Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Техника монотипии: суть монотипии, виды, отличия, история в искусстве. Известные художники-монотиписты и примеры лучших картин и рисунков в технике монотипия

Как нарисовать картину в технике монотипии? | Культура

Любите рисовать? Тогда освоение новой техники доставит удовольствие и вам, и вашим детям. По своему характеру эта нетрадиционная художественная техника скорее напоминает игру… Но результаты вполне впечатляют.

Для того, чтобы нарисовать картину в технике монотипии нам понадобятся краски (гуашь, масло или акрил), вода, бумага и лист стекла или пластика. Желательно прозрачного, иначе вы потеряетесь в цветах: окрашенные поверхности не дают возможности точно ориентироваться в оттенках.

Итак, на куске стекла вы рисуете будущий пейзаж или букет цветов или что на ум пришло в этот момент. Желательно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Акварель здесь не подойдет — слишком быстро сохнет и эффект дает жесткий, зато другие материалы, применяемые в этой технике, с успехом достигают эффекта «акварельности».

Кисти лучше выбирать более жесткие, чтобы краску хорошо держали и меньше скользили. Можно работать и другими инструментами (разными фигурными шпателями и подручными подходящими средствами), главное, чтобы картинка получилась. Хорошо подойдут акриловые краски
Фото: pixabay.com

Когда картина готова, то стекло переворачиваем и прижимаем плотно к поверхности бумажного листа. Или можно наоборот, на расписанную поверхность наложить белый лист и, осторожно прижимая руками, отпечатать на нем задуманное. Вот и все — монотипия готова! Только когда будете рисовать, не забывайте о принципе зеркальности, в противном случае вместо надписей и разумных сюжетных построений может получиться абракадабра.

Хорошо для картин, сделанных с помощью оттиска, использовать акриловую краску. Её сочные цвета практически не теряют яркости при отпечатках, а консистенция позволяет создавать экспериментальные необыкновенные цветосочетания. Щедро нанося краску на стекло, главное — не переборщить с толщиной слоя, иначе причудливые лепестки превратятся при отпечатывании в непонятной формы кляксы.

Многие современные художники редко прибегают, или вообще не прибегают, к этой технике рисования, поскольку она весьма трудоемка. Но, заметим, экономична: краски для отпечатка нужно не так уж много, а белила в монотипии вообще не используются — белый цвет получается за счет удаления краски.

Монотипия — это техника создания только одного — уникального — отпечатка. С греческого этот термин так и переводится: «моно» — один, «типос» — отпечаток. Можно, конечно, снять несколько отпечатков с одной заготовки на стекле. Но это в любом случае они будут разные — по яркости и сочности, и даже, возможно, по форме.

Практичные американские художники превратили монотипию в безотходное производство: оставшиеся на стекле краски (а это та же картина на стекле!) оформляют в рамочку и продают как самостоятельное произведение искусства.

Художники очень редко используют монотипию в чистом виде. Как правило, она применяется как часть смешанной техники. В отпечатанном на листе бумаги сочетании форм и красок художник угадывает близкие ему образы и дорисовывает то, что видит, уже на бумаге с помощью кисти.

Например, известный питерский художник-монотипист Лилия Цыбизова обожает с помощью этой техники рисовать цветы. И такие картины по-настоящему выигрывают: лепестки получаются как живые — нежные, тонкие, полупрозрачные. И в целом воздушность картин придает им душевность и какую-то ностальгическую нотку: отпечаток — это как фотоснимок. Ведь остановленное мгновенье неповторимо. И монотипия как-то особенно остро дает это почувствовать.

А для непрофессионального художника такая техника — один из новых способов выразить сиюминутные эмоции и настроения (работать нужно очень быстро — краска сохнет), да и просто получить удовольствие от собственных художественных способностей и непредсказуемости поведения краски на стекле. Кстати, стекло и разный пластик по-разному отдают краску, в итоге одни и те же усилия дают разный результат. В этой технике хорошо работать с детьми. Ошибся? Не беда — все поправимо. Вытер стекло и нарисовал заново. Здорово, правда?

Теги: краска, художники, живопись, искусство, стекло, техника рисования

Техника монотипии гуашью и акварелью

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу, инструменты и материалы для работы. Достаточно изменить хотя бы один из этих вариантов, как все начинает казаться намного интересней.

Я открыла монотипию с гуашью путем ошибок при печати в типографии. Мой учитель рекомендовал мне добавить немного гуммиарабика или моющего средства в гуашь (экологически чистого, во избежание повреждений химическими веществами). Вы можете использовать его для печати. Мне это понравилось.

Монопринт и гуашь

Изначально, я рисовала от руки на акриловом листе и печатала на дешевой грязновато-белой бумаге. Недостаток гуаши в том, что она сохнет намного быстрее, чем специальные краски для печати. При работе с большой поверхностью, часть изображения, высыхала прежде, чем я дорисовывала изображение до конца.

 

Я экспериментировала с быстрым перекрашиванием сухих участков и затем печатала. Предварительно замачивая и промокая бумагу. Также я распыляла воду из тонкого диффузора на поверхности окрашенного акрилового листа. Все эти методы дали разные результаты.

Лучший способ для монотипии с гуашью

Шмели. Рисунок был создан методом закрашивания быстро сохнущих участков перед печатью. Лист бумаги аккуратно кладется на нарисованное изображение и хорошо прижимается рукой. Можно проверить рисунок, как он получился на бумаге, на секунду отсоединив уголок с одной стороны.

Вы не можете предвидеть, что у вас получиться в итоге. Как правило, изображение имеет лишь частичное сходство с нарисованным на акриле рисунком. Появляются все виды текстур, изломанные области и плеши с неоднородными пятнами.

Что добавить в монопринт?

Следующий вопрос, который может у вас возникнуть: Как доработать полученное изображение? Иногда, нужно хорошо подумать, чтобы картина «ожила» и у нее появилась индивидуальность. Или наоборот, добавив некоторые улучшения, изображение становится безликим. Иногда все, что требуется, — добавить крошечные штрихи акварелью или карандашом. Как с картиной Шмели и Настурции.

Иногда, нужно больше: например, возвращаясь к картине выше, нарисованной белой гуашью, определить некоторые формы. Это одно из преимуществ работы с непрозрачной краской. Если вы рисуете, особенно акварелью одна из самых больших проблем это понимание, когда нужно остановиться. Принимать решение стало легче с опытом. Но все-таки каждую картину нужно тщательно обдумать.

Я чувствовала, что картине «Начало Осени» (выше) нужно больше точности.

Цветы персикарии с различными травами. Я затемнила у двух цветков головки и свободно нарисовала отдельные цветы и стебли травы с помощью ретушной кисти. Затем добавив листья акварелью Daniel Smith, создала различные текстуры.

Ретушная кисть для меня фаворит. Это прекрасный податливый инструмент для рисования. Она идеально подходит для очертания и прорисовывания тонких стебельков и листочков, а также для прорисовки жилок на крыльях пчел. Я добавила шмелей последними, чтобы дать картине сюжет и повествование. Нарисованные пчелы такого размера могут выглядеть немного неуклюже, но вместо этого они изображены непосредственными, легкими и с минимумом деталей.

Использование акварели

Мои напечатанные работы такие как Огород Осень (выше) показывает другой подход к монотипии, который меняет весь процесс используемых границ в печати. Первое, что я делаю, я рисую очень размытые цветные участки акварелью на бумаге, позволяя цветам сливаться. Такая техника называется «мокрое по–мокрому».

После сушки я рисую сверху по технике монотипия. Способ избежать высыхание гуаши это печать маленькие участки за один раз, например тачка, затем лейка и так далее. При этом убедившись, что стекло или акриловый лист сухие и чистые перед каждым печатаньем.

Если я чувствую, что мою картину нужно доработать, я прибегаю с нескольким мазкам кисти, листьев и стеблей. Небольшое подрисовывание акварелью создает общую композицию и обеспечивает хороший фон для печати.

Я бы рекомендовала монотипию, если вы застряли в обыденном, чувствуете, что повторяетесь или хотите экспериментировать с техникой. Это создает возможность беседовать с изображением, реагируя на каждом этапе быстрее, чем пытаться навязать ожидаемую идею на бумаге. Ну и конечно техника монотипии отлично подойдет для детей.

Автор: Kate Osborne

 

Поделиться статьей:

 

МОНОТИП The Painterly Print — Gamblin Artists Colors

Монотипия имеет свою уникальную форму выражения, и определенные типы знаков и изображений могут быть получены только с использованием процесса монотипии. Монотипия — наиболее живописный метод среди гравюрных техник, часто называемый «живописной печатью» или «печатной живописью».

Коити Ямамото, Бени Монотипия

Монотипия и монопринт

Термины «Монотипия» и «Монопринт» иногда используются как синонимы, но между ними есть большая разница. А monoprint обычно является вариацией серии, так как на поверхности картины есть узор или изображение, которое можно печатать несколько раз различными способами. Монотип считается единственным в своем роде и не содержит повторяющихся элементов.

История

На протяжении всей истории живописцы часто использовали монотипии в своих подготовительных набросках. Подобно живописи, монотипия очень прямолинейна и может быть спонтанной или преднамеренной. Непосредственность и диапазон значений меток хорошо сочетаются с яркостью, которую обеспечивают чернила и процедуры для печати. Некоторые из ранее известных монотипий были созданы итальянским художником Джованни Бенедетто Кастильоне, который использовал субтрактивную технику для создания эффектов, подобных светотени. Рембрандт использовал монотипию, чтобы запечатлеть идею, как только она пришла ему в голову. Мэри Кассат, Эдгар Дега и Анри Матисс — прекрасные примеры того, как художники расширяют и экспериментируют с техникой монотипии.

Рулонная краска для печати


Краски Gamblin Relief разработаны с учетом конкретных требований, предъявляемых к монотипной печати. Их уникальное мягкое тело и высокое содержание пигмента позволяют использовать их для более тонких аппликаций с большей интенсивностью цвета,
, особенно при многослойной печати.

Вы также можете смешивать чернила Gamblin Relief с маслами Gamblin Artist Grade Oils для создания еще более широкой цветовой гаммы. При смешивании масляной краски с рельефной краской может потребоваться добавить масло для форм и/или понизитель липкости, так как масляная краска и чернила имеют разную вязкость. Если вы решите использовать краску прямо из тюбика, мы предлагаем вам смешать масляную краску с маслом Gamblin Burnt Plate Oil #000, чтобы снизить вязкость и улучшить печатные свойства краски. Масла для обожженных пластин представляют собой сырые льняные масла, которые были нагреты для изменения их молекулярной структуры, чтобы масло не влияло на стойкость бумажных волокон. Не используйте льняное масло для разбавления масляной краски, так как льняное масло со временем отрицательно повлияет на бумажные волокна.

Вязкость

Вязкость чернил относится к их текучести. Если краска имеет высокую вязкость, она будет слишком жесткой для переноса с печатающего элемента на бумагу. Чернила с чрезвычайно низкой вязкостью будут слишком жидкими, и их будет трудно контролировать, поскольку они слишком легко растекаются. Краски с высокой вязкостью можно «разбавлять», добавляя Gamsol Gamsol или Burnt Plate Oil #000. Чернила с низкой вязкостью можно «загустить» добавлением карбоната магния.

Прихватка

«Клейкость» чернил — это липкость чернил, похожая на то, что вы почувствуете, если попытаетесь разъединить пальцы с чернилами между ними.

Если вы заметили, что чернила рвут бумагу во время печати или плохо переносятся с печатающего элемента на бумагу, значит, чернила слишком липкие. Добавьте Gamblin Tack Reducer, чтобы сделать чернила менее липкими и лучше перенести их на бумагу.

Печать изображения

Если у вас нет доступа к печатной машине, ручная печать может иметь свои преимущества. Положите лист бумаги поверх печатающего элемента. Потрите гладким или подобным инструментом, например, плоской деревянной ложкой, обратную сторону бумаги. Этот стиль печати позволяет наносить более густые чернила и выборочное давление печати.

Бумага

Существует два типа бумаги для печати, обычно используемой в монотипии: проклеенная и непроклеенная. Проклейка — это материал, обычно крахмал, который добавляют в бумагу, чтобы регулировать способность бумаги впитывать влагу.

Проклеенная бумага для печати обычно содержит больше проклейки внутри и меньше на поверхности. Чтобы бумага печаталась правильно, бумажные волокна необходимо смягчить. Обычно это делается путем замачивания бумаги в воде, а затем промокания перед печатью. Примерами бумаги для печати, содержащей проклейку, являются Rives BFK, Arches Cover, Fabriano Tiepolo, Magnani Pescia, Somerset, Stonehenge. Примером бумаги для печати, не содержащей проклейки, является Arches 88. На этой бумаге следует печатать в сухом виде, и она никогда не должна намокать.

Создание изображения

Инструменты

Создание меток в монотипии — обширное и увлекательное занятие. Любой инструмент, который можно использовать для нанесения чернил или манипулирования ими, может дать интересный эффект. Используемые инструменты будут отражать два основных подхода к рисованию для монотипии: Additive или Reductive .

Нанесение материалов непосредственно на печатный элемент называется аддитивным подходом . Чернила можно наносить живописным способом с помощью множества инструментов. Это известно как работа в «световом поле», потому что ваше прямое нанесение меток создает положительный образ. При работе в аддитивном методе жесткие кисти, такие как свиная щетина и брайеры, могут использоваться для нанесения чернил или краски на поверхность печати.

Редуктивный подход по существу противоположен. При работе из «темного поля» чернила сначала наносятся на печатающий элемент, а затем удаляются для создания изображения. Мягкая резиновая брайер лучше всего подходит для равномерного распределения чернил. Магазинные тряпки, ватные палочки, кисти с жесткой щетиной и силиконовые клинья отлично подходят для переноса чернил.

Возможности нанесения меток безграничны! В таком неожиданном месте, как кухонный шкаф, могут появиться привлекательные текстуры и узоры.

Редуктивная монотипия Скотта Геллатли. Отпечатано с помощью Gamblin Portland Black Etching Ink

 

 

 

 

 

Rebecca Vincent техника художника для монотипии, гравюры и жикле WHOTPES

900 900

ЧТО ТАКОЕ ОТРАВЛЕНИЯ?

ЧТО ТАКОЕ ПРИНТЫ ЖИКЛЕ?

Что такое монотипы?

 

Монотипия, известная как наиболее живописный метод печати, представляет собой, по сути, рисунок, напечатанный вручную. Привлекательность монотипии заключается в ее уникальной прозрачности, которая создает качество света, сильно отличающееся от картины. Спонтанность нанесения меток и наслоения печатных красок создает поверхность, не похожую ни на одно другое искусство.

Я наношу или наношу чернила на масляной основе на гладкую пластиковую поверхность (плексиглас или плексиглас) без остаточных следов или вмятин. Чернила остаются влажными в течение длительного времени, и с ними можно манипулировать разными способами. Я использую тряпки, ватные палочки, палочки и кусочки картона, чтобы удалить чернила. Чернила переносятся на влажную хлопчатобумажную бумагу через травильный пресс. Некоторые художники создают свои монотипии за один раз, но мои строятся в несколько слоев, от светлого к темному. Я создаю узорчатые области, вырезая и разрывая текстурированную бумагу и ткани, нанося чернила и печатая их. Большие деревья создаются с помощью серии бумажных масок и трафаретов. Маленькие деревья сделаны путем нажатия твердым карандашом на обратную сторону бумаги отпечатком вниз на чернильную поверхность. Поскольку цвета наносятся слоями, между цветами происходит мощное взаимодействие, особенно на переднем плане, где цвет и маркировка наиболее интенсивны. Иногда кажется, что цвета интенсивно вибрируют, играя друг с другом. Видео ниже дает обзор того, как я работаю над серией монотипий. Этот процесс отнюдь не типичен для монотипии, но уникален для моей художественной практики.

Перейти к монотипиям для просмотра коллекции

Монопринты и монотипии:
Хотя эти два термина взаимозаменяемы, между ними есть большая разница: означает один, а тип означает вид. Таким образом, монотипия — это одно печатное изображение, не имеющее формы матрицы. С другой стороны, монопринт имеет некоторую форму базовой матрицы, например пластину для травления, которая повторяется в различных вариациях. Каждый из них уникален, но есть некоторые повторяющиеся элементы.

Что такое гравюры?

 

Гравюра — это ручной оттиск, снятый с металлической пластины, на которой в результате химической реакции имеются канавки. Слово «травление» является одновременно глаголом (действие поедания тарелки) и существительным (готовый оттиск)

Мои офорты отпечатаны с одной или двух медных пластин, прокусанных хлорным железом. Я использую жидкости для акрилового резиста, чтобы защитить участки пластины от химической реакции. Существуют различные методы, используемые для создания линий, текстур и тонов, и пластину много раз надкусывают, чтобы создать все углубления. После завершения травления я снимаю резисты и крашу пластины вручную, используя до 12 различных цветов. Они втираются и вытираются очень тщательно каждый раз, когда пластина печатается. Чернила переносятся на влажную бумагу через травильный пресс (немного похожий на катушку) под высоким давлением. Можно сделать несколько почти идентичных отпечатков (называемых изданием), но каждый из них печатается отдельно вручную. Там, где я использовал две пластины, бумага печаталась дважды, так что было два слоя цвета.

Гравюра — удивительный материал, предлагающий так много возможностей для создания меток. Я могу интерпретировать пейзаж, используя подходящую технику для каждой области: тонкие линии для зимних деревьев, четкие текстуры для обрабатываемой земли и мягкие размытые метки для неба. Вытравленные метки имеют слегка повышенное качество при печати и дают точность и глубину тона, которые я ищу.

 

На видео ниже показано, как я рисую и печатаю свой двухпластинный офорт «Время изобилия»


Посмотреть мою коллекцию гравюр

Что такое жикле?

 

Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов от посетителей моей студии: «Что такое гравюра Жикле?» обычно делает смелую попытку произнести это правильно! Это французское слово, означающее «брызгать или брызгать», и вы говорите это «G-clay» с мягкой G, как в Жизель. Это слово описывает процесс цифровой печати в изобразительном искусстве, сочетающий пигментные чернила с высококачественной архивной бумагой для получения стабильных и светостойких репродукций. Их также можно назвать архивными пигментными отпечатками.

Процесс печати Жикле включает распыление микроскопических точек пигментных чернил на высококачественную художественную бумагу или холст. Изображение корректируется по цвету для достижения максимально возможного соответствия оригиналу. Цифровая информация точно соответствует типу бумаги или поверхности, на которой должно быть напечатано изображение, что еще больше обеспечивает точность оригинала. Оригиналом обычно является картина, но в моем случае сканируется и воспроизводится уникальная ручная печать, называемая монотипией.

Бумага, используемая для моих отпечатков, Innova Soft Textured Natural White 310 г/м², имеет высокое значение PH 7 (допускается 6 или выше, архивные данные), она не содержит оптических отбеливателей (они вызывают пожелтение бумаги со временем) и проверено и сертифицировано, чтобы иметь архивную ценность более 75 лет в сочетании с используемыми чернилами, это пигментные чернила Epson Ultrachrome K3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *