Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Теория личности фрейд: Теория личности по Фрейду — Психология 108

Содержание

Теория личности по Фрейду — Психология 108

  • Что такое психоанализ.
  • Основные концепции.
  • Структура личности.

Данная статья не претендует на исчерпывающее изложение темы и предназначена для студентов, изучающих психологию в рамках переквалификации, на базе первичного высшего образования, а также для тех, кто только интересуется идеями психоанализа.

Что такое психоанализ

Психоанализ — направление в психологии, включающее психологическую концепцию личности человека и систему методов по лечению расстройств психики, был разработан на рубеже 19 и 20 веков австрийским ученым — неврологом Зигмундом Фрейдом (основная статья — Зигмунд Фрейд и рождение психоанализа).

*В настоящее время система методов психоанализа значительно расширена усилиями многочисленных ученых — последователей теории Фрейда, например такими, как Карл Густав Юнг, Альфред Адлер, а также, так называемыми неофрейдистами — Эрик Фромм, Гарри Салливан и др.

Различные методы и системы, основанные на теории психоанализа, в наше время широко используются в психологическом консультировании и психотерапии.

На сегодняшний день психоанализ, или его элементы, использует большинство психологических школ. Несмотря на то, что их идеи о структуре личности могут существенно отличаться, все они, так или иначе, используют в качестве базовых, концепции, разработанные Фрейдом.

Основные концепции психоанализа

Вот несколько фундаментальных идей психоанализа, в той или иной мере, присущих большинству психоаналитических методов.

— Поведение человека, состояние его психики (сознания) в значительной степени зависят от внутренних бессознательных мотивов, которые определяются ЛИБИДО или сексуальным влечением (в процессе развития это положение было неоднократно скорректировано или оспорено последователями Фрейда).

— Основная причина психологических проблем личности (невротическое поведение, депрессии, тревожность, комплексы) — неизбежный конфликт между бессознательными импульсами (желаниями) и сознательной частью личности.

— Существенного ослабления этого конфликта, можно добиться через осознание личностью травмирующих воспоминаний, вызывающих конфликт, путем высвобождения этого материала из сферы бессознательного и последующей работы с ним при посредстве психоаналитика (проживание, анализ, принятие травмирующего материала).

— Психика человека обладает защитными механизмами, препятствующими осознанию содержимого бессознательного (основная статья — Психологические защиты личности).

Структура личности (психики) по Фрейду

 

 

Согласно теории Зигмунда Фрейда, существует три различных уровня сознания человека.

1. СОЗНАНИЕ. Это часть нашего сознания, которая осознается нами, в каждый момент времени. Здесь находятся наши мысли, идеи, концепции, ощущаются и осознаются эмоции, сопровождающие мыслительный процесс, здесь, через мысли и ощущения интегрируется рациональный опыт познания мира (восприятие информации при помощи органов чувств). Сознание — единственная часть нашей психики (и по Фрейду весьма незначительная), которая подлежит реальному осознанию и оценке.

2. ПРЕДСОЗНАНИЕ (подсознательное). Говоря компьютерным языком, это часть психики представляет из себя некое подобие оперативной памяти. Эта часть не осознается нами в каждый момент времени (и это было бы нерационально), однако, при необходимости, мы всегда имеем доступ к его содержимому. Здесь содержатся наши воспоминания, наши знания, в общем и целом, это наша память.

3. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Это недоступная для обнаружения и рационального осознания часть нашей психики. Здесь находится материал, по тем или иным причинам вытесненный из сознания и предсознания.
Это страхи, неприемлемые устремления (сексуальные и агрессивные), вытесненный опыт (чаще всего травматический), иррациональные устремления.

В общем, СОЗНАНИЕ, ПРЕДСОЗНАНИЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ представляет из себя некую виртуальную информационную среду, которая, хоть и является неотъемлемой частью нашей личности, доступна для нее в разной степени.

Сама личность, включающая в себя все три уровня сознания (психики), структурно состоит из следующих частей — ИД (Оно), Эго (Я) и Супер Эго (Сверх Я).

ИД (ОНО) это изначальная (базовая) часть психики с которой рождается каждое человеческое существо, это врожденная, а не приобретенная в результате развития, часть личности. Именно оно отвечает за выживание в реальном мире, отвечает за обеспечение наших базовых потребностей, посредством эмоциональных импульсов заставляя нас ХОТЕТЬ реализовать эти потребности.

По Фрейду, ИД руководствуется принципом максимального удовольствия (наслаждения), и по природе своей несет в себе принцип Абсолютного Эгоизма и удовлетворения потребности.
Метафорически, для ИД единственное реальное благо — это удовлетворение потребностей, причем немедленно и любой ценой. Так младенец, структура личности которого еще не сформировалось, руководствуется именно этим принципом.

В психоанализе Фрейда считается, что эта часть психики находится полностью в бессознательном.

ЭГО (Я). Фрейд считал, что эта часть личности развивается в первые три года жизни младенца.                   Причина развития — необходимость во взаимодействии с внешним миром, развивается ЭГО, руководствуясь рациональным принципом реальности. Что это означает? Это значит, что ребенок начинает понимать, что немедленное и безусловное удовлетворение желаний ИД сопряжено с известными трудностями, и их исполнение приходится увязывать с некоторыми реалиями окружающего мира. Эти реалии — наличие других людей, у каждого из которых, также, есть свои желания и потребности. На основе опыта, происходит осознание того, что безусловное эгоистичное поведение (того что требует ИД) может принести определенные проблемы и отсрочку получения желаемого. Так происходит постепенное формирование стратегий поведения, с учетом внешних обстоятельств. С точки зрения теории Фрейда, эта часть психики находится и в сознании, и в предсознании, и в бессознательном.

СУПЕР ЭГО. Согласно Фрейду, эта часть сознания формируется примерно к 5 годам и содержит нравственные принципы (этика), которые формируются в сознании, благодаря влиянию родителей, других людей, а также описанных ранее естественных внешних обстоятельств жизни ребенка. Именно эта часть личности ответственна за формирование оценок плохо — хорошо, приемлемо-неприемлемо, а в дальнейшем, за формирование базовых идей о том, каким является окружающий нас мир и какое в нем место занимает сама личность. Фрейд разделял эту часть личности на две оставляющие — СОВЕСТЬ и Я — ИДЕАЛ.
СУПЕР ЭГО, как и ЭГО находится во всех трех «стихиях», в сознании, в предсознании и в бессознательном.

По мнению Фрейда, показателем психологически здоровой личности, является эффективный контроль ЭГО над Супер Эго и Ид. Принимая такую позицию, можно сделать вывод о том, что Эго, должно быть «сильнее» других частей личности. По сути, исходя из логики структуры личности, роль Эго сводится к рациональной деятельности по достижению компромисса между Ид и Супер Эго. Тем не менее, следует понимать, что роль Я, в любом случае, сводится к удовлетворению ИД максимально быстрым и при этом, максимально безопасным для личности способом.
Найти идеальный компромисс между ИД и СУПЕР ЭГО, в реальных обстоятельствах жизни в социуме практически невозможно. Учитывая данный тезис, можно сделать вывод, что полностью устранить психологические напряжения в психике человека нельзя.

В случае, если в человеке доминантным является Супер Эго, то мы имеем в итоге, пуританина, неукоснительно следующего моральным принципам и (или) высоким идеям, которые стоят во главе угла и подавленные устремления Ид, постоянно стремящиеся выйти наружу.
Если же доминантным является Ид, то данная личность, будет постоянно стремится к наслаждению, невзирая на других людей и общественные установки. Идеальным выражением такой ситуации, будет психопатическая личность с диссоциальным расстройством личности.

Продолжение, следующая часть темы — ПСИХОАНАЛИЗ, КАК МЕТОД ПСИХОТЕРАПИИ.

Структура личности по Фрейду

Можно с уверенностью утверждать, что у истоков современной психологии стоят взгляды выдающегося австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. Его по праву называют “отцом” современной психологии. Центральным в раннем описании личности во взглядах З. Фрейда являлась концепция неосознаваемых психических процессов. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три структуры: ид, эго и суперэго.

Ид. Слово “ид” происходит от латинского “оно” и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид полностью функционирует в бессознательном и тесно связано с первичными потребностями (еда, сон, дефекация ), которые наполняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Являясь самой старой исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленный выплеск психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). Немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия. Ид следует из этого принципа, выражая себя в импульсивной, себялюбивой манере, не обращая внимания на последствия для других и вопреки самосохранению. Иначе говоря, ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.

Фрейд описал два механизма, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. В первом случае ид отвечает автоматически на сигналы возбуждения и, таким образом, сразу снимает напряжение, вызываемое раздражителем. Примеры подобных врожденных рефлекторных механизмов — кашель в ответ на раздражение верхних дыхательных путей и слезы, когда в глаз попадает соринка. Однако надо признать, что рефлекторные действия не всегда снижают уровень раздражения или напряжения. Так, ни одно рефлекторное движение не даст голодному ребенку достать пищу. Когда рефлекторное действие не может снизить напряжение, вступает в действие другая функция ид, называемая первичным процессом представления. Ид формирует психический образ объекта, первоначально связанного с удовлетворением основной потребности. В примере с голодным ребенком данный процесс может вызвать образ материнской груди или бутылочки молока. Другие примеры первичного процесса представления обнаруживаются в сновидениях, галлюцинациях или психозах.

Первичные процессы — нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное, “себя” и “не-себя”. Сложность поведения в соответствии с первичным процессом заключается в том, что индивидуум не может проводить различия между актуальным объектом, способным удовлетворять потребность, и его образом. Например, между водой и миражом воды для человека, бредущего по пустыне. Поэтому, утверждал Фрейд, для младенца является невыполнимой задача научиться откладывать удовлетворение своих первичных потребностей. Способность к отсроченному удовлетворению впервые возникает, когда маленькие дети понимают, что, помимо их собственных нужд и желаний, есть еще и внешний мир. С появлением этого знания возникает вторая структура личности, эго.

Эго (от лат. “ego” — “Я”) — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Таким образом, эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма. Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, возникающий в представлении, и образ пищи в реальности. То есть человек должен научиться доставать и потреблять пищу прежде, чем напряжение снизится. Эта цель заставляет человека учиться, думать, рассуждать, воспринимать, решать, запоминать и т.п. Соответственно эго использует когнитивные и перцептивные процессы в своем стремлении удовлетворять желания и потребности ид. В отличии от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом или будут найдены соответствующие условия во внешней среде.

Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе “социализации”; на языке структурной модели психоанализа — посредством формирования суперэго (от лат. “super” — “сверх” и “ego” — “Я”).

Суперэго последний компонент развивающейся личности. С точки зрения Фрейда, организм не рождается с суперэго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими “формирующими” фигурами. Будучи морально-этической силой, суперэгоявляется следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Оно начинает проявляться, когда ребенок начинает различать “правильно” и “неправильно” (примерно в возрасте от 3 до 5 лет).

Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют “непослушным поведением” и за которые ребенок получает выговор. Совесть включает в себя способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Поощрительный аспект суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что значимые люди одобряют или высоко ценят. И, если цель достигнута, вызывает чувство самоуважения и гордости.

Суперэго считается полностью сформированным, когда родительский контроль сменяется самоконтролем. Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. То есть, оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.

Зигмунд Фрейд — Статьи о кокаине

Пять статей о кокаине и кокаинизме великого австрийского психолога и психиатра, основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда….

Зигмунд Фрейд — О психоанализе. Леонардо да Винчи

Работы выдающегося австрийского ученого Зигмунда Фрейда «О психоанализе» и «Леонардо да Винчи. Этюд по теории психосексуальности» прекрасно дополняют друг друга. В первой из них излагаются основные принципы психоанализа, а вторая…

Зигмунд Фрейд — Болезнь культуры

Почему войны неизбежны? Отчего возник кризис культуры в современной Европе? Возможно ли реконструировать личность Моисея – реального человека, а не библейского героя? Юмор – каков механизм возникновения этого чувства? В сборник. ..

Биологическое и социальноев структуре личности

Биологическое и социальное — два класса устойчивых компонентов (подструктур), составляющих структуру человека как целостной системы. Цель, задачи, предмет и объект исследования. Индивид как биосоциальный феномен. Представления о…

Основные положения психоанализа

Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии, 2) метод терапии личностных расстройств и 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Это соединение теории с терапией и с оценкой…

Теория Ид Фрейда в психологии

Ид, впервые сформулированная психоаналитиком Зигмундом Фрейдом (1923), представляет собой часть личности, которой движут инстинктивные потребности и желания.

Ид является основным источником мотивации всего человеческого поведения, а именно основных потребностей, таких как голод, эмоциональное выражение и секс.

Оно действует по принципу удовольствия, что означает, что оно стремится удовлетворить свои потребности и желания любым возможным способом.

Обзор и история

В психоаналитической теории Ид — это компонент личности, который содержит инстинктивные, биологические побуждения, снабжающие психику ее основной энергией или либидо.

Психоаналитик Зигмунд Фрейд считал Ид самым примитивным компонентом личности, находящимся на самом глубоком уровне бессознательного.

Он не имеет внутренней организации и действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия — стремлением к удовлетворению и избеганию или рассеянию боли.

Таким образом, в жизни младенца преобладает желание немедленного удовлетворения инстинктов, таких как голод и секс.

Это доминирование Ид сохраняется до тех пор, пока следующий уровень личности, эго, не начнет развиваться и действовать в соответствии с реальностью.

Трехчастная теория Фрейда оказала глубокое влияние на психологию, особенно в области человеческого развития.

Фрейд считал, что Ид отвечает за все наши основные потребности и влечения, включая секс, голод и агрессию.

Фрейд считал, что Ид постоянно пытается удовлетворить эти влечения, но часто терпит неудачу из-за принципа реальности, который диктует, что мы не всегда можем иметь то, что хотим.

Эта фрустрация часто приводит к конфликту внутри личности, который может проявляться по-разному, например, в тревоге или неврозе (Freud, 1923).

Хотя теория Ид Фрейда подвергалась критике со стороны многих психологов на протяжении многих лет, она продолжает оставаться одной из самых влиятельных теорий в психологии.

Он помог психологам понять роль основных побуждений людей в человеческом поведении и предоставил основу для понимания того, как люди разрешают конфликты внутри себя.

Содержание

Когда появляется идентификатор?

Фрейд считал личность похожей на айсберг. Он считал, что эго, или сознательный разум, — это лишь верхушка айсберга, в то время как остальная часть личности погружена в бессознательное.

Ид, с этой точки зрения, является глубочайшим уровнем личности, расположенным в бессознательном уме. Он действовал согласно принципу удовольствия, а это означало, что он всегда стремился к немедленному удовлетворению.

Ид, согласно Фрейду, является примитивной частью личности и содержит базовые влечения, такие как секс и агрессия.

Фрейд полагал, что эти влечения являются врожденными и проявятся, даже если люди не будут социализированы или обучены им.

Например, он считал, что младенцы рождаются с половым влечением, даже если они еще не знают, что такое секс.

Оно также отвечало за многие наши примитивные импульсы, такие как голод и жажда. Фрейд считал, что эти влечения настолько сильны, что эго не может контролировать их.

Например, если кто-то испытывает голод, мысль о еде доминирует в его уме, заставляя его не думать ни о чем другом.

Ид всегда будет стремиться удовлетворить эти потребности, независимо от того, реалистично это или возможно.

Ид и личность

Хотя Ид присутствует с рождения, Фрейд (1923) считал, что это не единственный компонент личности. Он предположил, что эго и суперэго, две другие части личности, возникают по мере того, как ребенок растет и взрослеет.

Эго развивается в ответ на требования реальности. Он начинает формироваться в возрасте около двух лет и помогает человеку более реалистично относиться к внешнему миру.

Например, эго не позволяет младенцу кусать людей, когда они расстроены, так как это может привести к негативным последствиям. Эго также отвечает за организацию наших мыслей и принятие решений.

Суперэго — это последняя часть личности, которая развивается и обычно появляется в возрасте пяти или шести лет. Это часть личности, которая усваивает ценности и мораль общества.

Суперэго часто находится в конфликте с Ид, поскольку стремится контролировать наши примитивные импульсы. Например, суперэго говорило бы нам не воровать, даже если бы мы действительно этого хотели.

Ид, эго и суперэго играют важную роль в человеческом поведении. Вместе они помогают нам понять как наши сознательные, так и бессознательные мотивы (Erwin, 2002).

Как действует Ид

Ид побуждает вас искать удовольствия, избегая при этом боли, и делать это любой ценой для других; это полностью эгоистично.

Ид действует на основе того, что Фрейд называл Принципом Удовольствия, и присутствует при рождении.

Ид, в свою очередь, управляется двумя другими инстинктивными влечениями:

Эрос или инстинкт жизни: который получает свою энергию от либидо. Эрос побуждает нас вести себя так, чтобы сохранять и улучшать жизнь, избегать опасностей, согреваться и быть сытыми, а также размножаться.

Танатос: или инстинкт смерти, который заставит нас атаковать любого, кто встанет на пути удовлетворения либидо. Однако Танатос может быть разрушительным, если его повернуть внутрь.

Ид полагается на первичный процесс для временного снятия напряжения, вызванного потребностью, которую невозможно удовлетворить немедленно.

Первичный процесс включает в себя формирование мысленного образа желаемого объекта и последующее удовлетворение потребности с помощью этого образа.

Это можно увидеть в мечтах, которые позволяют нам временно уйти от реальности и удовлетворить наши потребности.

Например, если кто-то голоден, Ид создаст мысленный образ еды, а затем в нашем воображении появится удовлетворение от еды.

Точно так же, если кто-то сексуально неудовлетворен, Ид может создать мысленный образ сексуального контакта, и тогда удовлетворение придет от фантазий об этом контакте.

Ид не интересуется реальностью, только удовлетворением своих потребностей. Это часто может привести к проблемам, поскольку вещи, которые кто-то хочет, не всегда возможны или реалистичны.

Например, спортсмен может захотеть выиграть золотую медаль, но это может быть невозможно. Затем идентификатор спортсмена продолжал повторять желание золотой медали, что приводило к расстройству и разочарованию.

Ид также может стать причиной проблем в отношениях, так как может заставить нас действовать импульсивно и не задумываясь о последствиях.

Например, рассерженный человек может наброситься на своего партнера, пытаясь снять эмоциональное напряжение, не задумываясь о том, как это может повредить ему.

Защитные механизмы Ид

Ид часто отвечает за защитные механизмы, представляющие собой бессознательные стратегии, которые кто-то использует, чтобы защитить себя от беспокойства.

Поскольку Ид требует мгновенного удовлетворения, возникает конфликт с чувством Супер-Эго правильного и неправильного.

Следовательно, эго должно вмешаться, чтобы стать арбитром между ними двумя, чтобы вернуть их к реальности. Это вызывает сильное беспокойство, и Эго защищается от этого, используя защитные механизмы, которые уменьшают беспокойство.

Защитные механизмы позволяют людям справляться с требованиями реальности и внешнего мира (Бреннер, 1981).

Общие защитные механизмы включают отрицание, подавление и проекцию. Отрицание — это когда кто-то отказывается признать что-то верным, даже если это может быть очевидным.

Например, человек, которому грозит неизлечимая болезнь, может отрицать свой диагноз, чтобы избежать боли и беспокойства, связанных с ним.

Подавление — это когда кто-то вытесняет болезненные воспоминания или мысли из нашего сознания.

Например, человек, подвергшийся сексуальному насилию в детстве, может подавлять эти воспоминания, чтобы справиться с болью. Проекция — это когда кто-то приписывает свои мысли и чувства другим (Бреннер, 1981).

Примеры

Бреннер, К. (1981). Защита и защитные механизмы. The Psychoanalytic Quarterly, 50 (4), 557–569.

Эрвин, Э. (2002). Энциклопедия Фрейда: теория, терапия и культура . Тейлор и Фрэнсис.

Фрейд, С. (1920). За пределами принципа удовольствия . СЭ, 18: 1-64.

Фрейд, С. (1923). Эго и Оно. СЭ, 19: 1-66.

Теория Фрейда: определение и примеры​

Теория Фрейда: определение и примеры​

Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат

Теория Фрейда столь же противоречива, сколь и фундаментальна для понимания истории психологии. В этой статье дается определение теории Фрейда и приводится множество примеров вклада Фрейда в эту область.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Мое знакомство с Зигмундом Фрейдом произошло на уроке сравнительной литературы, где я прочитал один из самых известных случаев Фрейда с клиенткой. В то время у меня не было опыта психологии, и я нашел отношение Фрейда к своему клиенту сексистским и инфантильным. Хотя верно то, что Фрейд часто так поступал с женщинами — и это лишь одно из нескольких обоснованных критических замечаний, которые мы можем сделать в отношении теории Фрейда, — многие из его идей сохранились в области психологии, даже когда их трудно доказать. .

Так почему же теория Фрейда по-прежнему так важна для понимания, даже если вы не заинтересованы в получении или предоставлении фрейдистского психоанализа (разновидности психотерапии, разработанной Фрейдом)? Я надеюсь, что благодаря введению и применению многих ключевых концепций Фрейда эта статья сможет пролить свет на живучесть теории Фрейда.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое теория Фрейда? (Определение)

Теория Фрейда состоит из многих частей, что затрудняет краткое определение того, что представляла собой теория Фрейда. Прежде всего, важно понять, что Фрейд получил образование врача, а именно невролога и психиатра, и руководствовался в своем мышлении философами и учеными, которые были до него.

Теория Фрейда черпает вдохновение, в частности, из открытий Дарвина относительно адаптации и эволюции. Он рассматривал людей и как социальных животных, и как животных инстинктов, и Фрейд разработал свои теории из желания объяснить, как люди уравновешивают свою потребность в общении и принятии другими с их стремлением действовать в соответствии со своими инстинктивными желаниями (Freud, 19).36).
 
Фрейд считал, что с течением времени у людей растет их способность справляться как с инстинктивными, так и с социальными требованиями — подробнее об этом позже. В то же время он считал, что многие из наших инстинктивных побуждений были неприемлемы для нашего сознательного разума — они либо слишком часто приводили к неприятию со стороны других, либо слишком часто противоречили нашим представлениям о том, кто мы такие, — чтобы мы могли терпеть признание. их прямо. По этой причине он уделял большое внимание пониманию того, как мы справляемся со всеми этими бессознательными мыслями и чувствами, особенно когда они противоречат нашим сознательным убеждениям и желаниям.

 
В то время как идеи Фрейда о бессознательном проявлялись в его размышлениях о либидо, защитных механизмах, переносе и сновидениях, самое важное для начала понимания теории Фрейда — это понимание трех частей нашей психики по Фрейду: Ид, Суперэго и Эго. (Фрейд, 1936):

  1. Ид. Фрейд считал Ид вместилищем бессознательного. Считалось, что все желания и пожелания, которые мы могли бы иметь, но не хотели бы сознательно признавать, находятся в Ид. Например, родитель может возмущаться и отчаянно хотеть быть свободным от своих детей, но поскольку такая мысль кажется этому родителю совершенно «неродительской», они не могут сознательно признать это для себя.
  2.  Суперэго. Если Ид — это вместилище всех наших врожденных желаний, то Суперэго — полная противоположность: это часть мозга, которая отслеживает все моральные и социальные ожидания от нас. Продолжая пример обиженного родителя, скажем, что суперэго — это часть мозга, которая напоминает родителю: «Вот что должен делать родитель и чего все ожидают от вас как от родителя». Это та часть мозга, которая выкрикивает свое неодобрение, когда родитель повышает голос в продуктовом магазине на своего требовательного, голодного ребенка.
  3. Эго. Между Ид и Суперэго застряло эго: это наше самоощущение стремится сбалансировать требования Суперэго и Ид. Чтобы закончить мой пример, эго может попытаться договориться между идентификатором родителя и суперэго (например, «Нельзя ненавидеть своих детей, но можно излить своему лучшему другу о том, как они раздражают»).

 
Я написал приведенные выше примеры так, как будто эго, ид и суперэго на самом деле являются отдельными частями мозга, которые могут общаться друг с другом, но у нас нет доказательств того, что наш мозг работает именно так, и я сомневаюсь, мы переживаем себя таким образом. Смысл изображения частей психики Фрейда таким образом состоит в том, чтобы прояснить, как Фрейд видел эти части связанными друг с другом и функционирующими в нашей жизни. Вы могли заметить, что тема, о которой я упоминал ранее, — напряжение между нашим бессознательным и сознанием — в значительной степени присутствует в отношениях между эго, ид и суперэго.

Почему важна теория Фрейда

Простой ответ на вопрос, почему теория Фрейда важна, состоит из двух частей: (1) она вдохновила область психотерапии, которая продолжает широко применяться и известна своей эффективностью; и (2) многие идеи Фрейда вошли в общественное сознание и продолжают влиять на психологов сегодня (Blatt, 1998). В более общем плане Фрейд был одним из первых, кто начал проводить длительную интенсивную терапию — иногда несколько сеансов в неделю с каждым клиентом, — и он был одним из первых, кто обратил большое внимание на то, что происходит в психотерапевтическом процессе. (Блатт, 19 лет98).

 
Хотя некоторые из идей Фрейда о том, как дети превращаются во взрослых, не считаются точными, его внимание к тому, как качество и характер воспитания сильно влияет на то, кем становятся дети, привлекло столь необходимое внимание к взаимодействию родителей и детей и послужило основой для работы многие психологи развития. Например, Фрейд полагал, что родители, которые наказывают, резко критикуют и чрезмерно контролируют своих детей, делают их депрессивными, отчасти за счет того, что прививают им чрезмерно критичное Супер-Эго (Freud, 19).
36). Это утверждение было подтверждено многими психологическими исследованиями, проведенными со времен Фрейда (например, Blatt & Homann, 1992; Zuroff et al., 1994), которые показали, что самокритика, развивающаяся у детей при таком родительстве, впоследствии приводит ко многим негативным последствиям. в жизни.
 
Кроме того, хотя многие особенности различных психологических диагнозов со временем изменились, идеи Фрейда о том, как развивается личность, и о природе различных расстройств личности также были основополагающими для более поздней работы по этим темам (Blatt, 19).98).
 
Наконец, теория Фрейда остается важной, потому что она вошла в обиход — многие идеи Фрейда стали частью того, как мы описываем нашу повседневную жизнь. Например, Фрейд ввел идею словесных оговорок (оговорки по Фрейду) или моментов, когда мы оговариваемся таким образом, что раскрываются скрытые мысли или чувства (Фрейд, 1901) (например, говоря: «Не могу дождаться, когда ты уйдешь». », когда вы хотели сказать «Я ненавижу, когда ты уходишь».
)

Примеры теории Фрейда

Другим примером устойчивой теории Фрейда являются защитные механизмы Фрейда (Freud, 1936). Проще говоря, Фрейд считал, что один из способов, которым эго может защитить себя от мыслей, чувств и событий, которые оно считает неприемлемыми, — это использовать различные психологические уловки или защитные механизмы, чтобы избавиться от этого неприемлемого. Для Фрейда особенно важным импульсом, против которого большинство людей использовало бы защитные механизмы, был сексуальный интерес к одному из родителей (обычно родителю другого пола). Поскольку такое желание является социальным табу, человек может использовать защитный механизм, такой как отрицание или проекция, чтобы избежать столкновения с ним.

 
Другим примером теории Фрейда в действии является его идея фиксации или застревания на проблемах, типичных для определенной стадии развития, даже когда человек продолжает стареть и должен «перерасти» фиксацию (Freud, 1936). Для Фрейда эти фиксации часто были связаны с частями тела — более подробную информацию см. В разделе ниже о сексуальном развитии в теории Фрейда.
 
Наконец, Фрейд использовал слово «либидо» для описания психической энергии внутри нас, которая управляется нашими врожденными, инстинктивными желаниями. Он видел, что наше либидо реализуется как через сексуальную активность, так и через исполнение желаний, например, во сне (Solms, 2000).

Фрейдистская теория психоанализа

Фрейдистский психоанализ поставил своей целью признание и интеграцию своих бессознательных желаний и потребностей, поскольку игнорирование этих бессознательных побуждений обычно приводило к болезненным последствиям и психологическим проблемам для его клиентов (Sarnoff, 1960). Например, считалось, что многие люди задействуют защитные механизмы, которые значительно усложняют их жизнь, но, исследуя бессознательные причины этих защитных механизмов, психоаналитик может помочь клиенту более эффективно реагировать на бессознательные побуждения.

 
Например, человек из группы меньшинств, столкнувшись с расизмом или гомофобией, может отождествить себя со своими угнетателями (защитный механизм) и занять позицию этих людей, пытаясь нейтрализовать угрозу со стороны этих людей ( Сарнов, 1960). Психоаналитик может помочь своему клиенту осознать, как он бессознательно идентифицирует себя с убеждениями и установками более привилегированной группы и как это негативно влияет на его жизнь.
 
Еще одна линза, которую использовал психоанализ, заключается в том, чтобы рассматривать нашу жизнь как наполненную противоречивыми мотивами, которые все обусловлены либо желанием социальных связей и принятия, либо желанием удовлетворить побуждения своего либидо. Или это напряжение может быть результатом внешнего мотива (например, нежелания рассердить родителя) и внутреннего мотива (например, желания быть честным и признать проступок). Наша трудность в выборе того, как разрешить эти противоречивые мотивы, в сочетании с трудностью ожидания реализации одних мотивов, в то время как мы отдаем приоритет другим, считается, что психоанализ лежит в основе наших проблем с психическим здоровьем.

Фрейдистская теория личности

Фрейд считал, что наша личность определяется тем, как наши Ид, Эго и Супер-Эго взаимодействуют друг с другом (Freud, 1936). Например, человек с высокоразвитым и могущественным Супер-Эго может показаться перфекционистом, осуждающим или крайне самокритичным, в то время как человек со слабым Эго будет иметь много перепадов настроения и с большим трудом скажет вам, что он чувствует. я есть.
 
Фрейд рассматривал ранние годы ребенка как время, когда эго и суперэго обретают форму и начинают осуществлять контроль над ид. Он считал, что навязчивые идеи и другие трудности в развитии здорового эго и суперэго будут причиной психических расстройств во взрослом возрасте. Теперь мы можем обратить наше внимание на психосексуальные стадии развития в теории Фрейда, которые являются ключом к пониманию того, как в его глазах выглядят фиксации и проблемы с эго и суперэго.

Фрейдистская теория сексуальности

90–189 Фрейд (1905) считал, что личность, развившаяся как индивидуум, прошла пять психосексуальных (и очень гетеронормативных, подкрепляющих гендерную бинарность) стадий развития. На каждой стадии он видел, что наше либидо зациклено на определенных частях тела.

  1. Оральный этап. Будучи младенцами, мы общаемся с миром через рот. Фрейд считал, что проблемы развития в этот период жизни оставят людей с оральной фиксацией в более поздние годы, например, они будут грызть ногти во взрослом возрасте.
  2. Анальная стадия. Примерно в возрасте от одного до трех лет мы больше сосредотачиваемся на удовольствии от предательства и начинаем видеть себя отличными от других людей. Фрейд рассматривал приучение к горшку как центральный конфликт этой стадии.
  3. Фаллическая стадия. Фрейд считал, что в возрасте от трех до шести лет дети начинают осознавать свои гениталии и, соответственно, свой пол. Это приведет к тому, что у них начнут развиваться антагонистические чувства по отношению к людям своего пола и влечение к людям другого пола. Обнаружение самоудовлетворения также было характерно для этой стадии.
  4. Латентный этап. С семи лет до полового созревания Фрейд считал, что сексуальная энергия в основном подавляется или перенаправляется на другие виды деятельности, такие как школьная работа и спорт.
  5. Генитальная стадия. Начиная с периода полового созревания, Фрейд считал, что сексуальная энергия концентрируется на экспериментах как с собственными гениталиями, так и с гениталиями других людей. Он считал это исследование — пока оно было гетеросексуальным — нормальным и здоровым на данном этапе.​

Теория Фрейда и бессознательное

Для описания того, как теория бессознательного Фрейда и как она связана с рядом других тем этой статьи, рекомендую посмотреть следующее видео:

Видео: Зигмунд Фрейд: Подсознание

Фрейдистская теория сновидений

Фрейд (1961) считал, что сны демонстрируют наши бессознательные побуждения — они являются воротами к пониманию того, чего хочет наше либидо. Фрейд очень интересовался интерпретацией снов своих клиентов, чтобы определить побуждения, которые они подавляли или превращали в другие мысли и образы. Это было одно из мест, где теорию Фрейда труднее всего доказать — нет науки, подтверждающей его методы толкования сновидений как точные или полезные, и действительно, его интерпретации были именно таковыми — интерпретациями, основанными на его собственных теориях (Solms, 2000). ).

Статьи, связанные с теорией Фрейда

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Работа с тенью: определение, примеры и подсказки
  • Защитные механизмы: определение, примеры и типы​
  • Подсознание: определение, мысли и поведение​​​​​​​​​​​

Книги, связанные с теорией Фрейда

Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Фрейд и душа человека: важная интерпретация теории Фрейда
  • Психология и теория Фрейда: введение
  • Учебник по психологии Фрейда

Заключительные мысли о теории Фрейда

Эта статья едва затрагивает поверхность понимания теории Фрейда, но я надеюсь, что она может послужить полезной отправной точкой, если вы новичок в его работах. Вы всегда можете узнать больше из авторитетных источников в Интернете, собственных работ Фрейда и работ многих людей, которых он прямо наставлял или косвенно вдохновлял.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

Каталожные номера

  • Блатт, С.Дж. (1998). Вклад психоанализа в понимание и лечение депрессии. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 46(3), 723-752.
  • Блатт, С.Дж., и Хоманн, Э. (1992). Взаимодействие родителей и детей в этиологии зависимой и самокритичной депрессии. Обзор клинической психологии, 12 (1), 47–9.1.
  • Фрейд, С. (1901). Психопатология повседневности. Лондон: Пингвин.
  • Фрейд, С. (1905). Три эссе по теории сексуальности. Standard Edition 7: 123-246.
  • Фрейд, А. (1936). Эго и механизмы защиты. Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  • Фрейд, С. (1961). Толкование снов. В J. Strachey (Ed. and Trans.), Стандартное издание полного собрания сочинений Зигмунда Фрейда по психологии (тома 4–5). Лондон: Хогарт Пресс. (Оригинальная работа опубликована 1900)
  • Сарнофф, И. (1960). Психоаналитическая теория и социальные установки. Общественное мнение Ежеквартально, 24 (2), 251-279.
  • Солмс, М. (2000). Теория сновидений Фрейда сегодня. Психолог, 13(12), 618-619.
  • Зурофф, Д.К., Кестнер, Р., и Пауэрс, Т.А. (1994). Самокритика в возрасте 12 лет: лонгитюдное исследование приспособления. Когнитивная терапия и исследования, 18, 367-385.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи: