«Цена любви – боль, страдание»
- Фото
- Getty Images
«Если вы регулярно ходите в церковь, то, наверное, замечали женщину лет сорока-пятидесяти, которая каждое воскресенье, точно за пять минут до начала службы незаметно проскальзывает к своему обычному месту на боковой скамейке в самом дальнем углу храма. Как только служба заканчивается, она бесшумно, но быстро направляется к дверям и исчезает прежде, чем кто-либо из прихожан выйдет из церкви. Если бы вы пошли с ней рядом (хотя вряд ли это возможно) и пригласили вместе выпить кофе, который подают после воскресной службы, то она вежливо поблагодарила бы вас, беспокойно поглядывая в сторону, и, сославшись на неотложное дело, бросилась бы прочь.
Если бы вы могли последовать за ней, чтобы узнать, что же это за неотложное дело, то увидели бы, что она возвращается прямиком домой, в свою крохотную квартиру, где окна всегда зашторены, отпирает дверь и, войдя, тут же снова запирает ее на ключ и в это воскресенье уже не выходит. Если бы вы могли и дальше наблюдать за ней, то узнали бы, что она выполняет работу машинистки низкой категории в большом офисе, где молча получает свою стопку листов рукописи, печатает ее без ошибок и так же молча возвращает потом выполненную работу. Она съедает свой завтрак за рабочим столом, и у нее нет друзей. По дороге домой она заходит всегда в один и тот же безликий супермаркет и покупает там немного продуктов, после чего исчезает за дверью своей квартиры до начала следующего рабочего дня.
В субботу перед вечером она сама идет в ближайший кинотеатр, где фильмы меняются раз в неделю. У нее есть телевизор, но нет телефона. Ее почтовый ящик почти всегда пуст. Если бы вам удалось вступить с ней в разговор и сказать, что ее жизнь кажется такой одинокой, то она ответила бы, что одиночество ей приятно. А были ли у нее когда-нибудь хотя бы домашние животные? Да, у нее была собака, которую она очень любила, но собака погибла восемь лет назад, и теперь никакая другая не сможет заменить ее.
Кто эта женщина? Мы не знаем ее душевных секретов. Мы знаем только, что вся ее жизнь сводится к тому, чтобы избегать всякого риска, и в этом стремлении она не только не расширяет свое «Я», но сузила и уменьшила его почти до не-существования.
Если вы устремляетесь к другому человеческому существу, то всегда есть риск, что это существо устремится прочь, оставляя вас в еще более мучительном одиночестве, чем раньше. Вы полюбите какое-нибудь живое существо – животное, растение, – а оно умирает. Вы доверяетесь кому-то – и можете жестоко пострадать. Вы зависите от кого-то – и он может предать вас. Цена любви – боль, страдание. Если некто решил не подвергать себя риску страдания, то ему придется обойтись без многих вещей – не вступать в брак, не заводить детей, лишить себя амбиций, дружбы, восторгов секса – всего того, что делает жизнь живой, полной смысла и значения. Двигаться или расти в любом измерении можно только ценой страдания и радости. Полная жизнь обязательно будет полна страданием. Но альтернативой может быть только – не жить полной жизнью или не жить вообще.
Сущность жизни есть изменение, карнавал развития и разложения. Выбирая жизнь и развитие, мы выбираем перемены и неизбежную смерть. Вероятной причиной изолированной, ограниченной жизни той женщины было переживание или ряд переживаний, связанных со смертью; для нее оно оказалось настолько болезненным, что она предпочла никогда больше не встречаться со смертью, даже если откупиться придется жизнью. Избегая переживаний смерти, она должна была избегать заодно развития и перемен.
Действие любви, то есть расширение собственного «Я», требует либо работы (движения против инерции лени), либо мужества (преодоления страха). Когда мы расширяем свое «Я», то оно, можно сказать, вступает на новую, незнакомую территорию. Наше «Я» становится новым и иным. Мы делаем то, чего не привыкли делать. Мы изменяемся. Ощущение перемен, непривычная деятельность, незнакомая страна, где все не так, – это пугает. Так было всегда, и так всегда будет. Люди по-разному справляются со своим страхом перемен, но этот страх неизбежен, если они действительно этих перемен хотят. Мужество – это не отсутствие страха; это действие вопреки страху, преодоление сопротивления, порождаемого страхом неизвестного, страхом будущего. На некотором этапе духовный рост, а следовательно, и любовь требуют мужества и неминуемого риска».
Подробнее см. С. Пек «Непроторенная дорога» (София, 2008).
Текст:Ксения Татарникова
Новое на сайте
Как выявить чушь в интернете: 10 правил критического мышления
5 любимых сказочных персонажей, которые подают детям плохой пример
«Завидую младшей сестре и подругам из-за того, что у них насыщенная личная жизнь»
6 признаков того, что наши трудности в карьере и бизнесе связаны с детской историей
Худеть к Новому году опасно для здоровья. 8 полезных альтернатив экспресс-диетам
Что значат наши отношения с деньгами: 5 примеров — изучите себя
«Меня раздражает лишний вес партнера, а он не хочет меняться»
«Боюсь снова попасть в неудачные отношения, но так хочется, чтобы кто-то был рядом…»
«Как долго можно страдать от неразделенной любви?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПсихологияОтношения+2
Noa Soir
729Z»>13 июля 2016 ·
120,5 K
Ответить1УточнитьДостоверно
Александр Смирнов
Топ-автор
4,0 K
Помогаю разлюбить и забыть. Специалист в области душевной боли. · 10 апр
Всё зависит от человека. Можно страдать неделю, месяц или год. Есть люди, которые входят в цикл любовных страданий и вспоминают бывшего партнёра десятилетиями. При этом новые отношения завести не могут.
Сколько продлятся любовные страдания каждый человек может узнать лишь по факту возникновения этих страданий.
Но я бы сконцентрировался на другом вопросе — что я могу сделать, чтобы страдания закончились как можно скорее? Ведь спонтанный и бесконтрольный процесс идёт сам по себе. Если не уметь влиять на процесс избавления от любовных страданий, то можно «залипнуть» в нём на очень долгий срок.
Если в течении нескольких месяцев Вам не удаётся прийти в нормальное эмоциональное состояние после того как Вас отвергли, нужно обращаться к специалисту. Особо нужно насторожится если негативная динамика начнёт нарастать.
Тревожные симптомы следующие: длительная бессонница, потеря веса, исчезновение аппетита, нарастающая состояние сильного возбуждение или наоборот сильной апатии. Если Вы перестаёте следить за собой и Вам сложно выполнять рабочие или домашние текущие дела.
Так же я бы рекомендовал начать самостоятельно изучать самые простые способы, которые убирают эмоциональное напряжение и душевную боль. 3 способа, которые помогут Вам справиться с душевной болью.
Помогаю разлюбить и забыть. Быстро избавляю от душевной боли.
Перейти на vk.com/razlubit9 экспертов согласны
12,7 K
Комментарий был удалён за нарушение правил
Комментировать ответ…Комментировать…
Ольга Тройникова
Психология
3,4 K
Психолог.
Можно хоть всю жизнь, если ничего не предпринимать. А можно — пару месяцев. Зависит от нескольких факторов. Один из них — ваши вторичные выгоды оставаться в страдании. Некоторые остаются там и вообще выбирают безразличных к ним людей, потому что на деле боятся близости настоящей. Мы выбираем каждый раз не тех из-за определенного сценария или невротических паттернов… Читать далее
Первичная консультация – 1000, запись по ссылке
Перейти на t.me/clockworkorangeishere12,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Оля Раткина
15
Начинающий журналист · 13 июл 2016
Можно и всю жизнь. Есть даже такой синдром, названный в честь дочери Виктора Гюго — синдром Адели Гюго. Та всю жизнь страдала от неразделенной любви и дошла до крайнего помешательства.
Так что позволять страданиям неразделенной любви захватить себя может быть психически опасно. Любите и будьте любимы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%8E%D0%B3%D0%BE,_%D0%90%D0%B4%D… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…
Доктор Верховцев
960
Motion Designer · 8 авг 2016
7 лет. 7 лет я думал и надеялся что вот-вот и у нее снова всполыхнёт что то внутри. Или просто я окажусь ей очень нужен. Или просто ей станет одиноко, и перелистав всех бывших, она поймет, что я был наилучшим вариантом. Но прошло 7 лет… и она вышла замуж. И мне кажется что страдать от неразделенной любви можно тех пор, пока уже и мозгом и всеми «эмоциональными»… Читать далее
Jane Kate
Разочарование и сублимация — лучшие помощники в этом деле. Проверено на себе.
Комментировать ответ…Комментировать…
Кирюха Афанасьев
295
Самообразование и поиск чего-то больше, но второй носок тоже сойдёт. · 13 июл 2016
Неразделённая любовь — эмоциональная боль. И если верить психологическим фактам — она длится всего 12 минут. Остальная боль идёт от самокопания и желания всё изменить. «Ой, а если бы я тогда подарил цветы, то сейчас были бы вместе», «Ой, а если я сейчас продам почку и подарю ей модный гаджет — она будет со мной». И тд, и тп.
Да-да, сейчас я получу минусики, но не страшно (:
25,4 K
1 1
13 июля 2016
Кирилл, как вы объясните тот факт, что при любом упоминании объекта любви, в душе сжимается все до размеров точки сингулярности?
Комментировать ответ…Комментировать…
18+ контент
Мы посчитали, что не все хотят видеть подобный контент в ленте, но вам виднее.
Николай Замятин
608
Гуманитарный-технарь, Технический-гуманитарий … · 14 сент 2016
«— Это так трогательно, Северус, — сказал Дамблдор серьёзно. — Уж не привязался ли ты, после всего этого, к мальчику? — К мальчику? — выкрикнул Снейп. — Экспекто Патронум! Из кончика его палочки вырвалась серебряная лань, спрыгнула на пол, одним прыжком пересекла кабинет и вылетела в раскрытое окно. Дамблдор смотрел ей вслед, и, когда серебряное свечение погасло, он… Читать далее
Tatyana Klever
68
Филолог, психолог по профессиям. Люблю готовить и думать… обо всем. · 14 июл 2016
«Страдать от неразделенной любви»… То есть страдать от любви? Но от любви не страдают. Есть ли место страданиям от любви к животным, к друзьям, родителям, родственникам? Нет, эта любовь наполняет нас и делает лучше, добрее. Так же, хоть и с поправками, обстоит дело с любовью-эросом (любовь с сексуальным желанием). А что такое секс. желание? Это желание владеть… Читать далее
Sergey Hartukov
20 марта 2017
а что такое любовь?
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория Магма
18
Маг, психолог, медиум, экстрасенс, основатель и инструктор Центра МАГМА · 3 дек 2017
От неразделённой любви можно страдать до конца своих дней.
Другой вопрос зачем? Зачем тратить всю свою жизнь на страдания? Задача каждого из нас развиваться, а не заниматься вскармливанием своего эго. Почему мы решаем за кого то? Почему у нас в голове появилась мысль, что именно нас этот человек должен любить? Почему нам тяжело смириться с тем,что мы имеем на данный… Читать далееДиана Винокурова
17 декабря 2020
самый лучший ответ
Комментировать ответ…Комментировать…
Марат К.
261
Информация отсутствует · 10 апр
Вечность. Некосновенна тишина холодных, пасмурных рассветов, Снегов суровых седина — скрижаль немых её заветов, Дыханий мирный перешёпт, сердец покойное биенье, Ледяный наоконный шёлк, замёрзлых птиц осипло пенье, Размазанный по небу свет и от теней земля отмыта… Когда воспомнишь свой ответ, но речь уж будет позабыта, Прочти на белых покровах неразделённое признанье И.
Марат К.
10 апреля
Живите чувствами, а не «отношениями».
Комментировать ответ…Комментировать…
Влад Войченко
140
Нарцисс · 10 дек 2017
Пока не надоест, а зачем страдать? За свои короткие 15 лет я влюблялся более 9 раз и все были неудачными, но на появление мысли «а зачем мне страдать, это же не выгодно» уходило всего минут 5.
Комментировать ответ…Комментировать…
Любовь ведет к страданию, но мы рискуем любить, потому что должны
Мнение
Духовность
Видение души
(Unsplash/Санидж Каллингал)
Хайди Рассел
Просмотреть профиль автора
Присоединяйтесь к беседе
Присылайте свои мысли на Письма в редакцию . Узнать больше
8 января 2019 г.
«Бог никогда не обещал нам, что мы не будем страдать». Эти слова задели во мне болезненную, но правдивую струну, когда друг произнес их, когда мы стояли и разговаривали на поминках 27-летней женщины, матери годовалого ребенка и жены, которая тоже умерла от рака. молодой.
Мы стояли там, наблюдая боль, которую инстинктивно чувствует, что никто никогда не должен терпеть, если наш Бог — любящий Бог — если на самом деле наш Бог — это любовь. И все же реальность такова, что христианство не учит нас тому, что мы не будем страдать. Верно и обратное. Любовь ведет к страданию.
Буддизм признает эту великую истину в учении о Четырех Благородных Истинах, и поощряет любить без привязанности, без желаний, без попыток удержаться за то, что или кого мы любим. Христианство также учит, что любить — значит страдать — страдать за других и вместе с ними, примером чего является распятый Христос, распростёрший свои руки и умерший за любовь. Божий ответ на наши страдания состоит в том, чтобы страдать вместе с нами на кресте и воскресить это страдание в новую жизнь.
До этого момента я не осознавал до конца, что мое представление о Боге было Богом, который все исправляет, Который в конце концов сделает так, чтобы все было хорошо. Я обнаружил, что этот образ Бога — это Бог привилегированных, Бог тех, кто не пострадал. С тех пор, когда я разговариваю с людьми, я обнаруживаю, что существует разделение в том, как люди познают Бога — те, кто пережил великую трагедию, и те, кто не пострадал. Перефразируя К. С. Льюиса, страдание — это «великий бунтарь» — мои кумиры не выдержали.
В своей книге Вечный год теолог Карл Ранер предполагает, что когда человек испытывает отсутствие Бога, его образ Бога больше не работает. Единственный способ восстановить доверие перед лицом такого отсутствия — отпустить образ и отдаться тайне. Бог как любовь не обещает, что мы не будем страдать. Бог обещает нам, что когда мы страдаем, мы любим. Бог не обещает исправить то, что сломано; Бог обещает присутствовать посреди разрушения.
Реклама
Этот источник любви, который мы называем Богом, открывается в личности Иисуса Христа, слове любви среди нас, и в Святом Духе, Бог как любовь, проявленная внутри нас и среди нас. Единственное противоядие от сокрушенности мира — это отдаться любви, позволить этой любви действовать в нас и через нас, даже если мы знаем, что в конечном итоге это может привести к разбитому сердцу.
Любовь и доверие к конечному миру обречены на разочарование. Помимо неизбежного опыта смерти, наша жизнь также полна невыполненных обещаний, предательств, людей в их человечности, которые снова и снова нас подводят, или, возможно, наша собственная человечность и сломленность заставляют нас саботировать наши отношения. Мы испытываем эту человеческую надломленность в наших возлюбленных, наших семьях и наших друзьях.
Таким образом, возникает реальный вопрос: как мы продолжаем любить? Почему мы продолжаем рисковать сердцем, чтобы снова довериться, дать кому-то второй шанс или начать все сначала с кем-то новым? Ранер предполагает, что наше желание полностью довериться другому человеку полностью исполняется в личности Иисуса Христа. Тот, кто любит склонного к ошибкам человеческое существо, каким-то образом утверждает единственную человеческую личность, которая не разочаровывает, которая является совершенным выражением Бога как Любви в мире.
Писание говорит нам, что мы любим, потому что Бог в первую очередь любит нас (1 Иоанна 4:19). Человек не может существовать без любви. Бог создал нас для отношений, для любви. Психология и неврология продемонстрировали то, что мистики учили нас воспринимать глазами души: мы запрограммированы на любовь. В нашем мозгу есть целая аптека нейрохимических веществ, которые способствуют любви, желанию и привязанности и позволяют нам испытывать доверие, щедрость, альтруизм и сопереживание. Джудит Хорстман в The Scientific American Book of Love, Sex and the Brain: The Neuroscience of How, When, Why and Who We Love , объясняет, как в исследованиях визуализации мозга видно, что любовь «зажигает» наш мозг.
Не менее интересными, чем активные части мозга, согласно Хорстману, являются менее активные части: страх, горе и самозащита. Поэтому, когда мы читаем в Писании, что совершенная любовь изгоняет страх (1 Иоанна 4:18), в этом утверждении есть истина как на физическом, так и на духовном уровне. Любовь действительно изгоняет страх. Таким образом, то, как работает наш мозг, помогает нам продолжать рисковать любовью в эпоху недоверия. Любовь, духовное осознание, проявляется и становится противоядием от недоверия.
Мы продолжаем любить, потому что должны, если хотим быть людьми. Мои отношения с Богом теперь изменились, но отношения продолжаются. Я больше не ожидаю, что Бог что-то «исправляет». Чудо, о котором я сейчас молюсь, заключается не в том, чтобы изменить исход истории, а в том, как я могу проявить Божью любовь посреди горя и страданий мира. Мое отношение к Богу как к Любви проявляется в моей способности любить других, любить ближнего, как самого себя. Бог как источник и основа нашей любви позволяет нам продолжать рисковать ради любви, даже если в прошлом мы были опустошены любовью.
И поэтому мы снова и снова рискуем, чтобы любить других людей, несмотря на их склонность разочаровываться и умирать, и любить Бога, который дал нам возможность любить, сначала полюбив нас.
[Хайди Рассел — адъюнкт-профессор Института пастырских исследований Чикагского университета Лойолы и научный сотрудник организации Public Voices. Все рубрики «Видения души» можно найти на странице NCronline.org/columns/soul-seeing.]
Примечание редактора: Мы можем отправлять вам электронное письмо каждый раз, когда «Видение души» публикуется, чтобы вы не пропустили его. Перейдите на нашу страницу регистрации и выберите Soul Seeing.
Версия этой истории появилась в печатном выпуске от 11-24 января 2019 года под заголовком: Мы продолжаем рисковать, чтобы любить.
Что значит любить страдание?| Национальный католический реестр
Я читал книгу о предопределении о. Реджинальд Гарригу-Лагранж, когда я наткнулся на заявление, которое открыло новый взгляд на любовь и страдание. Он поясняет, что мы, как католики, не верим в уверенность в спасении, т. е. не можем знать наверняка, что мы среди избранных, вне особого откровения. Но есть определенные признаки, которые свидетельствуют об избрании. Среди этих признаков Гарригу-Лагранж упоминает любовь к страданию. Казалось странным, что кто-то может любить страдание, не говоря уже о том, что это признак святости и избранности. Как ни странно, в том, что он сказал, тоже было что-то правильное, но я не мог понять этого.
Что значит любить страдание?
Я начал молиться над этим вопросом, и я начал молиться, чтобы Бог даровал мне любовь к страданию, что бы это ни значило, если бы это было действительно хорошо.
Прошло несколько месяцев, и я оказался на мужском дне размышлений с Сообществом монахов обновления (CFRs) в Ньюарке. Я решил задать свой вопрос одному из священников, если у меня будет возможность. В начале обеденного перерыва я увидел о. Джон-Мэри один, и я набросился на него.
«Что вы можете сказать мне о роли страдания в духовной жизни?»
Мы сели, и он указал мне прежде всего на Крест, где Иисус пострадал и умер за нас из любви. Настоящая любовь готова страдать, а настоящая любовь преображает страдание. Даже страдания были искуплены Крестом. Приняв наши страдания и объединив их со страданиями Иисуса на Кресте, наши страдания теперь также имеют духовную ценность. Св. Павел писал, что он радовался своим страданиям, восполняя недостающее в страданиях Христа (Колоссянам 1:24). Как телу Христову недостающее страдание — это страдание, предназначенное нам переносить, страдание, которое ценно из-за страданий Христа.
Многое пришлось принять. Конечно, я и раньше размышлял о Кресте и любви к Богу, но это был новый ракурс. Это было более загадочно. Это больше раздражало.
Позже в тот же день, когда я сидел в часовне во время евхаристического поклонения, я смотрел на Иисуса в евхаристии и думал об этой роли страдания и любви. Все страдают. Многие другие преступники были распяты во времена правления Римской империи. Что было такого в страданиях Христа, что придавало им такую силу? Это была его любовь. Его любовь была так глубока и так сильна, что стыд и ужас креста превратились в искупление мира. Я понял, что любовь к страданию на самом деле является приложением истинной любви. Чего не сделает обезумевший от любви человек для своей возлюбленной? Но какой смысл в любом действии, если оно не одушевлено любовью? Если во мне нет любви, я ничто (1 Коринфянам 13:3). Те, кто любит страдание, не любят страдание само по себе. Это безумие. Они любят страдание из-за его искупительной ценности; они любят страдание, потому что поглощены любовью. Бог не мог даровать мне любовь к страданию как изолированную добродетель; но истинная любовь к Богу обязательно включает в себя любовь к страданию.
Примат любви распространяется и на все остальные добродетели. Если я нетерпелив со своими детьми и прошу у Бога терпения, то сначала я прошу о втором. Терпение, не подпитываемое любовью, не так эффективно и долговечно, как терпение, переполненное любовью. За увеличением любви обязательно следует увеличение всех других добродетелей, и любовь соединит все остальные добродетели.
Продолжая молиться и читать, я обнаружил, что эта связь между любовью и страданием подтверждается и в других местах.