Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социально активная личность это: СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (17-19) | Евразийский Союз Ученых

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (17-19) | Евразийский Союз Ученых

Социальная активность личности: теоретический аспект в научной литературе

Гончарова Наталия Васильевна,

Филиал СГПИ в г. Железноводске,

социальный педагог,

Поповкина Ольга Петровна,

Филиал СГПИ в г. Железноводске,

старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Social activity of personality: theoretical aspect in scientific literature

Аннотация.

В данной статье рассмотрены позиции учёных, педагогов, социологов, философов, психологов по вопросу содержания понятия «социальной активности». На основе анализа психолого-педагогической литературы автор уточняет понятие социальная активность.

Annotation. This article describes the positions of scientists, teachers, sociologists, philosophers, psychologists on the content of the concept of «social activity».

Based on the analysis of psychological and pedagogical literature, the author clarifies the concept of social activity.

Ключевые слова: активность, личность, социальная активность, объект, системный подход

Keywords: activity, personality, social activity, object, system approach

От этапа к этапу общественного развития личность исполняет все более значимые роли, проявляя разный уровень социальной активности. Термин «социальная активность» является объектом изучения ряда социальных и гуманитарных наук (психологии, педагогики, социологии, философии) и трактуется весьма неоднозначно и, порой, противоречиво.

Социальная активность в большинстве исследований рассматривается во взаимосвязи с социумом, посредством которой субъект познает, преобразует социальную реальность и самого себя.

Социальная активность – это мера включенности личности в систему общественных отношений, показатель ее участия во всех видах общественной деятельности [1].

Социальная активность – готовность личности к деятельности, которая проявляется в соответствующих актах поведения и представляет собой целенаправленную творческую социальную деятельность, преобразующую объективную действительность и саму личности [ 7].

Социальная активность — особое качество, как способность действовать сознательно, как способность не только приспосабливаться к внешней действительности, но и изменять ее, то есть приспособлять среду к своим интересам, причем в этом взаимодействии со средой личность изменяет и саму себя [5].

На наш взгляд, наиболее развернутое и отражающее главный смысл понятия «социальная активность личности» дал В.З.Коган: «Социальная активность –это сознательная и целенаправленная деятельность личности и ее целостно социально — психологические качества, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности»[ 6].

В представленных формулировках социальная активность личности в психологическом аспекте определяется через мотивы поведения, ценностные ориентации, смысловые системы, конкретную направленность ее на решение общественных задач, в способности личности быть представленной в других, продолжении себя в других.

Современные психологические исследования нацелены на раскрытие конкретных механизмов функционирования социальной активной личности в зависимости от требований общества и задаваемых им критериев. Например, Н.Н. Башаев на основе системного подхода раскрыл целостность социальной активности личности как высшую форму человеческой активности и определил его как особо значимое интегральное качество личности, основанное на способности человека сознательно менять окружающий мир. Но при этом необходимо отметить, что социальная активность должна проявляться как особое качество личности, в основе которого должны лежать:

— способность действовать сознательно, не приспосабливаясь к внешней действительности,

— способность преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями [3].

Некоторыми исследователями (Н.Е. Воробьевым, И.Т. Фроловым) выявлено, что при взаимодействии человека с окружающей действительностью меняется не только он сам, но и сама его личность [4].

С позиции современной философской мысли социальная активность рассматривается как понятие, «отображающее характер функционирования индивидов и социальных групп в обществе». Это понятие связано с превращением интереса в фактор действия, с познанием, целеполаганием и преобразованием действительности, обусловлено деятельной природой человека, противоречием между условиями существования и объективными потребностями личности и направлено на ликвидацию несоответствия между потребностями и условиями бытия человека [4].

Сущность понятия «социальная активность личности» изучает и социология. По мнению Н.Ф. Третьякова это понятие можно рассматривать, как способность личности преобразовывать как природную, так и социальную среду для своего существования. Он утверждает, что социальная активность личности в одном виде деятельности перестраивает свою внутреннюю структуру к овладению другими видами деятельности. Личность находит все новые сферы и формы приложения своих сил, блокируя отдельные звенья активности с целью усиления тех участков, где потребность в мере социальной активности более актуальна. На социальную активность личности и ее изменение влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся природные и генетические особенности личности, ее характер, уровень социализированности, культуры, сознание, потребности и т.д. Все это тесно связано между собой. К внешним факторам относятся факторы окружающей социальной и природной среды, в которых личность функционирует.

Современная педагогическая наука характеризует социальную активность человека в двух противоположных направлениях: 1) позитивную – направленность личности на изменение обстоятельств, других людей и самого себя на благо общества посредством разнообразных видов деятельности; 2) негативную – отчуждение личности от общества, реализация асоциальных форм воздействия на общество посредством разнообразной деятельности.

Соответственно, социальную активность личности можно подразделить на следующие виды:

а)трудовую –выражается в отношении личности к своим трудовым, рабочим обязанностям; активность в управлении и руководстве хозяйственной деятельностью;

б) общественно – политическую –в системе политических отношений человек функционирует не как работник умственного или физического труда, города или села, а в своем политическом качестве;

в) в области духовной жизни –включение личности в созидательную деятельность – значимое условие динамичного и целенаправленного позитивного ее преобразования [5].

По мнению некоторых исследователей (Е.А. Ануфриева, И.Н. Колесова) необходимо рассматривать сущность социальной активности с позиции творческого отношения к окружающему миру. В своей книге «Социальная активность личности» Е.А. Ануфриев определяет социальную активность как «… сознательное, творческое отношение к жизни, как глубокую и полную самореализацию личности» [ 1].

В научных исследованиях Л.

И. Родиной и О.В. Мичиной определены уровни проявлений социальной активности: инертный, репродуктивный, продуктивный.

Первый уровень – инертный (низкий). Личности этого уровня проявляют интерес к достижению прагматических целей, критерием оценки событий и людей является возможность получения личной выгоды. Прислушиваются лишь к мнению тех людей, которые входят в их референтную группу, не умеют самостоятельно планировать, организовывать и выполнять работу; безынициативны, равнодушны к делам коллектива или группы; характеризуются эгоистическими наклонностями и безразличным отношением к окружающей действительности. Не связывают собственное участие в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным становлением.

Второй уровень – репродуктивный (средний). К этому уровню относятся личности, которые характеризуются преобладанием узколичных мотивов долга и ответственности. В деятельности проявляют, в основном, активность воспроизведения, самостоятельность в деятельности невысока, дисциплинированны, исполнительны, однако не инициативны.

Осознают собственное участие в общественно-значимой деятельности как способ включения в жизнь, например в жизнь учебного заведения.

Третий уровень (высокий) – продуктивный. Личности этого уровня характеризуются наличием мотивов самоопределения и самосовершенствования. Их отличает стремление преодолевать препятствия. Они проявляют творчество и инициативу в деятельности, что связано с желанием сделать что-либо полезное для других людей, овладеть различными способами применения своих знаний и умений, способны принимать самостоятельные решения в ходе работы; самокритичны, требовательны к себе и другим. Соотносят характер своего участия в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным становлением.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальную активность исследователи рассматривают как сознательную деятельность личности, направленную на участие в социальных процессах и на изменение окружающих социальных условий. Тот факт, что выделенные группы компонентов социальной активности находятся в органической взаимосвязи и даже во взаимопроникновении между собой, а также и с другими сторонами личности, позволяет рассматривать исследуемое качество как сложное и вместе с тем целостное, как интегральную, обобщенную характеристику личности.

Литература:

  1. Ануфриев Е.А. Социальная активность личности / Е.А. Ануфриев. М.: Знание, 1969. — 37 с.
  2. Арефьева Г.С. Социальная активность / Г.С. Арефьева. — М.: Высшая школа, 1974. — 142 с.
  3. Башаев Н. Н. Роль физического воспитания в формировании социальной активности социальной активности студентов :дис. … канд. пед. наук / Н.Н. Башаев.- Л., 1979. — с. 21.
  4. Воробьев Н.Е. К вопросу о критериях социальной активности / Н.Е. Воробьев. — Волгоград, 1976.- с. 8-29.- с. 9.
  5. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов. — М.: Интер-пракс, 1995. — 320 с.
  6. Коган В.З. Общественная активность личности как социально-психологическая проблема: Автореф. дис . канд. психол. наук. М., 1970.-22 с.
  7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. / Мухина В.С. М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Воспитание социально активной личности в условиях колледжа

В современной педагогической науке проблема воспитания социально активной личности является одной из актуальных. Известно, что ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации подростков. Колледж же, благодаря своему воспитательному потенциалу, способен помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал колледжа может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся.

Необходимо отметить, что вопросы воспитания социальной активности личности всегда были в центре внимания отечественной педагогики. Востребованные сегодня идеи о воспитании общественной активности подрастающих поколений мы находим в трудах Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, СТ. Шацкого. Современные теоретико-методологические подходы к развитию социальной активности молодежи получили обоснование в работах Б. З. Вульфова, Р. А. Литвак, М. И. Рожкова.

Изучению специфики воспитания социальной активности у школьников на различных этапах их возрастного развития посвящены исследования В.  М. Басовой, Т. В. Дуровой, А. Я. Зосимовского, Е. К. Касаткиной, Т. Н. Мальковской, А. П. Шпоны и др. В работах Л. П. Клементьева, И. Н. Орловой, В. А. Ситарова, В. А. Сластенина, Э. Д. Тлеулова, Л. А. Трепоуховой рассматриваются социально-педагогические аспекты развития социальной активности у студентов средних специальных и высших учебных заведений.

В отечественной науке все больше появляется исследований, в которых явление социальной активности личности рассматривается в контексте социализации (А. В. Волохов, М. В. Демиденко, М. В. Поддубная, Т. Г. Пташко, Л. С. Яковлев и др.), гражданского воспитания (А. В. Беляев, А. С. Гаязов, О. В. Лешер и др.). Причем, их авторы признают, что, несмотря на богатый арсенал средств и методов воспитания социально активной личности, используемых учреждениями образования, особая роль в данном процессе принадлежит детским и молодежным общественным объединениям.

Вопросам воспитания личности в социально-педагогическом движении детей и молодежи посвящено значительное количество психолого-педагогических исследований. Педагогические и психологические основы деятельности детских и молодежных объединений рассматривались Л. А. Борисовой, СВ. Качалиной, Г. В. Сабитовой, Е. Е. Чепурных и др.; особенности взаимодействия её участников исследовались Т. П. Вернигоровой, А. Ю. Кривокулинским, И. И. Фришман и др.; содержание и методы социального воспитания в общественных объединениях разрабатывались В. А. Дергуновым, Г. В. Ермоленко, СВ. Тетерским, О. Д. Чугуновой и др.; педагогические условия самореализации и саморазвития личности в молодежных объединениях изучались М. Г. Квитковым, В. В. Ковровым, Р. Х. Салахутдиновым и др.

Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность молодежи сегодня не только может помочь решить многие социальные проблемы общества, но и способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретают особую актуальность.

К настоящему времени проведен ряд исследований, направленных на изучение отношения молодёжи к общественной деятельности (Г. Г. Николаев, Л. А. Сивицкая, О. Б. Скрябина, Е. Л. Федотова, СБ. Шаргородская и др.), поиск оптимальных условий и эффективных методов развития социальной активности личности (В. М. Бейлин, Н. В. Бушманова, И. Д. Гаврильев, Е. М. Карпова, А. Р. Лопатин, О. В. Соловьев, В. В. Умановский, А. Я. Школьник и др.).

Если же сфокусировать внимание на работе отдельно взятого учебного заведения, то воспитательная работа в этом направлении подразумевает, что здесь должны быть созданы условия для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь подросток в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в подростковом возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Рассмотрим работу по воспитанию социально активной личности на материале организации такой работы в колледже.

Методической целью работы является формирование у педагогического коллектива колледжа системного видения процесса воспитания и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении практики воспитательной работы с обучающимися.

Основная цель воспитания социально активной личности сводится к следующему: создание в колледже условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.

Указанная цель требует решения ряда задач:

1)        содействие формированию ценностного отношения учащихся к социальному устройству человеческой жизни, формированию активной жизненной позиции;

2)        содействие учащимся в освоении культурных ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них;        

3)        содействие формированию сознательного отношения подростков к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

4)        предоставление учащимся возможностей выбора творческой деятельности и способов ее реализации;

5)        содействие формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни.

Одна из ведущих задач педагогического коллектива — это создание культурной среды развития подростков и оказания им помощи в самоопределении.

Социально развитая личность — это свободная развитая личность. Воспитание такой личности требует исключения из воспитательной практики любых методов принуждения. Именно поэтому система воспитательной работы базируется на следующих принципах:

—        в центре внимания воспитательной работы должны быть культурологические ценности, носителем которых должен стать ученик;

—        природосообразность воспитания, опора на природу подростка, его врожденные психофизиологические особенности и возможности;

—        организация совместной деятельности учащихся, мастеров и педагогов, взаимообщение, взаимопонимание, взаимосотрудничество.

Таким образом, главным направлением реализации задачи воспитания социально активной личности является действие целостной воспитательной системы, которая охватывает весь педагогический процесс и которая отвечает таким базовым требованиям:

—        создание условий для самореализации и самоутверждения обучающихся;

—        возможность проявления инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;

—        развитие творчества обучающихся;

—        воспитательная поддержка в самоопределении обучающихся.

Этапы реализации работы

Этапы

Виды работы

1.                  Подготовительный

Цель — выявить позитивный опыт воспитательной работы в колледже, определить приоритетные направления его развития.

1. Совещание классных руководителей и мастеров.

2. Прогностический

Цель — разработать основные направления воспитания социально активной личности, подготовить условия для осуществления такой работы

1. Разработать основные направления воспитания социально активной личности в колледже.

2. Обеспечить методическую поддержку участникам эксперимента (семинары, заседания МО классных руководителей, совещания классных руководителей).

3. Диагностировать уровень воспитанности, уровень социализации учащихся колледжа.

4. Диагностировать работу кружков и секций, выявить уровень заинтересованности учащихся в их деятельности.

5. Разработать программы деятельности по реализации основных направлений воспитания социально активной личности в колледже.

3. Практический

Цель — реализация основных направлений воспитания социально активной личности в колледже (по — необходимости, внесение корректив в содержание работы).

1. Работа детских объединений (Совет командиров, «Сыны Отечества»).

2. Создать условия для самореализации учащихся:

— организовать работу волонтёрского движения в колледже;

— обеспечить условия для реализации творческих способностей и возможностей учащихся.

4. Обобщающий

Цель — определение эффективности работы колледжа по воспитанию социально активной личности. Выявление и оценка результатов деятельности

1. Провести педагогическую конференцию «Осуществление на практике основных направлений воспитания социально активной личности в колледже: опыт, проблемы, перспективы».

2. Изучение качества реализации основных направлений воспитания социально активной личности в колледже, внесение корректив.

3. Провести мониторинг по проблеме «Качество реализации основных направлений воспитания социально активной личности в колледже через опросы учащихся, через систему оценок и наблюдений осуществления программы деятельности».

Работу по воспитанию социально активной личности мы строим исходя из следующих понятий:

1.          Социально активная личность — это культурный, воспитанный человек. Педагогические аспекты этого утверждения состоят в воспитании у обучающихся освоения различных способов жизнедеятельности (основной из которых — здоровьесберегающий), развитие практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения.

2.         Социально активная личность — это духовная личность. Работа в этом направлении подразумевает овладение обучающимися общечеловеческими нормами нравственности. Кроме этого, целевые установки воспитания социально активной личности связываются также с образом гражданина — патриота своей страны.

3.         Социально активная личность — личность творческая. Этот аспект включает поддержку и помощь воспитанникам в реализации творческих способностей, создание творческой среды в колледже.

4.          Социально активная личность — гуманная личность. Работа в этом направлении заключается в воспитании безопасной личности, т. е. личности, не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе. Кроме того, такая личность стремиться помогать людям, нуждающимся в поддержке.

Основные направления воспитания социально активной личности в колледже реализуются через следующие программы (блоки) деятельности:

—        «Азбука нравственности» — блок нравственно-эстетического воспитания;

—        «Сыны Отечества» — блок патриотического воспитания;

—        «Если хочешь быть здоров» — здоровьесберегающий блок;

—        «Вокруг тебя — мир» — блок экологического воспитания;

—        «Семья и школа — навстречу друг другу» — работа с родительским коллективом;

—        «В согласии с собой и людьми» — социальный блок (волонтёрская деятельность).

Таким образом, целенаправленная работа по воспитанию социально активной личности, несомненно, даст хорошие результаты, если к этой работе подходить системно и целенаправленно.

Литература:

1.      Концепция взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями «Общественно-государственное партнерство» на 2008–2011 гг.

2.      Концепция развития социального добровольчества в Санкт-Петербурге на 2007–2011 годы. Проект вынесен на обсуждение на 11 декабря 2007 г.  3.Методические материалы по организации общероссийский добровольческих акций Весенняя неделя добра (ВНД) и Всемирный день молодежного служения (ВДМС), 2007.

3.      Отчет Министерства социальной защиты Республики Татарстан о проведении Республиканской добровольческой акции «Весенняя неделя добра», 2007.

4.      Положение администрации Солнечногорского района Московской области о проведении районной Недели Добрых Дел, 2007.

5.      Бодренкова Г. П.. «Добровольчество: история, современное состояние и перспективы в России», в сборнике «Социальное партнерство: власть, бизнес, общественность, СМИ для развития страны». По материалам Форума «Социальное партнерство: власть, бизнес, общественность, СМИ для развития страны».- г. Краснодар, 23 декабря 2006 г.

Основные термины (генерируются автоматически): активная личность, основное направление воспитания, воспитательная работа, колледж, работа, воспитание, социальная активность личности, волонтерское движение, социальная активность, Сын Отечества.

Важность социальной активности

Опередить / Оставить комментарий

Люди — социальные существа, и социальные связи важны как для физического, так и для психического здоровья. Будучи социальными животными, мы, как правило, лучше функционируем во всех аспектах нашей жизни, когда мы социально связаны и активны. Исследования показали, что люди, живущие в условиях социальной изоляции, подвержены повышенному риску развития депрессии и низкого качества жизни. На самом деле, желание жить в одиночестве большую часть времени или избегать всех видов социализации любой ценой может быть кричащим симптомом депрессии или других психических проблем.

В этой статье мы обсудили важность социальной активности, даже если вам этого не хочется. И мы также предоставили несколько советов, чтобы сделать ваше общение в социальных сетях более полезным.

Польза от активной социальной жизни

Польза от активной социальной жизни может быть выражена простым утверждением: она полезна для физического и психического здоровья. Но вы можете захотеть, чтобы мы разбили информацию на более мелкие фрагменты, чтобы она лучше укоренилась в вашем сознании. В противном случае вы можете просто перейти к следующему разделу.

  • Чувство социальной связи было зарегистрировано как один из самых важных способов вытащить человека из депрессии и зависимостей.
  • Социальные связи уменьшают стресс и дают нам больше ресурсов для решения проблем в нашей жизни.
  • Социальные взаимодействия во многих случаях могут мгновенно повысить настроение.
  • Социальные связи делают нас более ответственными за нашу работу и поведение, тем самым подталкивая нас к успеху.
  • Исследование, проведенное на пожилых людях, показало, что пожилые люди с меньшей социальной жизнью более склонны к развитию деменции.

Советы по улучшению ваших социальных взаимодействий

Вы уже знаете, как важно быть социально активным. Давайте теперь посмотрим, как вы можете улучшить свои социальные взаимодействия.

1. Принимайте приглашения

Когда мы застенчивы, замкнуты, менее уверены в себе, очень грустны или подавлены, мы склонны отклонять любое приглашение на какое-либо общественное мероприятие. Если вам нужно улучшить свою социальную жизнь, вы должны начать с принятия приглашений. Конечно, вы можете отклонить приглашение или сказать «нет», если есть реальная причина, такая как противоречивая помолвка. Но если вы хотите сказать «нет» только потому, что вам грустно, или вы чувствуете себя менее уверенно, или по любой другой причине, просто скажи да . Просто ответив «да» на приглашение, вы увеличиваете свои шансы действительно посетить мероприятие. Как только вы начнете участвовать в общественных мероприятиях, вы поймете, что начинаете получать от них удовольствие, а также заметите положительные изменения в своей жизни.

[ Примечание : Выбирайте общественные мероприятия с умом. Приглашение на день рождения или свадьбу, в книжные клубы и т. д. не идет ни в какое сравнение с приглашением на рейв-вечеринку с запрещенными наркотиками]

2. Выйдите и познакомьтесь с кем-нибудь, когда вам захочется уединиться

Желание запереться в одиночестве не похоже на желание провести время в одиночестве. Если вы чувствуете удовольствие, нет ничего плохого в том, чтобы провести некоторое время наедине с собой. Главное — признать свои чувства. Если вы хотите жить в одиночестве или изолировать себя, чувствуя себя плохо, это красный флаг. Плохое настроение может стать полномасштабной депрессией, если мы изолируем себя. Итак, когда вы чувствуете себя подавленным и хотите закрыться, просто откройте эти двери и пообщайтесь с друзьями и семьей.

3. Примите участие в небольших беседах

Общение означает не только большую встречу или вечеринку с большим количеством людей. Небольшая беседа с кем-то, так же как и вопрос, как у него дела, — это тоже своего рода социализация. На самом деле, разговор один на один с кем-то приносит больше удовлетворения и вознаграждает. Заведите привычку участвовать в светской беседе. Вы можете начать с приветствия коллеги или даже случайного незнакомца, которого вы встретили в парке во время пробежек.

4. Попробуйте протянуть руку помощи

Большинство из нас вспоминают о своих социальных связях, когда нам нужна помощь. Но вы можете развить более полноценную социальную связь, помогая другим. Некоторые неврологические исследования показали, что наш мозг вырабатывает больше гормонов счастья, когда мы помогаем кому-то, а не когда получаем помощь. Мы строим более прочные связи с людьми, которым мы могли бы помочь. Таким образом, хороший способ создать круг общения и почувствовать себя счастливее — попытаться помочь всем, кому вы можете. Помощь может быть очень маленькой или очень большой. Вы также можете заняться волонтерской работой, чтобы помощь стала привычкой.

5. Путешествуйте чаще

Путешествия имеют много преимуществ, и мы все их знаем. Но, как правило, мы не связываем это с социализацией, потому что, когда мы говорим о социализации, мы думаем, что должны чаще встречаться с известными людьми. Но знакомство с новыми людьми имеет свои преимущества. Путешествие — один из лучших способов познакомиться с новыми людьми и весело провести время. Это дает нам так много возможностей научиться разным вещам.

Заключение

Общение очень важно для нашего здоровья и счастья. К сожалению, многие люди ограничивают свое социальное взаимодействие социальными сетями. Но многие исследования показали токсическое влияние социальных сетей на жизнь людей. Мы не рекомендуем запрещать себе доступ к каналам социальных сетей, но вы не должны рассматривать их как «социализацию». Когда мы говорим, что вам нужно общаться, мы имеем в виду, что вам нужно встречаться и разговаривать с реальными людьми и устанавливать связи на личном уровне.

Цитирование
Используйте цитату ниже, чтобы добавить эту статью в свою библиографию

Типы:

MLA

CHICAGO

APA

Важность социальной активности

Социальное благополучие и пожилые люди

Знаете ли вы, что социальная активность может помочь пожилым людям поддерживать хорошее физическое и эмоциональное здоровье? На самом деле социальная активность может быть столь же эффективной, как и физические упражнения для улучшения настроения и общего качества жизни. Кроме того, социальные связи приносят большую пользу вашему когнитивному функционированию, что с возрастом делает ум более острым.

Социальное благополучие относится к вашей способности взаимодействовать с окружающими вас людьми. Использование хороших коммуникативных навыков, построение значимых отношений и уважение к себе и другим помогает создать систему поддержки, состоящую из членов семьи и друзей. Были проведены различные исследования, которые показывают, что те пожилые люди, которые находятся в социальной изоляции, более восприимчивы к болезням и даже имеют уровень смертности в два-три раза выше, чем у тех, кто активно поддерживает социальные отношения.

Преимущества социальной активности в вашем возрасте

Наряду с более низким уровнем смертности пожилые люди, которые поддерживают социальные отношения, получают многочисленные преимущества для здоровья. Например, вы потенциально можете снизить риск развития болезни Альцгеймера, остеопороза, ревматоидного артрита, сердечно-сосудистых заболеваний и даже некоторых видов рака! Социально активные пожилые люди могут иметь более низкое кровяное давление и усиленную иммунную систему, не говоря уже о лучших привычках в еде, поскольку вы склонны есть больше, когда находитесь рядом с другими людьми.

Вовлечение в социальную деятельность для пожилых людей

Сохраняя социальную активность, вы поддерживаете связь с окружающим миром и даете истинное чувство принадлежности. Если вам трудно поддерживать социальные связи в старости, вот несколько способов улучшить вашу социальную жизнь:

Вступите в клуб. Найдите местный книжный клуб, садовый клуб, группу по гольфу и т. д. — все, что вам нравится делать. Вы познакомитесь с другими людьми и поделитесь опытом с теми, у кого схожие интересы.
Пройди урок. Общественные колледжи часто предлагают занятия для пожилых людей или посещают центры обучения взрослых. Возможно, вы хотите больше узнать об истории, пройти курсы письма или уроки рисования. Эти занятия не только отлично подходят для формирования новых отношений, но в качестве дополнительного бонуса они также поддерживают ваш мозг в тонусе и активности!
Волонтер. Пожилые люди, которые физически здоровы, поощряются к волонтерской работе в обществе. Будь то предложение навыков, которым вы научились на протяжении всей своей карьеры, выгуливание собак в приюте для животных или помощь местной больнице, волонтерство может дать вам чувство выполненного долга и цели, сохраняя при этом ваши социальные связи.
Устроиться на неполный рабочий день. Работа на неполный рабочий день также является отличным способом стимулировать свой мозг и поддерживать связь с другими. Вы можете выбрать работу, которая не вызывает стресса и приносит удовольствие, и сократить количество рабочих часов до минимума.
Запишитесь в спортзал. Оставаться физически активным жизненно важно для пожилых людей, и, посетив тренажерный зал, вы не только улучшите свой уровень физической подготовки, но и получите необходимую социальную активность.
Обратитесь к другим. Если вы чувствуете себя изолированным, навестите членов семьи или предложите помощь в уходе за детьми. Позвоните друзьям и пригласите их на обед в ваше независимое жилое сообщество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *