Тактичность
Что такое тактичность
Такт – от латинского tactus — прикосновение, чувство, осязание. Чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо, чему-либо; умение держать себя подобающим образом.
Большая советская энциклопедия
Тактичность – это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся.
ШколаЖизни.ру | http://shkolazhizni.ru
- Тактичность – это умение указывать на ошибки окружающих таким образом, чтобы не задеть и не обидеть их; либо не указывать вовсе.
- Тактичность – это природная интуиция человека в сложении с хорошим воспитанием, большим объемом знаний и уважением к людям.
- Тактичность – это строй душевной организации человека, который не предполагает принижения окружающих и выпячивания собственных достоинств.
- Тактичность – это чуткое и бережное внимание к душевному состоянию окружающих людей.
Преимущества тактичности
- Тактичность даёт возможности – не замечать ошибок и культивировать достоинства людей.
- Тактичность даёт освобождение – от грубости и прямолинейности.
- Тактичность даёт платформу – для работы над собой с целью изменения к лучшему всего окружающего мира.
- Тактичность развивает внимательность – по отношению к миру и к людям.
- Тактичность придаёт силы – для достойного поведения в любом окружении и в любой ситуации.
Проявления тактичности в повседневной жизни
- Общение. Уважительное отношение к собеседнику, отсутствие желания возвыситься над окружающими, грамотная речь и безупречная вежливость – выдают тактичного человека.
- Обучение. Преподаватель, внимательно и с уважением относящийся к студентам – проявляет тактичность.
- Семейные отношения. Родители, никогда не «выясняющие отношений» и не допускающие неуважительных высказываний о людях в присутствии детей – проявляют тактичность.
- Профессиональный коллектив. Человек, не спешащий прилюдно указать коллеге на допущенную ошибку, но делающий это наедине и в дружеской форме – демонстрирует тактичность.
Как достичь тактичности
- Семейное воспитание. Тактичные родители собственным примером воспитывают в детях вежливость, чуткость и чувство такта.
- Чтение. Чем шире кругозор человека, чем лучше он знаком с классической литературой – тем проще и естественней для него становится проявление тактичности.
- Интерес к культуре. Люди искусства зачастую отличаются душевной тонкостью; приобщаясь к культуре, человек воспитывает в себе, в том числе и тактичность.
- Религия. Религия по сути своей пропитана доброжелательностью и тактичностью; поистине религиозные люди — непременно обладают тактичностью.
- Внимательное отношение к окружающим. Человек, искренне старающийся почувствовать настроение собеседника, его душевное состояние – воспитывает в себе тактичность.
Золотая середина
Бестактность
Тактичность
Сверхосторожность, сверхпочтительность
Крылатые выражения о тактичности
- Капля такта дороже потоков острословия.
- — Английская пословица —
- При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.
- — Джон Леббок —
- Мы должны развивать в себе чувство тактичности, иначе, заслужив расположение людей, мы можем легко его потерять.
- — Гёте —
- Такт — это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.
- — Эрих Мария Ремарк —
- Существует моральная тактичность, которая у гуманного человека сказывается во всех его поступках и которой не имеет злой человек.
- — Дени Дидро —
Что почитать?
- Джеймс Хэрриот / Из воспоминаний сельского ветеринара
- Избранные сочинения английского писателя. Среди новелл – любопытный и поучительный рассказ «Такт – лучшее лекарство».
- Благовоспитанная женщина или Умение держать себя с тактом дома и в обществе
- Букинистическое издание. Свод правил светского этикета, предназначенный женщинам.
Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».
Не стремитесь к абсолютному совершенству.
Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.
Доверяйте своей интуиции.
Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.
Молодая певица столичная —
Волевая и очень тактичная.
Но сбивается с такта
Сразу после антракта:
Видно, пиво в буфете отличное.
Without tact you can learn nothing. Tact teaches you when to be silent. Inquirers who are always questioning never learn anything. Benjamin Disraeli
тактичность | это… Что такое тактичность?
речевое поведение, когда субъект специально заботится о том, чтобы не поставить собеседника в неловкое положение, чтобы ему не было стыдно и он не испытывал затруднения в ответе, чтобы не выдавать о нем то, что неизвестно другим присутствующим, и т. д. Нужно быть осведомленным о правилах тактичности в целом и чутко учитывать ситуацию общения. Вот некоторые примеры:
• Никогда не должно стараться перещеголять своим рассказом рассказ собеседника, в особенности если это касается его лично…Вы говорите, например, «Я заказала себе такой-то костюм» и тотчас же получаете ответ: «Моя подруга (или в худшем случае «я») также заказала себе костюм». Следует описание роскошного костюма, перед которым ваш никуда не годится… Подобные сравнения, по-видимому, делаемые с целью уязвить ваше самолюбие, часто происходят только от недостатка такта, легкомыслия и страсти быть всеведущей болтуньей (Жизнь в свете, дома и при дворе, СПб., 1890). В присутствии женщины моложе 60 лет или имеющей дочь-невесту мужчина никогда не должен хвалить красоту и красивые туалеты другой женщины или девушки; точно так же женщина, хвалящая мужчине другого мужчину, всегда делает неприятность первому… Все это входит в область такта и чувства (там же). Или, гордясь вашим новым костюмом, вы говорите: Посмотрите, не правда ли, хорошенький туалет? – и тут же слышите возражение: Отчего вы не выбрали такую-то материю? Она теперь гораздо моднее; а такой-то фасон новее! (там же).
• Нередко речевой этикет просто сопровождает правильный поведенческий этикет и, следовательно, является всего лишь его отзвуком. Например, сидя за столом, вы скажете: «Это как раз то вино, какое я люблю» и это будет проявлением культуры речи и поведения; а если скажете: «Кагор? Это хорошо, но нет ли у вас чего-нибудь покрепче?» – получится бестактность, т. е. это нарушение культуры поведения и речи, потому что, во-первых, вы проявляете излишнюю заинтересованность в крепких напитках, а во-вторых, ставите в неудобное положение хозяев.
• Не поправляйте человека, если вы заметили, что он сделал речевую ошибку; вы тем самым ставите его в неудобное положение, можете спровоцировать оправдания, желание защищать свою ошибку. Заботьтесь о правильности своей, а не чужой речи. Если же поправили вас, вежливо ответьте: «Да? Вполне может быть. Я буду иметь в виду». Даже если вас «поправят» неправильно (а это случается), например, вы сказали завидно, а вам указывают: нужно, мол, говорить завидно, а не завидно, ответьте очень просто: «Правда? Кто его знает! Может быть, и так».
А если вы, что называется, будете принципиальничать, доказывать свою правоту и, предположим, докажете ее, то в результате возникнет дискомфорт в общении.• Ср. «Я должен сознаться, что стихи Вуатюра понравились и мне», – сказал он. «Они на самом деле хороши, но не говорите этого: у поэтов не принято хвалить чужие стихи» (А. Дюма, Двадцать лет спустя).
• У него есть такт… чего бы я никак не ожидал от деревенского мальчика. Он не навязывается, не ходит ко мне без зову; и когда заметит, что он лишний, то тотчас уйдет… (И. Гончаров, Обыкновенная история).
Как быть тактичным: девять подходов к науке
Области развития
Варианты обучения
для вашей команды
Home
>
Блог
>
Навыки карьеры
>
Communication Skills
>
как быть тактичным
АВТОР:
ЭМИ РИГБИ
Что такое тактичное поведение и как научиться тактичному поведению?
Словарное определение такта — это «ловкость в решении сложных или деликатных ситуаций», обычно таким образом, чтобы «не обидеть другого человека». Говоря более прямо, такт — это способность говорить правду, принимая во внимание чувства и реакции других людей. Это позволяет вам давать сложную обратную связь, сообщать конфиденциальную информацию и говорить правильные вещи, чтобы сохранить отношения.
Все, что вам нужно сделать, чтобы понять важность обучения тактичности, это взглянуть на современный момент. В настоящее время компании принимают решения о возвращении в офис, гибридных моделях работы, о том, как часто сотрудники могут работать удаленно, и многом другом. В этой серии решений происходит много разных сейсмических сдвигов, но здесь также есть тонна эмоционального контекста. Некоторые сотрудники могут не чувствовать себя в безопасности, возвращаясь в офис; некоторые могут быть антипрививочными, а некоторые могут быть явно провакцинными. Кто-то может разозлиться на компанию за то, что однажды она заявила «удаленно навсегда», а затем отказалась от этой концепции. Вы могли бы даже назвать этот момент «эмоциональной расплатой» между тем, чего хотят менеджеры и что хотят сотрудники, и все это с примесью наших различных структур убеждений о здоровье и правах личности.
Из-за того, насколько это сложно и эмоционально чревато, каждый должен проявлять некоторую форму такта на рабочем месте (и в личных отношениях). Вы должны быть в состоянии общаться по сложной, вызывающей разногласия проблеме — и не оскорблять. Если вы когда-либо проводили 10 минут на Facebook или другой платформе, вы знаете, что иногда это кажется очень сложным.
Такт включает в себя множество вещей, в том числе эмоциональный интеллект, уважение, благоразумие, самосознание, вдумчивость, сострадание, тонкость, честность, дипломатичность и вежливость.
В чем тогда заключается процесс обучения тактичности?
Содержание
Что такое тактичное поведение и почему оно важно? Какой пример такта? Как человек может быть тактичным? Как быть дипломатичным и тактичным на работе Как быть тактичным в отношениях Суть в том, как быть тактичнымЧто такое тактичное поведение и почему оно важно?
Выше мы определили некоторые аспекты тактичного поведения, а также поясняем, почему это важно: это вызывает большее чувство уважения на работе, особенно если вы руководитель и постоянно проявляете такт со своими подчиненными. Они больше уважают вас, в результате усерднее работают для вас, и даже время, проведенное вместе, кажется более приятным. Никто не хочет, чтобы начальником был хулиган или микроменеджер, и никому не нужен тот, кто постоянно их обижает. Такт лежит в основе всего опыта работы, если все сделано правильно и последовательно.
Общение с тактом также создает подход «голубого океана» к вашей карьере — поскольку многие менеджеры и сотрудники не общаются тактично, вы будете выделяться, и это может помочь вам продвинуться как уважаемому и заинтересованному члену команды, которой доверяют другие, чтобы не нарушать их психологическую безопасность.
Какой пример такта?
Во многом тактичность сводится к выбору слов. Если вы обеспокоены тем, что коллега недостаточно успевает, вы не говорите ему, что он «медленный». Скорее, вы бы говорили о «способах быть более эффективными». Если кто-то бомбит на презентации, вы не говорите им, что это было «ужасно» и «небрежно». Вместо этого предложите им поработать над созданием следующего шаг за шагом.
В контексте, связанном с COVID, во время разговора о прививках вы можете просто отметить, что на основе информации, которую вы получили, вы подумали, что в то время это была хорошая (или не очень хорошая) идея для вас. Это также пример «деэскалации» ситуации, который кажется полицейским термином, но имеет много общего с работой. Если вы лучше поймете, как быть тактичным и тактичным в общении с коллегами, вы сможете превратить эмоционально напряженные моменты в моменты роста команды.
Как человек может быть тактичным?
Существует множество подходов к тому, как быть тактичным, в том числе:
- Активное слушание: Вероятно, это самый важный элемент тактичности. Вам нужно слушать людей и то, что они на самом деле говорят, а не просто слушать, чтобы найти место, чтобы ответить или высказать свою точку зрения. Если вы начнете свои ответы с суммирования того, что они только что сказали, это создаст доверие в динамике и заставит другого человека почувствовать себя услышанным — это чувство сопричастности, которое подчеркивает все человеческое состояние. Слушайте, чтобы понять и создать сочувствие, а не просто найти свой ответ.
- Используйте «я-утверждения»: Особенно важно использовать «я-утверждения» во время конфликта или когда вы даете конструктивную критику. Когда вы делаете это, вы берете на себя ответственность за свои чувства, а не обвиняете их. Например, скажите: «Я вижу это по-другому» или «Мне пришлось просмотреть этот раздел несколько раз, прежде чем я понял ваше сообщение».
- Сильный язык тела: Установите зрительный контакт. Не скрещивайте руки. Не сутультесь. Не показывайся незаинтересованным. Все эти элементы могут заставить другого человека поверить в вашу бестактность.
- Постарайтесь оставить эмоциональную реакцию и ответ в зеркале заднего вида: Большинство вспышек на работе или недовольства сотрудников, которые решают уйти, происходят из-за чрезмерно эмоционального или плохо сформулированного разговора с менеджером. Мы все люди, и мы эмоциональные существа, которые иногда имеют интуитивную реакцию на вещи. Важно держать это под контролем на работе, насколько это возможно, и если что-то действительно вас беспокоит, подумайте о том, чтобы проверить это позже, когда у вас будет время управлять своим дыханием, контролировать свои эмоции, может быть, прогуляться. и т. д. Чрезмерная эмоциональность часто воспринимается как бестактность, даже если это не входило в ваши намерения.
- Время: В контексте работы — вы получаете повышение (ура), и когда вы идете сообщить об этом своей коллеге, она говорит вам, что ее уволили (бу). Вероятно, вам не стоит упоминать о повышении в этот момент. В личном контексте — вы забеременели (ура) и хотите рассказать об этом друзьям, но одна подруга переживает разрыв (бу). Держите информацию на потом, чтобы группа могла сосредоточиться на работе с тем, кто переживает расставание.
- Помните об идентичности: Есть много культурных различий, которые следует признать в нашем мире, которые основаны на том, откуда люди, как они были воспитаны, какой они могут быть расы и происхождения или даже из какого поколения они происходят. Идентичность является чрезвычайно важным компонентом для людей прямо сейчас, будь то левые-правые идеологически, LBGTG, местоимения и т. д. Помните о чьей-то конкретной идентичности, потому что, если вы нарушаете их нормы, это может быть воспринято как бестактность.
- Будьте вежливы: Это само собой разумеется, но быть вежливым и учтивым, уважать точки зрения других людей и культурные различия важно во многих межличностных отношениях.
- Потренируйтесь на возможных опасениях или возражениях: Прежде чем вступать в жесткий разговор, подумайте, что другой человек может сказать вам в ответ. Тщательно обдумайте свои ответы на их вопросы; продемонстрируйте, что вы рассмотрели их мнения или аргументы.
Как быть дипломатичным и тактичным на работе
Все вышеперечисленные стратегии будут работать. Однако помимо этого вам необходимо понимать конкретную политику того места, где вы работаете. Что такое культура? Насколько он прозрачен? Кто на самом деле принимает решения? Как им нравится получать информацию? У кого есть ухо? Как они реагировали на определенные идеи и отзывы в прошлом? Вы должны знать как можно больше о личностях и политике, потому что это позволит вам уйти от тем или вопросов, где «победа» невозможна, а единственный вероятный исход рассматривается как бестактность.
Существует концепция, называемая «широтой принятия», которая показывает, насколько далеко можно отойти от основных убеждений. Например: «Я ненавижу фаст-фуд, он ужасен для тебя». Некоторые люди никогда не откажутся от этого. Другие могут сказать: «Я не люблю фаст-фуд, но в некоторых ситуациях это имеет смысл». Это широта принятия. Точно так же и с тактичностью на работе. Некоторые люди никогда не откажутся от определенного убеждения или позиции, поэтому, если вы подойдете к ним и попытаетесь внести изменения, они, скорее всего, сочтут вас бестактным. Если вы обратитесь к другим людям с новым взглядом на работу и эффективным ее выполнением, они могут принять изменения. Часто речь идет о знании вашей аудитории.
Как быть тактичным в отношениях
Опять же, многие из вышеперечисленных стратегий работают как в личном, так и в профессиональном плане.
Дополнительно:
- Кнопка паузы: Эмоции накаляются, как мы обсуждали выше. Когда вы видите, что это происходит, не поддавайтесь эмоциям. Вместо этого нажмите кнопку паузы и даже предложите вернуться к разговору позже. Кроме того, отвечайте такими утверждениями, как «Я вижу это по-другому», а не «Вы упускаете суть». Сбить кипение.
- Найдите точки соприкосновения: Такт демонстрирует зрелость и уверенность. Если вы и кто-то, с кем вы работаете, кажется, никогда не сходитесь во взглядах, найдите точки соприкосновения и создайте вокруг этого больше позитивного опыта. Редко бывает, чтобы у двух людей не было хотя бы одной общей черты характера или трудовой этики. Например, если вы склонны говорить быстро и использовать обширный словарный запас, а другой человек говорит медленно и менее точно, измените свой стиль общения, чтобы он соответствовал потребностям другого человека.
Суть в том, как быть тактичным
Это требует терпения, активного слушания, понимания потребностей другого человека, эмпатии и уравновешенного стиля общения. Это не всегда легко, нет, но ничто в общении на работе (или в личной жизни) никогда не бывает таким простым, как мы думаем.
Если вам интересно научиться быть более тактичным, рассмотрите наш тренинг по повышению EQ!
Развивайте свой эмоциональный интеллект и такт с помощью обучения ИИ.
Наши программы разработаны всемирно известными тренерами. Сеанс занимает всего 5-15 минут. Начните бесплатно с вашей индивидуальной программы прямо сейчас.
Любит:
Мой план тренировок:
Наши опытные тренеры разработали сверхэффективные программы, которые помогут
улучшить ваше психическое здоровье, благополучие, продуктивность, лидерские качества и многое другое.
Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные черты и цели, чтобы сообщить вам, с какой программы начать (и если есть какие-то, которые вы должны пропустить)!
Рекомендуемые программы включают:
Мыслитель в целом
Мышление в целом лежит в основе отличного общения. Повысьте свой комфорт и используйте абстрактное и стратегическое мышление, чтобы сформулировать видение, свое «большое почему», приоритеты и более широкую перспективу. Масштабное мышление является ключом к вдохновению других и эффективному общению.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Показать больше программ
Скрыть
Ловец целей
Вдохновляйте себя и других на то, чтобы увидеть и достичь великих целей и мечтаний. Сосредоточенность на целях особенно полезна для вдохновения других, эффективного общения, поддержания связи в течение долгого времени и для согласования ясности и ожиданий.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Повышение EQ
Укрепите свой эмоциональный интеллект (EQ) и улучшите общение и отношения. Осознание своих и чужих эмоций является ключом к «чтению людей», руководству другими, эффективному общению и установлению подлинных связей на работе и в жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Умножьте свое влияние
Улучшите свое общение с помощью опыта и отзывов других. В течение этой восьминедельной программы тренер Марли поможет вам развить в себе искреннюю признательность за эксперименты и данные, а также готовность изучить мнения, отзывы и идеи внутри вашей команды и других людей в вашей жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Размышление и терпение
Развивайте мастерство «шага назад», получайте разные точки зрения и становитесь стратегическим коммуникатором. Размышления и терпение являются основой консолидации обучения, стратегического мышления, постоянного совершенствования и высокоэффективного общения.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Начните быстро
Удобство начала разговора является ключом к эффективному общению. Сократите разрыв между вашими великими идеями и воплощением их в жизнь. Усильте свой комфорт и мотивацию, чтобы начинать разговоры, которые вдохновляют, а также приносят удовлетворение и успех в работе и в жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Доверяйте своей интуиции
Исследуйте, укрепляйте и укрепляйте уверенность в своей точке зрения. Доверие к своему внутреннему ощущению и точке зрения особенно полезно для повышения самосознания, результативного общения, согласования ожиданий, удовлетворения личных потребностей и для того, чтобы жить подлинной и значимой жизнью.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Vital Wellbeing
В рамках этой высокоэффективной девятинедельной программы тренер Марли поможет вам заложить основу для общего благополучия, а также поможет вам преодолеть самосаботаж, чтобы развить на всю жизнь навыки управления личными границами и эмоциональной устойчивостью, все важные навыки для поддержания здорового общения и счастливые отношения. Наслаждайтесь еженедельными передовыми научными материалами о благополучии от Marlee и нашего партнера по благополучию Blisspot.
5 — 15 минут
за сеанс
8 недель
Отзывы
Это какой-то текст внутри блока div.
«Программа обучения «Внимание к деталям» была чрезвычайно простой, но эффективной. Я вижу детали больше, чем когда-либо прежде!»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Эта коучинговая программа действительно помогла мне увидеть ценность целей и научиться лучше их ставить. Это очень положительно повлияло на мою карьеру!»
Показать больше отзывов
Скрыть
Это какой-то текст внутри блока div.
«Марли помогла мне поработать над моей уверенностью в себе»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Эта программа помогла мне начать путь к благополучию. Я никогда не мог представить, что тренер по искусственному интеллекту может быть настолько хорош, как если бы вы разговаривали с настоящим человеком, и как Марли заставил меня нести ответственность за мои цели. Супер потрясающий опыт, который вы обязательно должны попробовать!”
Это какой-то текст внутри блока div.
«Эта программа помогла мне стать менее импульсивным и начать думать, прежде чем действовать»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Единственный способ двигаться вперед — это разработать следующее действие, а затем запланировать время для его выполнения!»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Программа коучинга Team Building помогла мне лучше понять мою команду и то, как лучше всего руководить ею, общаться и работать с ней. В результате совместная работа стала намного проще, и мы можем лучше использовать наши творческие различия при принятии решений, повышая наше счастье и производительность!»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Я научился быть организованным и иметь четкое представление о своей цели»
Начать бесплатное персональное обучение
Поделиться:
Мой план обучения:
Наши опытные тренеры разработали следующий план, чтобы помочь
вам развить и отточить ваш эквалайзер и способность к подлинному подключению.
Мыслитель в масштабе
Ловец целей
Увеличение EQ
Умножение вашего воздействия
Размышления и терпение
Начните быстро
Доверьтесь своей интуиции
Vital Wellbeing
Начните бесплатно
Toolkit
АВТОР:
Ted Bauer
Развивайте свою компанию.
Такие команды, как Canva, доверяют нашим инструментам:0164
Познакомьтесь с первым в мире искусственным интеллектом. Тренер!
Начните бесплатно с личного (или командного) коучинга.
Программы разработаны всемирно известными тренерами и проводятся нашим невероятным (с искусственным интеллектом) тренером Марли.
Сеансы занимают всего несколько минут и на 100% персонализируются в соответствии с вашими уникальными качествами и целями.
Встречайте своего личного тренера!
Руководства
Приложение F4S
Практические примеры
10-min Coaching Videos
Motivational Traits
Free Demo
Quick Tip Videos
App FAQs
Masterclasses
Tactful Communication — How and when to используйте его, чтобы помочь вашим отношениям
Записаться на прием: (813) 530-5180 | [электронная почта защищена]
[электронная почта защищена] | (813) 530-5180
Контактный телефон
Опубликовано: 17 декабря 2022 г.
Напористость — черта, которой обладают немногие. Умение тактично говорить о чем-то (сложном или нет) и делиться своими потребностями встречается еще реже. Но хорошая новость заключается в том, что есть способы научиться такому навыку.
Прежде всего, люди должны осознать, как недопонимание может повлиять на них самих и их отношения (с близкими, работой/учебой/профессионалами или семейными отношениями).
Если вы не умеете тактично общаться, вы можете оскорбить или проявить неуважение к людям, когда пытаетесь передать сообщение. Их негативная реакция на вас, с вашей точки зрения, связана с тем, что они «слишком чувствительны».
На самом деле, здесь могло произойти то, что вы могли неосознанно быть нечувствительными к нуждам других, возможно, проявили неуважение или оскорбили кого-то.
Умение эффективно общаться без неуважения, оскорбления или отчуждения других — это искусство, которому можно научиться.
Тактичное общение — это когда вы учитесь быть прямым, ясным, твердым и убедительным, а также быть дипломатичным, чутким к другим и уважать чувства и мнения других.
Блоки тактичного общения
Давайте проанализируем некоторые причины, по которым вы общаетесь и отвечаете людям так, как вы это делаете, и почему вы делаете это не тактично.
- Вы не обладаете знаниями/навыками/инструментами тактичного общения
- Вы знаете, что есть некоторые навыки, но не знаете, как применить их в жизни
- Вы можете чувствовать себя хуже людей, с которыми вы пытаетесь общаться.
У представителей меньшинств может быть больше проблем в этой области. Жизненный опыт представителей меньшинств, возможно, помог им выработать оборонительную позицию при общении, гиперчувствительность к тому, как люди говорят или реагируют на них, или ощущение, что на них нападают лично.
Как тактично общаться
Как вы говорите так же важно, как Что вы говорите . Выбранные слова для передачи вашего сообщения играют важную роль, но то, как вы доносите сообщение, имеет значение.
Есть много инструментов и навыков, необходимых для тактичного общения. То, как вы доставите свое сообщение сейчас, зависит от многих факторов. Ниже приведены некоторые из них для рассмотрения.
- Ваш характер. Учитывайте свой тип личности и стиль общения, к которому вы привыкли. Люди могут подпадать под следующие категории:
- Напрямую — «Я не взвешиваю свои слова», «Я говорю правду» и т. д.
- Косвенно — ходит вокруг да около, не давая четкого сообщения о том, чего хочет общаться.
- Избегание – Связь отсутствует. Слишком больно думать о возможности отказа.
- Выражение лица – Вы смотрели на свое лицо, когда пытались с кем-то поговорить? Ваше лицо, возможно, дало много тонких сообщений, о которых вы, возможно, не знали.
- Тоны – Вы слышали, как вы разговариваете с кем-то? Вы заметили, что люди (все больше и больше) начали заканчивать предложения знаком вопроса вместо точки или восклицательного знака? Как будто они что-то говорят, но на самом деле не уверены и хотели бы получить ваше подтверждение. Двусмысленность в тоне вредит хорошему общению.
- Цель/задача – Есть ли у вашего сообщения цель? Чего ты хочешь от другого человека, когда я заключаю твои мысли? Получает ли человек четкое представление о вашем сообщении?
- Ваш характер. Учитывайте свой тип личности и стиль общения, к которому вы привыкли. Люди могут подпадать под следующие категории:
Не только вам может понадобиться освоить новые навыки для Как лучше общаться, может быть важно изучить Когда это хорошее время для общения с целевой аудиторией.
При тактичном общении
Поскольку тактичное общение не является естественным способом общения, маловероятно, что вы будете использовать все приемы каждый раз, когда открываете рот. Вот почему более важно знать, как определить моменты, когда вам действительно нужно практиковать тактичное общение.
Недостаточно просто знать что вы собираетесь сказать, знать какое сообщение вы собираетесь передать, или как вы будете передавать свое сообщение. Также важно соблюдать , когда — хорошее время для общения с этой целевой аудиторией.
Во-первых, давайте узнаем , когда НЕ хорошее время для тактичного общения:
- Когда у вас нет четкого сообщения в голове
- Когда вокруг есть другие – нехорошо унижать или смущать людей
- Когда вы развлекаетесь и расслабляетесь – пора осознанно плыть по течению
Сказав это, теперь давайте рассмотрим , когда является подходящим моментом, чтобы тактично передать ваше сообщение:
- Когда у вас есть четкое представление о том, что сообщение вы хотите/нуждаетесь от человека, с которым разговариваете
- Когда вы не перегружены эмоциями
- Когда у другого человека есть время дать вам
- Когда другой человек не заряжен эмоционально заряжен
- В любое время, когда вы ожидаете результатов от вашего разговора
Очень немногих людей учат тактично общаться.