Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стереотип это простыми словами для детей: Стереотип — что это такое? Определение, значение, перевод

что это такое и чем они плохи?

На протяжении жизни мы накапливаем множество стереотипов. Сначала они мешают нам учиться, потом – завязывать отношения, работать, общаться. Поэтому отношение к понятию часто бывает негативным. Но кто выдумал эти шаблоны мышления? Зачем они нужны, если они не оставляют нам свободы действий? И как научиться распознавать свои стереотипы? В одной статье рассказать обо всех шаблонах мышления не получится. Но можно поговорить о самых популярных.

Что такое стереотип?

Стереотип — это шаблонное мнение о человеке, явлении, социальной группе или событии. Шаблоны мышления – результат эволюции. Они есть у всех людей, поэтому лучше принимать их как данность. В нашем мозге заложен определенный лимит познания, внимания, творческого размышления. Чтобы экономить энергию мозг упрощает картину мира, делает ее более понятной.

Стереотипы — это установленные в нашем мозге автоматизированные программы, которые аккумулируют генетический и приобретенный опыт. То есть наша генетика – это некий фундамент для шаблонов мышления. Но сами стереотипы не являются чем-то врожденным. Они возникают из информации, которую дают нам родители и окружение.

Нашим пращурам шаблоны мышления помогали не только жить, но и выживать. Когда к мохнатому предку приближался враг, ему некогда было философствовать: бежать или поразмышлять. Кто побежал – выжил, философы были съедены. Так что исторически деление по цвету кожи, религии, полу, способу общения было полностью оправдано. Многие люди и сегодня остаются консерваторами: чтят старые традиции, не признают чужаков и учат всему этому детей.

Наша жизнь меняется так быстро, что стереотипы, которые мы переняли у наших предков, перестают нас защищать. Иногда предубеждения завладевают нами настолько, что приобретают негативную окраску и заметно искажают реальность.

Пройти тест на характер человека

Примеры стереотипов:

  • Женщины мечтают о любви, а мужчины хотят только секса.
  • Женщины любят только богатых/мужчины любят длинноногих блондинок.
  • Все богатеи – воры.
  • Заработать много денег честным трудом невозможно.
  • Бьет – значит любит.
  • Самое дорогое – самое качественное.

Но есть и хорошая новость: стереотипы не являются чем-то постоянным, они могут разрушаться. Например, после переезда в другую страну, рассеиваются многие культурные, этнические или расовые предубеждения. Многие, но не все.

История понятия «стереотип».

Слово стереотип произошло от двух греческих слов: «твердый» и «удар». В переводе значит «след от удара» или «твердый отпечаток». Впервые было использовано в 1796 году в типографском деле, где стереотипом называли монолитную печатную форму или клише, с помощью которой можно было печатать страницу целиком. В метафорическом смысле стереотип – это зафиксированный вариант чего-либо, сложившийся стандарт.

В 1922 году американский писатель, журналист Уолтер Липпман (1889-1974) ввел термин «социальный стереотип» – эмоционально окрашенный, устойчивый образ группы, который переносится на всех ее представителей. В такой модели беспорядочный, многообразный мир представляется четким и разделенным на категории. Такое своеобразное «расчленение» общества – это защитный механизм, без которого людям было трудно сосуществовать.

У. Липпман описал четыре свойства шаблонного мышления:

  • Упрощение реальности. Предубеждения описывают окружающий мир двумя-тремя словами (например: все мужики – козлы/ все бабы – стервы).
  • Ложное утверждение. У каждого народа или нации есть исторически сложившиеся шаблоны относительно чужой культуры, представителей других народов. Например, англичан многие представляют аристократичными снобами, а индусов – худыми йогами в позе лотоса. Но англичанин или индус не обязан соответствовать нашим представлениям о нем.
  • Воплощение чужого жизненного опыта. Когда мы взрослеем, мы впитываем чужие стереотипы, не подвергая их переосмыслению, критике.
  • Неизменность. Предубеждения сильнее реальности. Если женщина убеждена, что «путь к сердцу мужчины лежит через желудок», она будет кормить каждого знакомого. И если встретит равнодушного к еде мужчину, решит, что это был единственный в мире мужчина, который не любит поесть.

Позже благодаря работам американского философа Хилари Патнэма (1926-2016) стереотип активно изучается в лингвистике. Патнэм развивал гипотезу разделения языкового труда, согласно которой в каждом трудовом коллективе формируются термины, определения и языковые обороты, понятные только членам этой группы. Например, на своем особом языке говорят программисты, врачи, юристы. Причем они используют не только терминологию, но и свои профессиональные анекдоты, шутки.

Стереотипизация многопланова. Она проявляется в разных сферах деятельности человека и изучается многими науками: социологией, политологией, культурологией, этнографией, психологией, лингвистикой, когнитивистикой. Жесткие шаблоны мышления порождают предрассудки к людям с особыми потребностями, с разным цветом кожи, к представителям сексуальных меньшинств или религиозных конфессий. Они активно обсуждаются и осуждаются в обществе. С предубеждениями воюют феминистки, политические и общественные деятели, международные организации ООН и ЮНЕСКО.

Но существуют шаблоны восприятия, которые являются частью нас самих. Они срастаются с нами настолько, что мы даже не догадываемся об их существовании. Бороться со своими стереотипами приходится самостоятельно.

Пройти тест на тип восприятия

5 стереотипов, которые мешают нам жить.

Негативная сторона стереотипов – предрассудки. Когда мы предвзято смотрим на окружающих, часто действуем несправедливо или вредим сами себе, своему будущему.

Этностереотипы.

Этностереотипы – это шаблонные представлениях о своем и других народах. Они существовали всегда и продолжают существовать. В большинстве случаев этностереотипы вредят взаимопониманию и приводят к нерадостным последствиям. Но если предубеждения против «чужаков» признаются нормой, они становятся благодатной почвой для расизма, терроризма, крайнего национализма, дискриминации. Если задать себе вопрос о жителях других стран, воображение сразу рисует образ «типичного» представителя:

  • «Типичный американец»: дружелюбный, трудолюбивый, самоуверенный, вечно спешащий.
  • «Типичный китаец»: низкорослый, бесцеремонный, шумный, жующий один только рис.
  • «Типичный англичанин»: сдержанный, пренебрежительный, держащий чашку чая в одно руке, тарелку овсянки в другой.
  • «Типичный француз»: самодовольный, модный, любвеобильный, любящий поедать улиток и лягушек.

Мы смеемся с анекдотов про чукчей или армянское радио, любим пошутить о неторопливости финнов или скупости евреев. Разумеется, этностереотипам, на которых строятся анекдоты, можно не придавать особого значения. Но повседневные стереотипы о представителях других культур в первую очередь вредят нам самим. Этнические предрассудки можно сравнить с шорами, которые сужают наш кругозор, мешают знакомиться, влюбляться, общаться, наслаждаться культурой других стран.

Гендер или пол.

Гендерные стереотипы – это устоявшиеся искаженные представления о женских и мужских образах. Представления о мужчинах и женщинах формировались на протяжении всей истории, начиная со времен мужчин-охотников и женщин-хранительниц домашних традиций. Дополнительных штрихов к портрету добавили античные мифы, романтические баллады. В XXI веке гендерные роли изменились, но мифы о «Альфа-самце» и «Нежной нимфе» все так же популярны. Перечислим те самые, набившие оскомину:

  • Мужики не плачут.
  • Роль женщины 3К: киндер, кюхе, кирхе (дети, кухня, церковь).
  • Все блондинки – глупые.
  • Домашняя работа для мужика – позор.

Звучит бредово, правда? Но именно на этом воспитывались многие из нас. Такое шаблонное мышление действует как увеличительное стекло, которое еще больше подчеркивает различия между мужчиной и женщиной. Зато если не противопоставлять мужское женскому, отношения станут более интересными, красочными и разноплановыми.

Отношения и семейная жизнь.

В наши головы с детства вкладывают шаблоны об идеальных отношениях. Большинство информации мы получаем от родителей, но свои коррективы вносят книги и рассказы окружающих «о том, как надо». Часто юноши и девушки завязывают отношения и вступают в брак, надев розовые очки. Главное правило прочных отношений звучит так: никто не знает, как будет лучше именно для вас. Но есть несколько популярных шаблонов, которые наверняка приведут к неприятностям и усложнят жизнь:

  • Он изменится после свадьбы.
  • Своего человека я узнаю с первого взгляда.
  • Настоящая любовь – это всегда праздник.
  • В отношениях не должно быть обязательств.
  • Противоположности притягиваются.

Иногда отношения рушатся из-за ерунды и время спустя мы вздыхаем: «почему я позволил(ла) своим предубеждениям мной руководить». Шаблоны часто помогают нам в разных жизненных ситуациях, но в основном – мешают. Ведь культурные и гендерные коды постоянно меняются.

То, что было нормой для наших родителей, уже не всегда применимо в нашей жизни.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

Реклама.

В 2012 году законом запретили рекламу лекарств «людьми в белых халатах». Потому что людям, напоминающим докторов, мы доверяем безотговорочно. Легче было ввести запрет на законодательном уровне, Чем попытаться развенчать этот стереотип. Стереотипы потребителей – это, как правило, общепринятые предубеждения. Это могут быть образы, люди, фразы, интерьеры. Используя свои стереотипы, мы сами «дорисовываем» недостающее и начинаем верить:

  • В то, что ежики носят на спине спелые яблоки прямо на завод (хотя ежи поедают жуков и червей).
  • В то, что вкусную сметану и кефир готовит бабушка в глиняном горшочке (типичный стереотип деревенской жизни).
  • В то, что наручные часы носят преуспевающие бизнесмены или искусные соблазнители, привлекающие женщин (использование гендерного стереотипа).
  • В то, что советам пожилой женщины можно доверять (знаменитая тетя Ася и бабушка мистера Пропера).

Стереотипы в рекламе – массовое явление. Их используют небольшие компании и крупные бренды. При разработке рекламы подключают психологов, поэтому мы регулярно попадаемся на новые уловки или манипуляции. Противостоять такому напору сложно, но реально. Стоит подключить здравый смысл и исходить из своих потребностей, а не из обещаний.

Питание и ЗОЖ.

Здоровый образ жизни сегодня в моде. И это прекрасно. Но кроме пропаганды правильного питания и спорта нам предлагают очередные стереотипы, в которые мы охотно верим. Еще недавно популярно было мнение о «широкой кости», которая не дает похудеть. Потом в почете были белковые или безуглеводные диеты, без которых сбросить вес было немыслимо. На волне современного энтузиазма мы покупаем беговые кроссовки и мультиварку, но почему-то снова не худеем. Возможно, в этом виновны наши предубеждения:

  • Похудение невозможно без клизмы.
  • Чем меньше ешь, тем быстрее похудеешь.
  • Можно похудеть, если не есть после 6 часов вечера.
  • Экзотические фрукты и овощи лучше, чем родные.
  • Самые полезные продукты – обезжиренные.

Иногда мы сами себя обманываем и верим только тому, чему хотим верить. Но чаще – попадаемся на рекламные уловки или обещания мгновенного похудения. Но, прежде чем закупать диетическую газировку или соевое молоко, стоит подключить здравый смысл и интуицию. Ведь стереотипы относительно здорового образа жизни могут стоить нам слишком дорого. Здоровые продукты оказываются не такими уж здоровыми, хотя стоят в разы дороже аналогов.

Выводы:

  • С точки зрения психологии стереотип – это мыслительный робот, который сортирует информацию, поступающую в наш мозг.
  • Стереотипы – это хорошо. Они экономят мыслительную энергию, помогают нам мгновенно реагировать на происходящее.
  • Стереотипы – это плохо. Они ограничивают наши возможности, делают действительность более примитивной.
  • Со стереотипами жизнь спокойнее, а без них – интереснее.
  • Шаблоны мышления – не врожденные. Они могут меняться под действием обстоятельств или с усилием воли.
  • Негативная сторона стереотипов – предрассудки, которые усложняют нашу жизнь.
  • Шаблоны мышления не учитывают индивидуальных различий между людьми, поэтому могут стать причиной социального расслоения или дискриминации.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Как стереотипы в поп-культуре и медиа заставляют нас думать, что нормально, а что нет

Поп-культура

Аля Александрова

1 июня 2022 19:03

Популярные фильмы и сериалы нередко критикуют за отсутствие инклюзивности или стереотипное изображение героев разных гендеров или национальности. Разбираемся в том, как работают стереотипы в поп-культуре и можно ли от них избавиться.

Откуда взялись стереотипы

Впервые концепцию общественного мнения сформулировал американский писатель и журналист Уолтер Липпман в книге «Общественное мнение» (1922). Он же стал первым использовать термин «стереотип» в его современном значении — устоявшиеся убеждения, касающиеся общественно важных явлений и вопросов, которые основываются на человеческом опыте. Кроме того, они часто заключают в себе не только факты, но и определенное отношение к ним.

Липпман связывает существование стереотипов с «экономией усилий». В стремительно меняющемся индустриальном обществе событий и информации становилось настолько много, что ее невозможно было усвоить. Стереотипы же позволяют не тратить силы и предлагают готовое суждение и отношение к любым явлениям: «Мы получаем представление о большинстве вещей до того, как непосредственно сталкиваемся с ними. И если наше образование не помогает четко осознать существование этих предубеждений, то именно они управляют процессом восприятия. Они маркируют объекты либо как знакомые, либо как странные и необычные, усугубляя различие по этому параметру: слегка знакомое подается как очень близкое, а чуть-чуть странное — как абсолютно чужое».

Такие предрассудки могут формировать мировоззрение, потому что получают структуру, логическое обоснование и название. Например, так в свое время Аристотель в «Политике» нашел обоснование рабству. Заметив, что свободные граждане интеллектуально превосходят своих рабов, он сделал вывод, что некоторые люди — рабы по своей природе. И рождены только для того, чтобы подчиняться.

Стереотипы крайне устойчивы, поскольку предлагают человеку упорядоченную картину мира и создают ощущение безопасности — прямо как дома. Проще поверить, что «мужчина — голова, женщина — шея» — естественный порядок вещей, продиктованный природой, а не результат какой‑то там гендерной социализации. Поэтому неудивительно, что критика стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания.

«Когда речь идет о серьезных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое‑то различие между нашим личным миром и миром вообще», — пишет Липпман.

Некоторые исследователи убеждены, что стереотипизацию нельзя назвать ни «плохим», ни «хорошим» явлением. По их мнению, она упрощает социальное устройство и делает его более схематичным и понятным. Стереотипы, которые воспринимаются как «правила жизни», облегчают коммуникацию между людьми. Немецкий философ и социолог Теодор Адорно в книге «Исследование авторитарной личности» тоже разделял это мнение: он считал, что без стереотипов массовая культура превратилась бы в хаос.

Как медиа эксплуатируют стереотипы

Если стереотипы упрощают действительность, то медиа усугубляют этот процесс. СМИ становятся основным инструментом для манипуляции массовым сознанием, передают шаблонную информацию и препятствуют развитию критического мышления.

С появлением массовых кино, радио, телевидения и интернет-СМИ медиа стали полноценным институтом социализации. Человек XX и XXI веков узнает о мире не с помощью школы или личного опыта, а с помощью продуктов поп-культуры. Медиа одновременно и улавливают, и распространяют стереотипы, тем самым конструируя собственную реальность. Причем такой процесс социализации начинается в детстве — с мультфильмов. Дети познают окружающий мир через уподобление ролевым моделям: если без медиа они подражали родителям, то теперь — героям на экране.

Персонажи детских мультфильмов транслируют те установки, которые на данный момент актуальны в обществе. Так, например, социологи разбирают мультсериал «Винкс», запущенный в 2004 году и вдохновленный «Сейлор Мун» и «Гарри Поттером». После третьей волны феминизма от традиционного образа женщины начали отказываться, и на экране стало появляться все больше решительных героинь. Героини «Винкс», по мнению исследователей, скорее обладают «мужественными» чертами: они смелые, инициативные, уверенные в своих силах, быстро ориентируются в кризисных ситуациях. Однако их внешность остается традиционной, даже сексуализированной: конвенциональная красота все еще считается важной характеристикой для женщин.

Современные же мультфильмы — например, «Райя и последний дракон» и «Энканто» — постепенно отходят от этого стереотипа и представляют героинь разных телосложений, национальностей и характеров. Так, «Энканто» стал первым анимационным проектом Disney, в котором главная героиня носит очки.

Как стереотипы становятся сценарными приемами

Исследовательница Алла Черных в книге «Мир современных медиа» пишет, что с появлением телевидения социализация детей стала начинаться намного раньше. «Взрослый» контент перестал быть для них тайной: все мы видели «Дом-2», «Голых и смешных» или жестокие криминальные сериалы. На детей они производят особенно сильное впечатление, поскольку не воспринимаются как что‑то нереалистичное — у них нет ни критического мышления, ни опыта. В итоге вымышленные образы и установки из медиа превращаются в «третьего родителя». Массовая культура рассказывает нам, как разбогатеть, прийти к власти, заполучить любовь и стать счастливыми. Например, если будешь загадочно закусывать губу, как Белла из «Сумерек» или Анастейша из «Пятидесяти оттенков серого», то все парни будут твои. Но часто эти правила вымышлены и поэтому не всегда применимы к реальной жизни.

Стереотипы в массовой культуре переупаковываются и превращаются в «тропы» — заготовки персонажей или сюжетных ходов. Их очень любят создатели подростковых фильмов и сериалов: в каждом из них есть королева школы, тихоня, качок, плохая девчонка или плохой парень, ботаны-девственники и т.  д. По законам жанра королева школы в конце остается ни с чем, а тихоня заполучает красавчика-качка. Зритель делает вывод: будь хорошей девочкой — и получишь своего принца.

Эти тропы есть даже в «Sex Education», который, казалось бы, далек от клише подростковых сериалов. В первых сериях создатели знакомят нас с героями, используя стереотипы. Заслуга сериала в том, что по ходу сюжета он деконструирует тропы: делает ботана сексологом, изображает качка с тревожностью, плохую девчонку — с травмой, а королева школы оказывается девушкой из бедной семьи.

Действительно ли стереотипы — зло

Если одни тропы не несут никакой опасности, то другие — прямо влияют на жизнь людей. Из‑за строгих голливудских правил в американском кино 30-х появился квиркодинг — кодирование персонажей как представителей ЛГБТ без прямого указания на это. Такие герои становились либо комик-релифами, либо злодеями — стоит только вспомнить героя Хавьера Бардема в «007: Координаты „Скайфолл“». Прием закреплял в массовом сознании логическую цепочку: квир — значит, порочный, аморальный и опасный человек.

Похожее встречается и в медиа. В 2003 году Центр цивилизованных и региональных исследований провел мониторинг популярной прессы на предмет использования этнических стереотипов. Гипотеза состояла в том, что массовые издания способствуют распространению ксенофобии и ухудшают положение этнических меньшинств в Москве. Оказалось, что упоминание нерусских этносов чаще встречается в криминальных сводках или в статьях, анализирующих терроризм и миграцию. При этом, если преступление совершил русский человек, его национальность не указывается.

Исследование связывает это не с отчетливо ксенофобской позицией редакции, а с общей некомпетентностью журналистов: «Журналисты, следуя бытующим в массовом сознании москвичей страхам и фобиям, осознанно или невольно этнизируют криминальную ситуацию, мотивируя этноконфессиональными факторами проблемы, лежащие в социально-экономической и политической сферах». Авторы статьи уверены, что ксенофобия в медиа может напрямую влиять на национальную политику страны.

Надо ли бороться со стереотипами — и как

В медиаисследованиях и социологии есть много теорий о том, нужно ли бороться со стереотипами: одни утверждают, что они меняются сами собой, а другие — что эти изменения можно ускорить. Кандидат социологических наук Марина Маркина считает, что основной способ борьбы с негативными стереотипами о дискриминируемых группах — это их репрезентация и создание новых, положительных стереотипов. При этом интеграция в медиа должна происходить при участии самих этих групп. Иначе получается, что люди смотрят не на свою жизнь — а на жизнь, которую, по мнению авторов, они должны вести.

Летом 2021 года в тиктоке появился тренд, в рамках которого пользователи иронизировали над тем, как выглядит жизнь женщин по мнению режиссеров-мужчин. Видео снимали под трек «Portishead» Glory Box. Тиктокерка @tabeabussmann опубликовала два наглядных ролика: в обоих героиня покидает квартиру мужчины, с которым провела ночь. В версии «глазами мужчины» девушка просыпается с идеальным макияжем, загадочно поправляет волосы и оставляет кокетливую записку, а также выходит из квартиры, не надевая туфли. А в версии «глазами женщины» — просыпается с явным похмельем, смазанным макияжем и головной болью, а вместо кокетливой записки отправляет селфи подружке со словами «Я просто хочу есть…».

По сценарию создания новых, положительных стереотипов уже идут современные медиагиганты — Netflix и Disney. После выхода «Пробуждения Силы», 7-го эпизода «Звездных войн», журналистка Николь Сперлинг в Entertainment Weekly рассказала, как ее дочери 10 и 12 лет отреагировали на появление Рей — главной героини последней трилогии. Рей, в отличие от Леи, не была сексуализирована, ее одежда и прическа были удобными и простыми, а характер — твердым и решительным.

«Когда мы вышли с сеанса, мои девочки чувствовали себя такими же крутыми, как и мой сын, когда выходит с блокбастеров. Они не обсуждали красоту Рей… Они просто почувствовали себя сильными», — говорится в статье.

расскажите друзьям

теги

Walt DisneyNetflix

люди

Уолтер ЛиппманТеодор АдорноГарри ПоттерАлла ЧерныхХавьер БардемМарина Маркина

Разговоры с детьми о расизме и стереотипах

Блог

11. 01.2021

Когда дело доходит до обучения и воспитания маленьких детей, важную роль играют обсуждения системного расизма, стереотипов и расовой дискриминации. Говорить о расе и расизме с членами семьи может быть неудобно. Если вы не совсем уверены, с чего и как начать разговор с детьми о расизме, не волнуйтесь, мы собрали несколько способов подойти к темам расовой несправедливости и определить расизм для детей.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как рассказывать детям о расистских стереотипах, расовой дискриминации и о том, как оказать долгосрочное влияние на эти разговоры.

Определение расизма и стереотипов

При разговоре с детьми о расизме первым делом нужно сесть и объяснить термины расизм и стереотипы. Вот простое, но ясное определение каждого из них, которое вы можете использовать в разговоре с младшими детьми:

  • Расизм — пагубное убеждение в том, что одна раса или цвет кожи лучше, чем у другого, и, как следствие, плохое обращение с кем-либо из-за его расы. Расизм можно далее разделить на системный расизм, структурный расизм, институциональный расизм и многое другое.
  • Стереотипы – Предположение о том, что кто-то будет делать или как он будет себя вести, исходя из того, к какой социальной группе он принадлежит, например, к расе.
    Стереотипы опасны, поскольку они могут привести к предубеждениям и скрытым предубеждениям, включая расовые стереотипы о белых, чернокожих или любой другой расе; гендерные стереотипы; или другие стереотипы, основанные на характеристиках, которые люди не могут контролировать. Хорошим примером этого в социальных группах является то, что дети определяют определенные черты как принадлежащие мальчикам или девочкам и, следовательно, делают предположения о ком-то на основе их пола или пола.

См. книги и фильмы в качестве примеров

Хотя знакомство с этими терминами и объяснение их детям, несомненно, важно, существует очень мало объяснений, которые мы можем сделать сами. Тем не менее, обращение к примерам существования расизма, стереотипов и расовой несправедливости в нашем обществе — отличный способ расширить свои знания в этих областях.

Расовые проблемы в Соединенных Штатах широко освещались во многих книгах и фильмах, предназначенных для детей.

Некоторые СМИ прямо говорят о борьбе между черными и белыми людьми, Движении за гражданские права и взаимодействии между гражданами и полицейскими. Некоторые детские СМИ косвенно продвигают темы инклюзивности через красочные истории. Другие СМИ объясняют последствия и историю расизма.

Следующий список книг и фильмов — отличные примеры, затрагивающие расизм и дискриминацию таким образом, чтобы дети могли легко обрабатывать и понимать эти темы:

Книги
  • A для Activist от Innosanto Nagara
  • День, когда вы начинаете Жаклин Вудсон
  • Добро пожаловать всем от Александры Пенфолд
  • Не моя идея: книга о белизне Анастасии Хиггинботэм

Фильмы
  • Цвет дружбы (2000)
  • Зверополис (2016)
  • Замороженное II (2019)
  • Мировой тур троллей (2020)

Есть много других книг и фильмов, посвященных детям и расизму, однако эти примеры являются отличной отправной точкой для выявления системного расизма и дискриминации таким образом, чтобы начать обсуждение таких тем.

Исследуйте за пределами своего города и культуры

Еще один способ начать учить детей расовой справедливости — выделить день и помочь им исследовать мир за пределами их собственного маленького пузыря. Будь то в десяти минутах езды или немного дальше, изучение нового города или города, виртуально или лично, — это отличный способ продемонстрировать прекрасное разнообразие, которое может предложить этот мир, будь то культура коренных американцев, народы цвет или другие группы людей.

От ресторанов с богатой культурой до прогулок или поездок по разным районам — каждый опыт откроет вашим детям глаза на различия, которые они могут не замечать на регулярной основе. При этом ваш ребенок узнает, что расовое равенство — это то, что нужно понимать и приветствовать.

Научите своего ребенка быть союзником

Говоря с младшими детьми о расизме и расовом неравенстве, вы также должны учить своих малышей быть союзником и противостоять расовым предрассудкам. Самый простой способ сделать это — подчеркнуть фразу «Если ты что-то увидишь, скажи что-нибудь».

Как только ваш ребенок получит базовое представление о расовом неравенстве и дискриминации, он начнет распознавать расовые предубеждения, расовые стереотипы или расовую несправедливость, возникающие перед его глазами. Тем не менее, «говорить что-то» не означает, что они должны самостоятельно противостоять расистскому поведению, когда видят, что это происходит.

Даже рассказ взрослому, будь то родитель или учитель, может привлечь внимание к ситуации. Подобные действия играют важную роль в том, чтобы помнить о дискриминации и останавливать ее на своем пути. Поощряйте ребенка быть союзником.

Будьте образцом для подражания

Каждый из этих шагов, несомненно, важен, однако не забывайте, что вы оказываете наибольшее влияние на своего ребенка. Тем не менее, постарайтесь помнить о незначительных или подсознательных способах, которыми вы можете ежедневно подпитывать расовые предубеждения.

Иногда люди не подозревают о том, как они подпитывают системный расизм и расовые предрассудки через скрытую предвзятость или шутки над другими. Каждое ваше действие, каждый раз, когда вы говорите о расизме, формирует взгляды вашего ребенка на окружающий мир.

Убедитесь, что вы сами предпринимаете дополнительные шаги для борьбы с расизмом и показываете пример, которому должны следовать ваши дети.

Продолжить разговор

Наконец, расизм и предрассудки не будут полностью поняты всего за несколько глубоких, сложных разговоров. На самом деле, разговор на эти темы никогда не должен заканчиваться.

Продолжайте эти разговоры, так как дети будут получать новый опыт и вопросы, когда они станут старше и увидят реальность его существования в повседневной жизни. Не забудьте ввести для детей мероприятия по разнообразию, чтобы помочь им понять, отпраздновать и продвигать разнообразие, а не поддаваться стереотипам.

Помимо обсуждения

С помощью этих шагов, перечисленных выше, вы можете быть уверены, что правильно обучаете своих детей важности понимания расизма и стереотипов и того, как они возникают в обществе.

Имея это в виду, чем раньше вы начнете говорить со своими детьми на эти темы, тем легче им будет понять и распознать эти случаи. Однако, если вы еще не начали, никогда не поздно заняться обучением по этим темам. Важно то, что вы начинаете прямо сейчас.

Если вы считаете, что ваш ребенок стал жертвой расистских издевательств или стереотипов в той или иной степени, Детское бюро — отличный ресурс с рядом консультационных и психологических услуг для детей.

Сосредоточив внимание на уязвимых сообществах и, вероятно, на тех, кто мог столкнуться с такими проблемами, Детское бюро предлагает множество ресурсов и инструментов для поддержки детей младшего и старшего возраста в возрасте от 0 до 21 года.

Расизм и стереотипы, к сожалению, существуют в обществе, однако, потратив время на просвещение и борьбу с этими проявлениями, особенно со своими детьми, вы можете начать препятствовать их появлению в окружающем нас мире.

Проверил:

Сьюзан Дж. Вуд, бывший директор отдела психического здоровья психиатрическая установка сообщества.

Она присоединилась к Детскому бюро в 2015 году в качестве руководителя программы в Долине Антилоп, а затем стала директором программы в июне 2018 года. Сьюзен сыграла важную роль в открытии и расширении услуг по охране психического здоровья в долине Санта-Кларита и Лонг-Бич.

Источники :

  1. Tolerance.org: Что такое гендерные стереотипы?
  2. ChicagoParent.com: детские фильмы на антирасистские темы
  3. WomansDay.com: Список детских книг о расизме

Связанные статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ACCEPT

Разговор с детьми о гендерных стереотипах

Изображения мужчин и женщин в СМИ часто основаны на стереотипных ролях мужчин и женщин в нашем обществе. Поскольку стереотипы могут влиять на то, как дети относятся к себе и как они относятся к другим, важно, чтобы они научились распознавать и понимать гендерные стереотипы в различных средствах массовой информации.

Вот несколько советов, которые помогут детям понять стереотипы о мальчиках и девочках, мужчинах и женщинах в СМИ.

Начните говорить о гендерных стереотипах заранее. Познакомьте маленьких детей с концепцией стереотипов (простые, одномерные изображения людей, основанные на обобщениях, основанных на поле, расе, возрасте и т. д.) и помогите им понять роль, которую гендерные стереотипы играют в сборниках рассказов и мультфильмах, которые им нравятся. Укажите нетрадиционных героев и героинь в детских СМИ.

Когда вы видите стереотипы в средствах массовой информации ваших детей , объясните, что когда один член группы изображается определенным образом, это не проблема, но когда большинство или все члены этой группы показаны таким образом, это может ограничить то, как мы видим других, и можем ограничить то, как мы видим себя. В некоторых случаях стереотипы могут заставить нас видеть членов группы только в виде мультфильмов, а не реальных людей.

Взгляните на стереотипы о мальчиках и девочках в рекламе, фильмах и телевизионных программах. Поговорите о том, как эти образы ограничивают детей, которые могут чувствовать себя «ненормальными», потому что не соответствуют шаблону, например девочка, которая агрессивно занимается спортом, или мальчик, который любит читать и рисовать.

Попросите детей подумать о том, насколько реалистично мужчины и женщины изображаются в СМИ. Попросите их сравнить изображения мужчин и женщин, которых они видят по телевизору, с людьми, которых они знают в реальной жизни. Одинаковы ли стандарты привлекательности для мужчин и женщин? Женщины обычно больше озабочены личными отношениями, а мужчины — своей карьерой?

Помогите детям узнать о количестве женских и мужских персонажей в СМИ, которые они смотрят. Женские персонажи часто составляют меньшинство в детских программах, и у многих есть только один. Обратите внимание детей на то, что в такой ситуации персонаж не может не восприниматься как «девочка». Чтобы противостоять этому, вы можете написать продюсерам с просьбой добавить больше женских персонажей (требования родителей привели к добавлению второго женского персонажа в популярном шоу «Щенячий патруль»). В ближайшем будущем вы можете поощрять своих детей придумывать дополнительных персонажей, которых они могут включить в свою творческую игру.

Изучите рекламу стереотипного мужчины (кто-то уверенный в себе, физически активный, агрессивный, контролирующий) и стереотипную женщину (кто-то красивый, беспомощный, домашний, сексуально привлекательный). Обсудите, как такие изображения могут повлиять на то, как мы воспринимаем половые роли.

Следите за гендерной принадлежностью в мерчандайзинге. Даже когда в детских СМИ есть женские персонажи, их часто не хватает в игрушках, футболках и других мерчандайзингах, которые были выделены из них. Вы можете написать создателям этих продуктов и попросить их добавить больше женских персонажей. Вы также можете задавать вопросы, когда персонажи в мерчандайзинге выглядят иначе, чем в оригинальном шоу или фильме. Например, если Мулан проводит большую часть своего фильма, одетая как мальчик, почему она в девчачьей одежде на мерчандайзинге?

Поговорите о сообщениях детских СМИ об отношениях. Например, если вашему ребенку нравятся фильмы Диснея, спросите его: как вы думаете, вы действительно можете превратить разгневанного человека в хорошего, как Белль превратила Чудовище? Стоит ли отказываться от голоса и семьи ради мальчика, как это делает Ариэль ?

Следите за тем, как изображают родителей. Матери персонажей показаны только в роли воспитателей, а «мама» — это их личность? Отцы изображаются как стереотипные «болваны-папы» или показаны только в невоспитательных ролях? Поощряйте детей сравнивать родителей, которых они видят по телевизору, со своими родителями и родителями их друзей.

Расскажите о различиях в видеоиграх, предназначенных для мальчиков и девочек. Сколько игр позволяет вам играть только мужским персонажем? Сколько женских персонажей в играх существует только для того, чтобы оказаться в опасности или спастись? Как физически изображаются женские персонажи в популярных играх? Как изображают мужчин? Посетите один из популярных среди молодежи сайтов «казуальных игр» и сравните раздел «игры для девочек» с другими разделами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *