Как привлечь внимание собеседника (и как им управлять)
Автор: Илья Исакович Aминoв, кандидат психологических наук, психолог-консультант.
Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.
Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.
Средство, с помощью которого вы доносите ваше сообщение до партнера — ваш голос.
Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.
1. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.
2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.
3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.
4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.
Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.
5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.
Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что…» и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание.
6. Еще один прием поддержания внимания — это «навязывание ритма». Внимание человека постоянно колеблется (флуктуирует), и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое. Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.
Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить.
7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.
Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев:
- Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание на слушание и позволяет говорящему собраться с мыслями.
- Для управления вниманием и усиления значения сказанного. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно не услышать или понять неправильно, применение пауз весьма полезно перед ними. В данном случае она сравнимо с остановкой гида перед особенно интересной картиной.
- Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности.
- При смене характера беседы. В данном случае пауза разделяет ее процедуры, не позволяет смешивать различные этапы деловой встречи.
8. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями. Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах. При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.
9. Прием «провокации». На короткое время у собеседника вызывается реакция несогласия с излагаемой информацией. У него тотчас же появляется желание ее исправить, уточнить.
10. Прием «гиперболы». Не бойтесь прибегнуть к преувеличению, чтобы заострить внимание слушателя, но потом не забудьте четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.
11. Прием «прогноза». Основываясь на реальных фактах, предлагайте собеседнику прогнозы ожидаемых событий.
12. Прием «трехходовки». Применяется, когда собеседник вспылил. Выполняется в следующем порядке:
- проговаривается его состояние: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»;
- проговаривается свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован(а)»;
- после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдет и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся».
Управлять вниманием в деловом общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.
Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой.
Изучите сегодня
Также смотрите
Психология заголовков: 8 способов привлечь внимание
Часто посредственные и скучные посты собирают тысячи просмотров, а другие, поднимающие действительно важные темы, остаются незамеченными. Почему это происходит?
Возможно, контент-маркетологи забывают про самое важное — создание заголовка, привлекающего внимание. Как правильно писать заголовок?
Из данной статьи вы узнаете основные виды заголовков и 8 составляющих успешного заголовка, которые весьма эффективны с точки зрения человеческой психологии.
Содержание
1. Удивление
2. Вопросы
3. Любопытство
4. Негатив
5. «Как?»
6. Цифры
7. Обращение к аудитории
8. Специфичность и конкретика
Вместо заключения
- Заголовки: власть, воздействие, влияние
1. Удивление
Неожиданное сообщение в заголовке статьи всегда привлекает внимание, так как человеческий мозг настроен на новую информацию. Если сравнивать ожидаемые приятные события и неожиданные, то во втором случае часть мозга, отвечающая за удовольствие, активизируется в большей степени.
Поэтому один из верных языковых способов привлечения внимания в заголовках — удивить читателя. Новая информация стимулирует и привлекает наше внимание лучше, чем то, что мы уже знаем, даже если это информация на интересующие нас темы. Поэтому люди подсознательно предпочитают новый опыт уже изученному.
Вот примеры неординарных, удивляющих заголовков:
И еще:
- 5 простых формул создания привлекательного заголовка
2.
ВопросыОдин из основных типов заголовков — заголовок, содержащий вопрос. Вопросы, разжигающие любопытство читателей, — тоже крайне эффективный инструмент. Создайте интригу: если читатель сразу поймет, о чем речь, то его заинтересованность быстро сойдет на нет. Лучшие вопросы, которые можно задать в заголовке, обращаются к темам, непосредственно касающимся читателя или интересующим его.
Пример этого подхода:
Еще один пример:
- Психология конвертации, или 8 стратегий создания успешных заголовков
3. Любопытство
Существует интересный психологический феномен, описывающий разницу между тем, что человек знает, и тем, что он хочет узнать, — так называемая «теория пробела». Пробелы в знаниях причиняют людям дискомфорт, а любопытство легко спровоцировать, дав малую часть информации.
Любопытство — то, к чему обращаются некоторые виды заголовков. Особенности психологии подталкивают человека, обладающего определенным знанием, к расширению кругозора. Попробуйте заинтриговать читателя, дав в заголовке неполную информацию, достаточную для возбуждения и поддержания интереса.
Вот примеры этого вида заголовков по содержательности:
И еще:
- Простая формула идеального заголовка лендинг пейдж
4. Негатив
Во многих заголовках используются прилагательные в превосходной степени, например «лучший» и «величайший». Однако прилагательные в превосходной степени, имеющие негативный смысл, такие как «худший», могут быть не менее эффективны.
Критика и запреты могут вызывать ощущение защищенности. Предупреждения «не делай», «остановись» и «избегайте» всегда воспринимаются хорошо, ведь люди хотят знать, какие вредные вещи им не следует делать.
Вот примеры данного вида заголовков, стилистика которых провокационна:
А вот весьма радикальный пример:
- 5 типов заголовков, которые могут увеличить конверсию вашей целевой страницы
5.
«Как?»Как пишут заголовок текста? Многие маркетологи и копирайтеры подтвердят, что заголовок, начинающийся со слова «как», сам по себе повышает просмотры поста. Возможно, здесь играет роль стремление людей к знаниям или потребность в четких и однозначных инструкциях по решению определенной проблемы.
Можно сказать, что у большинства нет ярко выраженной потребности в информации: многие люди хотят жить упорядоченной и предсказуемой жизнью, контролируя свое окружение. Поэтому мы так любим разного рода ответы, подсказки, правила и законы, которые упрощают нашу жизнь.
Вот примеры использования этого типа заголовков:
А это будет актуально каждому:
- Как написать эффективный заголовок рассылки? 5 советов оптимизации CTR
6. Цифры
Цифры так эффективны в заголовках, потому что люди любят предсказуемость и определенность. Цифры добавляют конкретики и задают ожидания от статьи.
Кроме того, ряд экспериментов показал, что, чем внушительнее цифра в заголовке, тем больше людей прочитает статью.
Вот неплохие примеры использования цифр в заголовках:
И еще:
- Магические заглавия!
7. Обращение к аудитории
В основном под обращением к аудитории понимается использование слова «вы». В таком случае читатель чувствует, что автор статьи обращается именно к нему. Подобная конструкция заголовка привлекает внимание, ибо мозг каждого из нас направлен на решение возникающих проблем, что является частью древних механизмов инстинкта самосохранения.
Поэтому, если читатель является частью целевой аудитории, для которой создавалась статья и заголовок, он чувствует, что написанное точно касается его.
Это касается и человеческого эгоизма: когда вы обращаетесь к человеческим желаниям, нуждам и эмоциям, вы отвечаете на основной вопрос, который возникает в головах представителей аудитории: «Что я могу найти здесь для себя?»
А теперь посмотрим, как можно применить данное правило:
Или даже так:
8.
Специфичность и конкретикаПодтвержденные факты со ссылками и релевантными данными особенно интересны для читателей. Точные цифры подразумевают, что автор провел исследование, и это придает вес статье. На авторитет статьи и бренда работают цифры, имена экспертов, примеры, прогнозы, выводы и т. д.
Конкретика в заголовках демонстрирует глубину вашей статьи и внушает читателям уверенность в том, что они получат актуальную, релевантную и правдивую информацию.
Посмотрим, как работает конкретика на следующих примерах:
- Контент-маркетинг — какова идеальная длина заголовка?
Вместо заключения
Используя данные методы в заголовках ваших постов, возможно, вы когда-нибудь обнаружите, что один из подходов, прежде хорошо работающий, через некоторое время стал менее эффективным.
Не беспокойтесь: пробуйте разные типы заголовков в рекламе, не переставая искать новые пути вовлечения читателей. Экспериментируйте в написании статей и будьте безжалостны при тестировании заголовков.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com
19-08-2014
5 советов когнитивной психологии, которые привлекут внимание к вашему контенту
Улучшите брендинг вашей компании с помощью Zippia
Примечание редактора: Это гостевой пост Мелани Сованн. Ее мнение принадлежит только ей.
Когда дело доходит до вашего контента, всегда должно быть место для инноваций, новых стратегий и свежих ресурсов. Каждый профессиональный маркетолог знает, как важно смотреть нестандартно и использовать свой творческий потенциал, остроумие и маркетинговые таланты для создания убойного контента. Поэтому неудивительно, что многие авторы контента и маркетологи обращаются к когнитивной психологии за идеями о том, как сделать свой контент еще лучше.
По правде говоря, когнитивная психология может помочь вам выделиться среди конкурентов, произвести лучшее впечатление и выиграть в игре контент-маркетинга. Мы знаем, что вам интересно узнать больше, и мы вас обеспечим.
Что такое когнитивная психология?
Прежде чем мы погрузимся в силу когнитивной психологии в улучшении вашего контента, давайте дадим ей определение и посмотрим, что это такое.
Когнитивная психология определяется как « область психологии, которая фокусируется на внутренних психических процессах. К таким процессам относятся мышление, принятие решений, решение проблем, речь, внимание и память». (Исследуйте психологию)
Другими словами, используя когнитивную психологию, мы можем узнать о том, как люди воспринимают различные понятия, как они запоминают вещи и что привлекает их внимание.
Очевидно, что это очень важно для авторов контента, которые хотят, чтобы их сообщения были поняты, запомнены и приняты широким кругом людей.
Давайте посмотрим, как когнитивная психология напрямую связана с написанием контента и привлечением внимания вашей аудитории. Ниже приведены пять советов из когнитивной психологии, которые помогут вам писать выигрышный контент.
1. Когнитивная беглость
Задумывались ли вы когда-нибудь о важности презентации, дизайна и визуального эффекта вашего контента для общего воздействия, которое он оказывает на вашу аудиторию?
Что ж, связь существует, и она сильнее, чем вы думаете.
Это можно объяснить с помощью концепции когнитивной беглости . Когнитивная беглость определяется как «легкость, с которой наш мозг обрабатывает информацию».
Другими словами, когнитивная беглость объясняет, почему и как мы обрабатываем определенную информацию, основываясь на том, как она нам представлена.
С точки зрения написания контента, когнитивная беглость может помочь вам улучшить ваш контент с помощью:
ШрифтовИспользуйте четкие и легко читаемые шрифты. Это создаст ощущение легкости у ваших читателей и поможет им принять ваш контент как правдоподобный и заслуживающий доверия.
Если вы сделаете свой контент трудным для чтения, ваша аудитория может бросить читать на полпути или воспринять его как ложь.
Словарь Сделайте ваш контент знакомым для ваших читателей. Не используйте сенсационную и сложную лексику.
Используйте повседневную лексику, которую ваши читатели легко поймут и воспримут.
Дизайн Сделайте свой дизайн понятным и не запутанным. Используйте цветовые контрасты, чтобы выделить наиболее важные части и подчеркнуть свою точку зрения.
Обратите внимание, что то, как вы представляете информацию своей аудитории, имеет значение, и воспользуйтесь подсказкой когнитивной психологии, чтобы сделать ее более беглой и общепринятой.
2. Принятие решений
Когнитивная психология может помочь вам мотивировать ваших читателей к желаемым действиям и незаметно направить их в правильном направлении.
Процесс принятия решений основан на рассуждениях. Другими словами, вам нужно показать своим читателям, почему они должны верить вам и делать то, что вы говорите.
Вот что должен предоставить ваш контент:
ПотребностьРасскажите им, почему им нужно его читать. Объясните им четкую причину, по которой они относятся к целевой категории.
ИнформацияПредоставьте данные обо всем, о чем вы пишете. Предоставьте им твердые доказательства своих знаний.
CTAПопросите их выполнить желаемое действие. Им нужна эта дополнительная мотивация, чтобы заключить сделку и принять окончательное решение делать то, что вы рекомендуете.
Создайте мощный призыв к действию, чтобы завершить свою миссию.
Если вы хотите убедить своих читателей что-то сделать, вам нужно сделать контент убедительным и продуманно структурированным.
Читая контент в Интернете и просматривая веб-страницы, большинство людей понимают, что маркетологи пытаются убедить их купить их продукт или услугу.
Хотя в этой концепции нет ничего плохого, вам все же нужно пройти лишнюю милю и дать им повод доверять вам.
Когнитивная психология рекомендует использовать явление, называемое социальным доказательством или социальным влиянием .
Обычному потребителю или читателю необходимо проверить опыт и мнения других людей, прежде чем предпринимать какие-либо действия.
Для авторов контента это означает, что вы должны:
- обращаться к отзывам и отзывам предыдущих клиентов
- обращаться к примерам из практики
- сотрудничать с надежными лидерами мнений
- отображать пользовательский контент
- поощрять вашу аудиторию оставлять отзывы и комментарии
Убедитесь, что вы показываете своим читателям свою информацию надежен, и другие люди доверяют вам. Таким образом, вы создадите прочную связь со всеми членами вашей аудитории и укрепите с ними связь.
4.
Психология цвета То, как мы воспринимаем определенные вещи, иногда зависит от их преобладающего цвета. Хотя у каждого человека есть свой любимый цвет, все мы склонны испытывать одинаковые эмоции по отношению к определенным цветам.
Взгляните на эти примеры:
- синий: создает ощущение надежности и лояльности
- красный: быстро привлекает внимание и создает ощущение безотлагательности качество
- зеленый: символизирует равновесие, расслабление и здоровье
Вы можете использовать принципы психологии цвета, чтобы усилить посыл вашего контента и заставить его задействовать все нужные кнопки для вашей аудитории.
Используйте его для оформления постов в блогах, постов в социальных сетях, видео и других форм продвижения вашего контента.
5. Объем внимания
Когнитивная психология изучает то, как мы воспринимаем вещи с точки зрения внимания и концентрации. Это может помочь нам лучше понять, какой тип контента поможет нам заинтересовать и сконцентрировать наших читателей, а не скучать.
Существует миф о том, что средняя продолжительность концентрации внимания человека (восемь секунд) меньше, чем у золотой рыбки (девять секунд).
Хотя мы склонны делать поспешные выводы, основываясь на очень небольшом количестве информации, это не означает, что ваш контент должен быть ничем иным, как набором кричащих заголовков и поверхностной информации.
Наоборот, лучший способ заинтересовать аудиторию вашим контентом и помочь ей сохранить внимание — это:
- предоставлять достоверную информацию
- задавать занимательные вопросы
- вовлекать их в активное участие в выводах и обработке информации
- отдавать им должное
Предоставляя ценную информацию и вызывая глубокие размышления у вашей аудитории, вы привлекаете их внимание на пользу.
Более того, вы помогаете им легче запоминать информацию и оставляете неизгладимый след в их сознании.
Поэтому делайте ставку на качество, а не на сенсацию, и вы надолго приобретете лояльную аудиторию, которая оценит каждое ваше слово.
Заключительные мысли
Всегда полезно направить свою энергию на то, чтобы сделать ваш контент более мощным и привлекающим внимание. Когнитивная психология может очень помочь вам в вашей миссии по совершенствованию вашего контента. Все, что вам нужно сделать, это принять правильные подсказки.
Поэтому обязательно внимательно прочитайте приведенный выше список и используйте когнитивную психологию для создания впечатляющего первоклассного контента.
8 способов привлечь внимание (и удержать его)
Мы живем в мире с короткой продолжительностью концентрации внимания. Продолжительность концентрации внимания — это количество времени, в течение которого человек может сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь.
Эта задача может состоять в том, чтобы узнать о вашем продукте, выяснить, подходит ли им ваша услуга и т. д. Другими словами, это очень важно. Вам нужно научиться привлекать и удерживать внимание посетителей вашего веб-сайта.
В идеале потенциальные клиенты просматривают ваш сайт и следуют за потоком к действию (например, регистрация, покупка). Чем больше вы сможете поддерживать внимание посетителя, тем выше шансы, что он конвертируется.
Фильтры в нашем мозгу: на что наш мозг обращает внимание
Ключевой частью мозга, которая фокусирует внимание, является ретикулярная активирующая система (РАС). RAS лучше всего известен как фильтр, потому что он сортирует то, что важно (и требует нашего внимания), и то, что неважно (и может быть проигнорировано). Без этого фильтра мы были бы чрезмерно возбуждены, отвлекались на окружающие нас виды и звуки.
Поскольку РАС подсознательно отслеживает всю сенсорную информацию в окружающей вас среде, она замечает изменения в стимулах. Помимо оповещения головного мозга об изменениях в окружающей среде, РАС также посылает сигналы , связанные с:
- Физическая потребность . Когда мы голодны и видим еду, мы обращаем внимание. Мы просыпаемся ночью, когда нам нужно в туалет.
- Самостоятельный выбор. Решили купить новый БМВ 325 и вдруг везде их вижу. Этот эффект также называют праймингом.
- Ваше имя . Мы замечаем самое дорогое для нас имя.
- Эмоции. Если что-то вызывает у нас эмоции, это привлекает наше внимание.
- Контраст. Мы уделяем больше внимания вещам, которые контрастируют с другими вещами.
- Новинка. Мозг уделяет больше внимания новым вещам в окружающей среде.
Вот как спроектировать свой веб-сайт, чтобы привлечь внимание и удержать его в мире с коротким периодом внимания.
1. Новизна помогает двигаться вперед.
Нейробиологи утверждают, что новизна способствует передаче информации. Наше сознание тяготеет к новизне. Новый опыт не только привлекает наше внимание, но и кажется важным нужно ума.
Новое означает неизвестное, а неизвестное требует внимания нашего мозга. Как только новая вещь известна и понята, мы ищем другую неизвестную для освоения.
Чтобы поддерживать внимание посетителя вашего сайта, вам нужно каждую секунду представлять новинку. Сравните эти две страницы:
Страница 1
Страница 2
На какую из них было интереснее смотреть? Какая страница привлекла больше вашего внимания? (Первое изображение было создано мной для этого поста, второе — настоящий снимок экрана с Giftrocket.)
Без сомнения, верно? Последние имели гораздо больше новизны и, следовательно, гораздо лучше удерживали наше внимание.
Страницы с большим количеством текстаЕсли у вас есть текстовый контент, который вы хотите, чтобы пользователи читали (например, длинные рекламные тексты), используйте новизну, чтобы привлечь их внимание и привлечь к нему как можно больше людей. Вот отрывок из длинного рекламного текста с большим объемом текста:
Как только посетитель заходит на страницу и начинает читать, фактор новизны исчезает в течение нескольких секунд. Все это отображается в едином стиле. Ура!
Что мы можем сделать, чтобы улучшить фактор новизны? Как мы могли бы оживить его, чтобы улучшить внимание? Оцените простое обновление:
Небольшие изменения в цвете фона, расположении текста и новые изображения делают все это более интересным для чтения, увеличивая продолжительность нашего внимания.
»
Другое» лучше «того же самого» »Наш мозг уделяет пристальное внимание шаблонам и быстро учится игнорировать все, что является рутинным, повторяющимся, предсказуемым или просто скучным.
Раньше для людей замечать изменения в паттернах было вопросом жизни и смерти — замечать врагов или животных на расстоянии, изменения на горизонте. Теперь одна и та же черта гарантирует, что люди игнорируют сходство и обращают внимание на разное.
2. Продемонстрируйте контраст.
Мозг уделяет больше внимания вещам, которые контрастируют с другими вещами в нашем окружении, или вещам, которые контрастируют с тем, что было раньше. Это еще одна эволюционная черта человека.
Старый мозг — та часть, которая принимает решения, — ищет четкого контраста, чтобы принимать мгновенные решения и избегать путаницы, которая может задержать принятие решений. Вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание людей к вашему продукту, продемонстрировав его преимущества в формате «до и после»:
Вы видели это миллион раз. Оно работает. Это не обязательно должно быть связано с фитнесом. Он может продемонстрировать любое преобразование: богатство, коэффициент конверсии, трафик, красоту, размер того или иного, чистоту, реконструкцию и так далее.
Как подробно описывает Патрик Ренвуаз в своей книге «Нейромаркетинг », «старый мозг устроен таким образом, чтобы обращать внимание на нарушения или изменения», такие как «до/после», «рискованно/безопасно», «с/без» и «быстро/медленно». Чтобы привлечь внимание старого мозга, создайте контраст и избегайте таких вещей, как нейтральные утверждения, которые его уменьшают.
Попробуйте придумать, как использовать контраст, чтобы доказать перспективность вашего продукта. Если вы можете, внимание последует.
3. Вызовите эмоции.
Вызывайте у людей эмоции, и вы привлечете их внимание.
Шок — один из старейших приемов рекламодателя. Когда вы заставляете людей что-то чувствовать (что угодно), они не только обращают внимание на ваше сообщение (или изображение), но и запоминают его.
Конечно, эмоции не обязательно должны быть связаны с сексом, шоком и скандалом, как в этой рекламе Тома Форда:
Но вспомните свои последние 12 месяцев. Какие вещи вам запомнились больше всего? Мои деньги на событиях, где вы испытали больше всего эмоций.
«Эмоции привлекают внимание, которое способствует обучению», — заметил Роберт Сильвестр в книге «Праздник нейронов». Вы можете подкрепить большинство сообщений эмоциональным изображением и эмоциональным текстом.
Эта реклама определенно вызвала у меня некоторые эмоции:
(Изображение предоставлено)Добавьте немного эмоций в свои визуальные эффекты и текст, и люди обратят больше внимания на ваши материалы.
4. Представляйте информацию в логическом последовательном порядке.
Джон Медина, автор книги « Brain Rules , », говорит следующее: «Мозг естественным образом сосредотачивается на понятиях последовательно, одно за другим».
То, как вы структурируете содержание своих страниц, имеет значение. Начните с четкого вступления, чтобы объяснить, о чем идет речь (ценностное предложение), за которым следует основная часть вашей презентации (продающий текст), и закончите, направив вашу аудиторию к тому, что будет дальше (призыв к действию).
Благодаря последовательному потоку вашей аудитории будет намного легче следить и удерживать внимание. Когда текст неясен, слишком сложен или бессвязен, ваша аудитория должна усердно работать, чтобы понять его смысл. Именно тогда они начинают отключаться.
В общем, люди не могут сосредоточиться на чем-либо более 10 минут подряд. Вам нужно закрыть продажу до этого (или делать что-то эмоционально значимое каждые 10 минут, чтобы вернуть внимание).
5. «Не существует такого понятия, как концентрация внимания. Есть только качество того, что вы смотрите».
Это цитата Джерри Сайнфелда. Он продолжает: «Я думаю, что вся эта идея продолжительности концентрации внимания неверна. У людей бесконечная продолжительность концентрации внимания, если вы их развлекаете».
(Источник изображения)Думаю, он прав. Если содержание или то, как вы его преподносите, отстой, никакие трюки с концентрацией внимания вам не помогут.
Люди, как правило, способны дольше удерживать внимание, когда они делают что-то приятное или внутренне мотивирующее (по крайней мере, так говорит Википедия). Это только подтверждает то, что сказал Сайнфелд.
Релевантность решает все. Сопоставьте интересы и потребности потенциальных клиентов с вашим предложением и содержанием. Ваш стиль презентации должен быть интересным и достаточно веселым, чтобы удерживать внимание. Все остальное вторично.
Поставьте себя на место клиента. Спросите: «Что в этом для меня?» для всего на вашей домашней странице и страницах продаж.
6. Люди не читают. Они сканируют. Планируйте соответственно.
Мы знаем, что люди не все читают на нашем сайте. Их тоже нет возможности сделать.
Что вы можете сделать, так это дать им возможность лучше сканировать, чтобы они быстрее захватывали самые важные части. Как? F-шаблоны.
Визуализация с отслеживанием движения глаз показывает, что пользователи часто читают содержимое веб-сайта в виде буквы F: две горизонтальные полосы, за которыми следует вертикальная полоса.
(Изображение предоставлено)Как вы можете разработать свой сайт для F-шаблонов? Читайте здесь. (Помните, однако, что F-шаблоны применимы не во всех контекстах.)
7. Покажите примеры.
Фраза «Позвольте мне показать вам, что я имею в виду» — один из лучших способов донести свою точку зрения, когда вы пытаетесь что-то объяснить. Он приковывает внимание в ожидании визуальной значимости, которую мозг ценит.
По словам Патрисии Вулф,
«Без конкретного опыта [информация] может иметь мало смысла, независимо от того, как подробно кто-то вам ее объясняет.
При оценке продукта или услуги наш мозг работает, чтобы понять и сделать выводы, прийти к решению. Изображения — это превосходный способ что-то продемонстрировать и дать ответы на вопросы, которые задает ваш мозг.
Часть нашего мозга, принимающая решения («старый мозг»), предпочитает визуальные стимулы, которые обрабатываются быстрее, чем слова и понятия. Вот почему вы должны предоставлять наглядные примеры вместе с тем, что вы объясняете словами. Хотите узнать больше? Прочтите эту книгу.
8. Скорость сайта имеет значение.
Сделайте свой сайт быстрым. Период. (Используйте Pingdom , чтобы измерить скорость загрузки вашего сайта.)
Даже задержки в несколько секунд достаточно, чтобы создать неприятный пользовательский опыт. Вместо того чтобы сосредоточиться на вашем контенте, их сознательно раздражает необходимость ждать загрузки вашего сайта.
Гуру юзабилити Якоб Нильсен утверждает, что загрузка сайта за 0,1 секунды дает ощущение мгновенного отклика. Одна секунда сохраняет непрерывность потока мыслей пользователя. Пользователи могут ощущать задержку, но они все равно чувствуют, что контролируют общее впечатление. 10-секундная задержка часто заставляет пользователей немедленно покинуть сайт.
Firefox заметил, что, когда их сайт загружался на 1 секунду медленнее, их конверсии снизились на 2,7%. Bing и Google обнаружили , что задержка всего в 0,4 секунды снижает количество пользователей, использующих сайты, как во время этого посещения, так и во время будущих посещений. Amazon сообщила, что увеличение скорости на 100 мс увеличило доход на 1%.
Как сделать сайт быстрее- Используйте Google PageSpeed Insights, чтобы узнать, как повысить производительность сайта.
- Используйте кэширование HTTP или плагины кэширования, если вы используете WordPress.
- Используйте CDN или Cloudflare.
- Используйте что-то лучше, чем виртуальный хостинг (облако, vps и т. д.)
Заключение
Подумайте о внимание.