Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сообщение на тему вербальное и невербальное общение: 2.3. Вербальные и невербальные средства общения

Лекция 2. Вербальное и невербальное общение

  1. Вербальные средства коммуникации

  2. Невербальные средства коммуникации

  3. Основные элементы невербального языка

  4. Жесты лжи

  5. Межнациональные различия невербального общения

Средства общения, как известно, делятся на две группы: вербальные (словесные) и невербальные. Принято считать, что по вербальному ка­налу передается чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению.

Деловое общение предполагает, преж­де всего, передачу информации в словесной форме. И главное в вербальном общении — это умение гово­рить и умение слушать.

Умение говорить озна­чает способность преодолевать коммуникативные барьеры и доносить до адресата инфор­мацию, воздействуя с ее помощью на его поведение.

К вербальным средствам общения относится человеческая речь.

Язык — это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. 

А еще язык — это зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей. Язык — это и передатчик, носитель культуры, он передает сокровища национальной культуры, хранящейся в нем, из поколения в поколение. Овладевая родным языком, дети усваивают вместе с ним и обобщенный культурный опыт предшествующих поколений.

Язык — это и орудие, инструмент культуры. Он формирует личность человека, носителя языка, через навязанные ему языком и заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям …

Таким образом, язык используется в самых разных функциях.

  • Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.

  • Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.

  • Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и многовековая художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.

  • Конструктивная. Язык  как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.

  • Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.

  • Контактоустанавливающая. Язык как средство  установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения.

  • Этническая. Язык как средство объединения народа.

С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников — на межличностное и массовое.

Любой национальный язык неоднороден, он существует в разных формах. С точки зрения социального и культурного статуса различаются литературные и нелитературные формы языка.  Литературная форма языка, иначе — литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка — наличие устойчивых норм. Литературный язык имеет 2 формы: устную и письменную. Первая — звучащая речь, а вторая — графически оформленная. Устная форма изначальна. К нелитературным формам языка относятся территориальные и социальные диалекты, просторечие.

Вербальное общение — Психологос

01 января 2012 г., 10:19

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.

Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, – но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп. А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя – это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.

Важнейшее требование к вербальному общению – это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений. ..

В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.

Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?

Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:

  • Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
  • Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий – способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
  • Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
  • Отличное умение – внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
  • А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
  • Вербальное общение
  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение и влияние

Комментарии (11):

Таисия, 28 февраля 2015 г., 16:54

Статья супер!

1

ответ

Н.И. Козлов, 28 февраля 2015 г., 23:30

Всем, кому нравится статья, просьба — ставьте лайки!

Neo, 06 марта 2015 г., 19:12

Простите, а разве передача информации (эмоциональной) глазами, мимикой относится к вербальному общению? Вербальное общение — это передача информации с помощью речи и ее характеристики, а невербальное общение — передача жестами, мимикой( в том числе и глазами).

Если так, то в первом абзаце ошибка.

2

ответа

Н.И. Козлов, 06 марта 2015 г., 19:35

Нео, просьба: посмотрите еще раз… Действительно ли в первом абзаце ошибка или просто не очень удачная формулировка, когда смысл может быть перепутан?

Гость, 03 января 2020 г., 16:27

Читай внимательней, все там правильно написано.

Юлия, 14 октября 2015 г., 22:04

Извините, но там действительно ошибка. Как выше было сказано, вербальное общение — это все что связано с речью и интонацией, а невербальное — мимика, эмоции, жесты. Пожалуйста, исправьте, а то люди, которые не знают об этом могут использовать эту информацию. «Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией между людьми или группами при помощи речевых средств. Невербальное общение отличают от вербального общения, в котором главное передается не речью, интонациями, а взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.

» Вот так, будет более правильно.

2

ответа

Н.И. Козлов, 14 октября 2015 г., 22:22

Еще раз переписали. Теперь хорошо?

Гость, 24 августа 2017 г., 17:50

Привет, красавица! То что может отображать вербальное общение с людьми, не говорит от том, что надо быть СТЕРВОЙ!

1

ответ

Гость, 14 октября 2019 г., 16:24

Неадекватом быть тоже мало приятно в процессе общения.

Гость, 11 августа 2018 г., 11:10

Цель вербального общения всегда — воздействовать на собеседника (собеседников).

1

ответ

Гость, 28 апреля 2019 г., 23:57

А цель невербального? Когда люди кричат, доказывая свою правоту, визжат, брызгают слюной, тоже ведь стараются доказать свою правоту? Или не так?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Переписка с горничной, как пример искажения фактов в коммуникации

«…приведу восхитительный пример прохождения информации в иерархических структурах, оказавшийся в моем распоряжении благодаря электронной почте. Это — имевшая место переписка между персоналом одного лондонского отеля и постояльцем.

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Умение слушать

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербально-коммуникативный метод

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальное мышление

Для меня мышление — это прежде всего модель представления и многочисленные модельные «виртуальные вычисления» (типа: а что было бы если бы? А если я сделаю так, то что будет? А если эдак? А если я скажу то-то и то-то? и т.д. и т.п.). Там всё: и визуал, и аудиал, и тактил…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальный

Вербальный (от лат. verbalis — cловесный (дословно — глагольный)) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • «Зима и котик», стихотворение.
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц

Популярные статьи:

  • Эти глаза напротив…
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Экстремалы

Хиты недели:

  • Видеокамера, или Спокойное присутствие под водой
  • Дети не должны помогать своим родителям
  • Тембр и интонации
  • Солнышко. Отчеты
  • Как влияют на нас гормоны

Вербальное и невербальное общение | Free Essay Example

Коммуникация — это инструмент, который способствует эффективному взаимодействию между людьми. Хотя это жизненно важно для улучшения межличностных отношений, большинство людей воспринимают это как должное и не могут улучшить свои коммуникативные навыки. Он может быть как вербальным, так и невербальным, и тип, используемый для обмена информацией или идеями, зависит от различных факторов, включая вовлеченные стороны, а также окружающую среду. Вербальное общение предполагает передачу сообщения с помощью устных или письменных слов. И наоборот, невербальное общение использует язык тела для отправки определенного сообщения. Хотя вербальное и невербальное общение связано с передачей и получением информации и не связано с мозгом, они существенно различаются по таким характеристикам, как структура, недопонимание, непрерывность, расстояние и время.

Наши специалисты могут подготовить эссе Сравнение вербального и невербального общения
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 $ 11,05 $ за страницу структурирована, а невербальная коммуникация — нет. Устное общение регулируется грамматическими правилами, чтобы передаваемое сообщение было ясным (Вахьюни 80). Этот аспект конкретной модели общения жизненно важен, поскольку он гарантирует одинаковое понимание определенного сообщения среди людей, использующих один и тот же язык. И наоборот, в невербальном общении отсутствует определенный набор способов передачи сообщения. У него нет руководящих правил, и каждый может интерпретировать отправленную информацию по своему желанию. Тем не менее, невербальная коммуникация играет важную роль в поддержке вербальной коммуникации для повышения значения передаваемой информации.

Вероятность недопонимания при вербальном общении значительно ниже, чем при невербальном общении. Примечательно, что каждое слово, используемое в вербальном общении, имеет определенное значение, что сводит к минимуму возможность неправильного толкования. Предполагаемое значение сообщения сохраняется даже при переводе слов на другие языки. И наоборот, существует множество выражений лица, которые люди могут создавать с помощью мышц лица. Лексики зависят от того, как кто-то реагирует на конкретный стимул. Кроме того, существуют типы невербальной коммуникации, значение которых варьируется от одной культуры к другой (Wahyuni ​​82). Например, избегание прямого зрительного контакта при разговоре с пожилым человеком является признаком уважения в некоторых культурах, но это может быть истолковано как застенчивость человека. Следовательно, высока вероятность неправильной интерпретации невербального общения, в основном, когда культурный фон отличается.

Вероятность недопонимания в зависимости от ситуаций и мест при вербальном общении также ниже, чем при невербальном. В то время как при вербальном общении человек получает немедленную обратную связь, при невербальном общении это невозможно, потому что для проявления эмоций требуется некоторое время (Вахьюни 82). Действительно, человек должен обработать значение сообщения, переданного вербально, прежде чем ответить невербально. Тон вербального общения сводит к минимуму возможность недопонимания в различных ситуациях, даже когда кто-то играет. Однако недопонимание может быть неизбежным в разных странах, таких как Азия и США, из-за различных культур. Тем не менее непонимание невербальной коммуникации происходит не во всех ситуациях. Таким образом, на вербальное общение легко влияют как социальные, так и культурные факторы.

Расстояние не имеет значения при вербальном общении, и для передачи сообщения требуется короткий промежуток времени, в отличие от невербального общения. Люди используют различные средства отправки информации, такие как телефонные звонки, письма и чаты для передачи сообщений. Расстояние не имеет значения, даже несмотря на то, что нужно мудро выбирать среду, чтобы гарантировать эффективную коммуникацию. Тем не менее, расстояние на расстоянии препятствует невербальному общению, требуя от людей личного общения, чтобы показать и получить определенное сообщение. Кроме того, это отнимает много времени по сравнению с устным общением. Прежде чем дать соответствующую обратную связь, нужно время, чтобы получить и интерпретировать невербальные сообщения. Поэтому вербальное общение быстрее, эффективнее и удобнее независимо от местонахождения вовлеченных сторон.

В отличие от невербального общения, вербальное общение имеет ограниченную продолжительность, потому что кому-то легче его прервать. Он имеет начальную точку, когда кто-то инициирует общение, и останавливается, когда оно прекращается или прерывается. Различные факторы, такие как звуки и видимые движения, могут прерывать вербальное общение. С другой стороны, невербальная коммуникация продолжается без вывода после ее начала. Невербальные сигналы очевидны, даже когда люди перестали говорить. Например, люди улыбаются или смеются после того, как прокомментируют что-то хорошее. Поэтому невербальное общение может терпеть внешние элементы, мешающие передаче информации.

Несмотря на различия между невербальной и вербальной коммуникацией, их роль и последовательность использования аналогичны. Обе формы коммуникации включают в себя отправку и получение сообщений, независимо от среды, используемой для передачи информации. В большинстве случаев люди используют вербальную и невербальную коммуникацию параллельно, чтобы гарантировать полезное значение ожидаемых результатов (Бхат и Кингсли 39). Невербальное общение имеет различные функции, такие как подкрепление, регулирование, акцентирование и замещение. Более того, как вербальная, так и невербальная коммуникация не являются врожденными, потому что им учатся. Люди учатся произносить слова, писать хорошо структурированные предложения и использовать свое лицо и другие части тела, чтобы передать значимое сообщение. Кроме того, они не имеют прямой связи с мозгом человека. Бесспорно, мозг только получает, обрабатывает и интерпретирует сообщения и генерирует соответствующую обратную связь. Таким образом, вербальное и невербальное общение дополняют друг друга, усиливая смысл передаваемых сообщений.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированный документ
готово за
всего за 3 часа

Начнем

В заключение, вербальное и невербальное общение различаются по структуре, недопониманию, непрерывности, расстоянию и времени. Вербальное общение регулируется грамматическими правилами, имеет минимальные возможности недопонимания, не тормозится расстоянием, занимает короткое время и быстро прерывается, в отличие от невербального общения. Однако общие черты, связанные с вербальной и невербальной коммуникацией, заключаются в том, что они не присущи мозгу человека и не связаны напрямую с ним, а связаны с передачей и получением информации. Кроме того, в большинстве случаев они используются параллельно, при этом невербальные элементы играют роль подкрепления или акцентирования определенного сообщения.

Бхат, Б. Вишну и Манодж Кумар Кингсли. «Эффективное невербальное общение». Эффективное медицинское общение , под редакцией Субхаша Чандры Париджи и Балачандры В. Адколи, Springer, 2020, стр. 39–47.

Вахюни, Ахтим. «Сила вербального и невербального общения в обучении». Материалы 1-й Международной конференции по глобальной ответственности интеллектуалов (ICIGR 2017) , vol. 125, 2018, стр. 80-83. Веб.

БЕСПЛАТНОЕ эссе по вербальному и невербальному общению

БЕСПЛАТНОЕ эссе по вербальному и невербальному общению

            
Большинство людей согласятся с тем, что общение является наиболее важной частью культуры. Это позволяет нам делиться идеями, чувствами и мнениями. Это то, что отличает людей от других животных. Общение можно разделить на две части: вербальную и невербальную. Вербальный использует язык, а невербальный состоит из множества вещей. Невербальная коммуникация — это действия или жесты, которые можно воспринять и которые не исходят непосредственно от физического языка. Взаимодействие между людьми было бы невозможно без этих двух форм общения.
Язык является основным средством сохранения и передачи культуры (Портер 139). В языке используются символы (слова), которым придаются звуки, различающиеся в зависимости от культуры. Символы сгруппированы вместе, используя различные правила, чтобы сформировать фактический язык. Этим словам придает значение культура, в которой вы живете.
Язык выполняет несколько различных основных функций, таких как обозначение, взаимодействие и передача (139). Навешивание ярлыков служит для придания идентичности тому, о чем идет речь. Функция взаимодействия позволяет нам делиться идеями и эмоциями. Передача — это то, как мы передаем информацию. У языка есть и другие функции. Самый полезный — разговор. Это основной процесс нашего взаимодействия друг с другом. Язык можно использовать для выражения эмоций, мыслей, истории, реальности и идентичности. .
Мы используем язык, чтобы взаимодействовать друг с другом, а также говорить о прошлом, настоящем и будущем. Язык напрямую связан с индивидуальной культурой. Использование и значение слов изучаются (164) и различаются в разных культурах мира. Каждый язык имеет свои звуки и правила использования их символов. Процесс общения можно разбить на четыре части. Вы можете получать, хранить, манипулировать и генерировать символы для представления своей собственной реальности. Другими словами, вы воспринимаете язык и используете его по-своему, но в целом он формируется вашей культурой.


Очерки, связанные с вербальной и невербальной коммуникацией

1. Невербальная коммуникация

Культурные различия в невербальном общении I. … Невербальное общение важнее для понимания поведения человека, чем слова. … Тезис: Невербальное общение так же важно, как и то, что люди говорят. … Языковые исследования традиционно уделяли особое внимание устному и письменному языку, но в последние десятилетия начали рассматривать общение, происходящее без слов. В некоторых видах общения люди выражают больше невербально, чем вербально. …

  • Количество слов: 1714
  • Приблизительно Страниц: 7
  • Класс: Средняя школа

2. Невербальное и вербальное общение в кино

Невербальное общение играет большую роль в отношении Ченса, потому что невербальное общение более правдоподобно, когда дело доходит до знакомства с человеком. … Эти аффективные проявления показали его глубокие эмоции скорби о своем друге без использования словесного общения. … Влияние расшифровки вербального общения Шанса имело большое значение для его роли в обществе. … Поскольку невербальное общение Чанса заставляло других уважать его, вербальное общение служило только для поддержки этого. …Случайно, Садовник заставил уважать себя всех окружающих, к…

  • Количество слов: 1801
  • Приблизительно Страниц: 7

3. Невербальная коммуникация

Большая часть сообщений отправляется получателю без использования вербального языка. … Я согласен с автором в том, что невербальное общение более значимо и понятно, чем любой другой тип общения, такой как вербальное общение, по целому ряду причин, которые я объясню в этой статье. … Невербальное общение — очень важный аспект общения. … Эмблемы — это невербальные действия, имеющие прямой вербальный перевод. … Эксперты по коммуникации говорят, что мы общаемся следующим образом: семь процентов словесно (фактически используемые слова), пятьдесят пять процентов невербально…

  • Количество слов: 1588
  • Приблизительно Страниц: 6
  • Класс: Средняя школа

4.

Невербальное общение

Исходя из личных убеждений и опыта, я твердо верю, что использование и понимание невербального общения важнее в деловом мире, чем фактическое вербальное взаимодействие. Благодаря практике, наблюдению и изучению концепции невербального общения я получил важное представление о его эффективности и использовании. Как единственный владелец и дизайнер WebskapeDesigns.com, компании веб-дизайна, я был вынужден понимать и управлять невербальной коммуникацией. … С моими знаниями и умением использовать невербальную коммуникацию я смог изобразить себя уверенным, заботливым…

  • Количество слов: 342
  • Приблизительно Страниц: 1
  • Уровень обучения: бакалавриат

5.

Эффекты невербального общения

Определение невербальной коммуникации звучит так: «Общение без использования разговорного языка… Невербальные сигналы — это способы, с помощью которых вы участвуете в невербальной коммуникации… (Шмитц) Невербальная коммуникация — это невероятное средство общения. Это служит многим целям. Некоторые невербальные средства коммуникации используются для передачи отношений, мыслей и эмоций, чтобы управлять непосредственными социальными ситуациями. При правильном и уместном использовании невербальные средства коммуникации могут поддерживать и дополнять вербальное общение. …

  • Количество слов: 913
  • Приблизительно Страниц: 4
  • Уровень обучения: бакалавриат

6.

Невербальное общение

Люди предполагают, что другие люди будут уважать и следовать обычным правилам общения. … Участвуя в этом упражнении, я узнал, что существуют правила общения, которым люди следуют и уважают, и ожидают того же от других людей. Невербальная коммуникация является очень важным активом в общении. … Невербальное общение так же важно, как и вербальное. Я узнал, что когда вы вторгаетесь в чье-то личное пространство или нарушаете правило общения, люди, как правило, чувствуют себя неловко и некомфортно. …

  • Количество слов: 474
  • Приблизительно Страниц: 2
  • Класс: Средняя школа

7.

Демонстративное общение

Общение происходит двумя совершенно разными способами, известными как вербальное и невербальное общение. … Что составляет невербальное общение? … Бывают случаи, когда невербальное общение неэффективно. … Это относится как к невербальному, так и к вербальному общению. … Мне придется согласиться с этой ссылкой на 100%, потому что я думаю, что уверенность имеет прямое отношение как к вербальному, так и к невербальному общению. …

  • Количество слов: 779
  • Приблизительно Страниц: 3
  • Есть библиография

8.

Невербальная коммуникация — Анализ журнала

Введение Каждое коммуникативное взаимодействие включает две части: вербальную и невербальную. Преднамеренно или нет, общение происходит даже тогда, когда мы не говорим, и это невербальное общение способствует развитию индивидуальных оценок и суждений (Niebauer, 2012). Хотя можно отправить исключительно невербальное сообщение, невозможно отправить вербальное сообщение, не отправив вместе с ним невербальное. … Невербальное общение человека вносит большой вклад в формирование положительных или отрицательных мнений других людей (Niebauer, 2012). … Невербальное общение…

  • Количество слов: 3012
  • Приблизительно Страниц: 12
  • Есть библиография
  • Класс: Средняя школа

9.

Гендер и общение

Для того, чтобы иметь возможность решить некоторые проблемы, связанные с гендерным недопониманием, мы должны сначала различать два разных типа общения: вербальное общение и невербальное общение. Вербальная коммуникация состоит из сообщений, выраженных лингвистическими средствами, такими как использование интонации, определенные слова, которые мы произносим, ​​и то, как мы их произносим. Существуют различия в использовании женщинами и мужчинами языкового/вербального общения. … Из-за различий в стилях вербального общения, используемых женщинами и мужчинами, возникают некоторые недопонимания…

  • Количество слов: 1722
  • Приблизительно Страниц: 7
  • Есть библиография
  • Уровень обучения: бакалавриат

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *