Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальный педагог психолог это: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Социальный педагог-психолог | Дистанционное обучение

  • Стоимость
  • Учебный план
  • Описание программы

Общая информация

Стоимость

Оформить заявку на обучение

Учебный план программы

Наименование разделовВсегоЛекцииПрактические занятияФорма контроля
1-й семестр        
Общепрофессиональные дисциплины:        
Общая психология 52 52   экзамен
Семейная психология 52 52   экзамен
Психология развития и возрастная психология 52 52   экзамен
Психология конфликта 52 52
 
экзамен
Специальные дисциплины:        
Психотерапия и психокоррекция детей и подростков 52 32 20 зачет
Практикум по психофизиологической и социальной реадаптации 52 32 20 зачет
Терапевтическая и консультативная психология 52 32 20 зачет
Диагностика отношений родителей с детьми 52 32 20 зачет
2-й семестр        
Общепрофессиональные дисциплины:        
Педагогическая психология 52 52   экзамен
Семейное консультирование 52 52   экзамен
Социальная педагогика 52 52   экзамен
Социальная психология 52 52   экзамен
Специальные дисциплины:        
Валеология 52 52   зачет
Методика и технология работы социального педагога 56 26 30 зачет
Психология семейных кризисов 52 52   зачет
Психология детского творчества
52
52   зачет
         
Итоговая аттестация 4   4 кв. экзамен
ИТОГО: 840 726 114 9 экзаменов, 8 зачетов

Описание программы

Социальный педагог-психолог — моя профессия!

В последние десятилетия отмечается значительное увеличение количества «детских» проблем, среди которых возрастающий уровень детской и подростковой преступности, учащение случаев девиантного поведения у детей и подростков, жизнь детей в неполных или неблагополучных семьях, жестокое обращение с ребенком, нарушение прав детей и многие другие. В связи с указанными тенденциями серьезно возросла нагрузка на всех специалистов, работающих с детьми и подростками, и возникла потребность в новом профессионале, чей подход был бы комплексным, и чья деятельность была бы направлена на предупреждение, исследование и разрешение социальных проблем детского развития. Именно таким профессионалом и выступил социальный педагог-психолог.

Деятельность социального педагога-психолога сопровождается рядом важнейших задач, среди которых исследование социальной ситуации детского развития, разрешение имеющихся проблем (в том числе, через привлечение различных структур), проведение профилактических мероприятий по предупреждению возможных проблем и улучшению ситуации развития ребенка или подростка. В самом общем виде, работа социального педагога — психолога состоит в том, чтобы помочь детям и подросткам, испытывающим серьезные затруднения в процессе их вхождения в общество (социализации).

Работа социального педагога-психолога хорошо подходит для людей, обладающих такими личностными характеристиками как развитые навыки коммуникации (умение и желание общаться с людьми), желание оказывать помощь детям и подросткам, способность к сопереживанию, отзывчивость, доброта, терпение, оптимизм.

Деятельность социального педагога-психолога

Местом работы социального педагога-психолога могут выступать любые учреждения и организации, работающие с детьми. Среди них можно выделить: социальный педагог в школе, это обычные и специальные школы, школы-интернаты, детские дома (в том числе, семейные), центры реабилитации, работа социального педагога с семьей, социально-образовательные центры, а также различные благотворительные организации и др.

Профессия «социальный педагог-психолог» сегодня актуальна и востребована, а потому, освоив ее, вы всегда сможете найти работу по данной специальности, делать чрезвычайно важное дело и  реализовать свою мечту: помогать детям и подросткам вырасти счастливыми людьми и достойными членами общества.

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Работа социального педагога – психолога – это, прежде всего, помощь детям в адаптации к внешним и внутренним условиям, а также помощь в решении различных проблем, которые могут возникнуть в процессе социализации детей и подростков. Социальный педагог-психолог работает либо непосредственно с ребенком, либо опосредованно воздействуя на ребенка через детский коллектив, родителей, друзей.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Образование социального педагога определяет качество его работы, а также конкурентоспособность на рынке труда. Институт предлагает дистанционную программу переподготовки для всех желающих получить актуальную профессию. Курс социальный педагог проходит в дистанционном формате, что позволяет пройти обучение с максимальным комфортом и в короткие сроки. Основу программы составляют теоретические педагогические, психологические и социальные дисциплины, а также практикум по психофизиологической и социальной реадаптации, методики исследования детско-родительских отношений и другие важнейшие в работе социального педагога предметы.

При успешном завершении обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке, что станет отличной основой для успешной карьеры.

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). 

Срок: бессрочный
ОГРН: 1187700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Заявка на обучение

Название программы обучения:

Социальная педагогика и психология

Отмеченные поля (*) обязательны к заполнению

Вы не заполнили поле «Имя»

Вы не заполнили поле «Фамилия»

Вы не заполнили поле «Город»

Вы не заполнили поле «Страна»

Вы не заполнили поле «E-mail»

Пример: +7 (926) 111-11-11

Вы не заполнили поле «Телефон»

Письмо:

С документом о Политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Вы не отметили галочку об ознакомлении с «Политикой обработки и защиты персональных данных»

ᐅ Чем отличается социальный педагог от психолога?

Подробности

Социальный педагог и психолог – это не одно и то же. Есть разница. Чем отличается социальный педагог от психолога? Узнаем!

В большинстве школ (да и в головах многих людей) понятия социального педагога и психолога слились в одну специальность.

Более того, часто обе должности совмещает один конкретный человек, которого по привычке зовут «Школьный психолог». И, тем не менее, отличаются социальный педагог и психолог как небо и земля, это абсолютно разные профессии, по сути даже не смежные.

Содержание:
  • Отличия социального педагога от психолога
  • Чем еще отличается социальный педагог от психолога?

Сравнивать профессии почти так же некорректно, как, например, профессию дирижера и инструктора по йоге. Однако раз путаница имеет место, мы все же сравним и попробуем разделить их.

Чем занимается социальный педагог?

Функций, возложенных на него, огромное количество. Все они заключаются в слове «социальный». Если говорить проще, социальный педагог помогает ребенку адаптироваться в обществе, контролирует сам процесс адаптации либо, если проблемы между ребенком и социумом себя уже проявили, ликвидировать их.

То есть речь идет о вполне реальных жизненных условиях и обстоятельствах, в которых растет школьник, вплоть до теплой обуви.

Чем занимается психолог?

Он тоже занимается проблемами (в том числе и социальными) ребенка, но разница в том, что психолог работает с душой, психикой ребенка, с его переживаниями, а не с его, например, жилищными условиями. Трудный возраст, асоциальные поступки, первое чувство – всё это к специалисту с профессией психолога.

Таким образом, чем отличается педагог от социального психолога становится совершенно очевидно. Но профессии взаимосвязаны. Несмотря на абсолютно разные функции и методы. От психолога социальный педагог часто узнает, что в семье ребенка не всё гладко. И наоборот – школьник из неблагополучной семьи направляется к психологу.

Обе миссии один человек выполнять не может (хотя, по факту, часто так и случается), слишком разная методология и принципы работы.

Чем еще отличается социальный педагог от психолога?

Чтобы лучше понять, чем отличаются социальный педагог и психолог, необходимо разобрать их деятельность пошагово.

Социальный педагог работает по нескольким направлениям, и все они нацелены на то, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта как бытового, так и в отношении общения с людьми (не только сверстниками).

Защита прав – ключевой момент. Приведем несколько примеров, которые помогают понять отличия социального педагога от психолога:

  • Выявление возникших (или только появляющихся) трудностей. То есть в буквальном смысле необходимо вглядываться в ребенка. Насколько хорошо и опрятно одет, цела ли одежда, есть ли всё необходимое для учебы. Как учится и, главное, как посещает уроки. В каких взаимоотношениях с другими школьниками, с учителями. Любой «звоночек» может говорить о том, что в семье ребенка не всё ладно. К примеру, видя агрессивный макияж и смелую одежду на ученице средних классов, можно предположить, что это – самовыражение. А можно увидеть в этом протест и задаться вопросом, видят ли родители, в каком виде посещает школу их дочь.
  • Способствование социализации. Деятельность, направленная именно на то, чтобы ребенок научился быть частью коллектива и взаимодействовать с другими людьми. Организация внеурочной деятельности, поездки, сотрудничество с Детскими центрами или Домами Детского Творчества – всё это забота социального педагога, которая нередко в школах перекладывается на плечи родительских комитетов.
  • Защита прав ребенка. Если говорить простым языком, то это в буквальном смысле защита права быть сытым, тепло одетым; защита от обид одноклассников; защита права иметь всё необходимое для успешного получения знаний. Такая защита может быть в форме диалога, внушения, предупреждения; а может пойти в ход буква закона, вплоть до лишения родительских прав. Здесь и социально-правовая поддержка, и юридическая, и – человеческая, моральная. Одним словом, закон на стороне ребенка, а социальный педагог – на стороне закона.

В отличие от социального педагога, психолог выявляет, и, скажем так, «разгребает» последствия тех жизненных ситуаций, с которыми ребенку пришлось столкнуться, помогая ему понять и принять себя самого.

Опять же, ряд примеров деятельности школьного психолога:

  • Обследование школьников на предмет выявления характерных особенностей их личности, наличия проблем, тревожности, негативных склонностей и многого другого. Это могут быть и регулярные групповые тестирования, и индивидуальные консультации. Именно чтобы не работать с ребенком по факту проблемы, необходима регулярная диагностика. Полученная информация обычно имеет отношение либо к задачам психолога, либо к обязанностям обоих специалистов сразу.
  • Работа с семьями школьников. Это могут быть коллективные мероприятия, где психолог консультирует родителей по общей обстановке в коллективе и дает ряд наставлений (опять-таки, общих). Также психолог работает и индивидуально с семьей ребенка, который по тем или иным причинам попал в зону риска. Не обязательно асоциальное поведение – достаточной причиной для диалога может стать внезапная замкнутость, резкий скачок успеваемости, синяки, о которых ребенок молчит или внезапные перемены во внешнем виде.
  • Участие в педагогических советах. В принятии любого рода решения на педсовете решающее слово за психологом. Например, ребенок прекрасно учится и претендует на обучение экстерном, через один класс. Учителя в данном случае в один голос будут твердить, что по их предмету ребенок выше всех похвал. И только школьный психолог сможет заметить то, что школьник просто морально не выдержит такой нагрузки.
  • Индивидуальная работа. То есть работа с конкретным ребенком и конкретной ситуацией. Основная задача – помочь справиться с проблемой, разобравшись в себе.

Резюмируя, стоит отметить, что отличия социального педагога от психолога кардинальные. По сути, эти специалисты занимаются совершенно разными вещами. Работа психолога возможна без привлечения социального педагога, наоборот – не получится. Но обе направлены на одну и ту же цель: комфортное существование личности ребенка.

Психолог Педагог Педагог-психолог

Профессия Социальный педагог

JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.

Социальные педагоги обеспечивают уход, поддержку и обучение детей и молодых людей с различным опытом или способностями. Они разрабатывают образовательные процессы для молодых людей, чтобы они могли управлять своим собственным опытом, используя междисциплинарный подход к обучению. Социальные педагоги вносят свой вклад в обучение людей, их благополучие и социальную интеграцию, а также делают акцент на развитии уверенности в себе.

Хотели бы вы знать, какая карьера и профессии подходят вам больше всего? Пройдите наш бесплатный карьерный тест по коду Голландии и узнайте.

Социальный педагог Работа: Открыты вакансии

Найдите работу своей мечты на Talent.com, одном из крупнейших сайтов по трудоустройству в мире.

Объявления о вакансиях: Talent.com

Тип личности

  • Социальное / Художественный
  • Социальное / Следственный
  • Социальное / Предприимчивый

Знание

  • Социальная педагогика

    Дисциплина, сочетающая теорию и практику образования и ухода, рассматриваемая с целостной точки зрения.

  • Правовые требования в социальной сфере

    Установлены законодательные и нормативные требования в социальной сфере.

  • Санитарное просвещение

    Факторы, влияющие на здоровье, и образовательный подход к оказанию помощи людям в выборе здорового образа жизни.

  • Педагогика

    Дисциплина, которая касается теории и практики образования, включая различные методы обучения для отдельных лиц или групп.

  • Психологические теории

    Историческое развитие консультирования и психологических теорий, а также перспективы, приложения и стратегии интервьюирования и консультирования.

  • Надзор за лицами

    Действие по руководству одним лицом или группой лиц в определенной деятельности.

  • Общественные науки

    Развитие и характеристики социологических, антропологических, психологических, политических теорий и теорий социальной политики.

  • Методы консультирования

    Методы консультирования, используемые в различных условиях и с различными группами и отдельными лицами, особенно в отношении методов супервизии и посредничества в процессе консультирования.

  • Социальная справедливость

    Развитие и принципы прав человека и социальной справедливости и то, как их следует применять в каждом конкретном случае.

  • Психологическое развитие подростков

    Понимать развитие и потребности в развитии детей и молодых людей, наблюдая за поведением и отношениями привязанности, чтобы обнаружить задержку развития.

  • Психология

    Человеческое поведение и производительность с индивидуальными различиями в способностях, характере, интересах, обучении и мотивации.

Навыки

  • Слушайте активно

    Обращайте внимание на то, что говорят другие люди, терпеливо вникайте в высказанные замечания, задавайте вопросы по мере необходимости и не перебивайте в неподходящее время; способность внимательно выслушивать потребности клиентов, клиентов, пассажиров, пользователей услуг или других лиц и предлагать соответствующие решения.

  • Содействовать защите молодежи

    Понимание мер безопасности и того, что следует делать в случаях фактического или потенциального вреда или злоупотреблений.

  • Оценка положения пользователей социальных услуг

    Оценить социальное положение пользователей услуг, уравновешивая любопытство и уважение в диалоге, учитывая их семьи, организации и сообщества и связанные с ними риски, а также определяя потребности и ресурсы для удовлетворения физических, эмоциональных и социальных потребностей.

  • Непрерывное повышение квалификации в области социальной работы

    Проходить непрерывное профессиональное развитие (CPD) для постоянного обновления и развития знаний, навыков и компетенций в рамках своей практики социальной работы.

  • Применение стандартов качества в социальных услугах

    Применяйте стандарты качества в социальных службах, поддерживая ценности и принципы социальной работы.

  • Ведение учета работы с пользователями услуг

    Вести точный, краткий, актуальный и своевременный учет работы с пользователями сервиса при соблюдении законодательства и политик, касающихся конфиденциальности и безопасности.

  • Принять на себя ответственность

    Принять на себя ответственность за свою профессиональную деятельность и признать пределы своей собственной практики и компетенции.

  • Оценка развития молодежи

    Оценка различных аспектов потребностей развития детей и молодежи.

  • Подготовка молодежи к взрослой жизни

    Работайте с детьми и молодыми людьми, чтобы определить навыки и способности, которые им понадобятся, чтобы стать эффективными гражданами и взрослыми, и подготовить их к независимости.

  • Отчет о социальном развитии

    Сообщать о результатах и ​​выводах о социальном развитии общества в доступной форме, представляя их в устной и письменной форме широкому кругу аудиторий, от неспециалистов до экспертов.

  • Предоставление социальных услуг в различных культурных сообществах

    Предоставлять услуги, учитывающие различные культурные и языковые традиции, демонстрирующие уважение и одобрение сообществ и соответствующие политике в отношении прав человека, равенства и разнообразия.

  • Общение с пользователями социальных услуг

    Используйте устное, невербальное, письменное и электронное общение. Обратите внимание на потребности, характеристики, способности, предпочтения, возраст, уровень развития и культуру конкретных пользователей социальных услуг.

  • Управление стрессом в организации

    Справляться с источниками стресса и перекрестного давления в своей профессиональной жизни, такими как профессиональный, управленческий, институциональный и личный стресс, и помогать другим делать то же самое, чтобы способствовать благополучию ваших коллег и избегать эмоционального выгорания.

  • Проведение образовательной деятельности

    Планировать, проводить и контролировать образовательные мероприятия для различных аудиторий, таких как школьники, студенты университетов, группы специалистов или представители общественности.

  • Применять социально справедливые принципы работы

    Работать в соответствии с управленческими и организационными принципами и ценностями, ориентируясь на права человека и социальную справедливость.

  • Поддержите позитив молодежи

    Помогите детям и подросткам оценить свои социальные, эмоциональные и личностные потребности, а также сформировать позитивный образ себя, повысить самооценку и уверенность в себе.

  • Профессиональное общение с коллегами в других областях

    Профессионально общаться и сотрудничать с представителями других профессий в сфере здравоохранения и социальных услуг.

  • Применение целостного подхода в социальных службах

    Рассмотрите пользователя социальных услуг в любой ситуации, признавая связи между микро-, мезо- и макроразмерами социальных проблем, социального развития и социальной политики.

  • Соблюдайте меры предосторожности в отношении здоровья и безопасности в учреждениях социальной помощи

    Обеспечить гигиеническую практику работы, соблюдая безопасность окружающей среды в детских садах, учреждениях интернатного ухода и уходе на дому.

  • Поддержите пользователей социальных услуг, чтобы они жили дома

    Поддерживайте пользователей социальных услуг в развитии их собственных личных ресурсов и работайте с ними, чтобы получить доступ к дополнительным ресурсам, услугам и возможностям.

  • Демонстрация лидерства в социальных делах

    Возьмите на себя инициативу в практическом решении дел и мероприятий социальной работы.

  • Сотрудничество на межпрофессиональном уровне

    Сотрудничать с людьми из других секторов в отношении работы социальных служб.

  • Относиться с сочувствием

    Распознавать, понимать и делиться эмоциями и идеями другого человека.

  • Поддержка детей, переживших травму

    Поддерживайте детей, которые пережили травму, определяя их потребности и работая таким образом, чтобы продвигать их права, инклюзивность и благополучие.

  • Применение ориентированного на человека ухода

    Относитесь к людям как к партнерам в планировании, разработке и оценке помощи, чтобы убедиться, что она соответствует их потребностям. Ставьте их и тех, кто за ними ухаживает, в центр всех решений.

  • Поддержка благополучия детей

    Создайте среду, которая поддерживает и ценит детей и помогает им управлять своими чувствами и отношениями с другими.

  • Общение с молодежью

    Используйте вербальное и невербальное общение и общайтесь с помощью письма, электронных средств или рисунков. Адаптируйте свое общение к возрасту, потребностям, характеристикам, способностям, предпочтениям и культуре детей и молодежи.

  • Содействие социальным изменениям

    Способствовать изменениям в отношениях между отдельными людьми, семьями, группами, организациями и сообществами, принимая во внимание и справляясь с непредсказуемыми изменениями на микро-, макро- и мезоуровне.

  • Управление социальным кризисом

    Своевременно выявляйте, реагируйте и мотивируйте людей в социальных кризисных ситуациях, используя все ресурсы.

  • Расширение прав и возможностей отдельных лиц, семей и групп

    Дайте возможность отдельным лицам, семьям и группам вести здоровый образ жизни и заботиться о себе.

  • Использовать педагогические стратегии для содействия творческому участию

    Сообщите другим о разработке и содействии творческим процессам посредством использования ряда задач и действий, подходящих для целевой группы.

Дополнительные знания и навыки

поддерживать развитие спортивной деятельности в образовании разрешать конфликты физическое развитие детей применять иностранные языки в социальных службах общаться о благополучии молодежи театральная педагогика общественное образование типы инвалидности специальное образование общаться с помощью переводчика в социальных службах уход за инвалидами помогать детям с особыми потребностями в образовательных учреждениях социальное посредничество

Источник: ОДБ Сизиф

Характеристики социальной педагогики

Прочтите о характеристиках практики социальной педагогики, которая касается того, как мы взаимодействуем с детьми и молодежью.

© University of Strathclyde

Что такое социальная педагогика?

Социальная педагогика — это форма мышления о том, как мы заботимся о детях и молодежи, взаимодействуем с ними и работаем вместе с ними, что все чаще рассматривается в дискуссиях о детской рабочей силе в Соединенном Королевстве.

Социальная педагогика является общепринятым подходом в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Швеция, Германия, Франция и Нидерланды. В большинстве этих стран существует квалификация на уровне степени для подготовки и обучения людей в области социальной педагогики, и они впоследствии работают в различных учреждениях по уходу за детьми в качестве социальных педагогов. Установки могут включать работу с молодежью, дошкольные учреждения и присмотр за детьми по месту жительства.

Социально сконструированная

Социальная педагогика социально сконструирована и существует в разных формах в разных странах с учетом культурных и социальных норм и ожиданий. Это означает, что это не стандартная методология, которую можно взять и применить. Вместо этого он просит нас подумать о том, как его можно применить в нашей стране, в наших условиях, в нашем культурном контексте.

Итак, из чего же состоит социальная педагогика и в чем ее особенность? Проще говоря, социальная педагогика занимается тем, как общество думает о своих детях, как о них заботятся, как их воспитывают, как воспитывают.

Образование в самом широком смысле

Социальная педагогика определяется как «образование в самом широком смысле, целостный подход к экспериментальному обучению детей». Речь идет о постоянном создании и предоставлении возможностей для обучения посредством взаимодействия с детьми; совместная деятельность; быть в отношениях и связи с другими.

Социальная педагогика занимается целостным обучением, благополучием и счастьем, расширением прав и возможностей и отношениями.

В отличие от того, как в Соединенном Королевстве развивались практика и мышление в ответ на вопросы жестокого обращения и защиты детей, социальная педагогика имеет в своем центре требование, чтобы взрослые и лица, осуществляющие уход, формировали тесные и близкие отношения с детьми и молодежью. они несут ответственность за. Социальную педагогику хорошо резюмирует следующая цитата Габриэля Эйхстеллера и Вики Берд:

Социальная педагогика, можно утверждать, это все о «бытии» — о том, чтобы быть с другими и формировать отношения, быть в присутствии и фокусироваться на инициировании процессов обучения, быть аутентичным и искренним, использовать свою собственную личность и быть там в поддерживающая, вдохновляющая манера. Социальная педагогика подобна форме искусства; это не просто умение учиться, его нужно воплотить в жизнь с помощью социальных педагогов «Халтунг» (ее образ мыслей или отношение). Другими словами, социальная педагогика касается не столько того, что вы делаете, сколько того, «как» вы это делаете. Эта перспектива социальной педагогики означает, что она является динамичной, творческой и ориентированной на процесс, а не механической, процедурной и автоматизированной. Это значит, что социальный педагог должен быть не просто парой рук, а целостной личностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *