Тактильные ощущения искажают эмоциональное восприятие действительности
https://ria.ru/20100625/250154002.html
Тактильные ощущения искажают эмоциональное восприятие действительности
Тактильные ощущения искажают эмоциональное восприятие действительности — РИА Новости, 25.06.2010
Тактильные ощущения искажают эмоциональное восприятие действительности
Неосознанные тактильные ощущения способны изменить у людей восприятие окружающей действительности, в том числе и взаимоотношений с людьми, что сказывается на поведении.
2010-06-25T10:40
2010-06-25T10:40
2010-06-25T10:40
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/19557/47/195574735_0:110:501:391_1920x0_80_0_0_573890cf4ad3d404a21bb6e05315a1ca.jpg
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2010
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/19557/47/195574735_0:63:501:438_1920x0_80_0_0_3a01a8185558e1533a2b134790073417.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
weekend: 25-27 июня 2010 года
Наука, Weekend: 25-27 июня 2010 года
МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Неосознанные тактильные ощущения способны изменить у людей восприятие окружающей действительности, в том числе и взаимоотношений с людьми, что сказывается на поведении, сообщается в статье американских исследователей, опубликованной в журнале Science в пятницу.
Идея изучить влияние тактильных ощущений людей на их поведение уже не нова — в 2008 году было проведено исследование, показывающее, что ощущение тепла от удерживаемой в руке чашки кофе заставляет ее владельца воспринимать посторонних людей эмоционально более открытыми. В 2009 году была опубликована работа, доказывающая, что ощущение тяжести предмета, который человек держит в руках (в исследовании использовалась папка с документами), заставляет людей более серьезно относиться к отношениям с окружающими людьми.
В новой работе группа ученых под руководством Джошуа Акермана (Joshua Ackerman) из Массачусетского технологического института изучала влияние ощущения твердости и шероховатости предметов на социальное взаимодействие с другими людьми.
В одном из экспериментов ученые предложили группе добровольцев сложить мозаику из фрагментов. Одна группа добровольцев работала с гладкими кусочками мозаики, а вторая использовала фрагменты, покрытые наждачной бумагой.
После успешного выполнения этого задания ученые предложили вниманию участников эксперимента небольшой текст, в котором описывалась сцена общения двух людей, содержащая насмешки и несколько крепких фраз. Добровольцам предлагалось оценить, насколько острым был разговор между гипотетическими персонами. Люди, складывавшие мозаику из грубых фрагментов с шершавой поверхностью, находили диалог более жестким и агрессивным, чем те, что складывали мозаику из гладких кусочков.
Во втором эксперименте добровольцы после мозаики участвовали в игре «Ультиматум». Их разделяли на пары, и одному доставалось десять лотерейных билетов, по каждому из которых можно было выиграть небольшую сумму — до 50 долларов. Владелец билетов должен был предложить своему напарнику некоторые из них. Предложение можно было сделать только один раз. Если второй игрок соглашался, оба распечатывали билеты и получали каждый свой выигрыш. Если второй игрок считал предлагаемый вариант разделения билетов несправедливым и отказывался от предложения, то билетов лишались оба.
Ученые установили, что добровольцы, имевшие дело с шершавыми фрагментами мозаики, были склонны предлагать напарникам больше билетов, чем те, что работали с гладкими. По мнению исследователей, этот факт связан с тем, что люди неосознанно ассоциируют шероховатость поверхности со сложностью человеческих взаимоотношений и учитывают эту сложность в игре.
Третий эксперимент заключался инсценировал обсуждение цены на автомобиль с торговым агентом. Авторы исследования отметили, что даже «пассивное» ощущение предмета — сидел ли участник в мягком кресле или на твердом деревянном стуле — влияет на поведение человека. Те добровольцы, что вели переговоры, сидя на твердой поверхности, были заметно жестче в споре.
Авторы публикации считают, что связь между тактильными ощущениями и восприятием социальных взаимодействий возникает еще в младенчестве, когда ребенок познает окружающий мир в основном с помощью прикосновений. Впоследствии, заучив такие понятия, как «твердый», «теплый», «упругий», он учится основанным на них абстрактным понятиям, касающимся человеческих эмоций и настроения.
Тактильный контакт облегчил боль и синхронизировал активность мозга у пар
Прикосновения людей — особенно близких — способны снизить боль, но при этом еще и синхронизируется активность головного мозга в мю-диапазоне (от 8 до 12 Гц) у того, кто испытывает болевые ощущения, и того, кто держит его за руку. Это выяснила группа французских и израильских ученых в ходе эксперимента по исследованию болевой чувствительности. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Тактильный контакт (например, медленное поглаживание) может снизить болевые ощущения, однако, не всегда понятно, как именно. Некоторые исследователи предполагают, что внешние прикосновения ограничивают прохождение болевого сигнала по спинному мозгу; другие считают, что причина в психологии: прикосновения других людей могут снизить тревогу и сердцебиение, тем самым уменьшая субъективные ощущения от раздражающего стимула. Во втором случае важную роль может играть эмпатия — способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Павел Голдштейн (Pavel Goldstein) из Хайфского университета и его коллеги провели эксперимент с участием 22 гетеросексуальных пар в возрасте от 20 до 32 лет. В ходе эксперимента на руке женщины был закреплен термодатчик с нагревательным элементом: он нагревается, вызывая неприятные ощущения на коже, и обычно используется в исследованиях сенсорной чувствительности. Ученые измерили болевые ощущения участниц (по их впечатлениям) в нескольких условиях: когда датчик нагревали или нет, когда их партнер сидел рядом, сидел рядом и держал женщину за руку или когда находился в другой комнате. Активность головного мозга участников записывали с помощью электроэнцефалографа; кроме того, для определения уровня эмпатии мужчины к партнерше ученые также спрашивали участников о том, насколько, по их мнению, больно их подругам.
Ученые выяснили, что присутствие партнера во время болевого воздействия значительно (p < 0,001) снижало неприятные ощущения — в том случае, если мужчина держал женщину за руку. Кроме того, прикосновения повышали точность показателей субъективных болевых ощущений женщины по сообщениям мужчины: это, по мнению авторов, означает, что прикосновение способно повысить уровень эмпатии между партнерами.
Проанализировав энцефалограммы, исследователи обнаружили, что когда женщина, испытывающая боль, держала мужчину за руку, уровень синхронизации их нейронной активности в мю-диапазоне повышался: в основном, между лобными долями женщины и лобными и теменными — у мужчины (синхронизированные области мозга отвечают за обработку сенсорной информации).
Активность мозга в мю-диапазоне обычно связывают с работой зеркальных нейронов — особой группы клеток головного мозга, активных как при выполнении действия, так и при наблюдении за его выполнением кем-то другим. Нарушения активности мозга в мю-ритме часто наблюдается у людей с расстройством аутистического спектра: именно поэтому такой паттерн активности, по мнению исследователей, напрямую связан со способностью к социальному взаимодействию и, как следствие, — к эмпатии. Авторы нового исследования, таким образом, приходят к выводу, что снижение боли при тактильном контакте с любимым человеком происходит именно благодаря синхронизации такой «эмпатичной» активности мозга.
Прикосновения могут снизить не только физическую боль: например, ученым удалось оказать эффективную психологическую поддержку отвергнутым людям, медленно и заботливо поглаживая их мягкой кисточкой.
Елизавета Ивтушок
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Наслаждаться тактильными прикосновениями и обретать надежду, находясь в реанимации — феноменологическое герменевтическое исследование
. 2009 дек; 25 (6): 323-31.
doi: 10. 1016/j.iccn.2009.07.001. Epub 2009 28 августа.
Мария Хенриксон 1 , Керстин Сегестен, Анна-Лена Берглунд, Сильвия Мяяття
принадлежность
- 1 Университет Бурос, Школа медицинских наук, SE 501 90 Бурос, Швеция. Мария.Хенриксон@hb.se
- PMID: 19716704
- DOI: 10.1016/j.iccn.2009.07.001
Мария Хенриксон и др. Медсестры интенсивной терапии. 2009 г.Декабрь
. 2009 дек; 25 (6): 323-31.
doi: 10. 1016/j.iccn.2009.07.001. Epub 2009 28 августа.
Авторы
Мария Хенриксон 1 , Керстин Сегестен, Анна-Лена Берглунд, Сильвия Мяяття
принадлежность
- 1 Университет Бурос, Школа медицинских наук, SE 501 90 Бурос, Швеция. Мария.Хенриксон@hb.se
- PMID: 19716704
- DOI: 10.1016/j.iccn.2009.07.001
Абстрактный
Прикосновение было частью лечебного процесса во многих цивилизациях и культурах на протяжении веков. Медсестры часто используют прикосновения, чтобы обеспечить комфорт и дотянуться до своих пациентов. Цель этого исследования состояла в том, чтобы осветить значение получения тактильных прикосновений при уходе в отделении интенсивной терапии. Тактильное прикосновение является дополнительным методом, включающим использование поколачивания, то есть мягких поглаживающих движений вдоль тела. Контекст, используемый для освещения значения получения тактильного прикосновения, был двумя общими отделениями интенсивной терапии (ОИТ). В исследовании приняли участие шесть пациентов, находившихся на лечении в двух отделениях интенсивной терапии. Феноменолого-герменевтический метод, основанный на философии Рикёра и разработанный для сестринских исследований Линдсет и Норберг [Линдсет А., Норберг А. Феноменологический герменевтический метод исследования жизненного опыта. Скандинавский журнал заботливых наук, 2004;18:145-53] был выбран для анализа. Данные состояли из нарративов, которые анализировались в три повторяющихся этапа: наивное понимание, структурный анализ и всестороннее понимание. Были обнаружены две основные темы: связь с самим собой и неспособность получать и поддерживать удовольствие.
Похожие статьи
Переход от медсестры к тактильному терапевту — исследование подготовки перед тактильным прикосновением в отделении интенсивной терапии.
Хенриксон М., Берглунд А.Л., Мяяття С., Сегестен К. Хенриксон М. и соавт. Медсестры интенсивной терапии. 2006 авг; 22 (4): 239-45. doi: 10.1016/j.iccn.2006.01.002. Epub 2006 15 марта. Медсестры интенсивной терапии. 2006. PMID: 16542838
Опыт членов семьи, когда за ними ухаживали медсестры и врачи в норвежских отделениях интенсивной терапии: феноменологическое герменевтическое исследование.
Фриволд Г., Дейл Б., Слеттебё О. Фриволд Г. и соавт. Медсестры интенсивной терапии. 2015 авг; 31 (4): 232-40. doi: 10.1016/j.iccn.2015.01.006. Epub 2015 28 февраля. Медсестры интенсивной терапии. 2015. PMID: 25737105
Тактильный массаж как часть акта ухода: качественное исследование в отделениях неотложной помощи.
Айроса Ф., Фалькенберг Т., Олен Г., Арман М. Айроса Ф. и др. Джей Холист Нурс. 2016 март;34(1):13-23. дои: 10.1177/0898010115579769. Epub 2015 9 апр. Джей Холист Нурс. 2016. PMID: 25858896
Терапевтическое прикосновение. Воспитание медсестры-лидера.
Отт MJ, Маллони С.С. Отт М.Дж. и соавт. Нурс Менеджмент. 1998 июнь; 29 (6): 46-8. Нурс Менеджмент. 1998. PMID: 9807429 Рассмотрение.
Концептуальная модель преднамеренного комфортного прикосновения.
Коннор А., Хоуэтт М. Коннор А. и др. Джей Холист Нурс. 2009 июнь; 27(2):127-35. дои: 10.1177/0898010109333337. Джей Холист Нурс. 2009. PMID: 19443699 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Удержание комфорта у детей в критическом состоянии: предварительный обзор.
Ли Л.А., Мосс С.Дж., Мартин Д.А., Росген Б.К., Воллни К., Гилфойл Э., Фиест К.М. Ли Л.А. и соавт. Джан Джей Анаст. 2021 ноябрь;68(11):1695-1704. doi: 10.1007/s12630-021-02090-3. Epub 2021 17 августа. Джан Джей Анаст. 2021. PMID: 34405358 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Опыт членов семьи с духовной заботой о пожилых людях, живущих с деменцией в домах престарелых: феноменологическое герменевтическое исследование.
Млинар Релич Н., Феконья З., Кметец С., МакШерри В., Корес Плесничар Б., Пайнкихар М. Млинар Релич Н. и др. Нурс Опен. 2021 ноябрь;8(6):2932-2941. дои: 10.1002/nop2.1001. Epub 2021 2 августа. Нурс Опен. 2021. PMID: 34338451 Бесплатная статья ЧВК.
Вмешательства межличностного прикосновения для пациентов в реанимации: реалистичный обзор, ориентированный на дизайн.
Харрис С.Дж., Папатанасоглу Э.Д., Джи М., Хэмпшоу С.М., Линдгрен Л., Хейвуд А. Харрис С.Дж. и др. Нурс Опен. 2018 24 октября; 6 (2): 216-235. дои: 10.1002/nop2.200. Электронная коллекция 2019 апр. Нурс Опен. 2018. PMID: 30918674 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Качественное исследование женского опыта после лечебного массажа.
Гаракьяраги М., Гиви М., Моейни М., Эшгинежад А. Гаракьяраги М. и соавт. Иран J Nurs Акушерская рез. 2014 июль; 19 (4): 390-5. Иран J Nurs Акушерская рез. 2014. PMID: 25183981 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Будущее тактильных сенсорных экранов
Проводя пальцем по сенсорному экрану, Джозеф Кинтанилья чувствует легкую неровность. Потирая взад-вперед, он чувствует, как шероховатость уступает место тому, что кажется плоской стеклянной поверхностью. «Да, я чувствую, что он становится более гладким», — говорит слепой Кинтанилья.
Сенсорная панель в его руках показывает заснеженное, матовое окно, которое его палец стирает с каждым движением все ровнее. Этот эффект был частично создан Али Исраром, инженером исследовательской лаборатории Disney. Исрар специализируется на тактильной инженерии, которая фокусируется на применении тактильной стимуляции к нашему взаимодействию с компьютером.
Текстура под пальцем Кинтанильи не имитирует точное ощущение снега под кончиками пальцев — изменение температуры, твердое становится жидким — но она передает ощущение того, что грубая текстура становится гладкой и ровной. Как только Исрар описывает образ, Кинтанилья сразу его понимает. «О да, теперь я могу представить это», — говорит он. «Это очень круто».
Кинтанилья, работающая в National Braille Press в качестве директора по крупным подаркам и запланированным пожертвованиям, ищет инструмент, который мог бы помочь слепым детям читать карты и графики при сдаче стандартных тестов. В настоящее время эти студенты используют листы бумаги с выпуклыми линиями для представления изображений — формат практически не изменился с 1820-х годов, и его печать становится все более дорогостоящей.
Кинтанилья услышал о работе Исрара над Disney TeslaTouch**, плоским экраном, который использует силы трения, чтобы пользователи чувствовали, что они взаимодействуют с изображениями на нем, и он решил проверить его, чтобы рассмотреть возможность получения гранта.
Исрар является частью сообщества исследователей, работающих над тем, чтобы сделать сенсорные экраны более осязаемыми. Движения наших пальцев по плоскому экрану пришли на смену нажатию кнопок и клавиш на всем, от банкоматов до телефонов, и исследователи теперь работают над следующим рубежом: добавление тактильной обратной связи, чтобы помочь усилить ощущение, что пользователи взаимодействуют непосредственно с технологией. По словам Исрара, передовые сенсорные экраны, такие как TeslaTouch, находятся на пороге широкого использования. «Сейчас это может показаться сумасшествием, но держу пари, что через 10 лет это будет выглядеть так: «Конечно, это случилось», — говорит он. «Это просто станет тем, что мы ожидаем от наших устройств».
Вызывает сенсацию
Со своими густыми черными волосами, круглыми щеками и «рабочей униформой» из футболки и худи, Исрар выглядит моложе своих 30-ти. Он всегда знал, что станет инженером, но до тех пор, пока не начал свою докторскую работу в Университете Пердью, он никогда не слышал о тактильных ощущениях. (От греческого слова, означающего «прикасаться».) Находясь там, Исрар работал над устройством, называемым тактуатором — машиной, которая делала аудиозаписи и преобразовывала их в движения, ощущаемые пальцами, — чтобы понять, как передавать звуки различных букв. . Теоретически это должно было помочь слепым общаться на основе знаменитого метода Тадомы Хелен Келлер, который позволял ей понимать речь, приложив пальцы к губам и линии челюсти говорящего.
Благодаря своим исследованиям Исрар пришел к пониманию сложности передачи различных типов прикосновений с помощью технологий — голосовых вибраций, порывов дыхания и движения челюстей. Он начал пытаться имитировать ощущения с помощью машин. Его исследование показало, что пользователи могут воспринимать гораздо больше звуков посредством прикосновения, чем кто-либо ожидал, но, к сожалению, когда Исрар закончил учебу в 2007 году, никто не продолжил работу над тактотором. Это остается только идеей и прототипом по сей день.
После защиты докторской диссертации в лаборатории тактильных ощущений в Университете Райса в 2009 году Исрар устроился на работу в Disney. В долгосрочной перспективе тактильные ощущения могут найти применение в аттракционах в парках развлечений или игровых устройствах. В Disney он начал работать под руководством Ивана Пупырева, главного научного сотрудника, специализирующегося на датчиках и дизайне продукции. (С тех пор Пупырев ушел из Disney, чтобы работать в Google.) В начале работы Исрара Пупырев и исследователь по имени Оливье Бау создали раннюю модель тактильного планшета.
Эта идея пришла в голову Пупыреву случайно за год до этого, когда он работал инженером в Sony. Однажды поздно ночью, когда он пытался собрать части сенсорного экрана от поставщика, работая над другим продуктом, используя тактильную обратную связь, он перепутал инструкции по подключению. Внезапно, когда он провел пальцем по экрану, он почувствовал резиновое ощущение. В то время Пупырев был занят другой работой, поэтому странное ощущение отложил на потом.
Когда реструктуризация в Sony остановила разработку продуктов, Пупырев присоединился к Disney в качестве главного научного сотрудника. Там он купил похожие материалы — стеклянную пластину, покрытую прозрачным токопроводящим листом, сам по себе покрытый тонким слоем изоляции — и попытался воссоздать ощущение.
Пытаясь понять это явление, команда обнаружила статью 1953 года, написанную химиком по имени Эдвард Маллинкродт, в которой впервые была описана технология, получившая название электровибрации.
Маллинкродт открыл это явление, когда заметил, что блестящая латунная электрическая розетка кажется более гладкой, когда она выключена, чем при горящем свете. После нескольких лет экспериментов, пытавшихся выяснить, почему, он понял, что тонкое изолирующее покрытие защищает палец от удара током, но по-прежнему пропускает электрический ток, чтобы палец мог заметить электричество, проходящее через поверхность. Это мягко притянуло палец к поверхности, натянув кожу. Хотя сила была слишком слабой, чтобы ее можно было обнаружить, когда палец неподвижен, она создавала тактильное сопротивление, когда палец двигался по поверхности.
Пользователь «чувствует» медузу в режиме реального времени на тактильном экране TeslaTouch. | Disney Research
В течение нескольких недель Пупырев и Бау воспроизвели ощущения от счастливой случайности Пупырева. Они назвали его TeslaTouch в честь Николы Теслы, который изобрел переменный ток, питающий устройство. Пупырев знал, что они на что-то наткнулись, и пригласил Исрара, с его опытом понимания человеческого восприятия тактильной информации, чтобы помочь определить, как преобразовать эти электрические силы в осмысленные переживания.
Трогательный эксперимент
Чтобы выяснить это, Исрару и команде TeslaTouch понадобились дополнительные данные. Они привели участников исследования в лабораторию, чтобы описать, что они чувствовали, когда Исрар заряжал экран напряжением различной частоты и амплитуды. Участникам было предложено описать ощущения, используя существительные: мех, шелк, джинсы, наждачная бумага. Низкочастотные раздражители ощущались более грубыми, как дерево и неровная кожа. Высокочастотные стимулы ощущались как более гладкие поверхности, такие как бумага и окрашенная стена. Как правило, изменение амплитуды делало то же самое: высокие амплитуды казались более плавными.
Сочетание этих двух вещей произвело еще больше ощущений. Высокая частота и высокая амплитуда сделали поверхность очень гладкой, как стена, окрашенная латексом. С другой стороны, увеличение амплитуды на низкой частоте делало экран немного липким, как ручка мотоцикла или мягкая резина. Один участник даже сказал, что ему казалось, что он проводит пальцами по вязкой жидкости.
Теперь у команды была библиотека текстур, которые можно было использовать, чтобы сделать экран гладким, неровным, шероховатым или липким. Затем они придумали тактильные иллюзии, в которых использовались эти эффекты на TeslaTouch. Ухабистое ощущение низкочастотного тока породило виртуальную компьютерную мышь с ребристым колесом прокрутки. Исследователи решили, что постепенно увеличивая амплитуду на низкой частоте, они могут создать впечатление, что пальцы пользователей прилипают к экрану. Они спроецировали изображение трех гирь разного размера. Самый большой, тот, у которого самая высокая амплитуда, производил самое липкое ощущение, поэтому трение, которое оно создавало, когда пользователь перемещал его по экрану, создавало впечатление веса.
После сильной снежной бури в один из выходных команде пришла в голову идея протереть замерзшее окно, с каждым взмахом увеличивая частоту, делая поверхность более гладкой на ощупь — эффект, который Кинтанилья ощутил бы в офисе Исрара.
Технология тактильных экранов может быть благом для слепых, как обнаружила для себя Луиза Чуха, член правления Совета слепых Золотого треугольника в Питтсбурге. | Disney Research
В течение следующих нескольких лет Исрар и его коллеги путешествовали по миру, представляя модель на технологических конференциях, чтобы вызвать интерес. Пока технология впечатляла ученых и бизнесменов, они продолжали задаваться вопросом, что еще она может сделать. Создание текстур на экране было интересным, но мог ли он отображать трехмерную графику или передавать разные ощущения разным частям руки, действительно имитируя то, как мы ощущаем прикосновения в нашей повседневной жизни? Исрар решил это выяснить.
Достигая новых вершин
Изучая осязание, Исрар узнал, что люди воспринимают провалы и уклоны на поверхности в основном благодаря натяжению кожи. В местах, где поверхность приподнята, они испытывают повышенное трение пальца. Противоположное, естественно, происходит с провалом на поверхности. Затем Исрар предположил, что более высокое напряжение, создающее большее трение, создаст у пользователя впечатление, что экран прижимается к его пальцу, создавая трехмерный эффект. С этой гипотезой он приступил к работе, пытаясь создать впечатление одной большой выпуклости на плоском экране.
Исрар снова обратился к испытуемым, попросив их ощупать сенсорный экран, питаемый переменным напряжением. Исрар проецировал изображение, похожее на колокол, сфотографированный сверху, и спрашивал испытуемых, какой тип трения лучше всего соответствует ощущению, которое они ожидают, проводя по нему пальцем. Он попытался отключить напряжение, когда пользователи достигли вершины выступа, а также сопоставить напряжение с воспринимаемой высотой различных частей изображения.
Но ни одно из этих действий не показалось пользователям правильным; второй заставил большинство из них чувствовать, что поверхность была приподнята, но затем вышла на плато. В конце концов, картина электровибрации, которая показалась пользователям наиболее похожей на картинку, согласовывала силы трения с наклоном выступа: чем круче кривая, тем большее напряжение требовалось для увеличения трения.
В то время как несколько других исследователей также могли создавать текстуры на устройствах размером с планшет с помощью вибрации, Исрар первым разработал алгоритм тактильного рендеринга трехмерных элементов и текстур на сенсорных поверхностях. Используя ту же теорию, которую он использовал для создания рельефной поверхности, Исрар написал алгоритм, который позволял пользователям чувствовать любую «карту глубины», компьютерную графику, которая передает информацию о расстоянии и поверхности изображаемого объекта. Это был прорыв для Исрара и его команды.
Исрар считает, что следующим шагом будет проверка того, может ли устройство создавать различные ощущения для каждого пальца пользователя. Это позволило бы создать еще один уровень трехмерных тактильных иллюзий: каждый палец руки, скользящий по столу, последовательно достигал угла; приложение для фортепианной клавиатуры позволит пользователям почувствовать провал в нескольких клавишах во время игры аккорда.
«Возможности огромны, если бы мы могли передавать сигналы на несколько пальцев», — говорит Исрар. «Представьте, для чего это можно использовать. У нас мог бы быть потенциал для создания трехмерных интерфейсов для слепых. Мы могли чувствовать одежду еще до того, как купили ее в Интернете. Мы могли передавать прикосновения при разговоре по Skype».
Тактильное окончание
Потенциальное применение тактильного экрана, возможно, лучше всего показано через одну из любимых иллюзий Исрара на TeslaTouch. В своем кабинете, пока Кинтанилья держит в руках планшет, он натыкается на изображение прямоугольника на сетке, похожее на домашнее задание по геометрии в средней школе. Исрар направляет палец Кинтанильи к углу прямоугольника и просит его перетащить его.
TeslaTouch воссоздает ощущение текстуры, изменяя электрические поля на сенсорном экране. Когда палец скользит по поверхности, разница в заряде ощущается как трение. | Исследования Диснея
Когда Кинтанилья проводит рукой по экрану, TeslaTouch создает силу трения на его пальце. Сила сопротивления ослабевает, как только угол многоугольника достигает другой вершины на сетке, создавая ощущение, что Кинтанилья фиксирует угол прямоугольника на месте. «Хорошо, я чувствую, как это высвобождается», — говорит Кинтанилья. — Я просто попал в точку, верно?
«Мне нравится эта иллюзия, потому что она демонстрирует потенциал этой технологии, — говорит Исрар. — Нам нужна обратная связь от наших пальцев, чтобы понять, как мы движемся по экрану. Когда есть обратная связь, становится проще использовать экран для творчества».
Кинтанилья соглашается. «Что отличает его от других тактильных устройств, которые я пробовал, так это то, что оно реагирует на мои движения», — говорит он. «Я не просто чувствую что-то, что остается на одном месте».
Несмотря на то, что долгожданный инструмент Quintanilla для слепых может появиться через несколько лет, технологии, которые могут улучшить то, как мы используем гаджеты невообразимым образом, уже в пути. Прямо сейчас Исрара не слишком беспокоит, как в конечном итоге будет использоваться эта технология. «Никто на самом деле еще не имеет четкого представления о том, для чего это нужно», — говорит он. «Мы хотим создать интерфейс, и нам любопытно, для чего он будет использоваться».