Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Техника граттаж для детей дошкольного возраста: Инновационная технология арт-терапии – техника граттаж при работе с детьми дошкольного возраста | Статья по рисованию (младшая группа):

Граттаж техника рисования для детей. Презентация

Содержание

Возможность проявлять себя в творчестве дети получают, начиная с малого возраста. Дошкольное образование позволяет реализовать способности ребенка и в изобразительном искусстве. Преподаватели применяют в работе различные методы рисования, иногда и нетрадиционные. К одной из таких техник относится граттаж.

Граттаж как нетрадиционный, но популярный способ рисования

Граттаж – техника рисования для детей, основой которой является использование острого приспособления для выцарапывания картинки на бумаге темного цвета. Полученные композиции получаются контрастными. Название методики имеет французское происхождение: в переводе gratter звучит как «царапать» или «скрести». Специалисты еще также называют технику воскографией.

Данное направление искусства было популярно в первой половине XX столетия. В России оно получило название граттография. Техникой пользовались художники, создававшие необычные и фантастические полотна.

Одним из первых в 1922 г. применил технику художник М. Добужинский, когда взялся за оформление книги Федора Достоевского «Белые ночи». Литовский график Д. Тарабильдене в той же технике иллюстрировал издание «100 народных баллад».

Сегодня живописцы редко применяют в работе граттаж. Есть только несколько специалистов, которые владеют ей в совершенстве. Например, американская художница Кристина Пенеску создает на полотнах изображения животных, которые выглядят реалистично.

Специфика организации занятий по воскографии в ДОУ

В детском саду дошкольников легко заинтересовать необычной техникой рисования. Она по силам детям с 3-4 лет, однако, специалисты рекомендуют начинать заниматься с детьми средних возрастных групп. Методика предполагает наличие определенной силы и развитой мелкой моторики рук.

Для ребенка такая композиция связана с волшебством. Они с восторгом смотрят на то, как после процарапывания из темной поверхности начинают показываться изображение причудливых орнаментов.

Граттаж – техника рисования для детей, способствующая формированию и развитию творческих навыков.

Постоянные занятия быстро приносят результаты:

  • усовершенствуется зрительно-моторная координация и мелкая моторика пальцев;
  • улучшается способность нахождения и использования графических способов для создания выразительного образа. Это линии, контраст и штриховка;
  • развивается творческое воображение;
  • дети становятся смелыми в самовыражении и не стесняются использовать разные способы создания рисунков;
  • появляется возможность создавать красивые картины без особых навыков. Это позволяет поверить в свои силы малышей, у которых рисунки кисточкой или карандашами получаются не очень хорошо;
  • придают уверенности ребенку, что он может создавать оригинальные картины, которые понравятся окружающим.

Главной особенностью начального этапа занятий в этой технике является уверенная работа острым предметом для рисования. Преподаватели вначале дают ребятам привыкнуть к такой работе, используя трафареты и специальные шаблоны, которые позволяют четко проводить лини.

Если же движения будут смазаны, ошибку будет трудно исправить, а лишние штрихи и линии уже не стереть. Обводя изображение, дети тренируют твердость кисти и когда у них начнут получаться правильные образы, которые заранее задуманы, можно переходить на следующий уровень.

Старшие дети могут добавлять в трафаретный рисунок оригинальные черты. Например, в рисунке с птицами уместна будет ветка или туча. В средних группах детского сада всю подготовку материалов к уроку делает преподаватель. Однако дети старшего возраста уже опытны, чтобы помогать ему в этом.

Подготовка бумажной основы, на которой будет делаться рисунок, требует усидчивости и внимания. Текстура покрытия должна быть плотной и покрывать весь лист без промежутков. Последовательность действий потребует не отвлекаться на другие занятия, что малышам очень трудно дается.

Во время самого процесса рисования преподаватель должен следить за действиями учеников и напоминать им о соблюдении осторожности. Ведь в их руках острый предмет, которым можно пораниться самому или нанести травму соседям.

Создание рисунков в технике граттаж требует определенных усилий, собранности и желания. Перед такими занятиями лучше предварительно провести разминку пальцев рук и позволить выплеснутся лишней энергии, чтобы ребенок мог дольше сидеть на месте.

Материалы для работы

Граттаж – техника рисования для детей, требующая для творческого процесса подготовки:

МатериалОписание
Плотная бумагаЛист бумаги будет основой рисунка, которая должна выдерживать сильное давление, не прорываясь под нажимом острого инструмента. Подойдет любой картон, независимо от его цвета.
Свечи или мелки из воска, тушь или плотная гуашьОни необходимы, чтобы создать покрытие основы. Приветствуются все темные тона, в идеале – выбрать черный цвет.
Моющее средство и клей ПВАНапример, жидкое мыло или шампунь. Их нужно влить в гуашь или тушь, чтобы усилит плотность структуры состава.
Большая кисть или губкаНеобходимы для нанесения красящего вещества на основу.
Острый стикерВместо него можно взять зубочистку. Они требуются, чтобы выцарапать изображение.
Белая натуральная тканьОна помогает аккуратно убирать следы работы после окончания.

Если занятия проходят в студии, то лучше в качестве подставки использовать мольберты. Они не позволят каплям краски задержаться на листе, все лишнее будет скатываться вниз, а рисунок останется чистым.

Способы оформления основы

При решении заниматься созданием произведений в технике граттаж, рекомендуется использовать следующие варианты:

  • не закрашивать лист бумаги или картона;
  • выбрать цветной тон, закрасив бумагу выбранным оттенком толстым слоем;
  • покрыть лист мелком из воска. Можно брать не один, а несколько разноцветных мелков и стараясь распределить цвет полосами, не делая пропусков. Текстура должна получиться однородной;
  • выбрать для работы картон, изначально имеющий нужный оттенок;
  • взять основу, на которой есть изображение. Например, лист перекидного настенного календаря, крышку от упаковки конфет или подарочной коробки.

Натирание восковой свечой

Один из популярных вариантов использование восковой свечи для обработки листов. Это простой способ создать хорошую основу для рисунка. При работе нужно следить, чтобы на поверхности не оставалось пробелов.

Существует несколько способов натирания:

  • равномерно втереть воск в лист, рисуя так, словно в руках карандаш;
  • предварительно натерев свечу на терке, растопить полученную стружку в водяной бане. Расплавленный и остывший воск распределить по картоне кистью;
  • зажечь на столе чайную свечу, которая вставлена в фольгу и имеет вид таблетки. Как только внутри не станут образовываться капли, можно осторожно брать их кистью и наносить на картон.

Профессиональные художники выбирают вместо свечей:

  • мел;
  • желток яйца;
  • специальную глину.

Это сложно для начинающих, но знать о таких возможностях интересно. После остывания воска, накладывается слой гуаши. Он должен быть достаточно толстым. Работать проще широкой кистью, следя, чтобы не было промежутков между рядами.

Профессионалы советуют перед нанесением добавить в гуашь жидкое мыло, клей ПВА или другое моющее средство. Добавки избавят художника от появления липких пятен на руках при процарапывании. Такая подготовка позволит получить четкие и тонкие линии рисунка.

Фон цветной гуашью

При оформлении фона цветной гуашью можно использовать несколько оттенков. Когда краска высохнет, для страховки бумагу необходимо покрыть воском. Цвет фона выбирается согласно тому, какая картина создается. Например, морской пейзаж можно закрасить синим, черным и желтоватым сегментами. Они будут говорить, что море сильно волнуется.

После высыхания красящего пигмента основа заново покрывается гуашью, но уже черного цвета. Процесс рисования происходит как обычно.

Фон восковыми мелками

Интересен способ закрашивания основы при помощи восковых карандашей. Можно выбрать цветные или однотонные карандаши.

Их наносят так, как хочется художнику:

  • пятнами;
  • полосками;
  • штрихами.

Такой фон задаст настроение будущего произведения. Данный процесс в отличие от описанных выше способов требует намного меньше времени и усилий. С таким заданием могут справиться даже дети младшего возраста.

Главное следить, чтобы не было пробелов, затем лист покрывается слоем темной гуаши.

При работе с гуашью можно использовать следующую рекомендацию: чтобы краска не скатывалась с воскового покрытия, ее предлагается обработать тальком. Он обезжирит поверхность, и краска будет легче распределяться. Для этого порошкообразное вещество тонким слоем насыпается на лист и затем едва уловимыми движениями ватного диска распределяется по поверхности равномерно.

Как закрасить воск для техники граттаж?

Чтобы закрыть воск, рекомендуется использовать гуашь или акриловую краску. Самым популярным является гуашь. В тушь и гуашь обязательно следует добавить немного мыльного средства или шампуня. Это позволит предотвратить скатывание с обработанной жирным воском поверхности и равномерно распределить слой.

Возможны следующие варианты:

Материал для работыОписание
ТушьЕе использование предполагает, что она будет плохо держаться на восковой поверхности и поэтому нужно постараться сделать несколько слоев. Это позволит создать равномерный слой. В конце лучше распределить незастывшие остатки красящего вещества при помощи губки или тампона.
ГуашьКрасящее вещество наносится методом нанесения пятен. Это позволит усилить сцепление слоев, но картина останется не слишком устойчивой к воздействию внешних факторов.
Акриловая краскаТакая техника создания полотен в стиле граттаж имеет особенности. Материала при застывании на поверхности закрывает ее тонкой пленкой. Для четкого процарапывания нужно прилагать большие усилия, иначе линии получатся неравномерными, и картина будет смазана.

Подходящая детская тематика занятий в технике граттаж

Детям для освоения техники рисования граттаж можно предложить интересные темы. Они позволят фантазировать и будут способствовать раскрытию эмоций в картине.

Популярными в этой тематике являются:

  • природные пейзажи. Это может быть «Лес покрытый снегом», «Опадение листвы осенью в парке», «Распускающиеся листья под окном». Лучше всего у детей получаются снежинки. Для зимы предлагается использовать не закрашенные листы. Осенняя тематика требует ярких красок: желтый или багряный станут идеальным вариантом;

  • картина «Переливы северного сияния». Она может быть выполнена с применением различных оттенков и линий;
  • городские пейзажи. Например, праздник с салютом и звездное небо;
  • живые существа. Это могут быть бабочки, пчелы, птицы, павлины с разноцветным распущенным хвостом;

  • цветы. Это может быть красивый букет или луг с разнотравьем. Можно нарисовать комнатный цветок в горшке;
  • фрукты. Яблоки и груши на ветках, в вазе или порезанные для еды;
  • подводный мир. Это красочное царство для экспериментов с оттенками и формами;
Пример техники рисования Граттаж для детей на морскую тематику.
  • космические пейзажи. Дети могут изобразить инопланетных обитателей, небо или млечный путь;
  • фантазийные тематики. Это могут быть картины из сказок, собственные придумки или увиденная картина за окном.

Граттаж с элементами аппликации

Воскография прекрасно сочетается с различными техниками, например, с аппликацией.

Использовать можно не только элементы, вырезанные из бумаги, но и:

  • детали стекляруса;
  • бусины;
  • куски салфеток;
  • фольгу;
  • крупу.

Все это поможет создать интересную композицию. Например, делая зиму, можно выполнить сугробы из ваты, небо, украшается звездами из кристаллов сваровски. Рисунки к таким произведениям лучше делать по шаблону.

Как сделать картину в манере граттажа пошагово

Граттаж – техника рисования для детей, выполняющаяся в следующей последовательности:

  1. Взять плотный лист бумаги. Например, альбомный или акварельный лист, картон.
  2. Нанести на картон сегменты будущей картины. Их в дальнейшем можно закрасить в различные оттенки. Они могут быть в виде полос, пятен или других фигур.
  3. Зарисовать обозначенные элементы выбранными по усмотрению художника красками. Это могут быть яркие или пастельные оттенки. Однако лучше отдать приоритет светлым, тонам, чтобы они контрастировали с черной основой.
  4. Дать бумаге высохнуть.
  5. После полного высыхания слоя краски бумагу натереть воском. Для этой процедуры используется свеча или карандаш. Слой должен быть толстым и равномерным, тогда процарапывать картину будет проще.
  6. Проверить правильность распределения воска по поверхности.
  7. Перейти к созданию следующего слоя, состоящего из туши или гуаши черного тона, в которую добавлено моющее средство. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности, не стекая с нее.
  8. Подождать, когда все высохнет.
  9. Во время ожидания сделать эскиз будущего рисунка. Если это будут ветви, то рисуют их линии. К линиям ветвей можно добавить листки, бабочек, сидящих на них, или птиц.
  10. Готовый эскиз перенести на полотно. Делается это путем наложения его на черную поверхность основы.
  11. Ручкой прописать детали рисунка с легким нажимом. Это позволит сделать точный отпечаток на черной поверхности.
  12. Острым предметом нужно процарапать основу строго по созданному контуру эскиза. Чем толще слой воска, тем проще будет работать.
  13. Полученный рисунок доработать при необходимости, добавив несколько элементов или штрихов.

Композицию можно выполнить:

  • цветной. Для этого основа покрывается хаотичными пятнами;
  • черно-белой. Бумагу не нужно покрывать красками, ее поверхность сразу натирается воском и затем на него наносится черная гуашь или тушь.

Черно-белые композиции смотрятся издалека как гравюры. Это необычно и очень красиво. Поэтому не нужно бояться экспериментировать, создавая картины в этой техники. Можно даже рисовать, не используя эскизы. Это позволит получить необычное и сюрреалистичное произведение.

Взгляд из космоса

Угольно-черный фон многими воспринимается как безграничный космос, поэтому на нем часто рисуются картины на космические темы. Чтобы небо было более глубоким и загадочным, к черному тону основы можно добавить немного фиолетового или темно-красного оттенка.

Чтобы переходы были плавнее, а краски глубже, рекомендуется выбирать масляные краски и растушевывать их, размывая фон. Такое решение будет несложным для маленьких художников, которым понравится, рисуя, думать об внеземных цивилизациях и инопланетянах.

Волшебное дерево

На этой композиции основное место отводится ветвям, которые крупными завитками спускаются к низу. Основа используется цветная с поперечными полосами. По мере продвижения вверх холодные цвета уступают место теплым, будто их согрело солнце. Переходы достаточно четкие.

Павлин

Основа состоит из хаотичных цветных пятен. Тонкие линии деталей позволяют создать еле-заметные переливы цвета. Для изображения павлина двигаться нужно строго по нанесенным линиям и тогда из черноты появится роскошный хвост, голова и тело птицы. После этого можно доделывать мелкие детали рисунка.

Техника рисования граттаж относится к древним. Картины создаются путем выцарапывания на плотном листе бумаги черного цвета. Это интересное искусство, которому дети с удовольствием учатся и развивают индивидуальные творческие способности.

Видео о технике рисования Граттаж

Как научиться рисовать граттаж:

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (граттаж)»

(Граттаж)

 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж».

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем   на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

Виды техник граттажа с использованием разных инструментов (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)

Замечательная нестандартная техника рисования – граттаж – интересна всем  детям – независимо от возраста – разница лишь в том, что малышам готовлю исходный материал, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста — всего в три шага.

Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи. 

Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:

1 этап: грунтовка листа воском (так-как эта работа сложная, грунтовку проводит воспитатель. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком,тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной).

2 этап: Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена.

3 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Работа в технике «Граттаж» требует больших усилий, поэтому, регулярно перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую мускулатуру пальцев рук.

    

Этапы работы с детьми.

1 этап: Знакомство.

Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике и в технике «граффити».

Техника «граттаж» обладает мощными графическими характеристиками. Обращаю внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике
(линия, штрих, пятно, контраст).

2 этап: Подготовительный.

Для развития точности и уверенности движения руки, дети выполняют штриховку( параллельные линии в определенном направлении, прямые линии, косые линии, зигзаги, волнистые линии). Этому способствуют игры.

Игра «От дома к дому». Задача ребенка — точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».

Задания по образцу.

Предлагаю выполнить простым карандашом несколько простых упражнений на обычном листе бумаги в технике граффити, дети копируют за взрослым изображения. Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала.

Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр и игровых упражнений облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала.

Игра «Выполни упражнение по карточке»

Цель: развитие внимания, двигательной координации.

Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.

Знакомство с пиктограммами, зарисовка

           

Основной этап

Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой.

Что можно изобразить?

Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

                                 

Конечно же, напоминаю о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих. 

Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку. Удобнее работать за мольбертами, тогда тушь, снимаемая палочкой с листа, будет падать вниз на подставку мольберта, не мешая создавать изображение.

В процессе своей работы я использую следующие методы и приемы:

методы обучения:

  • информационный;
  • исследовательский;
  • практический;

информационный метод включаются следующие приемы:

  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • экскурсия;
  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

  • беседу;
  • рассказ, искусствоведческий рассказ;
  • использование образцов педагога;
  • художественное слово.

Практический метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:

1.

Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия произведений изобразительного искусства.

2. Развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)

3. Побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

4. Мотивация задания.

5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

 

Приложение

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Предлагаю конспект НОД в технике «Граттаж» в подготовительной группе.

Тема: «Космический пейзаж»

Цель: инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования — граттаж.

Задачи:

— Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о космосе.

— Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «гратажа».

— Расширить представление детей о космосе;

— Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;

Интеграция образовательных областей:

— Познание;

— Чтение художественной литературы;

— Музыка;

— Физическая культура;

— Художественное творчество.

Словарная работа:

Активизация слов: космос, ракета, космонавт, гермошлем, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор.

Подготовка к НОД:

  • Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

— Музыкальное сопровождение;

— Магнитная доска, элементы ракеты, выполненные из картона;

— Модуль космического пространства;

— Игрушечный телескоп, глобус, игрушечная рация;

  • Подборка и выставка литературы
  • Иллюстрации о космосе, проведение познавательных занятий
  • Беседа по космической тематике
  • Слушание музыки космической тематики с музыкальным руководителем
  • Материал для детей:

— Альбомные листы с готовой основой под граттаж,

— Деревянные палочки для выполнения рисунка.

 

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог: — Ребята отгадайте, куда мы сейчас отправимся? Загадка:

Он черен как ночь

И звезд в нем не счесть

Планет и созвездий

В нем множество есть

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же. ………………………(космос)

Правильно дети, мы сейчас полетим в космос. А как вы представляете космос? (рассказы ребят — очень много звезд, разные планеты, метеоры, кометы, солнце, луна и тд,).

Педагог: Вот сейчас мы и узнаем, так ли это в космосе

Игра: «Космическое путешествие»

Педагог: Ребята, я буду вашим главным командиром. Стульчики будут ракетами.

— Космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени. Пять, четыре, три, два, один…. Старт! Дети имитируют звук двигателей (у..у.. .у..). Внимание ! Экипаж, идем на посадку.

Педагог: Мы уже находимся в космосе. Вы испытываете перегрузки? Задание командира.

Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите мышцы рук и ног, изобразите человека в невесомости.(дети изображают) Внимание!!!

Посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что вы интересного там видите?

Ответ детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету и др.

Внимание!!!

Ракета идет на посадку. Пристегните ремни. Поздравляю вас! Вот мы и в космосе. Будьте внимательны, вам предстоит рассказывать жителям планеты земля все, что уведете, (дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам).

Педагог: А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться Командиры по местам! Старт, давайте кораблям. Внимание!!! Начинается обратный отсчет времени: Пять, четыре, три, два, один…. Старт! (Дети имитируют звук двигателей -у.. .у.. .у.. .у.. .у)

Педагог: Вот вернулись из полета.

Наши храбрые пилоты.

Понравилось вам путешествовать?

Вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. — Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)

2.

Практическая часть:

— Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются в удобной для каждого ребенка позе на полу, за столом (самостоятельная работа детей). Звучат музыкальные композиции группы «Земляне».

3. Итог занятия

Выставка рисунков.

Педагог: О чем вы хотели рассказать в своих рисунках? Чтение ребенком стихотворения В.Татаринова «Космонавт»

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучшую выберу звезду

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

 

Используемый материал: 

1. http://festival.1september.ru/articles/533240/
2. http://hmhome.ru/2011/09/27/grattazh-kristiny-penesi/
3. http://katjushina.rusedu.net/post/1758/18119
4. http://www.liveinternet.ru
5. http://www.kengyru.ru/child_i_article/child_i_literature/imagination.htm
6. http://www.openclass.ru/node/184846 

Как сделать скретч-арт своими руками

Скретч-арт своими руками сделать проще, чем вы думаете. Дети могут сделать эту красивую бумагу для рисования с помощью масляной пастели, черной краски и зубочисток.

Обновлено в июле 2022 г.

До того, как мы попробовали этот самодельный скретч-арт, мы думали, что это будет слишком много работы, и продолжали покупать готовую бумагу для скретч-арта.

Но мы, наконец, сделали это сами, и это было так просто ! И весело.

Вот видео, показывающее скретч-арт своими руками в действии! И не забудьте прокрутить вниз, чтобы получить пошаговые инструкции.

Фото Жана Вант Хула

МАТЕРИАЛЫ

  • Прочная бумага (мы использовали идеальную художественную бумагу)
  • Масляная пастель (можно также использовать мелки)
  • Черная краска (нам больше всего понравился черный BioColors, но мы также акриловые краски и темпера)
  • Поролоновая кисть
  • Зубочистки и/или ватные палочки

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Добавить цвет

    Сначала покройте бумагу рисунками масляной пастелью, пока весь лист не будет заполнен цветом.

  2. Покрыть черной краской

    Затем закрасить масляной пастелью слоем черной краски.

  3. Рисование рисунков

    Наконец, процарапайте рисунки и узоры на поверхности влажной краски зубочистками и ватными палочками.

Мы используем масляную пастель, а не цветные карандаши, и царапаем рисунок влажной краской, что проще и быстрее, чем если бы вы ждали, пока краска высохнет.

Вот еще несколько советов и примечаний, которые, как мы обнаружили, еще больше упрощают процесс.

Фото Жана Вант Хула
  • Размер бумаги : Меньшие листы бумаги быстрее заполняются цветом. Вы можете разрезать бумагу пополам или сделать ее еще меньше.
  • 9 лет0008 : Важно заполнить весь лист цветом, поэтому этот проект лучше работает с дошкольниками и старше, которые могут/будут это делать. Для малышей вы можете сделать для них бумагу для рисования и позволить им сделать последний шаг, нарисовав рисунки на бумаге.
  • Влажное или сухое : Обычно мы делаем наши скретч-картинки и рисунки, пока краска еще влажная, и это прекрасно работает. Сначала мы попытались дать немного высохнуть и обнаружили, что краска отслаивается более неравномерно.
  • Тип краски : Краске BioColor, которую мы используем, требовалось два слоя, чтобы идеально покрыть слой масляной пастели. Однако мы обычно не делаем два слоя, и нам нравится, когда сквозь них проглядывает немного цвета. Вы можете добавить пару капель жидкого средства для мытья посуды, чтобы оно покрыло масляную пастель более равномерно. Мы также пробовали акриловые краски, которые ложатся лучше, чем BioColor, и темперные краски.
Фото Жана Ван’т Хала

Мы настоятельно рекомендуем попробовать сделать это своими руками вместе с детьми!

Дополнительные занятия по рисованию для детей
  • Как сделать скретч-арт для детей: рисование с осенними листьями
  • Скретч-арт на Хэллоуин: паутина, фонарики из тыквы и многое другое
  • Как использовать скретч Пена для легкого изготовления принтов для детей

Приколи на потом

Скретч-арт для детей Craft

Ким 1 комментарий

Все действия должны проводиться под присмотром взрослых. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Сохранить

Избранное

Я помню, как в детстве занимался скретч-артом! Но мы делали это следующим образом: мы рисовали мелками, добавляли черный мелок поверх цвета, а затем царапали, чтобы открыть изображение под ним. Этот урок по скретч-арту немного отличается, и результаты такие красивые! Этот скретч-арт для детей включает в себя использование изображений силуэтов для создания красивых дизайнов скретч-арта! Мне нравится, как это получилось!

Особенность этой поделки в том, что вы можете создать любой дизайн силуэта! Просто погуглите силуэты для интереса. Мы выбрали единорогов, фей и бабочек, но идеи безграничны! С помощью этой техники вы можете сделать так много разных скретч-артов. И вы даже можете сделать один на картоне 8 × 10 и вставить его в рамку для своей комнаты!

Этот рисунок будет так красиво смотреться в оформлении комнаты с изображением единорога:

Вы можете делать рисунки меньшего размера и делать из них открытки! Или просто получайте удовольствие от создания черных скретч-артов 🙂

Вот материалы, которые вам понадобятся для создания этих скретч-дизайнов

– Картон

– Черная краска

– Деревянные стержни 900 Мыло

— Масляная пастель

— Вощеная бумага

— Силуэты — мы нашли этих единорогов, бабочек и фей на Etsy, но вы также можете просто погуглить и найти массу различных вариантов онлайн бесплатно для распечатки!

Вы можете сделать этот забавный скретч-арт также с помощью мелков, если не хотите покупать пастель, но пастельные тона получаются такими яркими и красочными!

Шаги по созданию скретч-арта для детского дизайна

1. Положите вощеную бумагу, чтобы защитить поверхность

2. Раскрасьте картон масляной пастелью! Мы использовали разные цвета и сделали дизайн по диагонали. Используйте цветовые темы, которые могут соответствовать вашему дизайну. Если вы делаете единорогов, как мы, используйте розовый, фиолетовый и синий цвета! Раскрашивайте как хотите, но смешивайте, чтобы при царапанье отображался другой набор цветов.

3. Теперь смешайте немного средства для мытья посуды (одну или две капли) в миске с краской.

4. Теперь закрасьте всю страницу, покрывая всю страницу.

5. Распечатайте и вырежьте эскизы силуэтов на картоне.

6. Приклейте скотчем обратную сторону изображения силуэта и приклейте его к раскрашенной странице картона. Теперь вы можете использовать свой деревянный стержень, чтобы обвести изображение силуэта.

7. Вытяните силуэт, а теперь самое интересное! Сотрите, пока не появится весь ваш дизайн!

И все! Довольно просто, но результаты этого скретч-арта для детей очень забавны!

Есть так много других действительно крутых идей для скретч-арта, которые вы можете воплотить в жизнь после того, как сделали бумагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *