Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тип мировоззрения согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания это: Ответы на тесты по предмету «Философия. Тест 86»

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ | это… Что такое АНТРОПОЦЕНТРИЗМ?

    АНТРОПОЦЕНТРИЗМ (от греч. ανθρωπος— человек и лат. centrum — центр) — крайняя форма антропоморфизма, познавательной установки, в которой утверждается наличие человеческого измерения в любом знании о природе, обществе и в самом познании. Классическую формулировку антропоцентризм обретает в знаменитой формуле Дротагора “человек есть мера всех вещей”. В отличие от античного уподобления микро- и макрокосма, а также от объективизма классической рациональности в современном естествознании антропоцентризм выражает зависимость научного результата не только от положения субъекта-наблюдателя и характеристик его инструментальной и целеполагающей деятельности, но и от самого факта его присутствия во вселенной (см. Антропиый принцип).

    В социальном познании антропоцентризм противоположен социоцентризму, или социологизму. В концепциях антропоцентристского направления подчеркивается самостоятельность индивида как субъекта свободного выбора и ответственного поступка.

В политике принцип антропоцентризма реализован в либерализме, признающем приоритет интересов личности перед интересами любых сообществ и неотчуждаемость ее естественных прав. Методологически антропоцентризм противостоит натуралистическому детерминизму и историцизму, означая приоритет целеполагающей человеческой деятельности перед социальными структурами и “законами исторической необходимости”. Антропоцентристской установке чуждо масштабное социальное проектирование и жесткие социальные технологии (см. Технологии социальные), подчиняющие интересы личности логике проекта и превращающие человека в “винтик” государственной машины. Антропоцентризм содержит в себе требование соразмерности социальных преобразований человеку и очерчивает пределы вмешательства власти в человеческую повседневность. Что касается марксизма, то он унаследовал просветительский взгляд на человека как на продукт обстоятельств и воспитания и определял сущность человека как комплекс социальных отношений. И хотя деятельностный подход, реализованный в понятии общественной практики, и претендует на снятие дилеммы антропоцентризма и социоцентризма, марксизм в целом явно тяготеет к последнему.
Отход К. Маркса от антропоцентризма, заявленного в “Экономическо-фалософских рукописях 1844 г.” и “Манифесте Коммунистической партии” (“свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех”), отчетливо виден в его концепции формационного развития общества как естественно-исторического процесса, в рамках которого человек представляет собой “личный элемент производительных сил”. Русские марксисты, напр., Г. В. Плеханов, явно тяготели к социоцентризму в решении вопроса о роли личности в истории. В классической социологии основная позиция антропоцентризма отчетливо выражена Г. Спенсером, полагавшим, что “каждое социальное явление должно иметь своим источником известные свойства индивидов”, а потому “тип общества определяется природой составляющих его единиц”. Развернутую социологическую интерпретацию антропоцентризм обрел в “понимающей социологии” At. Вебера. Веберовский постулат субъективной интерпретации гласит: ничто не может быть понято лучше, чем индивидуальное осмысленное действие.
Понять социальное явление значит свести его к субъективным смыслам действующих индивидов — конечному пункту теоретического анализа любых социальных процессов. В поствеберовской социологии антропоцентризм противопоставлен структурному функционализму, сторонники которого акцентировали внимание на детерминирующем воздействии социальных структур. Наследующая же веберовские традиции феноменологическая социология выступала против реификации (овеществления) социальных структур и трактовала их как набор социально одобренных образцов человеческого поведения. Не отрицая структурирующего воздействия социальных институтов на человеческую деятельность, она исследовала систему высокосложных типизации, аккумулирующих опыт индивидуального “усвоения” подобных образцов в исполнении социальных ролей (интериоризация). Социологический постмодернизм ликвидировал противопоставление человека и продуктов его творческой активности, радикализировав структуралистские идеи “смерти субъекта” (М. Фуко), растворения автора в тексте (Р.
Борт). Современной социологии свойственны попытки снятия дилеммы антропо- и социоцентризма с помощью понятия габитуса как инкорпорированной социальности (П. Бурдье). Но в отличие от традиционных обществ, габитус современного человека, вовлеченного во множество изменчивых личных и анонимных социальных связей, не может считаться социальным инвариантом, а концепция габитуса—окончательным снятием дилеммы антропоцентризма и социоцентризма.

    Н. М. Смирнова

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Тест по теме «Антропология»

Тест по теме «Антропология»

Предмет: Другое
Категория материала: Тесты
Автор: Белевцева Евдокия Евгеньевна это Вы?

Антропология

  1. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это …

1)Теоцентризм;

2)Антропоцентризм;

3)Натуроцентризм.

  1. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется…

1)Антропоморфизм;

2)Теоцентризм;

3)Натурализм.

  1. Учение о человеке – это …

1)Онтология;

2)Антропология;

3)Социология.

  1. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это …

1)Индивид;

2)Человек;

3)Лидер.

  1. Совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других – это …

1)Индивидуальность;

2)Духовность;

3)Коллективность.

  1. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это …

1)Фетишизм;

2)Анимизм;

3)Аскетизм.

  1. Заполните таблицу.

Антропология

  1. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это …

1)Теоцентризм;

2)Антропоцентризм;

3)Натуроцентризм.

  1. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется…

1)Антропоморфизм;

2)Теоцентризм;

3)Натурализм.

  1. Учение о человеке – это …

1)Онтология;

2)Антропология;

3)Социология.

  1. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это …

1)Индивид;

2)Человек;

3)Лидер.

  1. Совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других – это …

1)Индивидуальность;

2)Духовность;

3)Коллективность.

  1. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это …

1)Фетишизм;

2)Анимизм;

3)Аскетизм.

  1. Заполните таблицу.

Историческая эпоха

Ведущий принцип

Основное положение

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 17.
57 Kb
Количество скачиваний: 4

Скачать

Просмотров: 38

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

  • Тест по теме «Философия эпохи Возрождения»
  • Тестовые задания по профессии сварщик
  • Тесты по слесарному делу
  • Сборник тестовых задач для студентов учащихся на специалиста строителя
  • 7нче сыйныфның рус төркемнәре өчен әдәбияттан арадаш аттестация эше биремнәре (Мотыйгуллина дәреслеге буенча)
  • Тестовые задания МДК 01.01. Проектирование зданий сооружений
  • Кайталау сабақ 8 сынып
  • Қазақ тілінен тест сұрақтары 9 сынып
  • Тест по информатике на тему «Текстовый редактор»
  • Задания и анкеты для выявления одаренности детей и учителей

антропоцентризм | философия | Британника

Похожие темы:
гуманизм рог изобилия

Просмотреть весь связанный контент →

антропоцентризм , философская точка зрения, утверждающая, что люди являются центральными или наиболее значимыми существами в мире. Это основное убеждение, заложенное во многих западных религиях и философиях. Антропоцентризм рассматривает людей как нечто отдельное от природы и превосходящее ее, и считает, что человеческая жизнь имеет внутреннюю ценность, в то время как другие сущности (включая животных, растения, минеральные ресурсы и т. д.) являются ресурсами, которые можно оправданно эксплуатировать на благо человечества.

Многие специалисты по этике находят корни антропоцентризма в истории Сотворения, рассказанной в книге Бытие в иудео-христианской Библии, в которой люди созданы по образу Бога и им велено «покорить» Землю и «владычествовать» над всеми другими живыми существами. Этот отрывок был истолкован как указание на превосходство человечества над природой и как попустительство инструментальному взгляду на природу, согласно которому мир природы имеет ценность только тогда, когда он приносит пользу человечеству. Это направление мысли не ограничивается иудейской и христианской теологией, и его можно найти в 9-м учении Аристотеля.

0015 Политика и в моральной философии Иммануила Канта.

Еще из Британники

гуманизм: антропоцентризм и индивидуализм

Некоторые антропоцентрические философы поддерживают так называемую точку зрения рога изобилия, которая отвергает утверждения об ограниченности ресурсов Земли или о том, что неконтролируемый рост населения превысит несущую способность Земли и приведет к во время войн и голода, поскольку ресурсов становится мало. Философы-рога изобилия утверждают, что либо прогнозы ограниченности ресурсов и роста населения преувеличены, либо что технологии будут развиваться по мере необходимости для решения будущих проблем дефицита. В любом случае они не видят ни моральной, ни практической необходимости в правовом контроле для защиты природной среды или ограничения ее эксплуатации.

Другие специалисты по этике окружающей среды предполагают, что можно ценить окружающую среду, не отказываясь от антропоцентризма. Эта точка зрения, которую иногда называют благоразумным или просвещенным антропоцентризмом, утверждает, что у людей действительно есть этические обязательства по отношению к окружающей среде, но они могут быть оправданы с точки зрения обязательств по отношению к другим людям. Например, загрязнение окружающей среды можно рассматривать как аморальное, потому что оно негативно влияет на жизнь других людей, например, тех, кого тошнит от загрязнения воздуха с фабрики. Точно так же расточительное использование природных ресурсов считается аморальным, поскольку оно лишает будущие поколения этих ресурсов. В 19В 70-х годах теолог и философ Холмс Ролстон III добавил к этой точке зрения религиозную оговорку и утверждал, что люди несут моральный долг защищать биоразнообразие, поскольку невыполнение этого требования будет означать неуважение к творению Бога.

До того, как экологическая этика стала академической областью, защитники окружающей среды, такие как Джон Мьюир и Альдо Леопольд, утверждали, что мир природы имеет внутреннюю ценность, подход, основанный на эстетической оценке красоты природы, а также этический отказ от чисто эксплуататорская оценка природного мира. В 19В 70-е годы ученые, работающие в зарождающейся академической области этики окружающей среды, поставили перед антропоцентризмом два фундаментальных вызова: они поставили под сомнение, следует ли считать людей выше других живых существ, и они также предположили, что природная среда может обладать внутренней ценностью, независимой от ее полезности для человечества. . Возникшая в результате философия биоцентризма рассматривает людей как один из многих видов в данной экосистеме и считает, что природная среда имеет внутреннюю ценность независимо от ее способности использоваться людьми.

Хотя антропоцентризм в антропоцентризм относится ко всем людям, а не исключительно к мужчинам, некоторые философы-феминистки утверждают, что антропоцентрическое мировоззрение на самом деле является мужской или патриархальной точкой зрения. Они утверждают, что рассматривать природу как низшую по отношению к человечеству аналогично тому, как рассматривать других людей (женщин, колониальных подданных, небелое население) как низших по сравнению с белыми западными мужчинами, и, как и в случае с природой, обеспечивает моральное оправдание их эксплуатации. Срок экофеминизм (придуман в 1974 году французской феминисткой Франсуазой д’Обонн) относится к философии, которая рассматривает не только взаимосвязь между деградацией окружающей среды и угнетением человека, но также может постулировать, что женщины имеют особенно тесные отношения с миром природы из-за их история угнетения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сара Э. Босло

Конфуцианство

Философия религии

Глава 2. Религии мира

Раздел 5 . Конфуцианство

Вы должны прочитать достаточно материалов представленные в этом разделе о традиции конфуцианства в чтобы понять, как эта традиция отображает характеристики или элементы, которые делают традицию той, которую можно было бы назвать религией. традиция, представленная в нижеследующих материалах, является одним из миров живых религии. Читая, вы должны указать, почему это так.

АБСОЛЮТ: что делать верующие считают самым важным? Что является конечным источником ценности и значимость? Во многих, но не во всех религиях этому придается некоторая форма агентство и изображается как божество (божества). Это может быть концепция или идеал как и фигура.

МИР: Что означает вера система говорит о мире? Его происхождение? его отношение к Абсолюту? Его будущее?

ЛЮДИ: Куда они приходят от? Как они вписываются в общую схему вещей? Что их судьба или будущее?

ПРОБЛЕМА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА: Что такое основная проблема для людей, с которой они должны научиться справляться и решать?

РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ: Как люди, чтобы решить или преодолеть фундаментальные проблемы?

СООБЩЕСТВО И ЭТИКА: Что такое моральный кодекс, провозглашенный религией? В чем идея сообщества и как люди должны жить друг с другом?

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСТОРИИ: Предлагает ли религия объяснение происходящим во времени событиям? Является там единая линейная история со временем подходит к концу или вообще время перерабатывать? Есть ли план, который разрабатывается вовремя и обнаруживается в события истории?

РИТУАЛЫ И СИМВОЛЫ: Что такое основные ритуалы, святые дни, одежды, церемонии и символы?

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ: Что такое объяснение того, что происходит после смерти? Поддерживает ли он религию вера в души или духи, переживающие смерть тела? Что это вера в то, что происходит потом? Есть ли воскресение тела? Реинкарнация? Растворение? Вымирание?

ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ РЕЛИГИИ: Каков предписанный способ, которым верующие должны относиться к других религий и последователей других религий?

******************************************************* ********

Для тех, кто желает слушать информацию о мировых религии вот список ПОДКАСТОВ по РЕЛИГИЯМ от Cynthia Эллер.

Если на вашем компьютере есть iTunes, просто нажмите, и вы попадете на списки.
http://phobos.apple.com/WebObjects/MZStore.woa/wa/viewPodcast?id=117762189&s=143441

Вот ссылка на сайт учебника РАСКРЫТИЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ связанные с которыми были сделаны эти подкасты. http://thinkingstrings.com/Product/WR/index.html  

******************************************************* **********

Философ Конфуций 551-479 гг. до н.э. был ученым и учителем и великим мыслитель. Он принадлежал к традиции, изучавшей предыдущие великие произведения. Он был одним из «литераторов». Он изучал, размышлял и учил «литература» в центре китайской культуры в период ее формирования. Он объединил древние тексты и прокомментировал их. Он говорил и отвечал на вопросы по самым серьезным вопросам забота о человеке. Конфуцианство — это гуманизм, философия или отношение, которое касается с людьми, их достижениями и интересами, а не с абстрактные существа и проблемы богословия. В конфуцианстве человек – это центр мироздания: человек не может жить один, но с другими человеческими существа. Для человека конечной целью является личное счастье. необходимое условие для достижения счастья через мир. Чтобы получить мира, Конфуций открыл человеческие отношения, состоящие из пяти отношения, основанные на любви и долге. Война должна быть отменен; и должно развиваться Великое Единство мира.

Традиция, развившаяся после его работа и учения стали носить его имя. Он не высказывал никаких желание создать образ жизни, но его влияние было настолько велико, что нельзя было игнорировать или забыть. Традиция, которая развитая, как правило, считается религией в той мере, в какой она проявляют черты религии, хотя многие на Западе, которые сомневаются в том, что конфуцианство можно назвать «религией». потому что у него нет божества или божеств, занимающих видное место в традиция. С другой стороны, он ясно передает то, что имеет значение. больше всего, и он действительно фокусируется на человечности и основных человеческих добродетелях. быть «высшей заботой» и, таким образом, имеет идею или концепцию Абсолюта которая служит основой веры для всего образа жизни.

******************************************************* ****************

Конфуцианство , основная система мысли в Китае, развившаяся из учений Конфуций и его ученики, занимающиеся принципами добра. поведения, практической мудрости и правильных социальных отношений. конфуцианство повлияло на отношение китайцев к жизни, установило образцы жизнь и стандарты общественной ценности, а также послужили основой для Китайские политические теории и институты. Он распространился из Китая в Корее, Японии и Вьетнаме и вызвал интерес у западных ученых.

Хотя конфуцианство стало официальной идеологии китайского государства, она никогда не существовала как установленная религия с церковью и священством. китайские ученые почитал Конфуция как великого учителя и мудреца, но не поклонялся ему как персональный бог. Да и сам Конфуций никогда не претендовал на божественность. в отличие Христианские церкви, храмы, построенные Конфуцию, не были местами в которые организовали общественные группы, собиравшиеся для поклонения, но общественные здания предназначен для ежегодных церемоний, особенно ко дню рождения философа. Несколько попыток обожествления Конфуция и обращения в конфуцианство потерпели неудачу. из-за светского характера философии.

Принципы конфуцианства содержатся в девяти древнекитайских сочинениях, переданных Конфуцием. и его последователей, живших в эпоху великой философской активности. Эти сочинения можно разделить на две группы: «Пять классиков» и «Пять классиков». Четыре книги.

Ву Цзин (Пять Classics), возникшие до времени Конфуция, состоят из I Цзин (Книга Перемен), Шу Цзин (Книга истории), Ши Цзин (Книга стихов), Ли Чи (Книга обрядов) и Чунь Цю (Летопись весны и осени). I Ching представляет собой руководство по гадание, вероятно, составленное до 11 века до н.э.; его дополнительный философская часть, содержащаяся в ряде приложений, могла быть написанные позднее Конфуцием и его учениками. Shu Ching — это собрание древних исторических документов и Ши Цзин, ан Антология древних стихов. Li Chi имеет дело с принципами поведение, в том числе для публичных и частных церемоний; это было разрушен в 3 веке до н.э., но предположительно большая часть его материала была сохранились в более позднем сборнике, Записи обрядов . Чунь Ch’iu, , единственное произведение, составленное, по общему мнению, самим Конфуцием. хроника основных исторических событий в феодальном Китае с 8 века до н.э. до смерти Конфуция в начале 5 века до н.э.

Ши Шу (Четыре книги), сборники изречений Конфуция и Мэн-цзы и комментарии последователей к их учениям — это Лунь Y (Аналекты), сборник изречений Конфуция, которые легли в основу его морально-политическая философия; Та Шей (Великое учение) и Чанг Юнг (Доктрина среднего), содержащий некоторые из идей Конфуция. философские высказывания, систематизированные с комментариями и экспозиции его учеников; и Мэн-цзы (Книга Мэн-цзы), содержащий учение одного из великих последователей Конфуция.

Лейтмотив конфуцианства этика — это йен, , что по-разному переводится как «любовь», «добро», «человечность» и т. «человеческое сердце». Джен — высшая добродетель, представляющая человеческие качества в лучшем виде. В человеческих отношениях, понимаемых как между одним человеком и другим, иен проявляется в чунг, или верность себе и другим, и шу, или альтруизм, лучший выраженное в золотом правиле конфуцианцев: «Не делай другому того, что сам Не желайте, чтобы с вами поступали». Другие важные конфуцианские добродетели включают в себя праведность, благопристойность, честность и сыновнюю почтительность. Тот, кто обладает всеми этими достоинствами, становится chn-tzu (совершенным джентльмен). В политическом плане Конфуций выступал за патерналистское правительство в государь благожелателен и почетен, а подданные уважительно и послушно. Правитель должен культивировать нравственное совершенство в чтобы подать хороший пример народу. В образовании Конфуций отстаивал теория, замечательная для феодального периода, в котором он жил, что «в образовании нет классового различия».

Конфуцианские школы Мысль

После смерти Конфуция возникли две основные школы конфуцианской мысли: одна была представлена Мэн-цзы, другой — Хсн-цзы (Хсн Гуан, 300?—235? гг. до н. э.). Мэн-цзы продолжил этическое учение Конфуция, подчеркнув врожденное доброта человеческой природы. Однако он считал, что первоначальный человеческий добро может испортиться из-за собственных разрушительных усилий или через контакт со злой средой. Проблема нравственного взращивания следовательно, состоит в том, чтобы сохранить или, по крайней мере, восстановить то добро, которое право первородства. В политической мысли Мэн-цзы иногда считают одним из первых защитников демократии, поскольку он выдвинул идею народного верховенство в государстве.

В оппозиции к Мэн-цзы Хсн-цзы утверждал, что человек рождается со злой природой, но это может быть возрождается через нравственное воспитание. Он считал, что желания должны быть руководствоваться и ограничиваться правилами приличия, и этот характер должен формироваться упорядоченным соблюдением обрядов и занятиями музыкой. Этот код оказывает сильное влияние на характер при правильном направляя эмоции и обеспечивая внутреннюю гармонию. Хсн-цзы был главным представитель обрядности в конфуцианстве.

После короткого периода затмение в 3 веке до н.э., конфуцианство было возрождено во времена династии Хань. династия (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Конфуцианские труды, копии которых были уничтожены в предшествующий период, были восстановлены в почете, канонизированы и преподавали ученые ученые в национальных академиях. Произведения также сформировали основа более поздних экзаменов на государственную службу; кандидаты на ответственные государственные должности получали свои назначения в силу своих знание классической литературы. В результате конфуцианство прочно закрепилось поддерживать китайскую интеллектуальную и политическую жизнь.

Успех Хана Конфуцианство было приписано Дун Чжун-шу, который впервые рекомендовал система образования, построенная на учении Конфуция. Тунг Чунг-шу верил в тесное соответствие между людьми и природой; таким образом поступки человека, особенно государя, часто ответственны для необычных явлений в природе. Благодаря власти государя он или она виновата в таких явлениях, как пожар, наводнение, землетрясение и т. затмение. Потому что эти дурные предзнаменования могут спуститься на землю как предупреждение человечества, что не все хорошо в этом мире, страх перед небесным наказание оказывается полезным как ограничение абсолютной власти монарха.

В политическом хаосе, который После падения династии Хань конфуцианство было омрачено соперничающих философий даосизма и буддизма, и эта философия пострадала временная неудача. Тем не менее конфуцианские классики продолжали оставаться главный источник обучения для ученых, и с восстановлением мира и процветания в династии Тан (618-907), распространение Поощрялось конфуцианство. Монополия обучения конфуцианцев ученые вновь обеспечили им высшие бюрократические должности. Конфуцианство вернулось в качестве ортодоксального государственного учения.

Неоконфуцианство

Интеллектуальная деятельность династия Сун (Сун) (960-1279) дала начало новой системе конфуцианства мысль, основанная на смеси буддийских и даосских элементов; новая школа конфуцианство получило название неоконфуцианства. Ученые, которые развили этой интеллектуальной системы сами хорошо разбирались в двух других философии. Хотя в первую очередь они были учителями этики, они также были интересовался теориями мироздания и происхождения человеческой природы.

Неоконфуцианство разветвлено на две школы философии. Выдающимся представителем одной из школ был Чу Си, выдающийся мыслитель, уступавший только Конфуцию и Мэн-цзы в авторитет, заложивший новую философскую основу учения конфуцианства путем организации научных мнений в единую систему. Согласно неоконфуцианской системе, представленной Чу Си, все предметы в природе состоят из двух внутренних сил: ли, несущественный универсальный принцип или закон; и ци, вещество которого все материальные вещи сделаны. В то время как ци может изменяться и растворяться, ли, лежащий в основе мириадов вещей закон остается постоянным и нерушимый. Чу Си далее отождествляет ли в человечестве с человеческая природа, которая по существу одинакова для всех людей. Феномен Особые различия могут быть связаны с различными пропорциями и плотность ch’i встречается среди отдельных лиц. Таким образом, те, кто получить ци , которая мутна, обретет свою первоначальную природу омрачены и должны очистить свою природу, чтобы восстановить ее чистоту. Чистота может быть достигнуто путем расширения своих знаний о li в каждом индивидуальный объект. Когда после продолжительных усилий человек исследует и постиг универсальный li или естественный закон, присущий всем одушевленных и неодушевленных предметов, человек становится мудрецом.

В отличие от li (закон) школа hsin (разум) школа неоконфуцианства. Главный представителем школы синь был Ван Ян-мин, преподававший единство знаний и практики. Его главное предложение заключалось в том, что «вне ума не существует ни закона, ни объекта». в разуме, утверждал он, воплощены все законы природы, и ничто не существует без ума. Высшее усилие должно быть направлено на развитие интуитивное знание» ума, а не через изучение или исследование естественного закона, но через напряженную мысль и спокойствие медитация.

Во времена Цин (Цзин) династии (1644-1911) была резкая реакция как на ли так и на хсин школ неоконфуцианской мысли. Цинские ученые выступали за возвращение к более раннее и якобы более достоверное конфуцианство ханьского периода, когда он еще не был испорчен буддийскими и даосскими идеями. Они разработали Текстуальная критика конфуцианских классиков на основе научных методологии, используя филологию, историю и археологию, чтобы укрепить свои стипендия. Кроме того, такие ученые, как Тай Чен, представили эмпирических взглядов на конфуцианскую философию.

К концу 19-го века реакция на неоконфуцианскую метафизику приняла иной характер. повернуть. Вместо того чтобы ограничиваться изучением текстов, конфуцианцы ученые проявляли активный интерес к политике и формулировали реформу программы, основанные на конфуцианском учении. Кан Ю-вэй, лидер Конфуцианское реформаторское движение предприняло попытку возвысить философию как национальная религия. Из-за внешних угроз Китаю и неотложной требование решительных политических мер, движения за реформы потерпели неудачу; в интеллектуальный беспорядок, последовавший за китайской революцией 1911, Конфуцианство было заклеймено как декадентское и реакционное. С крахом монархия и традиционная семейная структура, от которых большая часть ее была получена сила и поддержка, конфуцианство утратило свою власть над нация. В прошлом ему часто удавалось преодолевать невзгоды и возникают с новой силой, но в этот период беспрецедентного социального потрясений оно утратило свою прежнюю способность приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам.

По мнению некоторых ученых, Конфуций в будущем будет почитаться как величайший учитель Китая; Будут изучаться конфуцианские классики и конфуцианские добродетели, воплощенные для бесчисленные поколения в знакомых поговорках и мудрости здравого смысла китайского народа, останется краеугольным камнем этики. Сомнительно, однако, что конфуцианство когда-либо снова будет играть доминирующую роль в Китайская политическая жизнь и институты, которые она делала в прошлые века.

Победа китайских коммунистов 1949 года подчеркнул неопределенность будущего конфуцианства. Много Конфуцианские традиции были отброшены в сторону. Семейная система, например. очень почитаемый в прошлом как центральный конфуцианский институт, был преуменьшен. Было опубликовано немного конфуцианских классиков, и официальные кампании против конфуцианства были организованы в конце 1960-х и начале 70-е годы.

Особая благодарность Microsoft Corporation за их вклад в наш сайт. Приведенная выше информация поступила от Microsoft Encarta. Вот гиперссылка на домашнюю страницу Microsoft Encarta. http://www.encarta.msn.com
О Конфуции и его учении:
Его Жизнь Базовый Идея Мораль Мудрость Ограничения Личность Противники Влияние Мудрец Аналекты
 

интернет-сайтов, связанных с конфуцианством:

http://religion-cults. com/Eastern/Confucianism/confuci.htm

http://people.morehead-st.edu/fs/t.pitts/confucs.htm

http://www.religioustolerance.org/confuciu.htm

http://www.friesian.com/confuci.htm

http://www.wam.umd.edu/~tkang/

Китайская философия

http://main.chinesephilosophy.net/index.html

Лексикон конфуцианства:

http://humanum.arts.cuhk.edu.hk/ConfLex/

В Японии

http://www.japan-guide.com/e/e2300.html

СВЯЩЕННЫЙ ТЕКСТЫ

http://www.sacred-texts.com/index.htm

http://www.davidwiley.com/religion.html

 
 

Перейдите к следующему разделу, нажав здесь> следующий

Авторское право Филип А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *