Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типология общения: Тема 2. Типология общения

Тема 1. Понятие общения, его типология. Характеристика делового общения — Мегаобучалка

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский финансово-экономический колледж – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Учебное пособие

Лекции

По Психологии общения

Содержание:

1. Понятие «общения», его типология. Характеристика делового общения….2

2. Невербальное общение в профессиональной деятельности человека………5

3. Психологические аспекты деловой беседы………………………………….12

4. Деловые переговоры: организация, ведение, оценка результатов…………19

5. Современные тенденции организации и проведения деловых совещаний.24

6. Установление контакта в практике делового общения…………………….34

Тема 1. Понятие общения, его типология. Характеристика делового общения

1. Понятие общения. Виды потребностей в общении.

2. Типология общения.

3. Характеристика делового общения: сущность, особенности, роль в современном бизнесе.


1. Понятие общения. Виды потребностей в общении


Категория «общение» является базовой для социаль­но-психологической теории.
Общение — это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта, проявляюще­гося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопере­живании и взаимопонимании.
Психологический контакт обеспечивает в общении сопе­реживание, взаимный обмен эмоциями. Психологический контакт характеризует общение как дву­стороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и раз­вития контактов между людьми, порождаемый потребностями совмес­тной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выра­ботку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание дру­гого человека.

На практике часто путают или отождествляют два понятия «об­щение» и «отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений.
Виды потребностей в общении:

1. Коммуникативные действия человека могут быть вызва­ны самыми различными потребностями. Первая из них — потребность в безопасности. Потребность в безопасности, снятии напряжения, тревоги проявляется в том, что человек начинает общаться ради сни­жения страха, тревоги или внутреннего конфликта. Даже со­всем незнакомые люди становятся более общительными в ситуации тревожного ожидания. Если каждый раз после вступления в контакт с другими людьми снижение напряже­ния происходит аффективно, может сформироваться навяз­чивое стремление к общению с кем угодно, лишь бы погово­рить.
2. Аффилиация — собственно сама потребность в общении как таковая проявляется в стремлении быть в контакте с себе подобными ради самого процесса общения, ради устранения дискомфорта одиночества. Она свойственна людям с высо­кой тревожностью, беспокойным, впадающим в состояние фрустрации от вынужденного уединения. Такие лица не мо­гут самостоятельно организовать обучение, им обязательно требуется лидер.
3. Потребность в познании часто мотивирует общение, когда человек через другого желает уточнить свои представления, расширить возможности своего мышления, узнать человека, его способности и состояния. Когда человек рассматривает­ся как источник определенной, нужной в данный момент информации, то главным мотивом общения с ним становит­ся потребность в познании. Например, общение с лектором в основном мотивировано познанием. Поэтому о лекторе мы судим по тому, как он удовлетворяет эту нашу потребность. Если же наша потребность в познании не удовлетворена, то лектор нам не нравится независимо от других его досто­инств.

Есть люди, стремящиеся поддержать общение посредст­вом интересного рассказа о прочитанном и увиденном. Эта внутренняя установка порождает эрудитов, знающих много обо всем и пускающим это знание в общение ради привлече­ния внимания к собственной персоне. Если же у партнеров в общении с ними не удовлетворяются другие фундаменталь­ные потребности, то в таких «интересных рассказчиках» бы­стро разочаровываются. Тот, кто накапливает информацию ради общения, поступает неразумно, ибо знания нужны для дела, а не для общения.

4. Потребность быть индивидуальностью проявляется в стремлении к такому общению, при котором мы могли бы «прочитать» на лице, в речи и поведении другого человека признание нашей неповторимости, уникальности, необыч­ности. Жажда быть неповторимым порождает стремление в общении с другими увидеть себя как единственное в своем роде для них существо.
5. Потребность в престиже удовлетворяется в том случае, когда в общении с другими мы получаем признание наших личностных качеств, восхищение нами, положительные оценки окружающих. Не найдя признания, человек бывает огорчен, разочарован, а иногда даже агрессивен. Неудачи в одном заставляют человека искать его признания в другом, и большей частью он находит его в общении с людьми, склон­ными оценивать данную личность положительно. Однако, если такая потребность в индивиде гипертрофирована, это может привести к потере друзей и полному одиночеству.

6. Потребность в доминировании — это стремление оказыва­ет активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. Удовлетворяется эта потреб­ность лишь в том случае, если изменяется поведение другого человека или ситуация в целом под нашим влиянием. Одновременно с этим партнер по общению рассматривает нас в качестве человека, берущего на себя тяжесть принятия ре­шения. Поэтому наряду с потребностью в доминировании у некоторых людей есть потребность в подчинении другому. Эти потребности могут выступать и как факторы, нарушающие общение, если, например, в споре мы стремимся доказать свою правоту безотносительно к истине (доминирование) или же принимаем нежелательные для нас решения и пове­дение партнера не сопротивляясь (подчинение). Общение двух доминантных или двух ведомых личностей бывает крайне затруднено. В первом случае возможен конфликт, во втором — непродуктивность общения и деятельности.
7. Потребность в покровительстве или заботе о другом прояв­ляется в стремлении кому-то в чем-то помочь и испытать при этом удовлетворение. Потребность в заботе о другом, удовлетворяясь в различных ситуациях, возникающих в те­чение жизни, постепенно формирует альтруизм, человеко­любие. Для того, кто желает быть педагогом, врачом, необхо­димо стремиться быть альтруистом. В его общении эта моти­вация всегда должна проявляться в ситуациях, когда кто-то нуждается в помощи.

8. Потребность в помощи предполагает готовность партнера принять помощь. Эта помощь, будучи принятой, приносит удовлетворение тому, кто ее оказал. Отказ партнера может быть воспринят негативно, как его нежелание пойти на кон­такт или более того — как необоснованная независимость и гордость, как завышенная самооценка.

 

Типология общения

 

Для наиболее полной характеристики общения рассмот­рим его типологию. Самой общей классификацией является выделение непосредственного и опосредованного общения.
Непосредственное — это общение прямое, без посредни­ков. Опосредованное общение — если оно обусловлено внеш­ними факторами — преломляется через них. Это может быть опыт предшествующих поколений, технические средства массовой коммуникации.
Мы живем в обществе, и каждый из нас выполняет мно­жество функций: служебные (начальник, подчиненный, ученик, врач, судья), семейные (мать, отец, муж, жена, дочь, сын, брат) и т. д.

Общение, обусловленное социальными функциями, рег­ламентировано как по содержанию, так и по форме. Такое общение называют формальным. Партнеры в этом случае могут ничего не знать друг о друге, так как в этом нет необхо­димости. Вместо знаний о личности собеседника в этом слу­чае оперируют знанием его социальной роли.
Например, социальная роль пассажира транспорта предпола­гает, что в ответ на требования контролера он предъявляет ему про­ездной билет, а в случае его отсутствия — оплатит штраф.
Таким образом, совершенно разные люди в сходных усло­виях будут действовать одинаково. Это вырабатываемые об­ществом и принятые личностью нормы общения. В то же время это не застывшие формы: они совершенствуются, формируются самим человеком. Каждый из партнеров в та­ком общении ожидает от другого определенных действий, обусловленных его социальной ролью. Когда эти ожидания не оправдываются или понимание личностью своей социа­льной роли расходится с пониманием ее другими людьми, возникает конфликт. Однако и формальное общение не сво­бодно от личностных отношений.

Например, в беседе с пациентом один врач может быть сухим или даже су­ровым, другой, наоборот, дружелюбным и приветливым.

Но в таком общении личностные характеристики имеют как бы второстепенное значение, отодвигаются на задний план.

Вид общения, противоположный формальному, — обще­ние неформальное. Оно более наполнено личностным смыс­лом, обусловлено теми личностными отношениями, которые установились между партнерами. Высшая форма неформаль­ного общения — дружба. Человеку свойственно стремиться к неформальному общению, к раскрытию внутреннего мира личности, личностного отношения, чувств. Но, однако, это не всем удается и зависит от множества факторов. Такие чер­ты личности, например, как направленность на общение, до­верие, незамкнутость и т. д., способствуют установлению лич­ностных, то есть неформальных отношений между партнера­ми. Большую роль в организации таких отношений играет «техника» общения: приемы установления развития контак­та, умения увидеть и понять другого человека и др. Поэтому овладение коммуникативными умениями — эффективное средство к достижению неформального общения.

В рамках общей типологии различают также вербальное и невербальное общение. Обще­ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis — словесный). При невербальном общении средством переда­чи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

В зависимости от того, насколько ярко в общении прояв­ляются отношения, различают следующие его виды. Социально-ориентированное общение. Общественные от­ношения здесь выражены наиболее ярко. Это лекция, до­клад, ораторская речь, телевизионное выступление и т. д. Лектор, докладчик выступает как представитель общества и ре­шает социальную задачу. Он либо побуждает слушателей к непо­средственной социальной активности, либо объединяет их вокруг социально значимой идеи, формирует или изменяет убеждения, социальные установки и т. п. То есть такое общение реализует общественные отноше­ния и имеет целью организовать социальное взаимодейст­вие. Групповое предметно-ориентированное общение. Здесь бо­лее четко обозначены отношения, обусловленные совмест­ной деятельностью. Это общение, например, в процессе труда, обучения.

Цель такого общения — решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом: в сфере труда — производст­венных задач, в сфере обучения — познавательных. Но непо­средственная задача предметно-ориентированного общения тоже социальная — организация коллективного взаимодей­ствия. Личностно-ориентированное общение. Это общение од­ного человека с другим. Оно может быть в двух вариантах:

1) деловое, то есть направленное на совместную деятель­ность, по сути совпадающее с предметно-ориентирован­ным;

2) второй вариант — общение типа «выяснения отно­шений».

Общественные отношения здесь как бы отодвигаются на задний план. Субъективно для человека в центре стоят лич­ностные отношения. И он порой не догадывается, что за ними скрыты общественные отношения. И только когда между теми и другими возникает явный конфликт, становит­ся ясно, что общественные отношения присутствуют в са­мых, казалось бы, интимных взаимоотношениях и играют главенствующую роль.

Разумеется, границы между отдельными видами обще­ния условны, так как в реальности коммуникативные ситу­ации часто бывает невозможно отнести к какому-то одному типу.
Примером такого сложного, многопланового явления может служить общение преподавателя со студентами.

 

Способы общения: определение и типология

Содержание:

  1. Определение способов общения
  2. Типология способов общения
  3. Современные средства коммуникации

Перед тем как начать рассмотрение сущности данного понятия, важно отметить круг исследователей, которые так или иначе способствовали развитию знаний о коммуникации. Среди таковых можно выделить Г. Лассуэлла, Э.Берна, Д.Эйдельмана, Н. Лумана, Э.Дюркгейма, Т.Адорно, М.А. Василика и др.

Определение способов общения

В зависимости от формы представления информации, можно выделить вербальную и невербальную информацию. Данная типология не является единственной, но позволяет разделить все каналы на две группы. В наши дни можно заметить возрастающее влияние Интернета как способа коммуникации, что несколько выходит за рамки данной типологии.

Определение

Разговор непосредственно, обмен словами является вербальным процессом взаимодействия. Невербальный обмен информации подразумевает использование неречевых способов, знаков.

Невербальное общение может осуществляться посредством мимики, знаков, жестикуляции, при создании ассоциаций.

Типология способов общения

Рассмотрим типологию коммуникации более подробно.

Итак, вербальная коммуникация. Как было отмечено ранее, обмен информацией вербально предполагает использование речевых средств. Язык в данном случае выступает знаковой системой, кодирующей общение и позволяющей передать свои мысли. Речь в данном случае может выступать в качестве:

  • Продолжительного процесса, деятельности, выраженной в одной из двух форм – либо устной, либо письменной;
  • Результата, отражающего процесс и цели взаимодействия.

Несмотря на то, что язык и речь – не чуждые понятия, зачастую возникает проблема их синонимизации, что в корне неверно. Их отличия заключаются в следующем:

  • Язык – это стандартизированный набор символов, в то время как речь уникальна;
  • Язык статичен, а речь динамична;
  • Речь ситуативна, ей чужд порядок, она зависит от контекста.

Невербальный способ общения — это обмен знаками, без использования речи. Чтобы прояснить данный момент, рассмотрим типологию данной коммуникации. Выделяют такие способы:

Двигательные:

  • Общение посредством движения и положения тела. Жесты, походка, поза и мимика – важные источники информации для участников коммуникации;
  • Положение, направление взгляда, движение зрачка, открытость взгляда, продолжительность зрительного контакта.

Особенности речи:

  • Не сам смысл произнесённого, а интонация, громкость голоса, особенности дикции, паузы, эмоциональное сопровождение и т.д.

Телесное взаимодействие:

  • Рукопожатие, похлопывание, поцелуй и т.д.

Ориентация участников коммуникации:

  • В пространстве – на какой дистанции они находятся, как расположены относительно друг друга;
  • Во времени – пунктуальность, соотношение статусности и т.д.

Современные средства коммуникации

Развитие современных средств связи способствует тому, что непосредственное общение практически сходит на нет. В связи с этим актуализируется возможность общения по сети. Интернет и технические новинки перестраивают весь процесс общения – дистанционные возможности позволяют коммуницировать людям без прямого взаимодействия, что практически сводит на нет получение невербальных сигналов в процессе общения. Конечно, даже на расстоянии можно использовать видео связь благодаря обилию современных программных средств, но такое замещение всё же снижает эффективность «чистой» коммуникации и формализует её.

Важный момент также заключается в том, что впредь нет необходимости открываться. Настоящие имена сменились никами, настоящие люди – фейками и ботами. Интернет стал не только площадкой возможностей, но и площадкой рисков. В то же время в Сети можно найти отзывы на номера телефонов, продукты, компании и даже на отдельных людей, что делает возможным проведение верификации, доступной любому пользователю.

И всё же от тенденции сетевизации никуда не уйти, поэтому есть смысл рассмотреть правила эффективного общения посредством Интернета, исключающего использование невербальных сигналов:

  1. Чтобы быть правильно понятым, важно корректно формулировать свои мысли, соблюдая грамматические и пунктуационные правила языка. Минимизируйте использование специализированной и профессиональной лексики.
  2. Поток информации благоволит тому, чтобы отвечая на вопросы собеседника, вы обязательно задействовали элементы вопроса. В ином случае собеседник потеряет линию разговора и диалог зайдёт в тупик.
  3. Постарайтесь передать словами эмоцию или используйте эмодзи (смайлики), это значительно упростит коммуникацию.
  4. Соблюдайте меру, не перегружайте текст узкоспециализированными словами, аббревиатурами и сленговыми выражениями. Чтобы придать общению неформальность, это уместно, но всё же остаётся риск остаться непонятым.
  5. Использование электронных средств предполагает включение в цепь между отправителем и получателем множества иных точек, поэтому важно учитывать элемент конфиденциальности. Если ваша информация носит секретный характер и не предназначена для чужих глаз, разумнее исключить такую передачу.

Физика

166

Реклама и PR

31

Педагогика

80

Психология

72

Социология

7

Астрономия

9

Биология

30

Культурология

86

Экология

8

Право и юриспруденция

36

Политология

13

Экономика

49

Финансы

9

История

16

Философия

8

Информатика

20

Право

35

Информационные технологии

6

Экономическая теория

7

Менеджент

719

Математика

338

Химия

20

Микро- и макроэкономика

1

Медицина

5

Государственное и муниципальное управление

2

География

542

Информационная безопасность

2

Аудит

11

Безопасность жизнедеятельности

3

Архитектура и строительство

1

Банковское дело

1

Рынок ценных бумаг

6

Менеджмент организации

2

Маркетинг

238

Кредит

3

Инвестиции

2

Журналистика

1

Конфликтология

15

Этика

9

Длина волны Крестовые походы: Святая Земля, Восток и Запад Чингисхан: детство и становление великого полководца Физика: предмет, виды и разделы Профессиональная культура: определение и специфика

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы

Имя

Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Принимаю  Политику  конфиденциальности

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях

Университет Пешавара

    • Созыв 2022
  • Университет Пешавара повторно подписал меморандум о взаимопонимании с Foster Learning Organization в комнате комитета вице-канцлера.

    На фотографии вице-канцлер профессор д-р Мухаммад Идрис и генеральный директор Foster Learning г-н М. Саннан Хан обмениваются документами меморандума о взаимопонимании.

  • Департамент здравоохранения и физического воспитания (HPE) UoP был открыт вице-канцлером профессором доктором Мухаммадом Идрисом в Институте образования и исследований Университета Пешавара.

  • Известный буддийский монах Таиланда Араявангсо преподносит сувенир вице-канцлеру профессору доктору Мухаммаду Идрису в музее сэра Сабизады Абдул Кайюма (SSAQ) Университета Пешавара.

  • Вице-канцлер профессор д-р Мухаммад Идрис открывает обновленную и реабилитированную Центральную библиотеку Пешаварского университета.

  • Вице-канцлер профессор д-р Мухаммад Идрис вручает сувенир послу Азербайджана в Пакистане Х.Е. Хазару Фархадову после его визита в Пешаварский университет.

  • Вице-канцлер профессор д-р Мухаммад Идрис получает награду за академические успехи 2022 года от губернатора Пенджаба Мухаммада Балиг Ур Рехмана на церемонии, организованной Ассоциацией университетов частного сектора Пакистана (APSUP) в отеле PC Hotel Lahore.

  • Накануне празднования 75-летия независимости студенты и сотрудники Университетской модельной школы, Университетской государственной школы, Университетского колледжа для мальчиков и Колледжа домоводства сфотографировались с вице-канцлером профессором доктором Мухаммадом Идрисом в конференц-зале.

  • Китайский учебный центр Пешаварского университета в сотрудничестве с пакистанско-китайской ассоциацией дружбы КП отпраздновал 75-й день независимости Исламской Республики Пакистан в Китайском учебном центре.

  • Исламский центр шейха Зайда в сотрудничестве с Пакистанским советом друзей мировых религий-веры отпраздновал 75-й День независимости Исламской Республики Пакистан в Общественном центре учителей Университета Пешавара.

  • Вице-канцлер UoP профессор д-р Мухаммад Идрис встретился с профессором д-ром Мухтаром Ахмедом, недавно назначенным председателем Комиссии по высшему образованию в Исламабаде, и обсудил вопросы университета.

  • Государственная защита научного сотрудника

    Г-жа Узма Мунши, доктор философии. Научный сотрудник Центра краеведения, успешно защитила кандидатскую диссертацию. Диссертация на тему «СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА МЕЖДУ РОССИЕЙ, КИТАЕМ И ПАКИСТАНОМ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПАКИСТАНА» под руководством проф. Хуссейна Шахида Сохерворди. Ее внешними экзаменаторами были бригадный (в отставке) доктор Саиф Ур Рехман и профессор Мухаммад Хан, тогда как внутренним экзаменатором был профессор Шабир Ахмад Хан.

  • Сайеда Кокаб Шах из Департамента наук об окружающей среде Пешаварского университета успешно защитила диссертацию на степень магистра философии по агротоксикантам, связанным с распылением гуавы в различных районах Хайбер-Пахтунхвы. Фарьял завершил свою диссертацию под руководством доктора Асифа Хана Хаттака. Внешним экспертом был доктор Мухаммад Науман Ахмед из Сельскохозяйственного университета Пешавара.

  • Заседание Исследовательского совета Департамента наук об окружающей среде, состоявшееся 29 сентября 2022 г. под председательством профессора, доктора Мохаммада Нафиса. Новые курсы MS, M.Phil и Ph.D. рекомендованы на утверждение Ученому совету.

  • г-н Асим Саджад, магистр философии. ученый успешно защитил степень магистра философии. диссертация под руководством доктора Шаха Хайдера Хана, доцента кафедры физики UoP, и под руководством доктора Гулама Муртазы, доцента кафедры физики Исламийского колледжа в Пешаваре. Его внешним экзаменатором был доктор Абдул Вахид, доцент кафедры физики Исламского колледжа в Пешаваре. Работа проводилась совместно на кафедре физики УОП и колледжа Исламия в Пешаваре.

  • г-н Асим Саджад, магистр философии. ученый успешно защитил степень магистра философии. защитил диссертацию под названием «Исследование основных принципов неорганических двойных перовскитов, не содержащих свинца, Cs2AgSbX6 (X=Cl, Br, I) для оптических и термоэлектрических применений» под руководством доктора Шаха Хайдера Хана, доцента физического факультета Пешаварского университета, под совместным руководством доктора Гулама Муртазы, доцента кафедры физики Исламийского колледжа в Пешаваре. Его внешним экзаменатором был доктор Абдул Вахид, ассистент специалиста.

  • Халима Якуб из Департамента наук об окружающей среде Пешаварского университета защитила диссертацию о грунтовых водах, воздействии на них твердых отходов и их рекультивации. Она предложила комплексную и эффективную систему управления сбросом бытового мусора в пригороде Пешавара и оценку его негативных последствий. Халима успешно защитила кандидатскую диссертацию. Она завершила свою диссертацию под руководством доктора Саиды Юсуф.

  • Государственная защита научного сотрудника

    Г-жа Суфия Ифтихар, доктор философии. ученый кафедры статистики успешно защитила кандидатскую диссертацию. Работала под руководством доктора Аламгира, доцента кафедры статистики. Ее внешними экспертами были д-р Саджад Ахмад Хан, адъюнкт-профессор Колледжа Исламия в Пешаваре, и д-р Дост Мухаммад Хан, заведующий кафедрой статистики Марданского университета имени Абдула Вали Хана.

  • Государственная защита научного сотрудника

    Департамент компьютерных наук: Канвал Эджаз успешно защитила докторскую диссертацию под руководством профессора доктора Саида Махфуза и доктора М. Зубаира, KKKUK. Экзаменаторами были профессор д-р Кашиф Кифаят, Университет Эйр, Исламабад, и профессор д-р Джамиль Ахмед, Университет Малаканда.

  • Государственная защита научного сотрудника

    Департамент компьютерных наук: Г-н Фазал Аман успешно защитил докторскую диссертацию под руководством профессора доктора Ажара Рауфа и под руководством доктора Рехмана Али. Экзаменаторами были д-р Фахре Алам, Малакандский университет, и д-р Саджид Анвар, IMSciences.

  • Магистр философии. Защита ученого-исследователя

    Г-жа Нимра Нур защитила диссертацию о сточных водах и их очистке в топленом масле. Для этого была предложена комплексная и эффективная система управления путем оценки отходов, образующихся ежедневно в производстве топленого масла. Нимра Нур успешно защитила диссертацию. Она завершила свою диссертацию под руководством профессора доктора Мухаммада Нафиса.

  • Государственная защита ученого-исследователя

    Г-н Асим Саджад, магистр философии. ученый кафедры физики успешно защитил кандидатскую диссертацию. Он работал под руководством доктора Шаха Хайдера Хана, доцента кафедры физики. Его соруководителем был доктор Гулам Муртаза, доцент кафедры физики Исламского колледжа в Пешаваре. Его внешним экзаменатором был доктор Абдул Вахид, доцент кафедры физики Исламского колледжа в Пешаваре.

  • Г-н Аджмал Хан с кафедры зоологии успешно защитил докторскую диссертацию под руководством доцента доктора Мухаммада Хисруна. Его экзаменаторами были д-р Мухаммад Шахид, адъюнкт-профессор Сельскохозяйственного университета Фейсалабада, д-р Гаухар Рахман, адъюнкт-профессор, Университет Абдул Вали Хана в Мардане, и д-р Фарра Заиди, адъюнкт-профессор, UoP.

  • Г-жа Тахира Насиб с научным руководителем профессором (справа) доктором Гуламом Мустафой, бывшим деканом профессором доктором Аднаном Сарваром Ханом и председателем профессором доктором Хуссейном Шахидом Сохерворди после успешной защиты докторской диссертации в области международных отношений.

Типология связи

Типология общения

Типология связи

Разные формы общения.

1. Внутриличностное общение (с самим собой)
2. Межличностное общение (один на один)
3. Групповое/командное общение (один ко многим)
4. Межкультурная коммуникация/массовая коммуникация (один ко многим с использованием СМИ)

1. Внутриличностная коммуникация:  
Интра: латинский термин, означает «с внутри»

Общение с самим собой, которое может включать разговор с самим собой, акты воображения и визуализации.
или
«Когда ты говоришь сам».

 Пример. Когда вы сами отвечаете на вопросы, например, Куда пойти? Что есть? Какую книгу прочитать и почему?

Плюсы внутриличностного общения: самосознание, самоуправление и уверенность в себе.
Минусы внутриличностного общения: чрезмерное обдумывание, неправильные представления, неправильные решения.

Внутриличностные навыки включают:


    • Человек может использовать внутренний диалог, чтобы успокоиться в стрессовой ситуации.
    • Застенчивый человек может напомнить себе улыбнуться на светском мероприятии.

2. Межличностное общение  : 
Интер: латинский термин означает между, среди, взаимно или вместе.
Межличностное общение означает общение между двумя или более лицами.

или
Обмен информацией, идеями, значениями и чувствами между двумя или более людьми с помощью следующих методов: 
1. Вербальный
2. Слушание
3. Письменный
4. Невербальный/невербальный (жесты, поза, язык тела) , Зрительный контакт)

Навыки межличностного общения включают:

  • Активное слушание
  • Работа в команде
  • Ответственность
  • Надежность (качество заслуживающего доверия и надежного)
  • Лидерство
  • Мотивация (желание или готовность что-то сделать)
  • Гибкость (готовность к изменениям)
  • Терпение (способность принимать или терпеть задержки, проблемы или страдания, не раздражаясь и не беспокоясь.)

3. Групповое/командное общение: 
    Общение между членами группы или команды, например, в семье, организации, классе или любые другие виды      собраний.
     
4. Массовая коммуникация: передача сообщения/информации/идеи/мнения/мыслей большому количеству получателей (аудитории/общественности) с использованием печати (газеты, журналы, таблоиды), радио, телевидения или Интернета (социальные сети).

Популярные посты из этого блога

Словарный запас телевизионных новостей и жаргон

Словарный запас телевизионных новостей и жаргон Если вы посетите любую комнату телевизионных новостей, вы сразу же заметите, что люди, работающие в новостях, говорят на своем родном языке. Еще больше сбивает с толку то, что жаргон варьируется от компании к компании и от страны к стране. Американские, британские, австралийские или другие англоговорящие тележурналисты иногда используют разные слова и выражения для обозначения одних и тех же вещей. Вот некоторые термины и жаргон, которые вам следует знать: SLUG – название истории, которое должны последовательно использовать все члены команды для обозначения этой конкретной истории. Ведущий, Ведущий, Талант, Читатель новостей — человек, говорящий в камеру (обычно) в студии. Существуют небольшие различия, подразумеваемые некоторыми из этих терминов. Ведущий рассматривается как квалифицированный журналист, который буквально «ведет» трансляцию — давая интервью в прямом эфире, импровизируя последние новости по мере их поступления и выполняя другие обязанности, требующие быстрого мышления и хорошего суждения о новостях. Ведущий может быть якорем, но также может имитировать

Читать далее

Форматы аудиофайлов

 Формат аудиофайла  Формат для хранения цифрового аудио (аудиозаписи или аудиоданных) в компьютерной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *