Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Субъекты мировоззрения: Ошибка 403 — доступ запрещён

Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

Субъектом мировоззрения может выступать общество в целом, класс, социальная группа и личность.

Общество и  формирование мировоззрения. Общество – это простая совокупность людей или целостное образование (система социоисторических организмов).

Сегодня все здравомыслящие люди признают, что каждый человек должен быть свободен в выборе своего мировоззрения. Однако он не может быть свободен от общественных отношений, и потому его выбор зависит не только от него самого, но и от общества, в котором он живёт.

       Тоталитарное общество. В тоталитарных общественных структурах единое мировоззрение закладывает в основу всей образовательной системы, культуры, средств массовой информации. И человеку в этих условиях очень трудно осуществить действительно свободный выбор.

       Демократическое общество. В демократическом обществе выбор мировоззрения является личным делом каждого гражданина без каких – либо ограничений.

        То же самое относится к мировоззренческой основе программных документов общественных организаций. Государство следит лишь за тем, чтобы в них не содержались призывы к насилию, к насильственному свержению существующего строя. Вместе с тем само государство берет на себя обязанность предоставить каждому условия для овладения фундаментальными знаниями о природе, обществе, человеке, необходимыми для свободного и осознанного выбора системы ценностей, мировоззренческих позиций.

         Современное общество, имея мощные производительные силы, развитые всемирные связи, демократические свободы, создает предпосылки использования всей созданной материальной и духовной культуры для развития человека. Но это может быть реализовано при условии социальных преобразований, утверждения правового государства.

         Личность и формирование мировоззрения. Личность, персона (от лат. — маска, роль актера). Все относящееся к личности (персоне) называется личностным, или персональным.

В ходе исторического развития, с накоплением знаний о человеке изменялось и понятие личности.

Личность — это результат исторического и индивидуального развития в конкретных социальных условиях. Сущность личности определяется развитостью общества. Личность несет в себе черты цивилизации, исторической эпохи и определенного образа жизни. Человек, будучи включенным в практическую деятельность, в обучение и воспитание, в различные сферы социальной практики становится носителем общественной жизни, источником ее развития, представителем коллектива, социальной группы, класса. Но человек и общество не тождественны, и личность не простая сумма общественных отношений, а уникальная, органическая само реализующаяся система с ансамблем всех общественных отношений, который неповторим в каждом человеке, поэтому и уникальна человеческая личность.

Следует отметить, что личность не только продукт своего времени, но и носитель социальных свойств, связанных с его особым местом в общественной системе данного времени, и свойств индивидуальных.

Личность — это выражение общественных отношений и функций человека, как субъекта деятельности, познания и совершенствования мира. Она формируется в процессе деятельности и общения. Именно труд, способность создавать орудия труда и с их помощью производить материальные и духовные ценности является важнейшим средством формирования личности. В различных видах деятельности развиваются физические и интеллектуальные способности личности. Развитые в процессе деятельности способности и потребности личность удовлетворяет, прежде всего, через труд. В труде же не только создаются материальные и духовные блага, но и объективируются важнейшие потребности личности и прежде всего потребность ее саморазвития, самореализации, самоутверждения.

 Личность развивается в процессе деятельности, и чем разнообразнее виды деятельности, в которые она включена, тем более всесторонне она развивается. Большое воздействие на формирование личности оказывают специальные воспитательные меры. Вместе с тем следует учитывать роль самовоспитания человека, гуманного и разумного хозяина природы и общества, творца, свободного человека, который совершенствуется сам и улучшает окружающий мир.

Человек, изменяя окружающую среду, неизбежно изменяется сам. Взаимоотношения между личностью и обществом достаточно сложны, в идеальном варианте они должны быть такими, чтобы общество способствовало развитию личности.

Формирование личности изначально детерминируется средой, в которой человек живет и развивается. Появляясь на свет, человек застает уже существующее определенное общество с конкретными общественными условиями, с определенным уровнем развития культуры. Именно социальная среда, а также природные условия представляют собой факторы, влияющие на формирование личности.

Социальная среда имеет несколько уровней. Прежде всего, формирование личности происходит в пределах микросреды: в семье, в кругу друзей, под влиянием ближайшего окружения человека. Эта среда определяет в основном формирование единичных, индивидуальных качеств личности. Второй уровень — это мезосреда, включающая условия профессиональной деятельности, поселенческие и социально-групповые условия. Под влиянием этих условий формируется особенные черты личности. И, наконец уровень макросреды, уровень общества, под воздействием условий которого формируются общие, типичные черты личности данного общества. Личность является продуктом данного общества. Такова общефилософская точка зрения на процесс формирования личности.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

        

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

4.

Проблема субъекта мировоззрения.

Субъект — это непосредственный носитель мировоззрения. Проблема субъекта мировоззрения сложная. Дело в том, что субъект мировоззрения абстрактен и конкретен одновременно. Он также процессуален, динамичен. В реальной жизни, на улице, на пример, мы с вами не встретим мировоззрение вообще, мы встретим конкретного Ивана Ивановича со всем, что твориться у него в голове и в душе. Но и сам Иван Иванович не будет утверждать, что все содержимое его головы — его личное достижение. Одно ему известно от родителей, другое от коллег, соседей, а третье вообще «так принято», а почему он и сам не знает. Но «родителей» и «коллег» мы тоже не встретим, они состоят из конкретных индивидов. Но если они обладают каким-то общим содержанием (мировоззренческим полем), то есть являются его коллективными носителями, то они тоже субъекты этого коллективного мировоззрения (семейного или профессионального и т.п.).

Таким образом, как субъект, конкретностью существования обладает только индивид.

Все остальные в той или иной степени абстрактны. По степени абстрактности субъекты мировоззрения создают пирамидальную иерархию:

По степени абстракции предельно абстрактным является субъект «человечество в целом». Абстрактное — сторона, часть целого, одностороннее, простое, неразвитое. Абстрактное — этап движения самого конкретного, нераскрывшееся, не развернувшееся, не развившееся конкретное. Поэтому предельно абстрактный субъект тождественен нулю конкретности. Индивид — предельно конкретен, тождественен нулю абстрактности. Конкретное — многообразное, многостороннее, сложное, развитое, целостное. В нуле эти две противоположности сходятся, образуя противоречивое единство субъекта мировоззрения.

Как видно из из схемы, мировоззренческие поля наполняются содержанием с верху вниз. Процесс становления индивидуального мировоззрения идет с низу вверх, наполнение мировоззренческого поля конкретного индивида происходит при сочетании этих векторов. Это происходит индивидуально и зависит от конкретного субъекта.

Несмотря на свою конкретность, индивид не имеет своего собственного содержания, то есть созданного только им без каких либо факторов. В этом смысле содержание субъекта индивида тождественно нулю. Предельный максимум (человечество в целом) и предельный минимум (индивид) сходятся в своей тождественной нулю предельности и одновременно противоположны друг другу.

Возникновение каждого субъектного уровня происходит со временем, в процессе истории. Государство, нация как субъект мировоззрения возникает только тогда, когда они становятся субъектом истории. Региональный субъект возник относительно недавно. В процессе интеграции наций, близких по своей культуре, через единство экономических и геополитических интересов складывается мировоззренческое поле доминантой которого становится региональность. Например европейское мировоззрение, латиноамериканское и т.д.. О возникновении планетарного мировоззрения мы можем говорить только с конца прошлого столетия, знаковым событием здесь можно считать конференцию ООН по охране окружающей среды и устойчивому развитию 1982 года в Рио-де – Жанейро.

Именно здесь документально на международном уровне было объявлено о существовании общих интересов, общей судьбы человечества в целом. И зачастую, они противопоставлены региональным и национальным, но не как антиподы, а как иерархически подчиненные. То есть речь идет о признании появления новой доминанты — человечества в целом.

Библейское мировоззрение по основным предметам

Математика

Математика — это язык описания Вселенной. Математика делает естественный процесс и функцию Вселенной предсказуемыми и понятными. Это полезно и необходимо в функциях и отношениях, которые человечество имеет друг с другом. Поскольку Бог является автором и творцом Вселенной и правил, по которым она функционирует, математика — это язык Бога. Это многое говорит нам о его характере. Математика постоянна и неизменна, как Он постоянен и неизменен. Он бесконечен, как Он бесконечен. На нижних уровнях она конкретна и осязаема, как проста и осязаема простота Евангелия. В математике более высокого уровня она абстрактна, логична, рациональна и методична, поскольку природа Бога сложна и непостижима. Изучая эти процессы, мы развиваем рациональный, методичный, логический ум, способный обрабатывать абстрактные мысли и применять принципы в различных ситуациях и предсказывать результаты.

Наука

Целью науки в христианской школе является исследование общего откровения Бога с помощью методического и рационального инструментария научного метода. Это помогает нам понять и оценить Божий продуманный замысел, любящее обеспечение, упорядоченность, творчество и проявленную мощь, чтобы все человечество могло познать природу Творца. Она учит нас общим принципам, помогающим вести здоровую и продуктивную жизнь и лучше понимать возложенную на нас Богом ответственность быть распорядителями Его творения. Крайне важно, чтобы христиане научились быть вдумчивыми потребителями знаний, связанных с наукой, поскольку она заразилась небиблейскими принципами и планами, которые стремятся подорвать библейскую истину.

Искусство языка

Хотя язык — это творение человека, это средство, с помощью которого Бог избрал Свое особое откровение для человечества. Изучение словесности позволяет нам понимать, среди прочего, Слово Божье в меру наших способностей. Это также позволяет нам выражать себя с помощью письменного слова. Обширный словарный запас — это средство, с помощью которого мысли развиваются и обрабатываются. Ограничивая свой словарный запас, человек ограничивает вдумчивое созерцание и понимание сложных идей и абстрактных понятий. Это также препятствует творческому словесному и письменному выражению.

Какой учебный план будет использоваться?

Христианская академия Providence в Лампасасе будет использовать учебную программу, которая поддерживает ее видение, миссию и принципы веры. Он был выбран из множества источников, которые наилучшим образом отвечают потребностям детей, которые будут зачислены.

История

Изучение истории буквально означает изучение ЕГО истории. Божий план искупления простирался от основания мира до сего дня. Его дела и взаимодействия, а также его провидение, доброта и суд видны на протяжении всей истории человечества. Ценные уроки можно извлечь как из мрачных и грешных моментов истории, так и из триумфальных и праведных свершений. Изучая историю, мы можем узнать и понять, что Бог может использовать грешных и сломленных людей для исполнения Своей воли. Мы узнаем, что Бог имел и продолжает провиденциально вмешиваться как в подъем, так и в падение наций, а также в повседневную жизнь человека. Это добавляет к объему свидетельства «великого облака свидетелей», которые свидетельствуют о природе Бога. Это позволяет нам осознать ошибки и неудачные идеи и концепции, чтобы, изучая историю, мы могли решить не повторять ошибок прошлого.

Библия

Библия – это Особое Откровение Бога, написанное человеком, которое раскрывает Его план и цель для человечества и излагает, как мы должны видеть Его, других и самих себя. Систематическое изучение Библии — это самая важная информация, которую мы можем дать ученикам, находящимся под нашей опекой. Он должен состоять из следующего: систематического обучения библейскому мировоззрению, чтения и изучения самого Священного Писания, библейского запоминания и поощрения личных отношений со Христом через молитву, ведение дневника и тихое размышление. Развитие библейского мировоззрения необходимо для того, чтобы видеть мир так, как видит мир Бог. Это позволяет нам принимать решения и делать выбор в нашей жизни, которые сосредоточены на Боге. Чтение Писания само по себе является методом, который Бог чаще всего использует, чтобы говорить и служить Своим детям, и его никогда не следует упускать из виду или сводить к минимуму. Библейская память заповедана в Священных Писаниях учить наши сердца заповедям Божьим, чтобы мы могли быть послушными во всем. Самое главное, способствует созданию среды, в которой дети могут развивать свои личные отношения с Богом. Во-первых, приняв спасение через Его Сына Иисуса, а затем развивая пожизненные привычки, которые заставляют их ежедневно приближаться к тронному залу Бога как своего Аввы-отца.

Исследуйте мировоззрение

Описание курса

Большинство людей совершенно не осознают, что они приняли ряд основных убеждений, которые определяют их жизнь, окрашивают то, как они все видят, и влияют на то, как они реагируют на вещи повседневной жизни.

Эта скрытая сеть идей называется мировоззрением. Хотя он есть у всех, не все знают, что он у них есть.

Все мировоззрения не созданы равными. На самом деле, некоторые из них просто иррациональны. Другие могут звучать хорошо, но в повседневном мире они разваливаются и становятся непригодными для жизни.

Мы составили надежный онлайн-курс из восьми занятий, предназначенный для обучения вас мировоззренческому мышлению. Большинству христиан трудно выразить словами, во что они верят и почему они в это верят, и многие не знают, что делает христианское мировоззрение уникальным, но мы собираемся это изменить.

Вы узнаете восемь важных вопросов, на которые должно ответить каждое мировоззрение. А затем мы разработаем фильтр из трех вопросов для оценки любого мировоззрения, с которым вы можете столкнуться. А затем мы поговорим о том, как вы можете развить сильное христианское мировоззрение, мировоззрение, которое сохранится.

  • «Вопрос в том, осознаем ли мы свое мировоззрение и почему мы придерживаемся этих убеждений, и действительно ли наше мировоззрение совпадает с реальностью?» – Шон Макдауэлл, доктор философии.
  • «Общее впечатление состоит в том, что наука и вера в Бога находятся в состоянии войны» — Джон Леннокс, доктор философии.
  • «И действительно, если вы посмотрите на писание, то писание предлагает историю мира, и это история мира, которая уникальна». – Джон Стоунстрит
  • «Всякое межмировоззренческое общение происходит не на основе равенства всех мировоззрений, а на основе равенства всех людей, созданных по образу Божию». — Пол Копан, доктор философии.
  • «Если это не будет погребено очень глубоко в сердце с точки зрения веры в то, что это действительно так, то оно будет быстро заменено другим заявлением об истине», — Дель Такет, D.Min.

Пройдите со мной эти восемь сеансов, и вы углубите свое понимание христианского мировоззрения, станете более удобными, уверенными и более эффективными в обсуждении действительно важных вещей с людьми, которых вы встречаете каждый день.

Преподаватель института Impact 360

Джонатан Морроу

Джонатан Морроу (D. Min) — востребованный оратор и учитель, обладающий даром объяснять сложные темы так, чтобы остальные могли их понять. Он является автором нескольких книг, включая «Вопросы Библии» и «Добро пожаловать в колледж», а также является адъюнкт-профессором апологетики в Университете Биола. Джонатан получил степень магистра философии религии и теологии, а также докторскую степень в области мировоззрения и культуры в Школе теологии Талбота Университета Биола. Как директор Института культурного взаимодействия для Impact 360 и основатель ThinkChristianly.org, Джонатан говорит на национальном уровне о мировоззрении, апологетике и культуре и страстно желает видеть, как новое поколение последователей Христа понимает, почему они верят, во что они верят. Подпишитесь на Twitter: @Jonathan_Morrow

Программа курса

  • 1