Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стадии отрицание смирение: отрицание, гнев, торг, депрессия, смирение

Элизабет Кюблер Росс и стадии психической смерти человека

  Элизабет  Кюблер Росс  (нем.  Elisabeth Kübler Ross; 8 июля 1926, Цюрих — 24 августа 2004,  Скоттсдейл,  Аризона,  США)  — американский  психолог  швейцарского происхождения,  создательница  концепции психологической  помощи  умирающим больным и исследовательница околосмертных переживаний. Её книга «О смерти и умирании» 1969 года стала бестселлером в США.

  Первая  подняла  вопрос  об  ответственности врача не только за здоровье умирающего, но и за  то,  чтоб  последние  дни  жизни  больного были  прожиты  с  достоинством,  без  страха  и мучений.  Тема  смерти  её  стала  интересовать ещё  в  детстве,  когда  она  впервые  увидела  умирающего. Это был её сосед, который упал с дерева и умер в своей постели среди родных и близких.  По  другой  версии,  когда  умерла  её соседка  по  больничной  палате,  одна  в холодной  медицинской  атмосфере,  вдали  от  родных.   Тогда  Элизабет  подумала,  что существует правильный способ умереть.

  Кюблер Росс  окончила  медицинский факультет  Цюрихского  университета,  после чего  в  1958  году  уехала  в  США.  Она  много работала  в  больницах  Нью-Йорка,  Чикаго  и Колорадо.  Её  глубоко  возмущало  обращение врачей с умирающими больными. В отличие от коллег, она с умирающими общалась, слушала их  исповеди.  Так  появился  курс  лекций  о предсмертном опыте.

  В 1994 году после инсульта, которые вызвал частичный паралич левой части тела, она переехала жить в Скоттсдейл,  Аризона.  Остаток  дней  она  провела,  сидя  по  18  часов  перед  телевизором  в инвалидной коляске, а 24 августа 2004 года в возрасте 78 лет Кюблер Росс скончалась[1].

  Исследуя проблемы смерти человека, Элизабет Кюблер Росс в ходе организованных ею семинаров и бесед с больными накопила обширный материал о тех переживаниях, которые протекают в психике больного начиная с того момента, когда он каким-либо образом узнает о своем состоянии.

Обобщив свой материал, Э. Кюблер Росс обнаружила, что до наступления смерти больные проходят через пять стадий психологических изменений и работы защитных механизмов:

1) Стадия отрицания реальности и изоляции.

2) Стадия возмущения (агрессии).

3) Стадия ведения переговоров и заключения соглашений.

4) Стадия депрессии.

5) Стадия принятия смерти (примирения с мыслью о неизбежности смерти).

СТАДИЯ  ОТРИЦАНИЯ  И  ИЗОЛЯЦИИ

  Эту первую стадию Э. Кюблер Росс назвала стадией отрицания реальности и изоляции, поскольку в психике больного человека наиболее активно работают два защитно-адаптивных механизма: механизм отрицания неприятной, устрашающей  реальности  и механизм изоляции. Больной в этой стадии не хочет понять, что его конец близок. Во время бесед с ними люди, находящиеся в этой фазе психологической смерти, заявляют, что не верят в правильность поставленного диагноза. Они стараются дискредитировать врачей, заключение которых глубоко фрустрирует их, лишая всяких перспектив.

  «Нет, этого не может быть!» вот примерно их первая реакция. Причем такая реакция всегда в основном одинакова, независимо от того, каким путем больной узнал о своей участи: из прямо сказанных слов врача или же по косвенным признакам, по изменению поведения и невербальных знаков окружающих, на основе собственных, сознательных или подсознательных выводов. Одна больная даже стала утверждать, что рентгеновские лучи, с помощью которых у нее обнаружили рак, были неподлинными. Больной может также утверждать, что вывод медиков результат диагностики другого больного, что будто бы произошла путаница. Эта же больная, которая считала рентгеновские лучи поддельными, стала обращаться к другим врачам, чтобы удостовериться в ошибочности первого диагноза своей болезни. «Тревожное отрицание» так называет Э. Кюблер Росс эту первую реакцию терминально больных людей.

  Отрицание, иногда полное, иногда же частичное, в той или иной мере используется всеми больными не только в первых стадиях болезни, но время от времени и в последующем ходе ее развития. Принимая даже истину, больные иногда отходят от нее, желают жить как можно дольше.

  Эту защитную реакцию Э. Кюблер Росс считает весьма полезной, так как она смягчает первый удар истины и создает условия для включения в работу психики других, более спокойно действующих и «менее радикальных» защитных механизмов. Обычно после отрицания реальности наступает частичное принятие неизбежности смерти. Из 200 терминально больных, с которыми работала Э. Кюблер Росс, только трое до порога своей смерти отрицали ее неизбежность. Они только в редких случаях и мельком сознательно вспоминали и говорили о смерти, называя ее «неприятным событием, которое обычно наступает во сне и не причиняет боли».

  Позже в этой стадии большинство больных начинает использовать в основном  механизм изоляции . Что это значит? Больные иногда говорят о своей смерти для того, чтобы затем перейти к более приятным и оптимистическим вопросам. Смерть и связанные с ней эмоции в психике больного изолируются  от  остальных психических содержаний и проблем. На уровне бессознательного, считает Э. Кюблер Росс, все мы считаем себя бессмертными. Мы не представляем себе, что сами должны лицом к лицу встретиться со смертью. Получается так, что одна часть «Я» знает о болезни и неминуемости смерти, а другая отрицает ее, изолирует и вытесняет из сознания, заполняя его сферу другими образами и мыслями. Рассказывая о больной молодой женщине, автор отмечает, что именно первая часть психики держала ее в больнице и заставляла подчиняться требованиям медперсонала. Здесь она окружила себя многими привычными вещами, как будто решила обосноваться надолго. Она все время переходила от фаз полного отрицания своей смерти к фазам, где не только осознавала ее неизбежность, но и своими действиями (например, перееданием запретной пищи, что считается косвенной формой самоубийства) ускоряла ее наступление.

СТАДИЯ  ВОЗМУЩЕНИЯ

  Затем наступает стадия возмущения, доказывающая, что психическая самозащита предыдущей стадии не увенчалась успехом. Больной не смог дискредитировать врача, поставившего трагический диагноз о летальном исходе. Он пришел к пониманию той страшной истины, что конец действительно близок.

  Находясь в данной стадии психологического умирания, больные очень часто проявляют  агрессивность  к молодым и здоровым людям, чувствуя себя глубоко оскорбленными. «Почему я должен умереть, тогда как другие продолжают жить?» вот основной смысл их ропота и претензий. Кстати, эта тема хорошо отражена в произведениях Л. Н. Толстого, Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя и других писателей. Больные переживают чувства зависти, горечи и сожаления. Один из умирающих признался, что, увидев на улице самостоятельно шагающего 80-летнего старика, подумал: зачем жить этому, почему не он умирает, а я?

  В этой стадии медицинскому персоналу и родственникам больного очень трудно с ним общаться. Причина в том, что возмущение и агрессивность умирающего иррадируют во все стороны, проецируются на окружающую среду.

  Больной  обвиняет  врачей  в  том, что они будто бы плохо разбираются в своей специальности, производят не те проверки, которые необходимы, назначают не ту диету, чрезмерно долго держат больных в госпитале и т. п. Медсестры чаще становятся объектами агрессии терминально больных: все, что они делают, неправильно. Больные изводят их разными необоснованными претензиями. Когда сестра сидит рядом, дежуря у больного, он желает оставаться один, а когда она уходит жалуется,  что она часто покидает его, и т. п. Больной в этой стадии без особой радости встречает членов своей семьи, посещающих его, их встречи обычно становятся очень тяжелыми. Поэтому они избегают частых встреч с больным, что еще больше усугубляет его положение.

  Причиной такой агрессивности являются те многочисленные лишения (фрустрации), которые переживаются больным человеком: лишение обычной работы, ритмов труда и отдыха, повседневных приятных занятий, нередкая неподвижность, чувство потери всяких перспектив в жизни и т.  п. как не стать злым и не перенести эту агрессивность на тех, кто наслаждается жизнью? И он видит, что жизнь людей продолжается без него, что почти никто о нем не помнит и он покинут людьми. И чтобы его не забыли окончательно, он поднимает свой голос протеста, предъявляет людям разные требования, всем своим поведением давая понять, что еще жив. И когда получает то внимание и заботу, в которых так нуждается, немного успокаивается и общение с ним становится более приятным. Понимание причин агрессивности больного и правильное общение с ним заметно облегчает его положение.

  Когда больной до конца своей жизни остается таким гневливым, отталкивая от себя людей, его одиночество усугубляется. Более спокойно и с достоинством умирают те, кто смиряется с трагической реальностью, принимает советы и помощь людей. По видимому, психологически труднее всего умереть людям с крайними авторитарными чертами характера, у которых в ходе жизни выработаны высокий уровень автономности и склонности к самостоятельным решениям. Их основная реакция на свою последнюю экзистенциальную фрустрацию агрессия и враждебность к людям.

СТАДИЯ  ПЕРЕГОВОРОВ

  Третью стадию психологического умирания Э. Кюблер Росс назвала стадией «ведения переговоров и заключения соглашений». В какой-то мере принимая неизбежность смерти, ее идею, умирающий проявляет заботу о завершении своих земных дел. Его больше всего заботит исполнение своих обязанностей перед близкими людьми. Создается впечатление, что он верит в то, что если удастся как следует хорошо решить эти задачи, тогда и смерть наступит позже или его страдания будут не такими страшными. А если умирающий верующий человек, то он может, кроме того, давать обещания Богу и просить его продлить его земное существование. Основную часть своих «торгов» верующие ведут с Богом.

  Эта стадия сравнительно коротка, но тоже полезна больным. Они, по-видимому, думают, что, если прямые требования и враждебность не помогают, может быть, мирные переговоры приведут к продлению жизни. Э. Кюблер Росс видит сходство в поведении терминально больных с поведением детей в стадии переговоров. Дети сначала что то требуют от родителей громко и категорически, топают ногами, если получают отказ, и т. п. Когда такая тактика не приводит к положительным результатам, они меняют ее: начинают давать обещания, что будут хорошо вести себя, хорошо учиться, быть послушными  и т. д.,  лишь бы родители уступили. Таким путем они иногда, действительно, добиваются своего.

  Вот интересный пример использования тактики переговоров в поведении терминально больной женщины. Тяжело больная и еще сравнительно молодая женщина все время ощущала сильные боли, плохо себя чувствовала. Она не могла жить дома, так как часто нуждалась в болеутоляющих инъекциях. У нее был старший сын, который собирался жениться, и мать одобряла его планы. Она очень тяжело переносила мысль о том, что этот большой день, день венчания она может пропустить. Ценой больших усилий ее обучили методам самогипноза, с помощью которых она стала способна несколько часов чувствовать себя сносно. Она давала целый ряд обещаний на тот случай, если ей удастся присутствовать на свадьбе старшего сына. За день до свадьбы она покинула больницу с видом элегантной и счастливо улыбающейся женщины. Никто не мог бы подумать, что дни ее сочтены. Она имела вид самого счастливого человека в мире.

  «Я никогда не забуду момент ее возвращения в больницу,  рассказывает! Она имела утомленный вид… и еще не успела я поздороваться с ней, как она сказала: „Теперь не забудьте, что у меня есть еще один сын!“ она требовала нового срока, начала новый цикл переговоров с целью еще большего продления своей жизни».

  Переговоры  способ откладывания смерти. Больной обещает делать еще что-то, ставит перед собой новую цель и т. д., но, достигая этой цели, не сдерживает свое обещание и вступает в новые переговоры. Только углубление болезни, потеря способности к активности, усиление страданий переводят больных в следующую стадию процесса психологической смерти.

СТАДИЯ ДЕПРЕССИИ

  После наступления четвертой стадии психологической смерти умирающий оказывается в состоянии глубокой депрессии: он теряет надежду на выздоровление, отказывается встречаться с людьми, просит, чтобы его оставили наедине со своими страданиями и горем. Он уже не в состоянии отрицать свою болезнь и неизбежность близкого конца, свою осужденность. Возникает чувство огромной потери, потери здоровья, внешнего вида, способностей, социального положения и т. п. Поскольку человек не работает и лечится, он начинает переживать большие финансовые трудности. Чтобы оплачивать расходы, больные нередко продают свой дом и многое из того, что приобретали в течение жизни с помощью огромных усилий. Дети таких больных нередко остаются без средств существования, возникает угроза того, что они не смогут получить полноценного образования. Многие мечты умирающего остаются нереализованными.

Э. Кюблер Росс выделяет две разновидности депрессии безнадежно больных людей:  реактивную и  подготовительную.

  Она считает, что их природа различна. Реактивная депрессияявляясь ответом на потерю ценностей, обычных занятий, привлекательности и т. п., при  правильном подходе медиков и членов семьи  довольно  успешно  устраняется.

  Что касается второй разновидности депрессии (подготовительной), то она связана с ожидаемыми, предстоящими потерями. Если имеем дело с первой разновидностью депрессии, то мы можем отвлечь внимание больного на более приятные стороны жизни, веселить его. Например, если больная мать оказалась в депрессивном состоянии  потому, что  ее  дети  остались  без  ухода и защиты, то достаточно обеспечить детей всем необходимым и сообщить матери об этом, и ее депрессия  смягчится  или  даже  исчезнет,  настроение  улучшится.

  Но предвосхищающая, подготовительная депрессия терминального больного есть подготовка к будущим еще большим потерям,  к  потере  всего, что он любил и ценил. В этом случае отвлечение внимания, внушение оптимизма и другие обычные методы не помогают. Умирающему в стадии депрессии приятнее те люди, которые сидят рядом, но не говорят обычных слов утешения. Умирающий больше нуждается не в словах, а в подлинных чувствах, которые лучше передаются взглядом, всем видом сопереживающего человека, прикасанием к руке больного, поглаживанием волос или просто сидением рядом. Больного в этой стадии больше занимает будущее, и ему тягостно посещение большого числа людей, пусть даже искренне сочувствующих его горю.

  А ведь нередко окружающие, даже члены семьи, не понимают подлинных нужд умирающего, не подозревают, что он уже готовится к смерти и все действия, предназначенные для внушения ему бодрости духа и оптимизма, ему уже неприятны. И медики, и родственники, согласно Э. Кюблер Росс, должны понимать, что этот вид депрессии необходим и полезен больному, если мы хотим, чтобы он умер в стадии смирения, со спокойной душой. Без прохождения через предыдущие стадии невозможно оказаться в стадии смирения и принятия смерти. На примере одного больного она показала, что депрессия является не только следствием ожидания смерти и потери надежд: одной из ее причин является то, что человек понимает: его не оценили и не поняли по настоящему даже близкие люди.

СТАДИЯ  ПРИНЯТИЯ  СМЕРТИ  И  СМИРЕНИЯ

  Если больной достаточно долго остается в предсмертном состоянии, тогда он может оказаться и в специфической пятой фазе психологической смерти. Э. Кюблер Росс называет ее фазой  принятия смерти, смирения с неизбежным концом, фазой внутреннего мира. Нахождение в этой фазе желательно, поскольку позволяет человеку умереть достойно. Предполагается также, что умирающему следует дать возможность страдать, так как только через страдания он может подойти к фазе примирения с неизбежностью, смирения и принятия смерти без агрессии. Отсюда делается вывод о том, что если смерть близка и неминуема, то продление жизни человека нецелесообразно: такая жизнь полна страданий и уже не нужна человеку. Таким образом, Э. Кюблер Росс выступает сторонником эвтаназии, хотя бы ее пассивного варианта.

  В этой стадии человек часто засыпает, обычно короткими промежутками, но это не обычный сон, целью которого является снятие напряжения и отдых, а также уход от дневных неприятностей, а скорее нечто сходное со сном новорожденного. Конечно, в этой стадии еще встречаются и жалобы на бессмысленность дальнейшей борьбы и всего остального, но такие протесты не являются признаком смирения с судьбой.

  Принятие смерти и смирение налицо тогда, когда человек, как ребенок после рождения и в первые месяцы жизни, долго спит как бы «отдыхая перед дальним путешествием». Смирение, успокоение и принятие судьбы сочетаются с сужением интересов умирающего. Он хочет остаться один и не желает, чтобы его беспокоили новостями и проблемами внешнего мира. Он не хочет, чтобы его часто посещали и долго разговаривали. Он предпочитает, чтобы посетители сидели молча и не задерживались долго бессловесное общение в этой стадии считается более уместным.

  Самое главное, чтобы члены семьи и медперсонал не путали стадию смирения с наступающим иногда задолго до смерти периодом потери надежд, в то время как человек, получая необходимую медицинскую помощь, еще может жить достаточно долго. Но если уже наступила стадия смирения с неизбежностью смерти, следует дать возможность больному постепенно разрывать свои связи с людьми и вещами, чтобы спокойно умереть.

  К этому состоянию спокойствия, отсутствия страха и безнадежности часть умирающих приходит самостоятельно, проходя через предыдущие стадии. Это обычно старые люди, которые вырастили своих детей и решили остальные задачи своей жизни. Но есть и вторая группа людей, которые, чтобы смириться со смертью и умереть без страха, нуждаются в большей помощи людей. Они нередко впадают в состояние реактивного психоза, всячески защищаются от вмешательства людей в свои дела, боятся смерти. Опыт Э. Кюблер Росс показал, что терпеливая и тактичная работа с такими пациентами, понимание их проблем и сопереживание с ними тоже может обеспечить наступление у них стадии мудрого и бесстрашного отношения к смерти. Этому способствует также вера в Бога и в существование жизни после смерти.

  В связи с особенностями этой пятой и последней стадии психологической смерти человека уместно вспомнить следующую мысль современного видного психолога и психотерапевта Эрика Эриксона: идеальным является тот человек, который обладает настолько гармоничным, совершенным устройством «я», что всю свою жизнь сохраняет в себе «базальное чувство  доверия» к миру, а когда подходит время, безропотно примыкает к «каравану» тех миллионов людей, которые умерли до него. Человек должен уйти из жизни безропотно, с чувством собственного достоинства и с пониманием того, что в истории человечества период его жизни безвозвратно завершился.

  Это требование, безусловно, касается также родных и близких покойного, особенно в связи с таким давно известным, но все еще загадочным явлением, каким представляется «возвращение души». Известно, что когда родные умирающего, находясь рядом с ним, воспринимают начало клинической смерти как окончательную смерть, начинают громко плакать и горевать, то нередко сознание умирающего возвращается, процесс умирания останавливается, окончательная смерть человека откладывается. Это явление чаще всего наблюдается у тех, кто умирает «естественной смертью», а не внезапно и не вследствие несчастных случаев.

  Надо  знать, что многие после возвращения сознания вновь умирают  и  на  этот  раз  окончательно,  хотя  бывают  и  другие случаи[2].

  К сказанному можно добавить что имеет смысл перед первой стадии умирания, когда больной в польном сознании,  информировать ему последние научные новости в области танатологии. И акцентировать беседу о возможности преодоление смерти в ближайшем будущем через научными методами и лабораторными экспериментами. К примеру, можно подробно рассказать больному о последние достижения учённых в области клонирования и других экспериментах на большое количество животного мира…в котором можно надеяться и  на возвращение жизнь человека после нынешной (данной) смерти. Только таким образом мы можем внушать больному принимать пять стадий умирания с надеждой на повторный жизнь после данной смерти.

Составитель:

Дидавар  Бекзода

психолог

[1] А.А.Налчаджян. Загадка смерти. Очерки психологической танатологии. Питер. Москва.Санкт-Петербург.Нижний Новгород. Воронеж Ростов-на-Дону. Екатеринбург. Самара. Новосибирск Киев. Харьков.Минск 2004. С.30-38. (223 с).

[2] Кюблер-Росс, Элизабет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81,_%D0%AD%D0%BB%D0…

5 этапов принятия смерти и трагического неизбежного

Главная » Обо всем понемногу

Автор Хранитель На чтение 5 мин Просмотров 983 Опубликовано

Смерть неизбежна. В своё время американский психолог Элизабет Кюблер-Росс на основе собственных наблюдений вывела 5 этапов принятия смерти (новости о смерти): отрицание, гнев, переговоры, депрессия и смирение.

Теория Кюблер-Росс довольно быстро нашла отклик в широкой практике, и психологи стали применять её не только в случаях со смертельным диагнозом, но и в других тяжелых жизненных ситуациях: развод, жизненные неудачи, потеря близких и другой травматический опыт.

Стадия первая: отрицание

Отрицание – это, как правило, первая защитная реакция, способ отгородиться от печальной реальности. В экстремальных ситуациях наша психика не слишком изобретательна в своих реакциях: это или шок, или бег. Отрицание бывает как осознанным, так и неосознанным. Основные признаки отрицания: нежелание обсуждать проблему, замкнутость, попытки делать вид, что ничего не произошло.

Обычно человек, находясь на этой стадии горя, настолько сильно пытается подавить свои эмоции, что раньше или позднее этот этап неизбежно переходит в следующий.

Стадия вторая: гнев

Гнев, а порой даже ярость, возникает из-за нарастающего возмущения несправедливостью: «Почему я?», «Почему это случилось именно со мной?».  Смерть воспринимается как несправедливое наказание, вызывая гнев. Проявляется гнев по-разному: человек может злиться на себя, на людей вокруг или на ситуацию абстрактно. Он не чувствует, что готов к произошедшему, поэтому приходит в ярость: злится на других людей, на предметы вокруг, членов семьи, друзей, Бога, свои занятия. На самом деле у жертвы обстоятельств имеется понимание невиновности других, но смириться с этим становится невозможно. Стадия гнева является сугубо личным процессом и у каждого протекает индивидуально. Во время этого этапа важно не осуждать и не провоцировать ссоры, помня о том, что причина злости человека – горе, и что такое поведение – временное явление, за которым идет следующий этап.

Стадия третья: торги

Период торгов (или переговоров) – это попытка договориться с судьбой о лучшей участи. Стадию торга с судьбой можно проследить на родственниках больного человека, у которых есть еще надежда на выздоровление близкого человека, и они прилагают максимальные усилия для этого — дают взятки врачам, начинают ходить в церковь, заниматься благотворительностью.
Характерным проявлением этой стадии является не только усилившаяся религиозность но и, например, фанатичная практика позитивного мышления. Оптимизм и позитивное мышление как поддерживающий метод очень даже неплохи, но без поправки на окружающую действительность могут вернуть нас в первую стадию отрицания, и в этом их основная ловушка. Реальность всегда сильнее иллюзий. И прощаться с ними все равно рано или поздно придется. Когда же отчаянные попытки договориться ни к чему не приводят, наступает следующая очень тяжелая стадия.

Стадия четвертая – депрессия

Депрессия – это падение в бездну, как кажется страдающему человеку. На самом деле – это падение на дно. И это не одно и то же, о чём мы скажем дальше. У человека «опускаются руки», он перестает надеяться, искать смысл жизни, бороться за будущее. Если на этой стадии наступает бессонница и полный отказ от еды, если нет совершенно никаких сил встать с постели в течение нескольких дней и улучшения состояния не предвидится, нужно обратиться к специалисту, так как депрессия – состояние коварное, способное к развитию в сторону сильного ухудшения, вплоть до суицида.

Тем не менее, в состоянии сильного потрясения депрессия – это нормальная реакция психики на перемены в жизни. Это своего рода прощание с тем, как было, отталкивание от дна для того,  чтобы появилась возможность выхода на завершающую стадию этого нелегкого процесса.

Стадия пятая: примирение

Признание новой реальности как данности. В этот момент начинается новая жизнь, которая уже никогда не будет прежней.  На завершающей стадии человек способен испытать облегчение. Он признает, что в жизни случилось горе, согласен смириться с этим и продолжать свой путь. Принятие – это итоговый этап, завершение мучений и страданий. Внезапность сильно усложняет осознание горя впоследствии. Часто складывается так, что силы на принятие ситуации полностью отсутствуют. При этом нет необходимости проявлять храбрость, так как в результате нужно покориться судьбе и обстоятельствам, пропустить все через себя и обрести спокойствие.

Для каждого человека свойственно особенное переживание этих стадий, а бывает, что этапы проходят не в указанной последовательности. Какой-то период может занять лишь полчаса, вовсе исчезнуть или прорабатываться очень долгое время. Такие вещи происходят сугубо индивидуально. Далеко не каждый человек способен пройти все пять стадий принятия неизбежного. Пятый этап – очень личный и особенный, потому что никто не способен избавить человека от страданий, кроме него самого. Другие люди могут поддержать в трудный период, но им не понять в полной мере чужие чувства и эмоции.

5 этапов принятия неизбежного – это сугубо личные переживания и опыт, который преобразовывает личность: либо ломает ее, оставляя навсегда в одном из этапов, либо делает сильнее.


апокалипсис депрессия деструктив невротическое расстройство психология Семья скорая помощь эго-логия

Смирение скорби — Жизнь в другом

«Смиритесь перед Господом, и Он вознесет вас». Иакова 4:10

Смирение — это не то качество, которым восхищаются в современном обществе. Быть смиренным — значит быть размышляющим, иметь дух почтения и подчинения. Это быть неприхотливым и не гордым. Мир рассматривает смиренных как кротких и смиренных и предполагает слабость. Я не согласен с этой точкой зрения.

Быть смиренным означает позволить Богу контролировать нашу жизнь. Это зависимость от Бога во всем и признание нашей потребности ходить рядом с Богом в радостях и печалях жизни.

В своем горе мы пытаемся быть сильными, но иногда наша гордость мешает нашему исцелению и потребности в помощи. Мы думаем, что должны справляться с горем и болью в одиночку, и не знаем, как просить о помощи и поддержке. Мы делаем публичное лицо, когда выходим за дверь, пытаясь быть смелыми и сильными сами по себе. Это может утомить нас до такой степени, что мы не захотим выходить из нашей безопасной зоны, и мы можем стать более замкнутыми, что направит наше горе внутрь. На ранних стадиях нашего горя трудно даже понять, что мы чувствуем, не говоря уже о том, чтобы поделиться этими чувствами и эмоциями с другими. Поэтому, когда кто-то спрашивает, чем он может помочь или поддержать, мы не знаем, что нам действительно нужно. Поэтому мы отвечаем, что «у нас все в порядке» и благодарим их за предложение.

Наша гордость мешает. Мы действительно хотим, чтобы кто-то шел с нами, и плакал, и просто присутствовал с нами, но мы не хотим просить. Мы не хотим никому мешать и никому не мешать. Просьба о помощи кажется признаком слабости и недостатка веры. Мы хотим казаться сильными и способными справиться с горем самостоятельно. Мы можем даже не захотеть плакать перед другими из страха, что нас пожалеют или, что еще хуже, скажут, что вы уже должны с этим покончить.

Смирение горя приходит, когда мы признаем, что мы чувствуем и что нам действительно нужно. Это когда мы звоним кому-то и просим, ​​чтобы они шли рядом с нами. Это когда мы честно отвечаем тому, кто спрашивает, как у нас дела. Смирение означает признание того, что мы не можем пройти этот путь в одиночку. Нам действительно нужны другие, и нам нужен Бог, чтобы держать нас близко и провести нас через тьму нашего горя и печали.

Пройдя этот путь горя, я повзрослел в своем горе, зная, что у меня нет ответов на все вопросы, и я не эксперт в понимании горя других людей. Горе может стать нездоровым, когда мы становимся почти гордыми, говоря, что наше горе сильнее, чем чье-то горе. Мы верим, что то, что пережили мы, хуже, чем то, через что проходят другие люди в своей жизни. Мы можем все время чувствовать себя жертвой, и мы заслуживаем того, чтобы быть несчастными, и другие всегда должны нас жалеть. Это не смирение, а странная гордыня, что мы застряли в своем горе, потому что оно стало нашей личностью.

Я осознаю, что путь, полный горя, привел меня по жизненному пути. Я горжусь тем, что могу любить и быть любимой, и разделить жизнь с другими людьми, которые укрепили меня и побудили меня расти и строить на фундаменте моей жизни. Я там, где я есть, из-за их любви и из-за моего горя по ним. Горе научило меня смотреть на жизнь по-другому и расставлять приоритеты в том, что действительно важно в жизни.

Горе также смирило меня перед Богом, зная, что я недостаточно силен, чтобы идти по этому пути самостоятельно. Бог нес меня, держал меня близко, позволял мне злиться и все еще любил меня, и я плакала в руках Бога. Я нуждался в Боге и нуждался в Нем каждый день, горюю ли я или смеюсь. Из-за своего горя я упал на колени и отдал Богу свою гордость и вскричал в своей слабости, что ты мне нужен, Боже. Бог принял мольбы и принес исцеление и надежду в мою жизнь.

Смирись со своим горем, и Бог оживит тебя и поддержит.

Как горе и смирение могут сделать вас свободными – ДОСТОЙНЫЕ изучения Библии эти беспорядки.

И чем больше я убегала от ответственности и тем больше обвиняла мужа в том, что «доводит меня до таких беспорядков», тем больше рос наш беспорядок в браке.

В этом последнем посте из серии «Воскреси меня» о том, как привести свои пристрастия и вредные привычки к Господу и оставить их там — я хочу раскрыть некоторые важные идеи из Иакова 4:9-10. . .

«Горевать, скорбеть и рыдать. Смени смех на плач и радость на уныние. Смиритесь перед Господом, и Он вознесет вас».

Как я упоминал ранее в этой серии (см. этот пост), в конечном счете, мои брачные беспорядки были идолы и пристрастия которые завладели моим сердцем, отдалив его от мужа и самое главное от Бога.

[bctt tweet=»Некоторые пристрастия в моей жизни могли быть упущены случайным наблюдателем. Это наихудший вид, потому что они очень тонкие и их легко игнорировать. #addiction #idol #Godmatters” username=”BethSteffaniak”]

Моими пристрастиями и кумирами были . . .

  1. Позволить моей преданности и вниманию к моим детям превзойти и превзойти мою преданность и внимание к Богу и к моему мужу. Это так часто встречается у молодых мам, особенно в сложных браках! Вы можете рассказать?
  2. Зависимость от концентрации на гневе по отношению к мужу. В конечном итоге это продемонстрировало, что я не верил, что Бог все контролирует. #майорфайтфейл
  3. Бегу за подтверждением того, что мои достижения в материнстве и служении принесут. В то время хорошим похлопыванием по спине стал пресловутый «высокий» , который я страстно желал и искал.
  4. Привычное выплёскивание моего гнева на мужа через споры и излияние также может вызвать ложное чувство контроля и превосходства. Это тоже опьяняло! #асугляситполучает

Я должен был осознать, что своими греховными привычками разрушаю свой брак, прежде чем отказаться от них. Это потребовало двух очень важных, но простых шагов, чтобы найти исцеление через горе. Я надеюсь, что шаги, которые я предпринял (и делаю) , станут отличной дорожной картой и для вас.

2 важных шага к исцелению вашего брака 

1. G отзовитесь за то, как вы причинили вред своему супругу и своему браку.

Горевать, скорбеть и рыдать. Смени смех на плач и радость на уныние. Иакова 4:9

Для меня это прежде всего означало отказ от игры с обвинением. Игра, в которой я сосредоточилась на негативном вкладе мужа, а не на своем собственном. Это также включало в себя признание того, что мой грех отравил мой брак.

Единственная сила, которую мне давала игра «карта жертвы» , — это способность запереться за стенами обороны и самозащиты. Освобождение из этих тюремных стен всегда предполагает признание и извинения. Это лекарство так сильно болит!

Вопрос: Каким образом вы причинили вред своему супругу и браку? Молитесь, чтобы Бог дал вам мужество признаться и извиниться перед вашим супругом по каждому поводу!

2. Смиренно покайтесь перед Богом во всех грехах, которые вы совершили против своего супруга.

Смиритесь перед Господом, и Он вознесет вас. Иакова 4:10

Больше ни на минуту не говори так о своем супруге! Бог хочет знать, как ты согрешил. Он уже точно знает, чем ваш супруг согрешил против вас.

Доверьтесь Господу, чтобы обличать вашего супруга, пока вы откликаетесь на Его обличение вашего сердца. Когда вы это сделаете, ваше новое отношение, по иронии судьбы, послужит осуждению вашей половинки гораздо больше, чем любое резкое и осуждающее слово!

Вопрос: Каковы некоторые из причин, по которым вы не решались признаться и исповедаться перед Богом в своих грехах, связанных с вашим браком? Доверьтесь Господу, чтобы простить и принести исцеление, как только вы ослабите свою бдительность вместе с Ним.

Вот как это работает. . .

Я начала заменять горькое извержение, которое я делала в своей голове всякий раз, когда мой муж делал или говорил что-то, что меня злило, скромным признанием (Видите, что принцип «тяни-толкай» в действии?). Это сработает и для вас!

Моя исповедь мужу обычно выглядит примерно так  . . .

«Меня задел тон, который вы использовали со мной ранее. И поскольку я люблю тебя, я не хочу, чтобы мы спорили. Я знаю, что причинил тебе боль своим ненавистным тоном и защитой. Ты простишь меня?»

Моя исповедь перед Господом выглядит примерно так. . .

«Отец! Пожалуйста, помоги мне! Я так зла на этого человека! Но он не сделал ничего более грешного или безобразного, чем я в то или иное время. Мы оба нуждаемся в Твоей благодати и милости, поэтому, пожалуйста, возьми мое грешное и разгневанное сердце и смягчи его Твоей любовью и милостью. Помоги мне ответить Гэри заботливо и смиренно, даже если сейчас это кажется самым трудным! Но я знаю, что Ты идешь со мной в бой, Господь! Ты Хранительница моего сердца! Помоги мне жить Твоей любовью к моему мужу в этот болезненный момент».


 

Какие у вас есть сомнения относительно того, как Бог может использовать ваше горе и смирение, чтобы освободить вас от зависимости?

 

Какими историями вы можете поделиться с нами о том, как Бог использовал ваше горе и смирение, чтобы освободить вас?

 


Я хочу выразить особую признательность церкви Trinity Community Church в Ноксвилле, штат Теннесси, которая провела наш семинар Connect U.

Marriage Workshop в минувшие выходные. Мы прекрасно провели время! Спасибо огромное! 🙂


Вот еще несколько прекрасных ссылок, к которым я присоединяюсь  –   Вдохновляй меня в понедельник, Литературные размышления по понедельникам, Целеустремленная вера, Расскажи свою историю, InstaEncouragements Linkup, Подзарядка сердца в среду, Стоит за рубинами в среду Ободрение, Милость и Истина и Вера в Пятницу Огня. [yikes-mailchimp form=»1″]
amzn_assoc_placement = «adunit0»;
amzn_assoc_search_bar = «истина»;
amzn_assoc_tracking_id = «беспорядочный брак-20»;
amzn_assoc_ad_mode = «ручной»;
amzn_assoc_ad_type = «умный»;
amzn_assoc_marketplace = «амазонка»;

amzn_assoc_region = «США»;
amzn_assoc_title = «Моя книга и любимые свадебные подборки»;
amzn_assoc_linkid = «f374f7a454307005f479fafe1640a73c»;
amzn_assoc_asins = «1095488856,0310243149,0310332796,076420405X»;
//z-na.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *