Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Субъекты мировоззрения: Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

Субъектом мировоззрения может выступать общество в целом, класс, социальная группа и личность.

Общество и  формирование мировоззрения. Общество – это простая совокупность людей или целостное образование (система социоисторических организмов).

Сегодня все здравомыслящие люди признают, что каждый человек должен быть свободен в выборе своего мировоззрения. Однако он не может быть свободен от общественных отношений, и потому его выбор зависит не только от него самого, но и от общества, в котором он живёт.

       Тоталитарное общество. В тоталитарных общественных структурах единое мировоззрение закладывает в основу всей образовательной системы, культуры, средств массовой информации. И человеку в этих условиях очень трудно осуществить действительно свободный выбор.

       Демократическое общество. В демократическом обществе выбор мировоззрения является личным делом каждого гражданина без каких – либо ограничений.

        То же самое относится к мировоззренческой основе программных документов общественных организаций. Государство следит лишь за тем, чтобы в них не содержались призывы к насилию, к насильственному свержению существующего строя. Вместе с тем само государство берет на себя обязанность предоставить каждому условия для овладения фундаментальными знаниями о природе, обществе, человеке, необходимыми для свободного и осознанного выбора системы ценностей, мировоззренческих позиций.

         Современное общество, имея мощные производительные силы, развитые всемирные связи, демократические свободы, создает предпосылки использования всей созданной материальной и духовной культуры для развития человека. Но это может быть реализовано при условии социальных преобразований, утверждения правового государства.

         Личность и формирование мировоззрения. Личность, персона (от лат. — маска, роль актера). Все относящееся к личности (персоне) называется личностным, или персональным.

В ходе исторического развития, с накоплением знаний о человеке изменялось и понятие личности.

Личность — это результат исторического и индивидуального развития в конкретных социальных условиях. Сущность личности определяется развитостью общества. Личность несет в себе черты цивилизации, исторической эпохи и определенного образа жизни. Человек, будучи включенным в практическую деятельность, в обучение и воспитание, в различные сферы социальной практики становится носителем общественной жизни, источником ее развития, представителем коллектива, социальной группы, класса. Но человек и общество не тождественны, и личность не простая сумма общественных отношений, а уникальная, органическая само реализующаяся система с ансамблем всех общественных отношений, который неповторим в каждом человеке, поэтому и уникальна человеческая личность.

Следует отметить, что личность не только продукт своего времени, но и носитель социальных свойств, связанных с его особым местом в общественной системе данного времени, и свойств индивидуальных.

Личность — это выражение общественных отношений и функций человека, как субъекта деятельности, познания и совершенствования мира. Она формируется в процессе деятельности и общения. Именно труд, способность создавать орудия труда и с их помощью производить материальные и духовные ценности является важнейшим средством формирования личности. В различных видах деятельности развиваются физические и интеллектуальные способности личности. Развитые в процессе деятельности способности и потребности личность удовлетворяет, прежде всего, через труд. В труде же не только создаются материальные и духовные блага, но и объективируются важнейшие потребности личности и прежде всего потребность ее саморазвития, самореализации, самоутверждения.

 Личность развивается в процессе деятельности, и чем разнообразнее виды деятельности, в которые она включена, тем более всесторонне она развивается. Большое воздействие на формирование личности оказывают специальные воспитательные меры. Вместе с тем следует учитывать роль самовоспитания человека, гуманного и разумного хозяина природы и общества, творца, свободного человека, который совершенствуется сам и улучшает окружающий мир.

Человек, изменяя окружающую среду, неизбежно изменяется сам. Взаимоотношения между личностью и обществом достаточно сложны, в идеальном варианте они должны быть такими, чтобы общество способствовало развитию личности.

Формирование личности изначально детерминируется средой, в которой человек живет и развивается. Появляясь на свет, человек застает уже существующее определенное общество с конкретными общественными условиями, с определенным уровнем развития культуры. Именно социальная среда, а также природные условия представляют собой факторы, влияющие на формирование личности.

Социальная среда имеет несколько уровней. Прежде всего, формирование личности происходит в пределах микросреды: в семье, в кругу друзей, под влиянием ближайшего окружения человека. Эта среда определяет в основном формирование единичных, индивидуальных качеств личности. Второй уровень — это мезосреда, включающая условия профессиональной деятельности, поселенческие и социально-групповые условия. Под влиянием этих условий формируется особенные черты личности. И, наконец уровень макросреды, уровень общества, под воздействием условий которого формируются общие, типичные черты личности данного общества. Личность является продуктом данного общества. Такова общефилософская точка зрения на процесс формирования личности.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

        

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Субъекты мировоззрения. Условия формирования мировоззрения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Субъект и объект мировоззрения, противоречия мировоззрения и способы их разрешения в различных типах мировоззрения — Студопедия

Поделись  

В этом случае мир не есть нечто противостоящее мне только. Это результат моей деятельности в соответствии с моим интересом.

У мировоззренческого отношения две стороны. Субъект – активно действующее начало, он познает мир и складывает свое отношение к нему. В зависимости от степени общности, субъект может быть коллективным и индивидуальным. И различие между ними не только количественное. Это различие по месту в системе общественных отношений, которое занимает субъект, а также по тем сторонам человеческого процесса деятельности, в которых он задействован.

Мировоззрение коллективного субъекта – его идеология. У личности это неповторимая в своей индивидуальности совокупность взглядов, принципов, ценностей, убеждений, идеалов. Она зависит и от жизненного опыта, и от воспитания, и от личностных особенностей. Вместе с тем, человек не Робинзон, поэтому в снятом виде в его мировоззрении всегда фиксируется сознание множества людей. Личность – это и внутренний мир, самосознание, и носитель реальных исторических тенденций, социального типа. Преобладающие в обществе оценки преломляются через внутренний мир, позицию, жизненный опыт личности.

Объект мировоззрения характеризует включенность субъекта в ту действительность, реальность, которая отражается и осмысливается. Поэтому объект мировоззрения – та

часть действительности, на которую направлена активность субъекта.

От широты практики субъекта зависит и выбор объекта. Им становятся стороны действительности, непосредственно вовлеченные в практическую деятельность, в сферу интереса. (У одного лишь скамейка у подъезда, у другого вся Вселенная). В зависимости от изменения форм практического и теоретического освоения мира меняется и содержание мировоззрения. Интересна в этом плане мысль Фейербаха: «Каждая эпоха вычитывает из Библии лишь самое себя и имеет собственную самодельную Библию».

Отношение «субъект-объект» мировоззрения складывается в зависимости от того, насколько потребности и интересы субъекта могут быть удовлетворены. Однако, строго говоря, отношения эти всегда предельно противоречивы. Осознание или даже просто ощущение этого – основа построения любой мировоззренческой системы.

В самом деле, мы все – часть этого мира и в то же время каждый из нас представляет свой особый замкнутый внутренний мир. Благодаря наличию у нас сознания, мы всегда живем на стыке этих миров и осознанно или бессознательно чувствуем это. Наш внутренний мир – это наше сознание, тот дар, который во всей природе принадлежит только человеку. Неужели он дан нам только для того, чтобы осознать свою смертность? В рамках своего внутреннего мира мы взыскуем вечности, бесконечности. Внешний мир со всей неприкрытой жестокостью свидетельствует о том, что жизнь наша не будет вечной. Внутренний мир – это наши желания, стремления, мечты. Внешний мир ставит им предел, указывая на ограниченность наших возможностей. Мы стремимся построить целостное представление о мире в своем сознании. Но жизнь постоянно показывает нам, что нет никакой целостности кроме целостности наших собственных представлений. Есть череда преходящих, несовершенных, разрозненных вещей, явлений, процессов. Мы в данном случае не исключение.

Жить в таком раздвоенном состоянии невозможно. Поэтому мировоззрение должно избавить нас от этих и других противоречий положения человека в мире. Способ разрешения противоречий с помощью которого достигается гармония мира и человека отличает различные типы мировоззрения друг от друга.

Простейший способ разрешить противоречия – не заметить их. Представить дело таким образом, будто все есть единое целое, отражающее черты одного в другом. Отождествление мира и человека, перенос на мир внешний свойств и качеств внутренней человеческой жизни, примирение существующих противоположностей характерно для мифологического мировоззрения. До некоторой степени это предельный субъективизм, то есть распространение человеческих представлений на внешний для него мир без должных к тому оснований.

Религиозное мировоззрение использует другой способ. Мир разрывается на земной, посюсторонний и божественный, потусторонний. Сверхъестественное становится связующим звеном, посредником между двумя мирами. Противоречия из мира земного фактически уводятся в мир иной, являющийся не только вполне реальным, но и определяющим земную жизнь. Там же оказывается и идеал человека, предел его стремлений. Человек отчуждает от себя все самое лучшее и передает его на Небо.

И религиозное, и мифологическое мировоззрение по преимуществу эмоциональные способы разрешения возникающих перед человеком проблем. Способом рационального их разрешения является, в частности, философское мировоззрение. Это попытка адекватного отражения мира на уровне построения теории. Отношение мир – человек рассматривается во всем спектре его многообразного единства и во всем комплексе присущих ему противоречий. Но они не пугают философа, напротив знание их природы – непременное условие, исходный момент философствования.

Итак, любая философия – мировоззрение. Но не любое мировоззрение – философия. Рассмотрим более подробно названные типы мировоззрения.



Библейское мировоззрение по основным предметам

Математика

Математика — это язык описания Вселенной. Математика делает естественный процесс и функцию Вселенной предсказуемыми и понятными. Это полезно и необходимо в функциях и отношениях, которые человечество имеет друг с другом. Поскольку Бог является автором и творцом Вселенной и правил, по которым она функционирует, математика — это язык Бога. Это многое говорит нам о его характере. Математика постоянна и неизменна, как Он постоянен и неизменен. Он бесконечен, как Он бесконечен. На нижних уровнях она конкретна и осязаема, как проста и осязаема простота Евангелия. В математике более высокого уровня она абстрактна, логична, рациональна и методична, поскольку природа Бога сложна и непостижима. Изучая эти процессы, мы развиваем рациональный, методичный, логический ум, способный обрабатывать абстрактные мысли и применять принципы в различных ситуациях и предсказывать результаты.

Наука

Целью науки в христианской школе является исследование общего откровения Бога с помощью методического и рационального инструментария научного метода. Это помогает нам понять и оценить Божий продуманный замысел, любящее обеспечение, упорядоченность, творчество и проявленную мощь, чтобы все человечество могло познать природу Творца. Она учит нас общим принципам, помогающим вести здоровую и продуктивную жизнь и лучше понимать возложенную на нас Богом ответственность быть распорядителями Его творения. Крайне важно, чтобы христиане научились быть вдумчивыми потребителями знаний, связанных с наукой, поскольку она заразилась небиблейскими принципами и планами, которые стремятся подорвать библейскую истину.

Искусство языка

Хотя язык — это творение человека, это средство, с помощью которого Бог избрал Свое особое откровение для человечества. Изучение словесности позволяет нам понимать, среди прочего, Слово Божье в меру наших способностей. Это также позволяет нам выражать себя с помощью письменного слова. Обширный словарный запас — это средство, с помощью которого мысли развиваются и обрабатываются. Ограничивая свой словарный запас, человек ограничивает вдумчивое созерцание и понимание сложных идей и абстрактных понятий. Это также препятствует творческому словесному и письменному выражению.

Какой учебный план будет использоваться?

Христианская академия Providence в Лампасасе будет использовать учебную программу, которая поддерживает ее видение, миссию и принципы веры. Он был выбран из множества источников, которые наилучшим образом отвечают потребностям детей, которые будут зачислены.

История

Изучение истории буквально означает изучение ЕГО истории. Божий план искупления простирался от основания мира до сего дня. Его дела и взаимодействия, а также его провидение, доброта и суд видны на протяжении всей истории человечества. Ценные уроки можно извлечь как из мрачных и грешных моментов истории, так и из триумфальных и праведных свершений. Изучая историю, мы можем узнать и понять, что Бог может использовать грешных и сломленных людей для исполнения Своей воли. Мы узнаем, что Бог имел и продолжает провиденциально вмешиваться как в подъем, так и в падение наций, а также в повседневную жизнь человека. Это добавляет к объему свидетельства «великого облака свидетелей», которые свидетельствуют о природе Бога. Это позволяет нам осознать ошибки и неудачные идеи и концепции, чтобы, изучая историю, мы могли решить не повторять ошибок прошлого.

Библия

Библия – это Особое Откровение Бога, написанное человеком, которое раскрывает Его план и цель для человечества и излагает, как мы должны видеть Его, других и самих себя. Систематическое изучение Библии — это самая важная информация, которую мы можем дать ученикам, находящимся под нашей опекой. Он должен состоять из следующего: систематического обучения библейскому мировоззрению, чтения и изучения самого Священного Писания, библейского запоминания и поощрения личных отношений со Христом через молитву, ведение дневника и тихое размышление. Развитие библейского мировоззрения необходимо для того, чтобы видеть мир так, как видит мир Бог. Это позволяет нам принимать решения и делать выбор в нашей жизни, которые сосредоточены на Боге. Чтение Писания само по себе является методом, который Бог чаще всего использует, чтобы говорить и служить Своим детям, и его никогда не следует упускать из виду или сводить к минимуму. Библейская память заповедана в Священных Писаниях учить наши сердца заповедям Божьим, чтобы мы могли быть послушными во всем. Самое главное, способствует созданию среды, в которой дети могут развивать свои личные отношения с Богом. Во-первых, приняв спасение через Его Сына Иисуса, а затем развивая пожизненные привычки, которые заставляют их ежедневно приближаться к тронному залу Бога как своего Аввы-отца.

Темы эссе о мировоззрении | База тем

Темы должны быть направлены на добавление знаний в любую конкретную область обучения. Каждая тема привлекает свой подход и идеи к тому, как их видят разные люди. Они также должны стремиться внести больше ясности или пролить больше света на общеизвестные темы. Создание и формирование хорошего аргумента по конкретной теме потребует от вас самоотверженности, времени и ресурсов. Таким образом, ваше исследование становится управляемым, основанным на фактах, прозрачным и объективным. Независимо от того, пишете ли вы эссе в качестве задания или исследования, вы должны выявить сильные стороны для обсуждения. При написании статьи все ваши пункты должны быть фактическими. Проведение исследования в первую очередь повысит точность ваших фактов в эссе. Сбор данных для написания уникального и основанного на фактах исследования — сложная задача. Еще сложнее, если вы пишете впервые и не имеете никакого опыта.

Время от времени могут возникать конфликтующие идеологии, что помогает понять обе стороны медали (тема). Разные аргументы по одной теме дополняют друг друга. Крайне важно выбирать темы эссе о мировоззрении и тщательно их проверять, если они идеально подходят для вашей целевой аудитории. Поступая так, вы снижаете шансы усложнить свое эссе. Как и любая форма общения, написание эссе может вызывать как положительные, так и отрицательные отзывы. Используйте образный язык в своем эссе, чтобы сделать его интересным и вовлечь аудиторию. Исследуйте наилучшие из возможных идей темы эссе мировоззрения и выражайте их в дружелюбной и интерактивной манере. Когда вы вовлекаете аудиторию, она чувствует себя частью эссе; поэтому они легко понимают ваш контент.

Ниже приведены примеры популярных тем, о которых вы можете написать:

  1. Как я смотрю на мир
  2. Религия и духовность: в чем разница? Что оказывает большее влияние?
  3. Любовь: общий взгляд христиан, мусульман, атеистов, ученых и индусов.
  4. Секс: что такое секс? Насколько это уместно? В чем важность согласия?
  5. Похоть: есть ли разница между любовью и похотью? Взгляд из юности.
  6. Сексуальность: взгляды на однополые отношения и вопрос их нравственности со стороны церкви
  7. Беременность: коллективный подход к подростковой беременности.
  8. Брак: ожидания брака и супругов в этом социальном институте.
  9. Жизнь и смерть: разные идеологии того, что было до рождения и что после смерти
  10. Природа и окружающая среда: попытка активиста спасти деревья и природу.
  11. Управление: какая форма правления лучше и почему?
  12. Наркотики и алкоголь: преимущества, эффекты и законность веществ
  13. Технологии: положительное или отрицательное влияние на общество?
  14. Продовольственная безопасность: как повысить производительность в больших масштабах? Что мешает реализации этой цели?
  15. Почему спорт становится популярным светским мероприятием
  16. Экономика и торговля: как экономический рост влияет на страну и ее людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *