Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест по теме отклоняющееся поведение 8 класс: Тест по обществознанию Отклоняющееся поведение для 8 класса

Тест по обществознанию Отклоняющееся поведение для 8 класса

07.07.2020 Главная Тесты по обществознанию 8 класс

Тест по обществознанию Отклоняющееся поведение для 8 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Какой из приведенных примеров отклоняющегося поведения нарушает правовые нормы?

1) знакомый стал фанатом хоккейной команды
2) ученики шумно ведут себя на уроке
3) чиновник вымогает взятку
4) сосед стал активистом оппозиционной политической партии

А2. Какой из примеров отклоняющегося поведения заслуживает осуждения?

1) увлечение историей рок-группы
2) чрезмерное потребление спиртных напитков
3) увлечение массовыми историческими играми
4) посещение митинга, участники которого протестуют против политики правительства

A3. Верно ли, что?

А. Наркомания — это проблема, касающаяся только западных стран.
Б. Нельзя считать наркоманию отклоняющимся поведением, так ка к наркоман остается гражданином страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что?

А. Причиной отклоняющегося поведения служит нежелание отставать от других членов привлекательной для подростка группы.
Б. Причиной отклоняющегося поведения может быть следование социальным нормам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного соответствует примерам с нейтральным отклоняющимся поведением?

1) человек, выкрасивший волосы в ярко-зеленый цвет
2) пьющие родители, переставшие заботиться о детях
3) студент, начавший употреблять наркотики
4) человек, решивший посвятить свою жизнь религии
5) солдат, совершивший героический поступок
6) школьник, собирающий коллекцию минералов

Вариант 2

А1. Что из перечисленного является примером отклоняющегося поведения в малых социальных группах?

1) одноклассники отремонтировали игровую площадку в детском саду
2) водитель бесплатно развозил пострадавших в результате аварии
3) пассажир отстал от поезда
4) городская администрация ежемесячно выходит на субботники

А2. В чем причина отклоняющегося поведения среди молодежи?

1) резкие и глубокие перемены в обществе
2) стремление человека к материальному благополучию
3) «человек живет в отсеке сегодняшнего дня», когда будущее кажется далеким и расплывчатым
4) разрыв между провозглашенным и целями и реальной действительностью

A3. Верно ли, что?

А. Алкоголь снимает моральные запреты.
Б. В алкогольную зависимость особенно быстро попадают девочки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что?

А. Отклоняющееся поведение обязательно носит отрицательный характер.
Б. Отклоняющееся поведение свойственно только молодежи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного приводит к нежелательным последствиям отклоняющегося поведения?

1) чудачество
2) преступность
3) алкоголизм
4) аскетизм
5) наркомания
6) религиозность

Ответы на тест по обществознанию Отклоняющееся поведение для 8 класса
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
В1. 146
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
В1. 235

PDF версия
Тест Отклоняющееся поведение для 8 класса
(168 Кб)

Опубликовано: 25.03.2020 Обновлено: 07.07.2020

Поделиться

Найти:

Тест Отклоняющееся поведение по обществознанию онлайн с ответами

Последний раз тест пройден 12 часов назад.

Для учителя

  1. Вопрос 1 из 5

    Отклоняющееся поведение, которое не наносит вред окружающим, называется:

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Девиантное поведение — нарушение существующих в обществе норм, не приносящее значительного вреда окружающим (например, употребление алкоголя или наркотиков).

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 5

    Как называется вид отклоняющегося поведения, наносящий вред окружающим?

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Делинквентным называется поведение, которое не только нарушает нормы, но и влечёт общественный вред. Как правило, человек, совершающий действия такого рода, нарушает закон.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 5

    Что из перечисленного можно отнести к отклоняющемуся поведению?

    • Наркомания

    • Суицидальные наклонности

    • Психологическое насилие

    • Все ответы верны

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    К формам отклоняющегося поведения относится алкоголизм и наркомания, совершение преступлений, занятия проституцией, суицидальные наклонности, психологическое насилие.

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 5

    К какому виду отклоняющегося поведения можно отнести нанесение телесных повреждений человеку?

    • Девиантное

    • Удовлетворительное

    • Психологическое

    • Делинквентное

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Делинквентным называется поведение, которое не только нарушает нормы, но и влечёт общественный вред. Примером может быть нанесение физического вреда, вождение в состоянии алкогольного поведения, кража чужого имущества.

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 5

    Что из перечисленного является примером позитивного отклоняющегося поведения?

    • Исключительная работоспособность

    • Совершение кражи

    • Нанесение физического вреда человеку

    • Суицидальные наклонности

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Позитивное отклонение — это совершение действий, воспринимаемых окружающими как ненормальное, необычное, но не вызывающее неодобрения. Например, человек может проявлять исключительную работоспособность, быть одарённым художником или композитором.

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 482.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Социальное обучение и девиантное поведение: специальный тест общей теории

  • Абельсон, Х. И., Р. Коэн. Д. Шрайер и М. Раппепорт (1973). «Опыт употребления наркотиков, отношение и соответствующее поведение среди подростков и взрослых». Стр. 488–867 в Употребление наркотиков в Америке: проблема в перспективе , Vol. 1. Отчет подготовлен Национальной комиссией по марихуане и злоупотреблению наркотиками.

    Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л. (1968). «Проблемы социологии девиантности: социальные определения и поведение». Социальные силы 46: 455–65.

    Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л. (1973). Девиантное поведение: подход к социальному обучению . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л. (1977).

    Девиантное поведение: подход к социальному обучению . 2-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л., Роберт Л. Берджесс и Уэлдон Джонсон (1968). «Употребление опиатов, зависимость и рецидив». Социальные проблемы 15: 459–69.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Андерсон Линда С. (1973). «Влияние формальных и неформальных санкций на употребление марихуаны: проверка социального обучения и сдерживания». Магистерская работа: Университет штата Флорида.

    Google Scholar

  • Болл, Джон К. (1957). «Преступное и неправонарушительное отношение к распространенности воровства». Журнал уголовного права , Криминология и полицейская наука

    48: 259–74.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Болл, Ричард А. (1968). «Эмпирическое исследование теории нейтрализации». Стр. 255–65 у Марка Лефтона, Джеймса К. Скиппера и Чарльза Х. МакКеги (ред.), Подходы к Девиантности . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google Scholar

  • Бандура, Альберт (1969). Принципы модификации поведения . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Бандура, Альберт (1977). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. Бандура. Альберт и Ричард Х. Уолтерс (1963). Социальное обучение и развитие личности . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Блок, Дж.

    Р. Н. Гудман, Ф. Амбеллан и Дж. Ревенсон (1974). «Самостоятельное изучение наркотиков в старшей школе». Хемпстед: Институт исследований и оценки.

    Google Scholar

  • Берджесс, Роберт Л. и Рональд Л. Акерс (1966). «Дифференциальная ассоциативно-подкрепляющая теория преступного поведения». Социальные проблемы 14: 128–47.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Берджесс. Роберт и Дон Бушелл (ред.) (1969). Социология поведения . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

    Google Scholar

  • Берджесс, Роберт Л. и Джойс Маккарл Нильсен (1974). «Экспериментальный анализ некоторых структурных детерминант справедливых и несправедливых отношений обмена». American Sociological Review 39: 427–43.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Беркетт, Стивен и Эрик Л. Дженсен (1975). «Традиционные связи, влияние сверстников и страх задержания: исследование употребления марихуаны подростками». Социологический ежеквартальный журнал 16: 522–33.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Калхун, Дж. Ф. (1974). «Отношение к продаже и употреблению наркотиков: перекрестный анализ тех, кто употребляет наркотики». Журнал молодежи и подростков 3: 31–47.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Чедвик-Джонс, Дж. К. (1976). Теория социального обмена: его структура и влияние на социальную психологию . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Конгер, Рэнд Д. (1976). «Модели социального контроля и социального обучения преступному поведению — синтез». Криминология 14: 17–40.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Конгер, Рэнд Д. (1977). «Ответ». Криминология 15:117–26 .

    Google Scholar

  • Совет по злоупотреблению наркотиками, Inc. (1975). Студенты и наркотики: отчет Совета по злоупотреблению наркотиками (Янкелович. Скелли и Уайт, Инк.) Вашингтон, округ Колумбия: Совет по злоупотреблению наркотиками.

    Google Scholar

  • Итон, Уильям В. (1974). «Психическая госпитализация как процесс подкрепления». Американский социологический обзор 39: 252–60.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Эмерсон Ричард М. (1969). «Оперантная психология и теория обмена». Стр. 379–405 у Роберта Л. Берджесса и Дона Бушелла-младшего (редакторы), Поведенческая социология . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

    Google Scholar

  • Эмерсон Ричард М. (1972). «Теория обмена». Стр. 38–87 в Джозеф Бергер, Моррис Зельдич-младший и Бо Андерсон (ред.), Sociological Theory in Progress , Vol. 2. Бостон: Хоутон-Миффлин.

    Google Scholar

  • Эриксон, Мейнард Л., Джек П. Гиббс и Гэри Ф. Дженсен (1977). «Доктрина сдерживания и предполагаемая определенность законного наказания». American Sociological Review 42: 305–17.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Фейер, Дайан и Реджинальд Г. Смарт (1973). «Знания о наркотиках, отношение к ним и уровень употребления наркотиков старшеклассниками». Journal of Drug Education 3: 377–88.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фельдман, член парламента (1977). Преступное поведение: психологический анализ . Лондон: Уайли. Фридрихс, Роберт В. 1974 «Потенциальное влияние Б. Ф. Скиннера на американскую социологию». Американский социолог 9: 3–8.

    Google Scholar

  • Гиркен, Майкл и Уолтер Р. Гоув (1977). «Сдерживание, перегрузка и вывод из строя: эмпирическая оценка». Социальные силы 56: 424–47.

    Google Scholar

  • Гиббс, Джек П. (1975). Преступление , Наказание и сдерживание . Нью-Йорк: Эльзевир.

    Google Scholar

  • Гиббс, Джек П. (1977). «Социальный контроль, сдерживание и перспективы социального порядка». Социальные силы 56: 408–23.

    Google Scholar

  • Гровс, В. Юджин (1974). «Модели использования и образа жизни студентов колледжей». Стр. 241–75 у Эрика Джозефсона и Элеоноры Э. Кэррот (ред.), Употребление наркотиков: эпидемиологические и социологические подходы . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Хэмблин, Роберт Л., Дэвид Бакхолдт, Дэниел Ферритор, Мартин Козлофф и Лоис Блэквелл (1971). Процесс гуманизации: социально-поведенческий анализ детских проблем . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Хардт, Роберт Х. и Сандра Петерсон-Хардт (1977). «Об определении качества метода самоотчета о правонарушениях». Журнал исследований преступности и правонарушений 14: 247–61.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Харрис, Энтони Р. (1975). «Тюремное заключение и ожидаемая ценность криминального выбора: спецификация и проверка аспектов перспективы маркировки. American Sociological Review 40: 71–87.

    Google Scholar

  • Харрис, Энтони Р. (1977). «Секс и теории девиантности: к функциональной теории девиантных машинописных текстов». American Sociological Review 42: 3–16.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хирши, Трэвис (1969). Причины правонарушений . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press.

    Google Scholar

  • Хирши, Трэвис и Майкл Дж. Хинделанг (1977). «Интеллект и преступность: ревизионистский обзор». American Sociological Review 42: 571–87.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Хоманс, Джордж К. (1961). Социальное поведение: его элементарные формы . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

    Google Scholar

  • Хониг, Вернер (1966). Оперантное поведение: области исследований и применения . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google Scholar

  • Дженсен, Гэри Ф. (1972). «Родители, сверстники и правонарушения: проверка точки зрения дифференциальной ассоциации», American Journal из Sociology 78: 63–72.

    Google Scholar

  • Джессор, Ричард (1976). «Прогнозирование времени начала употребления марихуаны: исследование развития старшеклассников». Журнал консалтинга и клинической психологии 44: 125–34.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Джессор, Р., М.И. Коллинз и С.Л. Джессор (1972). «О том, как стать пьяницей: социально-психологические аспекты подросткового перехода». Анналы Нью-Йоркской академии наук 197: 199213.

    Google Scholar

  • арендодатель, Р., Т. Д. Грейвс, Р. К. Хэнсон и С. Л. арендодатель (1968). Общество , Личность и девиантное поведение: исследование трехэтнического сообщества . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • арендодатель, арендодатель Р. и С.Л. (1975). «Подростковое развитие и начало употребления алкоголя: лонгитюдное исследование». Журнал исследований алкоголя 36: 27–51.

    Google Scholar

  • арендодатель, R. и SL арендодатель (1977). Проблемное поведение и психосоциальное развитие: лонгитюдное исследование молодежи . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • арендодатель, Ричард, Ширли Л. Джессор и Джон Финни (1973). «Социальная психология употребления марихуаны: лонгитюдные исследования молодежи средней школы и колледжа». Журнал личности и социальной психологии 26: 1–15.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • арендодатель, Р., Х. Б. Янг. Э. Б. Янг и Г. Теси (1970). «Воспринимаемые возможности, отчуждение и пьянство среди итальянской и американской молодежи». Журнал личности и социальной психологии 15: 215–22.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Джонстон, Л. (1973). Наркотики и американская молодежь . Анн-Арбор: Институт социальных исследований. Кандель, Дениз (1973). «Употребление марихуаны подростками: роль родителей и сверстников». Наука 181: 1067–70.

    Google Scholar

  • Кандел, Дениз (1974). «Межличностные влияния на употребление незаконных наркотиков подростками». Стр. 207–40 в Эрике Джозефсоне и Элеоноре Э. Кэррол (ред.), Употребление наркотиков: эпидемиологические и социологические подходы . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Кандел, Дениз (1978). Продольное исследование употребления наркотиков . Эд. Д. Кандель. Нью-Йорк: Холстед.

    Google Scholar

  • Кендалл, Ричард Фенвик (1976). Контекст и последствия употребления алкоголя и наркотиков среди учащихся средних школ и колледжей . Кандидат наук. диссертация на факультете психологии Нью-Йоркского университета.

    Google Scholar

  • Ким Чжэ Он (1975). «Многомерный анализ порядковых переменных». Американский журнал социологии 81: 261–98.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Крон, Марвин Д. (1974). «Исследование влияния ассоциаций родителей и сверстников на употребление марихуаны: эмпирическая проверка теории дифференциальных ассоциаций». Стр. 75–89 в Марке Рейделе и Терренсе П. Торнберри (редакторы), Преступность и правонарушение: Размеры отклонения . Нью-Йорк: Прегер.

    Google Scholar

  • Кункель, Джон Х. и Ричард Х. Нагасава (1973). «Поведенческая модель человека: предложения и последствия». American Sociological Review 38: 530–43.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Кункель, Джон Р. (1975). Поведение , Социальные проблемы , и Изменения: подход к социальному обучению . Энглвудские скалы: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Лабовиц, Сэнфорд (1970). «Присвоение номеров категориям ранжирования». American Sociological Review 35: 515–24.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Лабовиц, Сэнфорд (1971). «В защиту присвоения номеров рангам». American Sociological Review 36: 521–22.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Лоуренс, Т. С. и Дж. О. Веллеман (1974). «Корреляты употребления наркотиков учащимися средней школы в пригороде». Психиатрия 37: 129–36.

    ПабМед Google Scholar

  • Маклафлин, Барри (1971). Обучение и социальное поведение . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google Scholar

  • Мейер, Робен Ф. и Велдон Т. Джонсон (1977). «Сдерживание как социальный контроль: легальное и внелегальное производство соответствия». American Sociological Review 42: 292–304. Национальная комиссия по марихуане и наркомании (1972 год). Марихуана: сигнал непонимания . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.

    Google Scholar

  • О’Доннелл, Джон, Харвин Л. Восс, Ричард Р. Клейтон и Робин Г.В. Рум (1976). Молодые люди и наркотики – общенациональное исследование . Роквилл: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками.

    Google Scholar

  • Пирс, Дж. и Д. Х. Гарретт (1970). «Сравнение алкогольного поведения правонарушителей и молодежи, не совершающей правонарушений, в штатах Айдахо и Юта». Журнал школьного здоровья 40: 131–5.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Rachal, JV, JR Williams, ML Brehm, B. Cavanaugh, R.P. Moore и WC Eckerman (1975). Алкогольное поведение подростков , Отношения и корреляты. Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизма: Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, контракт № HSM 42–73–80 (NIA).

    Google Scholar

  • Радосевич, Марсия, Лонн Ланца-Кадьюс, Рональд Л. Акерс и Марвин Д. Крон (ожидается). «Социология наркотического и алкогольного поведения подростков: обзор состояния области: части 1,2». Девиантное поведение: междисциплинарный журнал.

    Google Scholar

  • Роттер, Джулиан (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Энглвудские скалы: Прентис-Холл. Шорт, Джеймс Ф. (1957). «Дифференциальная ассоциация и правонарушение». Социальные проблемы 4:233–9. Зильберман, Мэтью (1976). «К теории сдерживания преступников». American Sociological Review 41: 442–61.

    Google Scholar

  • Сингл, Эрик, Дениз Кандел и Брюс Д. Джонсон (1975). «Надежность и достоверность ответов об употреблении наркотиков в крупномасштабном лонгитюдном опросе». Journal of Drug Issues 5: 426–43.

    Google Scholar

  • Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Скиннер Б. Ф. (1959). Суммарная запись . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google Scholar

  • Спитцер, Стивен (1975). «К марксистской теории отклонения». Социальные проблемы 22: 638–51.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Стаатс, Артур (1975). Социальный бихевиоризм . Хоумвуд: Дорси Пресс.

    Google Scholar

  • Сазерленд, Эдвин Х. (1947). Принципы криминологии . 4-е изд. Филадельфия: Липпинкотт. Сазерленд, Эдвин Х. и Дональд Р. Кресси (1974). Криминология . 9-е изд. Филадельфия: Липпинкотт.

    Google Scholar

  • Тартер, Дональд Э. (1973). «Прислушиваясь к призыву Скиннера: к развитию социальной технологии». Американский социолог 8: 153–158.

    Google Scholar

  • Тейлор, Ян, Пол Уолтон и Джек Янг (1973). Новая криминология: социальная теория отклонения . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Тек, Нехама (1974a). В пригороде трава зеленая: социологическое исследование употребления незаконных наркотиков подростками . Рослин Хайтс: Весы.

    Google Scholar

  • Тек, Нехама (1974b). «Наркомания родителей и детей: преемственность поколений или подростковая девиация?» Подростковый возраст 9: 351–64.

    ПабМед Google Scholar

  • Томас Чарльз В., Дэвид М. Петерсен и Мэтью Т. Зинграф (1975). «Употребление наркотиков студентами: пересмотр этической гипотезы безделья». Журнал здоровья и социального поведения 16: 63–73.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Титтл, Чарльз Р. (1975). «Сдерживающие факторы или маркировка?» Социальные силы 53: 399–410.

    Google Scholar

  • Ульманн, Леонард П. и Леонард Краснер (1969). Психологический подход к ненормальному поведению . Энглвудские скалы: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Восс, Харвин (1964). «Дифференциальная ассоциация и заявленное делинквентное поведение: репликация». Социальные проблемы 12: 78–85.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Уолдо, Гордон П. и Теодор Кирикос (1972). «Воспринимаемые уголовные санкции и самосообщение о преступлении: забытый подход к исследованию сдерживания». Социальные проблемы 19: 522–40.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Векслер, Генри и Дениз Тум (1973). «Подростковое пьянство, употребление наркотиков и социальные корреляты». Ежеквартальный журнал исследований алкоголя 34: 1220–7.

    ПабМед Google Scholar

  • Уайтхед, П. К. и Р. Г. Смарт (1972). «Достоверность и достоверность самоотчетов об употреблении наркотиков». Канадский журнал криминологии и исправительных учреждений 14: 1–8.

    Google Scholar

  • Девиантность Символическая интеракционистская точка зрения Сводка и анализ

    Первичная и вторичная девиантность

    Социолог Эдвин Лемерт различал первичную девиантность и вторичное отклонение. Разница между первичным отклонением и вторичным отклонением заключается в реакции других людей на первоначальный акт отклонения.

    Первичное отклонение — это девиантное действие, которое вызывает небольшую реакцию и имеет ограниченное влияние на самооценку человека. Девиант не меняет своего поведения как результат этого акта.

    Пример: Подросток, который курит сигареты с другими подростками, не подвергается риску названа девианткой среди сверстников, так как все они курят. Несмотря на то, что курящие подростки сигареты считаются отклонением от нормы в более широком американском обществе, что действия подростков относительно незамеченным, безнаказанным и, следовательно, неизменным. Первичное отклонение незначительно последствие.

    Вторичное отклонение включает повторяющееся девиантное поведение, вызванное негативными реакциями других людей на первоначальный акт первичной девиации.

    Пример: Тот же подросток переходит в новую школу, где его сверстники никогда не курят и где курение считается девиантным поведением. Студенты обзывают его и исключают из вся их общественная деятельность. Из-за их реакции на его курение он чувствует себя изгоем и начинает больше курить, возможно, занимаясь другими девиантными видами деятельности, такими как алкоголь или наркотики.

    Согласно Лемерту, реакции на первичную девиацию подростка спровоцировали форма вторичной девиации. Поскольку его предполагаемые друзья так негативно отреагировали на его поведение, он стал больше заниматься девиантным поведением. Это повторяющееся отклонение приводит к подросток с девиантной личностью. У него теперь есть «репутация», и никто не смотрит на него в совсем так же, как и прежде.

    Чамблисс и Святые и Головорезы

    В 1970-х годах социолог Уильям Чамблисс изучал две группы высокопоставленных лиц. школьников, чтобы выяснить, насколько сильно на них действовали ярлыки. Восемь мальчиков в группе Чамблисс по прозвищу Святые происходили из семей среднего класса. Общество ожидало, что они преуспеют в жизни. Шестеро мальчиков из другой группы, Головорезов, происходили из семей низшего сословия. беднейшие районы. Сообщество обычно ожидало, что они потерпят неудачу. Обе группы занимались девиантного поведения — пропуски занятий в школе, драки и хулиганство — но страдали по-разному. последствия. Учителя, полиция и общество оправдывали поведение Святых тем, что они считали, что Святые в целом были хорошими мальчиками. Те же самые люди считали Головорезов плохими и чаще преследовали их за поведение.

    Годы спустя все Святые, кроме одного, поступили в колледж, а затем в профессиональные карьеры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *