Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Совокупность социально значимых качеств человека: Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

Личность – совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Социально и духовно развитый человек.

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Интересное:

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов. ..

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Личность — это индивид, который занимается какой-либо деятельностью, что-либо познает, изменяет мир и самого себя, при этом оценивает свои действия – обладает САМООЦЕНКОЙ. Самооценка может меняться в зависимости от проявлений и от общественных условий (ПР.: у человека живущего под гнетом, всегда самооценка ниже чем у человека свободного).

Личность — это индивид и имеющий социальный статус (врожденный, приобретенный, предписанный), социальную роль, и соц. направленность (желание, ценности, идеал, мировоззрение).

При рассмотрении личности через ее роль и соц. направленность, большое значение играют общественные отношения. Т.е. то какую роль человек играет и как он это делает напрямую связанно с общественным устройством. ПР.: возьмем в пример Индию, где существует кастовая система (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, неприкасаемые), и человек, родившийся в определенной касте, выполняет предписанные ему роли, строго следуя правилам. За нарушение правил человек подвергается наказанию. Например, по индуистской традиции, жених приезжает на свадьбу на лошади, но когда молодые люди из касты неприкасаемых пытаются поступать так же, то их подвергают жестоким преследованиям.

А если взять наше общество, то вне зависимости от того, что человек бедный, он может заказать такую же пышную свадьбу, как и богатый. Просто окружающие оценят это как глупость.)

Для становления личности важными являютсясамосознание и самореализация.

Самосознание (в психологиисознание

) – это определение человеком себя как личности (понимание своих желаний, мотивов, чувств, действий), способной принимать самостоятельно решения, взаимодействовать с обществом и природой, и нести ответственность за свои поступки.

1. Уровень – элементарное осознание своего тела о определенние его места в мире окружающих вещей и людей.

2. Второй уровень – это осознание себя в качестве принадлежности с той или иной соц. группе

3. Третий уровень – осознание своего «Я» как похожего на других, но в чем-то уникального и неповторимого, «Я» которое может совершать свободные поступки и нести за них ответственность.

Самосознание включает в себя: самопознание, самооценку, самоконтроль.

 

Факторы, влияющие на самооценку:

· сопоставление реального «Я» с идеалом,

· оценка других людей и сравнение себя с ними,

· отношение личности к собственным успехам и неудачам.

Но одного самосознания мало, личность не может ограничиться только пониманием себя, ей необходимо самореализоваться.

Самореализация – это осуществление личностью своих возможностей, достижение поставленных целей, дающих возможность раскрыть внутренний потенциал.

Самореализация (в психологии активность) – реализация потенциала личности.

???Приведите по 1 примеру проявления личности???

Задания на понимание:

По типу№2

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

Индивид, индивидуальность, человек, личность, талант

 

2.

Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

Ответ: 3456

3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.
Б. Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Человек родившийся — индивид, а в процессе социализации он становится личностью.

Потребности

С самого рождения человек зависит от своих потребностей.

 

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма, и для развития его личности.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

 

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…



Совокупность социально значимых качеств человека. Общественные функции религии и их характеристики. Достигаемые социальные статусы

Польза или выгода, которую можно получить от реализации всех невыбранных вариантов.        г) Польза или выгода, которую можно получить от реализации худшего из всех невыбранных вариантов.

2. (1 балл) Какому термину соответствует определение: Совокупность социально значимых качеств человека?  Выберите один вариант ответа.

а) личность          б) индивидуальность              в) индивид            г) гражданин

3. (2 балла) Какой из приведённых фактов позволяет сделать вывод о том, что государство по форме правления является президентской республикой? Выберите один вариант ответа.

а) президент имеет право досрочного роспуска парламента б) президент избирается на всеобщих выборах в) президент представляет страну в международных отношениях                    г) президент формирует правительство страны

4. (2 балла) Какие из перечисленных социальных статусов являются достигаемыми? Выберите несколько вариантов ответа.

а) отец                  б) тёща                 в) учитель            г) подросток         д) дочь                 е) якут                  ж) мастер спорта

5. (2 балла) Соотнесите общественные функции религии и их характеристики. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов между знаками и знаков препинания; цифры должны идти по порядку, например, 1а2б3г

Функции религии

Характеристики

1) регулятивная

2) воспитательная

3) мировоззренческая

4) компенсаторная

5) интегративная

а) дарует верующим утешение, даёт надежду и душевное равновесие б) объединяет людей общим вероучением в) способствует формированию определённых качеств г) требует от верующих соблюдать определённые правила и совершать определённые действия д) объясняет происхождение мира, смысл жизни человека

Ответ: ___________________

6. (3 балла) Каждая из пронумерованных фотографий символизирует один из этапов развития общества.

Выберите черты, характерные для каждого из этапов. Каждая из букв должна быть соотнесена с одной из цифр.

а) большая часть работающих занята в сфере услуг б) низкий уровень социальной мобильности в) урбанизация г) главная отрасль экономики – сельское хозяйство д) массовое стандартизированное производство е) большая часть работающих занята в промышленности ж) особую роль в экономическом развитии играют наука и образование з) механизация производства и) медленные темпы технического прогресса

За каждую правильную комбинацию вы получите 1 балл. В каждой из строк ответа запишите комбинацию, состоящую из одной цифры и нескольких букв без пробелов между знаками и знаков препинания, буквы должны идти в алфавитном порядке, например:1ави (ответ 1ива будет засчитан как неправильный).

Доиндустриальное общество                  Индустриальное общество

Ответ: ___________________                   Ответ: ___________________

Постиндустриальное общество

Ответ: ___________________

7. (3 балла) Выбирая правильный ответ на предложенные вопросы, вы сможете добраться по стрелкам до буквы, которая и является решением этой головоломки. Отвечайте «да» если утверждение верное, вы с ним полностью согласны. Отвечайте «нет», если в утверждении допущена ошибка (неточность).

Выберите один вариант ответа.

а) А             б) Б             в) В             г) Г

8. (по 2 балла за каждый пункт) Соотнесите рисунки и отрасли права. Обратите внимание на то, что один из рисунков будет «лишним», то есть ему не соответствует ни одна из отраслей права. Ответ запишите в виде комбинации букв и цифр без пробелов между знаками и знаков препинания; буквы должны идти в алфавитном порядке, например, а1б2в5 а) административное право              б) конституционное право в) семейное право                   г) трудовое право          д) уголовное право

Ответ: ___________________

Напишите отрасль права, с которой можно соотнести «лишний» рисунок. В ответе напишите лишь одно слово – прилагательное среднего рода в именительном падеже единственного числа, без каких- либо знаков препинания.

Ответ: ___________________

9. (5 баллов) Разгадайте мини-кроссворд. Задания ключей представлены не словесными описаниями, а рисунками. Догадайтесь, какой термин соответствует каждому из них. За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл. Ответы пишите в именительном падеже единственного числа без каких-либо знаков препинания.

Термин 1

Термин 2

Термин 3

Ответ:______________

Ответ:______________

Ответ:______________

Впишите получившиеся слова в сетку кроссворда. Из букв, попавших в выделенные клеточки, составьте ещё один термин. Напишите его в качестве ответа и получите ещё 2 балла.

Ответ: ___________________

10. (5 баллов) Разгадайте криптограмму. Криптограмма – это зашифрованный текст, в котором все буквы заменены числами. За одинаковыми числами скрываются одинаковые буквы. Чтобы догадаться, каким числом заменена та или иная буква, решите задания ключа. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Ответы записывайте без каких-либо знаков препинания.

Ключи

5

2

8

10

3

10

1

12

– сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и осуществлением государственной власти

Ответ: _________________________

4

6

9

2

1

11

12

3

10

13

– политический режим, основанный на признании народа единственным источником власти

Ответ: _________________________

5

11

6

7

10

4

6

14

3

– глава государства с республиканской формой правления

Ответ: _________________________

Криптограмма

Добавьте ещё 1 балл  к уже полученной сумме. Расшифруйте термин и запишите его в качестве ответа.

3

2

3

12

8

10

3

12

11

10

7

9

Ответ: _________________________

И ещё 1 балл можно получить, выбрав из трёх выражений то, которое соответствует получившемуся термину.

а) «Разрешено всё, что не запрещено!»

б) «Разрешено всё, кроме политики!»

в) «Всё в государстве, ничего против государства и ничего

Личность и ценности | Принципы управления

Цели обучения

  1. Определить основные личностные черты, имеющие отношение к организационному поведению.
  2. Объясните потенциальные ловушки тестирования личности.
  3. Опишите взаимосвязь между личностью и поведением на работе.
  4. Понять, что такое ценности.
  5. Опишите связь между ценностями и рабочим поведением.

Личность

Личность включает в себя относительно стабильные чувства, мысли и модели поведения человека. У каждого из нас есть уникальная личность, которая отличает нас от других людей, и понимание чьей-либо личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать себя в различных ситуациях. Для эффективного управления полезно понимать личности разных сотрудников. Обладание этими знаниями также полезно для размещения людей на рабочих местах и ​​в организациях.

Если личность стабильна, значит ли это, что она не меняется? Вы, вероятно, помните, как вы менялись и развивались в результате собственного жизненного опыта, стиля воспитания и внимания, которое вы получали в раннем детстве, успехов и неудач, которые вы пережили в течение своей жизни, и других жизненных событий. На самом деле личность меняется в течение длительного периода времени. Например, мы склонны становиться более социально доминирующими, более сознательными (организованными и надежными) и более эмоционально устойчивыми в возрасте от 20 до 40 лет, тогда как открытость новому опыту имеет тенденцию снижаться с возрастом. Другими словами, несмотря на то, что мы относимся к личности как к относительно стабильной, изменения происходят. Более того, даже в детстве наша личность имеет значение, и это имеет для нас долгосрочные последствия. Например, исследования показывают, что часть нашего успеха в карьере и удовлетворения от работы в более позднем возрасте можно объяснить нашей детской личностью.

Зависит ли наше поведение в организациях от нашей личности? В какой-то степени да, а в какой-то нет. Пока мы будем обсуждать влияние личности на поведение сотрудников, вы должны помнить, что отношения, которые мы описываем, являются скромными корреляциями. Например, наличие общительного и общительного характера может побудить людей искать друзей и предпочитать социальные ситуации. Это не означает, что их личность немедленно повлияет на их рабочее поведение. На работе у нас есть работа и роль. Следовательно, на наше поведение может сильнее влиять то, что от нас ожидают, а не то, как мы хотим себя вести. Личность, особенно на работах, предполагающих большую автономию или свободу, имеет тенденцию оказывать сильное влияние на рабочее поведение, что следует учитывать при участии в организационных мероприятиях, таких как планирование работы или обогащение.

Большая пятерка личностных черт

Сколько существует личностных черт? Откуда мы вообще знаем? В каждом языке есть много слов, описывающих личность человека. На самом деле в английском языке идентифицировано более 15 000 слов, описывающих личность. Когда исследователи проанализировали черты, описывающие характеристики личности, они поняли, что многие разные слова на самом деле указывают на одно и то же измерение личности. Когда эти слова были сгруппированы, казалось, возникли пять измерений, и они объясняют большую часть различий в наших личностях. Эти пять черт не обязательно единственные. Есть и другие специфические черты, которые представляют другие измерения, не охваченные Большой пятеркой. Тем не менее, их понимание дает нам хорошее начало для описания личности.

Рисунок 2.5. Большая пятерка личностных качеств

Источник : Goldberg, L. R. (1990). Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Journal of Personality & Social Psychology , 59 , 1216–1229.

Как видите, измерения Большой пятерки — это открытость, добросовестность, экстраверсия, приятность и нейротизм — если сложить вместе инициалы, получится аббревиатура ОКЕАН. У каждого есть некоторая степень каждой из этих черт; именно уникальная конфигурация того, насколько высоко человек оценивает одни черты и как низко другие, создает то индивидуальное качество, которое мы называем личностью.

— это степень любознательности, оригинальности, интеллектуальности, творчества и открытости для новых идей. Люди с высокой степенью открытости, кажется, преуспевают в ситуациях, требующих гибкости и изучения новых вещей. У них высокая мотивация к изучению новых навыков, и они хорошо справляются с обучением. У них также есть преимущество, когда они вступают в новую организацию. Их непредубежденность заставляет их искать много информации и отзывов о том, как у них дела, и строить отношения, что приводит к более быстрой адаптации к новой работе. Предикторы и результаты проактивности в процессе социализации. Когда им оказывают поддержку, они склонны к творчеству. Криволинейная связь между испытанным творческим дефицитом времени и творчеством: смягчающие эффекты открытости опыту и поддержки творчества. Открытые люди легко адаптируются к изменениям, и команды, которые сталкиваются с непредвиденными изменениями в своих задачах, преуспевают, если они состоят из людей с высокой степенью открытости. По сравнению с людьми с низкой открытостью они также чаще начинают собственное дело. Потенциальным недостатком является то, что они также могут быть склонны к тому, чтобы стать более скучными или нетерпеливыми в рутине.

Добросовестность относится к степени организованности, систематичности, пунктуальности, ориентированности на достижения и надежности человека. Добросовестность — это единственная черта личности, которая одинаково предсказывает, насколько высока будет производительность человека в различных профессиях и работах. На самом деле, добросовестность — это качество, наиболее желаемое рекрутерами, и очень добросовестные соискатели, как правило, добиваются успеха на собеседованиях. После принятия на работу добросовестные люди не только стремятся хорошо работать, но и имеют более высокий уровень мотивации к выполнению своих обязанностей, более низкий уровень текучести кадров, более низкий уровень невыходов на работу и более высокий уровень безопасности на работе. Добросовестность связана с карьерным успехом и удовлетворенностью карьерой с течением времени. Наконец, кажется, что добросовестность является ценным качеством для предпринимателей. Добросовестные люди с большей вероятностью откроют собственный бизнес по сравнению с недобросовестными, а их фирмы имеют более высокие показатели выживаемости. Потенциальным недостатком является то, что очень добросовестные люди могут быть ориентированы на детали, а не видеть общую картину.
Экстраверсия — это степень общительности, разговорчивости, общительности и удовольствия от общения. Один из установленных выводов заключается в том, что они, как правило, эффективны в работе, связанной с продажами. Более того, они, как правило, эффективны как менеджеры и демонстрируют вдохновляющее лидерское поведение. Экстраверты преуспевают в социальных ситуациях, и в результате они, как правило, эффективны на собеседованиях. Частично этот успех связан с подготовкой, поскольку они, скорее всего, будут использовать свою социальную сеть для подготовки к интервью. Экстравертам легче, чем интровертам, приспосабливаться к новой работе. Они активно ищут информацию и отзывы и строят эффективные отношения, что помогает им приспосабливаться. Предикторы и результаты проактивности в процессе социализации. Интересно, что экстраверты также более счастливы на работе, что может быть связано с отношениями, которые они строят с окружающими людьми, и их более легкой адаптацией к новой работе. Однако они не обязательно хорошо работают на всех работах; работа, лишающая их социального взаимодействия, может им не подойти. Более того, они не обязательно являются образцовыми сотрудниками. Например, у них, как правило, более высокий уровень невыходов на работу, возможно, из-за того, что они могут пропустить работу, чтобы пообщаться с друзьями или удовлетворить их потребности.

Приятие – это степень приветливости, терпимости, чуткости, доверчивости, доброты и теплоты человека. Другими словами, люди с высоким уровнем приятности — приятные люди, которые ладят с другими. Неудивительно, что приятные люди постоянно помогают другим на работе; это помогающее поведение не зависит от их хорошего настроения. Интерактивное влияние личностных черт и переживаемых состояний на внутрииндивидуальные паттерны гражданского поведения. Они также менее склонны мстить, когда другие люди относятся к ним несправедливо. Это может отражать их способность проявлять эмпатию и давать людям презумпцию невиновности. Приятные люди могут быть ценным дополнением к своим командам и могут быть эффективными лидерами, потому что они создают справедливую среду, когда занимают руководящие должности. С другой стороны, люди с низким уровнем покладистости с меньшей вероятностью будут демонстрировать такое позитивное поведение. Более того, показано, что неприятные люди неожиданно увольняются с работы, возможно, в ответ на конфликт с начальником или коллегой. Если приятные люди такие милые, значит ли это, что мы должны искать только приятных людей при приеме на работу? Вы можете ожидать, что некоторые работы требуют низкого уровня покладистости. Подумайте об этом: при найме адвоката вы бы предпочли доброго и мягкого человека или того, кто может противостоять оппоненту? Люди с высоким уровнем покладистости также менее склонны к конструктивному и ориентированному на перемены общению. Несогласие со статус-кво может привести к конфликту, а приятные люди могут избежать возникновения такого конфликта, упустив возможность для конструктивных изменений.

Нейротизм относится к степени тревожности, раздражительности, темпераментности и капризности человека. Это, пожалуй, единственное измерение Большой пятерки, где высокие оценки нежелательны. Невротики склонны к проблемам с эмоциональной адаптацией и обычно испытывают стресс и депрессию. Люди с очень высоким уровнем невротизма испытывают ряд проблем на работе. Например, им трудно формировать и поддерживать отношения, и они с меньшей вероятностью будут теми, к кому люди обращаются за советом и дружбой. Они, как правило, обычно недовольны своей работой и сообщают о высоких намерениях уйти, но они не обязательно действительно уходят с работы. Высокий уровень невротизма кажется вредным для карьеры, поскольку у этих сотрудников более низкий уровень карьерного успеха (измеряемый доходом и профессиональным статусом, достигнутым в карьере). Наконец, если они достигают управленческих должностей, они, как правило, создают несправедливый климат на работе.

Напротив, люди с низким уровнем невротизма — те, у кого позитивный аффективный настрой — чаще испытывают позитивное настроение, чем негативное. Они, как правило, более удовлетворены своей работой и более преданы своим компаниям. Это неудивительно, поскольку люди, которые обычно видят стакан наполовину полным, заметят хорошие вещи в своей рабочей среде, в то время как люди с противоположным характером найдут больше поводов для недовольства. Независимо от того, добиваются ли эти люди большего успеха в поиске работы и компаний, которые сделают их счастливыми, строят лучшие отношения на работе, которые повышают их удовлетворенность и приверженность, или просто считают свое окружение более позитивным, кажется, что низкий уровень нейротизма является сильным преимуществом на рабочем месте. .

Оцените себя по Большой пятерке личностных факторов

Перейдите на http://www.outofservice.com/bigfive , чтобы узнать, как вы оцениваете эти факторы.

Другие параметры личности

В дополнение к «Большой пятерке» исследователи предложили различные другие параметры или черты личности. К ним относятся самоконтроль, активная личность, самооценка и самоэффективность.

Самоконтроль относится к степени, в которой человек способен контролировать свои действия и внешний вид в социальных ситуациях. Социальные наблюдатели — это социальные хамелеоны, которые понимают, чего требует ситуация, и действуют соответственно, в то время как низшие социальные наблюдатели склонны действовать так, как чувствуют. Социальные мониторы с высоким уровнем чувствительности чувствительны к типам поведения, которое ожидает от них социальная среда. Их способность изменять свое поведение в соответствии с требованиями ситуации, в которой они находятся, и эффективно управлять своими впечатлениями является для них большим преимуществом. Они оцениваются как более результативные и становятся лидерами. Они эффективно влияют на других людей и способны добиваться цели, управляя своими впечатлениями. Однако как менеджеры они, как правило, менее точны в оценке эффективности своих сотрудников. Кажется, что, пытаясь управлять своими впечатлениями, они могут избегать точной обратной связи со своими подчиненными, чтобы избежать конфронтации, что может помешать менеджеру выполнять функцию контроля.

Проактивная личность относится к склонности человека исправлять то, что не так, что-то менять и проявлять инициативу для решения проблем. Вместо того, чтобы ждать, пока им скажут, что делать, проактивные люди предпринимают действия, чтобы инициировать значимые изменения и устранять препятствия, с которыми они сталкиваются на своем пути. Активные люди, как правило, более успешны в поиске работы. Они также более успешны в течение своей карьеры, потому что проявляют инициативу и лучше понимают, как работает политика внутри компании. Проактивные люди являются ценным активом для своих компаний, потому что они могут иметь более высокий уровень производительности. Они быстро приспосабливаются к своей новой работе, потому что лучше понимают политическую обстановку и быстрее заводят друзей. Проактивные люди стремятся учиться и участвовать во многих развивающих мероприятиях, чтобы улучшить свои навыки. При всем своем потенциале инициативная личность при некоторых обстоятельствах может быть обузой для человека или организации. Представьте себе человека, который проявляет инициативу, но воспринимается как слишком напористый, пытающийся изменить то, от чего другие люди не хотят отказываться, или использующий свою инициативу для принятия решений, которые не служат интересам компании. Исследования показывают, что успех проактивного человека зависит от его или ее понимания основных ценностей компании, способности и навыков выполнения работы и способности правильно оценивать ситуационные требования.

Самоуважение — это степень, в которой человек в целом положительно относится к себе. Люди с высокой самооценкой видят себя в положительном свете, уверены в себе и уважают себя. Напротив, люди с низкой самооценкой испытывают высокий уровень неуверенности в себе и ставят под сомнение свою самооценку. Высокая самооценка связана с более высоким уровнем удовлетворенности своей работой и более высокими уровнями производительности на работе. Людей с низкой самооценкой привлекают ситуации, в которых они будут относительно незаметны, например крупные компании. Управлять сотрудниками с низкой самооценкой иногда может быть сложно, потому что негативные отзывы, сделанные с целью повышения производительности, могут рассматриваться как негативное суждение об их ценности как работника. Таким образом, эффективное управление сотрудниками с относительно низкой самооценкой требует такта и предоставления большого количества положительных отзывов при обсуждении инцидентов, связанных с производительностью.

Самоуважение в мире

В каких странах самая высокая средняя самооценка? Исследователи задались этим вопросом, опросив почти 17 000 человек в 53 странах на 28 языках.

По данным этого опроса, это 10 стран с самой высокой самооценкой:

  1. Сербия
  2. Чили
  3. Израиль
  4. Перу
  5. Эстония
  6. Соединенные Штаты Америки
  7. Турция
  8. Мексика
  9. Хорватия
  10. Австрия

Ниже перечислены 10 стран с самой низкой самооценкой:

  1. Южная Корея
  2. Швейцария
  3. Марокко
  4. Словакия
  5. Фиджи
  6. Тайвань
  7. Чехия
  8. Бангладеш
  9. Гонконг
  10. Япония

Источник : адаптировано из информации Denissen, JJA, Penke, L., & Schmitt, DP (2008, июль).

Самоэффективность — это убеждение в том, что человек может успешно выполнить определенную задачу. Исследования показывают, что вера в то, что мы можем что-то сделать, является хорошим показателем того, можем ли мы это сделать на самом деле. Самоэффективность отличается от других черт личности тем, что она зависит от конкретной работы. У вас может быть высокая самоэффективность в плане академического успеха, но низкая самоэффективность в отношении способности починить машину. В то же время у людей есть определенный уровень общей самоэффективности, и они верят, что за какую бы задачу или хобби они ни взялись, они, скорее всего, добьются успеха.

Исследования показывают, что самоэффективность на работе связана с производительностью труда. Вероятно, это связано с тем, что люди с высокой самоэффективностью на самом деле ставят перед собой более высокие цели и более преданы своим целям, тогда как люди с низкой самоэффективностью склонны откладывать на потом. Академическая самоэффективность является хорошим предиктором вашего среднего балла, а также того, будете ли вы упорствовать в учебе или бросите колледж.

Есть ли способ повысить самоэффективность сотрудников? В дополнение к найму людей, способных выполнять требуемые рабочие задачи, эффективным может быть обучение людей повышению их самоэффективности. Некоторые люди могут также хорошо реагировать на словесное поощрение. Показывая, что вы верите в то, что они могут добиться успеха и эффективно играть роль чирлидера, менеджер может повысить уверенность в собственной эффективности. Расширение прав и возможностей людей — предоставление им возможности проверить свои навыки, чтобы они могли увидеть, на что они способны, — также является хорошим способом повышения самоэффективности.

Тестирование личности при отборе сотрудников

Личность является потенциально важным предиктором поведения на работе. На собеседованиях компании пытаются оценить личность кандидата и потенциал для хорошего соответствия, но собеседования хороши настолько, насколько хороши люди, которые их проводят. На самом деле, интервьюеры не особенно хорошо умеют определять лучшую черту, которая предсказывает производительность: добросовестность.

Одним из методов, который некоторые компании используют для улучшения этого соответствия и выявления людей, которые потенциально являются хорошими кандидатами на работу, является тестирование личности. Несколько компаний проводят личностные тесты перед приемом на работу. Компании, использующие их, считают, что эти тесты повышают эффективность их отбора и снижают текучесть кадров. Например, компания «Ночной транспорт» в Атланте обнаружила, что использование таких тестов снижает количество правонарушений на рабочем месте на 50–100%.

Рисунок 2.7

Такие компании, как Kronos и Hogan Assessments, проводят личностные тесты перед приемом на работу. Штаб-квартира Kronos Incorporated находится в Челмсфорде, штат Массачусетс.

Источник : http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Kronos-incorporated.jpg

Тем не менее, являются ли эти методы хорошими способами отбора сотрудников? Эксперты еще не пришли к согласию по этому вопросу, и тема является весьма спорной. Некоторые эксперты приводят данные, свидетельствующие о том, что личностные тесты предсказывают производительность и другие важные критерии, такие как удовлетворенность работой. Однако мы должны понимать, что то, как используется тест личности, влияет на его достоверность. Представьте, что вы заполняете личностный тест в классе. Вероятно, вы заполните его настолько честно, насколько сможете. Затем, если ваш преподаватель сопоставляет ваши личностные оценки с успеваемостью в классе, мы можем сказать, что корреляция имеет смысл. Но теперь представьте, что ваш преподаватель говорит вам, прежде чем дать вам тест, что, основываясь на ваших результатах тестов, вы получите желанную должность помощника выпускника, которая сопровождается освобождением от платы за обучение и стипендией. В таком случае вы бы по-прежнему честно заполняли тест или попытались бы сделать так, чтобы ваша личность выглядела как можно более «хорошей»?

При отборе сотрудников, когда предложение о работе получают сотрудники с «лучшими» личными качествами, усложняющим фактором является то, что люди, заполняющие опрос, не имеют сильного стимула быть честными. На самом деле, у них больше стимулов угадывать, что требуется для работы, и отвечать на вопросы так, как, по их мнению, ищет компания. В результате на рейтинг кандидатов, прошедших тест, может повлиять их способность фальсифицировать. Некоторые эксперты считают, что это серьезная проблема. Нас опять обманывают? Другие отмечают, что даже при подделке тесты остаются действительными — баллы связаны с производительностью труда. Возможно даже, что способность притворяться связана с такой чертой личности, которая повышает успех в работе, например с социальным мониторингом.

Результаты самооценки искажены по другим причинам, помимо того факта, что некоторые кандидаты могут притворяться лучше, чем другие. Знаем ли мы хотя бы свои собственные личности? Мы лучшие люди, чтобы задать этот вопрос? То, как руководители, коллеги и клиенты видят нашу личность, может иметь большее значение, чем то, как мы видим себя. Следовательно, использование самоотчетных показателей производительности может быть не лучшим способом измерения чьей-либо личности. У нас есть слепые зоны. Мы также можем давать «желательные» ответы. Если вас спросят, честны ли вы, вы можете подумать: «Да, я всегда намерен быть честным». На самом деле это ничего не говорит о вашем фактическом уровне честности.

Еще одна проблема, связанная с использованием этих тестов, заключается в неопределенной связи между производительностью и личностью. Согласно исследованиям, личность не является особенно сильным показателем того, как человек будет работать. Согласно одной оценке, личность объясняет только около 10–15% различий в производительности труда. Наша производительность на работе зависит от многих факторов, и личность, похоже, не является ключевым фактором производительности. На самом деле, когнитивные способности (ваш общий умственный интеллект) являются более мощным показателем эффективности работы. Вместо личностных тестов тесты когнитивных способностей могут лучше спрогнозировать, кто будет хорошим исполнителем. Личность является лучшим предсказателем удовлетворенности работой и других отношений, но отсеивание людей на основании предположения, что они могут быть недовольны работой, является сложным аргументом в контексте отбора сотрудников.

В любом случае, если организация решит использовать эти тесты для отбора, важно знать об их ограничениях. Если их использовать вместе с другими тестами, такими как тесты на когнитивные способности, они могут способствовать принятию более взвешенных решений. Компания должна убедиться, что тест соответствует задаче и действительно предсказывает производительность. Это называется валидацией теста. Прежде чем давать тест соискателям, компания может дать его существующим сотрудникам, чтобы выяснить, какие черты наиболее важны для успеха в этой конкретной компании и работе. Затем, в контексте отбора, компания может уделить особое внимание этим качествам.

Наконец, компания также должна убедиться, что тест не дискриминирует людей по признаку пола, расы, возраста, инвалидности и других охраняемых законом характеристик. Rent-a-Center столкнулась с юридическими трудностями, когда было обнаружено, что тест, который они использовали, нарушает Закон об американцах-инвалидах (ADA). Компания использовала Миннесотскую многофазную личностную инвентаризацию в целях отбора, но этот тест был разработан для диагностики тяжелых психических заболеваний; он включал такие пункты, как «Я вижу вещи или людей вокруг меня, которых другие не видят». По сути, тест служил цели клинической оценки и дискриминировал людей с психическими заболеваниями, которые являются защищенной категорией в соответствии с ADA.

Ценности

Рисунок 2.8 Ценности, включенные в перечень ценностей Schwartz (1992)

Ценности относятся к стабильным жизненным целям людей, отражая то, что для них наиболее важно. Ценности устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта, и ценности, как правило, относительно стабильны. Ценности, которые важны для человека, как правило, влияют на типы решений, которые он принимает, на то, как он воспринимает окружающую среду и на его фактическое поведение. Более того, человек с большей вероятностью примет предложение о работе, когда компания обладает ценностями, которые его волнуют. Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании. Когда работа не помогает им реализовать свои ценности, они, скорее всего, решат уйти, если будут недовольны работой.

Какие ценности волнуют людей? Как и в случае с личностными параметрами, исследователи разработали несколько структур или типологий ценностей. Один из особенно полезных фреймворков включает 10 значений.

Ценности человека влияют на его занятость. Например, тот, кто высоко ценит стимуляцию, может искать работу, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи. Кто-то, кто высоко ценит достижения, может стать предпринимателем или интрапренером. А человек, который ценит доброжелательность и универсализм, может искать работу в некоммерческом секторе в благотворительной организации или в «помогающей профессии», такой как медсестра или социальная работа. Как и личность, ценности имеют значение для организационной деятельности, например, для распределения обязанностей по конкретным должностям или развития цепочки подчинения; Ценности сотрудников могут влиять на то, как сотрудники реагируют на изменения в характеристиках их работы.

С точки зрения поведения на работе, человек с большей вероятностью примет предложение о работе, если компания обладает ценностями, которые ему или ей небезразличны. Ценности фирмы часто описываются в заявлениях о миссии и видении компании, являющихся элементом функции планирования. Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании. Когда работа не помогает им реализовать свои ценности, они, скорее всего, решат уйти, если они также недовольны работой.

Key Takeaway

Черты характера и ценности — это два аспекта, по которым люди различаются. Личность — это уникальная, относительно стабильная модель чувств, мыслей и поведения, которую демонстрирует каждый человек. Измерения личности Большой пятерки (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм) являются важными чертами; другие, которые особенно важны для поведения на работе, включают самоэффективность, самооценку, социальный мониторинг и проактивную личность. В то время как личность оказывает более сильное влияние на отношение к работе, ее связь с производительностью труда слабее. Некоторые компании используют личностное тестирование, чтобы отсеивать кандидатов. Компаниям, использующим личностные тесты, рекомендуется проверить свои тесты и использовать их в дополнение к другим методам с большей достоверностью, таким как тесты когнитивных способностей. Компании также должны убедиться, что тест не дискриминирует какую-либо защищенную группу. Ценности выражают жизненные цели человека; они похожи на черты личности в том, что они относительно стабильны во времени. На рабочем месте человек с большей вероятностью согласится на работу, которая предоставляет возможности для достижения ценности. Люди также с большей вероятностью останутся на работе и карьере, которые удовлетворяют их ценности.

Перечень основных навыков и качеств социальных работников — Школа социальной работы Университета Буффало

Социальная работа — это динамичная и ответственная профессия, требующая разнообразных навыков и качеств. Независимо от того, являются ли эти навыки врожденными или приобретенными, успех в этой области требует, чтобы социальные работники постоянно развивали их на протяжении всей своей карьеры. Хотя этот список не является исчерпывающим, следующие навыки жизненно важны для всех социальных работников.

1. Эмпатия

Эмпатия — это способность идентифицировать и понимать опыт и точку зрения другого человека. NASW определяет это как «акт восприятия, понимания, переживания и реакции на эмоциональное состояние и идеи другого человека». №

социальные работники, чтобы лучше понимать и строить более прочные отношения с клиентами. Это жизненно важный навык, который помогает социальным работникам определять потребности клиента на основе его или ее уникального опыта, чтобы эффективно предоставлять услуги.

¹Баркер Р.Л. (2003). Словарь социальной работы. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: NASW Press.

2. Общение

Общение – как вербальное, так и невербальное – является жизненно важным навыком для социальных работников. Важна способность ясно общаться с широким кругом людей. Социальные работники обязаны защищать своих клиентов — для этого социальные работники должны понимать потребности клиента. Помимо знания языка тела и других невербальных сигналов, это означает правильное и эффективное общение с клиентами независимо от культурного происхождения, возраста, пола, уровня грамотности или инвалидности. Социальные работники также должны общаться с поставщиками медицинских услуг, коллегами и агентствами, а также документировать и сообщать информацию в четкой форме.

3. Организация

Социальные работники имеют плотный график и широкий спектр обязанностей в дополнение к управлению и поддержке нескольких клиентов, включая документацию, отчетность, выставление счетов и совместную работу. Для этого социальные работники должны быть очень организованными и способными расставлять приоритеты в потребностях клиентов, чтобы эффективно вести дела. Дезорганизация и плохое управление временем могут привести к тому, что социальный работник упустит из виду потребности клиента, что приведет к негативным результатам.

4. Критическое мышление

Критическое мышление – это способность анализировать информацию, полученную в результате непредвзятого наблюдения и общения. Социальные работники должны иметь возможность объективно оценивать каждый случай путем сбора информации путем наблюдения, интервью и исследований. Критическое и беспристрастное мышление позволяет социальным работникам принимать обоснованные решения, определять лучшие ресурсы и формулировать наилучший план помощи клиентам.

5. Активное слушание

Активное слушание необходимо социальным работникам для понимания и выявления потребностей клиента. Внимательное слушание, концентрация, задавание правильных вопросов и использование таких приемов, как перефразирование и обобщение, также помогает социальным работникам взаимодействовать с клиентами и устанавливать доверительные отношения с ними.

6.

Уход за собой

Социальная работа может быть требовательной и эмоционально напряженной, поэтому важно заниматься деятельностью, которая поможет вам поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Забота о себе относится к практикам, которые помогают уменьшить стресс и улучшить здоровье и благополучие. Использование этих практик помогает предотвратить выгорание и усталость от сострадания и имеет решающее значение для устойчивой карьеры. Находя время для ухода за собой, социальные работники могут лучше предоставлять своим клиентам лучшие услуги. Узнайте больше об уходе за собой с помощью нашего стартового набора по уходу за собой.

7. Культурная компетенция

Эффективная работа с клиентами из разных слоев общества требует от социальных работников уважения и чуткости к культурным убеждениям и обычаям. Социальные работники должны быть осведомлены и уважать культурное происхождение своих клиентов и должны, как заявляет NASW, «исследовать свое культурное происхождение и идентичность, ища необходимые знания, навыки и ценности, которые могут улучшить предоставление услуг людям с ограниченными возможностями». разнообразный культурный опыт, связанный с их расой, этнической принадлежностью, полом, классом, сексуальной ориентацией, религией, возрастом или инвалидностью». Обладая непредвзятым отношением и пониманием разнообразия и ценности индивидуальных различий, социальный работник может предоставить клиентам то, что им нужно.

8. Терпение

Социальные работники сталкиваются в своей работе с целым рядом обстоятельств и людей. Важно иметь терпение, чтобы работать со сложными случаями и с клиентами, которым требуется больше времени для достижения прогресса. Это позволяет социальным работникам понять ситуацию клиента и избежать поспешных решений и разочарований, которые могут привести к дорогостоящим ошибкам и плохим результатам для клиента.

9. Профессиональная приверженность

Чтобы добиться успеха в социальной работе, необходимо учиться всю жизнь. Социальные работники должны иметь профессиональную приверженность ценностям и этике социальной работы, а также постоянному развитию профессиональной компетентности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *