Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Техника рисования монотипия: Техника монотипия: рисование для детей

Монотипия как вид нетрадиционной техники рисования — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Рисование имеет огромное значение в системе дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.

Монотипия получается при оттиске цветового пятна на бумажном листе при его складывании вдвое или наложением листа на цветовые пятна на палитре.

Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого «монотипия» означает – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

Соединение – наложение цветовых пятен (красок) на влажную или сухую бумагу.

Разбрызгивание цветов кисточкой или другим инструментом производится по влажной или сухой бумаге.

Пальцеграфия

Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски. Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников.

Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек — успокаивающие действия.

В подготовительной группе пальчиковые краски заменяют гуашью — она дешевле, а палитра богаче. И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки.

Рисование ладонями

Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно.

Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию.

Свободное выливание на влажную или сухую бумагу из какого-либо сосуда выливаются жидкие краски.

Свободное дуновение (Кляксография) на жидкую краску, предварительно нанесённую на бумагу, можно подуть в разных направлениях. Чтобы получить спонтанные формы, можно использовать любую трубочку, например, пустой корпус шариковой ручки.

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Ведь, благодаря данной технике рисования усиленно развивается творческое воображение. Казалось бы, что полезного можно почерпнуть из обычной кляксы? На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать интересный образ.

Ниткография — монотипия полученная с помощью цветовой нити. нитка, пропитанная краской, фиксируется на бумаге, которая потом складывается. конец нитки остаётся за пределами сложенной бумаги, а при вытягивании оставляет цветовой след на её поверхности.

Наложение форм на скомканную бумагу, пропитанную краской, производится оттиском (как от печати) на рабочую поверхность. Можно научиться лучше воспринимать спонтанные формы, замечая их в природе или создавая, применяя разные художественные приёмы. Это поможет придать экспрессивность и оригинальность твоим композициям.

ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Фроттаж — Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Штампинг

Создание изображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:

  • сухие листья,

  • пекинскую капусту,

  • половинки фруктов и овощей,

  • кусочки поролоновой губки,

  • ватные диски,

  • комок бумаги.

In Education through Art, Акварель, Живопись, Мастер-классы живописи, Обучение искусству, Секреты живописи, Художественная Школа, Школа Искусств Tags Монотипия, Разбрызгивание, Наложение форм, Монотипия как вид нетрадиционной техники рисования, кляксография, Нетрадиционная техника рисования, ниткография, ЭБРУ, Нетрадиционная техника рисования эбру, Рисование мыльными пузырями, граттаж техника, Техника рисования Граттаж, нетрадиционные техники рисования виды и приемы, Виды нетрадиционных техник рисования, Приёмы получения спонтанных и управляемых форм, уроки рисования, что нарисовать, как научиться рисовать, как рисовать, как нарисовать, необычные способы рисования, рисование необычным способом, Лайфхаки для рисования, Самые необычные техники рисования, интересные техники рисования, виды нетрадиционных техник рисования, виды нетрадиционных техник рисования в детском саду, рисование нетрадиционными техниками, нетрадиционные техники рисования, темы нетрадиционных техник рисования, тема нетрадиционные техники рисования, нетрадиционные техники рисования в детском, нетрадиционные техники рисования для детей, нетрадиционные техники рисования в саду, рисование детский сад, рисование группа, подготовительный группа рисование, конспект рисование нетрадиционный рисование, Пальцеграфия, Рисование ладонями, Штампинг

несколько способов с примерами рисунков

Содержание статьи

  • Польза занятий рисованием
  • Суть монотипии
  • Материалы для работы
  • Техника создания рисунка
  • Варианты работ
  • Бабочка
  • Зимний пейзаж
  • Ваза с цветами

Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.

Польза занятий рисованием

Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.

Рисование помогает ребенку:

  • развивать мелкую моторику, мышление, речь;
  • успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
  • вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
  • понимать форму и цвет предметов;
  • получать новые навыки.

Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.

Суть монотипии

Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.

Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.

Материалы для работы

Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.

Вам понадобятся:

  • Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
  • Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель. Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
  • Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
  • Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.

Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.

Техника создания рисунка

Для детского творчества доступно несколько интересных способов.

Вот, пожалуй, самый простой:

  1. На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
  2. Если краски густые, сбрызните лист водой.
  3. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
  4. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.

А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!

Второй способ основан на принципе зеркальности.

  1. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
  2. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
  3. Сложите лист, прогладьте.
  4. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.

Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!

Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:

  1. Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
  2. Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
  3. Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
  4. Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
  5. Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
  6. Просушите лист.
  7. Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.

Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.

Варианты работ

Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.

Бабочка

Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:

  1. Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
  2. На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
  3. Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
  4. Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
  5. Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.

Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Зимний пейзаж

Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.

Этапы работы:

  1. Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
  2. Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
  3. Яркими мазками изобразите желтое солнце.
  4. Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
  5. Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
  6. Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками. Всмотритесь: что же у вас получилось?

На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.

Ваза с цветами

Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.

Творческий процесс:

  1. С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
  2. Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
  3. Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
  4. Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
  5. Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
  6. Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
  7. Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.

Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.

Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.

Как сделать монотипную печать без печатной машины

В ожидании дождя 8,5 x 7,5 Монотипная печать в темном поле

Что такое монотипная печать?

Что такое монотипная печать?

Монотипия — это художественный отпечаток, созданный вручную с использованием только пигмента (обычно чернил для печати), нанесенного на гладкую пластину (обычно из металла, акрила, гелли или стекла), которая прижимается к бумаге (обычно бумаге для печати) для перенесите еще влажные пигменты с пластины на бумагу.

Корень слова «моно» означает один, потому что вы получаете один отпечаток. Этот метод печати позволяет получить единое печатное оригинальное художественное изображение.

Монотипия не подлежит изданию, как рельефная или глубокая печать. На пластине нет повторяющихся элементов для создания меток, таких как надрезанные линии или приклеенные формы.

В чернилах отсутствуют повторяющиеся маркирующие элементы, такие как трафареты или органические материалы, такие как листья, цветы и т. д. очень живописная форма гравюры с уникальным изображением. (См. ресурсы ниже для получения подробной информации о том, как сделать монотипную печать.)

Монотипные отпечатки в темном поле не требуют пресса или большого количества художественных принадлежностей. Узнайте больше о том, как сделать их с помощью нескольких основных материалов, в этом вводном уроке монотипной печати .

Как сделать монотипную печать

Вот обучающее видео по монотипной печати на моем канале YouTube . Процесс, описанный на этих фотографиях, — с полученным отпечатком выше — является для вас прекрасным примером первого монотипного проекта по созданию гравюры. Особенно, если вы не хотите резать острыми инструментами, и если у вас нет пресса, или целый день играть с тушью.

Демонстрация монотипного отпечатка, который вы видите в этом посте, представляет собой чернила одного цвета, нанесенные прямо на лист плексигласа.

Если у вас нет листа плексигласа для использования в качестве пластины, вы можете нанести чернила на лист чертежной пленки, алюминиевой фольги, бумаги юпо или на кусок стекла фоторамки.

Если вы используете лист стекла, прикрепите его скотчем к столу с узкой рамкой из малярного скотча или утиной ленты по краям, чтобы предотвратить его скольжение и защитить ваши руки от острых краев.

Используйте то, что у вас есть, в качестве инструментов… В демонстрационном видео ниже я использовала обратную сторону ручки кисти, чтобы рисовать фигуры влажными чернилами для печати. Используйте палочки для еды, карандаш, вязальную спицу и т. д.

Эталонная фотография для этой демонстрации была сделана в 1950-х годах в Скоттсдейле, штат Аризона, где почти никогда не идет дождь. Используйте любую фотографию, которая вам нравится, с простыми формами в светлом и темном. Избегайте большого количества деталей в своем первом монотипе. Будет много возможностей для освоения деталей в вашем 2-м, 5-м и 30-м монотипии.

Расходные материалы для начала монотипной печати

Демонстрационные видеоролики монотипной печати

Вы можете посмотреть видео ниже или нажмите здесь, чтобы посмотреть его прямо на моем канале . Там размещено пять других руководств, так что посмотрите, если вы думаете, что хотите поэкспериментировать с этой живописной формой гравюры.

И если вы хотите пройти мой онлайн-курс по монотипной печати, зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить уведомление , как только будет опубликован курс монотипной печати!

Нанесение чернил для печати на пластину из плексигласа для получения монотипной печати. Поскольку печать была начата со всей пластины, покрытой чернилами, это считается монотипией темного поля. Использование ватных палочек для удаления чернил в процессе вычитания После прижимания вручную тонкой японской бумаги Kozo к влажным чернилам, вытягивания монотипного отпечатка (вы можете посмотреть весь этот процесс в обучающем видео по монотипии выше) Ожидание высыхания чернил на монотипии поэтому я могу добавить цветной карандаш (или любой другой носитель). Вы можете добавить цветные карандаши, пастель или масляные мелки к своему монотипию. Не бойтесь добавлять дополнительные фигуры к вашему дизайну после того, как он будет напечатан. На этом снимке я добавляю растение в горшке в пустой угол.

Поддержите этого Художника на Patreon

Полезные эстампы из этого блога

  • Добавление акварели в пейзажный монотипный призрачный принт
  • Подготовка пластины для большого интерьера световое поле монотипия
  • световое поле монотипия 900 натюрморт, напечатанный из майлара без печати
  • Как сделать монотипию следа без печати
  • Уточнение деталей на монотипии светлого поля цветным карандашом
  • Идеи подарков для начинающего гравера, который хочет попробовать линогравюру или рельефную печать
  • Создание монотипной печати из переработанных пластиковых контейнеров для пищевых продуктов и акриловой краски
Пилинг монотипии Drawing Transfer Monotype (также называемой Trace Monotype) из листа майлара, покрытого тонким слоем чернил для печати

Инструменты для успешного создания монотипии Сессия

Обучающие видеоролики по монотипии

  • Посмотрите видеоучебник по печати Trace Monotype мэшап акварелью и пастелью (урок №1) , и цветной карандаш (Урок №2)
  • Создайте полноцветный монотипный натюрморт с помощью этого забавного видеоруководства
  • (Подпишитесь, чтобы получать уведомления о выпуске моей серии онлайн-курсов «Монотипная гравюра » здесь . )
Еще одна монотипия с темным полем, цветным карандашом

Расходные материалы для монотипной печати

  • Проверьте по ссылкам ниже расходные материалы, использованные в этом видео, чтобы вы могли поэкспериментировать с этим забавным методом печати:
  • Резиновые перчатки http://amzn .to/1bNmWvu
  • Фартук http://amzn.to/1fWXkIh
  • Деревянные палочки для размешивания чернил http://amzn.to/23vAWRk
  • Оргстекло для столешницы http://amzn.to/1R7gI7z — или- ацетатные листы 12×12, чтобы раскатать чернила на http://amzn.to/1UfjNru
  • Газетная бумага, которую можно положить под столешницу из плексигласа http://amzn.to/1RZTm5n
  • Маловорсовые ватные палочки с наконечником G http://amzn.to/1RZTp0Z
  • Инструменты для протирки с резиновым наконечником https:// amzn.to/2DDenov
  • Чернила akua https://amzn.to/2DDbCul
  • Распылитель Fine Mist для распыления на бумагу, если вам нужно, или если вы используете быстросохнущие чернила http://amzn. to /1qhOzoG
  • Брайлер из мягкой резины 4 дюйма http://amzn.to/1vOHPzY
  • Натяжной мост http://amzn.to/22ngGyR
  • Прищепки для развешивания/сушки картин http://amzn.to/20tuPLq
  • Цветные карандаши Prismacolor Premier с мягким сердечником http://amzn.to/1HZ9mjp
  • Синтетическая кисть для рукоделия с коричневой ручкой http://amzn.to/1SK120Y
  • Японская бумага кодзо http://amzn.to/1C97v9I

Справочники Monotype

  • The Painterly Print http://amzn.to/1Ld9aUU
  • Monotype: Mediums and Methods http://amzn.to/ 1P0aghm
  • Библия для печати http://amzn.to/1Ld9gvQ
  • Мастерская печати http://amzn.to/1QMmFYl
  • Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе, оставьте их в разделе комментариев, и я сделаю все возможное, чтобы быстро на них ответить!

Спасибо, что зашли сегодня, и увидимся в следующем посте студии!

Happy Making,
Белинда

P.S. Вы можете зарегистрироваться здесь, чтобы подписаться и получать каждую новую публикацию из этой студии по электронной почте, как только она будет опубликована.

П.П.С. Вы можете присоединиться к группе монотипных гравюр на Facebook и делиться своими работами там, чтобы получать отзывы!

Поддержите этого художника на Patreon

Монотипия в темном поле с акварелью: сиденье у окна (продано)

В чем разница между монотипией и монопринтом?

В монотипии используются только пигменты, которые наносятся на гладкую пластину с помощью кистей, кончиков пальцев, ватных палочек и т. д. Художник добавляет, удаляет и манипулирует влажными пигментами — либо одним цветом, либо полным спектром цветов. . Еще влажный пигмент прижимается к гравюрной бумаге, чтобы перенести рисунок с формы на бумагу, в результате чего получается единый оттиск – монотипия.

В монопринте используется какая-либо повторяющаяся маркировка, расположенная либо под краской, либо над ней. Под примерами чернил будут вырезанные линии или вырезанные отметки на пластине, которые будут повторяться в каждом отпечатке. Примерами повторяющихся надписей над чернилами являются трафареты, штампы, органические материалы, такие как листья и растения, вдавленные в чернила, и т. д.

С повторяющимися надписями можно по-прежнему манипулировать таким образом, чтобы каждый отпечаток был уникальным, как и в случае с монотипией. , но есть некоторая форма повторяющегося формообразователя, вдавленного в пигмент сверху — или прорезанного повторяющегося отпечатка под пигментом. Это монопринт.

Материалы

  • Чернила для печати
  • Пластина для печати
  • Резиновые перчатки
  • Палочки для размешивания чернил
  • Фартук
  • Бумага для печати
  • Модификаторы чернил
  • Бумажные полотенца
  • Нескользящий вкладыш
  • Справочные фотографии
  • Калька
  • Газетная бумага
  • Красочная плита
  • Ватные тампоны
  • Прищепки для одежды
  • Шпагат
  • Распылитель
  • Цветные карандаши

Инструменты

  • Брайер для прокатки чернил
  • Кисти для рисования в ассортименте
  • Шпатель для смешивания чернил
  • Подставка для запястий или мостик для рисования
  • Инструмент для глины с резиновым наконечником
  • Трансфер для печати Baren
  • Металлическая ложка для супа

Инструкции

  1. Подготовьте плоскую чистую поверхность для работы, накрыв ее газетами. Соберите все под рукой и наденьте фартук и резиновые перчатки.
  2. Заклейте чернильную пластинку скотчем.
  3. Перемешивайте чернила для печати, пока они не станут однородными и хорошо перемешанными. Нанесите на плиту каплю чернил размером с орех кешью.
  4. Раскатывайте краску по пластине с помощью брайлера, пока она не будет равномерно покрывать бразер и пластину, и вы услышите, как чернила «шипят», пока вы катаетесь вперед и назад
  5. Подложите кусок нескользящего материала под печать из плексигласа пластины (не обязательно, если вы печатаете с пластины гелли) и начните покрывать оргстекло гладким, ровным слоем чернил
  6. Когда тарелка будет полностью покрыта, если чернила кажутся рыхлыми, блестящими или густыми, положите на тарелку кусок газетной бумаги и очень осторожно, с легким нажимом, разгладьте ее рукой, как если бы вы разглаживали морщину от простыня
  7. Снимите газетную бумагу с пластины с чернилами и выбросьте ее. Теперь, когда ваши чернила промокли, они должны быть менее блестящими и немного тоньше на пластине.
  8. Вытащите контрольную фотографию и, не касаясь окрашенной пластины рукой, начните вводить чернила с помощью инструмента с резиновым наконечником и ватных палочек.
  9. Если вам нужно положить запястье во время рисования, наденьте мостик для рисования на чернильную пластину, чтобы вы могли положить на него руку над чернилами.
  10. Используйте кисти, кончик пальца в перчатке, свернутое бумажное полотенце или ватные палочки, чтобы растушевать полутона в своем дизайне. Вы также можете использовать их, чтобы добавить больше чернил, погрузив чернильную плиту и добавив темные оттенки в свой дизайн.
  11. Когда ваш дизайн будет готов к печати, вытащите лист бумаги для печати из упаковки или подушечки и с помощью пульверизатора слегка побрызгайте сторону, на которой вы будете печатать. Промокните бумажным полотенцем и положите влажную сторону на окрашенный и нарисованный монотип.
  12. Удерживая бумагу одной рукой, потрите обратную сторону бумаги бареном или металлической ложкой.
  13. Удерживая бумагу твердой рукой, поднимите угол, чтобы увидеть, как чернила переносятся на бумагу. Если он выглядит слишком светлым или крапчатым, сильнее надавливайте ложкой круговыми движениями.
  14. Когда вы почувствуете, что перенесли достаточно чернил с пластины на бумагу, потяните отпечаток и наслаждайтесь прекрасным монотипом.
  15. После того, как чернила высохнут, не стесняйтесь добавить цвет отпечатку цветным карандашом, пастелью или акварелью (при условии, что вы не использовали повторно смачивающие чернила, такие как Speedball).

Примечания

Если вы допустили ошибку на части тарелки, когда рисуете и очищаете чернила, перекатайте чернила и, при необходимости, повторно промокните. Чернила (если вы используете акуа) остаются влажными в течение очень долгого времени, пока они не будут прижаты к бумаге, так что не торопитесь и освойте этот живописный процесс печати.

Начните монотипную печать

Иногда вам нужно встряхнуться с вашими карандашными рисунками (откроется в новой вкладке) и избавиться от импульса сделать слишком много. Один из моих любимых способов сделать это — создать трансферные рисунки, также известные как монотипные трассировки. С помощью этой техники печати вы можете превратить обычный набросок во что-то почти ностальгическое, с зернистой текстурой и ярким контрастом.

В процессе монотипии создается один оттиск с потенциалом для второго варианта этого оттиска, но не более того. Таким образом, во многих отношениях он похож на отдельный рисунок и может быть использован для изготовления одноразовых отпечатков, таких как, например, винтажные постеры .

Приложив лист бумаги к пластине с чернилами, вы можете создать рисунок, а под давлением карандаша чернила переносятся в виде отпечатка. Я предпочитаю рисовать прямо на бумаге без наброска, позволяя отсутствию подстраховки сосредоточить свое внимание на каждой линии и отметке, которую я делаю. Всегда удивительно видеть результаты, когда бумага отрывается от тарелки!

О другой традиционной технике печати см. наш пост о линолеуме (откроется в новой вкладке).

01. Создайте ровный слой краски

Чернила должны быть подходящей густоты.

С помощью брайера раскатайте небольшое количество масляной краски или чернил для травления так, чтобы они равномерно покрывали поверхность листа плексигласа или металлической пластины для травления. Чтобы добиться нужного количества краски на поверхности, придется поэкспериментировать, так как консистенция разных сред различается. Тяжелый слой будет растекаться при печати, подавляя любую деталь или тонкость. Для этого отпечатка я раскатал масляную краску толщиной примерно в 10 пенсов или четверть доллара США, чуть меньше 2 мм.

02. Подготовьте бумагу

Влажная бумага обеспечивает равномерное покрытие чернилами

Аккуратно распылите воду из пульверизатора на лицевую сторону бумаги для печати. Не мочите бумагу, вы хотите создать тонкий туман. Промокните поверхность бумажным полотенцем, чтобы удалить лишнюю воду. Влажная поверхность поможет вам добиться равномерного покрытия, особенно если вы используете более толстую бумагу. Более тонкая бумага, такая как японская рисовая бумага, лучше печатается всухую. Аккуратно положите влажную сторону бумаги на окрашенное оргстекло, стараясь нигде не нажимать.

03. Начать рисовать

Будьте осторожны, не кладите руку на чернила!

Рисуйте прямо на обратной стороне бумаги для печати. В качестве альтернативы, готовый рисунок или даже фотографию можно поместить сверху и обвести. Везде, где это давление применяется к бумаге, чернила передаются, поэтому не кладите руку на поверхность во время работы. Различное давление также повлияет на количество передаваемого тона.

Создавайте более мягкие края и градиенты, протирая поверхность пальцами, двигаясь к ногтю или карандашу для получения более четких краев и линий. Вы можете использовать штриховку или каракули для композиционного интереса. Аккуратно приподнимите край бумаги и проверьте, как продвигается перевод, добавляя дополнительные метки по мере необходимости.

04. Дать высохнуть

Момент истины. ..

Когда рисунок закончен, полностью снимите бумагу с плексигласа и дайте ей высохнуть в горизонтальном положении. Оставшиеся чернила на тарелке представляют собой негативную версию рисунка и могут быть использованы для создания второго отпечатка. Для этого положите на оргстекло еще один лист влажной бумаги и потрите поверхность бумаги деревянной ложкой, чтобы перенести остатки чернил.

Эта статья была впервые опубликована в Журнал Paint & Draw (открывается в новой вкладке) .

Статьи по теме:

  • Подготовьте доску к покраске за 3 простых шага (откроется в новой вкладке)
  • 3 совета по созданию потрясающих рекламных материалов (откроется в новой вкладке)
  • 15 вдохновляющих примеров трафаретной печати (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Стивен — адъюнкт-профессор иллюстрации в Университете Северного Мичигана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *