Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких то его особенностей называется вниманием: Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки

Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки

1. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции …
З. Фрейда
Г. Лейбница
К. Юнга
А. Адлера

2. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как…
концентрация
переключение
распределение
объем

3. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
рефлексия
восприятие
внимание
память

4. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
самооценкой
самопрезентацией
самовосприятием
самоощущением

5. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как…
объем
концентрация
распределение
переключение

6.

Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
избирательная
рассеянная
неосознаваемая
распределенная

7. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

8. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
ощущение
восприятие
память
внимание

9. Техника медитации заключается в …
концентрации внимания субъекта
том, чтобы сузить поле экстравертированного сознания
замедлении метаболизма
все ответы верны

10. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
непроизвольным
произвольным
послепроизвольным

зрительным

11. Второй стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

12. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является …
способность к поисковому поведению
наличие чувствительности
способность к гибкому приспособлению к среде
умение проигрывать действия во внутреннем плане

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной
5 ± 2
6 ± 2
7 ± 2
8 ± 2

14. Высшая форма психики, продукт исторического развития человека в труде и постоянном общении с другими людьми – это ….
воля
рефлекс
сознание
эмоции

15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как…

концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

16. Самосознание можно определить как …
повышенное внимание к себе
уровень притязаний
направленность личности
образ себя

17. Психологическим механизмом самосознания выступает …
эмпатия
рефлексия
идентификация
атрибуция

18. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле … психологии
гуманистической
когнитивной
гештальт
культурно-исторической

19. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется … уровнем психологической активности.
низким
средним
высоким
повышенным

20. Уровень развития психики присущий только человеку – это …

сенсорная психики
перцептивная психика
элементарный интеллект
сознание

21. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется …
реакцией
раздражимостью
отражением
чувствительностью

22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
отсутствие цели
постановка целей деятельности
новизна раздражителя
эмоциональная значимость раздражителя

23. Первой стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

24. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее через … стадий

5
6
7
8

25. Первые теоретически разработки в области Я-концепции принадлежат …
В. Вундту
К. Роджерсу
Л.С. Выготскому
У. Джемсу

Категория: Психология

Поделитесь знаниями!

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Похожие вопросы

Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Зависимость восприятия от прошлого опыта человека и от особенностей его личности называется:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

В силу каких причин спрос на туристские услуги неоднороден?

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Если силу нормального давления бруска на горизонтальную поверхность увеличить в 3 раза, то сила трения скольжения

спросил от Вопросы и ответы в категории Естественные науки

Документ, отражающий динамику развития ребенка и необходимый для изучения психологом особенностей его психического развития:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Методы опосредованного изучения личностных особенностей человека по его продуктам деятельности

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Сохранение в психике и поведении взрослого или подростка особенностей, присущих детскому возрасту, называется:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Сосредоточение наибольшей части средств производства, рабочей силы и выпуска продукции на крупных предприятиях – это

спросил от Zhanat в категории Города и Страны

Сосредоточение выпуска продукции на крупнейших предприятиях называют

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Сосредоточение производства на крупных предприятиях называют

спросил от Вопросы и ответы в категории Школы

Сосредоточение руд чёрных металлов, коксующегося угля и марганцевой руды в Центральном Казахстане создало условие для

спросил от Zhanat в категории Города и Страны

Высший уровень развития у человека каких-либо способностей делающий его выдающейся личностью:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Определите тип подчинения придаточных предложений Он достиг последнего кто-то сидит на , на которую выходила его дверь.

спросил от Данчик в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Папа вышел припарковаться на минут 5. Нечаянно наткнулась на его телефон и прочитала смс-ки. Нашла смс-ку от какого-то Кайрата:

спросил от Aisha в категории Другое

  • Все категории
  • Авто-Мото 830
  • Бизнес, Финансы 1,650
  • Праздники 46
  • Города и Страны 1,224
  • Досуг, Развлечения 448
  • Еда, Кулинария 228
  • Животные, Растения 5,986
  • Знакомства, Любовь, Отношения 65
  • Искусство и Культура 10,186
  • Игры 265
  • Кино 33
  • Музыка 510
  • Компьютеры, Связь 2,300
  • Красота и Здоровье 1,092
  • Наука, Техника, Языки 3,261
  • Ұстаз 1,070
  • Образование 6,728
  • Общество, Политика, СМИ 1,739
  • Юридическая консультация 142
  • Путешествия, Туризм 99
  • Работа, Карьера 95
  • Казахские традиции 25
  • Семья, Дом, Дети 176
  • Спорт 100
  • Стиль, Мода, Звезды 32
  • Товары и Услуги 4,251
  • Фотография, Видеосъемка 354
  • Логические задачи 265
  • Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ 28,733
    • Тесты по географии с ответами 28
  • Юмор 16
  • Другое 14,166

Внимание: определение, типы и теории, психология

Как следует из названия, внимание относится к сосредоточению внимания на чем-либо или наблюдению за ним. Несмотря на простое название, реальный процесс далеко не прост. В психологических исследованиях выявлено множество факторов, влияющих на внимание. Знаете ли вы, что если у вас много мыслей, то вы с меньшей вероятностью сможете что-то уделить внимание, или если вы не прилагаете сознательных усилий для запоминания информации, вы, скорее всего, забудете ее?

  • Сначала мы рассмотрим определение внимания в психологии.
  • Затем в объяснении будет рассмотрено восприятие и внимание в когнитивной психологии.
  • Далее будут рассмотрены виды внимания в психологии.
  • После этого будут обсуждаться факторы, влияющие на внимание в психологии.
  • Наконец, будут представлены теории внимания в психологии.

Внимание Определение: Психология

Внимание — это целая область теории и исследований в области когнитивной психологии.

Внимание — это когнитивный процесс, включающий наблюдение или осознание чего-либо; это не должно быть в вашем периферийном поле зрения.

Например, когда мы пытаемся вспомнить воспоминания, мы должны обратить на них внимание, чтобы перенести их из хранилища долговременной в краткосрочную память. Теперь мы на самом деле не видим память, а вместо этого фокусируемся на ней.

Мозг получает огромное количество информации; у него ограниченные ресурсы, поэтому он не может обрабатывать все, что мы видим. Здесь вступает в действие процесс внимания.

Процесс внимания можно сравнить с аналогом фильтра. Во время процесса он фильтрует стимулы, которые мы определяем как важные, например. когда мы сосредотачиваемся на нем и игнорируем не относящиеся к делу стимулы.

Восприятие и внимание в когнитивной психологии

Восприятие и внимание находятся во взаимозависимых отношениях в отношении внимания к стимулам.

Восприятие – это способность наблюдать и осознавать стимулы в окружающей среде, такие как объекты, люди или события. Восприятие не ограничивается тем, что мы видим; это также связано с другими нашими чувствами, т. е. то, что мы слышим, осязаем, обоняем и пробуем на вкус.

Когнитивная психология приложила огромные усилия для объяснения связи между вниманием и восприятием.

Исследования показали, что когда мы что-то воспринимаем, мы должны обратить на это внимание, и тогда мы можем сохранить эту информацию в долговременной памяти. И когда мы сосредотачиваемся на чем-то, мы можем воспринимать больше деталей.

Это подчеркивает взаимозависимую связь между двумя когнитивными процессами.

Исследования в области когнитивной психологии показали, что, когда мы обращаем внимание на информацию, можно наблюдать различные вещи, например:

  • Во время концентрации внимания можно наблюдать активацию лобной доли (передней части мозга).
  • Тело может находиться в состоянии возбуждения. Общий адаптационный синдром Селеника гласит, что тело автоматически реагирует на стрессоры (возбуждение), заставляя людей концентрироваться или становиться сверхбдительными. Эти симптомы являются формами внимания.
  • Характеристики внимания могут различаться в зависимости от типа внимания.

Характерной чертой устойчивого внимания является интенсивная концентрация. С другой стороны, избирательное внимание характеризуется способностью фиксироваться на чем-либо, игнорируя фоновый шум.

Типы внимания в психологии

Хотя внимание представляет собой единый когнитивный процесс, психологи обнаружили, что люди обращают внимание на разные виды.

Различают следующие типы внимания:

  1. Сфокусированное внимание относится к сосредоточению внимания на одном стимуле.
  2. Избирательное внимание относится к обращению внимания на один стимул, даже если есть отвлекающие факторы.
  3. Постоянное внимание относится к концентрации внимания на стимуле в течение длительного периода времени.
  4. Распределенное внимание относится к вниманию, направленному более чем на один стимул одновременно.
  5. Перемежающееся внимание возникает, когда внимание переключается между различными стимулами.

Таким образом, ваше внимание при подготовке к экзамену (устойчивое внимание) отличается от того, которое вы используете при просмотре игры в регби (распределенное внимание).

Факторы, влияющие на внимание в психологии

Тип доступного внимания зависит от определенных факторов. Факторами, влияющими на внимание в психологии, являются наличие отвлекающих факторов, таких как фоновый шум.

Наша способность концентрировать внимание может различаться в зависимости от контекста этих отвлекающих факторов и стимулов, на которые мы обращаем внимание. Если что-то особенно важно для вас (например, если у вас хорошая память или личный интерес), вы можете быть более склонны обращать на это внимание, и это может повлиять на вашу способность концентрировать внимание.

Это также верно, если у вас мало интереса или нет личного отношения к теме. В этом случае вам, возможно, придется приложить больше усилий, чтобы уделить внимание теме (произвольное внимание), особенно если стимул требует активного участия, как при чтении.

Другие формы удержания внимания могут быть более непроизвольными. Ваше внимание может быть привлечено, если что-то особенно бросается в глаза или вызывает стресс (например, если вы находитесь в опасной ситуации).

Примеры различных форм внимания: непринужденное, непроизвольное, сфокусированное, пространственное и т. д.

Рис. 1. Изображение школьника, занимающегося сосредоточенным вниманием.

Теории внимания в психологии

Основными теориями, способствующими нашим знаниям о внимании в психологии, являются слуховое избирательное внимание и зрительное невнимание. Слуховое внимание было исследовано и теоретизировано Черри и Морреем в 1959 . Теория зрительного невнимания была исследована Simon and Chabris (1999) .

Слуховое избирательное внимание

Черри разработал теорию слухового избирательного внимания в 1959 году. В этом исследовании Черри (1959) использовал методы исследования дихотического затенения. Черри предложил «эффект вечеринки с коктейлем», чтобы объяснить, как может измениться избирательное внимание.

Эта теория объясняет пример слухового внимания в контексте вечеринки.

Когда кто-то разговаривает со своими друзьями, он обращает внимание на этот разговор. Однако, если они вдруг услышат, как их зовут с противоположной стороны комнаты. Внимание человека будет сосредоточено на человеке, который назвал его имя, а не на разговоре.

Избирательное слуховое внимание — это способность сосредотачиваться на звуковом стимуле, который интересует человека, игнорируя при этом другие.

Следуя этим результатам, Морей (1959) провел три эксперимента, чтобы подтвердить выводы Черри. Он попытался сделать это с помощью эмпирических методов. Его исследование также предоставило доказательства того, как работает эффект коктейльной вечеринки.

Например, Морей обнаружил, что участники лучше слышали «отклоненное» сообщение, когда они слышали аффективные сигналы, а не неаффективные. Это открытие предполагает, что люди могут переключать свое внимание, и это может происходить даже тогда, когда они зациклены на стимуле, потому что услышали что-то связанное с ним.

Зрительное невнимание

Похоже, мы обращаем внимание на визуальные стимулы иначе, чем на слуховую информацию. Саймон и Чабрис (1999) отметили это при исследовании преднамеренной слепоты.

Слепота по невнимательности означает, что человек не замечает очевидного стимула. Согласно этой теории, мы пропускаем информацию, потому что люди заняты другими раздражителями.

Зрительная невнимательность, как и слуховое внимание, возникает, когда человек не видит что-то очевидное.

В ходе исследования участников просили сосредоточиться на задаче. Исследователи сказали участникам, что они будут проверены после того, как видео закончится, чтобы убедиться, что они зациклились на задаче.

Целью исследования было выяснить, восприняли ли участники неожиданное событие. Неожиданным событием стала женщина с зонтиком или женщина в костюме гориллы.

Исследование показало, что люди с большей вероятностью замечают вещи:

  • Когда они сосредоточены на простой задаче, а не на сложной.
  • Ясно видны раздражители, на которые они не обращают внимания.
  • Когда стимулы имеют сходные с ними физические характеристики.

Подобно открытиям Черри и Морей, невнимательность можно преодолеть, если стимулы, на которые они не обращают внимания, связаны с человеком.

Внимание – основные выводы

  • Определение внимания в психологии – это когнитивный процесс, который включает в себя наблюдение или осознание чего-либо.
  • Вот некоторые примеры типов внимания в психологии: сфокусированное, избирательное, устойчивое, разделенное и чередующееся внимание.
  • В психологических исследованиях было отмечено несколько факторов, влияющих на внимание, таких как концентрация, количество присутствующих стимулов или наличие отвлекающих факторов.
  • Восприятие и внимание в когнитивной психологии предполагают, что эти два когнитивных процесса имеют взаимозависимые отношения.
  • В психологии существуют две основные теории внимания: слуховое избирательное внимание (эффект коктейльной вечеринки) и зрительная невнимательность (преднамеренная слепота).

Как мозг обращает внимание

Энн Трафтон |

Категории: Визуализация мозга, Системная неврология, Роберт Дезимоне, Нэнси Канвишер, Центр визуализации Мартиноса


Выбрать лицо в толпе — сложная задача: ваш мозг должен восстановить в памяти лицо, которое вы ищете, а затем удерживать его на месте, сканируя толпу, уделяя особое внимание поиску совпадений.

Новое исследование, проведенное нейробиологами Массачусетского технологического института, показывает, как мозг достигает такого типа сосредоточения внимания на лицах или других объектах: часть префронтальной коры, известная как нижний лобный переход (НФС), контролирует области обработки зрительной информации, настроенные на распознавание определенного объекта. категории объектов, сообщают исследователи в онлайн-издании 9 апреля от 10 апреля.0182 Наука .

Ученые гораздо меньше знают об этом типе внимания, известном как объектное внимание, чем о пространственном внимании, которое предполагает сосредоточение внимания на том, что происходит в определенном месте. Однако новые результаты показывают, что эти два типа внимания имеют схожие механизмы, включающие связанные области мозга, говорит Роберт Десимон, профессор нейробиологии Дорис и Дон Берки, директор Института исследований мозга Макговерна Массачусетского технологического института и старший автор статьи.

«Взаимодействия удивительно похожи на те, что наблюдаются при пространственном внимании, — говорит Десимоне. «Похоже, что это параллельный процесс, затрагивающий разные области».

В обоих случаях префронтальная кора — центр управления большинством когнитивных функций — по-видимому, берет на себя ответственность за внимание мозга и контролирует соответствующие части зрительной коры, которая получает сенсорную информацию. Для пространственного внимания это включает области зрительной коры, которые сопоставляются с определенной областью в поле зрения.

В новом исследовании исследователи обнаружили, что IFJ координируется с областью мозга, которая обрабатывает лица, известной как веретенообразная область лица (FFA), и областью, которая интерпретирует информацию о местах, известной как парагиппокампальная область места (PPA). FFA и PPA были впервые идентифицированы в коре головного мозга человека Нэнси Канвишер, профессором когнитивной неврологии Уолтера А. Розенблита в Массачусетском технологическом институте.

IFJ ранее был вовлечен в когнитивную способность, известную как рабочая память, которая позволяет нам собирать и координировать информацию при выполнении задачи, например, при запоминании и наборе номера телефона или решении математической задачи.

Для этого исследования исследователи использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ) для сканирования людей, когда они рассматривали серию перекрывающихся изображений лиц и домов. В отличие от функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которая обычно используется для измерения активности мозга, МЭГ может выявить точное время нейронной активности с точностью до миллисекунды. Исследователи представили перекрывающиеся потоки в двух разных ритмах — два изображения в секунду и 1,5 изображения в секунду — что позволило им идентифицировать области мозга, реагирующие на эти стимулы.

«Мы хотели пометить каждый стимул разными ритмами. Когда вы смотрите на всю активность мозга, вы можете различить сигналы, которые задействованы в обработке каждого стимула», — говорит Дэниел Балдауф, постдоктор из Института Макговерна и ведущий автор статьи.

Каждому испытуемому было предложено обратить внимание либо на лица, либо на дома; поскольку дома и лица находились в одном и том же месте, мозг не мог использовать пространственную информацию, чтобы различать их. Когда испытуемым сказали искать лица, активность в FFA и IFJ синхронизировалась, что позволяет предположить, что они общались друг с другом. Когда испытуемые обращали внимание на дома, IFJ вместо этого синхронизировалась с PPA.

Исследователи также обнаружили, что коммуникация была инициирована IFJ, и активность была смещена на 20 миллисекунд — примерно столько времени потребовалось бы нейронам для передачи информации от IFJ к FFA или PPA. Исследователи считают, что IFJ придерживается идеи об объекте, который ищет мозг, и направляет правильную часть мозга на его поиск.
Еще больше подкрепив эту идею, исследователи использовали метод на основе МРТ для измерения белого вещества, которое соединяет различные области мозга, и обнаружили, что IFJ сильно связан как с FFA, так и с PPA.

В настоящее время сотрудники лаборатории Дезимоне изучают, как мозг переключает свое внимание между различными типами сенсорной информации, такими как зрение и слух. Они также изучают, можно ли научить людей лучше концентрировать свое внимание, контролируя взаимодействия мозга, участвующие в этом процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *