Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Состав числа второго десятка таблица распечатать: Состав чисел второго десятка. Сложение и вычитание.

Содержание

Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК «Школа России», 1 класс | План-конспект урока по математике (1 класс):

Опубликовано 15.05.2021 — 21:17 — Мелешкина Александра Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание таблицы; развитие умения решать составные задачи

 

Планируемые результаты:

 

          Предметные:

         Знать:

  • таблицу сложения в пределах 20

         Уметь:

  • выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
  • решать примеры с помощью таблицы сложения;
  • решать составные задачи с недостающими данными в условии.

 

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  • Проводить самооценку своих действий, поступков и других людей
  • Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с., презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики «Образование чисел второго десятка»

Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв…

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС….

Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме «Состав чисел второго десятка»

Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения. ..

«Состав чисел второго десятка» Урок математики. 1 класс

На уроке математики в 1 классе дети знакомятсяс составом чисел второго десятка….

Технологическая карта урока математики «Нумерация чисел второго десятка»

Технологическая карта урока математики «Нумерация чисел второго десятка». УМК «Школа России» , автор учебника М.И. Моро…

Конспект урока по математике Тема: «Состав чисел второго десятка. Квадрат».

урок изучения нового материала…

Математика. Конспект урока «Порядок следования чисел второго десятка» . УМК «Планета знаний» 1 класс

В конспекте представлены устный счёт, разные задания при изучении новой темы, физкульминутка и пальчиковая гимнастика….


Поделиться:

 

Педагогическая технология изучения чисел второго десятка. Автор к.п.н. Петкевич Н.В.

Согласно требованием программы к концу второго класса должны быть сформированы вычислительные навыки табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел.         

 Комплексное использование демонстрационных  и индивидуальных  наглядных  пособий обеспечит достижение положительного результата с наименьшими затратами сил и времени как учителя, так и ученика, что является необходимым условием здоровьесберегающих педтехнологий.

   Использование пособий в определенной последовательности обеспечивает этапы усвоения  информации по формированию понятия о сложении однозначных чисел с переходом через десяток и вычислительных навыков, путем  построения предметных (рисунки овощей), графических (кружочки) и знаковых (цифры) моделей.

   Благодаря  демонстрационным  пособиям с подвижными деталями учащиеся имеют возможность увидеть в динамике  формируемые понятия и действия сложение и вычитание, а при наличии у детей комплектов индивидуальных наглядных пособий «Математика от 1 до 20. Суперпапка» выполнить эти же действия самим.

    Большинство из представленных ранее пособий используется и для изучения чисел второго десятка. Это обеспечивает преемственность в предъявлении содержания учебного материала от простого к сложному и преемственность в последовательности выполнения учебных действий. Ориентиром в этой работе выступит последовательность использования наглядности. 

 I. Образование чисел от 11 до 20 

 1. Предъявление образа чисел. Работа с таблицами из демонстрационных наглядных пособий«Сказочный счет». 

 2. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Работа со второй частью демонстрационного и индивидуального наглядного пособия «Линейка «Счет от 1 до 20». 

 3. Построение предметной модели чисел при помощи «Абака». 

4. Построение графической, цветовой и знаковой модели чисел с использованием «Компьютера». 

 II. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 

 1. Построение предметной модели задачи при помощи «Абака». 

2. Построение ее графической, цветовой и знаковой модели с использованием «Компьютера» и ее преобразование, создание проблемной ситуации. 

 3. Построение знаковой модели при помощи «Линейки «Счет от 1 до 20». Запись на доске. 

 III. Состав чисел II десятка 

 1. Построение графической, цветовой и числовой модели состава чисел. Работа с демонстрационным и индивидуальным пособием «Компьютер». 

 2. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради. 

 3. Применение полученных знаний на новых информационных полях и в новых ситуациях. Работа с демонстрационными пособиями «Радужная горка» и «Числовая горка». 

 4. Взаимопроверка знаний. Работа «в паре» с индивидуальными пособиями «Радужная горка», «Числовая горка», «Столбик таблицы сложения однозначных чисел». 

 5. Проверка знаний учителем. Работа с «Цветовыми сигнальными карточками» и «Цветовой сигнальной лентой».  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА 

I. Образование числа 11

 1 . Предъявление образа числа 11. Работа с таблицами из «Сказочного счета».


                  а)                                    б)               Рис. 1

Иллюстрации к сказкам «Про Козленка, который умел считать до десяти» и «Красная шапочка». Образование числа 11. 

Рис. 1 а подсказывает название числа – одиннадцать (дцать – это сокращенное десять), а рис. 1 б, как его образовать. Дети находят число 11 на корпусе парусника и его модель в «Радужной горке» (нижний ряд 1 десяток и 1 белый с точкой шарик вверху). 

Аналогично происходит знакомство с числами 12, 13…19. 

2. Образование числа 11. 

Работа со второй частью «Линейки «Счет от 1 до 20». Сначала учитель, а затем учащиеся устанавливают окошко на своих линейках, как показано на рис. 2, и видят, что если к 10 прибавить 1, получается 11. 

Рис. 2. 

Линейка «Счет от 1 до 20» II ч. Модель числа 11. 

3. Построение предметной модели числа 11 при помощи «Абака» (рис. 3). 

По картинкам составляется задача: «В вазе лежало 10 яблок. В нее положили 1 грушу. Сколько фруктов стало в вазе?». Дети хором: 10 + 1 = 11(фр.). 

                                                                      Рис. 3. «Абак». Модель задачи. 

4. Построение графической, цветовой и знаковой модели числа 11 с использованием «Компьютера». 

Учащиеся, проговаривая, строят модель этой задачи при помощи «Компьютера» (рис. 4). 

Рис. 4. «Компьютер». Модель задачи. 

Таким образом, в процессе работы с наглядными пособиями ученики знакомятся с десятичным составом чисел от 11 до 19. 

II. Сложение однозначных чисел с 

переходом через десяток 

1. Построение предметной модели задачи при помощи «Абака». 

Чтобы не допустить «отлета математики от действительности» и обеспечить мотивацию путем распознавания в повседневной жизни проблем, требующих практического применения математических знаний, начнем работу с решения задачи. Например. Задача: «Хозяйка купила 7 помидоров и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила хозяйка?» Условие задачи моделируется при помощи «Абака» (рис. 5). 

                                                    Рис. 5. «Абак». Предметная модель задачи. 

2. Построение ее графической, цветовой и знаковой модели с использованием «Компьютера» и ее преобразование, создание проблемной ситуации. 

Учитель предлагает учащимся построить модель условия задачи при помощи полосок из персонального «Компьютера» (рис. 6, а). «Сколько овощей купила хозяйка?» – спрашивает он. Учащиеся затрудняются дать ответ сразу. Кто-то пересчитывает все овощи, кто-то присчитывает к 7 кружочкам 5 по одному.

 

           а)                                     б)                                в)              

Рис. 6  (а, б, в,) «Компьютер». Построение и преобразование модели задачи. 

Учитель создает условие для выполнения вычислений более рациональным способом. Он хочет поставить полоску с 5 кружочками в верхний карман «Компьютера» Она не входит, поэтому она накладывается на него. Учитель спрашивает: «Что можно сделать с числом 5, чтобы разместить в «Компьютере»?

 И дети предлагают заменить его двумя полосками с 3 и 2 кружочками. Учитель ставит в верхний карман полоску с 3 кружочками, а в нижний – с 2 (рис. 6, в). 

– Сколько овощей купила хозяйка? (12) 

– Что мы сделали со II слагаемым? 

– Заменили числами 3 и 2. Учитель обобщает: «Мы заменили II слагаемое – 5 суммой удобных слагаемых 3 и 2, чтобы 7 дополнить до 10, и прибавили 2.  

Учащиеся моделируют эту же задачу на своих «Компьютерах» с проговариванием. 

3. Построение знаковой модели при помощи «Линейки «Счет от 1 до 20». 

Учитель на демонстрационном пособии «Линейка «Счет от 1 до 20» строит знаковую модель задачи (рис. 7). 

                                                            Рис. 7. «Линейка «Счет от 1 до 20». 

Знаковая модель задачи. Учащиеся строят эту же модель при помощи индивидуальных «Линеек «Счет от 1 до 20», сопровождая свои действия рассуждениями (хором): «Чтобы к 7 прибавить 5, надо к 7 прибавить 3, получится 10, (на линейке дана подсказка – удобное слагаемое 3), и к 10 прибавить 2, получится 12. Действия и рассуждения детей письменно оформляются на доске и в тетрадях в виде развернутой записи: 

7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 12 

Таким образом, при последовательном использовании комплекса наглядных пособий формируется понятие о сложении однозначных чисел с переходом через десяток. 

При формировании вычислительного навыка мы должны стремиться к свертыванию информации, т. е. избавиться от промежуточного результата 10, ибо он тормозит процесс вычислений. Поэтому фундаментом вычислительных навыков при сложении и вычитании однозначных чисел с переходом через десяток является знание состава чисел 11,12,…,18. 

Алгоритм изучение состава чисел рассмотрим на примере числа 11. 

III. Состав числа 11 

1. Построение графической, цветовой и числовой модели состава числа 11.

 Работа с демонстрационным и индивидуальным пособием «Компьютер». Для ограничения 10 кружков на доске нужно провести вертикальную линию, а на парту положить лист бумаги, ограничивающий десяток. В процессе совместной учебной деятельности строится модель числа 11. Учитель прикрепляет полоски при помощи магнитов и рядом записывает равенства, учащиеся размещают полоски на парте (рис. 8). 

                    Рис. 8. Развернутые модели состава числа 11. 

Построение данных моделей позволяет за счет цвета и графики ярко и четко предъявить информацию и обеспечить переход от конкретного – к абстрактному.  

2. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради. 

Учащиеся в тетрадях по клеточкам вычерчивают карандашом модели числа 11 (рис. 9). 

Рис. 9. Запись в тетради. 

Эта работа дает возможность акцентировать внимание на том, что I слагаемые уменьшаются на 1, а II — увеличиваются на 1, а сумма остается без изменения, и многократно повторить систематизированную информацию, что является необходимым условием запоминания таблицы сложения. 

Полностью таблица представлена как справочный материал на правом клапане «Суперпапки». 

Для закрепления состава числа 11 можно составить целую серию задач с использованием таблиц «Сказочный счет». Например. «В гости к героям сказки «Волк и семеро козлят» пришли герои сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сколько стало героев сказок?» (9 + 2 = 11) и т. д. 

3. Применение полученных знаний на новых информационных полях и в новых ситуациях. Работа с демонстрационными пособиями «Радужная горка» и «Числовая горка».  

На иллюстрации к сказке «Про Козленка, который умел считать до десяти» из комплекта «Сказочный счет» изображен парусник, на парусе которого шариками представлены числа от 1 до 10, а на корпусе – числа от 11 до 20. 

Данную информацию можно использовать для закрепления знания состава числа. Работая в паре у доски, учащиеся устанавливают соответствие между а) парами шариков на парусе и числом 11 на корпусе парусника; б) парами шариков на парусе и парами чисел, составляющими число 11 в вертикальном столбике «Числовой горки». 

Обращается внимание на то, что из всех чисел, расположенных между 1 и 10, объединив их в пары, можно получить число 11. Эту зависимость дети видели при изучении состава чисел первого десятка. 

                                                                                        Рис. 10.  

На данном этапе было бы очень полезно составить задачи по моделям. Во-первых, мы замедлим темп урока, чтобы никто не отстал на самом важном этапе, а во-вторых, подключим воображение, фантазию, усилим ассоциативные связи.

 Например. 

1) В одной коробке лежало 9 простых карандашей, а в другой – 2 красных. Сколько карандашей в двух коробках? 

2) Для приготовления баклажанной икры повар взял 8 баклажанов и 3 помидора. Сколько всего овощей пошло на баклажанную икру? 

3) Для приготовления компота мама взяла 7 синих слив и 4 желтых. Сколько всего слив пошло на компот? 

4. Взаимопроверка знаний. Работа в парах. 

Учащиеся раскрывают «Суперпапку» и кладут ее на парту так, чтобы сверху были обе горки и клапан с таблицей сложения (рис. 11). 

Рис.11

1) Один ученик показывает кружочки: 9 серых и 2 красных кружочков, а другой – числа: 9 в сером квадрате и 2 в красном; 8 и 3 и т.д. Модели показываются сначала по порядку, а затем вперемешку. Проверяются по столбику выражений на клапане. Таким образом, они знакомятся с местом расположения данного столбика в системе знаний (рис. 10). Далее закрепление состава числа 11, обеспечивается переходом от абстрактного к конкретному, то есть от знаковой модели к предметной.  

2) Один ученик показывает — 9 + 2, а другой – 9 серых шариков и 2 красных и т.д. 

3) Один показывает на корпусе лодки число 11, а другой – на парусе 8 фиолетовых кружочков и 3 желтых и т.д. 

5. Проверка знаний учителем. Игра «Сигнальщики». 

На доске вывешивается «Цветовая сигнальная лента», в которой цвета радуги расположены по порядку, и рядом записываются соответствующие им числа, из которых можно составить число 11 – это 2, 3….9. 

Учитель, например, показывает число 8 или фиолетовый цвет на ленте, а учащиеся – оранжевую карточку (3). 

Итак, вся предыдущая работа была направлена на понимание и запоминание столбика таблицы сложения однозначных чисел с ответом 11, который является подсистемой в системе знаний. 

Работа над составом чисел 12, 13….18 проводится аналогично. 

Для проверки всей таблицы вывешивается «Цветовая сигнальная лента», в которой цвета радуги перемешаны, и рядом записываются по порядку числа 11, 12….18. 

Учитель, например, называет выражение 5 + 9 (или показывает зеленую и серую карточку из веера).  

Учащиеся видят, что число 14 написано рядом, например, с красным цветом и показывают красную карточку. (Цвет значения не имеет, он служит для обратной связи). 

Можно придумать много других игр и заданий. 

С огромным удовольствием дети работают с «Телефоном – справочником». Он же является самоучителем. 

При помощи «Квадрата с уголком», благодаря подвижной детали, можно построить всю таблицу сложения и вычитания. Многочисленные варианты работы с каждым пособием, входящим в комплект, описаны в методических рекомендациях. 

Эти учебно-наглядные пособия могут использоваться на всех этапах урока, в разных сочетаниях с другими средствами обучения, в том числе, и с учебником. Причем, детям предоставляется право выбирать наглядное пособие, при помощи которого можно выполнить то или иное задание из него. 

В начало статьи

Наглядные пособия

Главная

Программа C++ для печати таблицы умножения чисел

В этой статье вы узнаете и получите код для печати таблицы умножения чисел с помощью программы C++. Здесь список программ для печати таблицы умножения:

  • Таблица умножения на 2
  • Напечатать таблицу умножения для любого заданного числа
  • Печать таблицы умножения от 1 до 10
  • Вывести таблицу умножения всех чисел в заданном диапазоне

Что такое таблица умножения?

Таблица умножения показывает список кратных определенного числа от 1 до 10. Например, таблица умножения на 3:

 3 * 1 = 3
3 * 2 = 6
3 * 3 = 9
3 * 4 = 12
3 * 5 = 15
3 * 6 = 18
3 * 7 = 21
3 * 8 = 24
3 * 9 = 27
3 * 10 = 30 

Примечание : Обычно список кратных от 1 до 12. Но в этой статье мы создали все программы для печати таблицы умножения только на основе кратных от 1 до 10.

Печать таблицы умножения 2 на C++

Начнем с самой первой программы в этой статье, которая печатает таблицу умножения 2:

 #include
использование пространства имен std;
основной ()
{
    целое число=2, я, разрешение;
    для (я = 1; я <= 10; я ++)
    {
        рез = число * я;
        cout< Вот пример вывода:

Пробный запуск этой программы выглядит следующим образом:

  • Первоначально число = 2
  • Теперь начинается выполнение цикла
    по
    . Его инициализация (первый оператор) выполняется сначала, но только один раз.
  • Таким образом, 1 инициализируется как i , а условие i<=10 или 1<=10 оценивается как истинный. Поэтому ход программы идет внутри цикла.
  • А затем num*i или 2*1 или 2 устанавливается в res .
  • Теперь, используя следующий оператор:
    cout<
  • Этот процесс продолжается до тех пор, пока его состояние не будет оценено как ложное.
  • Таким образом, таблица умножения 2 печатается на экране вывода.

В C++ напечатать таблицу умножения для любого заданного числа

Чтобы напечатать таблицу любого заданного числа в программировании на C++, вы должны попросить пользователя ввести это число. Затем начните умножая это число от 1 до 10, один за другим, и отображайте результат умножения во время умножения, как показано здесь в следующей программе.

 #include
использование пространства имен std;
основной ()
{
    целое число, я, разрешение;
    cout<<"Введите число: ";
    цин >> номер;
    для (я = 1; я <= 10; я ++)
    {
        рез = число * я;
        cout<

Распечатать таблицу умножения от 1 до 10 в C++

Эта программа печатает таблицы от 1 до 10. То есть сначала печатается таблица 1, затем печатается таблица 2 и т. д. до таблицы 10:

 #include
использование пространства имен std;
основной ()
{
    int num, i, j, res;
    cout<<"-----------Таблица от 1 до 10--------\n\n";
    для (я = 1; я <= 10; я ++)
    {
        число = я;
        cout<<"Таблица "<

Вот пример вывода этой программы:

В C++ распечатайте таблицу умножения в определенном диапазоне

Эта программа позволяет пользователю ввести диапазон и распечатать таблицу со всеми числами в этом диапазоне. Например, если пользователь вводит диапазон от 3 до 15, то печатается таблица всех чисел от 3 до 15.

 #include
использование пространства имен std;
основной ()
{
    int numOne, numTwo, num, i, j, res;
    cout<<"Введите диапазон: ";
    cin>>numOne>>numTwo;
    cout<<"--------Таблица от "<

Вот пример запуска с пользовательским вводом: 3 для первого числа и 15 для второго:

Что, если пользователь вводит два числа таким образом, что первое число больше второго?
Чтобы решить эту проблему, используйте эту программу вместо предыдущей:

 #include
использование пространства имен std;
основной ()
{
    int numOne, numTwo, num, i, j, res;
    cout<<"Введите диапазон: ";
    cin>
>numOne>>numTwo; если(числоДва>числоОдин) { cout<<"--------Таблица от "<

Вот пример запуска с пользовательским вводом, первое число равно 20, а второе — 6:

Та же программа на разных языках
  • C Печать таблицы чисел
  • Java Print Table of Number
  • Python Print Table of Number

Тест C++


« Предыдущая программаСледующая программа »



Таблицы HTML

❮ Предыдущая Далее ❯


HTML-таблицы позволяют веб-разработчикам упорядочивать данные в строки и столбцы.


Пример

Компания Связаться с Страна
Альфред Футтеркисте Мария Андерс Германия
Торговый центр Моктесума Франсиско Чанг Мексика
Эрнст Гендель Роланд Мендель Австрия
Островная торговля Хелен Беннет Великобритания
Смеющийся Бахус Винные погреба Йоши Таннамури Канада
Магазин Алиментари Риунити Джованни Ровелли Италия

Попробуйте сами »


Определение таблицы HTML

Таблица в HTML состоит из ячеек таблицы внутри строк и столбцов.

Пример

Простая таблица HTML:

<таблица>

   Компания
   Контактное лицо
   Страна


   Альфред Футтеркисте
   Мария Андерс
   Германия

 
   Центро коммерческий Moctezuma
   Франсиско Чанг
   Мексика
 

Попробуйте сами »


Ячейки таблицы

Каждая ячейка таблицы определяется и тег .

тд обозначает табличные данные.

Все, что находится между и , является содержимым ячейки таблицы.

Пример

<таблица>

   Эмиль
   Тобиас
   Линус

Попробуйте сами »

Примечание: Ячейка таблицы может содержать всевозможные элементы HTML: текст, изображения, списки, ссылки, другие таблицы и т. д.



Строки таблицы

Каждая строка таблицы начинается с и заканчивается тегом .

т.р. обозначает строку таблицы.

Пример

<таблица>

   Эмиль
   Тобиас
   Линус


   16
   14


   10

Попробуйте сами »

В таблице может быть сколько угодно строк; просто убедитесь, что количество ячеек одинаково в каждой строке.

Примечание: Бывают случаи, когда в одной строке может быть меньше или больше ячеек, чем в другой. Вы узнаете об этом в следующей главе.


Заголовки таблицы

Иногда вы хотите, чтобы ваши ячейки были ячейками заголовка таблицы. В таких случаях используйте тег вместо тега тег:

обозначает заголовок таблицы.

Пример

Пусть первая строка будет ячейками заголовка таблицы:



   
   
   


   
   
   



   
   
   

Лицо 1 Лицо 2 Лицо 3
Эмиль Тобиас Линус
16 14 10

Попробуйте сами »

По умолчанию текст в элементов выделены жирным шрифтом и расположены по центру, но вы можете изменить это с помощью CSS.


HTML-упражнения

Проверьте себя с помощью упражнений

Упражнение:

Добавьте строку таблицы с двумя заголовками.

Два заголовка таблицы должны иметь значения "Имя" и "Возраст".

<таблица>
  
    
    
  
  
    Джилл Смит
    50
  

Начать упражнение


Теги таблицы HTML

Тег Описание
<таблица> Определяет таблицу
<й> Определяет ячейку заголовка в таблице
Определяет строку в таблице
<тд> Определяет ячейку в таблице
<заголовок> Определяет заголовок таблицы
Указывает группу из одного или нескольких столбцов в таблице для форматирования
<кол> Указывает свойства столбца для каждого столбца в элементе
Группирует содержимое заголовка в таблице
<тело> Группирует содержимое тела в таблице
<фут> Группирует содержимое нижнего колонтитула в таблице

Полный список всех доступных тегов HTML см. в нашем справочнике по тегам HTML.

❮ Предыдущий Следующий ❯


ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебное пособие по HTML
Учебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
Учебное пособие
Учебное пособие по SQL
Учебное пособие по Python
Учебное пособие по W3.CSS
Учебное пособие по Bootstrap
Учебное пособие по PHP
Учебное пособие по Java
Учебное пособие по C++
Учебное пособие по jQuery Top23 Reference

9003 900 Справочник по HTML
Справочник по CSS
Справочник по JavaScript
Справочник по SQL
Справочник по Python
Справочник по W3.CSS
Справочник по Bootstrap
Справочник по PHP
Цвета HTML
Справочник по Java
Справочник по Angular
Справочник по jQuery

Основные примеры
Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *