Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тактильно что это: ТАКТИЛЬНЫЙ | это… Что такое ТАКТИЛЬНЫЙ?

Содержание

Как читать тактильные книги / «Особый взгляд»

Прослушать публикацию

Тифлокомментарий: две цветные фотографии на сиреневом фоне. На фото слева — тактильные изображения животных на бежевых листах: кенгуру, аиста, свиньи, слона, крокодила и других. Они выложены вокруг белого дискового телефона. На фото справа — тактильное изображение девочки в разноцветной кофте на зеленом фоне. Ее длинные светлые волосы заплетены в две косички.

Портал «Особый взгляд» подготовил серию материалов о тактильных книгах. Их автор — заведующая издательским отделом Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих (СПб ГСЦБС), специалист в области тифлографики, тифлокомментатор высшей категории Виктория Сперанская. В этой статье речь пойдет о том, как правильно читать тактильные книги.

В прошлой раз мы говорили о том, что представляют собой тактильные книги и какую роль они играют в жизни ребенка с нарушением зрения. Теперь настало время выяснить, может ли ребенок самостоятельно читать тактильные книги и как правильно подбирать издания для детей разного возраста. Мы также обратимся к рекомендациям тифлопедагогов для того, чтобы понять некоторые аспекты формирования навыка тактильного чтения у детей с нарушением зрения.

Полифункциональность тактильных книг

Тактильные книги создаются на разные темы и имеют разный уровень сложности. Обычно книги делят на два вида: ассоциативные и дидактические. Каждая книга решает определенные задачи, и ее предметно-иллюстративный ряд может иметь несколько ступеней сложности, где каждая ступень учитывает не возраст ребенка, а уровень его готовности воспринимать рельефные иллюстрации. Например, в отечественной тифлопедагогике по уровню восприятия книги условно делят на три ступени сложности.

Книги первой ступени

Тифлокомментарий: цветная фотография на сиреневом фоне. Тактильное изображение коричневого медведя из плюша на бежевом фоне. Он сидит, расставив в стороны передние и задние лапы. У него небольшие ушки, черные глаза и носик.

Они максимально просты по содержанию и по составу иллюстративного ряда. Такие книги напрямую связаны с жизнью ребенка и с тем миром, который его окружает. Как правило, на странице изображается только один предмет, который должен быть максимально прост, понятен для чтения и хорошо знаком ребенку. Такие иллюстрации привлекают внимание, дают возможность порассуждать на заданную тему. Важно, что во время общения с книгой ребенок вовлекается в процесс чтения, приобщается к книжной культуре, учится держать книгу, переворачивать страницы, понимать и узнавать предметы, изображенные на иллюстрациях, и интерпретировать их.

Книги второй ступени

В этих книгах уже есть сюжет и обязательно присутствует текст. На одной странице могут быть два или три предмета. Издания имеют более яркий иллюстративный ряд, позволяют получать эстетическое удовольствие. Даже если ребенок еще не умеет читать, то при рассмотрении иллюстраций он непроизвольно обращает внимание на напечатанный рядом текст. Это является своеобразным стимулом к общению с книгой, к развитию желания узнать историю и научиться читать в будущем.

Однако такие книги предполагают подготовленного читателя, который получил навыки восприятия и чтения рельефных изображений, у него уже сформированы представления об окружающем мире, развита мелкая моторика и тактильное осязание.

Обычно тифлопедагоги и родители развивают тактильные навыки ребенка по системе от общего к частному. То есть сначала знакомят ребенка с натуральным объектом, а затем с моделью этого объекта, его рельефным изображением и аппликационным вариантом. Отработка подобных навыков тактильного восприятия — ключ к правильному восприятию образов и предметов. Дело в том, что рельефное изображение в книге выполняет роль наглядного пособия, которое мы рассматриваем как источник знания. Для ребенка с нарушением зрения такое изображение будет понятным только в том случае, если у него сформировано умение соотносить объемное изображение с его рельефным рисунком.

Книги третьей ступени

Тифлокомментарий: цветная фотография на сиреневом фоне. Тактильная иллюстрация из ткани и коры. Три мальчика в плетеной корзине на сером фоне. Два из них рыжие, веснушчатые, в светлых кофтах и синих комбинезонах. Третий — темноволосый, в серой клетчатой рубашке.

Это самое сложное издание и по уровню иллюстраций, и по уровню сложности восприятия. Такие книги обычно многозадачны, имеют сложный сюжет и могут в своей основе сочетать различные техники исполнения. Они используют наглядность как иллюстрацию к рассказу или наглядность как источник знания. Подобные книги вызывают у детей большой интерес, но в силу сложности могут быть непонятны с первого раза. Они требуют большой умственной работы, усидчивости и желания в получении нового опыта. Зачастую ребенок может перечитывать такие книги несколько раз, что потребует больше времени, опыта и сил. И родители должны быть к этому готовы.

Тактильная книга как развивающее пособие

Каждая тактильная книга уникальна. Основная задача художника, работающего над книгой, дать незрячему или слабовидящему ребенку реальные представления об окружающем мире и сделать это наиболее интересными, простыми и доступными способами.

В области тифлопедагогики тактильная книга рассматривается как специальное пособие, выполняющее воспитательные, образовательные, коррекционные и компенсаторные функции для детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста с нарушением зрения. Использование ее в работе с детьми подразумевает:

Интерпретация тактильных изображений

Итак, вы решили, что ваш ребенок готов читать тактильные книги. Выбрав книгу, сначала протестируйте ее сами. Вы знаете уровень подготовки вашего ребенка, способность читать тактильно рельефные изображения. Проведите небольшой эксперимент. Закройте глаза и откройте книгу. Изучите на ощупь каждое изображение. На что вы прежде всего обратите внимание? На форму и ее контур. Определите, легко ли ваш ребенок ее узнает. Далее рассмотрите мелкие детали и фактуру материалов. Соответствуют ли они реальному объекту? Был ли у ребенка тактильный опыт знакомства с этим предметом в реальной жизни?

Ответив на эти вопросы, вы сможете определить, будет ли понятна и интересна эта книга вашему ребенку, сколько времени и труда понадобится ему для интерпретации иллюстраций. Уверена, что без вашей помощи ему будет сложно. Поэтому еще раз обращаю внимание на то, что чтение тактильных книг — это совместная работа ребенка и родителей или тифлопедагогов.

Ребенку необходима помощь, ему нужно объяснять рельефные рисунки и отвечать на его вопросы. Польза тактильной книги полностью зависит от умения ее правильно читать. Конечно, если эта книга стала уже любимой и ребенок перечитывает ее время от времени, то в этом случае он может действовать самостоятельно, получая удовольствие от общения с книгой и читая ее «понарошку».

Советы тифлопедагогов

Тифлокомментарий: цветная фотография на сиреневом фоне. Русый мальчик в сером свитшоте и темноволосая женщина в полосатой кофте изучают тактильную книгу. На правой странице — объемная иллюстрация земляничной поляны под солнцем. На левой — объемное изображение плетеной корзинки. Мальчик что-то достает из нее.

Что советуют тифлопедагоги? Перед тем как познакомить ребенка с тактильной иллюстрацией, нужно помочь ему вспомнить те тактильные навыки, которые он получил ранее, изучая реальный предмет. Можно дать ребенку сам объект (модель) и/или поговорить о нем, вспомнить основные черты, назначение и т. п. Затем предоставить ребенку возможность сравнить объект и его рельефное изображение. А во время занятия обратить внимание на характерные черты объекта, которые играют для ребенка важную ассоциативную роль.

Если реальный предмет нельзя потрогать, то можно подготовить ребенка к пониманию рельефной иллюстрации, позволяя ее исследовать и рассуждать. Например, луна похожа на шар, но отличается от него. Дайте потрогать шар, сравните его с выпуклым рельефным изображением в виде круга. Расскажите о луне и попробуйте вспомнить, какие еще предметы имеют округлую форму. В процессе чтения вы увидите, как ребенок читает изображение, есть ли в его действиях беспорядочность, трудно ли ему одновременно изучать разные части, нужно ли ему время для того, чтобы возвращаться и перепроверять элементы тактильной иллюстрации.

Конечно, возрастные особенности детей ограничивают понимание тактильных иллюстраций. Тактильные навыки и мелкая моторика развиваются постепенно и последовательно в течение первых лет жизни. Сначала ребенок учится обследовать тактильные иллюстрации ладошкой, затем более детально кончиками пальцев. Поэтому тифлопедагоги советуют читать тактильные книги с трехлетнего возраста. Ведь пока ребенок не научится понимать речь и разговаривать, его познавательные навыки не позволят ему проводить сложные ассоциативные сравнения.

Чтение тактильных изображений

Тактильные изображения, в отличие от визуальных изображений, невозможно воспринимать мгновенно и полностью. Даже взрослые незрячие люди с большим опытом иногда затрудняются в интерпретации тех или иных изображений. Дело в том, что рассматриваемая область всегда ограничивается площадью ладони и пальцев. Большие цельные изображения можно ощупать ладонью руки, но некоторые мелкие детали требуют более тщательного изучения и при беглом просмотре могут быть пропущены.

Руки и пальцы ребенка меньше чем у взрослого, поэтому в большинстве случаев ребенку нужно больше времени и труда, чтобы исследовать каждую деталь отдельно. Затем он должен запомнить все детали и части изучаемого объекта и представить, как они соотносятся друг с другом, то есть составить образ цельной конструкции и понять смысл иллюстрации. Это познавательный процесс, в котором мыслительный и осязательный процессы связаны.

Подводя итог вышесказанному, я еще раз хочу подчеркнуть, что чтение тактильной книги — серьезный труд как для детей, так и для их родителей. Тактильная книга не имеет возрастных ограничений. Ее можно читать и перечитывать для тренировки мелкой моторики, речи, памяти, мышления, логики, коммуникативных навыков. При чтении тактильной книги необходимо уделять внимание каждой детали в иллюстрации, тщательно изучать объект (персонаж), научить ребенка рассуждать и описывать увиденное, а также интерпретировать полученный опыт в соответствии с сюжетом или практическим заданием. Только в этом случае можно получить от чтения максимальную пользу.

Читайте также:

Воображение, осязание, речь: чем тактильные книги полезны детям с нарушением зрения

Тактильная медицина: 3 способа и 5 мест

Трудно вырасти нормальным человеком, если в детстве тебя не гладили по голове. Но оказывается, в тактильных удовольствиях и новых тактильных ощущениях нуждаются даже очень взрослые и очень успешные девочки (и мальчики, кстати). И не надо путать эти удовольствия с удовольствиями эротическими. Это вовсе не всегда одно и то же. Закованные в нормы и правила поведения, застегнутые на все пуговицы дорогих пиджаков, мы охраняем свое личное пространство, как вооруженные силы маленькой, но гордой страны — свое государство. Малейшее нарушение границы воспринимается нами как агрессия. И в итоге приобретаем светскую респектабельность — и неврозы. На этой неудовлетворенной потребности современного человека в тактильных радостях и неожиданных ощущениях построена вся телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) и многие спа-процедуры.

Закончили чтение тут

Телесно-ориентированная психотерапия. Розен-метод

Современная психотерапия давно выбросила на свалку истории и кушетку Фрейда, и сам его метод. Практически никто больше не предлагает клиентам годами препарировать прошлое. Доктора теперь не сидят у вас за спиной, изображая ваше «второе и мудрое «Я» и глубокомысленно похмыкивая. И вопрос, любили ли вы своего папочку, как Электра Эдипа, тоже как-то постепенно снялся с повестки дня. Сегодня практически все психотерапевты работают над тем, чтобы помочь вам в решении конкретной проблемы, и все в той или иной мере используют Body-Oriented psychotherapy. Многие из них в процессе лечения взывают не только (а иногда даже не столько) к разуму клиента, сколько к его тактильным ощущениям. Им позволяется то, что не позволяется обычно чужим людям: обнимать, гладить по руке, плечам и голове. И это ничуть не похоже ни на светские чмок-чмоки щеками на вечеринках, ни на эротические игры, ни на родительскую ласку. Это нечто новое, другое и, как выясняется, иногда совершенно необходимое.

Наиболее продвинутым по части «лечения руками» считается метод американки Марион Розен, в прошлом — успешного физиотерапевта, в настоящем — всемирно известного психотерапевта. Он так и называется — «Розен-метод». А сеанс представляет собой смесь массажа и беседы. Но у массажа «по-розеновски» нет никакой особенной техники, а у беседы «по-розеновски» нет строго лимитированных правил, кроме одного: она ведется очень мягким, очень ласковым и нежным голосом. «Такое ощущение, что ты обласкана вся — и физически, и психологически, — говорит одна из клиенток центра Института Розен в Москве. — Доверие к терапевту возникает мгновенно». Добавим: а если не возникает мгновенно — значит, это просто не ваш терапевт и/или не ваш метод. В идеале курс Розен-терапии длится 10–12 сеансов, за это время вы должны избавиться от стресса, научиться по-новому относиться к своим старым проблемам и понять, как их можно избежать в будущем. Но те, кто прошел этот курс, как правило, замечают, что уже после первых двух-трех сеансов у них изменилась походка, движения стали более плавными и исчезли головные боли. В этом нет ничего странного: терапевты, практикующие Розен-терапию, уверены, что телесные и психологические зажимы взаимосвязаны.

Снимешь первые — уйдут и вторые.

Где практикуют Розен-метод в Москве: Институт Танатотерапии. Тел. 495 789 78 91

Телесно-ориентированная психотерапия. Флоатинг и эмбриотерапия

В отличие от Розен-терапии флоатинг не предусматривает непосредственного контакта терапевта с клиентом. И тем не менее является разновидностью ТОП, потому что это тоже своеобразная работа с психикой с помощью необыкновенных телесных ощущений. Впрочем, флоат-камеры используются не только в институтах психотерапии, но и в спа-салонах большинства европейских мегаполисов. Британская ассоциация SPA настоятельно рекомендует флоатинг беременным женщинам — чтобы отдохнуть от веса собственного тела, болей в пояснице и мышечного напряжения. Во время флоатинга происходит мощный выброс эндорфинов и полностью уничтожается кортизол (гормон стресса).

А изобретены флоат-камеры были в США по заказу американских спецслужб, которым захотелось выяснить, как функционирует человеческий мозг и чувствует себя человеческая психика в условиях полной изоляции. Собственно, флоат-камера — это и есть такой «изолятор». Снаружи она больше всего похожа на обычную спа-капсулу (ну, может, несколько пошире). Внутри же — жидкость с очень концентрированным соляным раствором и полная, абсолютная, всепоглощающая темнота. Клиент погружается в камеру обнаженным, мгновенно освобождается от веса собственного тела, а спустя несколько минут — и от веса собственных проблем. Многие, побывавшие во флоат-камерах, говорят, что это похоже на пребывание в утробе матери. Но точнее будет сказать, что им кажется, будто в утробе матери они чувствовали себя именно так. И клиенты, и терапевты, практикующие флоатинг, уверяют в один голос: нигде больше — ни во сне, ни в бассейне, ни в Мертвом море — вам не достичь такого полного релакса. Сеанс длится 60 минут, но вылезать из камеры, как правило, не хочется никому.
«Я бы с удовольствием пробыла бы там часов десять, — говорит одна из клиенток центра «Прана», что на Зоологической улице, — выходишь оттуда как будто заново рожденной!»

На основе флоатинга российский психотерапевт Наиль Гареев разработал свой собственный терапевтический метод — эмбриотерапию. Пока клиент, расслабленный и во всех смыслах голенький, пребывает в камере, Гареев беседует с ним на актуальные темы: отчего, к примеру, клиента никто не любит, отчего у клиента нет карьерного роста и отчего клиент столь остро ощущает бессмысленность бытия. Гареев уверен, что клиент, не обремененный своим телом, способен с помощью наводящих вопросов достичь если не озарения, то удивительной ясности в понимании собственных проблем. И судя по всему, его метод будет набирать все большую и большую популярность.

Cпа-флоатинг: Телос Бьюти, тел. 495 544 40 40, 609 68 88; Центр йоги «Прана», тел. 495 783 69 96; Флоат-центр Наиля Гареева «Эмбрио» и оздоровительный центр «Манас», тел. 495 771 25 06, 499 238 40 64, 238 88 14, 230 33 39

Рейки

Этот метод окутан таким мистическим туманом, что многие всерьез уверены, что он — ровесник Кама-Сутры. Между тем рейки создал японский доктор Усуи в начале XX века. Понятно, что доктор опирался на древние знания, но подошел к ним творчески: переработал, улучшил, дополнил и придумал в итоге вполне оригинальную технику заполнения брешей в ауре. Бреши пробивает дурная энергия (дурные мысли и поступки). Залатать их, соответственно, можно энергией хорошей. Во всю эту энергетическую теорию можно верить, а можно и не верить, но то, что после сеанса рейки вы выглядите и чувствуете себя на 20 лет моложе и здоровее, — это уже доказанный факт. Хорошие мастера рейки снимают боль руками, но отрицают, что это какие-то паранормальные способности.

«Вы обращали внимание, что кошки, например, безошибочно определяют, болит ли у хозяина печень или почки, ложатся на больное место — и боль уходит? — говорят специалисты рейки. — Точно так же действует и этот метод. Но в отличие от кошки мы вынуждены подводить под эту технику теоретическую базу».

Избавиться от камней в желчном пузыре или свести на нет приступ аппендицита с помощью рейки невозможно, и те, кто утверждает обратное, или лукавят, или заблуждаются. Рейки не является альтернативой хирургическому вмешательству, как максимум этот метод может конкурировать с таблеткой но-шпы или анальгина. Но мышечное напряжение, головную и зубную боль профессионалы на самом деле снимают. Причем если вы просто выпьете таблетку, голова у вас скорее всего пройдет, а скверное настроение никуда не денется. Рейки — другое дело.

Профессионалы утверждают, что рейки может обучиться каждый и потом действовать по принципу «исцели себя сам». Однако подарить самому себе тактильное удовольствие — занятие очень непростое, если, конечно, вы не приближаетесь к состоянию Будды. А настоящие мастера рейки дарят именно то самое тактильное счастье, всего лишь попеременно накладывая руки вам то на плечи, то на голову, то на спину. Правда, этих настоящих мастеров, как обычно, гораздо меньше, чем мастеров вообще и энтузиастов, дающих объявления вроде: «Практикую рейки, снимаю порчу, отвожу дурной глаз». Поэтому рекомендовать со всей ответственностью можно, пожалуй, только Мартину Загер, два-три раза в год навещающую Москву и работающую в

спа «Палестра».

Автор — шеф-редактор портала www.jv.ru

Тактильное описание: определение и примеры

Вот вам загадка. Я зубчатый или гладкий, бугристый или зернистый, твердый или пористый. Что я? Ответ… камень. Поскольку камни бывают самых разных форм, они ощущаются разными способами на ощупь. Таким образом, хотя они могут быть мягкими, как песок, они также идеально подходят для изучения тактильного описания. Тактильное описание — это любое описание, связанное с ощущением чего-либо. Интересно, что тактильное описание находит такое же, если не большее, применение в переносном смысле, как и в буквальном.

Определение и цель тактильного описания

Тактильное описание, описывающее, как что-то ощущается, используется для того, чтобы задействовать воспоминания и эмоции читателя. Как и в случае с любым из пяти способов сенсорного описания, тактильное описание является лишь одним из способов таким образом заинтересовать читателя.

Что отличает тактильное описание от слухового (звук), обонятельного (запах) и визуального (зрение) описания, так это расстояние. Хотя вы можете слышать, обонять и видеть что-то вдалеке, вам нужно к чему-то прикоснуться, чтобы почувствовать это. Описание вкуса (вкуса) похоже, потому что вам нужно прикоснуться к чему-то языком, чтобы попробовать это.

Как идентифицировать тактильное описание

Это не так просто, как кажется, потому что многие описания на самом деле очень неясны.

Возвращаясь к тактильному описанию и вкусовому описанию, разницу достаточно легко понять на упрощенном уровне. Тактильное описание касается прикосновения, а вкусовое описание касается вкуса. Но если подумать, разве вкус не является своего рода прикосновением? В конце концов, ваш язык должен к чему-то прикоснуться, чтобы ощутить вкус.

Ключ вот в чем: При определении любого сенсорного описания учитывайте как что воспринимает сенсор, так и как сенсор воспринимает.

В нашем примере, в то время как язык как в обоих случаях, то, что он воспринимает, радикально отличается. Ощущение вкуса яблока отличается от ощущения его текстуры. Таким образом, определяя и в описании, вы обычно можете определить, является ли описание тактильным или вкусовым.

Дополнительная проблема также существует. Иногда и неоднозначны в описании. Рассмотрим «острый меч» в космосе. Поскольку что-то может быть острым как на вид, так и на ощупь, и этого описания — острое — не помогут определить, является ли описание тактильным или визуальным. Чтобы определить это, вам понадобится дополнительный контекст: вам нужно будет знать , как ощущается эта резкость.

Острый 9Меч 0027 послал ударных волн боли через руку монстра.

Учитывая контекст, в котором монстр чувствует боль в руке из-за меча, мы можем легко идентифицировать «острый меч» как тактильное описание в этом контексте.

Борьба с двусмысленностью : В письме почти всегда будет существовать двусмысленность. Когда ничего не помогает и вам нужно определить сенсорное описание, рассмотрите вероятное намерение автора. В нашем примере про острый меч и монстра автор вряд ли случайно хочет, чтобы читатель знал, что меч кажется острым. Учитывая акцент на боли, которую испытывает монстр, описание почти наверняка должно быть тактильным.

Во время тестов будут встречаться неоднозначные фразы, но не позволяйте им расстраивать вас. Обычно есть только один сильный ответ плюс несколько дерзких «ошибаетесь, но технически!» ответы. Ваша задача — выяснить, что имеет наибольший смысл, учитывая контекстные подсказки.

Объективное тактильное описание с примерами

Объективное тактильное описание предполагает буквальное прикосновение. Это описание того, как кто-то физически прикасается к чему-либо и как это ощущается.

Торт был пористым и влажным, когда она его откусывала.

Невероятно твердая карамель сломала Джо зуб.

Камень, который был еще тверже, сломал все зубы Джо.

Все три из этих описаний являются буквальными тактильными описаниями, потому что они описывают то, как вещи ощущаются на ощупь.

Рис. 1 — Тактильное описание камня не очень аппетитно.

Вот несколько примеров, в которых используется самый простой сенсорный датчик: рука.

Метаморфическая порода была гладкой, когда она коснулась ее.

Осадочная порода была зернистой и грубой, когда она терла ее.

Изверженный камень был острым, когда она ткнула его.

Конечно, любая часть тела с нервными рецепторами может ощущать прикосновение, и тактильные описания любой другой части тела также являются буквальными тактильными описаниями.

Субъективное тактильное описание с примерами

Субъективное тактильное описание является субъективным. Это более интерпретируемо, чем объективное тактильное описание.

Я провел пальцами по дереву, и оно идеально подходило для этой работы.

Кожа змеи казалась грубой.

Он решил, что текстура совершенно неприемлема, когда пошевелил кастрюлю пальцем.

В этих примерах описание полностью зависит от мнения. Нет никаких объективных или поддающихся проверке доказательств этих описаний.

Образное тактильное описание с примерами

Образное тактильное описание описывает, как что-то ощущается, сравнивая это с чем-то другим. Либо объект неосязаем, либо описание метафорично.

Фигуративное Тактильное Описание чувств

Люди испытывают эмоции: возбуждение романтики, удовлетворение спокойствия, жжение гнева. Многие из описаний, которые мы применяем к буквальным тактильным описаниям, могут быть также применены к образным описаниям. Вот несколько примеров:

После того, как она украла печенье, он почувствовал себя мертвым внутри.

Хотя она и ела печенье, внутри у нее было пусто.

Рис. 2. Файлы cookie, вызывающие серьезные проблемы.

Она почувствовала колючку. На любого, кто пытался с ней заговорить, она кричала.

Глядя на то, как дети добры к другим, мое сердце смягчилось.

Однако не все образные описания эмоций являются тактильными, так что будьте осторожны. «Я кричал внутри» — образное слуховое описание, потому что и — это крик, который слышен, а не ощущается.

Образное тактильное описание с использованием сравнения и метафоры

Эти тактильные описания включают ощущения реальных вещей, но описание ощущений не является буквальным. Он будет использовать сравнение или метафору для описания чувства.

Сравнение — это фигура речи, которая сравнивает две вещи, которые в остальном не связаны, с целью выделения одного общего качества. Между тем, метафора — это фигура речи, которая использует одну вещь для представления другой. В сравнении используются такие слова, как «подобно» или «как», чтобы провести сравнение, в то время как метафора устанавливает прямую связь.

Пример : Удивительно, но камень оказался мягким, как птенец.

Метафора : Она сделала одноместную палатку из маслянистого одеяла.

Образное тактильное описание чувств и идей с помощью метафоры

Вы можете собрать все это вместе, чтобы создать очень образное тактильное описание.

Это расставание было тяжелым испытанием.

Мысль о том, что мы могли бы стать друзьями, окутала меня теплым одеялом.

Когда использовать Тактильное описание

В зависимости от того, пишете ли вы эссе или творческий рассказ, вы будете использовать тактильные описания в разное время.

Использование тактильного описания в эссе

Если вы пишете отчет или статью о своих физических наблюдениях за чем-то, например, в эссе-описании, вы, вероятно, будете использовать объективные тактильные описания. Образные тактильные описания для описания эмоций не подходят для убедительного эссе или научной статьи.

При написании литературного анализа вы можете обнаружить, что используете образное тактильное описание эмоций для передачи душевного состояния определенных персонажей рассказа. Эмоции управляют многими персонажами, которые, в свою очередь, управляют многими сюжетами, поэтому, когда персонаж что-то сильно чувствует, это, вероятно, будет описано и, вероятно, будет важно.

Проанализируйте эти описания персонажей, чтобы сделать собственные выводы о персонажах, о том, что они чувствуют и почему они действуют в соответствии с этими чувствами. Чем мощнее тактильное описание, тем больше вероятность того, что это чувство повлияло на что-то в персонаже и, следовательно, на историю.

Использование тактильных описаний в творческой истории

Используйте тактильные описания для описания посторонних объектов, структур и существ. Чем иностраннее что-то, тем больше описания вам, вероятно, потребуется для его описания. Если что-то кажется неожиданным, используйте тактильное описание, чтобы указать на это читателю. Однако не описывайте, как что-то ощущается, если только персонаж активно к этому не прикасается. Поступая иначе, читатель теряет связь.

Если персонаж чувствует что-то, что оказывает на него сильное эмоциональное воздействие, опишите это! Например, если персонаж попадает в волшебную черную пустоту, и она кажется такой холодной, что пробирает до костей, сообщите об этом читателю. Постарайтесь, чтобы ваш читатель почувствовал то же, что и персонаж; нарисуйте образ в сознании читателя, который помещает их прямо туда. Дайте читателю почувствовать, будто он засунул руку в эту ужасную пустоту.

Наконец, образных тактильных описаний практически необходимы для описания того, что чувствуют ваши персонажи. Используйте эти описания, чтобы позволить читателю проникнуть в голову и сердце ваших персонажей. Независимо от того, пишете ли вы историю от первого или третьего лица, вы хотите, чтобы читатель понял, что чувствуют ваши персонажи, чтобы их мотивы были ясны. Если персонаж совершает сильное действие в ответ на что-то, образное тактильное описание его эмоций может помочь читателю понять серьезность ситуации.

Тактильное описание — основные выводы

  • Тактильное описание — это любое описание, связанное с ощущением чего-либо.
  • Тактильные описания могут быть объективными, субъективными и образными.
  • Очень распространенным образным тактильным описанием является описание человеческих ощущений.
  • Вы будете использовать и находить объективные, субъективные и образные тактильные описания в литературных аналитических и описательных эссе.
  • В творческой литературе существует множество тактильных описаний иностранных предметов и эмоций персонажей, которые могут передать их мотивы.

Сенсорная обработка: тактильная система

Категории: Сенсорика | Сенсорная серия

Сегодня мы собираемся исследовать тактильную систему, которая на самом деле является самой большой сенсорной системой! Я подытожу и выделю информацию здесь, в этом посте, но есть еще много всего, что нужно узнать и изучить, когда речь идет о любой из сенсорных систем. Проверьте этот пост и этот пост для ссылок на ссылки, которые вы можете изучить, если хотите узнать еще больше! Давайте начнем.

Что такое тактильная система?

Тактильная система относится к нашему осязанию. Осязание относится не только к нашим рукам! В основном мы воспринимаем эту информацию через нашу кожу, которая имеет множество рецепторов по всему телу для всевозможных ощущений. Тактильная система помогает нам понять важные ощущения, такие как давление, текстура, горячее/холодное и боль.

Почему это важно?

Прикосновение очень важно для общей организации. Это первая система, которая развивается внутриутробно. Подумайте о новорожденном ребенке. Каков один из самых первых способов, с помощью которых мы общаемся с нашими детьми? Контакт через кожу к коже. Сенсорный ввод с раннего возраста обеспечивает комфорт и безопасность.

Тактильная система помогает нам понимать окружающий мир и чувствовать себя в безопасности, исследуя окружающую среду. Когда тактильная система ребенка работает правильно, он чувствует себя в своем теле комфортно и надежно. Он без труда одевается и носит разнообразную одежду. Он может касаться различных текстур без проблем. Он не беспокоится и не боится того, как могут ощущаться определенные ощущения. Он может использовать две руки вместе, чтобы выполнять множество важных повседневных жизненных навыков.

На что похоже, если у ребенка проблемы с этой сенсорной системой?

Помните, что у всех нас есть свои предпочтения – некоторые из нас любят очень горячий душ, а некоторые ненавидят носить носки. Но мы научились приспосабливаться к нашим предпочтениям. Детям, у которых возникают трудности с тактильной обработкой информации, трудно понять окружающий мир, и им может понадобиться наша помощь. В общем, мы можем чрезмерно реагировать, недостаточно реагировать или искать сенсорную информацию. Ознакомьтесь с этим постом для обзора этих терминов.

Некоторые дети могут недостаточно реагировать на тактильные сигналы. Они могут не замечать неряшливого лица или испытывать трудности с мелкой моторикой. Некоторые дети могут искать этот вклад. Это студенты, которые постоянно прикасаются к вещам! Когда вы достаете крем для бритья, чтобы поиграть с ним, эти студенты растирают им руки. Кажется, они всегда чем-то заняты. Они любят держаться за руки или обниматься. Они любят исследовать различные текстуры и ощущения.

Кроме того, есть дети, которые чрезмерно реагируют на тактильные сигналы. Наиболее распространенную тактильную системную трудность часто называют тактильной защитой. У них могут возникнуть трудности с прикосновением к определенным текстурам. У них могут возникнуть трудности с мытьем/стрижкой волос, купанием и проблемами с текстурой одежды. Они могут быть разборчивыми едоками. Поскольку это такая общая проблема, я посвящу этой теме целый пост в будущем!

Какими способами мы можем развить тактильную систему?

Лучший способ помочь развить здоровую тактильную систему — дать детям возможность участвовать в самых разных занятиях с раннего возраста. Вот несколько советов!

Пусть запутаются!

Я знаю, я знаю. А если серьезно, быть грязным/запачканным – это здорово для развития тактильной системы. И не только грязные руки! Все! Пусть накормят себя йогуртом или спагетти. Когда они на детской площадке, пусть копаются и играют в грязи. Краска для пальцев (Или краска для ног!) Сделайте слизь. Готовить!

Используйте сенсорные корзины

Ах да, всеми любимый! В раннем детстве я знаю, что сенсорный стол является основным продуктом. Варьируйте типы предметов, которые вы туда кладете. Рис, бобы, макароны, песок, вода, водяные шарики — идеи безграничны. Положите туда маленькие игрушки, чашки или карточки для дальнейшего развития навыков!

Поощряйте развитие крупной моторики

Подумайте обо всех тактильных ощущениях на игровой площадке — шероховатости веревочной лестницы, плавном скольжении, ухабистой текстуре качелей из шин, ползании по туннелям — здесь так много прекрасных возможностей. Помните, что тактильная информация поступает не только через наши руки, поэтому поощрение крупной моторики полезно и для этой системы.

 

Исследуйте игрушки/книги с различной текстурой

Подумайте обо всех различных текстурах и ощущениях, которые мы можем получить от наших игрушек или книг. Есть книги с тактильными характеристиками, такие как книги типа Touch and Feel, блоки с интересными тактильными характеристиками, такие как кубики из щетины, и, конечно же, всеми любимое пластилиновое тесто. Вы, вероятно, можете осмотреть свой класс или дом и найти массу игрушек или книг с интересными тактильными особенностями! Поверните их в свое пространство, чтобы стимулировать исследование.

Таким образом, тактильная система — это гораздо больше, чем наши руки. Тактильная система помогает нам чувствовать себя комфортно и безопасно, взаимодействуя с окружающим миром. Участие в самых разнообразных опытах поможет развить здоровую тактильную систему. Есть ли у вас любимые тактильные занятия? Поделитесь ими ниже!

Ссылка: Сенсорная интеграция и ребенок Джин Эйрс.

* Этот пост предназначен только для информационных целей, пожалуйста, свяжитесь с вашим эрготерапевтом для конкретных вопросов, касающихся вашего ребенка/учащегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *