Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способы воспитания детей: Методы воспитания детей

Методы воспитания детей

Многие родители зачастую не могут справится с непослушным и вредным ребенком, при этом многое, что они позволяют себе делать по отношению к ребенку, считается неправильные и даже опасным. А Вы обращали внимание на свое поведение? Правильно ли Вы наказываете, воспитываете, поучаете своего ребенка? Чего Вы ждете от него и верно ли Вы его направляете? Мы не расскажем Вам, что Вы делаете правильно, а что – нет, однако, по опыту многих психологов, мы порекомендуем Вам воспользоваться следующими простыми и действенными методами воспитания Вашего ребенка.

  • Метод убеждения и беседы. Это самый простой и действенный метод, который может помочь родителю в любой ситуации. С помощью простого, но убедительного разговора, спокойного тона и ровной интонации Вы должны объяснить ребенку, как он поступил, хорошо это или плохо, что он должен исправить и что делать дальше. Вам, конечно, потребуется терпение и выдержка, тогда Ваши слова дойдут для ребенка.
    Тем более, что этот метод помогает даже родителям годовалых детей, которые за счет интонации понимают своих родителей.
  • Метод положительного подкрепления. За каждым поступком ребенка должна следовать правильная реакция его родителей. В этом и заключается метод положительного подкрепления – если Ваш ребенок сделал что-то правильно или хорошо, то Вы должны отреагировать, и, конечно, чем-то положительным: дать конфету, игрушку, включить мультик, обнять, поцеловать. Также разговорное подкрепление очень важно для ребенка, Вы можете сказать ему что-нибудь приятное: молодец, умница, ты все правильно сделал, и тогда у ребенка будет стимул сделать все хорошо и правильно в дальнейшем.
  • Метод отрицательного подкрепления. Однако, воспитательный процесс необходимо чередовать и с отрицательными эмоциями. Так, если ребенок сделал что-то неправильно, что-то специально поломал или просыпал, то здесь должна следовать негативная родительская оценка.
    Конечно, следите за интонацией, не следует «перегибать палку». Это может быть замечание, укор, наказание. Здесь важно научиться сдерживать свои эмоции, чтобы не нанести ребенку эмоциональную травму. При этом наказание может быть совершенно разным, Вы должны подобрать для своей семьи самое приемлемое. Наиболее популярный вид наказания – тайм-аут. В это время ребенка оставляют ненадолго одного, с ним не разговаривают и не общаются. В это время ребенок должен понять и осознать, что он сделал не так и почему он наказан. Отведите ребенку отдельное место для наказания – комната, стул, угол. Однако не стоит в виде наказания говорить ребенку помыть посуду, выполнить домашнее задание или убрать за домашним питомцем. В таком случае, в дальнейшем он будет ассоциировать эти занятия с негативными эмоциями и просто будет их избегать выполнять.
  • Метод 1-2-3. Метод счета – наиболее гуманный способ показать ребенку, что у него есть несколько секунд одуматься и перестать себя плохо вести. Пока Вы громко считаете до 3 (необходимо делать перерывы между счетом 4-6 секунд), ребенок осмысливает свое поведение. Однако, при этом сперва нужно озвучить свой дальнейший способ наказания: «до конца дня остаешься без мультиков». У ребенка есть время взвесить все «за» и «против». Он должен понять, что родитель настроен решительно, поэтому, как только счет закончится, а ребенок Вас не послушал, Вам необходимо уверенно произвести наказание. Даже если Вам придется единожды устроить поучающий спектакль и услышать слезы ребенка, в дальнейшем он будет знать, чем ему грозит громкий родительский счет до 3.
  • Физическое воздействие
    . Это самый нежелательный метод воспитания ребенка, об этом знают все современные родители. Физический контакт способен не просто наказать ребенка, но и сделать из него эмоциональную жертву. После физического воздействия у детей остаются глубокие душевные раны, которые не у всех проходят – зависит, конечно, от ребенка. Мы не говорим, что легкие шлепки и подзатыльники следует и вовсе убрать из воспитания, однако родитель должен трезво оценивать ситуацию, держать себя под контролем и не дать своим эмоциям навредить своем ребенку.

Все эти методы воспитания очень просты и понятны, однако многие родители ими пренебрегают, или же многократно применяют только один из них. Важно помнить, что данные методы должны работать скооперировано, чтобы был эффект «кнута и пряника», только тогда Вы получите воспитанного, послушного и эмоционально здорового и счастливого ребенка, который будет наслаждаться Вашим обществом и стремиться завоевать Вашу любовь и доверие.

 

Методы воспитания детей — Психологос

Изучать тактики влияния и арсенал методов — это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему. Однако мыслить иногда и по-мужски — вещь полезная. Начнем с определения понятий.

Методы воспитания — способы воздействия, системно (а не только разово и ситуативно) меняющие поведение ребенка. Например, обучение и приучение — методы воспитания. Приемы воспитания — более дробная, более мелкая единица технологий воспитания, это конкретный способ или форма реализации того или иного метода. Часть приемов жестко привязаны к определенным методам, другие приемы могут применяться внутри разных методов. Методы и приемы воспитания ребенка зависят прежде всего от личных особенностей родителей, их намерений и компетентности. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном — инструкции и систему подкреплений.

Прямые воспитательные воздействия


Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, глаза в глаза: словами, интонациями или рукой, и иногда эти прямые воздействия — самый простой и вполне эффективный метод.

Ребенок что-то не знает — вы ему рассказали, не доходит — внушили, не понимает — объяснили, не умеет — научили. Топчется на месте, не знает, какое принять решение — направили его в нужную сторону. Не знает, насколько что-то увлекательно — вы поиграли вместе с ним и приохотили. Начал делать дурное — остановили, приучился к ненужному, вредному или опасному — отучили. Делает как следует — его поддержали и постепенно к этому приучили. Все это — прямые воздействия, основные составляющие как управления ребенком, так и его воспитания.

Итак, мы уже перечислили основные методы прямого влияния: рассказ и внушение, разрешение или запрет, показ и объяснение, обучение и приучение. Кроме прямого влияния, есть влияние косвенное, куда входит управление вниманием ребенка, личный пример, вовлечение или отвлечение, поддержка или лишение поддержки, по сути — положительное и отрицательное подкрепление…

Самое распространенное и достаточно эффективное средство — это внушение. Внушение живет не аргументацией, а четкостью формулировки и силой интонаций. Внушение и впечатление дает запечатление, показ и разъяснение дает понимание, личный пример дает образец перед глазами, вовлечение дает увлечение, приучение формирует привычку, положительное подкрепление повторений закрепляет результат.

Нужное объяснить, чему-то обучить (к чему-то приучить) через игру, желание и интерес, полезному научить, к хорошему приучить, от плохого отучить — из этого и складывается наше непосредственное воспитательное воздействие на ребенка.

Нужное от ребенка получить и недопустимое прекратить — важные задачи, но это не технологии воспитания, а технологии управления ребенком, способ решения ситуативных задач.

Методов много. Когда какой использовать? Это зависит: от возраста, от особенностей ребенка (к чему его приучили, а к чему нет) и от особенностей родителей (их философии, привычек и способностей). С нормальными людьми и воспитанными детьми естественнее всего договариваться. Если договориться не удается, практически единственным средством эффективного влияния остается приучение, дрессировка.

В штатных ситуациях кто-то из родителей предпочитает подход Силовика (договор, требования и дисциплина), кто-то подход Душки (мягко попросить и вызвать желание). Мужчины более склонны к подходу Силовика, женщинам ближе подход Душки.

Оптимально — использовать то и другое.

Много или мало влияют родители, родители заинтересованы, чтобы их влияние на детей было значимым, родители заинтересованы усиливать свое личное влияние. Чтобы слово родителя для ребенка звучало значимо, серьезно, чтобы ребенок к вам прислушивался, нужно заботиться о двух вещах: Первое — обращаться к ребенку грамотно. Второе — в принципе укреплять свой родительский авторитет.

Хорошие родители на детей, как правило, не кричат. Обо всем можно договориться спокойно. Скажите ему, что вы хотите. Если вам что-то не нравится, не молчите, накапливая злость и раздражение — спокойно и твердо скажите ребенку, то вы от него ждете, что ему нужно сделать. Не слушается — не кричите, а повторите. Не слушается — разберитесь, в чем дело. Однако если дело в том, что ребенок проверяет вас на прочность, вы должны эту прочность продемонстрировать, и тут без подхода Силовика обойтись невозможно. К сожалению, мамы и бабушки обычно избегают действовать жестко и нередко оказываются беспомощными.

Воспитание через организацию окружения

На ребенка можно влиять прямо, а можно — опосредованно, через создание формирующей среды и нужного окружения. Нужно учесть, что в большинстве случаев окружение ребенка на него влияет больше, чем мы, родители. Одна из первейших забот родителя, думающего о воспитании — управлять окружением ребенка.

Кто воспитывает ребенка — папа или бабушка, бабушка папы или бабушка мамы, кто у ребенка друзья, что он смотрит по телевизору и сколько времени он сидит за компьютером, будучи там занятым чем?

То, в каком мире живет и развивается ребенок, накладывает на него очень сильный отпечаток. Важно, чтобы среда была развивающей и воспитывающей, приучающей ребенка к определенным способам жизни.

Воспитание через воспитывающую среду — основной принцип в педагогической технологии А.С. Макаренко. Макаренко достиг такого мастерства в воспитании детей, что мог с уверенностью сказать: «Воспитание — легкое дело». Настолько это стало легко для Макаренко, что в колонии им. Дзержинского он полностью отказался от воспитателей, и на его попечении оказалось 600 бывших правонарушителей. Были учителя в школе, инженеры на заводе, но детский коллектив в 500-600 человек жил в известной степени самостоятельно. Макаренко был уверен, что дети самостоятельно по сигналу вовремя встанут с постели, приведут в порядок себя и все помещения коммуны. В коммуне никогда не было уборщиц. Воспитанники все убирали сами, притом так, что всё должно было блестеть, ведь в коммуну приходило по 3-4 делегации в день. Чистоту проверяли белым носовым платком…


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Как воспитать счастливых детей: 10 шагов, подкрепленных наукой

Когда вы спрашиваете родителей, чего они хотят для своих детей, какой ответ вы чаще всего слышите? Они хотят, чтобы их дети были счастливыми .

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

благополучие детей важнее всего на свете для взрослых – здравоохранение, благополучие пожилых людей, стоимость жизни, терроризм и война в Ираке. Более двух третей взрослых говорят, что они «чрезвычайно обеспокоены» благополучием детей, и это беспокойство не зависит от пола, дохода, этнической принадлежности, возраста и политической принадлежности.

Сейчас есть масса информации о воспитании умных и успешных детей, но как воспитать счастливых детей?

Иногда трудно найти баланс между тем, что лучше для детей, и тем, что делает их счастливыми, но эти два понятия не должны исключать друг друга.

Счастливые дети с большей вероятностью станут успешными и успешными взрослыми.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

…счастье — это огромное преимущество в мире, в котором упор делается на производительность. В среднем счастливые люди более успешны, чем несчастные, как в работе, так и в любви. Они получают более высокие оценки производительности, имеют более престижную работу и получают более высокую заработную плату. Они с большей вероятностью вступают в брак, а вступив в брак, более удовлетворены своим браком.

Итак, с точки зрения науки, что действительно работает, когда речь идет о воспитании счастливых детей?

Шаг 1: Добейтесь счастья

Первый шаг к тому, чтобы дети стали счастливее, по иронии судьбы, немного эгоистичен.

То, насколько вы счастливы, влияет на то, насколько счастливы и успешны ваши дети, причем кардинально.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Обширные исследования установили существенную связь между матерями, которые чувствуют себя подавленными, и «негативными последствиями» у их детей, такими как отыгрывание и другие проблемы с поведением. Родительская депрессия на самом деле вызывает поведенческие проблемы у детей; это также делает наше воспитание менее эффективным.

И это не только из-за генетики.

Через Повышение счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей:

…хотя исследование показало, что у счастливых родителей статистически больше шансов иметь счастливых детей, оно не смогло обнаружить какой-либо генетический компонент.

Итак, какой первый шаг к тому, чтобы стать счастливее? Каждую неделю выделяйте время, чтобы повеселиться с друзьями.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Поскольку смех заразителен, общайтесь с друзьями или членами семьи, которые, вероятно, сами смеются. Их смех рассмешит и вас, хотя в этом нет необходимости, чтобы поднять вам настроение. Нейробиологи считают, что смех другого человека активирует зеркальные нейроны в области мозга, которые заставляют слушателей чувствовать, что они сами смеются.

Больше научных методов увеличения счастья здесь.

Шаг 2: Научите их строить отношения

Никто не отрицает, что обучение отношениям важно, но сколько родителей на самом деле тратят время на то, чтобы научить детей, как общаться с другими?

(Простые слова «Эй, заткнись», когда дети не ладят друг с другом, на самом деле не помогут в развитии основных навыков общения с людьми.)

Для этого нужно немного. Это может начаться с поощрения детей совершать небольшие добрые дела, чтобы развить сочувствие.

Это не только развивает необходимые навыки и делает ваших детей лучше, исследования показывают, что в долгосрочной перспективе это делает их счастливее.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Пациенты с рассеянным склерозом (РС), которые были обучены оказывать сострадательное, безоговорочно положительное отношение к другим больным РС посредством ежемесячных пятнадцатиминутных телефонных звонков, «показали выраженное улучшение уверенности в себе, самооценки, депрессии и ролевого функционирования» в течение двух годы. Эти помощники были особенно защищены от депрессии и беспокойства.

Подробнее о создании хороших отношений здесь.

Шаг 3: Ожидайте усилий, а не совершенства

Примечание для родителей-перфекционистов-вертолетов и мам-тигр: остынь.

Беспощадный стук в барабан достижений сбивает детей с толку.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Родители, которые придают слишком большое значение достижениям, чаще имеют детей с высоким уровнем депрессии, беспокойства и злоупотребления психоактивными веществами по сравнению с другими детьми.

Исследование очень последовательное: хвалите усилия, а не естественные способности.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Большинство детей, которых хвалили за их интеллект, хотели более легкую головоломку; они не собирались рисковать ошибиться и потерять статус «умных». С другой стороны, более 90% детей с установкой на рост выбрали более сложную головоломку.

Почему? Двек объясняет: «Когда мы хвалим детей за усилия и тяжелую работу, которые приводят к достижениям, они хотят продолжать участвовать в этом процессе. Их не отвлекает от задачи обучения забота о том, насколько умными они могут — или не могут — выглядеть».

Подробнее о правильном восхвалении здесь.

Шаг 4. Научите оптимизму

Хотите избежать встречи с угрюмым подростком? Затем научит этих подростков смотреть на светлую сторону.

Через книгу «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Десятилетние дети, которых учат мыслить и интерпретировать мир оптимистично, вполовину менее склонны к депрессии, когда они вступают в период полового созревания.

Автор Кристин Картер формулирует это просто: «Оптимизм настолько тесно связан со счастьем, что их можно практически приравнять».

Она сравнивает оптимистов с пессимистами и находит оптимистов:

  1. Более успешны в школе, на работе и в спорте
  2. Более здоровы и живут дольше
  3. В конечном итоге более довольны своим браком
  4. беспокойство

Подробнее о том, как поощрить оптимизм здесь.

Шаг 5. Обучение эмоциональному интеллекту

Эмоциональный интеллект — это навык, а не врожденная черта.

Думая, что дети «естественным образом» понимают свои собственные эмоции (не говоря уже об эмоциях других), это не способствует их успеху.

Простой первый шаг — «сопереживать, навешивать ярлыки и подтверждать», когда они борются с гневом или разочарованием.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Молли: «Я ТАК ЗНАЛА НА ТЕБЯ».

Я: «Ты злишься на меня, очень злишься на меня. Расскажите мне об этом. Ты также чувствуешь разочарование, потому что я не позволю тебе прямо сейчас поиграть?»

Молли: «ДА!! Я хочу устроить свидание прямо СЕЙЧАС».

Я: «Ты выглядишь грустным». (Забираясь ко мне на колени, Молли тихонько хнычет и кладет голову мне на плечо.)

Обратитесь к ребенку, помогите ему понять, что он чувствует, и дайте ему понять, что с этими чувствами все в порядке (хотя плохое поведение может и не быть).

Подробнее об активном прослушивании и навешивании ярлыков (и о том, как это используют участники переговоров по захвату заложников) здесь.

Шаг 6: Сформируйте привычку к счастью

Мы на шаге 6, и может показаться, что вам уже есть что вспомнить, не говоря уже о ребенке. Мы можем преодолеть это с помощью хороших привычек.

Обдумывать эти методы утомительно, но действовать по привычке легко, как только привычки укоренились.

Как вы помогаете детям формировать прочные привычки счастья? Картер объясняет несколько эффективных методов, подкрепленных исследованиями:

  1. Удаление раздражителей : Избавьтесь от отвлекающих факторов и искушений.
  2. Сделайте это общедоступным : Установите цели для увеличения социальной поддержки и социального давления.
  3. Одна цель за раз : Слишком много целей подавляет силу воли, особенно у детей. Закрепите одну привычку, прежде чем добавлять другую.
  4. Keep At It : Не ждите совершенства сразу. Это требует времени. Будут рецидивы. Это нормально. Продолжайте усиливать.

Подробнее о развитии хороших привычек здесь.

Шаг 7. Обучение самодисциплине

Самодисциплина у детей лучше предсказывает будущий успех, чем интеллект — или что-то еще, если уж на то пошло.

Да, это снова знаменитый зефирный тест. Дети, которые лучше сопротивлялись искушению, спустя годы жили намного лучше и были счастливее.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

…Способность дошкольников откладывать удовлетворение — ждать второго зефира — определяет интеллект, успехи в школе и социальные навыки в подростковом возрасте. Отчасти это связано с тем, что самодисциплина облегчает обучение и обработку информации. Кроме того, самодисциплинированные дети лучше справляются с фрустрацией и стрессом и, как правило, имеют большее чувство социальной ответственности. Другими словами, самодисциплина ведет не только к успеху в учебе и хорошей посадке за обеденным столом, но и к большему счастью, большему количеству друзей и более активному участию в жизни общества.

С чего начать обучение самодисциплине? Помогите детям научиться отвлекать себя от искушения.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Один из способов сделать это — скрыть искушение, физически прикрыть соблазнительный зефир. Когда вознаграждение скрыто, 75% детей в одном исследовании смогли прождать вторую зефирку полных пятнадцать минут; ни один из детей не мог ждать так долго, когда награда была видна.

Подробнее о повышении самодисциплины здесь.

Шаг 8: Больше игрового времени

В наши дни мы много читаем об осознанности и медитации — и обе они весьма эффективны.

Однако заставить детей делать это регулярно может быть довольно сложной задачей. Что работает почти так же хорошо?

Еще игровое время .

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Большинство детей уже тренируют осознанность, полностью наслаждаясь настоящим моментом, когда играют. но сегодняшние дети проводят меньше времени, играя как в помещении, так и на улице… В целом, за последние два десятилетия дети потеряли восемь часов в неделю на бесплатные, неструктурированные и спонтанные игры…

Играть — это не просто дурачиться. Важно помогать детям расти и учиться.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Исследователи считают, что это резкое сокращение продолжительности неструктурированных игр отчасти является причиной замедления когнитивного и эмоционального развития детей… Помимо помощи детям в обучении саморегуляции, неструктурированные игры под руководством детей (со взрослыми или без них) способствуют развитию интеллектуальных, физических , социальное и эмоциональное благополучие. Неструктурированная игра помогает детям научиться работать в группах, делиться информацией, вести переговоры, разрешать конфликты, регулировать свои эмоции и поведение и говорить за себя.

Здесь нет необходимости в строгих инструкциях: выделите больше времени для ваших детей, чтобы просто выйти на улицу и просто поиграть .

Подробнее о силе игры (для детей и взрослых) здесь.

Шаг 9. Подготовьте их окружение к счастью

Нам не нравится это признавать, но наше окружение очень сильно влияет на нас — часто больше, чем мы осознаем.

Ваши усилия будут ограничены временем и усилиями, а контекст постоянно влияет на нас (и детей).

Каков простой способ лучше контролировать окружение ребенка и добиться максимального эффекта от своих преднамеренных усилий по достижению счастья?

Без ТВ.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

…исследования демонстрируют сильную связь между счастьем и отказом от просмотра телевизора. Социологи показывают, что более счастливые люди склонны смотреть телевизор значительно меньше, чем несчастные. Мы не знаем, делает ли телевидение людей несчастными, или же несчастные люди больше смотрят телевизор. Но мы знаем, что существует множество занятий, которые помогут нашим детям стать счастливыми, хорошо приспособленными личностями. Если наши дети смотрят телевизор, они не делают того, что могло бы сделать их счастливее в долгосрочной перспективе.

Другие развлечения, не связанные с телевидением, здесь.

Шаг 10: Поужинайте вместе

Иногда все, что делает наука, — это подтверждает то, что наши бабушки и дедушки всегда знали. Да, семейный ужин имеет значение.

Эта простая традиция помогает детям лучше развиваться и делает их счастливее.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

Исследования показывают, что дети, которые регулярно обедают со своими семьями, более эмоционально стабильны и менее склонны к злоупотреблению наркотиками и алкоголем. У них были лучшие оценки. у них меньше депрессивных симптомов, особенно среди девочек-подростков. И они менее склонны к ожирению или расстройству пищевого поведения. Семейные обеды даже превосходят чтение для ваших детей с точки зрения подготовки их к школе. И эти ассоциации сохраняются даже после того, как исследователи контролируют семейную связь…

Подробнее о силе семейных ужинов здесь.

Сумма

Вот десять шагов:

  1. Get Happy Yours Self
  2. Учите их построить отношения
  3. Ожидайте усилия. Эмоциональный интеллект
  4. Формирование привычек счастья
  5. Teach Self-Discipline
  6. More Playtime
  7. Rig Their Environment For Happiness
  8. Eat Dinner Together

We’re often more open to new methods when it comes to work and careers, но игнорировать советы, когда дело касается семьи, — ошибка.

Самая важная работа, которую вы и я когда-либо будем делать, будет в стенах наших собственных домов.

– Гарольд Б. Ли

Я надеюсь, что этот пост поможет вашей семье стать счастливее.

Первоначально этот предмет появился на Облаивание не того дерева .

Присоединяйтесь к более чем 45 000 читателей. Получите бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.

Похожие сообщения:

Хорошие родительские навыки: 7 подтвержденных исследованиями способов правильно воспитать детей

Как создать счастливую семью — 7 советов, подкрепленных исследованиями

Мифы о родителях: сколько из того, что ваши родители говорили вам, было неверным?

Читать дальше: Эта формула может помочь вам определить, сколько нужно накопить для колледжа

Информационный бюллетень для родителей

Подпишитесь, чтобы получать советы, новости и инструменты для родителей. Просмотреть образец

Зарегистрироваться

Слушайте самые важные новости дня.

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].

Как воспитать успешных детей без чрезмерного воспитания |

iStock

Мамы и папы часто чувствуют, что не могут победить. Если они уделяют слишком много внимания своим детям, они родители-вертолеты; слишком мало, и они отсутствующие родители. Какая золотая середина приведет к рождению по-настоящему счастливых и самодостаточных детей? Вот пять советов.

1. Дайте своим детям вещи, которыми они могут владеть и распоряжаться.

«Привлекайте детей к собственному воспитанию. Исследования подтверждают это: дети, которые сами планируют свои цели, составляют расписание на неделю и оценивают свою работу, укрепляют лобную кору и лучше контролируют свою жизнь. Мы должны позволить нашим детям добиться успеха на их собственных условиях, а иногда и потерпеть неудачу на их собственных условиях. Я разговаривал с банкиром Уоррена Баффета, и он упрекал меня за то, что я не позволяю своим детям ошибаться с их пособием. И я сказал: «А что, если они въедут в канаву?» Он сказал: «Гораздо лучше въехать в канаву с пособием в 6 долларов, чем с зарплатой в 60 000 долларов в год или с наследством в 6 миллионов долларов»9.0009

— Брюс Фейлер, писатель и автор книги «Секреты счастливых семей»

2. Не беспокойтесь о воспитании счастливых детей.

«В нашем отчаянном стремлении создать счастливых детей мы, возможно, берем на себя неправильное моральное бремя. Мне кажется, что это лучшая цель и, осмелюсь сказать, более добродетельная — сосредоточиться на воспитании продуктивных и нравственных детей и просто надеяться, что счастье придет к ним благодаря добру, которое они делают, и любви, которую они они чувствуют от нас. Думаю, если бы мы все так поступали, с детьми все равно было бы все в порядке, как и с их родителями — возможно, в обоих случаях даже лучше».

— Дженнифер Старший, писательница и автор книги «Все в радость и без удовольствия»

3. Покажите своим детям, что вы цените их как людей.

«Детство должно научить наших детей любить, и они не смогут любить других, если сначала не полюбят себя, и они не будут любить себя, если мы не сможем предложить им безусловную любовь. Когда наши драгоценные отпрыски приходят домой из школы или мы возвращаемся домой с работы, нам нужно закрыть нашу технику, убрать телефоны, посмотреть им в глаза и позволить им увидеть радость, которая наполняет наши лица, когда мы видим своего ребенка. Затем мы должны сказать: «Как прошел твой день? Что вам понравилось сегодня?» Они должны знать, что важны для нас как людей, а не из-за их среднего балла».

— Джули Литкотт-Хеймс, бывший декан первокурсников Стэнфордского университета и автор книги «Как воспитать взрослого»

4. Научите своих детей помогать по дому — без просьб.

«Мы освобождаем наших детей от выполнения работы по дому, а затем они оказываются молодыми людьми на рабочем месте, все еще ожидая контрольного списка, но его не существует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *