Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальная зрелость: Понятие «зрелость социально-психологического развития человека» в контексте андрагогики(Сухобская Г.С.)

определение, показатели и этапы социального взросления личности

Социальная зрелость — это важный параметр, определяющий жизнедеятельность индивида в обществе, его взаимодействие с окружающими, убеждения и мировоззрение. Данная характеристика неоднородна у разных членов социума. На нее влияет возрастной, семейный, психологический и многие другие факторы.

Что это такое

Понятие социальной зрелости подразумевает состояние личности, которое характеризуется целостностью взглядов, предсказуемостью поведения, социальной направленностью жизнедеятельности. Иными словами, можно сказать, что это способность личности правильно воспринимать себя и окружающих. Также речь идет о самостоятельности, которая выражается в способности самостоятельно принимать жизненно важные решения без помощи и одобрения со стороны окружающих.


Возрастные категории населения. Возрастные категории людей…

Какие возрастные категории мы знаем? Детство, юность, зрелость, старость. Наверняка большинству. ..

Тем не менее не стоит заблуждаться по поводу того, что социальная зрелость сопровождается отсутствием нужды в контактах с другими людьми. Более того, зрелый человек умеет сопоставлять свой опыт с опытом окружающих, а также трезво воспринимать оценки своей деятельности. Однако окружающие значимые люди могут быть лишь советчиками или критиками, а не вершителями помыслов и поступков. Можно сказать, что с момента наступления зрелости человек становится полноправным членом общества.

Некоторые исследователи склоняются к такому мнению, что социальная зрелость выражается в неких внутренних установках, которые заставляют личность концентрироваться только на тех ценностях, которые имеют позитивное влияние на развитие человека. В частности, формируется рациональное отношение к материальным средствам. Человек воспринимает деньги как средство удовлетворения потребностей, а не как предмет фетиша.


Эго-идентичность: определение, процесс формирования и…

В психологии существует такое важное понятие, как эго-идентичность. Публикация расскажет, что это…

Структура термина

Социальная зрелость включает в себя такие ключевые виды зрелости:

  • Гражданская. Это осознание своего долга перед страной и обществом. Также сюда включают осознание необходимости труда, а также ответственности за его результаты. К данной категории можно отнести осознание запрещенных и разрешенных действий, а также ответственности, которая может наступить при выходе за пределы определенных государством и обществом рамок.
  • Идейно-политическая. Имеется в виду наличие сформированного представления о том, в каком направлении должно развиваться государство и общество. Также может идти речь об активном участии в гражданско-политических процессах, происходящих в обществе.
  • Моральная. Принятие норм морали и применение их в реальной жизни, наличие совести, способность сопереживать. Также сюда можно включить осознание смысла создания семьи.
  • Эстетическая. Способность чувствовать и воспринимать прекрасное в природе, искусстве и быту.

Показатели социальной зрелости человека

Стоит отметить, что признаки человека как зрелого члена общества достаточно размыты. Разные исследователи оценивают этот параметр по-разному. Тем не менее большинство специалистов соглашается с мнением Сухобской, которая выделяет такие показатели социальной зрелости человека:

  • Умение самостоятельно прогнозировать свое поведение в различных жизненных ситуациях, основываясь на способности добывать и анализировать информацию. Также речь идет о способности увязывать сделанные выводы с конкретной ситуацией и сферой деятельности.
  • Умение мобилизовать внутренние и физические ресурсы на воплощение собственного решения в жизнь. При этом важно иметь способность противостоять как внешним препятствиям, так и внутренним барьерам (лень, усталость, отсутствие мотивации).
  • Умение самостоятельно отслеживать и оценивать ход собственных действий, а также результаты на промежуточных этапах и по итогам работы.
  • Умение непредвзято и объективно оценивать собственные мысли и поступки.
  • Умение извлекать уроки как из собственных поступков, так и из опыта окружающих. Благодаря этому, должно улучшаться качество прогнозирования поведения и его результатов.
  • Умение адекватно реагировать на собственное поведение и окружающие ситуации.

Основные критерии

Исследователи выделяют такие основные критерии социальной зрелости личности:


Взросление. Определение, этапы и особенности

Взросление — переход от детского мироощущения к мировоззрению взрослому. Данный процесс…

  • Осознание ответственности. Человек должен осознавать свой выбор, а также брать на себя ответственность за последствия его реализации. То есть зрелый человек должен искать ответы на вопросы в себе, а причины в других людях и внешних обстоятельствах.
  • Независимость в разумных пределах. Человек должен иметь внутреннюю свободу выбора. Тем не менее индивид должен осознавать границы, когда проявление собственной свободы может причинить дискомфорт окружающим.
  • Умение отличать реальность от фантазий. Зрелый человек должен уметь трезво оценивать свои возможности, чтобы жить в состоянии «здесь и сейчас», а не фантазировать беспочвенно. Также индивид не должен давать окружающим несбыточных обещаний.
  • Чувство целостности личности и моральных устоев. Зрелый человек должен принимать себя целиком, не скрывая своих недостатков и слабых сторон. Также он должен воспринимать неудачи как урок, а не как трагедию. При этом нужно вести себя в соответствии с нравственными нормами. Это должно происходить по внутренним убеждениям, а не из страха наказания.
  • Способность адаптироваться. Человек должен уметь отказываться от тех убеждений и форм поведения, которые перестали быть актуальными. Старые устоявшиеся модели могут тормозить развитие, из-за чего могут возникать серьезные разногласия с социумом.
  • Толерантность. Зрелый человек должен понимать, что люди неодинаковы. Разница обусловлена половыми, возрастными, национальными, профессиональными и другими признаками. К этому нужно относиться с терпением и пониманием, не проявляя агрессивных эмоций. Толерантность должна касаться не только личностей, но также их точки зрения.
  • Самокритичность. Зрелый человек должен уметь видеть свои недостатки. Какие-то из них он принимает с юмором, а какие-то побуждают его к работе над собой и самосовершенствованию.
  • Духовность. Это необходимое условие развития человека, которое определяет гармоничное взаимодействие с миром, формирование собственного «Я».

Уровни социальной зрелости

Общество неоднородно. Его члены характеризуются разной направленностью мыслей и действий, а также разной степенью развитости. В связи с этим, справедливо выделяют такие уровни социальной зрелости:

  • Оптимальный. У человека сформированы ценностные ориентации (в общественной, профессиональной и семейной жизни), которые не вступают в противоречие. Присутствует ориентация на развитие интеллектуальных способностей и реализацию креативного потенциала. Как правило, имеются реалистичные представления о жизненных перспективах и направлениях деятельности. При этом имеется устойчивый интерес к познанию событий и явлений окружающего мира.
  • Допустимый. Ситуация социальной зрелости определяется мотивами благополучия и престижа, что выражается в выборе сферы деятельности, круга общения и мировоззренческих ориентаций. Для личности характерна неопределенность и противоречивость выбора, который сильно подвержен влиянию изменяющейся ситуации. В зависимости от того, как меняется настроение в обществе, происходит пересмотр планов и взглядов. Люди, как правило, не готовы к самостоятельной жизни и связывают достижение успеха с внешними обстоятельствами и действиями других людей.
  • Критический. Ситуация социальной зрелости определяется отсутствием мотивации к развитию. Главное жизненное стремление — это избегать неприятностей и дискомфортных ситуаций. Как правило, такие люди не проявляют интереса к событиям, происходящем в обществе и окружающем мире в целом. Они психологически не подготовлены к решению вопросов, касающихся социального становления и жизненного выбора.

Половая зрелость

При изучении социальной ситуации развития в зрелости пристальное внимание уделяется вопросам полового созревания. Было бы неправильно рассматривать данный аспект исключительно с биологической точки зрения. Помимо физиологических процессов, стоит также выделить изменения, происходящие в центральной нервной системе, что накладывает отпечаток на общественную жизнь. Вот о чем идет речь:

  • интенсивное формирование личности;
  • изменение отношения к представителям противоположного пола;
  • потребность в чутком отношении со стороны близкого окружения;
  • проявление инициативности и самостоятельности;
  • потребности в тактичности и уважении со стороны окружающих.

Что же касается социальной половой зрелости, то ее наступление, как правило, разнесено во времени со зрелостью биологической. Речь идет об ответственном отношении к половой жизни, в частности, к зачатию и рождению детей. Человек осознает необходимость создания благоприятных условий для реализации данной функции.

Зрелость детей

Под социальной зрелостью ребенка подразумевается адекватная возрасту способность к коммуникациям со сверстниками, а также людьми старшего возраста. Также речь идет о способности ребенка воспринимать нормы и правила, а также следовать им. Для того чтобы понять, насколько социальное развитие ребенка соответствует его возрасту, достаточно проявить немного наблюдательности. Как правило, самая лучшая возможность есть у воспитателей детских садов или школьных учителей.

Базовый признак зрелости ребенка — это способность ладить со сверстниками, взаимодействовать с ними в процессе игры и обучения, а также умение адекватно защитить себя в случае нападок и агрессии. Также ребенок должен быть способен к изменению стилей коммуникации. То есть поведение в обществе с детьми и взрослыми людьми, со знакомыми и с незнакомцами должно быть соответствующим. Ребенок должен понимать, где можно играть и шутить, а где нужно вести себя спокойно и серьезно.

Еще один критерий социального развития зрелости у ребенка — это способность воспринимать и соблюдать установленные правила и нормы. Большинство детей согласны с тем, что нельзя драться, брать чужие вещи и так далее. Тем не менее соглашаются с этими нормами и следуют им далеко не все. Вот это и есть один из ключевых показателей, по которому можно судить о зрелости.

Зрелость подростков

Подростковый возраст считается одним из самых сложных как в психологии, так и в социологии. Именно в этот период происходит активное формирование личности. Вот основные ценностные показатели социальной зрелости подростков:

  • Моральные нормы. Сдвиги в интеллекте человека, достигшего подросткового возраста, позволяют ему усваивать общепринятые моральные нормы, а также руководствоваться ими в своей деятельности и судить на их основе о поведении других людей. Кроме того, формируются собственные убеждения, которые составляют моральный облик.
  • Мировоззренческие установки. По мере умственного развития происходит расширение кругозора и формирование теоретических интересов. Подросток начинает осознавать себя как часть социума и постепенно подходит к выбору будущего места в нем. Этим определяются основные мотивы деятельности.
  • Коллективизм. Подростки, как правило, стремятся продемонстрировать и доказать свой вес и значимость во взрослом обществе. Тем самым они стремятся к коллективной жизни и деятельности. Формируются навыки сотрудничества с сохранением независимости суждений.
  • Социальная ответственность. Общаясь с окружающими, подростки часто попадают в ситуации, вынуждающие их к самостоятельному принятию решений. Этот процесс сопровождается рассмотрением альтернатив с выбором наилучшей. Причем за сделанный выбор подросток несет индивидуальную ответственность.
  • Самооценка. Для подростка важно объективно оценивать свои достижения в значимых для них видах деятельности. Таким образом происходит переориентация. Внутренняя оценка становится важнее внешней.
  • Смысл жизни. С наступлением подросткового возраста индивид начинает работать над раскрытием своего внутреннего мира. Именно в познании самого себя и поиске своего предназначения кроется смысл жизни индивида в юном возрасте.
  • Семья. С наступлением подросткового возраста отношения с членами семьи начинают выстраиваться по-новому. Как правило, стремление найти свое уникальное «Я» сопровождается осложнением взаимоотношений с родителями. Тем не менее семья продолжает играть определяющую роль в формировании личности.

Типология подростков

Учитывая сложность подросткового периода, неудивительно, что дети развиваются неоднородно и разнонаправленно. По степени социальной зрелости можно выделить такие типы подростков:

  • Ориентированные на взрослых людей и взрослую жизнь. Характер подростков полностью определяется нормами, которые задают и устанавливают старшие (родители, педагоги). Этот тип характеризуется низким уровнем зрелости.
  • Подростки, ориентированные на общество. Они характеризуются высоким уровнем зрелости. Для таких личностей характерен поиск своего места посредством присоединения к коллективу. Несмотря на то что это значительно облегчает их социальную жизнь, это тормозит культурное и интеллектуальное развитие.
  • Подростки, противопоставляющие себя. Они не хотят иметь общих черт и интересов с представителями своего поколения. Это проявляется в нестандартных увлечениях и антисоциальном поведении. Цель такого поведения — самоутверждение.
  • Ориентированные на внеинституциональные нормы. Подростки объединяются в группы, живущие «своей» жизнью, отличной от общепринятой (неформальные течения). Как правило, сообщества формируются по возрастному принципу.
  • Стремящиеся выйти за рамки группы. Такие подростки стремятся к активной деятельности и познанию нового.

Зрелость молодых людей

Становление социальной зрелости молодежи характеризуется такими ключевыми свойствами:

  • Необратимость. Процесс развития характеризуется постоянным накоплением и приумножением знаний и опыта. Количество знаний не уменьшается, но со временем некоторые из них могут утрачивать свою релевантность.
  • Направленность. Развитие молодого человека имеет определенную цель, которая выражается в желаемом состоянии будущего. Это, как правило, положение в обществе и семейное положение.
  • Закономерность. В процессе развития выявляются существенные закономерные связи между процессами и явлениями действительности.

Социальная зрелость молодежи проявляется сразу в нескольких сферах. А именно:

  • Гражданская. Речь идет о законодательных нормах, которые определяют правомочность человека в тех или иных вопросах. Так, гражданская дееспособность наступает в 21 год, а к 30 годам человек получает право на участие в выборах на исполнительные должности. В 35 лет человек уже может претендовать на самый высокий пост в государстве — Президента.
  • Экономическая. Вслед за профессиональным самоопределением идет получение определенного уровня квалификации с последующим трудоустройством. У разных профессионально-социальных групп уровень материального дохода неодинаков. Как правило, он самый низкий у представителей рабочих специальностей. Поэтому большинство молодых людей стремится к получению диплома специалиста высшей квалификации. Это открывает широкий круг возможностей карьерной самореализации и повышения уровня материального благосостояния.
  • Духовная. После завершения подросткового периода происходит завершение становления мировоззрения и жизненных принципов. Человек четко осознает, что хорошо, а что плохо, в своих поступках руководствуется не только выгодой, но и совестью. Тем не менее в возрасте примерно 27-28 лет происходит духовно-мировоззренческий кризис, в ходе которого происходит пересмотр системы ценностей.
  • Семейная. Как правило, основным показателем самостоятельности и ответственности молодых людей является создание семьи и рождение детей. Причем этот процесс должен происходить осознанно, с предварительной подготовкой материальной базы.

ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

||||||

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 1. С. 129-132.
РАЗДЕЛ:   Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Малярчук Наталья Николаевна, Семёнова Наталья Валерьевна
Тюменский государственный университет

Аннотация. Авторы статьи, показывая взаимосвязь понятий «личностная зрелость» и «социальная зрелость», отмечают их несинонимичность. Авторы приходят к выводу об эгоцентрической модальности некоторых характеристик личностной зрелости при отсутствии социальной направленности поведения человека. Именно в этом авторы видят недостатки личностно ориентированного образования. Раскрывая сущностные характеристики личностной и социальной зрелости, авторы предлагают образовательным учреждениям руководствоваться социально-личностным подходом в выборе воспитательных программ.

Ключевые слова и фразы: личностная зрелость, социальная зрелость, эгоцентрическая модальность, социальная направленность, личностно ориентированное образование, социально-личностный подход, personality maturity, social maturity, egocentric modality, social orientation, personali

Открыть полный текст статьи в формате PDF.
Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2002. 416 с.
  2. Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. 301 с.
  3. Голиков Н. А. Качество жизни учащейся молодёжи: социальные механизмы управления // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С. 60-65.
  4. Журавлёв А. Л. «Социально-психологическая зрелость»: обоснование понятия // Социальная психология. 2007. № 2. С. 44-54.
  5. Загвязинский В. И., Закирова А. Ф., Атаханов Р. и др. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. В. И. Загвязинского. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 240 с.
  6. Колесников В. А. Гражданский патриотизм и гражданская политическая культура в современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3. Ч. 1. С. 84-90.
  7. Кон И. С. Социологическая психология. М. – Воронеж: Московский психолого-социальный институт; Издательство НПО «МОДЭК», 1999. 560 с.
  8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2005. 352 с.
  9. Малярчук Н. Н., Семёнова Н. В. Роль преподавателя в повышении культурного уровня студенчества // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: сб. ст. ХХIV междунар. науч.-методич. конф. Пенза: Приволжский Дом знаний, 2012. С. 48-50.
  10. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды / пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. 461 с.
  11. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. 480 с.
  12. Салихова Р. М. Развитие гражданского воспитания в России (историко-педагогический аспект) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 9. Ч. 1. С. 153-156.
  13. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 14-22.
  14. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека: введение в психологию субъектности: учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  15. Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. / пер. с англ. и нем.; общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
  16. Эриксон Э. Детство и общество / перевод А. А. Алексеева. СПб.: Университетская книга, 1996. 592 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

социальная зрелость у собак. — Sit Pretty Behavior & Training

Наши собаки проходят различные этапы физического и социального развития на протяжении всей своей жизни. От очаровательных дней щенячьего детства до неуклюжего и нескоординированного времени в подростковом возрасте, до неуправляемого подросткового периода, когда вы в первую очередь ставите под сомнение свое решение завести собаку.

Мы могли бы целыми днями говорить об испытаниях и невзгодах молодых собак, но сегодня я хочу сосредоточиться не на этом. Вместо этого давайте поговорим о том, что последует за этим хаосом, о славном переходе во взрослую жизнь.

Иногда это происходит так быстро, что дух захватывает. В других случаях переход настолько постепенный, что вы едва замечаете, когда можете расслабиться по вечерам, и ваша собака вас не перебивает.

Взросление — прекрасное время в жизни вашей собаки. Вся работа и время, которые вы вложили, привели к тому, что перед вами стоит красивая собака.

О чем мы недостаточно часто говорим, так это о социальных изменениях, происходящих примерно в это время. Социальная зрелость — это веха в развитии, которая возникает у собак в возрасте от 1 до 3 лет.

Мне нравится приравнивать эту веху к тому моменту, когда людям исполняется 30 лет. Вы знаете, тот момент в вашей жизни, когда вы просыпаетесь и понимаете: «Чувак, мне нужно разобраться в своей жизни». Когда гулять с друзьями каждую пятницу, становится больше боли, чем выгоды, и вы не знаете, как люди выживают, не выспавшись по 7 часов ночью.

Социальная зрелость у собак часто характеризуется:

  1. Снижение толерантности – то, что когда-то было нормально для вашей собаки, теперь может быть неприятным. Щенок, прыгающий ему на спину, которого раньше, возможно, игнорировали, теперь получает четкую реакцию «отвали».

  2. Избирательный в отношении товарищей по играм — ваша когда-то общительная бабочка может решить, что больше не хочет играть с каждой собакой в собачьем парке.

  3. Снижение общей общительности — у вашей собаки может снизиться желание играть, она может играть меньше времени или может решить, что она вообще предпочитает исследовать, а не играть с другими собаками.

Социальная зрелость наступит у каждой собаки, однако она не будет выглядеть одинаково для каждой. Некоторые собаки могут испытать очевидный сдвиг в своем дружелюбии, а у других изменения могут быть незначительными.

Главное, что нужно понимать о социальной зрелости, это то, что эти изменения нормальные . Некоторым собакам нравится играть с прыгучими щенками всю свою жизнь, а другие собаки могут решить, что они были бы вполне счастливы никогда больше не взаимодействовать с другим надоедливым щенком.

Нас часто сбивает с толку тот факт, что для вашей собаки это обычное явление. В равной степени уместно и то, что собаки не дружат с каждой встречной собакой. Я предполагаю, что вы не «лучшие друзья» с каждым человеком, которого встречаете в жизни, верно? Так почему вы должны ожидать, что ваша собака будет? К слову о двойных стандартах.

Точно так же, как вы, вероятно, испытали приступ гнева на дороге или повысили голос во время ссоры, ваша собака, вероятно, будет время от времени вступать в ссоры с другой собакой в ​​какой-то момент своей жизни.

Эта безвредная драка (хотя выглядит и звучит как «настоящая сделка») является эквивалентом собачьего крика; Аргумент. Это не покушение на убийство.

И дело в том, что нашим собакам тоже позволяют терять хладнокровие.

Первое, что вы можете сделать для облегчения социальной зрелости как для вас, так и для вашей собаки, — это принять эти изменения как нормальное явление. Тот факт, что Бадди больше не хочет бороться со своими приятелями в собачьем парке, не делает его ущербным. Это не отражается ни на вас, ни на том, как вы его воспитали, и уж точно не делает его «плохим псом».

Убедитесь, что вы слушаете разговор, который ваша собака ведет с вами о других собаках.

Ваша собака начала рычать и огрызаться всякий раз, когда щенки пытаются с ней поиграть? Лучше вычеркнуть молодых собак из списка и сосредоточиться на играх со взрослыми собаками, чьи отточенные социальные навыки предпочтительнее.

Ваша собака больше не любит знакомиться с новыми собаками? Это тоже хорошо. Свяжите свою собаку с постоянными друзьями-собаками вместо того, чтобы заставлять ее заводить новых друзей.

Ваша собака действительно не хочет играть, как раньше? Потрясающий. Поменяйте эти дни в парке для собак на поход в лес и позвольте вашей собаке насладиться пейзажем (и запахами) без хлопот, связанных с навигацией по другим собакам.

Также важно отметить, что эти поведенческие изменения, которые приходят с социальной зрелостью, не являются проблемой обучения. Точно так же, как я не могу научить вас любить рок-музыку, я не могу научить вашу собаку любить щенков, хотя на самом деле это не так.

Эти изменения в поведении вашей собаки можно рассматривать как прогресс, а не как проблему.

Эти изменения не являются проблемой для вашей собаки, если только вы не отказываетесь принимать ее границы и постоянно ставите ее в ситуации, в которых она не заинтересована.

Помните, что каждая собака индивидуальна. У них есть индивидуальные симпатии, антипатии и предпочтения. Наша работа, как владельца этой собаки, состоит в том, чтобы услышать, что они нам говорят, и скорректировать наши ожидания, чтобы поддержать их.

Нереально ожидать, что наши собаки проживут жизнь со всем опытом, с которым они сталкиваются, и не изменятся благодаря этому обучению.

Точно так же, как мы, люди, совершенствуем свой разум и меняем себя, к лучшему или к худшему, то же самое делают и наши собачьи собратья. И это 100% нормально.

Happy Clicking,

Ванесса

Ванесса Шарбонно , автор книги Уход за щенками: руководство по кормлению , Игры, уход и поведение . Ей принадлежит компания Sit Pretty Pet Services, которая использует методы обучения без применения силы для работы с собаками-компаньонами и их владельцами. Шарбонно живет в Принс-Джордже, Британская Колумбия, со своим мужем, двумя дочерьми и одной собакой.

Обучение подростка социальной зрелости

Стивен Ричфилд

Ваш подросток ведет себя незрело? Советы для родителей, как помочь незрелым подросткам с социальной зрелостью.

Родитель пишет: «Наша дочь из средней школы кажется не в ногу со своими сверстниками. В компании сверстников она будет саботировать свои усилия, ведя себя незрело или предлагая комментарии, которые не имеют смысла. Мы с мужем думаем она невежественна и слишком жаждет внимания. Есть идеи, что мы можем сделать, чтобы помочь ей стать более социально зрелой?»

Незрелые подростки и проблемы со сверстниками

Одним из самых тревожных аспектов воспитания является то, что нашему ребенку трудно ориентироваться среди сверстников. Из-за больших различий в развитии в раннем подростковом возрасте средняя школа представляет собой плавильный котел уровней социальной зрелости. Многие дети принимают участие в увлекательном культурном и социальном мире, который отличает их от взрослых и делает их частью подростковой жизни. Те хронологические сверстники, которые напоминают им об их прежнем незрелом «я», скорее всего, будут осмеяны и/или отвергнуты. Таким образом, эмоционально отстающий ребенок ставится в запутанное положение; как вписаться в социальную сеть с неявными правилами и ожиданиями, которые другие понимают, а они нет?

В той или иной степени большинство из нас помнят укол отвержения сверстников из собственного детства, а также боль и замешательство, которые оно вызывало. Из-за этого нам может быть трудно объективно реагировать на ребенка, который не может найти себе место в лабиринте средней школы.

Советы для родителей по обучению социальной зрелости незрелых подростков

Несмотря на то, что социальной зрелости способствуют многие факторы, с незрелостью можно справиться и повысить ее уровень, если родители проявят такт, чуткость и дельные советы. Вот несколько советов, как помочь незрелым подросткам с социальной зрелостью:

Не бойтесь мягко использовать слова «социальная незрелость» при описании поведения. Сверстники, возможно, уже использовали гораздо худшие слова, такие как «раздражающий, жалкий, неприятный или странный», поэтому этот ярлык дает вашему ребенку возможность начать понимать, о чем говорят другие. Это также воплощает ощущение того, что эти проблемы ограничены во времени и что с помощью и решимостью эти проблемы могут исчезнуть. Объясните, что социальная зрелость измеряется тем, насколько хорошо человек вписывается в действия и ожидания своей группы сверстников. Социальная незрелость, как и низкорослость для своего возраста, — не их вина. Но в отличие от роста, они могут работать над тем, чтобы научиться догонять.

Проверьте их способность к наблюдению и социальному обучению. Как только вам удастся установить безопасный диалог, посмотрите, насколько они осознают свою незрелость. Постарайтесь не звучать критически. Приведите примеры, которые вы помните, и похвалите их за готовность к самоанализу. Проанализируйте их встречи со сверстниками и предложите им способы почувствовать большее чувство сопричастности. Став лучшим социальным наблюдателем и обращая пристальное внимание на более зрелых сверстников, они могут понять, как продвигать свою зрелость вперед. Укажите на преимущества умения слушать и на важность не менять тему резко. Подчеркните, что комплименты, отслеживание деталей, которые им были сказаны ранее, и размышления о том, что они должны сказать, прежде чем сказать это, являются хорошим практическим правилом. Подчеркните, как глупая клоунада часто имеет неприятные последствия.

Объясните, что определенные «темы незрелости» повторяются в различных ситуациях. Настало время поговорить с ними о «миссиях по привлечению внимания», «синдроме неудовлетворенности» или о чем-то подобном поведении, которое часто всплывает и заставляет сверстников с пренебрежением качать головами. Обозначьте тонкие и не очень тонкие способы проявления этих тем и оспаривайте их мнение о том, что сверстники не замечают такого поведения. Объясните, что дети их возраста не только замечают их, но и заносят в каталог и распространяют сплетни о таком поведении повсюду! Укажите, что чем больше такое поведение проявляется дома, тем больше вероятность того, что оно будет проявляться в школе или в другое время, когда рядом будут сверстники.

Предложите им конкретные способы научиться тому, как стать более социально зрелыми. Предложите подсказки выше, но постарайтесь найти уважаемого старшего брата, сестру или двоюродного брата, если таковой имеется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *