Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стимул жизни: стимул | это… Что такое стимул?

Содержание

Что такое стимул жизни. Жизненный стимул

Жизнь прожить — не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто…

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как…

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

✍️
Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
Стою и смотрю, край неба алеет.
Всё не напрасно, всё не нарочно,
Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

Только что солнце вставало и грело,
Только что с запада небо алело…
Вот уже вьюга, вот уже тучи.
Жизнь- штука мудрая, многому учит.

Грустно бывает в минуты усталости,
Вы уж простите такие мне слабости.
Это- экзамен мне на выживание.
Полностью жизнь познаётся в страдании.

Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
Как повзрослела? Безмерно…

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт…

Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.

По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.

Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!

Текст Психология:

С древних времен людям свойственно задумываться как о смысле своего существования, так и о стимуле жизни — ведь эти понятия тесно взаимосвязаны. Универсальных и точных ответов на эти вопросы, к сожалению, до сих пор не найдено — слишком много индивидуальных факторов играют роль. Однако известны некоторые общие способы, помогающие жить и развиваться.

Стимул к жизни — почему его трудно найти

Как гласит крылатое выражение, которое приписывают различным философам, «правильно заданный вопрос — половина ответа». Поэтому, пытаясь обрести стимул к жизни, человеку сначала стоит задуматься о своих целях: для чего он живет на этом свете. В зависимости от смысла, который люди вкладывают в свое существование, стоит подбирать и стимул — ведь мотивировка у буддийского монаха, американского спортсмена или русского учителя будет совершенно разной. Определив свои цели, следует расставить приоритеты: что будет способствовать, а что, наоборот, является преградой для обретения желаемого результата.

Однако на вопрос об истинном смысле жизни, волнующий человечество на протяжении тысячелетий, пока так и не найден единственно верный ответ. Есть разные мнения, например, как утверждают некоторые современные философы, смысл жизни – в ней самой. Каждое мгновение жизни – уникально и ценно, а испытания и тяготы необходимы для равновесия, уравновешивая счастливые моменты, выпавшие на долю человека. Ведь понять, что такое «белое», можно только сравнив его с «черным». И лишь сам человек сможет дать ответ о смысле своего существования, а значит, и выбрать для себя подходящий стимул.

Мысли о поиске стимула жизни часто приходят в период кризиса. Не обязательно, что человек испытал какое-либо потрясение или тяготы. Случается, что люди, достигнув, казалось бы, всего, о чем мечтали (брак, финансовое благополучие, карьера и т.д.), понимают, что лишились самого важного — желания снова к чему-то стремиться. Можно попытаться переждать этот момент, воспользовавшись обстоятельствами для отдыха и набравшись сил для новых свершений, а можно и пересмотреть свои жизненные задачи и цели — ведь некоторым просто необходимо время от времени остановиться и задуматься о том, как и зачем они живут.

Поиск стимула жить как работа над собой

Бывает, что человек испытывает необходимость в стимуле и под влиянием негативных обстоятельств (потеря работы, развод, смерть кого-то из близких и другие испытания судьбы). Когда опускаются руки и не хочется жить дальше, нельзя позволять себе все больше увязать в этих мыслях. Как говорила главная героиня культовых «Унесенных ветром», лучше подумать об этом завтра. А пока сосредоточиться на насущных заботах. Особенно эффективным это будет, если действия связаны с физическими нагрузками — уборка жилища, стирка или любые подобные мероприятия. Как это ни банально звучит, но такой совет, по мнению ряда психологов, является довольно универсальным и вместе с тем действенным.

Для многих стимулом являются деньги, вернее, материальное благополучие. И в этом нет ничего плохого, если люди стремятся обеспечить себя честными способами, не уходя при этом в работу слишком глубоко. Однако когда работа или процесс зарабатывания денег становится единственным смыслом и стимулом существования, стоит задуматься о своих приоритетах — важно найти место и для других не менее важных факторов, необходимых для полноценной жизни. Общаясь с родственниками и друзьями, активно отдыхая и занимаясь спортом или любимым хобби, путешествуя и заводя новых друзей, можно ощутить, что жизнь наполняется смыслом, а необходимости поиска стимула уже просто нет!

Которые подпитывают меня, когда лень и неохота следовать принципам здорового образа жизни, очень просты и понятны. Их всего три, но они настолько важны для меня, что я ставлю их на первое место в своих мыслях и пожеланиях. И сейчас вы поймете почему…

Жизненные стимулы

У меня, как и у всех, есть родители. Все светлые воспоминания детства связаны с ними. Они дали мне не только жизнь, но и фундамент существования в этом мире — характер, умения, знания, привычки. Я очень люблю своих родителей и очень хочу, чтобы они были здоровы и прожили как можно дольше.

Первый мой жизненный стимул связан именно с ними и состоит в том, что я должен быть здоровым и счастливым как минимум для того, чтоб мои родителя видя меня таким, тоже были счастливы. Наверное, это трудно понять тем, у кого нет своих детей. Но что бы не говорили, папа и мама счастливы тогда, когда все хорошо с ребенком. А основным составляющим этого «хорошо» является здоровье. Когда у меня все хорошо, хорошо и моим родителям.

Я должен делать с собой все то, результат которого будет делать моих родителей счастливыми. Уже не говорю о том, что здоровье нужно для того, чтоб быть успешным и иметь возможность помогать им так, как они помогали мне много лет. Тут не надо путать с оправданием родительских ожиданий. Это совсем другое. И я считаю, что это не обязанность, а долг.

Второй стимул — это всегда поддерживать любовь, уважение и ожидания моей любимой жены. Какой бы не была сильной любовь, ее надо беречь и лелеять на протяжении всей жизни. К сожалению, с годами мы не молодеем. Ведь хочется, чтобы оперевшись на мое плечо, жена как можно дольше ощущала там упругие мышцы, а не дряблое желе. С восхищением, как много лет назад, смотрела на мое тело и осанку. Это все, как раз напрямую, связано со здоровым образом жизни. Согласитесь, что это достойный стимул для поддержания себя в форме. И это действительно важно в семейной жизни.

Третий и, наверное, самый главный стимул — это дети. Больше всего на свете, я хочу, чтоб мои дети были здоровы. А так же счастливы и успешны. Те, кто переживает радость отцовства и материнства, понимают о чем речь. Я осознаю, что сейчас, когда детки маленькие, именно я и жена создаем их будущее. Так скажите мне, разве это не стимул быть здоровым только для того, чтоб полноценно и богато прожить жизнь вместе со своими детьми, дать им максимум внимания и заботы, а на старости лет не быть обузой из-за болезней и немощи? Мне кажется, это самый мощный аргумент в пользу

здорового образа жизни . Плюс это пример для деток быть такими же в будущем. А личный пример — это самый эффективный способ воспитания.

Кто-то спросит: » А где же ты среди этих трех стимулов?» Ответ очевиден — в центре!

Для меня — это мощнейшие стимулы следить за собой , вести здоровый образ жизни , добиваться поставленных целей и все делать для того, чтобы самые дорогие на земле люди — родители, жена и дети — были счастливы.

Чего и Вам желаю — будьте счастливы!

Как гласит крылатое выражение, которое приписывают различным философам, «правильно заданный вопрос — половина ответа». Поэтому, пытаясь обрести стимул к жизни, человеку сначала стоит задуматься о своих целях: для чего он живет на этом свете. В зависимости от смысла, который люди вкладывают в свое существование, стоит подбирать и стимул — ведь у буддийского монаха, американского спортсмена или русского учителя будет совершенно разной. Определив свои цели, следует расставить приоритеты: что будет способствовать, а что, наоборот, является преградой для обретения желаемого результата.

Однако на вопрос об истинном смысле жизни, волнующий человечество на протяжении тысячелетий, пока так и не найден единственно верный ответ. Есть разные мнения, например, как утверждают некоторые современные философы, смысл жизни – в ней самой. Каждое мгновение жизни – уникально и ценно, а испытания и тяготы необходимы для равновесия, уравновешивая счастливые моменты, выпавшие на долю человека.

Ведь понять, «белое», можно только сравнив его с «черным». И лишь сам человек сможет дать ответ о смысле своего существования, а значит, и выбрать для себя подходящий стимул.

Мысли о поиске стимула жизни часто приходят в период кризиса. Не обязательно, что человек испытал какое-либо потрясение или тяготы. Случается, что люди, достигнув, казалось бы, всего, о чем мечтали (брак, финансовое благополучие, карьера и т.д.), понимают, что лишились самого важного — желания снова к чему-то стремиться. Можно попытаться переждать этот момент, воспользовавшись обстоятельствами для отдыха и набравшись сил для новых свершений, а можно и пересмотреть свои жизненные задачи и цели — ведь некоторым просто необходимо время от времени остановиться и задуматься о том, как и зачем они живут.

Поиск стимула жить как работа над собой

Бывает, что человек испытывает необходимость в стимуле и под влиянием негативных обстоятельств (потеря работы, развод, смерть кого-то из близких и другие испытания судьбы). Когда опускаются руки и не хочется жить дальше, нельзя позволять себе все больше увязать в этих мыслях. Как говорила главная героиня культовых «Унесенных ветром», лучше подумать об этом завтра. А пока сосредоточиться на насущных заботах. Особенно эффективным это будет, если действия связаны с физическими нагрузками — уборка жилища, стирка или любые подобные мероприятия. Как это ни банально звучит, но такой совет, по мнению ряда психологов, является довольно универсальным и вместе с тем действенным.

Для многих стимулом являются деньги, вернее, материальное благополучие. И в этом нет ничего плохого, если люди стремятся обеспечить себя честными способами, не уходя при этом в работу слишком глубоко. Однако когда работа или процесс зарабатывания денег становится единственным смыслом и стимулом существования, стоит задуматься о своих приоритетах — важно найти место и для других не менее важных факторов, необходимых для полноценной жизни. Общаясь с родственниками и друзьями, активно отдыхая и занимаясь спортом или любимым хобби, путешествуя и заводя новых друзей, можно ощутить, что жизнь наполняется смыслом, а необходимости поиска стимула уже просто нет!

Вопрос психологу

Мне 41 года, детей нет. Имею бизнес 49 процент на 51 процент с моим сожителем, ему лет. Любовь … чесно говоря не знаю если она существует. Доктор поставил диагноз что через 5-6 лет сяду в инвалидную каляску. Потеряла стимул в жизни так ничего и не добившись в жизни. Нет детей. Нет мужа. Хотелось бы всё бросить и начать всё сначала. Но ужасно пугает инв.коляска, вот и Всё. Так всё и будить продолжаться: монотонно без радости и любви. Смерилась и медленно теку по течению. Я по натуре очень сильный человек, побывала спорт, хобби и т.д. ну ничего не помогает. Та и бизнес — практически не оставляет совсем свободного времени.

Ответы психологов

Здравствуйте, Светлана!

Очень хорошо, что вы ищете выход. Ведь жизнь которую вы проживали была монотонна и вам не довелось испытать многих радостей.

И вот сейчас вы узнали, что скоро вам предстоит жить в инвалидном кресле.

Но у Вас до этого события есть ещё есть 6 лет — которые вы можете прожить ТАК КАК Даже не мечтали. Ведь есть ТО, чего хотелось, о чём мечталось.

И вот наконец таки наступил момент Когда нельзя откладывать свою жизнь. И стоит прожить её с удовольствием и наслаждением. Реализуя свои мечты и самые сокровенные фантазии.

Ведь многие люди проживают «серую жизнь». Так ни чего не сделав для себя (((. Вы ведь так не хотите…

Значит теперь у вас есть 6 счастливых лет которые Вы можете прожить ТАК как хотите!!!

Радостных прекрасных, наполненых жизнью и смыслом.

Настало время ЖИТЬ!!!

Потому как бизнес не оставляет времени. А именно оно для вас особенно ценно!

Свою долю в бизнесе вы можете продать или получать диведенты которые позволят вам прожить яркую жизнь. Как решить правильно юридические вопросы вы и сами знаете.

Ведь теперь Вы знаете, что ЖИЗНЬ отложить нельзя.

Ваша настоящяя жизнь только сегодня начинается!

Желаю Вам — вспыхнуть звездой на небосводе. Яркой сияющей звездой))).

Шепель Владимир Юрьевич, психолог Ростов-на-Дону

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Здравствуйте. Светлана.Я думаю,надо наводить основательный порядок в Вашем внутреннем обустройстве,внутри Вашей личности.Самый эффективный способ научиться чувствовать приятный вкус жизни-это совместно поработать с психологом -психотерапевтом-длительно.Когда обретете радость от жизни.тогда и появится иммунитет,более сильный,чем сейчас.Тогда Вы отодвините или убьете свою болезнь,которая,как говорят,усиливается.Начните разбираться в себе,научите себя радоваться жизни,людям,победам,ценить и любить себя-драгоценную и бриллиантовую.Если будете готовы для работы над собой-обращайтесь,смогу помочь.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

что это такое и какие самые эффективные?

Стимулы окружают нас повсюду, подобно погонщикам, направляя в определенною сторону. Но почему люди на них реагируют? Что это такое с позиций биологии и психологии? Каким образом они возникают? Насколько индивидуальны? Можно ли говорить об универсальности стимулов, либо для каждого человека существует определенный набор факторов, подталкивающих к действию? Как понять, что сработает в конкретном случае? Можно ли предугадать возможные последствия? Ответ на эти вопросы – хороший стимул к прочтению статьи.

Что такое стимул?

Стимул — это определенный фактор, который вызывает ответную реакцию организма. Понятие можно рассматривать в двух плоскостях. В первом случае, речь идет о биологическом аспекте. Во втором – о психологическом.

С физиологической точки зрения стимул становится синонимом раздражителя. Не зря само слово в переводе с латинского означает металлический наконечник, который крепится на шесте и служит, чтобы подгонять крупный рогатый скот. В биологии стимулами считаются любые раздражители, которые заставляют организм реагировать.

Они универсальны и практически одинаково влияют на любое живое существо. Например, раскаленная поверхность сковородки – это мощный стимул одернуть руку / лапу / крыло / хвост / плавник. Влияние такого фактора можно предугадать практически со стопроцентной гарантией. Вряд ли кто-нибудь продемонстрирует другую реакцию, прикоснувшись к сильно нагретому металлу.

Если говорить о стимуле с точки зрения психологии, то под этим явлением подразумевается мотив, который заставляет действовать. Здесь уже имеет место индивидуальная чувствительность. Например, расставание с девушкой, которая ушла к другому – ощутимый стимул для любого человека. Только последствия его будут разными, в зависимости от личных качеств.

Один усиленно займется карьерой и спортом. Второй попытается ее вернуть, либо начнет искать замену. Третий просто сопьется или подсядет на наркотики. Четвертый устроит скандал и, возможно, даже начнет распускать руки. Пятый просто «уйдет в себя», на некоторое время изолировавшись от окружающих. Шестой только обрадуется, сообщив любовнице, что можно больше не прятаться. Седьмой пересмотрит свои жизненные приоритеты и тоже уйдет к другому. Один и тот же стимул может стать мотивом для разных поступков, что необходимо учитывать, пытаясь воздействовать на поведение других людей.

Иногда возникает путаница, когда говорят о стимуляции и стимулировании. Слова практически идентичные, но их смысл отличается. Стимуляция – это воздействие на биологическом уровне. Например, световые раздражители, звук, запах и т. д. Известно много веществ-стимуляторов, которые влияют на память, интеллект, выносливость или другие качества человека.

Пройти тест на характер человека

Что такое стимулирование?

Стимулирование — это психологическая мотивация, которую кто-то применяет сознательно, чтобы побудить другого человека к действиям. Чаще всего, это родители и учителя, которые пытаются заинтересовать ребенка учебой, либо работодатели, стремящиеся повысить результативность труда своих подчиненных. Стимулировать можно двумя диаметрально противоположными подходами.

В первом случае – поощрять за успехи. Во втором – наказывать за недочеты. В народе этот дуализм называется методом «кнута и пряника». Психологические стимулы бывают внешние и внутренние. Например, если шеф предлагает потрудиться внеурочно, обещая за это премию, речь идет о внешней мотивации. Когда человек решил выучить китайский язык, потому что ему просто интересно – то можно говорить о внутренних мотивах.

Как подобрать стимул?

Этот вопрос не однозначен. Каждому человеку требуется индивидуальный подход. Проще подобрать стимул для себя, но в вопросах воздействия на других людей следует быть очень осмотрительными. Необходимо понимать, готов ли человек взять на себя ответственность. Также, важный момент – ради чего решено кого-то мотивировать.

Допустим, родители воспринимают ответственно свою миссию, связанную с развитием ребенка. Когда они его ведут в секцию или на учебу, то делают это с благими намерениями. Конечно, им стоит проанализировать склонности своего сына или дочки, чтобы подобрать самые правильные стимулы. Родители могут спрогнозировать, насколько эффективным окажется очередной мотивирующий фактор, с тем, чтобы усилить его, либо исключить из арсенала методов.

Если же речь идет о постороннем человеке, к тому же, еще и взрослом, то любой стимул необходимо тщательно проработать, продумав возможные варианты развития событий. Ведь, чем старше кто-то становится, тем больше морального «груза» он в себе накапливает. Хорошая мотивация для одного сотрудника, вызовет затяжную депрессию у другого, вогнав его в состояние стресса или апатии. Поэтому, прежде чем подобрать стимул, желательно проанализировать поведение человека, хоть примерно поняв стереотипы его мышления. Иначе можно перепутать «кнут» с «пряником», стимулируя бездельника или угнетая трудягу.

Чтобы такого не произошло, лучше мотивировать только тех, кого хорошо знаешь и точно уверен, что им это необходимо, когда понимаешь, какой эффект вызовет то или иное действие. Иначе может произойти как в поговорке о «медвежьей услуге», когда вроде хотел добра, только спасибо никто не говорит. Но если цель оправдана и поведение человека предсказуемо, какой стимул выбрать? Известны ли наиболее универсальные и эффективные методы, которые точно не навредят? Как понять, что усилия вложены в верном направлении? Обо всем этом сейчас и поговорим.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

Какие стимулы наиболее эффективны?

При неумелом использовании любые стимулы окажутся неэффективными, либо даже вредными. Каждое воздействие должно быть уместно. При этом существуют приемы, которые в большинстве случаев производят нужный эффект. К ним относятся такие мотиваторы:

1. Личный пример.

Эффективный стимул – демонстрация благодаря личному примеру. Допустим, начинающие бизнесмены пришли на тренинг, чтобы получить вдохновение для финансового успеха. Если бизнес-тренер покажет себя богатым и успешным, это будет дополнительным стимулом для его слушателей. Если же тот, кто выступает перед аудиторией, не вызывает у нее доверия, не может впечатлить своим примером, то мотивация у присутствующих будет значительно снижена.

2. Благодарность.

Просто спасибо или его материальный эквивалент (деньги, подарок, магарыч) оказывают достаточно мощное стимулирующее влияние. Если выразить признательность «авансом», это называется подкупом. Если за уже выполненную работу – то благодарностью. Условно к ней относится оплата труда сотрудников, либо их премии. Это тоже, по большому счету, благодарность за хорошо выполненную работу. В быту «спасибо» может прозвучать, как в устной форме, так и «булькнув» на столе. Главное понимать, что благодарность оказывается хорошим аргументом для выполнения работы. Даже если она последует за уже свершившимся действием, то будет мотивировать человека к большему усердию в случае повторения просьбы, либо поручения.

3. Просьба.

Удивительно, как многие недооценивают силу обычной просьбы. На это обращают внимание даже писатели, занимающиеся вопросами успеха и личной эффективности. Ведь порой достаточно просто попросить человека об одолжении, чтобы стимулировать его к определенным поступкам. Не стоит придумывать многоуровневые алгоритмы действий, изобретать «колесо» и включать режим стратега. Достаточно просто попросить. Все-таки воспитание играет свою роль, и многие люди стараются ответственно относиться к тем, кто их о чем-то просит.

4. Самоутверждение.

По иерархии потребностей, сформулированной Абрахамом Маслоу, признание и самоутверждения находятся на довольно высоких ступенях. Они свойственны развитым личностям, которые смогли перешагнуть свои природные желания. Когда человек сыт, не хочет пить и чувствует себя в безопасности, наступает черед более сложных потребностей, затрагивающих социальную составляющую личности.

Самоутверждение перенимает «львиную долю» жизненной мотивации, поскольку дает ощущение личной значимости. После удовлетворения базовых потребностей, человек начинает задумываться о том, какое место в обществе он занимает. Появляется желание самореализоваться, достичь большего, доказать что-то самому себе или окружающим. Этот стимул иногда превышает все остальные, заставляя человека забыть даже о еде и питье, пока он не испытает удовлетворение от хорошо выполненной работы.

5. Конкуренция.

Соревнования – хороший стимул для всех азартных людей. На спор они иногда способны на такое, о чем в другое время и подумать не решаются. Конечно, от глупых или опасных пари лучше отказываться, но в случае полезного задания, можно применить и такой прием. Например, ничего плохого в том, чтобы поддерживать здоровую конкуренцию в спортивных, ученических или трудовых коллективах. Только желательно это делать без фанатизма. Иначе можно «загонять» спортсменов до полуобморочного состояния, либо перессорить между собой учеников или сотрудников. Во всем нужно знать меру, тогда любой прием окажется полезным.

6. Интерес.

Лучший способ мотивировать к действиям – заинтересовать. Когда возникает увлеченность, не требуются никакие другие мотиваторы. Допустим, родители пытаются заставить своего сына записаться на секцию бокса. Он упирается, не желая туда ходить. В определенный момент этот паренек получает «по ушам» на дискотеке, и ситуация кардинально меняется. Он понимает, что навыки самообороны полезны, и начинает посещать тренировки без дальнейших уговоров. Возникает интерес, который служит мощным стимулом к занятиям.

7. Визуализация.

Еще один эффективный способ увеличить производительность труда – визуализировать будущий результат. Например, кто-то решил насобирать денег на машину. Если он четко представит свою цель, продумает наименьшие детали, то этот образ станет хорошим стимулом для усердной работы. Чем отчетливее будет выглядеть эта «картинка», тем сильнее она сможет мотивировать. Визуализация влияет на эмоции, которые намного быстрее задействуют подсознание. Чем глубже проникнуть в психику, тем больше внутренних резервов организма можно активировать, тем самым приближая достижение результатов.

Человек способен на многое. Все определяет мотивация. Если ее достаточно, то практически не существует нерешаемых задач. Учеба, карьера, наука, спорт, творчество – во всем этом можно добиться больших высот, было бы желание. Люди бросают вредные привычки, выигрывают соревнования, прыгают с парашютом и совершают много других поступков, если для этого есть стимул. Если научиться мотивировать самого себя, можно добиться успеха и вдохновить к этому окружающих.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Стимул – определение и примеры

Стимул
сущ., множественное число: стимулы
[ˈstɪmjʊləs]
Определение: Это вызывает биологическую или физиологическую реакцию

Содержание

Мы можем определять горячую или холодную окружающую среду, используя наше чувство температуры. Когда температура слишком высокая, в нашем теле начинается потоотделение. Точно так же в холодной среде маленькие волоски стоят на нашем теле. Это явление известно как пилоэрекция

. В ответ мы пытаемся охладиться летом, а зимой надеваем дополнительную одежду, чтобы согреться. Так как же тела людей и других видов обнаруживают и реагируют на изменение температуры окружающей среды? Вы, должно быть, заметили, что многие растения зимой сбрасывают листву. Чем вызвано это изменение? Как растения узнают об этом изменении? Точно так же змеи, зайцы, белки и другие животные убегают, как только чувствуют, что кто-то находится рядом с ними. Что заставляет их бежать? Ответ на все эти вопросы заключается в понимании термина «стимул» или его множественного числа «стимулы».

Определение стимула

Что такое стимул? В биологии мы можем определить стимул как «обнаруживаемое изменение (физическое или химическое) в окружающей среде организма, которое приводит к некоторой функциональной активности» . Например, солнечный свет действует как стимул для растений, помогая им расти или двигаться к нему. Другим примером раздражителя являются высокие температуры, которые активизируют ( стимулируют ) систему потоотделения в наших телах, в результате чего наши тела остывают.

Что означают стимулы? Каковы примеры раздражителей? Значение стимула также может быть действием природы или окружающей среды на организм, которое активирует (стимулирует) его или его часть реагировать каким-либо образом . Общеизвестно, что после дождя лягушки прыгают. Таким образом, дождь выступает для них раздражителем.

Когда идет дождь, лягушка вылезает наружу, потому что предпочитает влажную среду. Источник: Мария Виктория Гонзага из BiologyOnline.com.

Слово «стимул» (или стимулы во множественном числе) часто используется исследователями человеческого поведения. С точки зрения психологии стимулы — это те действия, действия или процедуры, которые вызывают реакцию человеческого разума. Стимулы могут быть визуальными, звуковыми, физическими или их сочетанием. Одним из примеров использования стимулов является лечение ахлуофобии (боязнь темноты). После обработки субъект (человек) подвергается воздействию темноты. Темнота является стимулом ахлуофобии. Телесные реакции пациента измеряются для изучения реакции и стадии лечения пациента.

Организмы могут обнаруживать изменения с помощью своих органов чувств. Органы чувств могут обнаруживать внешние изменения (такие как температура, свет, звук и т. д.) или внутренние изменения (потеря энергии приводит к голоду). Сенсорная система сигнализирует разуму об изменениях, которые вызывают реакцию. Реакция может быть в форме физической активности (движение, бег, изменение формы и т. д.) или внутренней реакции (потение). Более того, стимул может быть обнаружен организмом только в том случае, если он выше абсолютного порога.

Биологическое определение:
Стимул
— это объект, событие или фактор, способный вызвать физиологическую реакцию. Любое из пяти чувств будет реагировать на определенный раздражитель. В зависимости от раздражителей, воздействующих на органы чувств, различают два вида раздражителей: (1) гомологичный раздражитель и (2) гетерологичный раздражитель. Этимология: Латинское stimulus («строк, укол»).

Наука о стимулах и реакциях

Ниже представлен механизм распознавания стимулов у животных:

  • Стимул: В окружающей среде происходит заметное изменение
  • Рецепторы: Рецептор преобразует внешние стимулы в электрические нервные сигналы
  • Нейроны: Нервные сигналы передаются в центральную нервную систему через нейроны
  • Эффекторы: Эффекторы вызывают реакцию на раздражитель. Эффекторы – это мышцы или железы
Рис. 1. Иллюстрация стимула и реакции. Источник: Мария Виктория Гонзага из BiologyOnline.com.

Три типа нейронов участвуют в пути стимул-ответ

  • Сенсорные нейроны: Они передают сигналы от рецепторов в центральную нервную систему
  • Релейные нейроны: Они передают сигналы в центральной нервной системе как часть процесса принятия решений
  • Моторный нейрон: Моторные нейроны передают информацию от центральной нервной системы к эффекторам (мышцам или железам), чтобы инициировать реакцию.
Рисунок 2: Типы нейронов. Предоставлено: Холли Фишер, CC BY 3.0.

Что использует центральная нервная система для определения силы раздражителя?

Сила раздражителя определяет, сработает ли нервное волокно. Стимул подействует только в том случае, если будет достигнут определенный порог. Ниже этого порога нейроны не будут передавать данные в мозг.

Типы стимулов

Существует два основных типа стимулов – внешний и внутренний. Реакция на любой тип стимула носит либо приобретенный, либо инстинктивный характер. Например, олень убегает в ответ, увидев хищника, тогда как реакция человека может быть другой, например, спрятаться, отогнать машину или выстрелить. Все эти реакции являются усвоенными реакциями, в то время как реакция оленя была инстинктивной.

Внешний раздражитель

Внешний раздражитель включает осязание и боль, зрение, обоняние, вкус, звук и равновесие (равновесие). Эти сенсорные раздражители активируются внешними изменениями.

  • Боль и прикосновение: Боль — это раздражитель, который может вызвать сильную реакцию организма. Боль также может изменить поведение организма. В ответ на боль, если разум решит, что ответ должен быть дан, в мышцы будет отправлен сигнал, который будет вести себя соответствующим образом. Болевой стимул воспринимается рецепторами боли, известными как ноцицепторы. Прикосновение — еще один раздражитель, который может заставить организм изменить свое поведение. Например, чувствительное растение (также известное как недотрога) реагирует на раздражители прикосновения и закрывает свои листья.
  • Зрение: Зрительные стимулы воспринимаются особым типом нейронов, известным как фоторецепторные клетки. Организмы анализируют состояние окружающей среды или пространства вокруг себя с помощью зрения. Зрительные стимулы могут привести животное к своей добыче. С другой стороны, визуальные стимулы жертвы заставят ее бежать, чтобы выжить. У людей визуальные стимулы помогают нам контролировать почти все — от перехода дороги до управления самолетом.
  • Вкус: Вкус также является внешним раздражителем, потому что он возникает при прикосновении языка к внешнему предмету (еде). Клетки вкусовых рецепторов известны как 9.0010 вкусовые клетки . Они отвечают за создание чувства вкуса. Это чувство вкуса стимулирует рот вырабатывать различные пищеварительные ферменты. Таким образом, вкус является стимулом для производства слюны и пищеварительных ферментов.
  • Запах: Запах является стимулом для ряда организмов, который либо отталкивает их к еде, либо отталкивает ее, если она гнилая или ядовитая. Козы, овцы и животные подобных пород обычно нюхают пищу перед едой. Они будут игнорировать растения даже до того, как попробуют их из-за запаха. У людей запах хорошей еды определенно стимулирует слюнные железы. Точно так же запах ядовитого газа, такого как аммиак, побуждает тело покинуть это место. Запах ощущается органами обоняния, расположенными внутри носа. Летучие молекулы касаются органов обоняния, чтобы стимулировать обоняние.
  • Звук: Звук является раздражителем для большого количества организмов. Звук помогает распознать присутствие других животных или предметов. Летучие мыши, например, периодически посылают звуковые волны, чтобы найти препятствия, которые могут возникнуть во время их полета. Звук буйвола, коровы, козы, оленя или других животных является стимулом для хищников, таких как львы и тигры. Точно так же, когда орел летит вокруг, курица издает звук, который служит сигналом тревоги для ее цыплят. Цыплята побегут к курице и спрячутся под ее перьями. Звук курицы в этом случае является стимулом для цыплят. Звук также влияет на человека. Звук фортепиано или другой музыки может стимулировать хорошее настроение. Точно так же звук выстрела может вызвать страх в теле.
  • Баланс: Животным нужно равновесие, чтобы ходить и перемещаться с одного места на другое. Сила тяжести постоянно тянет вниз и может привести к падению, если животное не уравновешено. У четвероногих животных баланс менее сложный, чем у двуногих. Ориентация животного является внешним фактором и действует как раздражитель. Сигналы от улитки передают в мозг информацию об ориентации. Затем эта информация обрабатывается мозгом, и сигналы посылаются мышцам для поддержания баланса.

ПРОЧИТАЙТЕ:  Физиология человека. Сенсорные системы

Внутренний стимул

Как следует из названия, внутренний стимул исходит изнутри организма. Например, одним из внутренних раздражителей является голод, который является признаком низкой энергии в организме. Это стимулирует нас съесть что-нибудь, чтобы восстановить необходимую энергию.

  • Кровяное давление: Кровяное давление — это внутренний раздражитель млекопитающих, измеряемый рецепторами в артериях. Когда кровяное давление слишком высокое, артерии растягиваются, и рецепторы посылают сигнал в мозг. Мозг снизит частоту сердечных сокращений. Если рецептор не посылает никакого сигнала, это означает, что кровяное давление низкое. Мозг увеличивает частоту сердечных сокращений, чтобы поддерживать нормальное кровяное давление. Все это происходит без каких-либо толковых признаков. Однако, если кровяное давление слишком высокое, человек чувствует боль в затылке.
  • Гомеостаз : Гомеостаз — это внутренний физический и химический баланс независимых условий, которые тело млекопитающего поддерживает для жизни. Примером гомеостаза являются уровни в крови, уровни питательных веществ, температура, и т.д. . Стимулом для гомеостаза является изменение внутренних условий, измеряемое разнообразием рецепторов.

Прочтите: Гомеостаз – определение и примеры

Примеры стимулов

Здесь объясняются три примера стимулов, т.е. стимулы у растений, животных и человека.

Стимул для растений

Основными потребностями растений являются вода и солнечный свет. Растение реагирует на многие типы внешних раздражителей, таких как свет, гравитация, погода и прикосновение. Реакция растения может быть либо положительной (расти в сторону раздражителя), либо отрицательной (расти в сторону от раздражителя). Например, фототропизм — это реакция растения на раздражитель , то есть на солнечный свет . Растительный гормон «ауксин» поддерживает направление растения к солнцу, активируя рост в определенной части стебля.

Точно так же гравитропизм у растений реагирует на стимул, т.е. гравитацию . В идеале растение должно оставаться в вертикальном положении, чтобы получить необходимое питание. Если растение падает, уровень ауксина в нижней части стебля увеличится, стимулируя удлинение клеток, в результате чего стебель изгибается к небу.

Рисунок 3: Реакция растений на свет и гравитацию. Источник: Мария Виктория Гонзага из BiologyOnline.com.

Стимул у животных

Примером стимула у животных является вид другого животного (особенно хищника), когда они реагируют бегством или борьбой. У животных большинство реакций в результате раздражения носит инстинктивный характер. Страус может бежать со скоростью 70 км/ч, когда ему угрожает опасность. Собак можно научить реагировать на определенные слова, такие как «сидеть», «стоять», «есть» и т. д. Голос человека действует как стимул для собаки, и она реагирует соответствующим образом.

 

Стимул у человека

Люди обладают высшими умственными способностями и, таким образом, реагируют на несколько раздражителей, помимо основных, таких как вкус, запах, температура, звук и т. д. Стимул у людей может быть вид живописной сцены или запах еды. Само поведение человека является стимулом для другого человека. Доброе и мягкое поведение окажет положительное влияние на окружающих.

 

Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о стимулах.

Викторина

Выберите лучший ответ.

1. Что такое стимул?

Все, что вызывает физиологическую реакцию

Все, что приводит к отсутствию физиологической реакции

Все, что не влияет на органы чувств

2. Место принятия решения

Рецептор

Головной мозг

Эффектор

3. Стимул, исходящий изнутри тела организма

Внешний раздражитель

Внутренний раздражитель

Сенсорный раздражитель

4. Рост растений к источнику света

Фототропизм

Гравитропизм

Гомеостаз

5. Сигналы от улитки передают в мозг информацию об ориентации

Зрение

Вкус

Равновесие

6. Обнаруживает раздражители и передает сигналы в ЦНС

Рецептор

Мозг

Эффектор

7. Что реагирует на раздражители?

Фоторецептор или механорецептор

Вкусовая ячейка

Все вышеперечисленное

8. Когда тело получает раздражители, какая структура обычно обрабатывает раздражители?

Сердце

Головной мозг

Мышцы

9. _____ — тропизм, при котором организм движется к раздражителям

Положительный тропизм

Отрицательный тропизм

Положительный или отрицательный тропизм

10. Что из следующего точно связывает тип рецептора с раздражителями, на которые он реагирует?

Вкусовая клетка: болевой раздражитель

Ноцицептор: звук

Фоторецептор: свет

Отправьте результаты (необязательно)

Ваше имя

На электронную почту

Далее

Как мы реагируем на раздражители? (Биология уровня А)

Все биологические системы, от одноклеточных бактерий до многоклеточных животных, постоянно обмениваются веществом и энергией с внешней средой. Когда животные едят или растения поглощают солнечный свет, они взаимодействуют с окружающей средой, обмениваясь материей и энергией. Эти взаимодействия обеспечивают выживание организма, но также вызывают изменения внутри его системы. Чтобы выжить, все живые системы должны поддерживать гомеостаз , что означает постоянную внутреннюю среду для оптимального функционирования, несмотря на эти взаимодействия. Следовательно, все живые существа должны уметь регулировать свои реакции на стимулов , которые представляют собой изменения во внутренней или внешней среде.

Реакция на раздражители

Ответ на раздражитель s – это любое изменение состояния или активности клетки или организма в ответ на внешний или внутренний сигнал или вещество (стимул).

И наше тело, и наши отдельные клетки постоянно реагируют на стимулы, которые могут исходить извне (например, укол иглой) или из самого тела (например, выброс определенного гормона).

Реакция на раздражители необходима для выживания. Это процесс, который позволяет кролику бежать, когда он видит лису, а также позволяет заживлять раны посредством коагуляции, чтобы мы не истекали кровью, когда режем себя. Тем не менее, тело также должно вернуться в состояние покоя, чтобы выжить. Кролик умер бы от истощения, если бы он никогда не прекращал бежать, как только начал, и мы рискуем получить тромбы, если процесс свертывания крови не контролировать. Поддержание постоянной внутренней среды известно как гомеостаз .

Механизмы гомеостаза

Гомеостаз определяется как регулирование и поддержание постоянной внутренней среды.

Существует два способа регулирования этой внутренней среды при встрече с изменениями:

  • Петли отрицательной обратной связи
  • Петли положительной обратной связи

Петли отрицательной обратной связи

Гомеостатический баланс поддерживается с помощью механизмов контроля, которые регулируют все организмы. Большинство из этих механизмов называются циклы управления с отрицательной обратной связью , потому что они противодействуют любым изменениям и восстанавливают прежний баланс посредством корректирующих действий.

Изменение обнаруживается, когда какой-либо фактор, относящийся к гомеостатическому балансу, поднимается выше или опускается ниже определенного оптимального значения . Как только изменение обнаружено и оценено, запускается реакция, направленная на уменьшение или увеличение фактора, следующего за изменением. Эти поправки сохраняют стабильность в различных факторах, таких как внутренняя температура (терморегуляция) биологических систем, даже когда внешняя температура изменяется неконтролируемо. Рисунок 1 иллюстрирует общий механизм отрицательной петли.

Петля положительной обратной связи

Существуют также менее распространенные механизмы гомеостатического контроля, необходимые для выживания организма, называемые петлями положительной обратной связи .

Положительные петли усиливают изменение, однажды обнаруженное стимулами, вместо того, чтобы корректировать его. Эти системы встречаются гораздо реже, потому что они приводят к каскадам повторяющихся событий, которые усиливают стимулы. Этот тип положительной петли нестабилен по своей природе, но также может быть очень важен для гомеостаза.

Свертывание крови происходит через петлю положительной обратной связи, которая гарантирует, что мы не истекаем кровью, когда наносим себе порезы, а стенки наших кровеносных сосудов открываются.

Свертывание крови — это процесс, который требует агрегации тромбоцитов . Как только получен стимул, открывающий сосуд наружу, запускается агрегация тромбоцитов. Сами тромбоциты способствуют их накоплению в месте повреждения, высвобождая химические вещества и закупоривая кровоизлияние.

От стимула к ответу

Стимул — это любое обнаруживаемое изменение фактора окружающей среды или физиологического фактора. Эти факторы могут включать любые условия, необходимые для организма и оптимального функционирования и выживания его клеток, такие как температура или рН клетки. Рецепторы обнаруживают раздражители.

Рецепторы представляют собой белки, комплементарные определенной молекуле или типу раздражителя. Они обнаруживаются внутриклеточно и внеклеточно и после стимуляции могут инициировать последующие реакции.

Координация и реакция

Любое отклонение от оптимального уровня стимулирует рецепторы. Это запускает адаптивный ответ эффекторных органов, который корректирует дисбаланс. Эти ответы могут быть сложными, особенно у многоклеточных организмов, таких как животные и растения, где рецепторы получают стимулы в одной части тела, а эффекторы генерируют ответ в другой части тела.

Эффекторные органы производят ответ на раздражитель. Сюда входят скелетные мышцы и железы.

Для этого требуются системы координации для соединения рецепторов с эффекторами через центры сигналов и управления. Это происходит через нервную и эндокринную через электрическую или химическую/гормональную передачу сигналов у животных. В растениях эти реакции происходят через химические системы, такие как растительные гормоны.

Внешние раздражители

Внешние раздражители — это изменения факторов окружающей среды, то есть внешние условия для организма, которые могут повлиять на его функции. Это включает в себя температуру окружающей среды или угрозы для выживания, такие как опасности окружающей среды.

Наши пять органов чувств воспринимают внешние раздражители, включая осязание, зрение, звук, обоняние и вкус. К ним относятся различные типы рецепторов, которые могут обнаруживать изменения окружающей среды.

Например, когда вы переходите дорогу, вы смотрите в обе стороны, чтобы оценить встречный транспорт, который может представлять для вас угрозу. Зрительные и звуковые стимулы принимаются через рецепторы в наших глазах и ушах, оцениваются в нашем центре управления в нервной системе, и решение либо ждать, либо идти принимается и исполняется эффекторными органами (мышечными клетками), если вы решите идти.

Внутренние раздражители

Внутренние раздражители возникают в результате изменений физиологических факторов, обнаруживаемых внутренними рецепторами. Эти факторы включают системное кровяное давление и содержание воды в крови.

Артериальное давление необходимо поддерживать на относительно постоянном уровне, чтобы обеспечить надлежащий кровоток и снабжение кислородом систем органов и их клеток. Изменения артериального давления обнаруживаются с помощью барорецепторов , типа датчика давления, присутствующего в кровеносных сосудах, таких как аорта. Когда кровяное давление слишком высокое или слишком низкое, барорецепторы получают стимулы, которые вызывают необходимую корректирующую реакцию эффекторных органов.

Если артериальное давление слишком высокое, для его повышения запускаются следующие реакции:

  • Почки удерживают меньше воды
  • Расширение сосудов
  • Частота сердечных сокращений снижается

Если артериальное давление слишком низкое, происходит следующее:

  • 0
  • 0
  • Почки удерживают больше воды
  • Вазоконстрикция
  • Учащение пульса
  • Примеры стимулов и реакций

    Давайте рассмотрим два классических примера механизмов контроля и реакций на различные раздражители: боль и температуру.

    Реакция на болевые раздражители

    Болевые раздражители — это внешние раздражители, которые чаще всего связаны с нашим осязанием. Этот стимул воспринимается ноцицепторами («болевыми рецепторами») на нашей коже, которые сигнализируют о возможных угрозах. Этот процесс может вызвать значительную поведенческую реакцию, как только центральная нервная система определит, представляет ли угроза реальную опасность для выживания или физической неприкосновенности.

    Если это достаточно важно, центр управления может даже вызвать автоматический ответ, чтобы уменьшить опасность посредством быстрого процесса, называемого рефлекторная дуга . Механизм рефлекторной дуги вызывает рефлекторное действие, бессознательную осуществленную реакцию, которая происходит еще до произвольного ответа на угрозу. Одним из распространенных примеров является прикосновение к чему-то острому. Ноцицепторы на вашей руке обнаруживают угрозу и передают сигнал через электрические импульсы в наш мозг, что создает ощущение боли и запускает быструю непроизвольную реакцию, чтобы отойти от угрозы, тем самым останавливая ее вред.

    Реакция на температуру

    Температура, возможно, является одним из наиболее важных факторов, которые необходимо поддерживать в любом организме в гомеостатическом балансе. Стабильная температура жизненно важна для всех химических реакций, поддерживающих жизнь.

    Терморегуляция состоит из всех поведенческих и физиологических регуляторных механизмов, необходимых для поддержания постоянной внутренней температуры, несмотря на колебания внешней температуры. Если бы таких реакций не было, то температура нашего тела автоматически менялась бы и соответствовала внешней среде, что несовместимо с жизнью.

    Организмы по-разному реагируют на изменение температуры. Все млекопитающие, включая человека, могут генерировать тепло и имеют петли отрицательной обратной связи, которые позволяют удерживать тепло в холодных условиях и отдавать его в жарких условиях. Этот тепловой баланс позволяет нам самостоятельно поддерживать постоянную температуру.

    Большинство других животных полагаются на окружающую среду в качестве источников тепла и поэтому более уязвимы к ее изменениям. В этих случаях они должны полагаться на поведенческие реакции для поддержания постоянной внутренней температуры. Это включает поиск убежища ночью, когда холодно, или тени днем, когда жарко, чтобы сбалансировать теплообмен.

    У человека терморегуляция координируется гипоталамусом головного мозга. Это наш внутренний «термостат», измеряющий внутреннюю температуру, которая должна быть около 37°C. Рецепторы, распределенные по коже и внутри тела, отслеживают внутренние и внешние изменения температуры и передают информацию в гипоталамус, который реагирует на любое изменение корректирующими действиями после создания стимула.

    Если внутренняя температура тела снижается в результате, например, холодной окружающей среды, гипоталамус попытается увеличить выработку и удержание тепла в нашем организме за счет:

    • Вазоконстрикция – уменьшение диаметра просвета кровеносных сосудов вблизи кожи, снижение кровотока и потери тепла
    • Дрожь – непроизвольные сокращения мышц, которые выделяют дополнительное тепло
    • Поднятие волос на теле – сокращение мышц вблизи кожи для захвата воздуха и тепла

    Между тем, если внутренняя температура повышается в результате, например, жаркой окружающей среды, гипоталамус будет пытаться увеличить потери тепла в нашем организме за счет:

    • Вазодилатации – увеличения диаметра просвета кровеносных сосудов вблизи кожи увеличение кровотока и потери тепла
    • Потоотделение – повышенное испарение с кожи в виде пота способствует увеличению потери тепла.

    Реакция на стимулы – основные выводы

    • Каждому живому существу необходимо поддерживать гомеостаз, чтобы выжить, что означает поддержание постоянной внутренней среды, несмотря на внутреннее и внешнее/окружающее давление.
    • Когда параметр, относящийся к гомеостазу, изменяется после определенной точки, рецепторные клетки активируют стимул.
    • Системы координации, такие как нервная и эндокринная системы, воздействуют на раздражители, определяя, требуется ли реакция для поддержания равновесия. Центры управления инструктируют эффекторы органов выполнять адекватный ответ, когда ответ необходим.
    • Реакция на стимулы чаще всего является корректирующим действием, то есть реакцией, которая устраняет причину, вызвавшую стимулы в первую очередь. Этот тип механизма известен как петля отрицательной обратной связи. Когда реакция усиливает инициирующие стимулы, этот механизм известен как петля положительной обратной связи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *