Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Содержание понятия личность: Определение и содержание понятия личность

Определение и содержание понятия личность

Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития. Следовательно, к числу личностных характеристик не принято относить особенности человека, которые связаны с генотипической или физиологической организацией человека. К числу личностных качеств также не принято относить качества человека, характеризующие особенности развития его познавательных психических процессов или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям и обществу в целом. Чаще всего в содержание понятия «личность» включают устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки.

Таким образом, личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность» (рис. 56). Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.

Рис. 56. Соотношение объемов понятий «человек», «личность», «индивид» и
«индивидуальность»

Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

Если понятие «человек » включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид » характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Принадлежность конкретного человека к человеческому роду зафиксирована в понятии индивид. Таким образом, понятие «индивид» характеризует человека как носителя определенных биологических свойств.

Появляясь на свет как индивид, человек включается в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего приобретает особое социальное качество — он становится личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта — носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.

В свою очередь, особенности развития всех этих трех уровней характеризуют неповторимость и своеобразие конкретного человека, определяют его индивидуальность. Таким образом, понятие «личность» характеризует один из наиболее значимых уровней организации человека, а именно особенности его развития как социального существа.

При рассмотрении структуры личности в нее обычно включают способности, темперамент, характер, мотивацию и социальные установки. Способности — это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент — это динамическая характеристика психических процессов человека. Характер содержит качества, определяющие отношение человека к другим людям. Мотивация — это совокупность побуждений к деятельности, а социальные установки — это убеждения людей.

Кроме этого, некоторые авторы включают в структуру личности такие понятия, как воля и эмоции. Дело в том, что в структуре психических явлений принято выделять психические процессы, психические состояния и психические свойства. В свою очередь, психические процессы подразделяются на познавательные, волевые и эмоциональные. Таким образом, воля и эмоции имеют все основания для того, чтобы быть рассмотренными в рамках психических процессов как самостоятельные явления.

Понятия «личность » и «индивидуальность », с точки зрения отечественной психологии, не совпадают. Более того, в отечественной психологической науке существует достаточно много разногласий по поводу соотношения данных понятий. Общим в данных подходах является то, что понятие «личность» включает в себя, прежде всего качества человека, проявляющиеся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.

Вместе с тем существует целый ряд психологических концепций, в которых личность не рассматривается как субъект системы общественных отношений, а представляется как целостное интегративное образование, включающее в себя все особенности человека, в том числе биологические, психические и социальные. Поэтому считается, что с помощью специальных личностных опросников можно описать человека в целом. Такое расхождение во мнениях вызвано различием в подходах к рассмотрению соотношения биологического и социального в структуре личности человека.

Информация в лекции «6 Россия в 16 веке» поможет Вам.

Проблема соотношения биологического и социального в личности человека — одна из центральных проблем современной психологии. В процессе становления и развития психологической науки были рассмотрены практически все возможные связи между понятиями «психическое», «социальное» и «биологическое». Можно выделить несколько групп концепций, по-разному рассматривающих соотношение социального, психического и биологического.

В группе концепций, в которых доказывается спонтанность психического развития, психическое рассматривается как явление, полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным. В лучшем случае человеческому организму в рамках данных концепций отводится роль некоего «вместилища» психической деятельности. Чаще всего мы сталкиваемся с данной позицией у авторов, которые доказывают божественное происхождение психических явлений.

В биологизаторских концепциях психическое рассматривается как линейная функция развития организма, как нечто, однозначно следующее за этим развитием. С позиции данных концепций все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями биологической структуры, а их развитие подчинено исключительно биологическим законам. При этом нередко используются законы, открытые при изучении животных, которые не учитывают специфику развития человеческого организма. Часто в этих концепциях для объяснения психического развития привлекается основной биогенетический закон — закон рекапитуляции, согласно которому в развитии индивида воспроизводится в главных чертах эволюция вида, к которому этот индивид принадлежит.

Существует целый ряд социологизаторских концепций, которые тоже исходят из идеи рекапитуляции, но только здесь она представляется несколько иначе. В рамках данных концепций утверждается, что психическое развитие индивида в конспективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического развития общества, прежде всего развития его духовной жизни, культуры.

Результаты многочисленных исследований закономерностей психического развития человека позволяют говорить о том, что исходной предпосылкой психического развития индивида является его биологическое развитие. Индивид рождается с определенным набором биологических свойств и физиологических механизмов, которые и выступают в роли основы его психического развития. Но эти предпосылки реализуются лишь тогда, когда человек находится в условиях человеческого общества.

Рассматривая проблему взаимодействия и взаимовлияния биологического и социального в психическом развитии человека, мы выделяем три уровня организации человека: уровень биологической организации, социальный уровень и уровень психической организации. Таким образом, необходимо иметь в виду, что речь идет о взаимодействии в триаде «биологическое—психическое—социальное». Причем подход к исследованию взаимоотношения компонентов данной триады формируется из понимания психологической сути понятия «личность».

96.Содержание понятия личность, его соотношение с понятием человек. Роль социальной среды в формировании личности.

Проблема личности в философии — это вопрос о том, в чем сущность человека как личности, каково ее место в мире и в истории. Личность имеет сложную структуру и интерпретацию. Так с позиции ролевой концепции личность определяется теми социальными функциями, которые человек выполняет в обществе. Но в таком аспекте невозможно раскрыть внутренний мир человека, так как фиксируется только его поведение, которое не всегда и не обязательно выражает действительную сущность человека. Более полная интерпретация личности получается, когда ее рассматривают в сущностном плане.

“Личность — индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических всех иных социальных норм”. В понятии личности оттеняются прежде всего интегративные социально-психологические особенности человека: мировоззрение, самооценка, характер, чувство собственного достоинства, ценностные ориентиры, принципы образа жизни, нравственные и эстетические идеалы, социально-политические позиции и убеждения, стиль мышления, эмоциональная среда, сила воли. Личность — это результирующая функция социального и биологического начал человека.

Чем интересна проблема личности в философии экзистенциализма? Интересна такой философской постановкой: человек познает сущность через свое существование, т. е. через экзистенцию. Для того чтобы понять смысл любой формы бытия, чтобы человеку обрести свою непосредственную сущность, свободу, он должен освободиться от господствующих ценностей, норм, установок. Освобождение происходит в “пограничной ситуации”: перед лицом смерти, в страданиях, через чувство вины, в борьбе, т.е. тогда, когда человек оказывается на границе между бытием и небытием.

Экзистенциализм оправданно исходит из того, что “пограничные ситуации” действительно заставляют людей задумываться о смысле и содержании своей жизни, переоценивать свои ценности. Человек в таких ситуациях раскрывает свою настоящую личность.

Формирование личн. рассматривается как результат научения: подкрепления одних типов поведения и угашения других. Осн. типы научения: классическое (И. П. Павлов), оперантное (Скиннер), угашение (И. П. Павлов), имитация (Бандура ). Изучение оснований и движущих сил развития личн. выступает как анализ физиол. механизмов влечений. Различают первичные (физиологич.) и вторичные (психол.) побуждения. Развитие личности происходит в процессе дифференциации, иерархизации побуждений, формирования новых образцов поведения на основе подкрепления. Вторичные побуждения постепенно становятся ведущими. Система подкреплений также усложняется: первичн. подкрепления утрачивают свою роль. Реакции дифференцируются, обобщаются на основе речи, приобретают внутр. организацию.

В развитии личности, согласно теории Роджерса, значимым явл. отношение к чел. значимых людей, прежде всего родителей. Если ребенок получает от значимых других полное принятие и уважение (безусловное позитивное внимание), тогда его формирующаяся Я-концепция соответствует всем врожденным потенциальным возможностям. Но если ребенок сталкивается с принятием одних и отклонением др. форм поведения, если позитивное внимание предъявляется с условием, напр.: «Я буду тебя любить, если ты будешь хорошим» (обусловленное позитивное внимание), тогда его Я-концепция будет не вполне соответствовать врожденным потенциальным возможностям, а определяться социумом.

Ребенок будет вырабатывать оценочные понятия о том, какие из его действий и поступков достойны уважения и принятия, а какие нет (условия ценности). В ситуации, когда поведение чел. оценивается как недостойное, возникает тревога, которая приводит к защитному вытеснению из сознания или искажению несоответствия между реальным поведением и идеальными образцами.

Теория личн. Фромма – это попытка преодолеть ограниченность психоаналитич. теории с ее биологизаторской детерминацией развития личности и рассмотреть роль социологич., полит., экон., религ., культурных факторов ее формирования.

Личность, с т. з. Фромма, – это целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. Под приобретенными свойствами автор понимал прежде всего различия в

характере, представляющие проблему этики и свидетельствующие об уровне, достигнутом индивидом в искусстве жить. Обосновывая общественно-истор. обусловленность характера и личн. чел., Фромм вводит понятие «социального характера» как связующего звена между психикой индивида и социальной структурой общ-ва.

11.1 Что такое личность? — Психология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определение личности
  • Опишите ранние теории развития личности

Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Считается, что наша личность долговременна, стабильна и ее нелегко изменить. Слово

личность происходит от латинского слова persona . В древнем мире персоной была маска, которую носил актер. В то время как мы склонны думать, что маску носят, чтобы скрыть свою личность, театральная маска изначально использовалась либо для представления, либо для демонстрации определенной черты характера персонажа (рис. 11.2).

Рисунок 11.2 Счастливый, грустный, нетерпеливый, застенчивый, боязливый, любопытный, полезный. Какие характеристики описывают вашу личность?

Исторические перспективы

Концепция личности изучается не менее 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н. э. (Fazeli, 2012). Гиппократ предположил, что черты личности и поведение человека основаны на четырех отдельных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями («гуморами») тела: холерический темперамент (желтая желчь из печени), меланхолический темперамент (черная желчь из почек), сангвинический темперамент ( красная кровь из сердца) и флегматический темперамент (белая слизь из легких) (Clark & ​​Watson, 2008; Eysenck & Eysenck, 19).

85; Леччи и Магнавита, 2013 г.; Нога, 2007). Столетия спустя влиятельный греческий врач и философ Гален опирался на теорию Гиппократа, предполагая, что как болезни, так и личностные различия можно объяснить дисбалансом юмора и что каждый человек проявляет один из четырех темпераментов. Например, холерик страстный, честолюбивый и смелый; меланхолик сдержан, тревожен и несчастен; сангвиник радостен, нетерпелив и оптимистичен; а флегматик спокоен, надежен и вдумчив (Clark & ​​Watson, 2008; Stelmack & Stalikas, 1991). Теория Галена преобладала более 1000 лет и оставалась популярной в Средние века.

В 1780 году немецкий врач Франц Галль предположил, что расстояния между бугорками на черепе раскрывают черты личности, характер и умственные способности человека (рис. 11.3). По словам Галла, измерение этих расстояний выявило размеры областей мозга под ним, предоставив информацию, которую можно было использовать для определения того, был ли человек дружелюбным, гордым, кровожадным, добрым, хорошо владел языками и так далее. Первоначально френология была очень популярна; однако вскоре она была дискредитирована из-за отсутствия эмпирической поддержки и долгое время низводилась до статуса лженауки (Fancher, 19).79).

Рисунок 11.3 Псевдонаука измерения площадей черепа человека известна как френология. (а) Галл разработал диаграмму, показывающую, какие области черепа соответствуют определенным чертам или характеристикам личности (Hothersall, 1995). (б) Литография 1825 года изображает Галла, исследующего череп молодой женщины. (кредит b: модификация работы Wellcome Library, Лондон)

В течение столетий после Галена другие исследователи внесли свой вклад в развитие его четырех основных типов темперамента, в первую очередь Иммануил Кант (в 18 веке) и психолог Вильгельм Вундт (в 19век) (Eysenck, 2009; Stelmack & Stalikas, 1991; Wundt, 1874/1886) (рис. 11.4). Кант соглашался с Галеном в том, что каждого можно отнести к одному из четырех темпераментов и что между четырьмя категориями нет совпадения (Eysenck, 2009). Он разработал список черт, которые можно использовать для описания личности человека с каждым из четырех темпераментов. Однако Вундт предположил, что лучшего описания личности можно добиться, используя две основные оси: эмоциональность/неэмоциональность и изменчивость/неизменность. Первая ось отделяла сильные эмоции от слабых (меланхолический и холерический темпераменты от флегматичного и сангвинического). Вторая ось отделяла изменчивые темпераменты (холерики и сангвиники) от неизменных (меланхоликов и флегматиков) (Айзенк, 2009).).

Рисунок 11,4 Разработанный на основе теории Галена о четырех темпераментах, Кант предложил слова-характеристики для описания каждого темперамента. Позже Вундт предложил расположить признаки по двум основным осям.

Психодинамическая точка зрения Зигмунда Фрейда на личность была первой всеобъемлющей теорией личности, объясняющей широкий спектр как нормального, так и ненормального поведения. Согласно Фрейду, бессознательные влечения под влиянием секса и агрессии, наряду с детской сексуальностью, являются силами, влияющими на нашу личность.

Фрейд привлек множество последователей, которые модифицировали его идеи для создания новых теорий о личности. Эти теоретики, которых называют неофрейдистами, в целом соглашались с Фрейдом в том, что детские переживания имеют значение, но они уменьшили акцент на сексе и больше сосредоточились на социальной среде и влиянии культуры на личность. Перспектива личности, предложенная Фрейдом и его последователями, была доминирующей теорией личности в первой половине 20 века.

Затем появились другие основные теории, в том числе обучающая, гуманистическая, биологическая, эволюционная, личностная и культурная перспективы. В этой главе мы подробно рассмотрим эти различные взгляды на личность.

Введение в личность: определение и теория

Кто-нибудь когда-нибудь описывал вас как застенчивого, счастливого, громкого, злого или мудрого? Может быть, вы кажетесь тихим в незнакомой обстановке, но на самом деле у вас экстравертный тип личности и вы легко ладите с другими людьми. Возможно, в вашей семье часто бывает шумно, поэтому они воспринимают вас как тихого по сравнению с остальными членами семьи. В любом сценарии или ситуации есть вероятность, что ваш уникальный набор личностных качеств влияет на восприятие вас другим человеком.

  • Что такое личностные тесты?
  • Что такое большая пятерка?
  • Что такое теории личности в психологии?

Определение личности

Личность — это уникальный набор относительно постоянных черт, представляющих собой комбинацию наших чувств, мыслей и действий. Это может быть что-то частично внутреннее, но в основном это интерпретация того, как другие люди относятся к вам. Как генетика, так и факторы окружающей среды могут влиять на вашу личность. Аспект личности, с которым вы, возможно, знакомы, это 9.0051 темперамент. Темперамент может быть тем, о чем вы думаете, когда слышите, что кто-то зол или что кто-то легко расстраивается. Однако темперамент отвечает за то, как мы воспринимаем и переживаем ситуации, особенно в детстве.

Связи личности

Введение в психологию личности

Психология личности изучает черт отдельных лиц и групп людей. Психологи изучают поведение, модели, мысли, опыт и чувства отдельных людей и групп. Вопросы, которые они могут задать, включают: «Какие жизненные события повлияли на отношение этого человека?» или «Какие факторы в жизни этого человека способствовали его тревожному настроению?»

Задавая вопросы о личности, психологи пытаются понять, как люди интерпретируют поведение окружающих на основе их реакций и опыта. Психолог также может задавать вопросы о личностных связях, например: «Почему одни группы людей так хорошо ладят, а другие нет?» или «Почему браки между некоторыми людьми не длятся?» Конечно, эти вопросы широки и несколько расплывчаты, но психолог стремится понять, почему связи между отношениями и личностями.

Личностные тесты

На перечисленные выше вопросы не всегда можно ответить, просто наблюдая за человеком, поэтому психологи используют личностные тесты или оценки , чтобы узнать больше о личности человека. Доступны сотни личностных тестов, но психологи используют только эмпирически подтвержденных оценок личности .

Примером эмпирически подтвержденной оценки личности является MMPI-2. Примером теста личности, который не подтвержден эмпирически, является тест эннеаграммы.

Миннесотский многоэтапный личностный опросник (MMPI)

MMPI — это оценка личности, наиболее часто используемая для определения характеристик личности и поведения. Эта оценка является старейшей оценкой личности, которая включает ответы на вопросы «верно/неверно» для описания широкого спектра нормального и ненормального поведения.

Тест личности Майерс-Бриггс

Возможно, вы слышали о Тесте личности Майерс-Бриггс , который оценивает уникальные наборы черт, которые объединяются в 16 различных типов личности. Этот тест может найти в Интернете каждый, кто хочет оценить себя.

Большая пятерка

Еще один распространенный личностный тест основан на характеристиках под названием Большая пятерка . Большая пятерка черт личности — это покладистость, экстраверсия, открытость, невротизм и добросовестность . Эти черты использовались для проведения большого количества психологических исследований.

Приятие

Приятие — это способность сопереживать и ставить других выше себя. Если кто-то приятный, он может быть воспринят как счастливый, спокойный и хороший слушатель. Если кто-то не очень приятный, его могут воспринять как эгоистичного, подлого или бессовестного.

Экстраверсия

Экстраверсия — это термин, используемый для описания того, является ли человек более общительным (экстраверт) или сдержанным (интроверт). Если человек более экстравертный, его можно считать громким, неприятным или возбужденным. Более замкнутый человек может считаться тихим, застенчивым или скучным.

Открытость

Открытость — это способность смотреть на вещи с точки зрения, отличной от нашей собственной. Открытость позволяет нам не только испытывать новые вещи, но и учиться и расти благодаря им. Если у кого-то более высокий уровень открытости, его можно считать свободным духом, творческим или оптимистичным. Если у кого-то более низкий уровень открытости, он может быть воспринят как нервный, ограниченный или осторожный.

Нейротизм

Невротизм — это способность испытывать отрицательные эмоции и чувства. Люди с высоким уровнем невротизма часто могут восприниматься как находящиеся в состоянии стресса, депрессии или беспокойства. Если у кого-то низкий уровень невротизма, его воспринимают как уравновешенного и спокойного.

Сознательность

Сознательность — это стремление и мотивация, влияющие на наше поведение. Люди с высоким уровнем сознательности обычно воспринимаются как ответственные и здоровые. Людей с низким уровнем сознательности часто воспринимают как ленивых, нездоровых и рискованных.

Некоторые другие тесты, о которых вы, возможно, слышали, это опросник из шестнадцати факторов, личностный опросник Айзенка и метод Биркмана.

Теории личности в психологии

Психолог может использовать множество различных теорий, чтобы понять личность. Некоторыми из основных теоретических точек зрения являются гуманистическая теория, психоаналитическая или психодинамическая теория, когнитивная теория, поведенческая теория и биологические/эволюционные теории.

Гуманистическая теория

Гуманистические теории, связанные с личностью и психологией, утверждают, что люди, как правило, хорошие и могут саморефлексировать и вносить изменения. Человек может изменить свое мировоззрение и с оптимизмом смотреть в будущее, изменив свое отношение. Примером гуманистической теории, относящейся к личности, может служить Иерархия потребностей Маслоу .

Иерархия потребностей Маслоу фокусируется на достижении главной цели самореализации через ряд шагов по шкале пирамиды. Самоактуализация находится на вершине пирамиды и может быть достигнута за счет влечения и мотивации человека, а также путем достижения уровней ниже него в иерархии. Обладая свободой воли, человек активно способствует развитию своей личности на основе достижения этих целей.

Психоаналитическая/психодинамическая теория

Одной из самых известных теорий личности является психоаналитическая теория. Теория Зигмунда Фрейда включает в себя три части человеческой личности, называемые ид, эго и суперэго . Идея Фрейда заключалась в том, что каждая личность состоит из этих трех факторов, присутствующих в разные моменты жизни.

Ид — самая животная, автоматическая часть нашей личности. Как ни странно, ид — это часть нашей личности, напрямую связанная с нашим бессознательным. Ид основан на наших желаниях и потребностях и может влиять на наше настроение и эмоции, если наши потребности не удовлетворяются. Эго частично сознательно и частично бессознательно. Это помогает нам обрести самоконтроль, уравновешивая ид и суперэго. Суперэго — это моральная, сознательная часть нас, состоящая из наших убеждений и того, чему нас учили. Через суперэго происходит регулирование личности, основанное на наших моральных убеждениях и стандартах.

Когнитивная теория

Когнитивная теория утверждает, что мы есть то, что мы думаем. Эта теория основана на идее о том, что наши модели мышления и личности находятся под влиянием смеси социального опыта и когнитивных интерпретаций. Определенные тенденции, семья и группы друзей могут влиять на наше поведение и формировать нашу личность. Когнитивные интерпретации других людей, нас самих и мира часто включают множество мнений о том, что хорошо, а что плохо. Социальные нормы и то, кем мы хотим быть или вести себя, влияют на наши мысли, влияя на нашу личность.

Теория поведения

Теории поведения актуальны для человека и его окружения. В этих типах теорий и исследований рассматривается только то поведение, которое можно наблюдать. Это может быть сложно, так как личность очень сложна. Хотя некоторые аспекты личности можно наблюдать, лежащие в их основе рассуждения может быть трудно обнаружить с бихевиористской точки зрения. К счастью, бихевиористская теория может также относиться к тому, как на нас повлияло и повлияло наше окружение.

Биологические эволюционные теории

Биологические теории предполагают, что личность создается на основе нашего мозга, генетики и других биологических факторов. Сюда необходимо включить выживание, поскольку эволюционная теория вращается вокруг того, какие черты мы приобрели на основе эволюционного выживания и наследуемости. Генетика также включена, что означает, что в этих теориях наша личность, по крайней мере, в некоторой степени предопределена чертами, унаследованными от наших родителей.

Введение в личность и интеллект

Итак, вам, наверное, интересно, связана ли личность с интеллектом. Если да, то как? Как указано выше, уникальные способности и черты человека рассматриваются с помощью множественных личностных тестов. Интеллект — это вообще другое понятие. Личность не определяет интеллект и наоборот. Один из способов, которым эти идеи пересекаются, — это тестирование личности для выявления сильных сторон.

Иногда личностный тест Майерс-Бриггс используется для определения того, в чем человек хорош. Один человек может быть хорош в преподавании, другой в публичных выступлениях, а кто-то еще может обладать отличными организаторскими способностями. Если человек, отлично справляющийся с организаторскими задачами, но не обладающий сильными коммуникативными навыками, вынужден разговаривать с группой людей, он может показаться сдержанным или застенчивым. В некоторых случаях они могут казаться заносчивыми, незаинтересованными или даже злыми. Это могут быть не сильные, общие черты личности этого человека, но вы не узнаете об этом, если не узнаете больше об этом человеке.

Фг. 2 Уникальная личность, pixabay.com

Введение в личность — основные выводы

  • Личность — это уникальный набор относительно постоянных черт, представляющих собой сочетание наших чувств, мыслей и действий.
  • Психологи изучают модели поведения, мыслей, переживаний и чувств при изучении личности.
  • MMPI — это оценка личности, наиболее часто используемая для определения характеристик личности и поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *