Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Спп 7 класс примеры: Сложноподчиненное предложение – примеры, таблица с правилами (7 класс, русский язык )

Содержание

Сложно Сочинение Предложение И Сложноподчиненное Примеры – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сложно Сочинение Предложение И Сложноподчиненное Примеры
Образовака ✍ Русский язык 5 класс Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Сложные предложения в русском языке используют разные виды связи и делятся на две большие категории – союзные и те, в которых части соединяются без помощи союзов. Союзные имеют свое деление в зависимости от того, какие союзы использованы для соединения частей: есть сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Чем они отличаются и что у них общего?
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Если простые предложения связываются сочинительными союзами, то это:
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Будь в числе первых на доске почета
Теперь у нас есть группа — вступай и будь в курсе!

Предметы

Алгебра

Уроки

Тесты по алгебре

Задать вопрос

Английский язык

Уроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Тесты по английскому языку

Задать вопрос

Биология

Уроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по биологии

Задать вопрос

Всемирная история

Уроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по истории

Задать вопрос

География

Уроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по географии

Задать вопрос

Презентации по географии

Геометрия

Уроки

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по геометрии

Задать вопрос

Информатика

Уроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по информатике

Задать вопрос

История России

Уроки

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по истории России

Задать вопрос

Литература

Уроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Биографии

Краткие содержания

Анализ стихотворений

Анализ произведений

Сочинения

Читательский дневник

Библиотека

Самые краткие содержания

Тесты по литературе

Задать вопрос

Математика

Уроки

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Тесты по математике

Задать вопрос

Обществознание

Уроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по обществознанию

Задать вопрос

Окружающий мир

Уроки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Тесты по окружающему миру

Задать вопрос

Русский язык

Уроки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Словари и справочники

Словарь ударений
Орфографические трудности
Морфологический разбор слов
Фонетический разбор слов
Корень слова
Проверочное слово
Как выделить запятыми

Тесты по русскому языку

Задать вопрос

Химия

Уроки

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по химии

Задать вопрос

Физика

Уроки

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Тесты по физике

Задать вопрос

Чтение

Уроки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Тесты по чтению

Задать вопрос

Еще

Помощь с д/з
Все тесты
Онлайн-батл
Презентации
Учителям
Команда
О проекте
Контакты

Вход

Регистрация

У таких синтаксических единиц есть два основных признака – их части равноправны и соединяются с помощью сочинительных союзов.
Сочинительные союзы могут быть не только простыми (и, а, но, или и др.), но и составными (как…, так и; не только…, но и и др.). Также они могут быть повторяющимися: и… и, или… или, либо… либо.
Главное отличие такой синтаксической единицы от ее сложносочиненного собрата заключается в том, что части этого предложения неравноправны, одна или несколько из них зависимы от главной части и называются придаточными. Такие части соединяются с главной с помощью подчинительных союзов или союзных слов.
В сложноподчиненном предложении наблюдается не только параллельное подчинение, когда все придаточные части зависимы от одной главной, но и последовательное, когда одна придаточная часть играет для другой роль главной. В любом случае они присоединяются друг к другу при помощи подчинительных союзов.
Итак, основное различие между этими синтаксическими единицами заключается в характере связи их частей и в том, какие союзы используются для выражения этой связи. Чтобы понять основной принцип, следует рассмотреть примеры предложения того и другого типа.
Не только ручьи стали признаком приближающейся весны, но и воздух значительно потеплел – в данном предложении части одинаково равноправны, для их соединения используется сочинительный союз, следовательно, это сложносочиненное предложение.
Он не мог пойти в школу, потому что его одолел грипп – в этом предложении вторая часть поясняет первую, между ними стоит подчинительный союз “потому что”, следовательно, оно сложноподчиненное.
Есть еще одно важное правило, о котором следует помнить, составляя схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений: в схеме сложносочиненного предложения союз будет стоять за скобками, а в сложноподчиненном – в скобках (союзные слова, также используемые для соединения главного и придаточного, являются членами придаточного предложения). Кроме того, поскольку части сложноподчиненного предложения неравноправны, квадратными скобками будет обозначаться только главная часть, а придаточные будут обозначаться круглыми.
Если при разборе сложноподчиненного предложения, в котором более трех частей, необходимо отразить характер связи между ними (то есть указать, параллельное подчинение или последовательное), то для этого можно использовать стрелочки или вертикальную схему.
И сложносочиненные, и сложноподчиненные предложения входят в большую группу сложных синтаксических единиц с союзной связью, но кроме этой общей черты у них есть и различия. Так, в сложносочиненном предложении части равноправны, а в сложносочиненном находятся в отношениях зависимости, то есть в нем есть главная часть и придаточная (либо несколько придаточных). Еще одно отличие заключается в том, какие союзы используются для соединения частей союзных сложных предложений – в сложносочиненных это сочинительные союзы, а в сложноподчиненных, соответственно, подчинительные.
Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 808.
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной гиперссылки на https://obrazovaka.ru
Copyright © 2008-2020 Образовака Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Контакты

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения . ..
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Знакомство со сложносочинёнными и сложноподчинёнными …
Ответы Mail.ru: примеры сложносочиненного предложения и сложноподчиненного , пожалуйста
Сложное предложение — это… ( примеры )
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения …
Сложное предложение | На 5 | Яндекс Дзен
Приведите по три примера сложноподчинённых предложений …
Сложные предложения с разными видами связи
10 сложносочиненных и 10 сложноподчиненных предложений
Сложноподчинённое предложение ( СПП ) — это сложное …
Внеклассный урок — Сложные предложения . Сложносочиненные…
Отличие СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ от…
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения …
Сложносочиненное предложение : примеры . Сложносочиненные…
Животные Мастера Маскировки Сочинение
Диспансеризация При Туберкулезе Реферат
Образ Простаковой В Комедии Недоросль Сочинение
Купить Дипломный Проект
Сочинение Иностранные Слова В Современном Русском Языке

примеры / Справочник :: Бингоскул

Как определить сложное предложение?

Кроме простых предложений, в нашем языке употребляются сложные предложения, передающие больший объем информации.

 


Сложные предложения — это предложения, состоящие из двух или нескольких простых. 


 

Например.

Предложение  сложное, так как состоит из двух простых: «Сегодня на улице ярко светит солнце». «Ребята пошли купаться и загорать». Между собой их связывает союзное слово «поэтому».

Основные виды сложных предложений

Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:

1. При помощи интонации и союзов или союзных слов.

Пример.

 


Сложные предложения, состоящие из простых предложений, связанных при помощи союзов и союзных слов, называются союзными.


 

2. При помощи интонации (без союзов и союзных слов)

Пример.

 


Бессоюзные сложные предложения – это предложения , части которого соединены с помощью интонации. 


 

Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга  запятой.

Основные группы союзных предложений

Союзные предложения делятся на :

  • сложносочиненные;
  • сложноподчиненные

 


В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами.


 

Например.

  • Весна пришла, но еще стоят морозы.

Предложение состоит из двух простых. Они являются самостоятельными и не зависят друг от друга. Их можно разъединить. «Весна пришла». «Но еще стоят морозы». Смысл не изменился.

 


В сложноподчиненном предложении одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительными союзами.


 

Независимое предложение называется главным, а зависимое (подчиненное ему) называется придаточным.

Например.

  • Дверь кухни была закрыта, чтобы оттуда не шли запахи. 
    Главное предложение: Дверь кухни была закрыта. Задаем вопрос: почему? «чтобы оттуда не шли запахи» — придаточное. Данные предложения мы не можем разъединить, т.к они не могут существовать как самостоятельные.

Сложносочиненные(ССП) предложения и знаки препинания при них

По союзам и по значению сложносочиненные предложения делятся на три группы.

1. С соединительными  союзами (и, да (= и), ни…ни, тоже, также),  указывающих  на одновременность или последовательность событий.

  • Сверкнула молния, ударил гром, и полил сплошной стеной дождь.

Схема предложения: [   ], и [  ]

  • Такую жару с трудом переносили  приезжие, да и животные попрятались в тень. 

2. Противительными (а, но, да(= но), зато, однако, же), которые указывают на различие явлений, их противопоставление.

  • В южных регионах снега нет, зато зимой стоит туман. [   ], зато [  ]

  • Вечером мы пойдем на премьеру, а пока дети сделают генеральную уборку квартиры. 

  • Мама очень тебя любит, но иногда даже она не понимает твоих поступков. 

3. Разделительными союзами (или, либо, то…то, не то…не то). В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких.

  • Березы распустили клейкие листочки, сосны же стояли обнаженными. [   ], же [  ]

  • Либо ты идешь спать, либо завтра отец не возьмет тебя на рыбалку. 

Между частями ССП ставится запятая. 

Запятая не ставится, если имеется общий член предложения или общая придаточная часть.

  • В начале лета зацвели пионы и летали в саду разноцветные бабочки.

Сложноподчиненные предложения и знаки препинания при них

Союзы и союзные слова в СПП

Главная и придаточная часть в СПП связана между собой подчинительными союзами или союзными словами. Союзы членами предложения не являются, а союзные слова являются. 

Сравним.

  • Движение самолетов прекратится, если не утихнет пурга (союз «если» связывает главное и придаточное предложение, сам не является членом предложения).

  • На уроке учительница читала нам интересный рассказ, который написал А.П. Чехов (союзное слово «который» =  рассказ; является дополнением в придаточном предложении).

В главной части могут быть указательные слова (тот, такой, туда и др.), указывающие, что после главной части обязательно идет придаточная. 

  • Невольно мысли Петрова вернулись к той истории, которую он давно хотел забыть.

Придаточное предложение может стоять перед, после и в середине главного.

  •  Когда лошадь почувствовала усталость, она остановилась; (когда…), [   ].

  • Мы шли под луной, которая сияла высоко в небе;  [   ], (которая. ..).

  • Дети бежали по полю, которое было усеяно цветами, смеялись и пели;  [   ], (которое…), [   ].

1. Придаточные определительные отвечают на вопрос какой? 

Они относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим слово, употребленным в значении существительного. Прикрепляются к определяемым словам союзными словами который, что, куда, где и др.

  • Едигей пришел сказать о смерти несчастного старика, который умер в пустой мазанке. 

  • Наташе показалось, что девочка плачет.

  • Неохотно звери покидали тот уголок природы, где им было сытно и спокойно.

К определительным придаточным близки местоименно-определительные, относящиеся не к существительному, а к местоимениям тот, каждый, весь и др.

  • Каждый, кто был в Ленинграде, навсегда запомнит белые ночи.

  • Я запомнил в этой книге только то, что относилось к описанию боевых действий.

2. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Они относятся к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли, чувства; прикрепляются к поясняемому слову:

При помощи союзов что, как, будто, чтобы.
  • Мы рады, что вы закончили работу над докладом.

  • Директор сообщил, чтобы после работы сотрудники собрались в зале заседаний.
При помощи союзных слов
  • Женщина всегда чувствует, кто ее любит.
При помощи частицы ли, употребленной в значении союза.
  • Я не могу сказать точно, буду ли завтра на работе.

3. Придаточные обстоятельственные имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении. Отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды.

Примеры.

  • Машина мчалась так быстро, что никто не запомнил ее номера
    («мчалась» каким образом? «так быстро» — придаточное образа действия и степени).

  • Михаил пошел туда, где остановилась машина (места).

  • Когда наступает ночь, движение в городе прекращается (времени).

  • Если перестанешь заниматься спортом, станешь толстым и неповоротливым (условия).

  • На улице было тихо, потому что детвора разбежалась по домам (причины).

  • Автор создает произведение, чтобы книга доставляла удовольствие читателю (цели).

  • Хотя в городе светило яркое солнце, в горах еще лежал снег (уступки).

  • В сад нельзя было выйти, потому что всю ночь лил дождь (следствия).

  • Щенок так жалобно скулит,
    как будто плачет ребенок (сравнения).

Link & Learn Taxes, подключение волонтеров к качественному электронному обучению Link & Learn Taxes — это онлайн-обучение для самостоятельного обучения в рамках программы добровольной помощи по подоходному налогу и налогового консультирования для пожилых людей (VITA/TCE). Этот тренинг ознакомит вас с процессом подготовки декларации VITA/TCE и налоговым законодательством, включенным в программу VITA/TCE.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть содержание каждого курса.

Перейдите на вкладку Certifications Paths выше, чтобы выбрать свой уровень сертификации и получить доступ к материалам курса для учащихся и преподавателей.

Оценка курса

Мы приветствуем ваши предложения по улучшению вашего опыта, а также опыта налогоплательщиков, которых вы обслуживаете.

Пожалуйста, заполните электронную оценку вашего курса или напишите о своих проблемах по адресу:

Служба внутренних доходов — остановка 45WI — Обучение VITA/TCE — 401 West Peachtree Street, NW – Atlanta, GA 30308

Хотя мы не можем отвечать на каждое письмо индивидуально, мы ценим ваши отзывы и учтем ваши комментарии в будущих обновлениях этого сайта.

Спасибо, , за то, что добровольно потратили свое время на предоставление этой ценной услуги.

 
   Представляем вашему вниманию новый VITA/TCE Central — универсальный центр обучения волонтеров.

VITA/TCE Central позволяет найти наиболее часто используемые инструменты на одной странице — сертификационные тесты, обучающие и тестовые PDF-файлы, оценки, практическую лабораторию, инструменты для инструкторов и многое другое!

Дополнительные учебные модули (Стандарты поведения волонтеров, форма 13614-C, прием/интервью и обучение проверке качества, дополнительные специальные курсы и обучение координаторов объектов) также доступны на сайте VITA/TCE Central.

Дополнительные ресурсы

  Лаборатория налогового программного обеспечения

  Ресурсный центр для партнеров и волонтеров

  Предупреждения о налогах на качество и волонтеров

  Последняя налоговая информация для физических лиц

  Публикация 5192, Десять ключевых моментов общения с людьми с ограниченными возможностями

В следующих видео рассказывается об опыте налогоплательщика на сайтах бесплатной подготовки налоговой декларации и объясняется основная информация о процессе подготовки декларации. Эта информация полезна для добровольцев, которые работают переводчиками американского языка жестов на сайтах по всей стране, а также для всех, кто хочет лучше понять процесс подготовки налоговых деклараций.

  ASL: Получите бесплатную налоговую помощь

  ASL: что взять с собой во время уплаты налогов

  ASL: понимание вашей налоговой декларации

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами интерактивного электронного обучения в этом курсе, на вашем компьютере должен быть включен JavaScript.

Если вы не можете включить JavaScript на своем компьютере, запросите печатную версию курса (публикация 4491) в своем волонтерском центре или загрузите файл https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/p449.1.pdf.

Если у вас его еще нет, установите Adobe Acrobat Reader®, чтобы просмотреть и попрактиковаться с образцами налоговых форм. Требуется Adobe Acrobat версии 8.0 или выше.

CDC — DPDx — Свободноживущие амебные инфекции

Случайные агенты

Свободноживущие амебы, принадлежащие к родам Acanthamoeba , Balamuthia , Naegleria , Naegleria и вызывают редкую болезнь у людей и животных.

Acanthamoeba spp. и Balamuthia mandrillaris являются свободноживущими амебами, способными вызывать гранулематозный амебный энцефалит (ГАЭ). Acanthamoeba является важной причиной тяжелого кератита у тех, кто носит контактные линзы, а также может вызывать кожные поражения, особенно у лиц с ослабленным иммунитетом. Поскольку идентификация на уровне видов обычно не проводится на случае Acanthamoeba , полный спектр патогенных видов в пределах рода неизвестен, но виды, которые, как известно, инфицируют людей, включают A. byersi, A. castellanii, A. culbertsoni, A. hatchetti, A. healyi, A. astroonyxix, A. divionensis и A. polyphaga . B. mandrillaris также может возникать в связи с поражением кожи. Naegleria fowleri вызывает острое и обычно летальное заболевание центральной нервной системы (ЦНС), называемое первичным амебным менингоэнцефалитом (ПАМ). Sappinia pedata была вовлечена в один случай амебного энцефалита у человека.

Жизненный цикл

Acanthamoeba spp.

Acanthamoeba spp. повсеместно распространены в окружающей среде и были обнаружены в самых разных местах, включая почву; пресная, солоноватая и морская вода; овощи, выращенные в поле; канализация; бассейны; расходные материалы для контактных линз; лечебные бассейны; стоматологические установки; аппараты для диализа; системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; и водопроводная вода; культуры клеток млекопитающих; и овощи. Acanthamoeba имеет две стадии; цисты и трофозоиты в своем жизненном цикле и лишены жгутиковой стадии. Трофозоиты размножаются митозом (ядерная оболочка не остается интактной). Трофозоиты являются инфекционными формами, хотя и цисты, и трофозоиты могут попадать в организм различными путями. Попадание может происходить через глаза, носовые ходы в нижние дыхательные пути или через язвы или поврежденную кожу. Когда Acanthamoeba spp. попадая в глаза, он может вызвать тяжелый кератит у здоровых людей, особенно у тех, кто пользуется контактными линзами. Когда он попадает в дыхательную систему или через кожу, он может проникать в центральную нервную систему путем гематогенной диссеминации, вызывая гранулематозный амебный энцефалит (ГАЭ) или диссеминированное заболевание, или поражения кожи у лиц с ослабленной иммунной системой. Оба Acanthamoeba spp. в тканях обнаруживаются цисты и трофозоиты.

Balamuthia mandrillaris

Balamuthia mandrillaris был выделен из почвы и пыли, а также из образцов вскрытия инфицированных людей и животных. B. mandrillaris имеет две стадии жизненного цикла, цисты и трофозоиты, и не имеет жгутиковой стадии. Трофозоиты размножаются митозом (ядерная оболочка не остается интактной). Трофозоиты являются инфекционными формами, хотя и цисты, и трофозоиты попадают в организм различными путями. Попадание может происходить через носовые ходы в нижние дыхательные пути, либо через изъязвленные или поврежденные участки кожи. Когда B. mandrillaris проникает в дыхательную систему или через кожу, он может поражать центральную нервную систему путем гематогенной диссеминации, вызывая гранулематозный амебный энцефалит (ГАЭ) или диссеминированное заболевание, или поражения кожи. В тканях обнаружены цисты и трофозоиты B. mandrillaris ; несколько случаев были связаны с трансплантацией паренхиматозных органов от инфицированного донора.

Naegleria fowleri

Naegleria fowleri имеет в своем жизненном цикле три стадии: цисты, трофозоиты и жгутиковые формы. Трофозоиты размножаются промитозом (ядерная оболочка остается интактной). N. fowleri встречается в пресной воде, почве, тепловых сбросах электростанций, геотермальных колодцах, слабохлорированной рекреационной и водопроводной воде. Трофозоиты могут превращаться во временно не питающиеся жгутиковые формы, которые обычно возвращаются обратно в стадию трофозоитов. Трофозоиты заражают людей или животных, проникая через слизистую оболочку носа, обычно во время плавания или промывания носовых пазух, и мигрируя в мозг через обонятельные нервы, вызывая первичный амебный менингоэнцефалит (ПАМ). Трофозоиты Naegleria fowleri обнаруживаются в спинномозговой жидкости (ЦСЖ) и тканях, тогда как жгутиковые формы иногда обнаруживаются в ЦСЖ. Кисты не видны в ткани головного мозга.

Хозяева

Крупного резервуарного хозяина не существует, так как эти виды амеб свободно живут в окружающей среде и лишь условно паразитируют. Однако такие инфекции были зарегистрированы у различных видов животных.

Географическое распространение

Эти амебы встречаются во всем мире в воде и почве; ниже приводится сводка мест, где, как известно, произошло заражение людей:

Acanthamoeba виды : Кератит, ассоциированный с Acanthamoeba-, встречается во всем мире преимущественно среди пользователей контактных линз. Также широко сообщалось о случаях Acanthamoeba-, связанных с GAE.

Balamuthia mandrillaris : Сообщения об инфекциях, вызванных B. mandrillaris , в основном поступают из Америки, особенно из Латинской Америки, с ограниченными случаями, зарегистрированными в Азии, Австралии и Европе. В Соединенных Штатах многие случаи были зарегистрированы в юго-западных штатах. Многие случаи, зарегистрированные в Перу, связаны с развитием поражений кожи лица.

Naegleria fowleri: Случаи зарегистрированы на всех обитаемых континентах. Большинство случаев в Соединенных Штатах были связаны с воздействием теплой пресной воды в южных штатах. Тем не менее, были зарегистрированы случаи заболевания в северных штатах в летние месяцы.

Единственный зарегистрированный случай заражения человека вирусом Sappinia pedata был выявлен в Техасе.

Клиническая картина

Акантамеба spp.: Диссеминированная инфекция обычно проявляется воспалением легких или придаточных пазух носа и/или инфекциями кожи, но может распространяться на головной мозг. ГЭА имеет хроническое начало, которое постепенно ухудшается в течение нескольких недель или месяцев. Признаки и симптомы типичны для менингоэнцефалита и энцефалита и включают различные степени неврологических нарушений. Известно очень мало выживших после GAE.

Acanthamoeba кератит чаще всего бывает односторонним, а отдельные глазные симптомы вариабельны. В радужной оболочке может проявиться характерный кольцевой стромальный инфильтрат. Если не лечить, могут возникнуть язвы роговицы и рубцевание. Хотя в значительной степени это связано с использованием контактных линз, имели место случаи, возникающие при отсутствии контактных линз.

Кожный акантамебиаз проявляется единичными или диссеминированными хроническими поражениями кожи, которые чаще всего покрыты корками или изъязвлениями, они могут быть уплотнены или иметь струпья. Кожные инфекции, вызванные Acanthamoeba , могут проявляться в виде красноватых узелков, кожных язв или абсцессов на коже. Поражения могут быть ошибочно приняты за грибковую или микобактериальную инфекцию кожи, кожный амебиаз, вызванный

Entamoeba histolytica , или кожный лейшманиоз. Они могут возникать с сопутствующим заболеванием центральной нервной системы или без него.

Balamuthia mandrillaris : Инфекция B. mandrillaris протекает аналогично Acanthamoeba-, связанному с GAE. Сначала болезнь может казаться легкой, но может стать более тяжелой в течение нескольких недель или нескольких месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *