Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типизация как механизм воображения это: Вопрос: Типизация как механизм воображения – это: : Смотреть ответ

Механизмы воображения. — Курс «Общая психология». Лекции

Сущность воображения, если говорить о его механизмах, преобразование представлений, создание новых образов на основе имеющихся. Воображение — это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. Синтез представлений в процессах воображения осуществляется в различных формах:

1) агглютинациясоединение не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов;

2) гиперболизация, или акцентирование — увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей;

3) заострениеподчеркивание каких-либо признаков;

4) схематизациясглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними;

5) типизация выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе.

Сложность, непредсказуемость воображения, его связь с эмоциями дают основание предполагать, что его физиологические механизмы связаны не только с корой, но и с более глубоко залегающими структурами мозга.

С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность.

С другой стороны, воображение оказывает влияние и на двигательные функции  человека. Например, стоит нам вообразить, что мы бежим по дорожке стадиона во время соревнований, как приборы будут регистрировать едва заметные сокращения соответствующих мышечных групп. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

При помощи специальных упражнений и приемов можно развивать воображение. В творческих видах труда — науке, литературе, искусстве, инженерии и других — развитие воображения, естественно, происходит в занятиях данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат достигается путем специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц (рук, ног, головы, туловища), произвольно повышать или понижать давление, температуру тела (в последнем случае используются упражнения на воображение тепла, холода).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Механизмы воображения.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Механизмы воображения.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Механизмы воображения.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

19. Понятие о воображении. Виды воображения и механизмы создания образов воображения

19. Понятие о воображении. Виды воображения и механизмы создания образов воображения.

Воображение — это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи, на основе предыдущего опыта.

Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми о» раньше не встречался. Будучи теснейшим образом связанным с мышлением, воображение характеризуется большей, чем при мышлении, неопределенностью проблемной ситуации.

Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.

Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать, Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной. А.В. Петровский относит воображение к числу высших познавательных процессов, рассматривает воображение как основу творческой деятельности и как основной компонент программирования действия

. Он считает, что воображение отвечает за создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопре­деленностью. Вместе с тем воображение может выступать как средство создания образов, не программирующих активную дея­тельность, но заменяющих ее

Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний из тех временных связей, которые уже сформировались в прошлом опыте. При этом простая актуализация уже имеющихся временных связей еще не ведет к созданию нового. Создание нового предполагает такое сочетание, которое образуется из временных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом. При этом важное значение имеет вторая сигнальная система, слово. Процесс воображения представляет собой совместную работу обеих сигнальных систем. Все наглядные образы неразрывно связаны с ним. Как правило, слово служит источником появления образов воображения, контролирует путь становления их, является средством их удержания, закрепления, их изменения.

Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения — объективная реальность.

Сущность воображения – преобразование представлений, создание новых образов на основе имеющихся.

Механизмы создания образов воображения.

Образы  формируются на основе предшествующего опыта, на основе представлений о предметах и явлениях объективной реальности. Процесс создания образов воображения из впечатлений, полученных человеком от реальной действительности, может протекать в различных формах.  Создание образов воображения проходит два основных этапа. На первом этапе происходит своеобразное расчленение впечатлений, или имеющихся представлений, на составные части.

– Т.Рибо назвал это диссоциацией. С этими образами далее могут осуществляться преобразования двух основных типов. 

Во-первых, эти образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи. Во-вторых, этим образам может быть придан совершенно новый смысл. В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, которые могут быть охарактеризованы как синтез (процесс ассоциации). Эти операции, составляющие суть синтезирующей деятельности воображения, являются вторым этапом формирования образов воображения. 

Простейшей формой синтеза в процессе воображения является агглютинация, т. е. создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объект другому. Примерами агглютинации могут служить: образ кентавра и т. д.

Одним из наиболее распространенных способов переработки образов восприятия в образы воображения является

увеличение или уменьшение (гиперболизация) объекта или его частей.  Наиболее существенными способами переработки представлений в образы воображения, идущими по пути обобщения существенных признаков, являются схематизация и акцентировка. Схематизация может возникать в результате неполного, поверхностного восприятия объекта. В этом случае представления схематизируются случайным образом, причем в них иногда выделяются второстепенные детали, случайно обнаруженные при восприятии предмета. В результате возникают искажения, которые приводят к созданию образов воображения, извращенно отражающих действительность. Причиной схематизации может быть сознательное отвлечение от  несущественных, или второстепенных, сторон объекта.

Акцентирование заключается в подчеркивании наиболее существенных, типичных признаков образа. Главной особенностью такой переработки образов восприятия в образы воображения является то, что, отражая реальную действительность и  типизируя ее, художественный образ всегда дает широкое обобщение, однако это  обобщение всегда отражено в конкретном образе.

Причем переработка представлений  при создании типического образа не совершается путем механического складывания или вычитания каких-либо черт. 

1. Агглютинация (склеивание) — это механистическое, не реальное объединение частей или свойств различных несовместимых объектов (русалка, кентавр, минотавр, леший, водяной; амфибия — лодка, самолет, автомобиль).

2. Аналогия — новые образы создаются по аналогии с конкретно какими-то объектами. Пример: многие орудия труда были созданы по аналогии с руки человека — грабли, молоток, клещи и т.д.

3. Гиперболизация (преувеличение) — это преувеличение каких-то качеств, свойств, количества элементов в создаваемом образе. (Шаржи — пиноккио, или собака — хозяин).

4. Типизация — это включение в создаваемый образ наиболее типичных черт,  характерных для какой-либо группы объектов (амфора — образ женщины). 

Можно выделить несколько видов воображения, среди которых основные — пассивное и активное. Пассивное в свою очередь делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сновидовая фантазия). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее… Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сорадоваться, сопереживать…

Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами, единицами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга. Стимуляция этого процесса создает объективные возможности для возникновения оригинальных новых связей между зафиксированными в памяти человека и общества условиями. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т. е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами. Активное воображение, наконец, и пробуждается задачей и ею направляется, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю.

Воссоздающее (репродуктивное) воображение — один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков и т.д. Главным образом воссоздающее воображение — это процесс, в ходе которого происходит рекомбинация, реконструкция прежних восприятий в новой их комбинации.

Творческое (продуктивное) воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются» в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. Исследованием творческого воображения занимался Выготский Л.С.

Антиципирующее воображение лежит в основе очень важной и необходимой способности человека — предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий и т.д. Этимологически слово «предвидеть» тесно связано и происходит из одного корня со словом «видеть», что показывает важное значение осознания ситуации и перенесения определенных элементов ее в будущее на основе знания или предугадывания логики развития событий. У пожилых и старых людей воображение больше ориентировано на события прошлого.

Особую форму воображения образует мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, оно тенденциозно. Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. В образах пассивного воображения «удовлетворяются» неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности. Материалами пассивного воображения, так же как и активного, являются образы, представления, элементы понятий и другая информация, почерпнутая с помощью опыта. Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т. д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. Как правило, галлюцинации наблюдаются при некоторых психических расстройствах. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. По степени преобразования действительности они могут быть или репродуктивными или продуктивными.

Чикагская школа теории медиа

Воображение считается «силой разума», «творческой способностью разума», самим «умом», когда он используется, и «процессом» разума, используемым для мышления, замыслы, замыслы, запоминание [см. память, (2)], создание, фантазирование и формирование мнения. Термин воображение происходит от латинского глагола imaginari , означающего «воображать себя». Это корневое определение термина указывает на саморефлексивное свойство воображения, подчеркивая воображение как частную сферу. Как средство, воображение представляет собой мир, в котором мысли и образы встраиваются в разум, чтобы «сформировать ментальное представление о том, чего на самом деле нет в наших чувствах». В смысле слова как процесса воображение является формой посредничества между тем, что считается «экстернализованной» реальностью [см. реальность, (2)] и интернализированным человеком (в отношении Мановича и Лакана). Этот термин рассматривается «часто в том смысле, что (ментальная) концепция не соответствует реальности вещей». Наконец, воображение — это термин, который используется в средствах массовой информации, когда «внутреннее» частное воображение представляется как публичное или выражается в медиа-форме, такой как фильм или технология виртуальной реальности.

Концепция воображения бросает вызов нашему пониманию того, что мы считаем личным и по сути гуманистическим. Воображение бросает вызов технологиям, чтобы исследовать, на что способны средства массовой информации: как далеко внутрь человека могут распространяться средства массовой информации, и как далеко за пределы человека человек может вывести то, что считается его интернализованным «я»? Могут ли эти процессы трансмутироваться через медиа, и если да, то какие? Можно ли закодировать воображение? Используют ли технологии воображение в своих продуктивных и инновационных возможностях? Или воображение есть только человеческая способность? Если второе, то в какой степени медиатехнологии могут имитировать образные функции и/или выражения? И если медиатехнологии могут имитировать «продукты» воображения, в чем существенная разница между «обладанием» воображением и созданием качеств воображения?

У Аристотеля воображение заполняет пробел между «образами» и «идеями», подразумевая, что рациональное мышление осуществляется в форме образов, которые сохраняются и комбинируются в воображении. Таким образом, воображение подразумевается как реальное пространство или среда в сознании человека, и в этом пространстве оно способно комбинировать образы и идеи, чтобы выполнять работу разума.

Кант понимал воображение как нечто «репродуктивное» из-за его основы в данном или опытном знании, которое необходимо воспроизвести, чтобы «ускорить» доказательство, постулируемое чувствами. Например, человек должен использовать свои способности воображения, чтобы дедуктивно прийти к выводу, что даже если он не может видеть все стороны куба, на который смотрит, у куба шесть сторон. Ибо, судя по опыту зрителя, у куба действительно есть шесть граней. Если бы он взял куб и исследовал его, он бы увидел и отметил это как факт, наблюдаемый его органами чувств. Однако, поскольку зритель обладает способностями своего репродуктивного воображения, ему не нужно полагаться на свои чувства. Таким образом, если реальность можно наблюдать с помощью органов чувств, воображение обращается к определенной ничейной территории между наблюдаемым «истинным» или «реальным» и тем, что считается полностью «вымышленным» или «ложным». ярлык. Воображение в этом смысле восполняет то, что, по всей вероятности, могло бы наблюдаться органами чувств, и постигает ощущение действительности, основанное на опыте доказательства его чувств, без проведенного доказательства.

Кант и Кольридж в среде романтизма утверждали, что воображение обеспечивает «трансцендентальный синтез, объединяющий наш опыт [мира] в единое связное целое» (Философская энциклопедия, 136). Этот романтический и духовный смысл слова уступает место пониманию воображения как средства, обеспечивающего связность личности.

На стадии зеркала у Лакана восприятие ребенком Воображаемого является важной стадией распознавания того, что реально, а что нереально. Если воображаемое — это отраженный образ ребенка в зеркале, то, вероятно, воображение — это умственная способность интегрировать этот «представленный» образ в восприятие ребенком самого себя в мире. Согласно лакановскому разделению Символического, Реального и Воображаемого, реальное есть то, что сопротивляется репрезентации. Если воображение является контрапунктом воспринимаемой реальности, Лакан подразумевает, что Воображаемое на самом деле является репрезентативным. Это представление есть зеркало.

Далее, по Сартру, искусство есть выражение как самого воображения, так и высшей «истины», постигаемой воображением. Фильм и, в частности, виртуальная реальность пытались доказать эту идею. Обе формы используют смешанные средства для создания представленной версии воспринимаемой реальности. Таким образом, подобно воображению, обе формы пытаются выразить версию реальности, вызывающую «ментальную концепцию», выходящую за пределы того, что можно наблюдать органами чувств. Среда кино, как говорят, пытается «удерживать зеркало», как на стадии зеркала, к воспринимаемой реальности. Это означает, что реальность представлена, если не отражена, на киноэкране. Фильм сфабрикован, как воображение и его творческие силы, где нет граммофонной записи. Граммофон улавливает «сырой или реальный материал», не отредактированный дизайнером. Киттлер считает, что фильм — это контраст с этой «настоящей» записью: «Хватит трюков и монтажа, замедленного движения и замедленной съемки только переводят технологии в желания зрителей. Как фантазмы наших обманутых глаз, разрезы представляют непрерывность и регулярность движения. Фотография и художественный фильм соответствуют друг другу, как реальное и воображаемое» (Киттлер, 119).). Таким образом, фильм считается «фантазмом образов», который создает воображаемую реальность, представляющую «высшую истину» Сартра и романтиков, переживаемую в частном воображении.

Фильм не только представляет публике версию воображения в форме средств массовой информации, но также предполагает ассоциативную способность воображения, восходящую к аристотелевской концепции воображения в когнитивных рассуждениях. Фильм вызывает ассоциации, которые создаются в индивидуальном воображении с помощью различных кинематографических приемов: монтажа, нарезки, монтажа, сращивания сцен. Манович развивает этот эффект, когда пишет о взаимодействии с различными формами медиа. Он объясняет, что медиа-взаимодействие слишком часто забывает элемент «психологического взаимодействия», присутствующий в большинстве классических и современных форм искусства. Он приводит примеры: «эллипсы в литературном повествовании, недостающие детали предметов в изобразительном искусстве, театральные и живописные приемы, используемые для оркестрации внимания зрителя». 56). Таким образом, в кино абстракция формы требует от зрителя воображения для создания связного видения произведения. Таким образом, монтаж требует от зрителя установления ассоциативных связей между изображениями, что требует работы воображения.

Кино и другие средства массовой информации имитируют или моделируют ассоциативные свойства воображения. Говорят, что то же свойство фильма, которое представляет собой ассоциативный процесс, происходящий в воображении, можно увидеть и в макете веб-страницы в Интернете. В гиперссылке, как и в монтаже, веб-страница представляет собой структуру, в которой у зрителя обозначены когнитивные ассоциации. Таким образом, пользователь может кликнуть по изображению и перейти к словесному пояснению или наоборот. Если эта ассоциация является свойством воображения, то это указывает на то, что воображение работает в смешанной технике. Манович поясняет, что «психологические процессы заполнения, формирования гипотезы, припоминания и идентификации, которые необходимы нам для понимания вообще любого текста или изображения, ошибочно отождествляются с объективно существующей структурой интерактивных связей» (Манович, 56). ).

Манович исследует это понятие дальше, ссылаясь на Альтюссера, когда он говорит: «Нас просят принять структуру чужого разума за нашу собственную» (Манович, 61). В эстетической теории утверждается, что воображение на самом деле является не продуктивным организмом, а скорее отзывчивым; тот, который должен реагировать на внешние раздражители. Согласно этой позиции, воображение представляет собой порождающую способность, которая требует активации «извне», «не имея собственной интенциональности, но имея интенции, навязанные ей требованиями ее активатора» (9). 0003 Энциклопедия эстетики , 479). Кажется, что эта активация исходит от чего-то, что воспринимается в «реальном» мире или, возможно, в опосредованном мире. Так, в кино, где представлено чужое воображение, индивидуума просят отождествиться с ним, как со своим собственным.

Как в кино, так и в виртуальной реальности исторически существовало опасение, что среда возьмет на себя человеческие свойства воображения. Вслед за Киттлером Манович цитирует Мюнстербург в The Film: A Psychological Study , «сущность фильма заключается в его способности воспроизводить или объективировать различные психические функции на экране». Кроме того, «Эйзенштейн предположил, что фильм можно использовать для экстернализации и контроля мышления» (Манович, 58). Тенденция экстернализации человеческого разума проявилась в создании технологий виртуальной реальности, в которых смоделированный мир, по-видимому, активируется простой силой мысли и воображения пользователя: «Пионер виртуальной реальности Джарон Ланьер считал технологию виртуальной реальности способной полностью объективировать — лучше. тем не менее, прозрачно сливаясь с психическими процессами, утверждая, что виртуальная реальность может захватить человеческую память, не различая внутренние психические функции, события , и процессы, и внешне предъявляемые образы» (Манович, 58 лет). Это, конечно, идеальная коммуникация — превзойти наши романтические представления о непревзойденном воображении или человечности с помощью технологий.

Кэтрин Пердью
Зима 2003

ЦИТИРУЕМЫЕ РАБОТЫ

OED онлайн

Язык психоанализа . ЛаПланш, Жан. В.В. Norton & Co. NY, NY, 1973.

Философская энциклопедия . Том. 3 Эдвардс, Пол, изд. Macmillan, Inc. NY, NY, 1967.

Энциклопедия эстетики . Том. 2 Келли, Майкл, изд. Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1998.

Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Премингер, Алекс, изд. Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 1965, 1974.

Язык новых медиа . Манович, Лев. Массачусетский технологический институт Пресс. Кембридж, Массачусетс, 2001.

Граммофон, пленка, пишущая машинка . Киттлер, Фридрих А. Издательство Стэнфордского университета. Стэнфорд, Калифорния, 1999.

«Стадия зеркала как формирование функций Я». Лакан, Жак. Ecrits: подборка . Нортон. NY, NY, 1977, стр. 1-7.

Почему творческие эксперты могут лучше представлять будущее — ScienceDaily

Люди часто пользуются воображением, будь то размышления о том, что будет на ужин сегодня вечером, или попытки представить, что может испытывать кто-то другой на другом конце мира после прочтения новости. По мере того, как ситуации становятся все более далекими от реальности и более отдаленными, воображать ситуацию становится все труднее. Известно, что пределы отдаленного воображения приводят ко многим предубеждениям, таким как отсутствие эмпатии к людям, отличным от нас, и трудности с накоплением денег на будущее, которое кажется очень далеким. Тем не менее, новая работа совместного исследования, проведенного учеными Дартмутского колледжа и Принстонского университета, показывает, что креативность может помочь нам преодолеть эти барьеры на пути воображения. Результаты показывают, что люди с творческим опытом лучше представляют далекий опыт, чем люди с аналогичными демографическими данными (возраст, уровень образования и т. д.). Исследование также показало, что творческие эксперты включают другую нервную систему, когда представляют себе ситуации, выходящие далеко за рамки настоящего, что может помочь объяснить, почему они лучше развивают свое воображение. Выводы опубликованы в Журнал личности и социальной психологии .

Воображение за пределами настоящего или то, что исследователи называют «дальним воображением», является неотъемлемой частью нашей способности рассматривать другое пространство и время. Это также то, что позволяет нам сопереживать другим и учитывать точку зрения другого человека.

«Большинству людей трудно выйти за пределы здесь и сейчас, но творческие эксперты способны гораздо ярче представить отдаленные переживания, чем другие. Они опираются на нейронный механизм, который другим экспертам, возможно, не так легко задействовать. для такого типа мышления», — объясняет ведущий автор Меган Л. Мейер, доцент кафедры психологии и наук о мозге и директор Дартмутской лаборатории социальной неврологии, которая во время учебы была научным сотрудником в Принстонском университете.

Чтобы изучить взаимосвязь между творческими способностями и отдаленным воображением, а также изучить механизмы мозга, которые позволяют людям развивать свое воображение, исследование состояло из трех исследований.

В первом исследовании изучалось, существует ли корреляция между креативностью и дистальным воображением. Приблизительно 300 участников получили ряд подсказок в различных областях (временных, пространственных, социальных и гипотетических), таких как «представьте, каким будет мир через 500 лет», и попросили написать записи в дневнике. Их также попросили оценить, насколько живо они могут представить в уме различные сценарии. Проведен лексический анализ письменных ответов на предмет творчества. Участники с более высокими показателями креативности лучше справлялись с дистальной симуляцией.

Второе исследование было похоже на первое, но в нем приняли участие почти 200 творческих и нетворческих профессионалов из числа 50/50. В число творческих экспертов входили писатели, актеры/режиссеры и художники-визуалисты, получившие престижные награды, такие как стипендия Макартура, премия Нью-Йоркского кинофестиваля, премия Сандэнс за сценарное мастерство или премия Гуггенхайма, а также контрольная группа финансового, юридического и медицинские работники. Через онлайн-ссылку участников попросили пройти творческий тест и оценить, насколько успешной, по их мнению, была их карьера. Результаты тестов показали, что творческие эксперты лучше справились с мерами дистальной симуляции. «Креативные эксперты и участники контрольной группы продемонстрировали одинаковый уровень успеха в карьере. Тем не менее, творческие эксперты продемонстрировали большее отдаленное воображение. Результаты показывают, что именно творческие занятия, а не только карьерный успех, по-видимому, улучшают преодоление здесь и сейчас», — добавляет Мейер.

В третьем исследовании исследователи хотели определить, что делает мозг по-другому, что позволяет творческим экспертам преуспеть в удаленном моделировании. Двадцати семи творческим экспертам и контрольным субъектам были даны подсказки во времени, пространстве и социальных сферах, чтобы представить как отдаленные, так и ближайшие ситуации. Примером ближайшего события может быть что-то, происходящее в течение следующих 24 часов, тогда как отдаленное событие происходит через 100 лет. Результаты показали, что мозговая активность творческих экспертов и контрольной группы одинакова при воображении ближайших сценариев, таких как, что есть на завтрак завтра или как выглядит их собственный район. В обеих группах медиальная префронтальная кора активировалась при визуализации проксимальных событий. Предыдущие исследования показали, что эта область мозга связана с проксимальным мышлением, которое включает в себя размышления о себе. Но для дистальных подсказок между двумя группами была поразительная разница. Для дистальных событий творческие эксперты включили отдельную систему, сеть по умолчанию дорсальной медиальной системы, которая была связана с размышлениями о других людях и используется для эмпатии.

Результаты оказались неожиданными для исследовательской группы, которая ожидала, что творческие эксперты используют тот же нейронный механизм для дистального моделирования, что и для проксимального, но используют его лучше, когда на самом деле они используют совершенно другую систему мозга.

«Многие из проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, будь то поиск решений для решения проблемы изменения климата или работа с другими людьми, которые могут иметь другие политические взгляды, по сути являются проблемами, которые требуют отстраненного мышления. Они требуют, чтобы вы вышли за пределы своей нынешней точки зрения. Мы надеемся, что определение основных нейронных механизмов, связанных с этим типом воображения, поможет нам лучше понять ключевые ингредиенты, которые могут понадобиться для решения таких сложных социальных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *