Популярные темы или психология для родителей
Детские страхи.
Каждому из нас приходилось сталкиваться со страхом. Иногда он разумен и вполне обоснован (мы стоим на краю обрыва и боимся упасть вниз; мы стоим на тротуаре, готовимся перейти через дорогу, а мимо проносятся машины, и мы боимся, что могут сбить), а иногда и не очень разумен (мы боимся, что нас укусит мышь, или осудят коллеги по работе за не слишком модный пиджак). В любом случае, переживание страха не слишком-то приятное чувство. Иногда оно достигает такой степени, что буквально парализует человека, заставляет его забывать все на свете и совершать какие-то опрометчивые или даже откровенно глупые поступки.
Еще сложнее детям. У них не так много знаний, чем у взрослых, и они не умеют так рассуждать и управлять своими чувствами. Именно поэтому страх – одно из самых неприятных детских переживаний (вспомните хотя бы свое детство).
Существуют разные мнения по поводу того, откуда берутся страхи, как конкретно они возникают.
У каждого человека есть врожденный инстинкт самосохранения. Именно он заставляет нас бояться всего неизвестного и неожиданного – резких звуков или вспышек света, незнакомых людей или неизвестных механизмов, страх оказаться в одиночестве или беспомощности и так далее. Другим источником страха часто становится боль. Пережитая когда-то боль заставляет нас бояться огня, острых предметов, высоты, зубных врачей и так далее. Кроме перечисленных источников страха, есть еще и специфические детские переживания, связанные с возрастом. Так известный детский психотерапевт В.И.Гарбузов напоминает, что дети одушевляют природу. И в сказках для ребенка животные, растения и вымышленные персонажи живут человеческими страстями, любят и ненавидят, благодарят и наказывают. Отсюда страхи темноты, леса, волка, сказочных персонажей.
И все же, по мнению В.И. Гарбузова, основные причины страхов у детей — неуверенность в себе, порождающая робость, тревожность, несамостоятельность, а также издержки умственного воспитания, ведущие к неведению, к сниженному уровню ориентации в окружающем ребенка мире, а то и к полному ее отсутствию.
В.И. Гарбузов прослеживает отчетливую связь детских страхов с развитием у детей ориентации и познания. Он утверждает, что полноценное умственное воспитание, полноценность ответов на вопросы ребенка, а с этим полноценная ориентированность — профилактика детских страхов. Иными словами, чем больше ребенок знает, особенно в том, что не только интересует, но и тревожит его, тем меньше страхов. Умственно отсталый может ничего не бояться, но такое бесстрашие — по недомыслию. Ребенок с полноценными умственными потенциями остро интересуется окружающим его. Не получая удовлетворительного ответа на постепенно углубляющиеся свои вопросы, он отвечает на них сам, и это не лучшие ответы. Фантазия и неведение в таком случае порождают страхи. А тут еще некоторые родители и пугают, читая страшные сказки, выделяя интонацией страшное в них, а не познавательный и ориентирующий смысл.
Теперь поговорим подробнее о страхах, характерных для младших школьников.
Один из ведущих в нашей стране специалистов по детским неврозам и страхам, психотерапевт А.И.Захаров на основании своих исследований указывает, что страх в младшем школьном возрасте — это страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Другими словами, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь то школа, сверстники или семья. Конкретными формами страха «быть не тем» являются страхи сделать не то, не так, неправильно, не так, как следует, как нужно. Они говорят о нарастающей социальной активности, об упрочении чувства ответственности, долга, обязанности, то есть о том, что объединено в понятие «совесть», как центральное психологическое образование данного возраста.
Совесть неотделима от чувства вины как регулятора нравственно-этических отношений еще в старшем дошкольном возрасте.Если в младшем школьном возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено самое благоприятное время для формирования социального чувства ответственности. Конечно, страх несоответствия — удел не каждого школьника. Многое зависит от установок родителей и учителей. Можно легко «перегнуть палку» и связать детей таким количеством правил и условностей, запретов и угроз, что они будут бояться, как кары небесной, любого невинного для возраста, тем более случайного нарушения поведения, получения не той оценки и, более широко, любой неудачи. Закодированные таким образом младшие школьники будут находиться в состоянии постоянного психического напряжения, скованности и, нередко, нерешительности из-за трудностей своевременного, не регламентированного свыше, самостоятельного принятия решений.
Имеет место задержка развития чувства ответственности и в случаях психического инфантилизма и истерии, когда ребенок вследствие чрезмерной опеки и отсутствия ограничений настолько отвыкает от самостоятельности и ответственности, что при любой попытке заставить его думать самостоятельно, действовать инициативно и решительно обнаруживает сразу же реакции протеста и негативизма.
Часто встречаемой разновидностью страха «быть не тем» будет страх опоздания в школу, то есть опять страх не успеть, услышать порицание, более широко — социального несоответствия и неприятия. Большая выраженность этого страха у девочек не случайна, так как они раньше, чем мальчики, усваивают социальные нормы, в большей степени подвержены чувству вины и более критично (принципиально) воспринимают отклонения своего поведения от общепринятых норм.
Существует термин «школьная фобия», что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно
привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки.
Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу. При этом тщеславные родители, жаждущие успеха любой ценой, забывают, что дети даже в школе остаются детьми — им хочется поиграть, побегать, «разрядиться», и нужно время, чтобы стать такими сознательными, какими их хотят видеть взрослые.
Некоторые дети панически боятся сделать ошибку, когда готовят уроки или отвечают у доски, потому что их мать педантично проверяет каждую букву, каждое слово. И при этом очень драматично ко всему относится: «Ах, ты сделал ошибку! Тебе поставят двойку! Тебя выгонят из школы, ты не сможешь учиться!», и т. д. Она не бьет ребенка, только пугает. Но психологически наказание все равно присутствует. Это и есть психологическое битье. Самое настоящее. И что же получается? До прихода матери ребенок готовит уроки. Но все идет насмарку, потому что приходит мать и начинает уроки сначала. Ей хочется, чтобы ребенок был отличником. А он не может им быть в силу разных не зависящих от него причин. Тогда он начинает бояться отрицательного отношения матери, и этот страх переходит на учителя, парализует волю ребенка в самые ответственные моменты: когда вызывают к доске, когда нужно писать контрольную или неожиданно отвечать, с места.
В ряде случаев страх перед школой вызван конфликтами со сверстниками, боязнью проявлений физической агрессии с их стороны. Особенно это характерно для эмоционально чувствительных, часто болеющих и ослабленных мальчиков, и особенно для тех из них, кто перешел в другую школу, где уже произошло «распределение сил» внутри класса.
Помимо «школьных» страхов для детей этого возраста типичен страх стихии — природных катаклизмов: бури, урагана, наводнения, землетрясения. Он не случаен, ибо отражает еще одну особенность, присущую данному возрасту: так называемое магическое мышление — склонность верить в «роковое» стечение обстоятельств, «таинственные» явления, предсказания и суеверия. В этом возрасте переходят на другую сторону улицы, увидев черную кошку, верят в «чет и нечет», тринадцатое число, «счастливые билеты». Это возраст, когда некоторые просто обожают истории о вампирах, привидениях, а другие их панически боятся.
Как же обеспечить профилактику страхов, а если они все-таки уже возникли, помочь ребенку справиться с ними?
Вот несколько соображений на этот счет.
- Детей никогда и ничем не следует пугать ради послушания: ни дядей, ни волком, ни лесом, ни врачами, ни природными катастрофами, ни чем-либо еще. Послушания добиться, возможно, удастся, но возникнут и некоторые последствия — тревожная мнительность, чрезмерная осторожность, пассивность и подавление творческого начала.
- Никогда не следует стыдить или высмеивать ребенка за его страхи. Стыд и страх взаимосвязаны. Стыд заставляет ребенка скрывать страх и тем усиливает его многократно. Ведь теперь ребенок чувствует себя один на один со своим страхом, он не может (стыдится) обратиться к вам за помощью, а значит должен переживать в одиночестве. А в итоге – опять-таки самые многообразные невротические нарушения.
- Ребенка никогда не нужно оставлять одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление неожиданного, пугающего. Если возникает необходимость помещения в новую, незнакомую обстановку (например, в больницу), ребенок должен иметь возможность исследовать неизвестное рядом с близким взрослым (хотя бы первые несколько часов). Еще раз хотелось бы обратить внимание – ребенок, вынужденный познавать новое самостоятельно (без родителя или другого близкого взрослого), увы, не избежит возникновения множества страхов. Родителям не стоит забывать об этом.
- Конечно, если ребенок слишком впечатлителен, отвечая на его вопросы и, вообще, предоставляя любую информацию, нужно соблюдать осторожность. Например, рассказывая о правилах дорожного движения, лучше избежать красочного расписывания последствий всевозможных аварий. А, покупая видеодиски с мультфильмами или фильмами (да и просто, включая телевизор), есть смысл применять «родительскую цензуру», чтобы нередкие сегодня видеокровопролития и прочие ужасы не стали причиной ночных кошмаров и энуреза у ребенка.
- Перед ситуациями, которые могут спровоцировать страхи и стресс у ребенка можно выполнить дыхательное упражнение (его может провести учитель или кто-либо из родителей; далее приводится на примере подготовки к контрольной работе).
Упражнение. Как избавиться от страха перед контрольной работой (Возраст: 8 –10 лет)
1. Глубоко вдохни и выдохни.
2. Скажи себе: «Я постараюсь сделать это как можно лучше».
3. Если ты чувствуешь, что волнуешься во время контрольной, или начинаешь запугивать себя, ещё раз хорошо вдохни и выдохни напряжение.
Учитель или школьный психолог могут для профилактики детских страхов воспользоваться «методом
- отреагирования» страха, тревоги, напряжения. Осуществляется с помощью игры-драматизации «в очень страшную, страшилищную школу», где сначала с помощью кукол-петрушек, в форме театральных этюдов дети изображают пугающие их ситуации школьной жизни, причём все «пугающие» моменты должны быть доведены до крайней степени («так чтобы зрителям было очень страшно»). Кроме того, можно применять приёмы «рисование страхов», «рассказы о страхах», причём акцентироваться должна школьная тематика. В ходе этой работы поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуации.
- Ну и, конечно, наиболее эффективное средство профилактики и «лечения» детских страхов – атмосфера любви, понимания, принятия, поддержки, доброжелательности в семье. Наверное, нет смысла повторять, что хотя, увы, не всем, по разным причинам, удается создать такую атмосферу и поддерживать, все же приложить все силы для того, чтобы она сложилась – долг каждого родителя.
Учимся строить диалог с ребёнком
Феоктистова Т. Г.
Очень важный фактор, осложняющий отношения между детьми и родителями, — неумение родителей спокойно и уважительно по отношению к ребенку излагать свои мысли. Нередко взрослые не могут спокойно и четко объяснить ребенку, чего они от него хотят, т.е. озвучить ему свои ожидания. При этом они бесконечно его ругают, привлекают посторонних людей, чтобы те внушили сыну или дочери, каким ему (или ей) надо быть.
Умение правильно обсудить возникшую проблему с ребенком — это еще один важный момент педагогического искусства родителя. «Это возможно, если с раннего детства устанавливать диалог, а не монолог, — пишет митрополит Антоний Сурожский. — А если ребенок доложен быть только ушами, а родители только голосом, то ничего не получается. Но если с самого раннего детства родители проявляли интерес: ты мне интересен! Каждая твоя мысль мне интересна, весь твой опыт и все движения ума и души интересны, объясни, я не понимаю… Беда с родителями в том, что они почти всегда себя ставят в такое положение: я-де понимаю, а ты не понимаешь… А если родители говорили бы (что просто правда): «Я не понимаю, ты мне объясни, очень многое могло бы быть объяснено. Потому что дети с готовностью объясняют, что они думают, если не ожидают, что их тут же осадят и докажут, что они неправы».
Но как создать хорошую основу для диалога?
Прежде всего стать спокойным и уверенным. Сегодня многие родители выглядят подавленными, потерявшими надежду, бессильными. Их поведение зачастую колеблется между властным принуждением, с помощью которого они пытаются «принять меры», и бездеятельной вседозволенностью «демократов», боящихся ограничить «свободу ребенка». Чтобы достичь спокойствия и уверенности, нужно следующее:
• вспомнить, что вы отвечаете за воспитание, ваш долг — передать свои жизненные принципы и ценности детям;
• постараться обрести веру в себя. Поймите, что любые крайности родительского воспитания (нервный крик, пассивность) происходят от неуверенности в себе, в своих родительских полномочиях;
• не требуйте от себя невозможного, помните, что ваш сын (дочь -самостоятельная личность, на которую невозможно повлиять, если утеряна доверительность отношений.
Быть последовательным в отношениях с детьми. Многие думают, что добьются доверия и любви детей только если будут вести себя с ними «по-дружески». Стать Для ребенка другом в какой-то степени, несомненно, хорошо, но следует понимать, что ваша «приятельская» позиция может позволять ему время от времени выходить за рамки «можно» и «нельзя» в ваших отношениях. Приятельские отношения становятся опасными в случаях, когда:
• родитель забывает о своей роли воспитателя, которая держится на авторитете;
• поведение родителя по отношению к ребенку становится двусмысленным, нерешительным, непоследовательным, а иногда и детским (мстительность, безответственность, поведение по принципу «назло»).
Твердость и последовательность — очень важные родительские качества, приносящие спокойствие, ясность мысли. Быть с детьми твердыми вовсе не означает быть грубыми. Просто человек с детства должен привыкать к тому, что в этом мире есть определенные границы и правила, с которыми нужно считаться.
Обучить ребенка ответственности и самостоятельности. Этого можно достичь следующим образом:
• предлагать понятные и четкие правила: «Делай так, а так не делай», постепенно перекладывая ответственность за исполнение этих правил на самого ребенка;
• допускать возможность несогласия со стороны ребенка, если при этом он выражает его уважительно по отношению к родителю;
• не выполнять за него дела, за которые он лично ответственен;
• позволять ребенку действовать самостоятельно, экспериментировать, но при этом он должен отвечать за последствия своих решений и исправлять ошибки;
• помочь ему раскрыть свои сильные стороны.
Говоря об ошибках и слабых сторонах ребенка, не делать далеко идущих выводов, не оскорблять его личность. Человек и его поступок — не одно и то же! Скажите сыну (дочери) о своем недовольстве конкретным поступком, но не обобщайте поступок до личностного уровня, не переходите на оскорбление личности ребенка. Например, не называйте его тупицей за двойку, за запах пива — не пророчьте «алкоголизм». Девочку, которую впервые вечером заметили в компании мальчиков, не называйте тем словом, которым некоторые любящие мамы ругают в подобных случаях своих дочек.
Не используйте в общении с ребенком иронию и сарказм.
Не унижайте ребенка перед другими людьми, не рассказывайте другим о его ошибках.
Никогда-никогда-никогда не переходите на уровень личных оскорблений!
А теперь — действуйте! Найдите наиболее благоприятное для вас и вашего сына (или дочери) время и обсудите с ним то, что волнует вас. Расскажите о своих чувствах по поводу расстроившей вас ситуации, ни в коем случае не утверждая, что именно таково положение вещей на самом деле. Когда ваш собеседник говорит — внимательно слушайте, не перебивайте, постарайтесь его понять. Главная задача подобного диалога — найти компромиссное решение, научить ребенка переходить на взаимоприемлемую позицию.
консультации для родителей на актуальные темы по вопросам воспитания детей | Консультация (старшая группа) на тему:
- Читайте детям не нотации а книги!
Консультация дляродителей
Подготовлена Морозовой О.П.,
Горловой Г.В. воспитателямиМДОУ № 341 г.Самара
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей
любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих
детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в
жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует
расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить
образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные
представления о прекрасном.
Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко
«входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в
воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко,
что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих
чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков,
характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга,
прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга,
то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы
привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как
искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания
детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во
всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок,
дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой
с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро,
братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии
ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные
сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным
действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций,
разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и
добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Они
открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются
в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной,
неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются
раскрыть и осмыслить их.В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без
помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких
не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать
литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать
словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также
умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в
тексте.
В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые,
более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания
произведений художественной литературы:
•
закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к
художественному слову;
•
знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных
произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие).
•
развивать и воспитывать воссоздающие воображение;
•
учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в
авторский замысел;
•
помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их
мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;
•
помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к
героям произведений;
•
обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские
приёмы изображения.
Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им
разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость ко всему
плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на
сложные вопросы.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь
им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на
успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с
удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно
вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. Но именно в этот период особенно
важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные
ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в
библиотеке!
Анкетирование показало – только третья часть семей практикует семейное
чтение вслух. А вот назвать книгу, которую ребенок прочитал сам или слушал,
смогли лишь пять родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами, любят
слушать, когда им читают! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой!
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите
смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми
диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего
обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам
преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка,
она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она
помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это
его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он
выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и
эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую
незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир
книги с ее литературными и графическими образами, помогает направить детское
воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого
отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши
встречают впервые гармоническое отражение действительности. Есть в детской
литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие.
Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А
взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать
книгу во всей ее полноте.
Правила, которые сделают чтение вслух
привлекательным:
1.
Показывайте ребёнку, что чтение вслух
доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы
отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это
почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге.
Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика,
и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно
обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками,
осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так,
чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз,
жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают
впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку
ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются
напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих
ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в
зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать
голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не
«переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в
воображении нарисованные словами картины.6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать
всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко
перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для
родителей это и скучновато, но для него — нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный
ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок
научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись
к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте
ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную
библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку.
Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им
понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились
в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте
прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками.
Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый
раз раскрывая что-то новое.
Уважаемые родители!
С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у
него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне.
Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого
потребуется немало сил и терпения.
Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги
научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные
ценности.
И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той
полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один
компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда
вы вместе читаете книгу.
Читайте с детьми как можно больше, а главное — говорите, о чем
прочитали!
Окончательный список тем семинара для родителей
У вас есть качественные услуги по уходу за детьми и вы хотите развивать прочные отношения со своими родителями и семьями?
Лучший способ сделать это — постоянно взаимодействовать с родителями. Это включает в себя постоянное ежедневное общение, позитивное разрешение конфликтов и возможности участия родителей, такие как родительские семинары.
Семинары для родителей окажут положительное влияние на вашу программу из-за общего эффекта, который она окажет на ваших родителей. Когда родители позитивно оценивают свою роль в жизни своего ребенка, они более активно взаимодействуют со своими детьми и с программой.
Используйте этот Окончательный список тем родительского семинара , чтобы начать планирование и проведение увлекательных семинаров в рамках вашей программы.
Советы для профессионалов!
- Не забывайте всегда иметь при себе ресурсы, которые родители могут взять с собой домой.
- Продолжение! Поговорите со своими родителями и узнайте, применили ли они какой-либо из советов и стратегий. Спросите, как вы можете помочь, и обязательно сделайте это.
- Привлеките своих сотрудников. Ваши сотрудники находятся на передовой, когда имеют дело с вашими родителями. Включите их в семинары, и благодаря этому у них обязательно разовьются более крепкие отношения.
Темы младенца и малышей
- Поощрение хороших привычек сна
- Продвижение хороших привычек питания
- Поощрение самооценки
- Установки питания
- .
- Установление режима
- Важность игры
- Важность грамотности и поощрения чтения
- Первые признаки чтения
- Умение справляться с трудностями
- Реагирование на эмоциональные сигналы
- Как справиться с истериками
- Потрясающие двойки!
- Buting
- Грудное вскармливание
- Seperation Thercy
Общие темы, связанные с детьми
- Соответствие самооценки
- Свобода в пределах
- Позитивное избыток
- Здание Эмпатия
- . 0020
- Развитие мышления роста
- Подготовка к школе
- Успехи в школе
- Соперничество между братьями и сестрами
- Поощрение навыков решения проблем
- Борьба за власть
- Подготовка к детскому саду!
- Подходящее экранное время
- Возраст и этапы
- Сила природы
- Физическая подготовка для детей
- Развитие устойчивости у детей
- Управление гневом
- Навыки саморегуляции 0019 Воспитание Независимости
- РИСКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
- Подходящие игрушки и игры для разных возрастных групп
- В домашних условиях
- Важность искусства — Веселые ремесленные мероприятия
Темы родительского происхождения
- развитие мозга для различных веков
- . с педагогами
- Различные стили воспитания
- Различные стили обучения детей
- Как справиться с ежедневным стрессом и как он влияет на ваши отношения с детьми
- Стратегии общения
- Принятие решений
- Важность семейных ритуалов
- Психическое здоровье
- Эмоциональное здоровье
- Понимание и дело с сложным поведением
- Усовершенствовающие родители — детское общение
- Понимание развития детей
- Адресам. Знакомство с новорожденным
- Похвала и позитивное общение
- Здоровый образ жизни
- Understanding Your Child’s Temperament
- Dads and Daughters
- Mothers and Sons
- Raising Boys and Girls
- Children Love Languages
- Power Struggles Between Parents and Grandparents
- Managing and Guiding Behaviour
- The Benefits of Cooking with Children
Если вы потратите время и силы на то, чтобы создать незабываемые впечатления с помощью увлекательных и информативных семинаров для родителей, тогда от этого выиграют как ваша программа, так и семьи.
Почаще проверяйте этот пост, так как мы будем добавлять новые и творческие темы в список!
10 основных тем: опасения родителей и соответствующие ресурсы
Главная / Информация о специальном образовании для родителей /
PACER — это Центр обучения и информации для родителей штата Миннесота, финансируемый Управлением программ специального образования Министерства образования США.
- Понимание процесса специального образования
- Раздел 504
- IEP — Индивидуальная программа обучения
- Новый закон штата Миннесота о поддержке студентов после пандемии
- 10 главных проблем родителей
- Улучшить общение со школьным персоналом
- Руководство родителей
- Видео по специальному образованию
- Публикации о правах на специальное образование
- Оценочное тестирование штата Миннесота
- Суррогатные родители
- Предотвращение отсева учащихся
- Школьная дисциплина — отстранение от занятий и исключение
Заявление о том, что «знание — сила», особенно актуально для родителей, которые хотят быть эффективными защитниками своих детей с ограниченными возможностями. Чтобы убедиться, что у родителей есть информация, в которой они нуждаются больше всего, PACER провела опрос, в котором приняли участие почти тысяча человек. Имея список вариантов, родители детей из каждой возрастной группы указали три основные проблемы. Этот лист действий PACER содержит подборку полезной информации по каждой теме от различных национальных и общегосударственных организаций. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Знайте, где найти информацию и как ее использовать — вот секрет успеха».
Основные моменты | Центры по контролю и профилактике заболеваний, изучите признаки. Действуйте рано | |
веб-сайт | Малыши и их семьи максимально используют игровое время | Национальный центр для младенцев от нуля до трех |
видео | Как я узнаю, прогрессирует ли мой ребенок? | Запись 40-минутного вебинара: Центр PACER |
Как эффективно общаться со специалистами по работе с детьми младшего возраста | Центр PACER | |
веб-сайт | Понимание процесса специального образования: обзор для родителей | Центр PACER |
веб-сайт | Услуги специального образования для дошкольников с ограниченными возможностями | Центр информации и ресурсов для родителей |
веб-сайт | Help Me Grow — доверенная информация для родителей, ресурсы и мероприятия, которые помогут вашему ребенку расти, развиваться и учиться | Помогите мне вырасти |
веб-сайт | Справочники PACER
| Центр PACER |
веб-сайт | Переход в детский сад: руководство для родителей по достижению успеха | Национальная ассоциация образования |
В школу: подготовка вас и вашего ребенка к переходу в детский сад | Информационный бюллетень PACER по связям с детьми раннего возраста | |
Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями к детскому саду | Советы родителям | |
Переезд в детский сад | Центр PACER | |
веб-сайт | Сделать отношения приоритетом | PaulaKluth. |