Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Субъект сознательного психического отражения это: А.Н.Леонтьев. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ» >> Глава II ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ 1.

Содержание

А.Н.Леонтьев. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ» >> Глава II ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ 1.

Глава II

ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ

1. УРОВНИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАЖЕНИЯ

Понятие отражения является фундаментальным философским понятием. Фун — даментальный смысл оно имеет и для психологической науки. Введение поня — тия отражения в психологию в качестве исходного положило начало ее раз — витию на новой, марксистско — ленинской теоретической основе. С тех пор психология прошла полувековой путь, на протяжении которого ее конкрет — но — научные представления развивались и изменялись; однако главное — под — ход к психике как субъективному образу объективной реальности — остава — лось и остается в ней незыблемым.

Говоря об отражении, следует прежде всего подчеркнуть исторический смысл этого понятия. Он состоит, во — первых, в том, что его содержание не является застывшим. Напротив, в ходе прогресса наук о природе, о челове — ке и обществе оно развивается и обогащается.

Второе, особенно важное положение состоит в том, что в понятии отра — жения заключена идея развития, идея существования различных уровней и форм отражения. Речь идет о разных уровнях тех изменений отражающих тел, которые возникают в результате испытываемых ими воздействий и являются адекватным им. Эти уровни очень различны. Но все же это уровни единого отношения, которое в качественно разных формах обнаруживает себя и в не — живой природе, и в мире животных, и, наконец, у человека.

В связи с этим возникает задача, имеющая для психологии первостепен — ное значение: исследовать особенности и функцию различных уровней отра — жения, проследить переходы от более простых его уровней и форм к уровням и формам более сложным.

Известно, что Ленин рассматривал отражение как свойство, заложенное уже в «фундаменте самого здания материи», которое на определенной ступе — ни развития, а именно на уровне высокоорганизованной живой материи, при — обретает форму ощущения, восприятия, а у человека — также и форму теоре — тической мысли, понятия.

Такое, в широком смысле слова, историческое по — нимание отражения исключает возможность трактовать психологические явле — ния как изъятые из общей системы взаимодействия единого в своей матери — альности мира. Величайшее значение этого для науки заключается в том, что психическое, изначальность которого постулировалась идеализмом, превращается в проблему научного исследования; единственным же постула — том остается признание независимого от познающего субъекта существования объективной реальности. В этом и заключается смысл ленинского требования идти не от ощущения к внешнему миру, а от внешнего мира к ощущению, от внешнего мира как первичного к субъективным психическим явлениям как вторичным. Само собой разумеется, что это требование полностью расп — ространяется и на конкретно — научное изучение психики, на психологию.

Путь исследования чувственных явлений, идущий от внешнего мира, от вещей, есть путь их объективного исследования. Как свидетельствует опыт развития психологии, на этом пути возникают многие теоретические труд — ности.

Они обнаружились уже в связи с первыми конкретными достижениями естественнонаучного изучения мозга и органов чувств. Работы физиологов и психофизиков хотя обогатили научную психологию знанием важных фактов и закономерностей, обусловливающих возникновение психических явлений, од — нако сущности самих этих явлений они непосредственно раскрыть не смогли; психика продолжала рассматриваться в ее обособленности, а проблема отно — шения психического к внешнему миру решалась в духе физиологического иде — ализма И. Мюллера, иероглифизма Г. Гельмгольца, дуалистического идеализма В. Вундта и т. д. Наибольшее распространение получили параллелистические позиции, которые в современной психологии лишь замаскированы новой тер — минологией.

Большой вклад в проблему отражения был внесен рефлекторной теорией, учением И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. Главный акцент в исс — ледовании существенно сместился: отражательная, психическая функция моз — га выступила как продукт и условие реальных связей организма с воз — действующей на него средой. Этим подсказывалась принципиально новая ори — ентация исследований, выразившаяся в подходе к мозговым явлениям со сто — роны порождающего их взаимодействия, реализующегося в поведении организ — мов, его подготовке, формировании и закреплении. Казалось даже, что изу — чение работы мозга на уровне этой, по выражению И. П. Павлова, «второй части физиологии» в перспективе полностью сливается с научной, объяс — нительной психологией.

Оставалась, однако, главная теоретическая трудность, которая выража — ется в невозможности свести уровень психологического анализа к уровню анализа физиологического, психологические законы к законам деятельности мозга. Теперь, когда психология как особая область знания получила широ — кое распространение и приобрела практическое распространение и приобрела практическое значение для решения многих задач, выдвигаемых жизнью, по — ложение о несводимости психического к физиологическому получило новое доказательство — в самой практике психологических исследований.

Сложи — лось достаточно четкое фактическое различение психических процессов, с одной стороны, и реализующих эти процессы физиологических механизмов — с другой, различение, без которого, разумеется, нельзя решить и проблемы соотношения и связи между ними; сложилась вместе с тем и система объек — тивных психологических методов, в частности методов пограничных, психо — лого — физиологических исследований. Благодаря этому конкретное изучение природы и механизмов психических процессов вышло далеко за пределы, ог — раниченные естественнонаучными представлениями о деятельности органа психики — мозга. Конечно, это вовсе не значит, что все теоретические вопросы, относящиеся к проблеме психологического и физиологического, нашли свое решение. Можно говорить лишь о том, что произошло серьезное продвижение в этом направлении. Вместе с тем встали новые сложные теоре — тические проблемы. Одна из них была поставлена развитием кибернетическо — го подхода к изучению процессов отражения. Под влиянием кибернетики в центре внимания оказался анализ регулирования состояний живых систем посредством управляющей ими информации.
Этим был сделан новый шаг по уже наметившемуся пути изучения взаимодействия живых организмов со средой, которое выступило теперь с новой стороны — со стороны передачи, перера — ботки и хранения информации. Вместе с тем произошло теоретическое сбли — жение подходов к качественно разным управляющимся и самоуправляющимся объектам — неживым системам, животным и человеку. Само понятие информа — ции (одно из фундаментальных для кибернетики) хотя и пришло их техники связи, но является по своему, так сказать, происхождению человеческим, физиологическим и даже психологическим: ведь все началось с изучения пе — редачи по техническим каналам семантической информации от человека к че — ловеку.

Как известно, кибернетический подход с самого начала имплицитно расп — ространялся и на психическую деятельность. Очень скоро его необходи — мость выступила и в самой психологии, особенно наглядным образом — в ин — женерной психологии, исследующей систему «человек — машина», которая расс — матривается как частный случай систем управления.

Сейчас понятия типа «обратная связь», «регулирование», «информация», «модель» и т. д. стали широко использоваться и в таких ветвях психологии, которые не связаны с необходимостью применять формальные языки, способные описывать процессы управления, протекающие в любых системах, в том числе технических.

Если внесение в психологию нейрофизиологических понятий опиралось на положение о психике как функции мозга, то распространение в ней киберне — тического подхода имеет иное научное оправдание. Ведь психология — это конкретная наука о возникновении и развитии отражения человеком ре — альности, которое происходит в его деятельности и которое, опосредствуя ее, выполняет в ней реальную роль. Со своей стороны кибернетика, изучая процессы внутрисистемных и межсистемных взаимодействий в понятиях инфор — мации и подобия, позволяет ввести в изучение процессов отражения коли — чественные методы и этим обогащает учение об отражении как общем свойстве материи.

На это неоднократно указывалось в нашей философской литературе, так же как и на то, что результаты кибернетики имеют су — щественное значение для психологических исследований.

Значение кибернетики, взятой с этой ее стороны, для изучения механиз — мов чувственного отражения представляется бесспорным. Нельзя, однако, забывать, что общая кибернетика, давая описания процессов регулирования, отвлекается от их конкретной природы. Поэтому применительно к каждой специальной области возникает вопрос о ее адекватном применении. Извест — но, например, насколько сложным является этот вопрос, когда речь идет о социальных процессах. Сложным он является и для психологии. Ведь кибер — нетический подход в психологии, конечно, заключается не в том, чтобы просто заменять психологические термины кибернетическими; такая замена столь же бесплодна, как и делавшаяся в свое время попытка заменить пси — хологические термины физиологическими. Тем менее допустимо механически включать в психологию отдельные положения и теоремы кибернетики.

Среди проблем, которые возникают в психологии в связи с развитием ки — бернетического подхода, особенно важное конкретно — научное и методологи — ческое значение имеет проблема чувственного образа и модели. Несмотря на то, что этой проблеме посвящено немало работ философов, физиологов, пси — хологов и кибернетиков, она заслуживает дальнейшего теоретического ана — лиза — в свете учения о чувственном образе как субъективном отражении мира в сознании человека.

Как известно, понятие модели получило самое широкое распространение и употребляется в очень разных значениях. Однако для дальнейшего рассмот — рения нашей проблемы мы можем принять самое простое и грубое, так ска — зать, его определение. Мы будем называть моделью такую систему (множест — во), элементы которой находятся в отношении подобия (гомоморфизма, изо — морфизма) к элементам некоторой другой (моделируемой) системы. Совершен — но очевидно, что под такое широкое определение модели попадает, в част — ности, и чувственный образ.

Проблема, однако, заключается не в том, мож — но ли подходить к психическому образу как к модели, а в том, схватывает ли этот подход его существенные, специфические особенности, его природу.

Ленинская теория отражения рассматривает чувственные образы в созна — нии человека как отпечатки, снимки независимо существующей реальности. В этом и состоит то, что сближает психическое отражение с «родственными» ему формами отражения, свойственными также и материи, не обладающей «яс — но выраженной способностью ощущения». Но это образует лишь одну сторо — ну характеристики психического отражения; другая сторона состоит в том, что психическое отражение, в отличие от зеркального и других форм пас — сивного отражения, является субъективным, а это значит, что оно является не пассивным, не мертвенным, а активным, что в его определение входит человеческая жизнь, практика и что оно характеризуется движением посто — янного переливания объективного в субъективное.

Эти положения, имеющие прежде всего гносеологический смысл, являются вместе с тем исходными и для конкретно — научного психологического иссле — дования. Именно на психологическом уровне возникает проблема специфичес — ких особенностей тех форм отражения, которые выражаются в наличии у че — ловека субъективных — чувственных и мысленных — образов реальности.

Положение о том, что психическое отражение реальности есть ее субъек — тивный образ, означает принадлежность образа реальному субъекту жизни. Но понятие субъективности образа в смысле его принадлежности субъекту жизни включает в себя указание на его активность. Связь образа с отража — емым не есть связь двух объектов (систем, множеств), стоящих во взаим — но — одинаковом отношении друг к другу, — их отношение воспроизводит поля — ризованность всякого жизненного процесса, на одном полюсе которого стоит активный («пристрастный») субъект, на другом — «равнодушный» к субъекту объект. Эта — то особенность отношения субъективного образа к отражаемой реальности и не схватывается отношением «модель — моделируемое». Последнее обладает свойством симметричности, и соответственно термины «модель» и «моделируемое» имеют релятивный смысл, зависящий от того, какой из двух объектов познающий их субъект полагает (теоретически или практически) моделью, а какой — моделируемым. Что же касается процесса моделирования (т. е. построения субъектом моделей любого типа или даже познания субъек — том связей, определяющих такое изменение объекта, которое сообщает ему признаки модели некоторого объекта), то это вообще другой вопрос.

Итак, понятие субъективности образа включает в себя понятие прист — растности субъекта. Психология издавна описывала и изучала зависимость восприятия, представления, мышления от того, «что человеку нужно», — от его потребностей, мотивов, установок, эмоций. Очень важно при этом под — черкнуть, что такая пристрастность сама объективно детерминирована и вы — ражается не в неадекватности образа (хотя и может в ней выражаться), а в том, что она позволяет активно проникать в реальность. Иначе говоря, субъективность на уровне чувственного отражения следует понимать не как его субъективизм, а скорее, как его «субъективность», т. е. его принад — лежность деятельному субъекту.

