Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стиль лидерства это: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Стили лидерства

  • 2,4K просмотров
Содержание
  1. Существуют пять стилей лидерства, которые нужно развивать:
    1. Структурный стиль лидерства
    2. Всеохватывающий стиль лидерства
    3. Услужливый стиль лидерства
    4. Свободный стиль лидерства
    5. Преобразовательный стиль лидерства

В этой статье мы рассмотрим стили лидерства с точки зрения Брайна Трейси. Это статья о том, как Вы можете использовать 5 стилей лидерства, чтобы вдохновить Вашу команду на самый высокий уровень производительности.

Лидерство –это способность получать

необыкновенные результаты от обыкновенных людей.

Лидеры выполняют задачи, направляя других к успеху. Важно развивать стили лидерства, которые будут применимы в разных ситуациях: в зависимости от потребностей команды или участника. Хорошие лидеры выбирают свой стиль, основываясь на обстоятельствах и конечной цели.

Каждый в точности знает, что нужно сделать, почему это нужно сделать и как это нужно сделать. Вы несете полную ответственность за Вашу команду. Вы выбираете лучших, наставляете и направляете их, ожидая получить прекрасные результаты. Этот стиль позволит Вам принимать быстрое решение без привлечения других людей. Структурный стиль также позволяет совершать больше операционных действий. Например, поощрение или одобрение действий членов команды в зависимости от их производительности и поставленных целей.

Вы можете использовать этот стиль, когда Ваша команда уже мотивирована и не нуждается в постоянном наставничестве. Однако если они недостаточно опытные, мотивированные, то Вам не стоит слишком часто применять этот стиль. Это может плохо влиять на тех, кто не опытен.

Ваша команда чувствует, что Вы действительно заботитесь о них, ставя их интересы на первое место. Вы будете находиться с ними в дружеских отношениях, включающие важные пункты: время, заботы и уважение. Вы будете относиться к ним с такой же заботой и терпением, уважением и пониманием, с которыми относились бы к своим членам семьи или друзьям.

Вы выражаете заботу и волнение о них и их проблемах, это развивает чувство связи, принадлежности и ответственности перед организацией. Этот стиль развивает Ваших партнеров, позволяя им принимать участие в поисках консенсуса, принятия решений и достижения целей. Они чувствуют, что их услышали и это поможет им легче переносить какие-либо изменения и более того, они могут натолкнуть Вас на новые идеи.

Используйте этот стиль в трудные времена или когда нужно завоевать или сохранить доверие. Но если Вы слишком много времени будете уделять поощрению и воспитанию, то со временем это может привезти к низкой производительности и непониманию дальнейших перспектив и целей компании.

В сравнении с ним всеохватывающий кажется односторонним. Вы видите, что Ваша работа – это способ помочь Вашей команде, так же как и они находятся здесь, чтобы помочь Вам.

Вам нужно запомнить «Золотое правило»

управляйте людьми так, как Вы бы хотели, чтобы управляли Вами.

Вам необходимо удостовериться, что каждый полностью понимает свои задачи и у них есть все инструменты для того, чтобы начать. Если это не так, то Вам нужно будет провести тренинг и обучение, чтобы открыть им больше возможностей. Этот стиль действительно приводит к высокой производительности, потому что ваши сотрудники научатся очень важным вещам, которые сделают их более ценными кадрами.

Выбирайте этот стиль, если у Вас разнообразная команда, в которой каждому требуется личное наставничество. Стиль услужливости это отличный способ начать завоевывать доверие, уважение и верность. Кроме того, он поможет создать крепкую культуру, которая необходима членам команды. Но если вы не будете сохранять баланс, то команда может перехватить инициативу и переставать признавать авторитет, и она потеряет направление и цель.

Вы даете своей команде свободу действий. Вы даете им задание и не вмешиваетесь в его выполнение до тех пор, пока это не становится действительно необходимым: Вы берете на себя роль авторитета, показывая команде путь и конечную цель, но в отличие от услужливого стиля, Вы оставляете выбор средств за ними. Этот стиль поднимает предпринимательский дух, потому что участники команды видят четкую цель. Это особенно важно в ситуациях, когда им нужен новый курс, в связи с изменениями, происходящими в компании.

Используйте этот стиль, если у Вас есть огромный опыт и опытная команда, которой не нужен контроль. Но свободный стиль не сработает, если Ваша команда не имеет достаточных навыков и ей нужно наблюдение. Это приведет к низкой производительности, нехватки обратной связи и контроля.

Лидеры, использующие его, влияют на эмоции других людей тем, что они рисуют большие и захватывающие картины будущего. Вы преобразовываете людей, используя их мечты, надежды и идеалы. Ваша мотивация передается им и повышает производительность путем ясности и общения. В этом стиле используется видение будущего, чтобы Ваша команда воодушевилась и была предана целям. Она требует не только желания Вашей команды чего-то добиться, но также Вашей вовлеченности и заинтересованности как лидера. Вы подаете им пример своим энтузиазмом и верой в то, что Вы говорите и делаете.

Используйте этот стиль, чтобы сконцентрироваться на создание сильных личностных качеств, чтобы члены Вашей команды были более успешны и были больше уверены в Вас, в себе и компании. Если Вам не хватает профессионализма или Ваша команда не хочет развиваться и учиться, тот этот стиль вдохновит на работу, избавит от страхов, поможет Вам преодолевать Вам все преграды сообща.

 

 

Related Tags
  • инструменты,
  • кадровый профайлинг,
  • коммуникация,
  • личность,
  • оперативная психодиагностика,
  • отношения,
  • психология,
  • социальная психология

5 стилей лидерства, которые стоит взять на вооружение

Корпоративная практика 248006

Ирина Силачева

Менеджер интернет-проекта, Санкт-Петербург

Что общего между Рональдом Рейганом и Уорреном Баффетом? И чем лидерство Стива Джобса в Apple похоже на управление СССР Иосифом Сталиным?

Существуют стили лидерства, которые прочно ассоциируются с фигурами отдельных гуру менеджмента и политиков. Есть лидеры, которые всегда четко придерживаются одного управленческого стиля, но есть и такие, кто меняет приемы в зависимости от ситуации. Амит Шах, директор компании Bizteh IT Consultancy, представляет пять основных стилей лидерства, которые распространены в бизнесе.

1. Стиль невмешательства

Суть этого стиля лидерства в том, что руководитель как бы остается в стороне, позволяя членам команды самостоятельно принимать решения. Самое важное в таком подходе — собрать и развить сильную команду, а затем отпустить вожжи.

Среди примеров такого стиля руководства можно упомянуть президента США Рональда Рейгана и одного из самых известных инвесторов всех времен

Уоррена Баффета, генерального директора Berkshire Hathaway.

Чем характеризуется стиль невмешательства:

  • Полная свобода сотрудников в принятии решений.
  • Сотрудники решают проблемы на свое усмотрение.
  • Делегируя полномочия членам команды, лидер несет ответственность за группу, а также за важные решения.

Каких навыков и усилий требует этот стиль? Чтобы быть успешным, лидеру необходимо:

  • Лично наблюдать за эффективностью группы.
  • Брать на работу опытных, хорошо образованных сотрудников.
  • Относиться к сотрудникам как к мотивированным ответственным людям.

2. Директивный стиль

Руководители с таким подходом прямо указывают подчиненным, что они должны делать, и требует немедленного выполнения. Мотивация сотрудников сводится к описанию негативных последствий непослушания. Директивный стиль оправдан в отраслях, где у подчиненных нет узкой специализации, и они нуждаются в сильном контроле, который позволит им избежать неопределенности в направлении действий.

Известные директивные лидеры: руководитель СССР Иосиф Сталин, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, основатель и руководитель Apple Стив Джобс.

Чем характеризуется директивный стиль:

  • Установление четких стандартов, правил и критериев производительности, соблюдение строгой субординации.
  • Постоянная оценка критериев, сроков, ролей, обязанностей и определение вспомогательных целей, которые позволяют приблизить главную цель;
  • Точное следования намеченному плану, что позволяет избегать ошибок, устранение которых требует времени.

Чтобы быть успешным, директивному лидеру необходимо:

  • Упростить путь, чтобы подчиненные знали, в какую сторону идти.
  • Устранить барьеры, которые не позволяют идти к цели.
  • Увеличивать вознаграждение по мере приближения к цели.

3. Мотивирующий стиль

Мотивирующее руководство — это умение стимулировать и вдохновлять людей так, чтобы они проявляли в работе свои лучшие качества. Такие лидеры уделяют внимание созданию комфортной и доверительной атмосферы. Ядро мотивирующего принципа руководства — убедиться, что в коллективе действуют мощные этические принципы, определенные ценности, налажена коммуникация, что сотрудники на самом деле ориентированы на совместную работу, создающую позитивную атмосферу в компании. Обязанность лидера — изменять условия, которые препятствуют мотивации, а также использовать правильные психологические подходы к сотрудникам.

Известные мотивирующие лидеры:

Исаак Перлмуттер, руководитель Marvel Entertainment; Дан Хессе, руководитель Sprint Corporation; Ричард Тирлинк, бывший руководитель Harley Davidson.

Что характеризует мотивирующего лидера:

  • Умение чувствовать момент, способность к сопереживанию.
  • Поощрение творчества и преданность идее.
  • Умение различать не только нюансы слов, но и язык жестов.

Чтобы быть успешным, мотивирующему лидеру необходимо:

  • Быть хорошим слушателем и уметь решать чужие проблемы.
  • Опираться на опыт и возможности, а не на титулы и должности.
  • Вдохновлять команду, оставаясь дипломатичным.

4. Подгоняющий стиль

Подгоняющие лидеры ведут себя, как на гонках. Они ставят захватывающие цели и бросают вызов команде, ожидая, что команда может достигнуть наивысших результатов. Они дают понять, что производительность сотрудников низкая и требуют от них большего. При необходимости они могут сами засучить рукава и взяться за дело. Им кажется, что так сотрудники лучше поймут, что от них требуется.

Известные подгоняющие лидеры: Илон Маск, генеральный директор Tesla; Джефф Безос, генеральный директор Amazon.

Характеристики лидера, задающего темп:

  • Настойчивость и создание атмосферы срочности.
  • Желание сделать все как можно быстрее, хотя цели всегда сложные и глобальные.
  • Введение высоких стандартов производительности и неприятие слабых результатов в течение долгого времени.

Чтобы быть успешным, подгоняющий лидер должен:

  • Быстро выявлять людей, не соответствующих его ожиданиям.
  • Быть скупым на похвалу.

5.

Аффилятивный стиль

Аффилятивный лидер создает эмоциональную связь с командой и заботится о чувстве связности, принадлежности к организации. Девиз этого стиля лидерства: «Люди прежде всего». Когда товарищ по команде травмирован или когда необходимо восстановить доверие, этот стиль работает лучше всего. Аффилятивный стиль полезно сочетать с другими приемами, потому что опора на похвалы и поощрения может снизить производительность сотрудников и лишить их действия нужного направления.

Известный аффилятивный лидер: Нельсон Мандела, президент ЮАР.

Что характерно для аффилятивного лидера:

  • Способность делегировать полномочия.
  • Способность с юмором воспринимать тяжелые ситуации, заряжать сотрудников оптимизмом.

Чтобы быть успешным, аффилятивному лидеру необходимо:

  • Поддерживать атмосферу радости и гармонии в коллективе.
  • Создать доверие между членами команды, используя все преимущества инновационных подходов к увеличению продуктивности.

Стили работы меняются очень быстро. Рынки как никогда заинтересованы в успешных лидерах. В непредсказуемых условиях от руководителя требуется эффективное оперирование различными инструментами в соответствии с ситуацией.

Перевод с английского. Источник: LinkedIn.com.

Фото: pixabay.com

Корпоративная практика7542 1

В какой стране ваш стиль лидерства раскроется лучше всего

HR-менеджмент33044 58

Как связаны стиль лидерства и командообразование

Расскажите коллегам:

Оценить статью: 4

Теги: менеджментстили лидерствалидерыуправленческий стиль

Выбор сообщества

Комментарии

Участники дискуссии: Павел Кузовников, Юрий Петров, Татьяна Орлова, Анна Катасонова, Ирина Ермилова, Эдуард Миргаязов

Популярное Обсуждаемое

Что такое лидерство: понимание различных стилей лидерства

Найдите минутку и представьте себе лидера. Если вы похожи на многих, вы, вероятно, думаете о ком-то, занимающем руководящую должность на работе, в школе или в другой иерархической структуре, который управляет людьми ниже себя. Но действительно ли так выглядит подлинное лидерство?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВА

Лидерство – это «действие руководства группой людей или организацией». Тем не менее, лидер — это не просто высокопоставленный человек, который говорит другим, что делать — это гораздо больше.

Из-за индивидуальности каждого человека лидерство не является универсальным. У каждого лидера есть свой уникальный стиль руководства, и некоторые из них более успешны, чем другие. Понимание различных стилей лидерства — отличный способ нарисовать точную картину того, что такое лидерство.

ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА

Стили лидерства относятся к тому, как кто-то направляет, мотивирует и управляет другими, разрабатывая стратегию и применяя тактику для удовлетворения потребностей команды и заинтересованных сторон.

Вот некоторые из наиболее распространенных стилей лидерства, принципы их работы, преимущества каждого из них и трудности, с которыми они могут столкнуться.

 

Стиль лидерства-слуги

Лидерство-слуга характеризуется тем, что потребности вашей команды ставятся на первое место. Лидеры-слуги всегда ищут способы для членов своей команды расти и добиваться личного и профессионального успеха. Вместо того, чтобы концентрироваться на результатах, лидеры-слуги больше сосредотачиваются на наставничестве, расширении возможностей и поддержке своих команд.

Характеристики лидера-слуги включают: 

  1. Слушание: Вы уделяете первоочередное внимание слушанию и считаете его важной частью общения.
  2. Эмпатия: Вы позиционируете себя как равного членам вашей команды и даете им понять, что вы готовы их поддержать.
  3. Исцеление: Вы понимаете важность баланса между работой и личной жизнью, личного развития и здоровья.
  4. Осведомленность: Вам нужно время, чтобы подумать о своих целях и о том, что происходит с вашей командой, чтобы оценить будущие угрозы и возможности.
  5. Убеждение: Вы можете побуждать других к действию с помощью эффективного общения, а не авторитета.
  6. Концептуализация: Вы можете сделать шаг назад и сосредоточиться на «большой картине» и использовать это долгосрочное видение для руководства своими повседневными решениями и краткосрочными целями.
  7. Предвидение: Имея опыт, знание текущих обстоятельств и понимание того, как ваши решения влияют на будущее, вы можете действовать для достижения целей или разворачиваться, когда необходимо быстро изменить ситуацию, эффективно управляя рисками.
  8. Ответственное управление: Вы можете эффективно привлечь к ответственности себя и других, подавая пример и беря на себя ответственность за свою команду.
  9. Стремление к развитию других: Вы не только расставляете приоритеты, но и посвящаете себя личному и профессиональному развитию каждого члена вашей команды.
  10. Создание сообществ: Вы понимаете важность отношений и стремитесь создать сплоченную команду.

Преимущества: Это очень эффективный стиль руководства, поскольку он ориентирован на расширение возможностей, а не на управление. Лидеры-слуги инвестируют в членов своей команды и ставят их на первое место, что создает высокий уровень доверия и уважения, способствуя росту и удовлетворению команды.

Проблемы: Лидерство-слуга не особенно распространено, и многим лидерам может быть трудно принять этот стиль лидерства. Поскольку это требует вложений и прислушивания к другим, это может не подходить для сред, требующих быстрых решений.

 

Трансформационный стиль лидерства

Те, кто следует трансформационному стилю лидерства, полны вдохновения, мотивации, энтузиазма и энергии. Они в равной степени посвящены тому, чтобы помогать каждому члену команды и компании расти и достигать целей.

Вы можете придерживаться трансформационного стиля лидерства, если:

  • Практикуете и цените активное слушание
  • Используйте свои коммуникативные навыки, чтобы расширять возможности, поощрять и повышать командный успех, а также выталкивать участников за пределы их зоны комфорта
  • Ориентированы на рост и готовы наставлять и поддерживать каждого человека в достижении его целей

Преимущества: Ориентируясь на рост членов команды за счет сотрудничества и общения, этот стиль руководства может повысить производительность, удержание и моральный дух вашей команды.

Проблемы: Этот стиль руководства может иметь некоторые потенциальные недостатки. Например, его сильное внимание к отношениям один на один увеличивает риск того, что групповые цели и достижения будут упущены из виду. Кроме того, несмотря на то, что бросать вызов вашей команде — это здорово, постоянно призывать их делать все возможное и невозможное может привести к выгоранию.

 

Стиль лидерства по идентичности

Лидерство по идентичности — это стиль, который фокусируется на том, чтобы вести себя, а не других. Придуманная и разработанная автором бестселлеров и педагогом Стедманом Грэмом, «Лидерство в идентичности» предоставляет людям основу для определения, планирования и подготовки к будущему успеху, устраняя неуверенность в себе и четко определяя личные ценности.

Компания Stedman’s Identity Leadership использует Девятишаговый процесс достижения успеха © , чтобы помочь лидерам добиться успеха. Эти шаги включают в себя:

  1. Проверка вашей личности: Прежде чем решить, чего вы хотите от жизни, вы должны развить свою личность.
  2. Создайте свое видение: Четкое видение позволяет вам ставить значимые цели.
  3. Разработайте свой план путешествия: Планирование экономит время, помогает сосредоточиться и укрепляет уверенность.
  4. Освойте правила дорожного движения: Вам нужны рекомендации, которые помогут вам не сбиться с пути в поисках лучшей жизни.
  5. Шагните за пределы возможного: Чтобы расти, вы должны покинуть свою зону комфорта, противостоять страхам и идти на риск.
  6. Пилотируйте сезоны перемен: Узнайте, как создавать изменения и управлять своей реакцией.
  7. Создайте команду своей мечты: Установите поддерживающие отношения, возможно, с наставниками, которые помогут вам в достижении ваших целей.
  8. Победа решением: Выбор, который вы сделаете, будет одним из ваших самых больших испытаний.
  9. Приверженность своему видению: Постоянно посвящайте время и энергию достижению своих целей и видению.

Преимущества: Одним из самых больших преимуществ Identity Leadership является то, что оно помогает вам понять себя на более глубоком уровне и дает вам возможность по-настоящему взять под контроль свою судьбу. Поняв себя, вы сможете лучше руководить другими.

Испытания: Испытания будут отличаться от человека к человеку. Поскольку этот стиль больше направлен на то, чтобы вести себя и исследовать свою личность, некоторым может быть трудно начать; однако именно здесь Девять шагов процесса достижения успеха © вступает в игру. Следуя шагам, лидеры могут постепенно продвигаться к своим целям и достигать величия.

 

Автократический стиль лидерства

Автократический стиль лидерства — это стиль лидерства, при котором люди принимают решения независимо, не прислушиваясь к другим и не запрашивая мнения других. У вас может быть автократический стиль руководства, если вы быстро принимаете решения, не спрашивая мнения других членов команды, ориентируетесь на правила и нацелены на результат.

Преимущества: Авторитарные лидеры часто надежны, уверены в себе, мотивированы, ясны и последовательны. Такой подход к лидерству может повысить производительность и снять стресс, связанный с принятием решений, с других членов команды. Авторитарные стили руководства лучше всего работают в профессиях, которые требуют от вас принятия трудных и своевременных решений в условиях высокого давления.

Например, военные, правоохранительные органы и службы экстренного реагирования часто оказываются в ситуациях с высокими ставками и нуждаются в лидерах для принятия быстрых, стратегических и четких решений.

Проблемы: При использовании в неподходящей обстановке этот стиль руководства может подорвать боевой дух и успех вашей команды. Если это ваш стиль руководства, постарайтесь активно слушать свою команду, развивать доверие и признавать достижения.

 

Демократический стиль лидерства

Этот подход к лидерству является полной противоположностью автократическому лидерству. Демократические лидеры очень прозрачны, предоставляя членам команды всю информацию, необходимую им для принятия решения. Они призывают всех участников высказывать свое мнение и идеи и работать вместе, чтобы найти решение.

У вас может быть демократический стиль руководства, если вы цените групповые обсуждения, уделяете первостепенное внимание творчеству и инновациям и нацелены на рост. Демократические лидеры являются хорошими посредниками, гибкими и требуют времени, чтобы учесть вклад других в свои окончательные решения.

Преимущества: Вовлечение каждого в процесс принятия решений позволяет каждому почувствовать себя ценным членом команды, что способствует творчеству, доверию и позитивному командному духу. Более того, участие каждого в поиске решения дает вашей команде гибкость в выполнении своей работы на их пути , поддерживая их мотивацию, продуктивность и вовлеченность.

Проблемы: Так как этот стиль лидерства, как правило, предполагает участие каждого и требует дебатов и дискуссий для принятия окончательного решения, он часто может занимать много времени. Демократическое лидерство не идеально в условиях, когда требуется быстрое принятие решений.

 

Принцип невмешательства в руководство

Те, кто придерживается принципа невмешательства, являются полной противоположностью микроменеджерам. Они используют невмешательство в управление своей командой, оказывая членам поддержку, когда это необходимо, но не контролируя каждую деталь. Эти лидеры оставляют решения, управление задачами и выполнение проектов на усмотрение каждого; однако они по-прежнему несут ответственность за свою команду.

Вы можете придерживаться принципа невмешательства, если предпочитаете делегировать задачи, не против ошибок, совершаемых по ходу дела, и отдаете приоритет автономии и свободе выбора на рабочем месте.

Преимущества: Этот стиль руководства способствует творчеству и позволяет членам команды быть более вовлеченными и практическими, что улучшает их лидерские навыки и профессиональное развитие. Этот стиль лучше всего работает в командах с очень опытными, квалифицированными экспертами, которым не нужно много указаний.

Проблемы: Хотя такой подход может стимулировать рост, отсутствие надзора также может ограничить профессиональное развитие членов вашей команды, особенно тех, кто является новичком и нуждается в дополнительной поддержке. Лидеры, использующие этот подход, должны быть осторожны, чтобы не быть слишком невнимательными, так как это может привести к отсутствию структуры и снижению производительности. Если это ваш стиль руководства, обязательно проверяйте и регулярно предоставляйте обратную связь своей команде.

 

Коучинговый стиль лидерства

Благодаря коучинговому стилю руководства лидеры могут видеть сильные и слабые стороны каждого члена команды и уделять особое внимание их индивидуальному росту и развитию на основе их уникальных навыков и интересов. Кроме того, они работают над внедрением различных тактик для развития сотрудничества, поощряя членов команды учиться друг у друга и строить прочные отношения.

Коуч-лидеры поддерживают, осознают себя, сострадательны и общительны. У вас может быть коучинговый стиль, если вы обладаете этими характеристиками и понимаете ценность конструктивной обратной связи и похвалы, роста через обучение и предоставления рекомендаций, а не списков дел.

Преимущества: Этот стиль способствует развитию отношений между наставником и подопечным и создает сплоченную рабочую атмосферу. Это побуждает членов команды укреплять свою уверенность, развивать свои навыки и обретать уверенность, необходимую им для большего.

Проблемы: Несмотря на то, что эти лидеры сосредоточены на командной работе, этот стиль руководства по-прежнему требует вложений в отдельных членов команды, что может занять больше времени. Это может быть не самым эффективным вариантом в рабочей среде с чувствительными ко времени целями и сроками.

ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СВОЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА

Знание своего стиля лидерства имеет решающее значение для вашего профессионального и личного развития. Зная, как вы думаете и работаете, вы сможете лучше понять и улучшить свои сильные и слабые стороны.

Если вы определили свой стиль лидерства, вам следует подумать о том, как он согласуется с типом лидера, которым вы хотите быть, и что лучше всего работает в вашей предполагаемой профессии и рабочей среде.

КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА

Отличные лидерские качества и сильный стиль лидерства идут рука об руку, и они не развиваются в одночасье. Независимо от того, совпадают ли ваш нынешний и желаемый стили руководства или требуется доработка, хорошая новость заключается в том, что у вас есть возможность внести изменения, которые помогут вам расти в правильном направлении.

Один из лучших способов постоянно улучшать свои лидерские навыки и лучше понимать свой уникальный стиль — это вступать в сообщество лидеров, такое как Национальное общество лидерства и успеха (NSLS).

Посмотрите, как такие же ученики, как вы, идут к успеху.

13 распространенных стилей лидерства

Лидерство — это процесс мотивации других к совместной совместной работе для достижения великих целей. По мере продвижения по карьерной лестнице и развития лидерских качеств вы, скорее всего, будете использовать различные приемы и методы для достижения целей вашей организации, одновременно привлекая подчиненных вам сотрудников. Эти различные подходы к предоставлению указаний, выполнению планов и мотивации людей известны как 9.0028 стилей лидерства .

Самые эффективные лидеры обладают самосознанием. Они способны понять свои сильные и слабые стороны и активно изучать (и практиковать!) тот стиль руководства, который лучше всего подходит им и их организации.

Узнав о своих самых сильных качествах, а затем улучшив и подчеркнув их, работая над качествами, которые нуждаются в улучшении, вы сможете наладить контакт с членами своей команды и вдохновить их на более глубоком уровне.

Но сколько существует стилей лидерства и нужно ли придерживаться только одного?

Различные стили лидерства

Знакомство с различными стилями лидерства, которые вам ближе всего, очень важно, потому что это помогает вам лучше наладить контакт и общаться с вашей командой. Когда члены вашей команды и работодатель смогут определить, к какому типу лидеров вы относитесь, они будут чувствовать себя более комфортно в своих ролях и во взаимодействии с вами. Они знают, чего ожидать и чего не ожидать, и могут лучше понять, как извлечь выгоду из вашего собственного уникального бренда поддержки.

Вам интересно, на какой стиль руководства вы больше всего похожи? Ниже мы объясним 13 наиболее распространенных стилей лидерства, чтобы вы могли определить, какой из них больше всего соответствует вашему характеру. Потратив время на ознакомление с каждым из этих типов лидерства, вы, возможно, распознаете определенные области, которые нужно улучшить или расширить в своем собственном стиле лидерства. Вы также можете определить другие способы руководства, которые могут лучше соответствовать вашим текущим целям, личностям в вашей команде, организационной культуре и понять, как работать с менеджерами, которые придерживаются стиля, отличного от вашего собственного.

Авторитарные, Авторитарные, Принуждающие или Командующие

Автократические лидеры принимают решения, не обращаясь за мнением к кому-либо, кто им подчиняется, или вообще к кому-либо, как правило. С членами команды не консультируются до направления, и ожидается, что они будут соответствовать ожиданиям лидера. Этот стиль руководства, также известный как авторитарный, принудительный или командный, редко бывает эффективным и может привести к низкой удовлетворенности работой и плохому моральному духу. Однако авторитарное лидерство может быть эффективным в кризисных ситуациях, когда необходимо принимать быстрые решения.

Аффилиативный

Аффилиативный лидер стремится создать эмоциональную связь с членами своей команды и непосредственными подчиненными. Руководители, использующие этот стиль, ставят людей выше прибыли и считают, что команда всегда на первом месте. Этот стиль направлен на укрепление доверия внутри команды и воспитание чувства принадлежности к организации. Особенно эффективны в периоды повышенного стресса, аффилиативные лидеры эффективны для повышения морального духа, улучшения общения и создания гармоничной рабочей среды.

Недостатком этого стиля лидерства является то, что постоянная похвала и забота могут привести к тому, что проблемы с производительностью будут игнорироваться и оставаться без внимания.

Бюрократический

 

Бюрократические лидеры склонны следовать шаблону из учебника в отношении того, как лидер должен действовать, и, как правило, не склонны к риску. Хотя они могут отличаться от автократических лидеров тем, что ищут информацию у других, они склонны поддерживать политику компании или прошлые практики.

Лидеры-бюрократы обычно встречаются в крупных, устоявшихся организациях или в строго регулируемых средах, где важно соблюдение строгих правил. Новые идеи могут быть отвергнуты, потому что организация успешно работает с текущими процессами. Внедрение чего-то нового и необычного может привести к пустой трате времени или ресурсов, если оно не сработает. Этот стиль руководства душит инновации среди сотрудников и не позволяет эффективно реагировать на изменения.

Коучинг 

Коуч-лидер — это тот, кто тратит много времени и энергии на выявление и развитие индивидуальных сильных сторон каждого члена своей команды. Они потратят время, чтобы наладить тесные связи с непосредственными подчиненными, чтобы получить полное представление о надеждах, убеждениях, мечтах и ​​ценностях каждого члена команды. Стиль коучингового руководства похож на демократическое и партнерское лидерство, но лидеры коучинга уделяют больше внимания росту и успеху отдельных сотрудников.

Лидеры коучинга обычно создают позитивную среду, в которой поддержка и общение могут происходить свободно. Однако во многих случаях сотрудники чувствуют, что ими управляют на микроуровне. Коуч-лидерам важно периодически делать шаг назад и давать своей команде передышку.

Демократический, содействующий или основанный на участии

 

Подобно партнерскому стилю руководства, лидер, использующий демократический стиль руководства, высоко ценит знания, навыки и разнообразие своей команды. Они добиваются консенсуса и постоянно запрашивают мнение своих непосредственных подчиненных и коллег. Демократические лидеры — отличные слушатели, и они развивают уверенность в своем лидерстве, используя коллективный разум, который может предложить их команда. Они лидеры-заводчики; наделяя сотрудников более низкого уровня полномочиями, они эффективно готовят их к более высоким должностям.

В стрессовых или чрезвычайных ситуациях демократические лидеры могут колебаться, поскольку их стиль принятия решений может отнимать слишком много времени.  

Laissez-Faire или делегат

Французский термин «laissez faire», переведенный на английский язык, означает «пусть делают». Другими словами, лидер, придерживающийся политики невмешательства, доверяет своим сотрудникам делать то, что они должны делать, и предлагает минимальное вмешательство и руководство.

Лидер невмешательства чаще всего встречается в предпринимательских стартапах, где основатель полностью доверяет своей команде, чтобы они могли сосредоточиться на реализации общей стратегии компании.

Принцип невмешательства — наименее навязчивый стиль руководства. Это может привести к усилению группы сотрудников, но также может ограничить их развитие. Иногда некоторым сотрудникам может потребоваться корректировка курса, но они не получат ее от руководителя, придерживающегося принципа невмешательства. Это может привести к упущенным возможностям роста и неэффективности.

Лидерство, основанное на невмешательстве, может перерасти в самый изощренный деструктивный стиль лидерства:  заочное лидерство . Лидеры-отсутствующие — это «люди на руководящих должностях, психологически отсутствующие в них. Они были повышены до руководящих должностей и пользуются привилегиями и наградами руководящей роли, но избегают значимого участия в своих командах». Лидеры-отсутствующие извлекают пользу из организации, не вкладывая ее в нее.

Эмергентное

Эмерджентное лидерство — это тип лидерства, при котором член команды не назначается и не избирается на руководящую роль. Вместо этого их лидерство со временем развивается в результате взаимодействия команды. Новоявленному лидеру нужно полагаться на влияние, а не на авторитет, и часто члены команды не сразу принимают нового лидера, который не был назначен или избран.

Обычная тактика для начинающих лидеров влиять на свою команду, используя концепцию взаимности и обмена услугами. Этот стиль руководства ориентирован на отношения. Чтобы этот стиль был эффективным, начинающему лидеру важно хорошо разбираться в развитии, поддержании и восстановлении отношений.

Лидер, задающий темп

Лидер, задающий темп, — это тот, кто подает пример. Они устанавливают для себя высокие стандарты в надежде, что другие последуют их примеру. Команда, состоящая из целеустремленных, высокоэффективных сотрудников, которые ценят постоянное совершенствование, будет процветать под руководством лидера, задающего темп. Как и авторитарное лидерство, лидеры-лидеры чаще всего встречаются в армии, но стиль лидерства-лидеров гораздо эффективнее.

Как и ранее упомянутый стиль невмешательства, стили лидерства, основанные на автономии, могут быть проблематичными для тех, кому требуется подробное руководство. Это также может создать среду, в которой отдельные члены команды могут почувствовать, что на них слишком сильно давит лидер, чьи стандарты не отражают их собственные, что часто случается в стартапах.

Слуга

Термин «лидерство служения» был введен американским писателем Робертом Гринлифом в его книге 1970 года « Слуга как лидер».

«Лидер-слуга прежде всего слуга… Это начинается с естественного чувства, что человек хочет служить, служить в первую очередь». — Роберт К. Гринлиф 

В бизнесе лидеры обычно служат интересам акционеров и прибыли. Лидер-слуга сосредоточен в первую очередь на благополучии людей и сообществ, к которым они принадлежат. Лидеры-слуги разделяют власть, ставят потребности других на первое место и помогают людям полностью реализовать свой потенциал. Их больше заботит благополучие обществ, в которых они работают, чем их собственные функциональные обязанности. В организации лидерства-слуги лидер существует для того, чтобы обслуживать своих прямых подчиненных, а не наоборот.

Далай-лама, Махатма Ганди, Нельсон Мандела, Десмонд Туту, Мартин Лютер Кинг-младший и Элеонора Рузвельт являются яркими примерами лидеров-слуг. Starbucks и Zappos — две крупные организации, успешно внедрившие культуру лидерства-слуги.

Стратегический

Стратегические лидеры находятся на пересечении между «поддержанием света» — управлением повседневными операциями компании — и использованием возможностей ее роста. Перед стратегическим лидером стоит незавидная задача поддерживать текущие справедливые условия труда, удовлетворяя интересы руководства и проводя организационные изменения. Стратегические лидеры работают в изменчивой, неопределенной, сложной и неоднозначной среде и находятся под влиянием внешних по отношению к ним факторов и организаций.

Основной целью стратегического лидерства является производительность. Для достижения этой цели стратегический лидер должен создать среду, в которой его сотрудники смогут прогнозировать потребности организации в контексте своих собственных обязанностей. Программы поощрения и поощрения являются популярными инструментами, используемыми стратегическими руководителями для поощрения сотрудников к постоянной работе на высоком уровне.

Идеальный стратегический лидер должен создать видение, четко изложить это видение и эффективно претворить его в жизнь.

Транзакционный

Транзакционный лидер заботится только о работе своих сотрудников. Как правило, в командах по продажам лидер по сделкам часто устанавливает цель продаж и вознаграждает людей, которые ее достигают, премией.

Когда вы работаете на операционного лидера, ваша роль и обязанности четко определены — никакой двусмысленности. Однако транзакционный стиль руководства может быть демотивирующим. Сотрудники могут делать на работе минимум, если они всегда знают, чего стоят их усилия. В таких ситуациях операционный лидер может использовать незапланированные жесты признательности, чтобы попытаться сохранить вовлеченность и мотивацию сотрудников.

Трансформационный

Трансформационный лидер нацелен на постоянное совершенствование. Они постоянно выталкивают свою команду за пределы своей зоны комфорта и ставят амбициозные цели. Этот стиль часто ассоциируется с харизматическим лидерством, стилем лидерства, основанным на обаянии и убедительности лидера. Наиболее эффективные трансформационные лидеры харизматичны, потому что они являются опытными коммуникаторами, красноречивы в устной речи, но также способны общаться с сотрудниками на глубоком, эмоциональном уровне.

Быстрорастущие организации придерживаются трансформационного стиля руководства, потому что он мотивирует сотрудников на достижение большего, чем они считают себя способным. Тем не менее трансформационные лидеры могут рискнуть выгореть из прямых подчиненных, если они не получат правильного коучинга и указаний, которые помогут им справиться с новыми задачами.

Визионер

Организациям, которые хотят создать культуру инноваций, лучше всего использовать таланты дальновидного лидера. Лидеры с видением — прирожденные решатели проблем и полагаются на абстрактное мышление, чтобы визуализировать возможности, которые большинство не в состоянии увидеть. Эти мыслители «большой картины» могут не только увидеть, что возможно, но и эффективно сформулировать это своей команде. Стив Джобс — пример дальновидного лидера: страстный, непредубежденный и творческий, он наиболее эффективно вдохновлял на движение вперед и создавал культуру инноваций за два периода своего пребывания в Apple.

Для дальновидных лидеров важно, чтобы их дополняла команда, состоящая из разных талантов и навыков. Лидеры с видением предпочитают не вникать в детали или реализацию. Вместо этого они сильно полагаются на других, чтобы реализовать свое видение.

Ситуационное лидерство

Хотя вы можете чувствовать естественную склонность к принятию определенного стиля лидерства из списка выше, важно отметить, что вы можете изменить свой стиль лидерства, если того потребует ситуация. Некоторые стили лидерства более эффективны при решении конкретных задач, чем другие, поэтому в этих случаях великие лидеры используют ситуационное лидерство.

Ситуационное лидерство — это набор действий, которые лидер сознательно выбирает для наилучшего соответствия ситуации. Когда ситуация, в которой находится лидер, меняется, меняется и его стиль. Смена стилей лидерства означает, что вы гибки в своих ролях. Вы не привязаны к определенному стилю; вы можете изменить свой стиль руководства в зависимости от того, что от вас требуется.

Исследования показали, что не существует единого «лучшего» стиля руководства. При обдумывании решений проблем лидерства важно знать о различных сильных и слабых сторонах этих стилей лидерства. Часто вам понадобится два, три или даже четыре из этих стилей для достижения ваших целей. Иногда товарища по команде нужно обнять. В других случаях товарищу по команде нужно руководство или конструктивная критика. А иногда их нужно оставить в покое, чтобы они выполняли свою работу. Выбор правильного стиля для каждой ситуации является ключевым элементом эффективности лидера.

Какой ты лидер?

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим лидером, руководителем среднего звена, стремящимся усилить свое лидерское влияние в организации, или руководителем высшего звена, который хочет подготовиться к следующему уровню лидерства, Академия Айви предлагает программы обучения руководителей, которые помогут вам полностью реализовать свой лидерский потенциал. Наш набор программ по лидерству предлагает участникам возможность по-настоящему узнать себя как лидеров и понять, как они могут наилучшим образом изменить свои собственные стили лидерства, чтобы удовлетворить потребности своей команды. Благодаря обучению в Академии Айви, внедренному в действие и практику, вы сможете совершенствовать и подчеркивать свои самые сильные лидерские качества, работая над пробелами, которые нуждаются в улучшении, — и все это в безопасной и безрисковой среде. Вы вернетесь в офис, попрактиковавшись в том, что вы узнали, чтобы вы могли общаться и вдохновлять членов своей команды на более глубоком уровне.

Для получения дополнительной информации о программах обучения руководителей высшего звена The Ivey Academy просмотрите наш набор для руководителей или просмотрите наши отдельные программы ниже.

 

Об Академии Айви в бизнес-школе Айви
Академия Айви в бизнес-школе Айви является центром обучения и развития руководителей (L&D) в Канаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *