8 способов проявить инициативу на аутсорс проекте — Лаборатория Качества
Иногда мы сами удивляемся, когда сотрудники «Лаборатории Качества», в очередной раз, проявляют свою инициативу на проектах. Вам сколько угодно могут рассказывать о «проактивной позиции компании», но стоит сравнить сотрудников мотивированных на результат и имитаторов бурной деятельности и вы почувствуете разницу на собственном кошельке. Проактивные специалисты не ждут пока кто-то принесет им решение на блюдечке, они уже заказали партию блюдечек и готовы предлагать свои решения. Так каким должен быть этот незаменимый проактивный сотрудник? Приведём 8 отличных примеров на своих проектах.
Пример № 1. Наглядность – признак качественной работы
Руководители одного из крупных телеком-операторов России используют для своих митапов специальное приложение. В нем можно делать записи, рисовать схемы, писать короткие записи и делиться этим друг с другом. Однозначно полезная штука, в том числе, с точки зрения безопасности коммерчески важной информации. Это приложение нам и нужно было протестировать на баги.
Что можно было сделать?
Обычный отчет о багах выглядит следующим образом: указано количество багов, определен их приоритет, все баги заведены в Jira ─ где уже можно посмотреть их описание.
Что сделали мы?
Мы подумали о том, что руководство компании, которое заказало проверку, вряд ли привыкло работать в Jira и оценивать баги по «критовости». Поэтому свели все результаты работы в единый очень наглядный отчет:
- Понятное короткое описание бага.
- Приоритет.
- Номер карточки в Jira.
- Комментарий со скриншотом.
Что получили в результате?
Удовлетворённость заказчика нашей работой. Потому что в одном файле можно понять какой найден баг, увидеть как он выглядит, понять насколько он критичен и если нужно, то удобно перейти к его подробному описанию уже в Jira. То есть в результате заказчик получил наглядную и читабельную картинку всех багов в приложении. Чем и остался очень доволен.
Пример №2. Обмен достижениями экономит время всем
В предыдущем проекте был и еще один нюанс – по результатам работы нас попросили составить подробный и максимально наглядный тест-план. То есть пошаговое руководство с описанием того, что и как мы тестируем. Почему мы о нем вспомнили? Потому что буквально через месяц этот план очень нам пригодился в другом проекте!
Один из наших заказчиков решил навести порядок в своем Confluence. От нас нужно было предоставить тест-план того, что и как мы тестируем. Внутренняя коммуникация — одна из сильных сторон «Лаборатории Качества». Поэтому тест-план, созданный месяцем ранее и получивший положительные отзывы клиента, уже был доступен другим удаленным командам нашей компании. Этим мы и воспользовались.
Что можно было сделать?
Положить отличный тест-план в папку проекта и забыть о нем, не поделившись с коллегами. На другом проекте заново создавать тест-план и тратить не только своё время, но и время заказчика.
Что сделали мы?
Мы взяли шаблон отличного плана, своевременно превратили его в рабочий инструмент и поделились им со всеми командами. В итоге ребята в этом проекте воспользовались опытом своих коллег, чем существенно сэкономили время и себе и заказчику.
Что получили в результате?
Интересно, что кроме экономии ресурсов и выполнения требования заказчика, появилась и другая неожиданная выгода. Если раньше тестирование для проджект-менеджеров был неким «черным ящиком», и они видели только конечный результат тестирования, то теперь ситуация поменялась. Изучив тест-план, они смогли дать эффективный фидбек с точки зрения бизнеса, подсказав какие кейсы можно заменить и каких не хватает. В результате некоторые кейсы были изменены и заказчик получил более качественные результаты тестирования.
Пример №3. Грамотное планирование = качественный релиз
Об отношениях между разработчиками и тестировщиками можно писать целые романы, причём нередко военные.
На проекте по разработке ПО участвовала штатная команда разработчиков и мы, удаленные тестировщики. Для координации работы использовался SCRUM с двухнедельными спринтами. Но в случае с QA всё складывалось не по людски. Задания на тестирование отдавались в пятницу после обеда, а в понедельник с утра уже нужно было выпускать релиз.
Что можно было сделать с нашей стороны?
Возмущаться, обижаться, конфликтовать, уйти с проекта.
Что сделали мы?
В каждом спринте, исходя из его задач, мы четко прописали сколько часов необходимо на тестирование. Этот лимит мы отстояли и утвердили у заказчика. В итоге, разработчики начали четко понимать когда им нужно закончить свою часть, чтобы в понедельник вся команда могла похвастаться успешным релизом без багов.
Что получили в результате?
Мы устранили перекос с планированием времени на проекте, благодаря чему наладился баланс процесса разработки и тестирования. Планируемые сроки на проекте стали более реалистичными взамен авральным. В итоге конечный потребитель стал получать более качественный финальный продукт с меньшим количеством багов.
P.S. Грамотное планирование крайне затруднительно без понимания обстановки на проекте и причин, по которым возникают проблемы. О том как пошагово провести аудит IT проекта, собрать информацию и установить причинно-следственные связи, можно подсмотреть в презентации CTO “Лаборатории Качества” — Олега Грабко.
Пример №4. Четкая постановка задач приводит к нужному результату
Представьте себе ситуацию, когда ваша команда разрабатывает какой-то продукт. Вы трудитесь вместе уже давно и понимаете друг друга с полуслова. Если вам нужно попросить коллегу что-то сделать, то хватит одного предложения, чтобы он вас понял. А если в этой ситуации вдруг возникает новичок, который «шарит», но которому нужно поставить эту же задачу? Одним предложением уже не отделаешься, правильно?
Такая же ситуация возникла у нас на одном из проектов по разработке онлайн-платформы.
Описания задач для тестирования были понятны только посвященным. В итоге нужно было ждать пока специалист освободится, и дополнительно общаться чтобы понять сакральный смысл задания.Что можно было сделать?
Проигнорировать проблему и получить ситуацию, в которой задачи бы выполнялись «так, как это понял я» или по принципу «сделаю вот так, если не так – сам дурак». Недостаток коммуникации неминуемо привёл бы к обидам и отсутствию ожидаемого результата.
Что сделали мы?
Обучили новичка-тестировщика постановке и фиксации задач по принципу SMART. Убедились, что его руководство также ставит задачи по SMART. Выявили узкие термины и сленг на проекте и подготовили краткий глоссарий/словарик.
Как итог: новичку стали поступать понятные и эффективные формулировки для выполнения задач.
Что получили в результате? Наладили коммуникацию на проекте. Снизили затраты времени на обсуждение задач. Повысили качество тестирования.
Пример №5. Экономим время и себе, и заказчикам
Мы работали над программным продуктом для организации торговых мероприятий. В него была внесена доработка – в карточке каждой заявки появилась информация с количеством мест на каждом мероприятии. Но когда задачу нужно было проверить полностью, то понадобились данные о всех торгах. Такого документа у нас не было.
Была база данных, в котором были доступны все названия торгов, и был .json файл в котором были ID торгов, с местами, разбитыми по специализациям. То есть, чтобы узнать точное количество мест, необходимо было складывать все места по разным специализациям. А данные о том, какому торговому мероприятию принадлежит какой ID, вообще были в третьем документе.
Что можно было сделать?
Провести тестирование, исходя из имеющихся данных. Помучиться, вероятно недотестировать продукт, но формально выполнить поставленную задачу.
Что сделали мы?
Наши сотрудники составили единый документ, в котором собрали все данные о том, к какому торговому мероприятию принадлежит конкретный ID и какое количество мест есть на этом торге.
Что получили в результате?
Мы не просто смогли протестировать задачу полностью. Да, мы потратили около 5-6 часов на сведение всех данных в единый файл, но в итоге мы сократили время тестирования до полутора часов.
Если бы не было этого документа, то наверняка мы бы не смогли проверить эту задачу полноценно. Когда данные разбросаны в разных файлах, вероятность срабатывания «человеческого фактора» возрастает в разы. А значит страдает корректность тестирования. В итоге файл помог нам полноценно проверить задачу. Раз затратив время, мы планируем и дальше использовать полученный файл на проекте, экономя время и заказчика, и наших тестировщиков.
Пример №6. Удалённый формат не помеха test-driven development
В рамках одного из проектов по созданию полностью обновленного банковского продукта, нас привлекли к тестированию ещё на стадии разработки. Мы и сами всегда за Test-driven development – оно, как мы знаем, и количество ошибок/переделок минимизирует, да и бюджет экономит.
Только есть один нюанс – новые макеты, новый дизайн, новая логика и новые функции продукта проговаривались, прорисовывались и обсуждались исключительно в офисе: на флипчартах, экранах и так далее. А мы работаем на удалёнке… Разглядывать по скайпу о чем идет речь – удовольствие сомнительное, без этого же теряется львиная доля проектной информации.
Что можно было сделать?
Можно было оставить все как есть. То, что не заметили, не увидели и не услышали – объяснить спецификой удаленной работы и связью по скайпу, оправдываться так каждый раз перед заказчиком.
Что сделали мы?
Наш «удаленный» тестировщик на неделю переехала работать в офис заказчика и полноценно участвовала в процессе корректировки требований, базируясь на будущих проверках. Она активно вносила уточнения и изменения в процесс, исходя из логики последующего тестирования.
Что получили в результате?
Экономию времени на переделку продукта, макетов, ТЗ и других параметров. Потому что без участия тестировщика в команде на стадии обсуждения нового продукта, разработка логически не может предусмотреть все нюансы. В итоге мы получили довольного заказчика и грамотно выстроенный процесс разработки и тестирования.
Пример №7. Излишняя вежливость вредит делу
На проекте тестирования алгоритма распределения заявок, мы столкнулись с очень сложным случаем, в котором долго пришлось искать причину возникновения проблемы. Существовал некий эталонный результат распределения на стороне подрядчика, который мы с самого начала сравнивали со своим. Кредит доверия и сила привычки были настолько сильны, что сама мысль об ошибке в “эталоне” отвергалась заказчиком, как ересь. Нас просили искать где угодно, но не на стороне “эталонного” подрядчика.
Что можно было сделать?
Постесняться спросить, побояться настоять на своём, не поверить что возможна проблема на стороне “эталона”.
Что сделали мы?
Перепроверили наиболее допустимые варианты, а потом настояли на своём и обратились к подрядчику с просьбой проверить ситуацию на их стороне.
Что получили в результате?
Подрядчик подтвердил, что ошибка связана с ними. Проблема была локализована, тестирование завершено в заявленные сроки и с отличными результатами. Подрядчик остался доволен нашей инициативой и что мы не стали занимать пассивную позицию. Переход в наступление позволил избежать процесс фантомного тестирования, который тянулся бы еще очень долго.
Пример №8. Быстрое усиление команд проектов
Иногда наше сотрудничество с заказчиками начинается с небольших проектов, а по мере того, как мы себя проявляем, нам доверяют всё больший объем работ, допускают к новым проектам и дают более сложные задачи. И возникает несоответствие – команда вроде бы усиливается большим количеством специалистов, а процессы тормозятся, потому что новоприбывших нужно погрузить в процессы.
Что можно было сделать?
Объяснить ситуацию заказчику, аргументируя замедление рабочих процессов необходимостью адаптации новых членов команды и неизбежным ростом коммуникаций на проекте.
Что сделали мы?
Использовали свои наработки из других проектов и создали развёрнутые инструкции по погружению новичков, а также регламенты по организационной части.
Что получили в результате?
Мы уменьшили количество коммуникаций на проекте, повысив среднюю эффективность тестирования, которая теперь не падает в зависимости от размера команды. Это помогает в любых ситуациях с перестановками персонала – расширением команды, заменой сотрудников, уходом в отпуск или на больничный. В итоге получаем заказчика, довольного эффективностью работы удаленной команды тестировщиков.
Итоги
Зачем мы собрали эти примеры?
Чтобы напомнить, что проактивность не заложена в ценники, её не требуют от тестировщиков и не задумываются об этом при выборе партнеров. Но если её нет, то вы получите исполнителя, который побоится вам что-то сказать, не решится проверить данные, не пойдет вопреки инструкции, лишний раз не подумает и не сделает важный шаг. А без таких людей проект будет стагнировать, терпеть убытки и выбиваться из сроков. Пассивность — грех, поэтому действуйте, а мы поможем вам получить нужный результат
Хотите записаться на наши тренинги по управлению тест-командой или узнать о нашей услуге удалённого аутсорсингового тестирования?
Спасибо! Теперь вы можете скачать материалы по ссылкам ниже:
Скачать
Скачать
Пожалуйста, для того, чтобы скачать интересующие вас материалы, заполните небольшую анкету.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных
Перед отправкой необходимо разрешить обработку персональных данных
Добрый день!
Пожалуйста, задайте вопрос или оставьте свои контактные данные. Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующим темам.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных
Перед отправкой необходимо разрешить обработку персональных данных
Тест — Проактивность
Автор Тюрина Виктория. Тип теста: Простой тест. Категория: Разное.
Проактивность
Начало теста:
- <
- 1
- 2
- 3
1. У меня есть мечта с очень конкретным планом ее реализации
Варианты ответов:
- нет
- да
2. Практически всегда я чувствую себя «в тонусе»
Варианты ответов:
- нет
- да
Я добиваюсь результатов в самые сжатые сроки
Варианты ответов:
- нет
- да
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
1 331 просмотров Верно 52 / С ошибками 154
- 0
- 0
Вставить на сайт:
HTML-код
Популярные тесты
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 550 000 996 140 просмотров — 06 декабря 2018 Пройти тестНасколько уникальна ваша личность?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 451 731 692 875 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тестТест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время
HTML-код Андрей Количество прохождений: 317 251 518 965 просмотров — 27 февраля 2019 Пройти тестНе заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 433 893 711 242 просмотров — 22 августа 2019 Пройти тестТест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
HTML-код Андрей Количество прохождений: 383 237 685 366 просмотров — 17 июля 2019 Пройти тестТест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 492 653 784 773 просмотров — 05 марта 2019 Пройти тестТест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 640 066 1 005 437 просмотров — 13 марта 2019 Пройти тестЗвериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 633 058 911 156 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тестНикто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 286 198 1 550 768 просмотров — 20 февраля 2019 Пройти тестПройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 316 438 476 953 просмотров — 11 января 2017 Пройти тестЭлементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 360 403 670 493 просмотров — 07 августа 2019 Пройти тестТест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 413 930 621 910 просмотров — 11 января 2017 Пройти тестЛучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 357 818 800 878 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тестСможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 573 453 871 156 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тестТест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
HTML-код Андрей Количество прохождений: 354 310 570 082 просмотров — 04 марта 2019 Пройти тестНе называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 378 586 629 768 просмотров — 29 января 2019 Пройти тестТест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
HTML-код ПроГород Количество прохождений: 568 961 1 004 828 просмотров — 05 июня 2020 Пройти тестТолько 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Цветовой тест на возраст
HTML-код Андрей Количество прохождений: 396 994 631 665 просмотров — 27 августа 2018 Пройти тестВы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 411 812 740 217 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тест
Ещё популярные тесты
HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Проактивный тест — Активный ли вы человек
Начните тест
Пройдите этот активный тест, чтобы узнать, являетесь ли вы активным человеком.
Мы регулярно обновляем викторину, и она является самой точной среди других викторин. Энергичные личности.
Это основная характеристика активной личности. Вы не сможете добиться проактивности, если не будете активным человеком. Проактивные люди жаждут действий, им нравится решать проблемы, и они пойдут на все, чтобы их избежать. Этот тип людей любит что-то делать и не придерживается шаблона; вместо этого они ищут новые вызовы, которые обеспечивают выход их энергии.
Они обладают самосознанием.
Для проактивности требуется самосознание. Быть проактивным не означает быть «слепым» активным, а скорее смотреть на себя и понимать свои собственные ограничения и возможности. Что отличает вас от толпы? Что вы могли бы сделать лучше? Каковы ваши личные и профессиональные недостатки? Это вопросы, которые задают себе активные люди, чтобы лучше понять себя, на каком месте они находятся, и обрести больше уверенности в своих силах.
Выбор редакции
- Викторина «Утренний или ночной человек»
- Какая ты злая девчонка?
- Кто ты из актеров?
- Тест на плаксу
Они уверены в себе.
Необходимо иметь уверенность в себе, чтобы путешествовать по миру с динамичным настроем, который демонстрируют активные люди. Проактивные люди думают, планируют и действуют, когда уверены, что поступают правильно. Кроме того, такая манера поведения повышает вашу самооценку. Кроме того, вы должны попытаться сыграть в эту активную викторину.
Они изобретательны и ищут новые ответы.
Активный человек не сдается легко. Если стандартное решение не дает результатов, они изучают новые варианты. Вы смотрели культовое телешоу MacGyver? Помните, как он из пачки спичек и четырех вешалок построил шестиосный грузовик? Он был дальновидным чемпионом.
Они позитивно настроены и позитивно выражают себя.
Вы уже знаете, что инициативные люди всегда ищут ответы на вопросы, и позитивный язык может помочь им в этом. Люди с большей охотой будут искать ответы вместе с вами, если вы будете выражать себя оптимистично.
Они рассматривают долгосрочную перспективу.
Еще одна отличительная черта инициативных людей. Большинство людей озабочены своими текущими задачами и мало обращают внимания на то, как все меняется в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Проактивный человек стремится предвидеть будущие требования и проблемы: эти люди понимают ценность планирования. В результате проактивность имеет решающее значение для руководящих должностей.
Они владеют собой.
Проактивные люди понимают, что для решения проблемы они не должны поддаваться эмоциям. В некоторых случаях стресс может сыграть с нами злую шутку. Проактивные люди понимают, как держать ситуацию под контролем, а также успокаивать окружающих, успокаивая их и проявляя уважение к их мыслям и образу мыслей.
Они сконцентрированы.
Считаете ли вы, что обсуждение того, насколько прекрасна Бейонсе или какая ужасная погода сейчас, является лучшим способом решить проблему на работе? Проактивные люди хотят быть эффективными, что предполагает устранение ненужных препятствий. У них будет время поболтать на эти темы после работы…
О викторине
Они неизменны.
Эти люди руководствуются своей уверенностью в себе и планированием. Проактивные люди понимают, что они на правильном пути, и осознают, что часто необходимо немного подождать, прежде чем увидеть результаты. В результате они не сдаются легко.
Они хорошо себя ведут.
Дисциплина — результат активной деятельности. Когда человек сосредоточен, он знает, что делать, последователен, владеет собой, активен… Дисциплинированная личность возникает сама собой.
Они убедительны.
Мало кто может устоять перед очарованием активной личности. Ваша уверенность в себе, самообладание и способность демонстрировать уважение к мнению других помогут вашим идеям быть услышанными.
Они общительны.
Это характеристика, унаследованная от других. Активный человек с чувством собственного достоинства, оптимистичный и творческий, как правило, находит радость в социальных связях, которые будут полезны для его профессии.
Они получают знания через критику.
Ставите ли вы красный крест на фотографии тех, кто вас критикует? Затем вы отправляете его этому человеку? Как в кино, в коробке? Хочешь в тюрьму? Не принимайте близко к сердцу! Активный человек рассматривает критику как возможность учиться и развиваться; они не принимают это на свой счет и используют в своих интересах.
Для получения дополнительных викторин о характере проверьте это: К какому фэндому вы принадлежите в викторине
Начать викторину
Реактивные и активные черты характера
Руководство интервьюера
- История темперамента личности
- Понимание 4 типов личности
- Тип А индивидуальность
- Индивидуальность типа B
- Индивидуальность типа C
- Индивидуальность типа D
- Индивидуальность типа X
- Влияние вторичного темперамента личности
- Обзор шкал черт
- Диапазоны характеристик
- Как определяются значения признаков
- Показатели достоверности шкалы черт
- Определение признаков
- Отчеты о личном профиле
- Сводный отчет
- Обзорный отчет
- Примеры вопросов для интервью
- Базовый сводный отчет
- Применение концепции базовых файлов
- Участие руководства
- Покрытие баз – юридические аспекты, которые следует учитывать
- Надлежащее использование тестирования при приеме на работу
Что значит быть реактивным или активным на работе? Бизнес-эксперты часто превозносят преимущества проактивности (и недостатки реактивности). Но мы поговорим о них в другом свете: как о личностных чертах, влияющих на стиль работы человека, как с преимуществами, так и с проблемами.
Небольшое напоминание перед тем, как мы углубимся: реактивен человек или активен — это только один элемент его общего профиля личности. Обязательно рассмотрите их другие черты, а также их общие типы личности (A, B, C и D в наших тестах).
Что значит быть реактивным на работе?
Тот, кто реактивен , склонен ждать, пока что-то произойдет, прежде чем действовать. Однако, как только что-то происходит, реактивные сотрудники, как правило, способны работать очень быстро и гибко.
Каковы характеристики реактивного человека?
Вот несколько признаков того, что кто-то, с кем вы работаете, обладает реактивным характером:
- Они ждут, пока не возникнет проблема, чтобы решить основную проблему… или могут решить только симптом.
- Когда возникают проблемы с по , они обычно быстро решают проблемы.
- Они, как правило, довольно хорошо справляются с «тушением пожаров».
- Они хорошо работают под давлением и проявляют здравый смысл на лету.
- Некоторым может быть трудно оставаться в курсе событий, и они постоянно играют в догонялки.
Как работать с человеком, обладающим реактивными чертами характера
Реактивные люди приносят пользу на рабочем месте благодаря навыкам быстрой реакции, но они также могут расстраивать более активных сотрудников своих команд.
Как обучить реактивного сотрудника
- Четко детализируйте задачи, сроки и цели, на которых должен сосредоточиться реактивный сотрудник.
- Обучите сотрудника тому, как реагировать на проблемы и выявлять возможности. Некоторые реактивные сотрудники будут реагировать вместо и легко попадут в тупик; расскажите им о шагах и стратегиях решения проблем.
Как мотивировать человека, который реагирует
- Если можете, поручите этому человеку «собственные» задачи, требующие большого количества реакций (например, отправка заявок в службу поддержки, устранение технических неполадок или что-то другое, имеющее смысл для его роли). ).
- Распознавайте и признавайте, когда ваши реактивные сотрудники решают сложную проблему быстро и гладко.
Как давать обратную связь реактивному сотруднику
- Чаще давайте обратную связь. Когда обратная связь кажется непрерывной, нормальной и ожидаемой, сотрудники придают ей соответствующее значение и рассматривают ее как часть более широкой картины.
- Реактивные сотрудники склонны чрезмерно остро реагировать, если обратная связь носит спорадический характер или касается только проблем. (Для активных сотрудников это тоже не лучший вариант.)
Что противоположно реактивным чертам личности?
Активные сотрудники представляют другой конец спектра. Вместо того, чтобы ждать, пока проблемы и возможности представятся сами собой, проактивные люди идут и делают все возможное.
Что значит быть активным на работе?
Люди, обладающие активной чертой характера, склонны стремиться к определенной цели. Они заставляют вещи происходить и, как правило, хороши и маневрируют ситуациями (и людьми) для достижения желаемого результата.
Каковы характеристики инициативного человека?
Вот несколько признаков сотрудника с активными чертами характера:
- Они задают вопросы, предлагают идеи и комментируют вещи, выходящие за рамки их повседневных задач.
- Они предвидят потенциальные проблемы и работают над их устранением до того, как проблемы начнутся.
- «Поживем-увидим» не входит в их лексикон.
- Они, как правило, умеют работать с другими людьми (а иногда и манипулировать ими) для достижения желаемого результата.
- Других может разочаровать их целеустремленность.
Как работать с теми, кто обладает проактивными чертами характера
Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить процветание проактивных людей в вашей команде.
Как воспитать инициативного человека
- Используйте активное качество личности с пользой! Предоставьте много подробностей о целях, проектах и потенциальных ловушках, чтобы инициативные сотрудники могли придумать реалистичные новые идеи и решения.
- Четко определите приоритеты и обязанности. Проактивные люди иногда слишком далеко выходят за рамки своей роли, что не приносит пользы.
Как мотивировать инициативного сотрудника
- Убедитесь, что у вашего инициативного сотрудника есть время думать наперед и быть активным. Они не будут счастливы играть в догонялки в долгосрочной перспективе.
- Дайте простор проактивности! Многие работодатели на словах превозносят достоинства проактивности… но у них нет времени, когда сотрудники предлагают новые идеи, указывают на возможности для роста или пробуют новые способы сделать что-то. Если вы действительно прислушаетесь к проактивной обратной связи своей команды и отнесетесь к ней серьезно, даже если ничего нельзя изменить, вы будете творить чудеса для морального духа.
Как дать отзыв проактивному сотруднику
- Возможно, вам придется провести четкие границы в отношении того, чем «владеет» ваш активный сотрудник, а чем нет. Например, если активный человек выполняет работу другого человека, потому что он просто не может ждать, убедитесь, что вы ясно сообщаете, что это не нормально.
- Следите за тем, чтобы ваши проактивные сотрудники выходили за рамки возможного. Проактивные люди часто стараются изо всех сил улучшить ситуацию и решить проблемы, которые все остальные игнорируют. Убедитесь, что вы заметили это усилие и поблагодарили своего инициативного сотрудника.
Что лучше на рабочем месте: реактивное или проактивное?
И реактивные, и проактивные люди раскрывают свои сильные и слабые стороны. Быть реактивным или проактивным на работе может быть особенно важно для определенных ролей. Это также зависит от других основных черт личности сотрудника; прочитайте все наши описания черт личности, чтобы получить больше информации, или узнайте о четырех типах личности.
Понимание разницы между этими качествами поможет вам использовать сильные стороны вашей команды и более эффективно нанимать сотрудников на открытые должности.