Психический образ есть продукт жизненных, практических связей и отно — шений субъекта с предметным миром, которые являются несопоставимо более широкими и богатыми, чем любое модельное отношение. Поэтому его описание в качестве воспроизводящего на языке сенсорных модальностей (в сенсорном «коде») параметры объекта, воздействующие на органы чувств субъекта, представляет собой результат анализа на физикальном, по существу уровне. Но как раз на этом уровне чувственный образ обнаруживает себя как более бедный по сравнению с возможной математической или физической моделью объекта. Иначе обстоит дело, когда мы рассматриваем образ на психологи — ческом уровне — в качестве психического отражения. В этом качестве он выступает, напротив, во всем своем богатстве, как впитавший в себя ту систему объективных отношений, в которой только реально и существует от — ражаемое им содержание. Тем более сказанное относится к сознательному чувственному образу — к образу на уровне сознательного отражения мира.

А.Н.Леонтьев. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ».

 


 


   RSS     [email protected] 

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Психологические характеристики культуры безопасности работников нефтеперерабатывающей компании

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.126-137

Кузьмин А.Ю. Родионова Е.А.

подробнееСкачать PDF

230

Связь риска суицидального поведения и личностных ресурсов обучающихся

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.114-125

Васягина Н.Н. Баринова Е.С. Григорян Е.Н. Шемпелева Н.И.

подробнееСкачать PDF

227

Применение культурно-исторической методологии к анализу анамнеза группы мальчиков-подростков с самоповреждающим поведением

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.101-113

Бурлакова Н.С. Олешкевич В.И.

подробнееСкачать PDF

289

Роль взаимоотношений подростков с социальным окружением как фактор защиты от рисковых форм поведения

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.88-101

Булычева Е.В.

подробнееСкачать PDF

192

Анализ психофизиологических механизмов и подходов в коррекции звукопроизношения

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.77-87

Морковина А.Д. Шевченко А.О. Строганова В.В. Вартанов А.В.

подробнееСкачать PDF

195

Новые подходы в постановке и решениях проблемы сознания

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.66-76

Акопов Г.В.

подробнееСкачать PDF

93

Связь установок гендерного неравенства у партнеров и эмоциональных состояний женщин в близких отношениях

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.55-65

Опекина Т.П. Шипова Н.С. Крюкова Т.Л.

подробнееСкачать PDF

106

Влияние гормональной терапии на субъективное качество жизни у транссексуалов

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.44-54

Кумченко С.К. Тхостов А.Ш. Рассказова Е.И.

подробнееСкачать PDF

90

Жизнестойкость и выбор способов реагирования на стрессовые ситуации в подростковом возрасте в связи с детско-родительскими отношениями

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.32-43

Данилова М.В.

подробнееСкачать PDF

146

Профиль интеллекта и личностные особенности у взрослых пациентов с высокофункциональным аутизмом

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.18-31

Козунова Г.Л. Новиков А.Ю. Чернышев Б.В.

подробнееСкачать PDF

105

Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями праксиса при поражениях головного мозга различной этиологии

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.3-17

Баулина М.Е. Варако Н.А. Зинченко Ю. П. Ковязина М.С. Микадзе Ю.В. Скворцов А.А. Фуфаева Е.В.

подробнееСкачать PDF

109

Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143

Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.

подробнееСкачать PDF

662

Система профессиональной подготовки психологов МЧС России

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131

Шойгу Ю. С.

подробнееСкачать PDF

526

Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115

Лобанова Т. Н.

подробнееСкачать PDF

352

Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101

Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.

подробнееСкачать PDF

837

Отражение: ключ к человеческому сознанию | Горнило сознания: интегрированная теория разума и мозга | Стипендия MIT Press онлайн

Фильтр поиска панели навигации Стипендия MIT Press онлайнГорнило сознания: интегрированная теория разума и мозгаМетафизикаФилософия разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия MIT Press онлайнГорнило сознания: интегрированная теория разума и мозгаМетафизикаФилософия разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Тори, Золтан и Дэниел С. Деннетт, «Отражение: ключ к человеческому осознанию», стр. 9.0034 The Crucible of Consciousness: The Integrated Theory of Mind and Brain (

Cambridge, MA

, 2009; онлайн-издание, MIT Press Scholarship Online, 22 августа 2013 г.), https://doi.org/10.7551/mitpress/9780262512848.003 .0007, по состоянию на 15 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия MIT Press онлайнГорнило сознания: интегрированная теория разума и мозгаМетафизикаФилософия разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия MIT Press онлайнГорнило сознания: интегрированная теория разума и мозгаМетафизикаФилософия разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматривается концепция осознания и делается попытка показать, что рефлексивное осознавание — это не однородная единая сущность, а функционально сложное явление, состоящее из двух неврологически различных компонентов. С одной стороны, есть животная осознанность, которая является основным компонентом человеческого сознания. Сознание животных — это интегрированное нейронное представление мира, воспринимаемое инфрачеловеческим мозгом, к которому животное приспосабливается поведением. С другой стороны, есть рефлекторная техника, порождающая проприоцепцию поступка или ощущения его совершения. Оперативным рычагом этой техники является манипулирование восприятиями с помощью слов, то есть языка, и это то, чем обладают только люди. Эта двойственность приводит к выводу, что мозг одновременно обрабатывает два входа — обрабатываемый контент и обработку этого контента.

Ключевые слова: рефлективное осознание, осознание животного, человеческое сознание, инфрачеловеческий мозг, проприоцепция, язык

Субъект

Метафизика, философия разума

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Саморефлексия: определение и как это сделать

Саморефлексия: определение и как это сделать

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Хотите знать, почему вы делаете то, что делаете? Когда мы используем саморефлексию, мы лучше понимаем себя, свои мотивы и свое поведение. Итак, давайте научимся самоанализу.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Так много наших привычек, моделей поведения и предустановленных программ скрыто в нашем подсознании. Они работают в своего рода «диспетчерской», управляя тем, как мы думаем, чувствуем и действуем, часто нанося вред нашему благополучию (пройдите этот тест, чтобы узнать, как у вас дела). Если мы хотим контролировать ситуацию, нам нужно выйти за пределы сознательного разума и изменить некоторые программы, от которых мы больше не получаем пользы. Один из способов получить доступ к бессознательному — это саморефлексия, т. е. поставить перед собой зеркало и максимально объективно проанализировать то, что мы видим или чувствуем, чтобы мы могли лучше понять себя и то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Но как нам заняться этим типом глубокой саморефлексии?

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент3 9000

Что такое саморефлексия?

Саморефлексия определяется как умственный процесс, который вы можете использовать, чтобы лучше понять, кто вы есть, каковы ваши ценности и почему вы думаете, чувствуете и действуете именно так, а не иначе. Когда вы размышляете о себе и лучше осознаете, что вами движет, вам будет легче вносить изменения, которые помогут вам легче развивать себя или улучшать свою жизнь.

Почему важна саморефлексия?

Это может дать вам перспективу
Самоанализ может позволить вам сделать шаг назад, заняться самоанализом и получить представление о том, что действительно важно для вас. В результате вы можете принимать более обоснованные решения о достижении целей в своей жизни, которые соответствуют вашим потребностям и интересам.

Это может помочь вам реагировать более эффективно
Когда мы лучше понимаем, кто мы и почему мы делаем то, что делаем, нам легче вносить изменения, которые позволяют нам более эффективно реагировать на обстоятельства. Надеюсь, это удержит нас от того, чтобы говорить и делать то, о чем мы сожалеем.

Это помогает нам лучше понять себя и, возможно, других
Самоанализ может помочь вам узнать, кто вы на самом деле. В результате вы можете найти себя, легче следовать своей цели и быть более искренним.

Вот видео о важности саморефлексии

Подготовка к самоанализу

Мы очень заняты, рассеяны (и зависимы от наших телефонов), и поэтому нам, кажется, труднее заниматься самоанализом. Это потому, что саморефлексия требует достаточно спокойного ума. Некоторые самоанализы начинаются с короткой медитации, может быть, нескольких глубоких вдохов или нескольких глубоких вдохов, чтобы успокоить свои мысли. Возможно, вы предпочитаете раскрепостить свой ум с помощью воображения или немного попрактиковаться в осознанности (которая включает в себя самоанализ перед тем, как погрузиться в работу).0173 ​
Конечно, проникновение в бессознательное может быть иллюзорным. Иногда самоанализ может быть сложным, поэтому успокойте себя, если это помогает, и задавайте себе вопросы, чтобы заставить свой разум думать об ответах. Если ответов нет, подождите некоторое время и вернитесь к любым мыслям или вопросам позже, когда вы почувствуете, что готовы больше узнать о себе. Отпустите навязчивые мысли и сосредоточьтесь на своей цели — лучше узнать себя.

Если это поможет вам, попробуйте прослушать эту медитацию саморефлексии, чтобы смягчить ум:

Определите «Что» саморефлексии​

Как только вы почувствуете спокойствие и тишину, направьте свое внимание внутрь себя. Выберите конкретную проблему, которую вы хотите изменить. Вызовите воспоминание о важном событии.

Спросите себя:

  • Какие впечатления возникают, когда вы сосредоточиваетесь на этом вопросе?
  • Что ты чувствуешь при этом?
  • О чем ты думаешь?

Определите «почему» саморефлексии​

Когда ваш разум успокоился, попытайтесь заглянуть глубже. Постарайтесь перейти к наиболее важным аспектам этого вопроса. Что вы чувствовали, думали или делали? Теперь перейдите на уровень глубже и спросите себя: почему вы думали, чувствовали или делали эти вещи?

Этот вид внутреннего поиска и открытия с самоанализом может раскрыть некоторые страшные вещи, поэтому идите в своем собственном темпе и не забывайте быть добрым к себе, когда вы узнаете больше о том, что скрывается за вами.

Наблюдайте за собой с новым пониманием​

Затем понаблюдайте за тем, как вы живете своей жизнью в настоящем. Попытайтесь «поймать себя», когда ваше бессознательное находится под контролем, заставляя вас чувствовать, думать и действовать таким образом, который идет вразрез с вашим истинным «я» и вашими ценностями. Благодаря самоанализу ваше самосознание, вероятно, будет расти, помогая вам на пути к подлинности и большему контролю над своей жизнью.

5 вопросов для самоанализа, которые следует задать себе

Используйте самоанализ как инструмент для изменений

Следующим шагом будет развитие желания изменить поведение, которое вас беспокоит. Выявив какие-либо проблемные аспекты себя, делайте маленькие шаги и медленно меняйте свое поведение таким образом, чтобы оно лучше отражало то, кем вы хотите быть, жизнь, которой хотите жить, и карьеру, которую хотите иметь.

Если вы думали, что «эта проблема» была «решена», но она возвращается, подумайте еще раз, чтобы увидеть, не упустили ли вы что-то важное или скрывали что-то от себя. Нелегко изменить себя или свое поведение, и может потребоваться несколько попыток, чтобы сделать это «правильно», поэтому просто примите и цените себя за попытку.

Другие подходы к саморефлексии

Самоанализу можно помочь или улучшить его с помощью других инструментов, таких как письмо или воображение. Например, недавно я получил книгу True You , которая представляет собой рабочую тетрадь с наводящими вопросами, призванными помочь вам лучше узнать себя. Но подойдет любой блокнот, если у вас уже есть вопросы к себе. Просто запишите их и ответьте им честно.

Упражнение, которое поможет вам лучше понять себя

Лучшие самостоятельные упражнения могут помочь нам не только лучше осознать себя, но и лучше понять свои сильные стороны и то, куда мы хотим двигаться дальше в своей жизни. Кроме того, когда мы используем наше воображение, наш мозг воспринимает вещи, которые мы представляем, так, как если бы они были реальными. Поэтому, когда мы представляем себе лучшую версию себя, наш мозг может начать создавать пути, которые помогут нам стать этим человеком.

Продолжение самоанализа

Обязательно будьте нежны с собой, когда размышляете о себе. Цель состоит не в том, чтобы осуждать свой прошлый выбор, а в том, чтобы размышлять о нем, учиться на нем и вносить те изменения, которые, по вашему мнению, уместны для вас здесь и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *