был хитроумной уловкой, в которой использовались сообщники исследователей, те, кто притворялся участниками исследования, которые на самом деле работали на исследователя и имели четкие, конкретные указания о том, как действовать. вести себя во время исследования (Hock, 2009). Исследования Милгрэма и других, которые включали в себя обман и потенциальный эмоциональный вред участникам исследования, стали катализатором разработки этических принципов проведения психологических исследований, которые препятствуют использованию обмана субъектов исследования, если только нельзя утверждать, что он не причиняет вреда и, в целом, требует информированное согласие участников.

    Психология личности

    Еще одной важной областью изучения в социальной и личностной областях является, конечно же,

    психология личности . Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Наши личности считаются долгосрочными, стабильными, и их нелегко изменить. Психология личности фокусируется на построении целостной картины личности и ее основных психологических процессов.
  • исследование индивидуальных психологических различий.
  • исследование человеческой природы и психологического сходства между людьми.

Несколько человек (например, Фрейд и Маслоу), которых мы уже обсуждали в нашем историческом обзоре психологии, а также американский психолог Гордон Олпорт внесли свой вклад в ранние теории личности. Эти ранние теоретики пытались объяснить, как развивается личность человека с их заданной точки зрения. Например, Фрейд предположил, что личность возникает, когда конфликты между сознательной и бессознательной частями разума происходят на протяжении всей жизни. В частности, Фрейд предположил, что человек проходит различные стадии психосексуального развития. Согласно Фрейду, взрослая личность будет результатом разрешения различных конфликтов, сосредоточенных на перемещении эрогенных зон (или производящих сексуальное удовольствие) зон от полости рта (рта) к анусу, фаллосу и гениталиям. Как и многие теории Фрейда, эта конкретная идея была спорной и не поддавалась экспериментальной проверке (Персон, 19 лет).80).

Совсем недавно в изучении личности стал использоваться более количественный подход. Вместо того, чтобы объяснять, как возникает личность, исследования сосредоточены на выявлении личностных черт , измерении этих черт и определении того, как эти черты взаимодействуют в конкретном контексте, чтобы определить, как человек будет вести себя в той или иной ситуации. Черты личности представляют собой относительно последовательные модели мышления и поведения, и многие предполагают, что пяти параметров черт достаточно, чтобы уловить различия в личности, наблюдаемые у разных людей. Эти пять измерений известны как «большая пятерка» или пятифакторная модель и включают в себя измерения добросовестности, доброжелательности, невротизма, открытости и экстраверсии (показаны ниже). Было показано, что каждый из этих признаков относительно стабилен в течение жизни (например, Rantanen, Metsäpelto, Feldt, Pulkinnen, and Kokko, 2007; Soldz & Vaillant, 19).99; McCrae & Costa, 2008) и находится под влиянием генетики (например, Jang, Livesly, and Vernon, 1996).

Рисунок 3 . Каждое из измерений пятифакторной модели показано на этом рисунке. Предоставленное описание будет описывать кого-то, кто набрал высокие баллы по данному параметру. Кто-то с более низким баллом по данному параметру может быть описан в противоположных терминах.

Попробуйте

Глоссарий

психология личности: изучение моделей мышления и поведения, которые делают каждого человека уникальным

личностная черта:  последовательный образ мыслей и поведения

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Определения, теории, принципы и примеры

Социальная психология — это научное исследование того, как мысли, чувства, убеждения, намерения и цели людей формируются в социальном контексте посредством реальных или воображаемых взаимодействий с другими.

Таким образом, он рассматривает человеческое поведение как влияние других людей и условий, при которых возникает социальное поведение и чувства.

Барон, Бирн и Салс (1989) определяют социальную психологию как «научную область, которая стремится понять природу и причины индивидуального поведения в социальных ситуациях» (стр. 6).

Темы, изучаемые в социальной психологии, включают самооценку, социальное познание, теорию атрибуции, социальное влияние, групповые процессы, предрассудки и дискриминацию, межличностные процессы, агрессию, отношения и стереотипы.

Содержание

История социальной психологии

Ранние влияния

Аристотель считал, что люди от природы общительны, что является необходимостью, которая позволяет нам жить вместе (индивидуально-центрированный подход), в то время как Платон считал, что государство контролирует личность и поощрял социальную ответственность через социальный контекст (социально-ориентированный подход).

Гегель (1770–1831) ввел понятие о неизбежных связях общества с развитием общественного сознания. Это привело к идее группового разума, что важно при изучении социальной психологии.

Лазарь и Штейнталь писали об англо-европейских влияниях в 1860 году. Возникла «Volkerpsychologie», которая сосредоточилась на идее коллективного разума.

Он подчеркивал идею о том, что личность развивается под влиянием культуры и сообщества, особенно через язык, который является как социальным продуктом сообщества, так и средством поощрения особого социального мышления у человека. Поэтому Вундт (1900–1920) поощрял методологическое изучение языка и его влияния на социальное бытие.

Ранние тексты

Тексты, посвященные социальной психологии, впервые появились в начале 20 века. Первая заметная книга на английском языке была опубликована Макдугаллом в 1908 году («Введение в социальную психологию»), в нее вошли главы об эмоциях и чувствах, морали, характере и религии, совершенно отличные от тех, что используются в этой области сегодня.

Он считал, что социальное поведение является врожденным/инстинктивным и, следовательно, индивидуальным, отсюда и его выбор тем. Однако это убеждение не является принципом, поддерживаемым современной социальной психологией.

Работа Олпорта (1924) в большей степени поддерживает современное мышление, поскольку он признал, что социальное поведение является результатом взаимодействия между людьми.

Он также использовал методологический подход, обсуждая фактические исследования и подчеркивая, что эта область была одной из «наук… которая изучает поведение человека в той мере, в какой его поведение стимулирует других людей или само является реакцией на это поведение». (1942: стр. 12).

Его книга также касалась тем, актуальных и сегодня, таких как эмоции, конформизм и влияние аудитории на других.

Murchison (1935) опубликовал Первое руководство по социальной психологии было опубликовано Murchison в 1935 году. Murphy & Murphy (1931/37) выпустили книгу, в которой обобщаются результаты 1000 исследований в области социальной психологии. В тексте Клайнберга (1940) рассматривается взаимодействие между социальным контекстом и развитием личности. К 1950-м годам на эту тему был доступен ряд текстов.

Развитие журнала

• 1950-е годы – Журнал ненормальной и социальной психологии

• 1963 — Журнал личности, Британский журнал социальной и клинической психологии

• 1965 — Журнал личности и социальной психологии, Журнал экспериментальной социальной психологии

• 1971 — Журнал прикладной социальной психологии, Европейский журнал социальной психологии

• 1975 – Ежеквартальный журнал социальной психологии, Бюллетень личности и социальной психологии

• 1982 – Социальное познание

• 1984 – Журнал социальных и личных отношений

Ранние эксперименты

Существуют некоторые разногласия по поводу первого настоящего эксперимента, но следующие, безусловно, являются одними из самых важных.

Триплетт (Triplett, 1898) применил экспериментальный метод для исследования поведения велосипедистов и школьников на предмет того, как присутствие других людей влияет на общую успеваемость, т. е. на то, как люди реагируют и ведут себя в социальном контексте.

К 1935 году развилось изучение социальных норм, изучающее, как люди ведут себя в соответствии с правилами общества. Это было проведено Шерифом (1935).

Левин и др. затем к 1939 году он начал экспериментальные исследования лидерства и групповых процессов, изучая эффективную рабочую этику при различных стилях руководства.

Более поздние разработки

Большая часть ключевых исследований в области социальной психологии была проведена после Второй мировой войны, когда люди заинтересовались поведением людей, когда они собираются вместе, и социальными ситуациями. Основные исследования проводились в нескольких областях.

В некоторых исследованиях основное внимание уделялось тому, как формируются отношения, которые изменяются в зависимости от социального контекста, и измерялись, чтобы установить, произошло ли изменение.

Среди наиболее известных работ по социальной психологии есть работа о послушании, проведенная Милграмом в его исследовании «электрического шока», в котором рассматривалась роль авторитетной фигуры в формировании поведения. Точно так же симуляция тюрьмы Зимбардо особенно продемонстрировала соответствие заданным ролям в социальном мире.

Затем начали появляться более широкие темы, такие как социальное восприятие, агрессия, отношения, принятие решений, просоциальное поведение и атрибуция, многие из которых являются центральными для сегодняшних тем и будут обсуждаться на этом веб-сайте.

Таким образом, годы роста социальной психологии пришлись на десятилетия после 1940-х годов.

Ключевые цифры социальной психологии

Allport (1920) – Социальная помощь

Allport ввел понятие о том, что присутствие других (социальной группы) может способствовать определенному поведению.

Было обнаружено, что аудитория улучшает работу актера в хорошо изученных/легких задачах, но приводит к снижению производительности в новых выученных/сложных задачах из-за социального торможения.

Бандура (1963) Теория социального обучения

Бандура ввел понятие о том, что поведение в социальном мире может быть смоделировано. Три группы детей смотрели видео, в котором взрослый проявлял агрессию по отношению к «кукле-бобо», и взрослый либо просто видел, что делает это, либо был вознагражден другим взрослым за свое поведение, либо был за это наказан.

Дети, которые видели, как взрослый вознаграждается, с большей вероятностью будут копировать такое поведение.

Festinger (1950) – Когнитивный диссонанс

Фестингер, Шактер и Блэк выдвинули идею о том, что когда мы придерживаемся отличных убеждений, установок или когниций, мы испытываем диссонанс – это несоответствие, вызывающее дискомфорт.

У нас есть мотивация уменьшить это, либо изменив одну из наших мыслей, убеждений или отношений, либо выборочно обращая внимание на информацию, которая поддерживает одно из наших убеждений и игнорирует другое (гипотеза выборочного воздействия).

Диссонанс возникает, когда есть трудный выбор или решения, или когда люди участвуют в поведении, которое противоречит их отношению. Таким образом, диссонанс возникает из-за оправдания усилий (при стремлении достичь скромной цели), индуцированного подчинения (когда люди вынуждены подчиняться вопреки своему отношению) и свободного выбора (при взвешивании решений).

Тайфел (1971) – Теория социальной идентичности

При разделении на искусственные (минимальные) группы предубеждение возникает просто из осознания того, что существует «чужая группа» (другая группа).

Когда мальчиков попросили начислить баллы другим (которые могли быть конвертированы в награды), которые были либо частью их собственной группы, либо чужой, они продемонстрировали сильное предпочтение своей группы. То есть они давали больше баллов за поставленное задание тем мальчикам, которых считали в той же группе, что и они сами.

Это можно объяснить теорией социальной идентичности Тайфела и Тернера, которая утверждает, что людям необходимо поддерживать позитивное чувство личной и социальной идентичности: это частично достигается за счет подчеркивания желанности собственной группы, сосредоточения внимания на различиях между другими « «меньшие» группы.

Вайнер (1986) – Теория атрибуции

Вайнер интересовался атрибуциями, сделанными для опыта успеха и неудачи, и выдвинул идею о том, что мы ищем объяснения поведения в социальном мире.

Он считал, что они были сделаны на основе трех областей: локус, который мог быть внутренним или внешним; стабильность, то есть является ли причина стабильной или меняется с течением времени: и управляемость.

Милграм (1963) – Шоковый эксперимент

Участникам сказали, что они принимают участие в исследовании по обучению, но всегда действовали как учителя, когда затем отвечали за выполнение парных заданий по обучению.

Когда ученик (марионетка) дал неправильный ответ, ученый сказал ему, что он должен ударить током. На самом деле этого не произошло, хотя участник не знал об этом, так как испытал пробный (настоящий!) шок в начале эксперимента.

Им было предложено увеличить напряжение, подаваемое после каждого неправильного ответа, до максимального напряжения, и было обнаружено, что все участники наносили удары током до 300 В, причем 65 процентов достигали максимального уровня в 450 В.

Кажется, что послушание чаще всего происходит в незнакомой обстановке и в присутствии авторитетной фигуры, особенно когда на людей оказывается скрытое давление, чтобы они подчинялись. Также возможно, что это происходит потому, что участник чувствовал, что кто-то, кроме него самого, несет ответственность за свои действия.

Хейни, Бэнкс, Зимбардо (1973 г.) – эксперимент в Стэнфордской тюрьме

Добровольцы приняли участие в симуляции, в которой им случайным образом назначалась роль заключенного или охранника, и их доставляли в переоборудованный университетский подвал, напоминающий тюремную обстановку. Была некоторая элементарная потеря прав для заключенных, которые были неожиданно арестованы и получили форму и идентификационный номер (поэтому они были деиндивидуализированы).

Исследование показало, что соответствие социальным ролям происходило как часть социального взаимодействия, так как обе группы проявляли больше негативных эмоций, а враждебность и дегуманизация становились очевидными.

Заключенные стали пассивными, в то время как охранники взяли на себя активную, жестокую и доминирующую роль. Хотя нормативное и информационное социальное влияние сыграло здесь свою роль, деиндивидуализация/потеря чувства идентичности, скорее всего, привела к конформизму.

И в этом исследовании, и в исследовании Милгрэма было введено понятие социального влияния и способы его наблюдения/тестирования.

Оценка

Сильные стороны

Социальная психология дает четкие прогнозы. Это означает, что объяснения могут быть научно проверены и подтверждены доказательствами.

подчеркивает объективное измерение

Многие эксперименты подтверждают теории

Ограничения

Недооценки индивидуальные различия

игнорируют биологию (например, тестостерон)

обеспечивает только «поверхностные снимки социальных процессов» (Hayes 1995)

111111111111111110 гг.

Ссылки

Allport, FH (1920). Влияние группы на ассоциации и мышление. Журнал экспериментальной психологии , 3(3), 159.

Allport, FH (1924). Реакция на социальную стимуляцию в группе. Социальная психология , 260-291.

Allport, FH (1942). Методы изучения явлений коллективного действия. Журнал социальной психологии , 15 (1), 165-185.

Бандура, А., Росс, Д., и Росс, С.А. (1963). Заместительное подкрепление и имитационное обучение. The Journal of Abnormal and Social Psychology , 67(6), 601.

Барон, Р. А., Бирн, Д., и Сулс, Дж. (1989). Отношение: оценка социального мира. Барон и др., Социальная психология . 3-е изд. Массачусетс: Аллин и Бэкон, 79–101.

Фестингер Л., Шахтер С. и Бэк К. (1950). Социальные процессы в неформальных группах .

Хейни, К., Бэнкс, В.К., и Зимбардо, П.Г. (1973). Изучение заключенных и охранников в смоделированной тюрьме. Обзоры военно-морских исследований , 9 (1–17).

Клайнберг, О. (1940). Проблема личности .

Кревер, Б., и Яхода, Г. (1860 г.). О масштабах Лазаруса и Штейнталя «Völkerpsychologie», как это отражено в. Zeitschrift für Völkerpsychologie und Sprachwissenschaft, 1890, 4–12.

Левин, К., Липпитт, Р., и Уайт, Р.К. (1939).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *