Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальный конфликт способы разрешения: Виды социальных конфликтов — причины, понятия, формы

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: ПРИЧИНЫ, СЛЕДСТВИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ | Андриенко

1. Бурдье, П. Формы капитала [Электронный ресурс] / П. Бурдье // Экономическая социология. — 2002. — Т. 3. — № 5. — Режим доступа : http://ecsoc.hse.ru/data/2011/12/08/1208205039/ecsoc_t3_n5.pdf (дата обращения : 12.05.2017).

2. Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта / Р. Дарендорф // Социологические исследования. — 1994. — № 5. — С. 142-147.

3. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции : феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. — М. : ЧеРо, 1997. — С. 118.

4. Зиммель, Г. Конфликт современной культуры / Г. Зиммель. — Киев : Ника-центр, 2006. — С. 80.

5. Ильин, Е. П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2013. — С. 23-24.

6. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. — М. : ЛКИ, 2008. — С. 41.

7. Кант, И. Критика практического разума / И. Кант. — М. : Эксмо, 2015. — С. 14.

8. Козер, Л. Функции социального конфликта [Электронный ресурс] / Л. Козер. — М. : Идея-Пресс, 2000. — Режим доступа : https://www.hse.ru/data/2010/11/02/../Козер-%20функции%20конфликта.doc (дата обращения : 23.05.2017).

9. Конт, О. Общий обзор позитивизма / О. Конт. — М. : Либроком, 2012. — С. 116.

10. Кули, Ч. Человеческая природа и социальный порядок / Ч. Кули. — М. : Идея-Пресс, 2000. — С. 155.

11. Мерсиянова, И. В. Практики филантропии в России : вовлеченность и отношение к ним населения [Электронный ресурс] / И. В. Мерсиянова, Л. И. Якобсон. — Режим доступа : http://www.hse.ru/data/ 176/302/1225/monitoring.pdf (дата обращения : 22.09.2017).

12. Мосс, М. Очерк о даре [Электронный ресурс] / М. Мосс. — Режим доступа : http://anthro-economicus.narod.ru/files/Moss_Present.pdf (дата обращения : 29.04.2017).

13. Неклесса, А. И. Сложный человек в сложном мире [Электронный ресурс] / А. И. Неклесса // Сети, когнитивная наука, управление сложностью, философия и синергетика. — Режим доступа : http://spkurdyumov.ru/ philosophy/slozhnyj-chelovek-v-slozhnom-mire/3/ (дата обращения : 21.08.2017).

14. Парсонс, Т. О структуре социального действия [Электронный ресурс] / Т. О. Парсонс. — Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/pars/09.php (дата обращения : 12.04.2015).

15. Парсонс, Т. Понятие общества : компоненты и их взаимоотношения [Электронный ресурс] / Т. О. Парсонс // Prentice-Hall. — 1966. — Режим доступа : http://ecsocman.hse.ru/data/876/582/1217/2_2_1pars.pdf (дата обращения : 25.05.2017).

16. Соколов, С. В. Социальная конфликтология : учеб. пособ. для вузов / С. В. Соколов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 327 с. — ISBN 5-238-00242-4.

17. Соловьев, В. С. Оправдание добра. Нравственная философия [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. — Режим доступа : http://vehi.net/soloviev/oprav/index.html (дата обращения : 21.03.2017).

18. Старых, Н. В. Культура дарения : от архаических ритуалов до современных промоушен акций [Электронный ресурс] / Н. В. Старых // Вестник Московского Университета. Серия 10 «Журналистика». — 2002. — № 3. — Режим доступа : https://istina.msu.ru/media/publications/articles/3be/aef/572667/Staryih_N.V.___Kultura_dareniya___ot_arhaicheskih_ritualov_do_sovremennyih_promoushn_-_aktsij.rtf (дата обращения : 25.05.2017).

19. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекгаузен. — 2-е изд. — М. : Смысл, 2003. — С. 717-788.

20. Язык и моделирование социального взаимодействия : переводы [Электронный ресурс] / Сост. В. М. Сергеева, П. Б. Паршина ; под ред. В. В. Петрова. — Режим доступа : http://socioline.ru/book/yazyk-i-modelirovanie-sotsialnogo-vzaimodejstviya-perevody (дата обращения : 10.03.2011).

21. Batson, Daniel C. Empathy-Induced Altruistic Motivation [Electronic resource] / D. Batson. — 2008. — Mode of access : http://portal.idc.ac.il/en/symposium/herzliyasymposium/documents/dcbatson.pdf (accessed date : 25.12.2017).

22. Lindenberg, S. Prosocial Behavior, Solidarity, and Framing Processes [Electronic resource] / S. Lindenberg, D. Fetchenhauer, A. Flache // Solidarity and Prosocial Behavior : An Integration of Sociological and Psychological Perspectives. — XV. — 2006. — Mode of access : http://content.schweitzer-online.de/static/catalog_manager/live/ media_files/representation/zd_std_orig__zd_schw_orig/001/795/420/9780387280318_other_pdf_1.pdf (accessed date : 14.12.2016).

23. Putnam, Robert D. Tuning In, Tuning Out : The Strange Disappearance of Social Capital in America [Electronic resource] / Robert D. Putnam // PS : Political Science and Politics. — 1995. — Рр. 664-683. — Mode of access : http://www.uvm.edu/~dguber/POLS293/articles/putnam1.pdf (accessed date : 13.05.2017).

«Социальный конфликт и пути его решения»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ошторма Юмья»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по теме:
«Социальный конфликт и пути его решения»

(8 класс)

Подготовил и провел учитель

истории и обществознания Рамазанов В. Н.

Тема: Социальный конфликт и пути его решения

 

Цель: познакомить с сущностью социального конфликта, разъяснить их разнообразие, сформировать умения анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения, воспитание толерантности

Оборудование: интерактивная доска, презентация

                                                    1.Приветствие.



  1. Актуализация знаний и постановка целей и  задач.

    Учитель. прошлом уроке мы вели речь о ближайшем окружении человека, о социальных группах.

— Дайте определение социальной группы?

-Что такое малая группа?

-Назовите основные виды межличностных отношений?

-Какое влияние может оказывать малая группа?
Ребята, ваш класс дружный или нет? Бывают ли между вами ссоры, непонимания, иногда драки? Одним словом, конфликты.

В жизни без конфликтов мы не можем обойтись.

   Однако, конфликты часто отравляют  человеку жизнь, нарушат привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это делать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями.

   Попробуем разрешить это противоречие наиболее доступным нам способом- способом изучения проблемы.

II .Основная часть.Беседа с использованием презентации по плану:

1) Что такое конфликт?

Конфликт-это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и  взгляды.  Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация— это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

   И даже в этом случае конфликт  еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Происходит конфликтное взаимодействие. Конфликт начинает жить своей жизнью. Действия конфликтующих сторон «подгоняются» под конфликтную ситуацию, втягиваются новые силы и способы конфронтации. Последний этап — это спад конфликта и его разрешение .

2) Видовое разнообразие конфликтов в обществе. Изучение этого вопрос а можно начать с рассмотрения таблицы в учебнике и презентации. Таким образом , учащиеся видят, что в основе классификации конфликтов лежат различные факторы: предмет спора, способы протекания и т.д.

3) Как разрешить конфликт? Способы разрешения конфликтов. Конфликты в обществе неизбежны. Однако они наносят колоссальный ущерб здоровью, имуществу, судьбам людей. Уже издревле известно, что люди должны учиться предупреждать конфликты. В зависимости от способов разрешения  оно может быть конструктивным и деструктивны

Разрешение конфликта.


  • конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)

  • деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений)

Любому не мешало бы знать о правилах выхода из конфликтов
-Хотелось бы, чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие-то важные функции в жизни человека и общества. Причем эти функции могут быть как позитивные так и негативные. Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения. Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления. Как видите, путей выхода из конфликта множество. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями.

   Часто возникают конфликты среди ваших сверстников. В школьном классе конфликты неизбежны, так как вы находитесь вместе в течение длительного периода времени, происходят сложные групповые процессы- создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т. д. В одном классе  (школе) собираются   дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. Кроме того, в школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми.  Причины конфликтов в детской среде: борьба за лидерство, психологическая несовместимость, неподтверждение ролевых ожиданий, примитивный тип общения, ущемление достоинства или амбиций одного из детей.

Как помочь ребенку?

Первое и главное: объяснить, что обзывают не потому, что он плохой, глупый или уродливый, – это проверка на прочность, испытание. Для многих детей уже эта установка помогает справиться с обидой и возмущением.

Второе правило: кто первый «потерял лицо», тот и проиграл. Вести себя нужно как можно более спокойно, не поддаваясь ни страху, ни злости и, тем более, не проявляя агрессии.  Варианты: «Чики­траки – стеночка», и отвернуться, как будто действительно находишься за непроницаемой стеной. На обидное «дура!» или «козел!» можно ответить: «Очень приятно, а меня Саша зовут». Говорить отговорки нужно спокойным и доброжелательным тоном.

 

Еще один вариант – отреагировать нестандартно. Задира всегда ждет определенной реакции, и необычное поведение – согласие с прозвищем, смех – способно пресечь агрессию.


 Правила предупреждения конфликтов

  1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком,

  2. Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать» на его место.

  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.

  5. Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Далее рассматривается схема в учебнике и презентация о способах разрешения конфликтов.

III.Закрепление изученного материала. Работа в группах: учащиеся делятся на 3 группы, каждой группе дается задание с описанием конфликта. Они должны предложить варианты разрешения конфликтов.


Приложение.

IY. Подведение итогов и домашнее задание.

Что нового вы узнали для себя сегодня?

-Изменилось ли ваше мнение о конфликте?

 Дома прочитать п.2, заполнить таблицу на стр. 158  

Если останется время, можно предложить следующие игры:
Игра «если бы, я стал бы…»

Упражнения происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: «если бы меня обсчитали в магазине…» Следующий рядом сидящий продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: «…я стал бы требовать жалобную книг

Игра «ваше слово»

Каждой группе по очереди предлагается продемонстрировать в заданной ситуации различные типы ответов на свой выбор. Обсудите в группе, затем выдайте свой вариант ответа. Предлагаются следующие ситуации:

1. Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти. Что вы скажете, но так чтобы не обидеть.

2. Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас. Ваша реакция.

3. Люди, сидящие позади вас в кинотеатре, мешают громким разговором. Как вы отреагируете?

4. Преподаватель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика вашей школы. Ваша реакция.

5. Друг просит вас одолжить ему какую – либо дорогостоящую вещь, а вы считает его человеком не аккуратным, не совсем ответственным. Что вы ему ответите?

Каталог: upload -> images -> files
files -> Калимуллиной Ирины Назимовны 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
files -> Программы
files -> Агрессивное поведение дошкольников и его преодоление
files -> Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя
files -> Влияют ли компьютерные игры на уровень агрессивности подростков?
files -> Консультация для родителей «Агрессивноcть это плохо»

files -> Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков
files -> «Адаптация детей раннего возраста к условиям пребывания в доу»
files -> Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада


Скачать 64. 14 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Социальные навыки: Реагирование на конфликт

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

Конфликт является нормальной частью повседневной жизни, в том числе и на рабочем месте. Никто не может выбирать своих сотрудников или клиентов. Некоторые люди прекрасно ладят с коллегами или клиентами, в то время как другие испытывают трудности друг с другом. Даже люди, которые обычно ладят, иногда могут не соглашаться друг с другом. Какой бы ни была работа, когда люди работают вместе, возникнет конфликт. Ваши студенты будут работать с людьми каждый день в своей карьере. Для них крайне важно научиться профессионально разрешать конфликты на рабочем месте. В этом посте мы рассмотрим некоторые основные аспекты разрешения конфликтов, о которых должны знать ваши ученики.

Признание конфликта

Первым шагом к разрешению конфликтов является распознавание наличия конфликта. Звучит просто, но иногда бывает трудно определить возможные проблемы или разногласия между членами команды. Иногда люди могут чувствовать себя некомфортно, признавая наличие конфликта. Ключом к этому является проактивность. Жизненно важно чувствовать себя комфортно, разговаривая с другими о потенциальном конфликте. Ваши ученики должны практиковаться в распознавании и общении с другими людьми, которые имеют разные мнения или точки зрения. Способность увидеть конфликт и сообщить о нем — первый шаг к его разрешению.

Сосредоточьтесь на том, что они могут контролировать

Имея дело с другими людьми, люди могут контролировать только свои слова и действия. Беспокойство о словах и действиях других тратит время и энергию. Хотя ваши ученики могут хотеть, чтобы люди соглашались с ними или делали что-то по-другому, они не могут их заставить. Это важно признать. Вместо этого им следует подумать о том, что они могут сделать или сказать, чтобы улучшить ситуацию. Эффективное выполнение этого может потребовать большого терпения и объективности.

Узнайте, что они могут сделать, чтобы разрешить конфликт

Когда ваши ученики сталкиваются с конфликтом, они должны спросить себя, что они могут сделать, чтобы решить его. Они могут сделать это, задавая вопросы, чтобы выяснить, почему другие участники считают, что конфликт существует. Может быть, они делают что-то, что способствует конфликту, не осознавая этого. В любом конфликте всегда есть как минимум две стороны. Сосредоточение внимания на том, что они могут сделать, чтобы разрядить и разрешить ситуацию, — лучший путь вперед.

Быть настойчивым

Быть настойчивым означает быть уверенным и способным сказать то, что вы хотите, спокойно и уважительно. Есть три способа справиться с конфликтом: с помощью утверждения, агрессии или уважения. Проявление агрессии, когда урегулирование конфликта контрпродуктивно. Это только усугубит конфликт. С другой стороны, уступать другим означает, что человеку не хватает уверенности, чтобы высказать свои мысли и мнения. Другой человек не воспримет всерьез откладывающего человека, и конфликт не будет разрешен так, чтобы всем было выгодно. Напористость — это баланс между агрессией и уважением. Это позволяет одному высказывать свое мнение, проявляя уважение к другому человеку. Это позволяет найти решение в спокойной, уважительной манере, учитывающей интересы всех вовлеченных сторон.

Предложения

Разрешение конфликтов — это форма решения проблем. Профессиональный способ разрешения любого конфликта заключается в разработке и обмене предложениями или идеями по разрешению конфликта. Иногда конфликты не имеют простого решения. Конфликт может потребовать от обеих сторон пойти на компромисс или пожертвовать некоторыми из своих интересов. При разрешении конфликта стороны должны провести мозговой штурм как можно больше решений проблемы. Это повысит шансы на то, что будет найдено удовлетворительное решение.

Помогите своим ученикам развить эти важные навыки на рабочем месте, обучая их в классе и поощряя их практику в школе и дома. Если они разовьют эти навыки сейчас, они принесут их на работу и будут лучше подготовлены к разрешению конфликтов в своей профессиональной и личной жизни.

Узнайте больше о нашем решении

Анна — копирайтер в The Conover Company. Она окончила колледж Св. Норберта со степенью в области начального образования. Ей нравится исследовать и писать о социальных навыках, и она на собственном опыте убедилась, что социальные навыки влияют на жизнь студентов. В настоящее время она живет в Висконсине с мужем и четырьмя детьми.

Поиск:

Категории

  • Управление гневом
  • Управление тревогой
  • Предотвращение издевательств
  • Оценка карьеры
  • Корпоративный
  • Образование
  • Эмоциональный интеллект
  • Постановка целей и их достижение
  • Жизненные навыки
  • Новости
  • ПБИС
  • Профессиональное развитие
  • ВЫБОР
  • Социальные навыки
  • СКОРОСТЬ
  • Без категории
  • Предотвращение насилия
  • Готовность к работе
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Исследования показывают, как понимать социальные конфликты

Краткое изложение:

Статья о понимании социальных конфликтов

Муньос, С. (2019). Развитие новой идентичности в социальных конфликтах . Google Книги. Получено 11 февраля 2022 г. с https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=lRowDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA67&ots=GKRwSHk3He&sig=-rldD78nfIE-TQboxSB8Hn-ALbk#v=onepage&q&f=false 9.0003

История и теория

В этой статье рассматриваются различные точки зрения на то, как разрешать социальные конфликты. Это также показывает, как эмоции являются путеводной звездой для людей, чтобы они могли принимать решения, основанные на их текущей ситуации. Чтобы еще раз доказать это, исследования показывают, что каждый рациональный аргумент основан на некотором эмоциональном обосновании. В целом, эта статья исследует биологическую и культурную природу социальных конфликтов и то, как наши эмоции и мышление переплетаются с нашим процессом принятия решений.

Исследовательский вопрос(ы)

Муньос, С. (2019). Развитие новой идентичности в социальных конфликтах . Google Книги. Получено 11 февраля 2022 г. с https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=lRowDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA67&ots=GKRwSHk3He&sig=-rldD78nfIE-TQboxSB8Hn-ALbk#v=onepage&q&f=false

    9000 Как сделать наши эмоции играют в социальный конфликт?
  1. Какие существуют способы деэскалации социального конфликта?

Методы

Социальная природа человека

Исследования показывают, что люди отличаются друг от друга во многих аспектах, но есть одна общая черта: мы эмоциональные существа. Исследования показывают, что наше детское развитие во многом определяет то, как мы будем вести себя и общаться с другими людьми. Узнавая больше о себе, своей культуре и воспитании, мы, в конечном счете, можем совершить огромный прорыв в наших отношениях с другими людьми.

Объяснения

Когда мы анализируем социальные конфликты, они обычно представляют собой споры между людьми, которые пытаются оправдать свою позицию, чтобы изменить мнение других. Это глубоко совпадает с отношением их мнений и точек зрения к своим корням, развитию в детстве и личному опыту. Люди в нашем обществе являются текущим отражением их происхождения, прошлой истории и опыта. Это в конечном итоге подчеркивает то, что люди считают оправданием своих рассуждений в аргументах.

Разговоры

Разговоры, которые у нас были в прошлом, определяют наши эмоции и поведение для нашего будущего опыта. Исследования показывают, что если вы выросли в семье, где не одобряют откровенно делиться своими эмоциями, люди всю свою жизнь узнают, что быть уязвимым небезопасно. В конечном итоге это проливается в их взрослую жизнь и отношения, которые они хотят иметь. Это коррелирует с социальными конфликтами, потому что одни и те же подавленные эмоции сопровождают их во всех ситуациях их жизни.

Конфликты

Из-за культурных различий может возникнуть множество социальных конфликтов. Это важно подчеркнуть, потому что наше воспитание и культура немедленно заставляют нас формировать глубоко укоренившиеся представления о том, как мы видим мир. Для деэскалации конфликта мы должны проявлять взаимное уважение к точкам зрения друг друга, открыто общаться и быть открытыми для новых идеологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *