Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест на пятна роршаха: Тест Роршаха онлайн | Бесплатный тест «чернильные пятна»

Тест Роршаха с множественным выбором (Harrower-Erickson Multiple Choice Rorschach Test, MCRT) — Пройти онлайн тест

Тест Роршаха (тест чернильных пятен) — проективный тест, с помощью которого на основе интерпретаций чернильных пятен можно проанализировать личность человека и определить черты его характера.

Герман Роршах (1884-1922) — швейцарский врач-психиатр. Он был старшим сыном художника, который, достигнув успеха, зарабатывал на жизнь преподаванием в Цюрихе. Благодаря отцу еще в детстве стал увлекаться искусством чернил и в средней школе имел прозвище «Клекс» (букв. «чернильное пятно»).

После школы, которую он окончил с отличием, Роршах поступил в колледж на медицинский факультет. В 1912 году получил степень доктора медицины в Цюрихском университете и с тех пор работал в различных психиатрических клиниках.

В 1911 году, еще во время учебы в университете, Герман Роршах начал эксперименты с участием школьников. С помощью чернил он пытался выяснить, имеют ли художественно одаренные дети лучше развитое воображение. Соответствующие выводы он делал на основе их интерпретаций чернильных пятен.

Хотя результаты данного эксперимента не сохранились, тесты Роршаха существенно повлияли не только на дальнейшую научную деятельность Германа, но и в целом на развитие психологии. Роршах не был первым ученым, который обратился к чернильным пятнам в своей работе, однако в его эксперименты были впервые использованы как важное средство для анализа.

В течение следующих десяти лет Роршах проводил исследования для совершенствования своего метода изучения черт личности с помощью чернильных пятен. Работая в психиатрической клинике он анализировал восприятие психически нездоровых и эмоционально нестабильных лиц. А привлекая к исследованиям здоровых людей, смог создать обобщающий тест.

Роршах изложил свои взгляды в книге «Психодиагностика» (1921). В ней ученый сформулировал собственную теорию личности. Согласно ей, для всех людей характерна совокупность интровертированных и экстравертированный черт — их мотивируют как внутренние, так и внешние факторы.

Экстраверсивный тип — это такой тип личности, который преимущественно обусловливает свое поведение причинами, лежащими вне его «Я», а интровертированный строит свою деятельность исходя из внутренних причин, присущих его «Я».

Понятие экстраверсии и интроверсии у Роршаха не полностью совпадает с таковыми у других известных психологов — К. Юнга, Г. Айзенка и др. Соотношением между параметрами интроверсии и экстраверсии («экстратензии» по Роршаху) определяется «тип переживания» — важнейший показатель теста Роршаха. Тип переживания указывает на то, «как», а не «что» именно переживает индивидуум, как он взаимодействует со своим окружением. Интроверсия больше зависит от внутренних переживаний, экстратензия — от внешних впечатлений.

Роршах считал, что на основе теста чернильных пятен можно определить некоторые из этих черт и выявить как психические отклонения, так и сильные стороны человека. Преобладание у тестируемого кинестетических ответов (по движению) связано с интроверсивным типом переживания, преобладание цветовых ответов — с экстратензивным. Помимо установления общей направленности личности («тип переживания») тест Роршаха позволяет получить диагностические данные о степени реалистичности восприятия действительности, эмоциональном отношении к окружающему миру, тенденции к беспокойству, тревожности, тормозящей или стимулирующей активность человека.

Когда книга Роршаха вышла в печати, психиатры основном проигнорировали ее, так как в то время господствовало убеждение, что личность нельзя проанализировать или протестовать. В 1922 году специалисты обратили внимание на тест Роршаха, и на заседании Психоаналитического общества был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании эксперимента.

Герман Роршах умер от аппендицита в апреле 1922 года, в возрасте тридцати семи лет, не дожив до мировой популярности своего теста.

В настоящее время известны многочисленные вариации теста чернильных пятен, разработанные по образцу теста Роршаха, а также его модификации для проведения индивидуального и группового обследования.

Диагностические показатели теста Роршаха не имеют строго однозначной психологической интерпретации для всех исследуемых. Результат достигается непосредственным контактом с тестируемым, его углубленным изучением и интерпретацией его индивидуальных ответов. Несмотря на то, что до сих пор нет научной теории, однозначно подтверждающей правоту Роршаха и связывающей особенности интерпретации стимулов теста с личностными характеристиками, его методика широко используется в психологической и лечебной практике. Валидность теста Роршаха подтверждена многочисленными исследованиями. В 1980-90-х гг. подтверждена и высокая ретестовая надежность как отдельных групп показателей теста, так и методики в целом.

Как и прочие известные психологические методики, тест Роршаха давно вышел за рамки психологии и психиатрии и стал частью мировой масс-культуры. Он фигурирует в многочисленных литературных произведениях, комиксах, фильмах, сериалах, и даже в fashion-показах, когда дизайнеры используют характерные пятна в линейках модной одежды.

 

Тест Роршаха – наверное, самый старый и самый известный из проективных психодиагностических тестов. Методика опубликована в 1921 году швейцарским психиатром Германом Роршахом (Hermann Rorschach) и до сих пор применяется для исследования психики и её нарушений. Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти чернильных клякс, каждая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций – нужно назвать любое возникающее слово, образ или идею.

Несмотря на то, что валидность и эффективность методики окончательно не подтверждены, в руках опытного психолога или психиатра тест помогает получить предварительные данные для диагностики нарушений психики, которые впоследствии могут быть клинически проверены. Ключевым элементом методики является опытный психолог, алгоритмизируется она плохо, и поэтому на то, что в интернете предлагается как «онлайн-тесты Роршаха», без слез не взглянешь.

Обойти это ограничение для массового применения хотели еще в середине прошлого века. Одна из таких попыток – тест Роршаха с множественным выбором (Harrower-Erickson Multiple Choice Rorschach Test, MCRT), он был разработан Молли Хэрроу-Эриксон в 1945 году и некоторое время даже использовался для скринингового тестирования военных армии США. Замысел был простой: к каждой карточке Роршаха предлагался готовый список ассоциаций, некоторые из которых статистически чаще видят люди с нарушениями психики. Человек, выбравший много «плохих» ответов, считался кандидатом для дальнейших обследований. Эта попытка, как и все подобные, окончилась неудачей. Точность методики оказалась ниже приемлемой, практическое использование свернули. Тем не менее, определенные корреляции имели место (см. книгу Ганса Айзенка «Dimensions of Personality»).

Здесь, в качестве развлечения, как исторический артефакт, предлагается для прохождения перевод этого теста. 

Тест Роршаха: инструкции к тесту

Инструкции к тесту
по книге Дж. Экснера «A Rorschach Workbook for the Comprehensive System», (Fifth Edition)

1. Вводные замечания.
2. Подготовка к тестированию.
3. Инструкции.
4. Ответы на вопросы.
5. Попытки отказа.
6. Психограмма.

Каждый, кто хочет освоить тест Роршаха, должен помнить о двух вещах. Первая: Роршах – это проективный метод, в котором интерпретируются не только ответы на таблицы, но и МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в процессе тестирования. Отсюда закономерно вытекает второе важное положение: ЗНАТЬ В СОВЕРШЕНСТВЕ ПРОЦЕДУРУ тестирования. В противном случае Вас затопит тревога или страх, «сконтейнированный» в Вас клиентом, и Вам не удастся сохранить нужное для тестирование настроение: спокойное, нейтральное, вдумчивое расспрашивание.

Как ни в каком другом обследовании, при встрече с Роршахом люди чувствуют необходимость защищаться. Они часто чувствуют беспокойство, потому что сам тест кажется им бессмыслицей. Клиент защищается от ситуации неопределённости, и психологу необходимо умение вовремя заметить это, определить и смягчить.

Если беспокойство субъекта передаётся диагносту по механизму проективной идентификации, в психологе просыпается желание пуститься в подробные объяснения и говорить, говорить без конца, вместо того чтобы предъявлять таблицы и записывать услышанное. Опытный диагност умеет успокоить клиента манерой своего поведения, не прибегая к словам.

Психологу понадобятся также недюжинная наблюдательность и чувствительность нюансам взаимоотношений с клиентом, умение концентрировать внимание на ответе и правильно расспрашивать его. И, конечно, здравый смысл, без которого невозможно правильно кодировать ответ.

За 80 лет, что минули со времени первой публикации теста, Роршах настолько распространился по всему миру, что большинство людей, которым предлагается пройти тест Роршаха, уже что-то слышали о нём или видели процедуру предъявления таблиц в голливудских фильмах. Чаще всего их представления о тесте базируются на фантазиях, а не на фактах. САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП ТЕСТА РОРШАХА – ПОДГОТОВКА КЛИЕНТА К ТЕСТУ. Запомните правило: плохо проведённый тест это ещё хуже, чем не проведённый вообще.

Язык теста Роршаха состоит из разнообразных обозначений, которые используются для классификации ответов и из расчётов. Это относительно универсальный язык, общий для всех, кто использует тест. Ответ клиента в закодированном виде выглядит так:

W+ FMa.FCo (2) A,Ls 4.5 COP

Человек, владеющий Роршаховской грамотой, прочтя это обозначение, немедленно получит представление о том, где, как, почему, какой и что было в этом ответе. Для того, чтобы изучить Роршаховский язык, требуется время и практика. НЕВОЗМОЖНО САМОСТОЯТЕЛЬНО ТЕСТИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ ДО ТОЙ ПОРЫ, ПОКА ЭКЗАМЕНАТОР НЕ ОСВОИЛ ВСЮ СИСТЕМУ КОДИРОВАНИЯ. Валидность любой интерпретации данных зиждется на точности кодирования, а точность кодирования зависит от правильно проведённой процедуры тестирования, то есть от расспроса.

Некоторые начинающие психодиагносты приходят в отчаяние от кодировки ответов. Опыт преподавания теста Роршаха на семинарах помог нам написать учебник, где мы приводим десятки примеров, обощая которые Вы незаметно для себя, легко и быстро понимаете, что и как записывается в этих формулах.

А главное – что это всё обозначает.

Вне всякого сомнения, самостоятельное проведение и оценивание первых нескольких протоколов может занять у Вас часы. Но практика убеждает, что с каждым последующим протоколом кодирование превращается в привычное занятие и не занимает дольше 20 минут.

Подготовка к тестированию

Проведение Роршаха — это довольно простая процедура. Она трудна для тех, кто не умеет расспрашивать, небрежен или не уверен в себе. Техника тестирования проста, но требует тренировки, умения разборчиво писать и навыка выделять в ответе клиента ключевые слова.

ПОДГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ. Все нужные материалы в наличии, кресла должным образом расставлены, и тестирование назначено на подходящее время. Это может прозвучать как излишние напоминания, однако до сих пор не так уж редко встречаются психологи, у которых нет достаточно бумаги под рукой, или седьмая таблица лежит вверх ногами, а пятая оказалась между второй и третьей.

Бывает, что психолог расположился таким образом, что клиент постоянно видит, как за окном бурлит полная жизни улица, либо начал тест за 15 минут до того, как кабинет нужно освободить по расписанию.

Хорошо, если эти напоминания окажутся лишними, но всё же, давайте ещё раз проговорим, что нужно сделать ДО ТОГО КАК начнётся тестирование.

ТАБЛИЦЫ. Сложите таблицы стопкой в нужном порядке картинками вниз. Положите таблицы в удобном месте так, чтобы они были недоступны для тестируемого и так, чтобы в Вашей руке они оказывались нужной стороной вверх. Будьте уверены, что таблицы чисты и на них нет карандашных пометок, желобков, оставленных ногтями, или пятен. Попросите клиента отключить сотовый телефон.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ. Всегда имейте наготове несколько карандашей или ручек. Держите наготове большой запас бумаги. Это может и не понадобиться, но лучше быть уверенным, что всё это есть. Имейте про запас по крайней мере два-три бланка Локализатора на одно исследование.

КАК СИДЕТЬ. НИКОГДА не садитесь тестировать лицом к лицу. Совершенно ясно, что невербальное поведение психолога (мимика, кивок головой) даёт клиенту ключи для того, чтобы давать «одобряемые» ответы и утаивать «неодобряемые». Сядьте так, чтобы видеть часы, иначе клиент отреагирует на Ваш поворот головы. Обращайте внимание на свою привычку вздыхать, отодвигаться, поправлять волосы, когда Вы слушаете клиента. Он всё замечает и пытается это определённым образом толковать.

Сядьте бок о бок с клиентом. Держите необходимые материалы на небольшом столике поближе к Вам, подальше от обследуемого. Каким бы ни был выбор расположения, опция лицом к лицу недопустима и не должна использоваться ни в одном психологическом тесте.

ПОДГОТОВКА КЛИЕНТА. Некоторые психологи ошибочно полагают, что нужно как можно подробнее объяснить Роршах тест, прежде чем начать тестирование. Это не так уж необходимо, и, если вы пускаетесь в долгие объяснения, то результатом скорее всего будет тревога и / или сопротивление. НИКАКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДИСЛОВИЙ О ПРИРОДЕ РОРШАХ-ТЕСТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Важно убедиться с самого начала, что клиент не испытывает негативных чувств в данный момент или не предубеждён к тестированию вообще. Большинство людей уже слышали о Роршахе или о тесте чернильных пятен, или примерно так думают. Во время интервью, предваряющего первую встречу, клиенту можно сказать: Один из тестов, который мы проведём, это Роршах, тест чернильных пятен. Вы слышали когда-нибудь о таком или принимали участие? Если клиент сообщает, что уже выполнял тест прежде, важно выяснить когда, где и по какой причине и спросить, что клиент помнит об этом.

Важно не вводить клиента в заблуждение утверждением о том, что тестируется воображение. Когда заблуждение такого рода имеет место, люди склонны вырабатывать ассоциации к фигурам вместо того, чтобы сообщать о том, что они видят. Похожим образом, важно избегать терминов вроде «расплывчатые» или «неструктурированные», когда описываются Роршаховские фигуры. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОИЗВОДНЫМИ ОТ ЧЕРНИЛЬНЫХ ПЯТЕН И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ТАКОВЫЕ. Если это необходимо, нужно добавить описание того, как эти пятна были получены.

Если человек никогда не слышал о тесте, необходимо дать короткое объяснение, как например: Это просто серия пятен, которую я вам покажу и хочу, чтобы вы мне сказали, как это выглядит.

Если клиент демонстрирует определённую осведомлённость о тесте, психодиагност должен уделить время тому, чтобы узнать, что он знает (или думает, что знает) о тесте. Проще всего дать короткое и честное объяснение. Например: Это тест, который даёт нам некоторую информацию о личности, и эта информация помогает нам…..

Окончание предложения зависит от причины, по которой проводится тестирование. Возможные варианты:
…понять Вашу проблему немного глубже,
…ответить на некоторые вопросы, которые интересуют Вас относительно себя,
…получить представление о том, как идёт Ваша терапия и т. д.

ПОДОБНОГО РОДА ОБЪЯСНЕНИЕ НАДО ДАВАТЬ И КЛИЕНТАМ, КОТОРЫЕ СПРАШИВАЮТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕСТА.

Настойчивые клиенты иногда желают знать, как используются тестовые данные (Как вы можете получить что-нибудь из этого?). Лучше всего сказать, что вы ответите на этот вопрос после того, как все тесты будут выполнены.

Иногда клиент заостряет тему, спрашивая что-то вроде: Правда, что каждый ответ что-либо означает? Подходящий ответ на этот вопрос следующий: Нет, просто это так делается.

ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. Обычному взрослому требуется от 40 до 60 минут для того, чтобы дать полный протокол. Маленькие дети обычно обходятся меньшим временем, то есть дети младше 10 лет укладываются в 30-45 минут. Роршах более старших детей требует примерно столько же времени, сколько тестирование взрослых.

Инструкции

После того как клиент должным образом подготовлен к тесту, инструкции относительно просты. Экзаменатор вручает ему в руки первую таблицу и говорит: Что бы это могло быть?

Данная формулировка представляет собой перевод с английского. Принята также следующая формулировка инструкции:

Как это выглядит, что бы это могло быть?

И ничего больше!!!

Эти слова очень важны и не должны быть изменены или дополнены ни в коем случае. Инструкция запускает серию сложных когнитивных операций. Она включает в себя просмотр, обозначение, классификацию, сравнение, отбрасывание и выбор. Важно, чтобы психолог понимал процесс выработки ответа. В каждом предъявлении, а всего в тесте их десять, клиенту приходится многократно принимать решения, прежде чем выдать ответ. Процесс выработки ответа состоит из трёх фаз (см. таблицу).

Почти для всех сформировать несколько потенциальных ответов на каждую фигуру очень легко. Фактически, первая фаза выработки ответа происходит очень быстро, вероятно в первые две или четыре секунды, в зависимости от того, насколько однородным или расчленённым является стимульное поле. Таким образом, РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ СТОЛЬКО НАХОЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ОТВЕТОВ, СКОЛЬКО РЕШЕНИЕ О ТОМ, КАКОЙ ИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫБРАТЬ.

ФАЗЫ И ОПЕРАЦИИ ВЫРАБОТКИ ОТВЕТА

Первая фаза
1. Кодирование стимульного поля
2. Классификация и кодирование образа и его частей в потенциальные ответы

Вторая фаза
3. Повторный посмотр поля и уточнение потенциальных ответов
4. Отбрасывание бесполезных или нежелательных ответов путём попарного сравнения, построения ряда или цензуры

Третья фаза
5. Финальный выбор из оставшихся потенциальных ответов
6. Озвучивание выбранного ответа

Выбор ответа – это нелёгкая задача. Пытаясь уклониться от принятия решения, клиенты часто ссылаются на некомпетентность. Другой путь совладания с новой ситуацией это вопросы психологу. Клиент пытается структурировать ситуацию, что помогает ему справиться с беспокойством. Вопросы часто служат индикатором сопротивления клиента тестированию.

В некоторых случаях можно услышать от начинающих неправильные варианты инструкции, такие как: Что это такое? Или Что это вам напоминает? Последний вариант особенно опасен, потому что предполагает скорее ассоциативный, чем перцептивный процесс и может легко активизировать воображение.

Если очевидно, что клиент неправильно понял указания и даже спрашивает или утверждает, что его задача дать ассоциации к тому, что он видит, например:
Я полагаю, что художник пытался здесь выразить… или Нужно напрячь воображение?
Психолог должен ответить фразой:
Просто скажите, что вы здесь видите. Как это выглядит?

Ответы на вопросы

Если клиент задаёт вопросы после того, как тестирование началось, ответы психолога должны быть короткими, честными и недирективными.

Например, вопрос типа: Я могу перевернуть её? Или: Нужно использовать всё пятно? Получают ответ: Как хотите.

Если, в начале теста, клиент спрашивает: Сколько надо найти? психолог отвечает: Почти все видят здесь больше одного (решения).

Если вопрос: А что большинство людей здесь видит? Наилучшим ответом является: Люди видят разные вещи.

Умение невозмутимо говорить эти фразы приходит с опытом. Тренируйте свою непоколебимость.

Если субъект интересуется, как эти рисунки сделали, нужно дать короткий ответ относительно чернильного пятна.

Некоторые вопросы требуют более длительных ответов, например: Как вы можете что-нибудь извлечь из этих ответов? Когда такое случается, наилучшим является предложение подождать до выполнения всех заданий.

В некоторых случаях человек даёт только ОДИН ОТВЕТ НА ПЕРВУЮ ТАБЛИЦУ. Когда это случается, психолог должен его поощрить, сказав: Не спешите, посмотрите подольше. Я уверен, что вы найдёте что-нибудь ещё.

Если клиент уже дал два ответа на первую таблицу и спрашивает: Сколько нужно найти? Даётся стандартный ответ: Как хотите.

Попытки отказа

ПОПЫТКА ОТКАЗА НА ПЕРВУЮ ТАБЛИЦУ. Иногда клиент сообщает, что он не может ничего найти или увидеть в пятне. Когда попытка отказа имеет место в таблицах I или II, вероятнее всего, что психолог потерпел неудачу и не сумел заинтересовать клиента исследованием, или клиент боится тестирования. В любом случае, психолог должен остановить работу и обсудить нежелание принимать участие в тесте вместе с клиентом. В большинстве случаев беседа решает проблему и тестирование возобновляется, НАЧИНАЯ СНОВА С ПЕРВОЙ ТАБЛИЦЫ.

Существуют люди, которые просто не хотят быть исследованными, и неважно сколько объяснений Вы дадите и сколько усилий потратите, они будут настойчиво утверждать, что не способны ничего обнаружить в первой таблице. Когда психолог сталкивается с таким поведением, наилучшим выходом является отмена Роршах-исследования.

ПОПЫТКА ОТКАЗА В СЕРЕДИНЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Иногда индивид пытается отказаться в середине тестирования. Причиной этого является скрытый конфликт в определённой сфере. Чаще всего это случается в таблицах VI, VII или IX, традиционно интерпретируемых как сфера сексуальности. Когда это происходит, психолог должен спокойно отвергнуть отказ и настоять на своём. Типичным образом эту проблему можно обойти фразой: У нас есть достаточно времени. Спешить некуда. Каждый может найти что-нибудь. В некоторых случаях бывает необходимым подождать довольно долго, однако большинство людей начинают давать ответы меньше чем через минуту с момента столкновения с новой инструкцией.

Психограмма

Когда все таблицы предъявлены и все ответы записаны, Вы устраиваете клиенту сюрприз: ему придётся смотреть все таблицы снова. Со временем Вы научитесь произносить эту новость будничным голосом.

Психолог говорит: Сейчас мы пройдём все таблицы снова. Это не займёт много времени. Я хочу увидеть то же самое, что вы видели и быть уверен/а, что вижу в точности как вы. Мы пройдём все ответы по одному. Я буду зачитывать ответ, а вы покажете мне, где именно вы это видели и расскажете, что создало такое впечатление, так, чтобы мне стало понятно и я смог/ла увидеть это как вы.

Для расспроса Вам понадобится ещё час времени, бланки Локализатора и способность мобилизовать свои знания и умения, чтобы хорошо расспросить ответ.

Подробнее о записи ответов можно найти в разделе «Протокол теста». Примеры протоколов и расспросов реальных клиентов читайте в разделе «Первые пять протоколов».

Мы советуем приобрести привычку спрашивать клиентов, под каким псевдонимом они хотели бы фигурировать в записях, каким вымышленным именем хотели бы обозначить себя.

Расспрос нужен для того, чтобы закодировать ответы клиента. Как это делать, рассказано в Учебнике по кодированию.

Закодированные ответы записываются в Бланк кодирования ответов, облегчающий работу по составлению психограммы.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОТВЕТА. Подсчитываем число ответов на бланке и заполняем табличку в верхней части психограммы.

УРОВЕНЬ ОТВЕТА. Подсчитываем число ответов и заносим в табличку в верхней части психограммы.

КАЧЕСТВО ФОРМЫ. Подсчитываем число ответов и заносим в табличку в верхней части психограммы.

ДЕТЕРМИНАНТЫ. Переписываем в колонку Blends составные детерминанты. А потом то, что осталось, переносим в колонку Одиночные детерминанты (Single).

СОДЕРЖАНИЕ. Колонка, озаглавленная Содержание, учитывает все 27 категорий. Подсчитываем, сколько каких содержаний появилось в нашем протоколе, и заполняем колонку. Не имеет значения, была данная категория закодирована первой или второй по важности в ответе.

СУИЦИД. В этой части психограммы даётся кластер показателей, которые оценивают суицидальный потенциал. Следует помнить, что этот индекс валиден только для клиентов старше 14 лет. Суицидальный риск полагается очень высоким, если выполняются 8 или более условий, включённых в эту табличку.

Роршах-тест это единственный метод, достоверно оценивающий суицидальные намерения, что подтверждено многочисленными клиническими наблюдениями. Чтобы сделать вывод о высокой вероятности суицида, нужно знать ряд соотношений и процентных показателей, поэтому мы пока оставляем эту часть психограммы незаполненной.

НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ. Здесь подсчитывается частота, с которой встречалась в протоколе каждая из 15-ти так называемых особых оценок.

Нижняя часть психограммы озаглавлена «Проценты, суммы и балансы». Она содержит в себе несколько разделов: тип переживания, экономика ресурсов и нагрузок, мышление, аффект, оценка реальности, переработка информации, отношения с другими людьми и самооценка.

Последняя строка психограммы описывает комплексные индексы (диагнозы).

Тест Роршаха вскрывает структурные соотношения, недоступные непосредственному наблюдению, и выявляет психодинамику личности. Анализ структурных показателей помогает делать ПСИХОГРАММА, понимать психодинамику личности помогает СЕКВЕНЦИЯ .

Повторим ещё раз.

Клиент подготовлен к тестированию,
Таблицы предъявлены, ответы записаны,
Ответы расспрошены и отмечены в Локализаторе,
Закодированы на бланке для кодирования ответов,
Суммы, проценты и балансы подсчитаны и проставлены в нужных местах психограммы.

Когда психограмма заполнена, можно приступать к интерпретации теста. Как это делается, подробно рассказано в разделе «Психограмма».

Подробнее об Интегративной Системы Экснера (Exner Comprehensive System) можно почитать в разделе Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Дж.Экснера: теоретические и прикладные аспекты .

Тэги : тест Роршаха инструкция

Тест чернильных пятен Роршаха бесплатно онлайн

Что вы здесь видите? Что бы это могло быть?

Во всей кляксе Я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек движется (ходит, танцует, прыгает, поет и т.п.) или принимает неестественную позу

Во всей кляксе Вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т. д.)

В целом кляксе Я вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. д.)

Во всей кляксе Вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т.д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит, и т.д.)

Во всем кляксе Я вижу фантастическое или мифологическое существо(я) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т.д. Существо движется (бежит, прыгает, летает, разговаривает и т.д. )

Во всем кляксе Я вижу фантастическое или мифологическое существо(я) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т.д. Существо неподвижно

Во всем кляксе Я вижу неодушевленный предмет — маска, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т.д.

Я связываю всю кляксу с абстрактным понятием — любовь, власть, дружба, верность и т.д.

Я связываю всю кляксу с пейзажем или географический элемент (карта, река, остров)

Часть кляксы напоминает мне человека, нескольких людей, лицо человека. Человек движется (ходит, танцует, прыгает, поет и т.д.) или принимает неестественную позу

Часть кляксы напоминает мне человека, нескольких людей, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т.д.)

Часть кляксы напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морда животного — медведя, кошки, собаки, летучая мышь, жук и т. д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. д.)

Часть кляксы напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морда животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т.д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. д.)

Часть кляксы напоминает мне фантастическое или мифологическое существо (существа) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. д. Существо движется (бежит, прыгает, летает, разговаривает и т. д.) .)

Часть кляксы напоминает мне фантастическое или мифологическое существо (существа) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. д. Существо неподвижно

Часть кляксы напоминает мне неодушевленный предмет — маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т.п. и т.д.

Я ассоциирую часть чернильного пятна с ландшафтом или географическим элементом (карта, речной остров)

следующая картинка

ᐉ Тест Роршаха клякса онлайн

Что вы здесь видите? Что бы это могло быть?

Во всей кляксе Я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. д.) или занимает неестественное положение

Во всей кляксе Я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т.д.)

Во всей кляксе Вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучая мышь, жук и т. д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. д.)

Во всей кляксе Вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. д.)

Во всем кляксе я вижу фантастическое или мифологическое существо (существа) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. д. Существо движется (бежит, прыгает, летает, разговаривает и т. д.) .)

Во всей кляксе Я вижу фантастическое или мифологическое существо(я) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т.д. Существо неподвижно

Во всем кляксе Я вижу неодушевленный предмет — маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т.д.

Я связываю всю кляксу с абстрактным понятием — любовь, власть, дружба, верность и т.д.

Вся клякса ассоциируется у меня с ландшафтом или географическим элементом (карта, река, остров)

Часть кляксы напоминает мне человека, нескольких людей, лицо человека. Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. д.) или занимает неестественную позу

Часть кляксы напоминает мне человека, нескольких людей, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т.д.)

Часть кляксы напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морда животного — медведя, кошки, собаки, летучая мышь, жук и т. д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. д.)

Часть кляксы напоминает мне форму животного (одно или несколько), морда животного — медведь, кошка, собака, летучая мышь, жук и др. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. д.)

Часть чернильного пятна напоминает мне фантастическое или мифологическое существо (существа) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. д. Существо движется (бежит, прыгает, летает, разговаривает и т. д.)

Часть кляксы напоминает мне фантастическое или мифологическое существо (существа) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т.д. Существо неподвижно

Часть кляксы напоминает мне неодушевленный предмет — маску , дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *