Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сострадание и милосердие это: Как ты понимаешь смысл слов сострадание сочувствие милосердие соучастие?Запиши это высказание.Сверь с учебником свои записи.Укажи…

Милосердие и сострадание лучшие качества души, мудрость

Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас, как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева. Но все мы люди. Правда, есть два понимания слова человек. Можно понимать слово «человек», как биологический вид, представитель отряда млекопитающих. Но так рассуждают учёные, которые видят род людской, как вид. На самом же деле, человек, если смотреть с позиции менее рациональной и более чувственной, это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами. Именно наши чувства делают нас людьми, создают наш моральный облик, характеризует нас как личность. И что бы соответствовать высокому званию «ЧЕЛОВЕК», нам надо иметь в себе такие качества, как милосердие и сострадание.

Именно милосердие и сострадание к другому существу делает нас человечнее, в понимании морали. В этом уверены все учёные, писатели, поэты, духовенство и общественность. Но что такое милосердие, и как проявлять сострадание, об этом мало сказано. Давайте постараемся вместе разобраться, что же на самом деле делает нас человечнее и какова роль в этом милосердия и сострадания. Милосердие напрямую связанно с понятием сострадание.

Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому и при этом, не просить ничего взамен. Сострадание же, в свою очередь, это сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого существа. Сострадание сродни гуманности, жалости. Согласитесь, действительно хорошие качества личности, которые должны быть у представителей человечества.

Быть человечнее, значит быть милосердным, проявлять сострадание, видеть боль другого существа, и помочь ему, а не стоять на месте. Быть человечнее, значит быть неравнодушным, иметь душу и сердце.

Быть человечнее, значит оказывать помощь нуждающимся, и при этом не просить ничего взамен. Вот что значит быть человечнее.

Согласитесь, в современном мире, эти качества, были бы весьма нужны, ведь в мире очень много нуждающихся, и каждый из нас, если бы хоть немного помог другому человеку, или даже маленькому котёнку, который и в дождь, и в снег, ищет себе пропитание, мир был бы намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют милосердие и сострадание – оно почти исчезло.

В современном мире, всё больше и больше людей, живут по принципам эгоистического существования, делают те вещи, которые им выгодно, которые только им пойдут на пользу, про других, окружающих их существ (не говорю уже про людей, а про маленьких, беззащитных и немощных животных), человек не думает, не заботиться. Происходит это по той причине, что каждый из таких людей знает, что за них никто же не позаботиться. Вот они сами о себе и заботятся, ведь никто другой это не сделает.

И так думает почти каждый, но правильно ли это?

Конечно, весь мир нам не изменить, и всё так же будет существовать эгоизм, самолюбие и бесчеловечие. Но мы можем изменить себя, под силу это сделать каждому. Станьте более милосердным, проявляйте сострадание и не просите ничего взамен, будьте людьми не только с биологической точки зрения, но и с моральной, и Вы увидите, как мир измениться. Сначала, конечно, Вам покажется, что Ваши усилия зря, и за Ваше милосердие, Вы получаете лишь «ножи в спину». Но, поверьте, такова участь всех людей. Милосердие и сострадание, просто делает Вас лучше, человечнее. А это, на самом деле, дорогого стоит.

Источник: your-happy-life.com

сострадание vs милосердие — Девочка и белочка — LiveJournal

Сострадание и милосердие.

Они похожи, но отличаются, как железо и золото. Несмотря на то, что жизнь всячески пытается научить отличию между ними, почти все люди путают эти понятия.

Сострадание — совместное с кем-то страдание (это плохо). Милосердие — милость из сердца (это замечательно).
Синонимы сострадания — жалость, сопереживание, соболезнование, боль за другого, скорбь, чувствительность,сердоболие.
Синонимы милосердия — доброта, любовь, помощь, отзывчивость.
Милосердие и сострадание похожи снаружи, но отличаются внутри. Сострадание бывает в страсти и невежестве, милосердие — в благости и на духовном уровне.

Сострадание в невежестве и страсти — это когда мы видим пострадавшего или убитого и готовы растерзать обидчика, возмущаемся происшедшим, или впадаем в уныние, сожалеем, что ничего не можем поделать, не можем помочь. При этом щемит сердце, текут слёзы, чувство радости и любви уменьшается. На душу ложится камень. Так мы своими эмоциями заставляем деградировать и себя и того, кто пострадал, даже если он оставил тело.

Сострадающий таким образом забывает, что это Господь через Майю устроил человеку вынужденное очищение души, и протестует против божественной воли. Он так жалеет материальное тело, что наносит вред душе. Жалеть значит жалить. Как вам нравится, когда маленькая частица тела протестует против воли целого организма? Такая клетка становится раковой. Этот внутренний протест против воли Бога и убийство плохими эмоциями чувство любви в душе и есть нарушение закона кармы. При этом часть плохой кармы переходит с пострадавшего на сострадающего, и пострадавшему становится немного легче.

Обычно вокруг пострадавшего собирается толпа, и все начинают ужасаться, пугаться или хвататься за сердце. Эта волна боли бременем ложится на пострадавшего, и, если ситуация у человека критическая, на грани смерти, а сожаление превышает красную черту, он может даже умереть от этого. Это похоже на непреднамеренное добивание раненого.

Вдруг находится какой-то человек, который начинает злобно разгонять толпу: “Чего смотрите, расходитесь!” Почему он так делает? Это человек с высокой интуицией, через которого Господь старается защитить пострадавшего от чужого сострадания.
Повышенное сочувствие, или сострадание — следствие высокомерия и презрения к другим. Если человек слишком горд и эгоистичен, то Господь из сердца интуитивно подталкивает его к сочувствию. Из одной крайности тянет в другую, с перегибом, чтобы отучить наверняка. Но лучше понять всё, не впадать в крайности, и вместо равнодушия развивать милосердие к себе и другим.

— Милосердие в благости — когда просто искренне помогаешь пострадавшему, но без сожаления. Врачи делают это нейтрально, без эмоций, близкие друзья и родители — с внутренней радостью. Они, конечно же, не улыбаются, но и не убиваются.

— Милосердие на духовном уровне — когда не только помогаешь, но объясняешь внутреннюю причину проблемы и ещё молишься за человека. Иногда не нужно помогать внешне, но объяснить, как выбраться из проблем. Иногда объяснить невозможно, человек взвинчен, тогда можно помочь делом и помолиться за него. А когда неприятность исчезнет, и он успокоится, можно спокойно объяснить, чтобы в будущем избегать подобных ситуаций.
Бхакти дас, «Золотая середина, или парапсихология вайшнавизма»

x-post argentum_g

Что Библия говорит о сострадании и милосердии? (Christian Podcast)

В Библии много говорится о сострадании и милосердии. Но на самом деле, что такое милосердие? А что такое сострадание? Это работает в обе стороны – мы много получили и должны много отдать. Но для того, чтобы это было подлинным, что-то действительно должно произойти внутри нас. Присоединяйтесь к Джулии и Кэти на этой неделе, когда мы прочитаем некоторые из этих мест Писания и действительно углубимся в то, что Библия говорит о милосердии и сострадании.

Стенограмма: подкаст «Жить по Евангелию», выпуск 56: Руководство ученика к милосердию и состраданию. Что говорит Библия?

Добро пожаловать на подкаст ActiveChristianity «Жить по Евангелию». Присоединяйтесь к нам, когда мы поговорим о том, как мы можем «жить по Евангелию» каждый день, независимо от того, кто мы, где мы живем и каковы наши обстоятельства.

Кэти: Всем привет и добро пожаловать в очередной выпуск «Жить по Евангелию». Я Кэти.

Джулия:  А меня зовут Джулия. И сегодня мы начинаем новую серию.

Кэти:  Да, мы завершили нашу серию о филиппийцах, что мне нравилось делать. Мне нравилось проводить все это время и исследовать то, что Павел писал филиппийцам. Но пора двигаться дальше. Итак, Джулия, с чего мы начинаем?

Джулия:  Сегодня мы начинаем серию статей под названием «Что Библия говорит о…?»

Кэти: Да, так что мы будем говорить об очень конкретных вещах.

Джулия: Итак, сегодняшняя тема, первая из серии, — «Что Библия говорит о сострадании и милосердии?»

Кэти:  Опять же, все сводится к тому, как мы относимся к другим людям, к нашим мыслям о других людях и нашим действиям по отношению к другим людям. И Библия на самом деле много говорит об этом.

Джулия: Довольно много, да.

Кэти:  Итак, мы собираемся перейти, что такое сострадание и милосердие?

Юлия: Почему они важны?

Кэти:  И как их получить?

Джулия: Итак, можно сказать, что сострадание — это выражение любви. Когда мы любим кого-то, мы испытываем к ним сострадание. И, например, мы, возможно, пытаемся поставить себя на их место и ходить в них. И тогда сострадание ведет к милосердию. Именно тогда мы проявляем доброту и любовь, прощение и понимание, или вы можете сказать настоящую помощь, независимо от того, заслужена она или нет.

Кэти: Верно. И я думаю, что один из ключевых моментов милосердия на самом деле заключается в том, заслужено оно или нет. Потому что я думаю, что мы можем очень легко подумать про себя, ну, вы знаете: «Я буду милосердным, или я буду добрым, добрым и любящим кого-то, знаете ли, если они этого заслуживают».

Юля: Или даже не осознанно, но просто проще быть сострадательным и милосердным к тому, кто в твоем понимании «достоин».

Кэти: Верно. Но я подумал о величайшем примере милосердия и сострадания, который у нас есть. Итак, это первый библейский стих, который мы сегодня рассмотрим на эту тему. Итак, в Послании к Ефесянам 2:4-7 Павел написал следующее: «Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас  …» — и это именно то сострадание, которое Он имел к нам. , ту великую любовь, которой Он возлюбил нас – «… даже   , когда мы были мертвы по преступлениям, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены), и воскресил нас вместе, и посадил вместе в небеса во Христе Иисусе, да явит в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости Своей к нам во Христе Иисусе».  Значит, мы уже говорили о милосердии, независимо от того, заслуженное оно или нет, верно? И когда мы читаем здесь, что мы были мертвы в преступлениях…

Юля: Никто из нас не заслуживает милости от Бога, на самом деле.

Кэти: Никто из нас этого не заслуживает. Нет. Мы, как говорит Библия, все согрешили и лишены славы Божьей, но из-за Его сострадания к нам, той великой любви, которой Он возлюбил нас, Он послал Своего Сына сюда, на землю, чтобы спасти нас. от всего этого.

Джулия:  И затем Сам Иисус говорит о сострадании и милости, которые Он имеет, очевидно, в нескольких местах, но здесь, в Евреям 4, начиная с 14 стиха, говорится:  Первосвященник, прошедший небеса, Иисус Сын Божий, будем крепко держаться нашего исповедания. Ибо мы не имеем Первосвященника, который не мог бы сочувствовать нашим немощам, но был бы во всем искушен, как и мы, но без греха. Итак приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды». (Евреям 4:14-16.)   Итак, вы можете увидеть сострадание Иисуса уже в том факте, что Он видел, как мы боремся. Он был там, на небесах, с Богом, и Он видел, как мы боремся. И все жили во грехе. Кто-то намеренно, кто-то пытался быть добрым, но не мог найти выход из греха. И Он увидел, как мы боремся, и вместо того, чтобы сказать: «Ух, эти люди просто не могут собраться вместе. Ух, прошли тысячи лет, как может ни один из них не сделать это правильно?» Вместо всего этого Он увидел нас и исполнился сострадания к нам и к этим бедным, слабым людям, которые никак не могли найти выход из греха. И Он был настолько полон сострадания к этим борющимся людям, что Он видел, что Он оставил все, все хорошее, что было у Него на небесах, и рисковал всем, и сошел, и принял человеческую природу, подобную нашей, чтобы Он мог показать нам выход. нашего греха. И я думаю, что это величайший пример сострадания, который мы когда-либо видели.

Кэти: Да. Поэтому, когда я думаю об этом, я имею в виду, прежде всего, что я должен быть переполнен благодарностью и любовью к Нему в ответ на то, что Он сделал для меня, верно! И на личном уровне это то, что Он сделал для меня, это милость, которую Он проявил не только к человечеству, но и ко мне ! Что я мог бы спастись, чтобы я не застрял в своем грехе. Но Он пришел не только для этого, Он также пришел, чтобы показать нам, как стать милосердными и сострадательными, верно? Мы должны учиться у Него. Он говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». И тогда мы должны следовать за Ним, Он говорит, что те, кто хотят быть Его учениками, должны взять свой крест, отвергнуть себя и следовать за Ним, чтобы стать такими, как Он, верно? Итак, наша конечная цель как христиан и Его учеников — быть похожими на Него, верно?

Джулия:  И я имею в виду, что это не так, очевидно, мы не такие по своей природе. Иначе мы бы сами разобрались. Но по своей природе мы такие неумолимые и такие в… не… бессердечные? Это слово? Мы не сострадательны.

Кэти: Верно. Жестокий, можно сказать.

Джулия: Да, на самом деле, «жестокий» — очень хорошее слово для этого.

Кэти: Ну, по крайней мере, я себя так видела. Например, очень быстро судить других людей за то, что я вижу, что они делают. И просто по своей природе, я знаю по себе, у меня есть склонность к таким огромным ожиданиям от других людей и требованиям, как они должны себя вести и так далее. Например, я очень ясно вижу это в своих взаимодействиях с другими людьми. Я быстро сужу и быстро смотрю на вещи, просто со своей собственной человеческой точки зрения.

Джулия: И я имею в виду, что мы все такие по своей природе. И если я не думаю, что я такой, мне нужно просить Бога открыть мне на это глаза. Потому что мы определенно все гораздо более жестокосердны, чем должны быть. Даже если это, возможно, не та область, в которой мы слабее всего. Это то, в чем нам нужно приблизиться к образу Иисуса. И если бы вы искали слово «милосердие», например, в Библии, вы бы нашли много стихов. Но мы выбрали лишь некоторые из них. Итак, мы собираемся начать с двух стихов, которые на самом деле были словами Иисуса. В Луки 6:36 написано, что Он сказал:  «Итак будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». И затем Он также говорит в Евангелии от Матфея 5:7, что «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Так что, в каком-то смысле, я думал об этом так, я действительно не знаю, как правильно это сказать, типа, не порочный цикл, потому что это не порочный, а милосердие…

Джулия: Что посеешь, то и пожнешь. Но в хорошем смысле.

Кэти: Да! И типа, милосердие ведет к милосердию, ведет к милосердию, верно? Мол, я испытываю милосердие, и что это должно родить в себе, так это то, что я милосерден к другим, а потом, когда я милосерден, я получаю больше милосердия, верно. И это просто, мое сердце смягчается. И я становлюсь милосердным человеком на самом деле, верно!

И затем Иаков написал:  «Ибо суд без милости к не оказавшему милости. Милосердие торжествует над судом».  (Иакова 2:13.) Итак, вы знаете, я могу думать по-человечески, что мне нужно исправить кого-то, или мне нужно исправить ситуацию, или что-то еще, но милость торжествует над судом.

Юлия: И затем в Послании к Ефесянам Павел пишет: «Всякое раздражение, ярость, гнев, крик и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. И будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Ефесянам 4:31-32.)

Типа, я думаю, например, что может быть так легко иметь абстрактное понятие, что да, я буду любить всех, я буду хорошо для всех, но когда дело доходит до того, как в каждом конкретном случае, кто-то неправильно меня трет, я не понимаю, почему кто-то ведет себя так, а не иначе. Чьи-то взгляды не совпадают с моими, тогда всегда может появиться эта жесткость. И если вы думаете, например, только о социальных сетях, как на самом деле в социальных сетях так много издевательств и свидетельств жестокосердия. Это может быть так просто, потому что вы не смотрите кому-то в глаза, просто говорите, что думаете, и «Я собираюсь исправить этого человека». И этого так много в моей собственной природе в повседневной жизни, и это намного проще делать в социальных сетях, потому что ты не смотришь на этого человека перед собой, чьи эмоции ты сейчас затронул своими словами, например. И это просто, если подумать, если бы я только мог представить себя на месте человека. Всякий раз, когда кто-то что-то делает, хорошо это или плохо, или я просто не понимаю, или что-то еще. Просто мы не все знаем о человеке. Мне не нужно примирять чье-то поведение, чтобы придать ему смысл и сделать его достойным добра, прежде чем я буду к нему добр. Я могу просто быть хорошим. Таким был Иисус. Он был так добр к окружающим. Потому что Он заботился о них внутри, а не потому, что думал: «О, я должен показать этим людям добро, потому что я Иисус, и мне нужно подавать хороший пример». Но в Его сердце было глубокое сострадание к людям, когда Он видел их борьбу и трудности.

Кэти: И 1 Петра 3:8-9,  «Будьте же все единомысленны, сострадательны друг ко другу; любите как братья, будьте сострадательны, будьте вежливы; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство, но, напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение».

Юля: Еще где-то написано, что любовь покрывает множество грехов. И я просто подумал, что это то же самое, что написано здесь в 1 Петра. Что иметь сострадание и любить по-братски, что… И это тоже может быть так просто, как только ты покажешь кому-то эту доброту, может быть, тебе пришлось смириться, и, может быть, это был настоящий труд, потому что мы все такой гордый и жестокосердный по натуре, смирить себя может быть настоящим трудом, и просто, знаете что? Я просто буду проявлять любовь и доброту, и Боже, Ты поможешь мне полюбить этого человека. И тогда сразу может быть требование или ожидание, ну тогда они должны (а) либо проявить ко мне милость и сострадание в ответ, либо (б) хотя бы быть очень благодарными за то, как хорошо я к ним отношусь. Но настоящая любовь не имеет таких ожиданий. Вы просто любите. Иисус просто любил. А затем в стихе, который вы читали ранее, говорится: «Итак будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд».  И если вы бегло прочитаете это, это может звучать так: «Будьте милосердны, потому что Отец ваш также милосерд». Но так же, как Он милостив. Такой же милосердный, как Он.

Кэти:  Это задает совсем другой тон, совсем другой стандарт милосердия.

Юля: Но это наша цель! Затем написано в Колоссянам 3:12-14, «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение; снисходя друг ко другу и прощая друг друга, если кто имеет жалобу на другого; как Христос простил вас, так и вы должны поступать. Но превыше всего этого возложи любовь, которая есть узы совершенства».

Кэти:  То, как он это пишет, делает его очень привлекательным. Или для меня это, во всяком случае. Когда я это читаю, я хочу быть такой! Но я также нахожу это в себе, я нахожу, как говорит Павел, ничего хорошего, верно. Так что это достоинства, за которые я должен бороться. Что-то должно произойти внутри меня, потому что для меня неестественно быть таким, но что-то должно произойти внутри меня. Нужно выиграть битву против этого жестокосердия, осуждения и требовательных ожиданий, которые я питаю к себе. С этим что-то должно случиться, верно?

Джулия:  Потому что только так это сработает. Если вы попытаетесь сделать это из человеческой доброты, не вступая в бой с корнем греха внутри вас, то в какой-то момент вы придете к своему собственному пределу.

Кэти: Да, абсолютно. Вы можете быть, типа, некоторые люди немного более чуткие по своей природе. Более добрые и нежные люди, не так ли? Но все мы в конце концов приходим к тому, что, знаете ли, это стоит нам чего-то, от чего мы не хотим отказываться, или, знаете, как вы сказали, мы встречаем кого-то, кто нас раздражает, или мы в ситуации, когда это просто так тяжело. И тогда нам не хватает милосердия и сострадания. И тогда нам нужна помощь, если мы хотим иметь милосердие и сострадание.

Джулия:  Нам нужно иметь разум Христа.

Кэти:  Я должна быть готова отказаться от своего эго и своих возвышенных мыслей о себе и о том, как все должно быть. Мое собственное мнение, мои собственные требования и моя собственная воля. И я должен смириться, чтобы сделать это. Это также делает меня скромным, когда я думаю о том, как часто я сам не поступаю правильно. Я говорю что-то не так, я делаю что-то не так, или, знаете, я просто еще не научился делать что-то идеально, очевидно, верно?

Джулия: Потому что мы в разработке.

Кэти: Потому что мы в разработке. И как часто я нуждался в сострадании, милосердии и прощении? Но единственное, о чем я действительно думал сегодня, на самом деле, когда я готовился к этому, это то, что Павел пишет во 2 Коринфянам 4:10-11, и он пишет там: «всегда нося в теле мертвых Господи Иисусе, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живущие, всегда предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась…» –  Где? Не в вечности, когда попаду на небеса, а —  «…в нашей бренной плоти».

Юлия: То есть сейчас.

Кэти:  Здесь, пока я нахожусь в этом смертном теле, жизнь Иисуса может произойти и выйти из моей жизни.

Юля: Это просто невероятно.

Кэти: Итак, как мы уже сказали, это будет стоить мне чего-то, верно, если моя цель — быть как Иисус, иметь сострадание и милосердие, как Иисус, тогда это будет стоить мне моей свои мнения, свои требования, свою волю и все свои мысли о том, как должно быть, и все такое. А это значит, что я должен, как говорится в стихе, нести в своем теле умирание Господа Иисуса. Так что, когда эти вещи неизбежно исходят из моей плоти, когда я встречаю людей и когда я иду в своих жизненных ситуациях, когда эти вещи неизбежно возникают, тогда приходит смерть Христа. Другими словами, они встречают сильное «Нет». !” а я, силою Святого Духа, сопротивляюсь этим вещам, я не даю им жить, и они предаются смерти!

Джулия:  И тогда никто больше не должен их видеть или страдать от них.

Кэти: Точно! Тогда вместо этого выходит что-то новое, что растет во мне, как мы сказали. И то новое, что растет во мне, — это добродетели Иисуса, верно? Мол, я понимаю. .. Петр говорит, что мы должны получить божественную природу. (2 Петра 1:3-4). И я получаю это как свое личное достояние, потому что я преданно умерщвляю эту черствость и это уродство греха, эгоизма и своекорыстия в себе, а затем я получаю что-то новое. Я преображаюсь и получаю эти терпение и кротость и долготерпение к людям, и сострадание к людям, милосердие; все эти вещи становятся моим личным достоянием, которое я могу затем распространить на других. И жизнь Иисуса проявляется в моей смертной плоти.

Джулия: Ага. И я думаю, что здесь есть еще один стих, написанный Павлом филиппийцам, которым, я думаю, было бы действительно хорошо закончить. Он говорит во 2-й главе Филиппийцам, начиная с 1-го стиха, «Итак, если есть какое утешение во Христе  …» — и на самом деле в некоторых переводах говорится: «Итак, если есть утешение во Христе…»

Кэти: Верно, да.

Юлия:  «…  если какое утешение любви, если какое общение Духа, если какое есть привязанность и милость, исполните мою радость, будучи единомысленными, имея ту же любовь, единодушие, один разум».  (Филиппийцам 2:1-2.)

Кэти: Таким образом, это довольно точно подводит итог.

Юля: Ага. Быть единомышленниками со Христом. Это заботится обо всем этом.

Как сказала ранее Кэти, вы можете найти слово «милосердие» в своей Библии. Вы можете использовать функцию поиска или, если вы придерживаетесь старой школы, посмотреть ее в конкордансе. И будет много-много прекрасных стихов. И на самом деле, если вы действительно покопаетесь в этом, вы просто почувствуете настоящий вкус разума Христа. Просто читая о милости, которую Он проявлял снова и снова. И то, как Павел, имевший разум Христов, говорит о милосердии и сострадании. Это было бы действительно хорошо.

Кэти:  И мы собрали целую кучу этих стихов в статье об активном христианстве под названием: 38 библейских стихов о милосердии и сострадании.

Юля: Как удобно!

Кэти:  Это очень удобно. Так что мы поместим ссылку на это в сегодняшнем описании эпизода. А еще у нас есть целая тематическая страница под названием «Что говорит Библия?» Итак, больше таких сборников стихов, которые показывают, что Писание говорит о многих важных темах. Хорошо, желаю вам, ребята, очень хорошей и победоносной недели впереди вас.

Джулия: Ага. Спасибо, что присоединились к нам снова, и мы увидимся в следующий раз.

Кэти: Да, увидимся в следующий раз. Пока.

Милосердие и Сострадание

fShare

Хотя сострадание — огромная движущая сила, оно бесполезно без милосердия. Сострадание находится в сердце; милосердие есть внешнее проявление того, что чувствуется в сердце.

Во всех четырех Евангелиях Иисус описывается как движимый состраданием.

Вебстер определяет сострадание как «страдание вместе с другим; следовательно, сочувствие; сожаление о беде или несчастье другого с желанием помочь». В Толковом словаре Вайна говорится, что это означает «быть перемещенным внутрь себя».

Сострадание исходит из очага эмоций и представляет собой сильное, непреодолимое желание помочь кому-то в беде.

Хотя сострадание — огромная движущая сила, оно бесполезно без милосердия, Сострадание лежит в сердце; милосердие есть внешнее проявление того, что чувствуется в сердце. Сострадание чувствует потребность; милосердие восполняет нужду.

Приведем пример. Предположим, к вам приходит друг, который отчаянно нуждается в сотне долларов, и просит взаймы. Ваше сердце обращено к нему, и вы искренне желаете помочь; но именно в это время вам не хватает денег. Хотя у вас есть сострадание, вы не можете проявить милосердие.

Много лет назад, когда я видел людей, чьи тела были искалечены или полны болезней, я испытывал к ним сострадание в своем сердце и чувствовал агонию, через которую они проходили. Внутренне мне было бы больно и больно за них. Хотя у меня было сострадание, мне нечего было им дать.

Слава Богу, теперь у меня есть не только сострадание, но и что-то осязаемое, чтобы дать им: исцеляющую и чудодейственную силу Божью.

Я не только обладаю состраданием, я умею смилостивиться над их нуждами, и сострадание принуждает меня к ним.

Чтобы удовлетворить нужду человека, должны действовать и милосердие, и сострадание. Сострадание принуждает нас к нуждающемуся; милосердие восполняет нужду.

Вот библейский пример сострадания и милосердия в действии через служение Господа Иисуса:

«И когда они шли из Иерихона, за Ним последовало множество народа, за Ним последовало множество народа.

И вот, два слепых, сидевшие при дороге, услышав, что Иисус проходит мимо, закричали, говоря: Помилуй нас, Господи, сын Давидов.

И народ упрекал их, что они должны молчать; но они еще более кричали, говоря: помилуй нас, Господи, сын Давидов.

И остановился Иисус, и позвал их, и сказал: что хотите, чтобы Я сделал вам?

Ему говорят: Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус сжалился над ними и коснулся глаз их, и тотчас прозрели очи их, и они последовали за Ним» (Мф. 20:29-34).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *